Изотерма машина – Изотермический автомобиль — это… Что такое Изотермический автомобиль?

Содержание

Изотермический автомобиль — это… Что такое Изотермический автомобиль?


Изотермический автомобиль

        автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями. Изотермические свойства кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи (k). И. а. в зависимости от значения k бывают двух категорий: с обычной изоляцией [k не превышает 0,7 вт/(м2․К)],т.е.[Изотермический автомобиль 0,6ккал/(чм2°С)]; с усиленной изоляцией [k не превышает 0,4 вт/(м2․К)], [Изотермический автомобиль 0,35ккал/(чм2°С)]. И. а. подразделяются на автомобили-ледники и автомобили-рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся грузов, а также отапливаемые автомобили. Тип автомобиля выбирается в зависимости от вида груза и его упаковки, температуры наружного воздуха и продолжительности перевозки. Грузоподъёмность И. а. составляет от 0,2 до 20

т.

        

         Лит.: Кузнецов Е. И., Ахполов И. К., Специализированный подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, М., 1967; Кобылянский И. И., Автомобили-рефрижераторы, М., 1968.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Изотерма
  • Изотермический процесс

Смотреть что такое «Изотермический автомобиль» в других словарях:

  • изотермический автомобиль — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а. ледники и И. а. рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • изотермический — [тэ], ая, ое. Спец. 1. к Изотерма. И ие линии. 2. Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. И. вагон, автомобиль …   Энциклопедический словарь

  • изотермический — (тэ) ая, ое.; спец. 1) к изотерма И ие линии. 2) Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. Изотерми/ческий вагон, автомобиль …   Словарь многих выражений

  • грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… …   Энциклопедия техники

  • Холодильный транспорт —         хладотранспорт, совокупность передвижных транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.д.) при температурах, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • РЕФРИЖЕРАТОР — (от лат. refrigeratus охлаждённый, refrigero охлаждаю) трансп. средство с холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В качестве Р. используются спец. автомобили (см. Изотермический автомобиль), поезда (см. Изотермический… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Kühlwagen — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • camion frigorifique — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • camion isotherme — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

dic.academic.ru

Типы машин для перевозки грузов. Что представляет собой изотермический кузов и для чего он пригоден

Для перевозки некоторых видов груза требуются особые условия, в частности — температурный режим и влажность. К таким грузам относятся продукты питания, фармакологическая и другая продукция. При их транспортировке просто не обойтись без грузовых автомобилей с изотермическим кузовом. Таковыми комплектуются некоторые модели китайских автомобилей Foton — например Aumark BJ 1061. Интенсивная эксплуатация такой техники подразумевает необходимость в периодическом ремонте, поэтому среди потребителей, которых интересуют запчасти для иномарок , очень востребованы детали для изотермических кузовов.

Изотермический кузов: что это?

Изотермический кузов представляет собой конструкцию с утолщенными стенами и сварным металлическим каркасом. В качестве материала для производства данного вида кузова служат сталь, алюминий, фанера, пластик. В основе стен кузова — сэндвич-панели, изнутри обшитые оцинкованным листом и заполненные утепляющим материалом (пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол и другие). Снаружи, для улучшения теплоизолирующих характеристик, наносится специальное полимерное покрытие. Пол кузова утепляется и покрывается материалом с высокими характеристиками скольжения, что обеспечивает удобство погрузки.

Форма изотермических кузовов — прямоугольная, предусмотрено наличие задней двустворчатой распашной двери. В зависимости от специфики автомобиля подбирается конкретный размер кузова. Здесь важно подобрать и установить и запчасти для иномарок , как габаритные фары на кузов и элементы внутреннего освещения. Для максимальной защиты груза от внешнего воздействия швы кузова обработаны герметиком, а двери оснащены резиновыми уплотнителями.

Конструкция монтируется на автомобильное шасси с помощью крепежной системы.

Преимущества изотермических кузовов

В автомобилях с изотермическим кузовом может перевозиться широкий спектр продуктов питания — рыба, мясо, овощи, фрукты, молочные и кисломолочные продукты. Кроме того, в нем удобно транспортировать медицинские препараты, цветы и многие другие виды грузов. Другими преимуществами изотермического кузова являются:

  • высокопрочность и надежность. В изготовлении каркаса, стен и крепежей кузова используется металл с цинковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. Соединение листов металла осуществляется методом точечной сварки;
  • устойчивость к перепадам температур, осадкам, ультрафиолетовому излучению;
  • возможность контролировать терморежим внутри кузова не покидая кабины автомобиля — с помощью специального пульта;
  • небольшой вес, что повышает маневренность и динамику автомобиля;
  • устойчивость утепляющего материала к сырости, гниению, появлению плесени, скоплению вредоносных микроорганизмов.

Фургон – это автомобиль с кузовом закрытого типа. