Как стать дальнобойщиком? / Все для дальнобойщика / cargolink.ru
Хочу на «дальняк»!
«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»
О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?
Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.
Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.
Автор: Артём Богданов
cargolink.ru
Как стать дальнобойщиком — полезная информация и основные моменты
Дальнобойщик — это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.
Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.
Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком
Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.
Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.
А варианта тут, как правили, всего три:
- работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
- второй вариант — это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс — зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
- как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.
Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.
Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком
- в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
- не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик — это достаточно сложный физический труд.
- жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
- да, и рабочий день дальнобойщика большой.
Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь
- первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
- обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
- обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
- нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
- если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
- остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
- будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.
Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика — это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.
Предыдущие статьи из категории «Карьера»
Еще читайте: Загрузка…fithealth.ru
Как стать дальнобойщиком | Про профессии.ру
Работа дальнобойщиком является достаточно тяжелой, но в тоже время имеет свои прелести и преимущества. Стоит помнить и о своеобразной романтике, и о хорошем личном заработке. Стать дальнобойщиком может любой желающий. Но нужно следовать нижеизложенным правилам и рекомендациям, чтобы сфера деятельности не только стала доступной, но и приносила существенный доход.Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком
Обучение в школе вождения позволит получить права для начала карьеры. Езда на грузовом транспорте предполагает получение документа категории C. А вот для перевозки грузов на прицепных устройствах понадобится получение еще и прав категории E.
Занятия в школе производятся в течение 2 или 3 месяцев. За этот период новичок получает все необходимые знания и изучает особенности управления грузовым транспортом. По происшествию данного периода проводится экзамен. Первоначально ученику необходимо хорошо ответить на тестовые вопросы, количество которых обычно равно 20.
Как только первая часть успешно сдана, можно приступить к практическому испытанию. На закрытом автодроме школы выполняется прокат на грузовом авто, далее определяется успешность выполненного задания. Если все маневры произведены на «отлично», ученик переходит к последнему этапу экзамена. Он заключается в езде на транспортном средстве по территории города. Хорошее выполнение задания гарантирует получение категории C.
После получения документа можно приступать к работе дальнобойщиком.
Устраиваться на частные компании не всегда разумно. Если учитывать то, что стажировка может занять не только месяцы, но и года, за которые новичок возможно ни разу не сядет за руль, то следует рассматривать вариант покупки собственного транспорта.
Приобретать дорогостоящие фуры также не идеальное решение. Тем более что расплачиваться за транспорт придется долго, а гарантировать успешное начало карьеры никто не может.
Первое, что должен помнить новоиспеченный дальнобойщик — это наработка клиентской базы и нахождение такой работы, где на него будет возложено минимум финансовой ответственности.
Идеальным вариантом покупки собственного авто станет небольшой поддержанный грузовик или поддержанная грузовая газель. Их можно приобрести без кредитов или услуги лизинга. Да и начать транспортировку на них будет гораздо проще.
Как стать дальнобойщиком в России
Наиболее верным вариантом для России является не просто перевозка грузов, а транспортировка тяжелого багажа в большом количестве. Например, это может быть поставка негабаритного груза. В частности понадобится разрешение для транспортировки прицепов.
Получить категорию E не составит труда. Необходимо лишь иметь стаж вождения грузового транспорта более 1 года.
В некоторых школах вполне хватит сертификата о пройденном более года назад обучении на категорию C. А вот в некоторых автошколах будут запрашивать подтверждение сказанного. Может понадобиться трудовая книга либо специальный договор. Оба документа должны быть гарантом полученного стажа вождения.
При выполнении условий подается заявка на получение прав с новой категорией. Проводимый экзамен включает лишь практическую часть. В ней ученик должен продемонстрировать умения езды на грузовом авто с прицепным оборудованием по закрытой площадке и по городу. Если поставленная задача будет быстро и правильно решена, обучающемуся будут вручены новые права с открытой категорией E.
Далее остается лишь устоится на новую работу или же заняться самостоятельной транспортировкой грузов на прицепе.
Как стать дальнобойщиком без опыта работы
Естественно полученные права станут гарантом нахождения работы. Без открытых категорий C или E никто не возьмет новичка ни на стажировку, ни тем более на ответственную должность.
Наиболее простым вариантом станет открытие собственного бизнеса по перевозкам или же совместная работа с проверенной компанией. Изначально рекомендуется попробовать свои силы в поездках по области.
Данное позволит привыкнуть к особенностям работы, получить достаточно опыта и кроме того чаще появляться дома.
Как только будет достигнут годовой опыт работы (впрочем, можно и полгода) следует переходить к более серьезным и длительным рейсам. Соответственно и работа на газели или небольшом грузовике должна перейти на новый уровень.
Поездки на фуре будут высокооплачиваемыми. Но они требуют большой ответственности и могут производиться по всей территории государства. Сложность данной сферы деятельности высокая, но при должном подходе она не только принесет значимый заработок, но и станет любимым занятием на долгие годы.
Возможно Вас заинтересуют:
www.proprof.ru
КАК СТАТЬ ДАЛЬНОБОЙЩИКОМ? С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Как стать дальнобойщиком
Вовсе не спроста дальнобойщик — это профессия для настоящих мужчин. Как говорится «с природой не поспоришь». Исторически так сложилось, что мужчина охотился, а женщина охраняла домашний очаг. Именно поэтому у мужчин развито туннельное зрение, что дает им возможность лучше оценить расстояние до цели. Кроме этого, благодаря тому, что у мужчин лучше развито левое полушарие, они лучше запоминают маршрут и ориентируются в пространстве. Эти качества, закрепленные генетической памятью, значительно облегчают мужчинам процессы парковки и управления транспортным средством разного уровня сложностей.
Но для того, чтобы справиться с возложенными на водителя задачами и непредвиденными трудностями на дороге, одних природных качеств мало. Водителю дальнобойщику в обязательном порядке нужно быть внимательным и ответственным. Важным фактором является умение мгновенно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение, чтобы успеть среагировать. Кроме того, нервная система регулярно проверяется на прочность нестандартными и непредвиденными ситуациями.
И все это время водителю приходится проводить в условиях, которые далеки от комфортных.
Как всегда, у каждой медали есть и другая сторона. Есть и положительные моменты в этой профессии.
Во-первых, профессия водителя международных перевозок очень востребована на рынке труда Европы, с соответствующими достойными европейскими зарплатами. Что дает возможность уверенности в завтрашнем дне и финансовой стабильности.
Во-вторых, возможность путешествовать, увидеть много нового и интересного.
В-третьих, такого рода профессия воспитает и добавит полезные для жизни качества, как коммуникабельность, умение принимать решения и т.п.
ИТАК, С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
- С желания покорить железного коня и веры в себя!
- Дальше движемся к цели – получение прав управления на выбранную категорию С или С+Е.
- И тут всем понятно, что наличие категории, это конечно хорошо, но нужен опыт. А опыт и навыки приходят с каждым прокатанным километром. Этот пункт оставляем на самостоятельное размышление и креативность. Можно поискать кума, брата, свата, соседа, кто мог бы поучить и дать покататься. Можно взять дополнительные уроки езды в автошколе или устроиться на работу, на определенный короткий срок, ради получения первого опыта и основных навыков, как управлять грузовым автомобилем, как входить в повороты и припарковаться задним ходом.
- Параллельно пока шлифуете навыки, делаете необходимые документы – загранпаспорт и карту тахографа. Желающие могут пройти дополнительное обучение по перевозке опасных грузов – ADR. Подготовка этого пункта занимает от 1 до 2 месяцев, в зависимости от наличия/отсутствия загранпаспорта.
- Когда документы готовы, можно записываться на курсы КОД 95 – для получения профессиональной квалификации водителя, позволяющей работать в сфере грузовых и пассажирских перевозок. КОД 95 – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сертификат, необходимый для работы водителем в транспортной фирме в Европейском Союзе. Требуется при управлении транспортным средством свыше 3,5 тонн.
- Во время учебы проходите психотест и медицинское обследование. Психотест состоит из тестирования, задания на логику и реакцию (больше напоминает игровые занятия). Медицинское обследование – окулист и терапевт. Справки выдаются сроком на 5 лет.
- И все это время, от пункта 1 до пункта 7, начинаете учить польский язык. Значительная часть слов будет легко понятна украинцам и белорусам, еще какую-то часть можно догадаться по смыслу. Для тех, кто уже знает украинский язык или белорусский язык, есть большее преимущество, для них выучить польский язык будет не так сложно и процесс обучения проходит быстрее.
- После получения сертификата о профессиональной квалификации и медицинских справок, Вы готовы приступить к работе, водителем международником, в европейской фирме с соответствующей достойной европейской зарплатой.
www.i-ptp.com
Как стать дальнобойщиком? Советы бывалых водителей
Раньше или позже многие водители задаются вопросом: как стать дальнобойщиком? Что лучше сделать для начала: поработать наемным водителем или приобрести собственную фуру? И вообще, гарантирует ли работа дальнобойщиком накопление достаточных денежных средств для того, чтобы спокойно встретить старость?
Все эти вопросы не раз задавались опытным водителям. К сожалению, многие из них говорили о том, что водитель-дальнобойщик – это не та профессия, которую бы они хотели своим детям. Конечно, ее окружает множество романтических историй, но на самом деле, это тяжелый, а порой и опасный труд, который, к тому же, очень сильно подрывает здоровье. Кроме того, дополнительные трудности вызывают российские дороги и суровые зимние условия. Причем, что из этого важнее ,еще непонятно.
Андрей Александрович, водитель «ДАФа», говорит о том, что молодые водители не понимают, как тяжела работа при минусовых температурах. Если летом можно работать вполне спокойно, то зимой даже простая заправка топливом, для которой нужно выходит из кабины, вызывает большой дискомфорт. Еще одной проблемой может стать несвоевременная замена солярки с летней на зимнюю. Если этого не сделать вовремя, то завести машину становится просто невозможно, а ведь автомобиль еще может и сломаться. Нередки случаи, когда водителям приходится менять автомобильные колеса при температуре ниже 30 градусов. Андрей Александрович считает, что в молодом возрасте еще не осознаешь, какими проблемами грозит работа дальнобойщиком для здоровья, ну, а со временем, человек просто понимает, что он привык сидеть за рулем и не умеет ничего другого.
Водители-дальнобойщики не любят говорить о своих доходах. Тем не менее, ходит немало историй о счастливчиках, которые начинали с нуля и сумели разбогатеть. Экономическая ситуация в России сегодня способствует тому, чтобы стать хозяином собственного грузового автомобиля. Пожелавший остаться неизвестным водитель фуры из Подмосковья рассказал о том, что уже задумывался об этой возможности. Сегодня можно без проблем взять машину в кредит или по лизингу, но он не хочет торопиться с этим. Так как сейчас он работает в транспортной фирме, где стабильно и без задержек платят достойную зарплату, поэтому, мужчина решил пока не торопиться с покупкой собственной фуры, а подкопить денег и съездить за машиной в европейские страны, где более интересный и широкий выбор.
По мнению многих водителей, самой интересной, но и самой сложной является работа дальнобойщиком. Александр из Алтайского края поясняет, что не все так просто. Он говорит, что сегодня многие молодые ребята считают, что стоит им получить нужную категорию в правах, они сразу же сядут за руль нового автомобиля при устройстве на работу.
Они не понимают, что вряд ли 23-25 летнему парню доверят тягач и ценный товар. На предприятие, где трудится Александр, можно устроиться только по рекомендации или большому «блату». При этом, чаще всего, сначала новички ездят в качестве стажеров: кто-то 2-3 месяца, а кому-то везет, и уже после первых пары рейсов его выпускают в самостоятельную поездку. Так что, все зависит от самого человека, от его самостоятельности, знаний и умения решать проблемы, которые часто возникают в пути. Александр считает, что нужно вернуть прежние правила и учить на дальнобойщиков отдельно, ведь от того, что на трассу выезжает много неподготовленных водителей и происходят аварии и другие безобразия.
А по мнению Сергея из Челябинска карьеру дальнобойщика лучше начинать с города. Прежде, чем сесть за руль большой машины, стоит с годик поездить на «газели» или «бычке». Ну а если после этого, желание стать дальнобойщиком не пропадет, то можно идти открывать категорию «с прицепом». Ведь правильно говорят, что работа водителем на фуру не появится просто так, для нее нужен определенный стаж. Сергей рассказывает, что до того, как стать дальнобойщиком, он устроился работать на карьерный самосвал. Хотя это тоже нелегкое дело, но, по крайней мере, не нужно было постоянно ездить по трассе, и в случае возникновении непредвиденной ситуации он вполне мог ответить и за себя, и за груз.
Сегодня он вспоминает тот хотя и тяжелый, но очень полезный опыт с большой благодарностью, ведь все, чему он тогда научился, ему не раз пригодилось во время дальних поездок.
Для Сергея работа дальнобойщиком была мечтой всей жизни, поэтому, поднабравшись опыта, молодой человек нашел себе другое место работы. Первый рейс ему пришлось совершить с напарником, а затем парню доверили не самый новый, но вполне «жизнеспособный» автомобиль. Так что сегодня молодой мужчина – водитель тягача. Сейчас хозяин предприятия, где работает Сергей, полностью обновляет автомобильный парк, покупает машины по лизингу. Поэтому в скором времени молодой человек и еще несколько ребят с его фирмы поедут повышать свою квалификацию в сервисный центр «Scania». 30-летний парень говорит, что, если все пойдет нормально, то в ближайшее время он перейдет на международные рейсы. Так что, он советует молодым ребятам, которые мечтают не просто играть на компьютере, а реально работать дальнобойщиком, поставить перед собой цель, открыть для начала категории «BC», упорно трудиться, и лет через 5 они спокойно смогут сесть за руль седельного тягача.
Тем не менее, Иван Николаевич – еще один водитель-дальнобойщик со стажем не совсем согласен со словами Сергея. Он говорит, что из ста молодых парней таких целеустремленных и работящих найдется немного. Ребята не понимают, что работа дальнобойщиком – это не путешествие по миру в поисках новых впечатлений (для этого лучше использовать поездки на поезде), это тяжелый и упорный труд, который чаще всего проходит среди лесов, степей и болот. Даже в больших городах склады, куда нужно доставить груз, сейчас находятся на окраине, поэтому после разгрузки и города-то не посмотришь (машину ведь бросать нельзя). А если товар необходимо завести в черту города, то там тоже не до осмотра достопримечательностей: пока выберешь нужную дорогу по узким улочкам да еще и с ограничительными знаками, пройдет немало времени, да и нервов потратится много. Иван Николаевич считает, что не нужно забивать парням голову романтическими рассказами. Романтика, конечно, присутствует в работе дальнобойщика, но это скорее состояние души, когда человек не может сидеть дома, ему требуется постоянное движение. Так что, только присутствие этого состояния отличает истинного дальнобойщика от «любителя», и с этим уже ничего нельзя поделать.
В разговоре с водителями специально не упоминались вопросы отношения с дорожными службами, ГИБДД, придорожным сервисом и т.д.. Эти темы являются довольно серьезными и требующими долгого обсуждения, поэтому на вопрос: «Как стать дальнобойщиком?» опытным водителям оказалось ответить намного проще. Конечно, каждый дальнобойщик судит с высоты своего опыта, который был как положительным, так и не очень. Тем не менее, если в ряды дальнобойщиков не будут сегодня вливаться молодые, ответственные парни, кто завтра повезет грузы по российским дорогам? Вот что говорят по этому поводу водители-дальнобойщики со стажем:
«Если у парня есть права тракториста, то пусть лучше работает бульдозеристом или кем-то похожим. Платят там неплохо, а работа намного спокойнее. Дальнобойщик – неблагодарная профессия, где на каждом шагу поджидают бессонные ночи, ожидание груза в любую погоду, снег, гололед, поломки, кражи, грабежи и большая ответственность за груз. Тем более, скоро обещают перемены правил перевозок, так что все намного усложнится» Сергей К.
«Частным дальнобойщикам становится все труднее. Приобрести машину, конечно, можно, но оправдает ли она вложенные в покупку деньги? Хорошо, если автомобиль будет куплен не в кредит или без лизинга, если потеря денег обойдется без новых долгов. КАМАЗ, конечно, это хорошая машина, но только, если она не будет требовать больших дополнительных вложений. Любой хороший автомобиль стоит больших денег, но и в него придется вкладываться. А если к этим вложениям еще добавить и налоги, стоимость топлива и запчастей, выплаты в пенсионный фонд… Короче, оно того не стоит…» Николай З.
«По словам моей супруги, я на работе ничего не делаю, а только отдыхаю. А что: коробка-автомат с выставлением скорости, камеры, следящие за дорогой и дистанцией, путь в полосе, сиденья с массажем… Можно спокойно нагреть кофе в кофеварке и сидеть, наслаждаясь дорогой» Роман Б.
Видео: Дальнобой, неисправные тормоза
maxpark.com
Как стать водителем-дальнобойщиком – особенности профессии — Работа грузоперевозчиков — Работа грузоперевозчиков — Статьи по грузоперевозкам
Многие подростки хотят стать дальнобойщиком. Они насмотрелись фильмов о смелых людях этой профессии и считают, что работа водителем грузового автомобиля – это сплошная радость и романтика. Но молодые люди не знают, с чего лучше начать – с работы наемным водителем либо покупки личного автомобиля? Кроме того, они точно не понимают, смогут ли заработать большие деньги?
Опытные водители, как правило, не хотят, чтобы их дети в будущем становились дальнобойщиками. Ведь это тяжелая и опасная работа, которая сильно вредит здоровью.
Многие подростки не понимают, как сложно работать в лютые морозы. Даже обычная заправка топливом вызывает дискомфорт. Что уж говорить о неожиданном ремонте в дороге, когда в мороз и в снег приходится возиться под грузовиком. Молодые люди не осознают, как работа дальнобойщика подрывает здоровье, ведь приходится часами сидеть за рулем, что приводит к болям в спине, ногах, геморрою и прочим «радостям». Опытные водители привыкают к этому, и смиряются с проблемами. Ведь по большому счету они не умеют ничего другого делать, кроме управления грузовиком. Поэтому уходить им некуда (разве что за баранку другой машины).
Дальнобойщики не любят рассказывать о своих заработках. Скажем только, что они вполне скромные. Как правило, наемным водителям платят 10% от фрахта. В среднем в месяц получается 300-700 долларов. Согласитесь, цифры вполне скромные.
Однако при правильном подходе можно разбогатеть с нуля. В принципе, любой водитель может стать владельцем собственного грузового автомобиля. Сейчас есть возможность взять грузовик в аренду, лизинг или купить в рассрочку. Подобных предложений уйма.
Можно также накопить денег и пригнать фуру из Европы. Там 5-10-летний грузовик можно приобрести довольно дешево, ведь для европейских стран такие автомобили уже считаются старыми. А у нас они еще работают вполне нормально.
Многие ребята думают, что для того, чтобы стать дальнобойщиком, достаточно только получить нужную категорию (Е), и перевозчик сразу же им даст новый автомобиль. Такого не бывает. Вряд ли молодому парню доверят фуру с ценным грузом. Как правило, сначала новички проходят стажировку – ездят несколько месяцев с другими (более опытными) водителями. Если они проявят себя с лучшей стороны, их могут пересадить на какой-то старенький Камаз и пустить самостоятельно в рейс. Со временем, если повышать свои навыки, можно пересесть на европейские тягачи.
На Западе существуют специальные школы, в которых обучают будущих дальнобойщиков. Там есть много центров подготовки. В нашей же стране с этим туго. Поэтому на трассу выезжает множество неподготовленных водителей, что приводит к увеличению количества ДТП.
Начинать карьеру дальнобойщика некоторые специалисты советуют с городских перевозок на Газели. И только спустя год-два можно открывать категорию «Е».
Все опытные дальнобойщики мечтают ездить в международные рейсы. Ведь там фрахты (и соответственно зарплаты) больше. Но для этого придется изучать законодательство тех стран, куда нужно будет ездить. Кроме того, необходимо будет изучить кучу документации, которая используются при международных перевозках.
Таким образом, все новички должны четко понимать, что работа дальнобойщиком – это тяжелый и упорный труд, а не веселые путешествия по разным городам и странам. Водителю некогда рассматривать городские достопримечательности, так как приходится много времени проводить на складах, которые обычно находятся на окраине больших городов, или внимательно выбирать нужную дорогу с учетом ограничительных дорожных знаков. А это сильно портит нервы.
В этой работе мало романтики. Романтика у настоящего дальнобойщика в душе, ведь он не может спокойно сидеть дома, ему необходимо постоянное движение. Именно наличие такого состояния души отличает настоящего дальнобойщика от «любителя».
В целом же, дальнобойщик – это неблагодарная профессия, и водителю придется свыкнуться с бессонными ночами, постоянным ожиданием груза, периодическими поломками и ремонтом в любую погоду, и большой ответственностью за груз.
Также читайте:
gruz-xatt.com
Как стать дальнобойщиком?
Работа дальнобойщика привлекает мужчин, которые хорошо водят авто и не любят быть привязанными к одному месту. К тому же такая деятельность дает возможность путешествовать, да и неплохо зарабатывать. Именно поэтому актуальным остается запрос – хочу стать дальнобойщиком, с чего начать. В принципе такой работой может заниматься каждый, главное, учесть существующие правила и советы.
Как стать дальнобойщиком?
Конечно, самое главное – иметь права категории С, а для перевозки грузов на прицепах нужно и категория Е. При этом стоит заметить, что дополнительная категория дается только при наличии стажа в категории С продолжительностью год.
Следующий шаг в вопросе, который касается того, как стать водителем дальнобойщиком – принятие решение идти в частную компанию или же покупать свой транспорт. Использовать первый вариант не всегда разумно, поскольку придется пройти стажировку, которая может длиться очень долго, да и условия работы не всегда выгодные для водителя. Именно поэтому многие все же решаются на покупку собственного транспорта. Только в таком случае придется самостоятельно искать поставщиков и решать все административные вопросы. Начинать рекомендуется с небольшого подержанного грузовика или грузовой газели. У такого варианта есть ряд преимуществ. В первую очередь это касается небольшой цены, что позволяет избежать кредита, к тому же найти заказ на газель достаточно просто.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:
- Важно изучить всю нормативно-правовую базу, чтобы не сталкиваться с неизвестными проблемами.
- Предварительно стоит изучить маршруты, по каким предстоит передвигаться. Возможно, на пути будут опасные перекрестки и т.д. Важно быть готовым ко всему.
- Полезно иметь информацию о состоянии дорог, пробках, возникших авариях, ремонтах и т.д. Для этой цели можно использовать радио для водителей или же найти соответствующие сайты в интернете.
Разбираясь в том, как стать дальнобойщиком без опыта, можно посоветовать открыть свой небольшой бизнес по перевозке или же организовать совместную работу с уже крупными компаниями. Лучше всего начинать с небольших территорий и ездить по области. Это поможет привыкнуть к работе и понять все ее тонкости. Да и из дома не придется уезжать надолго. Только после получения опыта, а это минимум полгода, можно уже расширять горизонты и начинать колесить по всей стране, вот только в таком случае придется менять и транспорт, к тому же перевозки на фуре оплачиваются лучше. Если бизнес будет налажен, да и опыт накопится, можно будет начинать искать рейсы за рубеж, которые позволят получать хорошие деньги.
kak-bog.ru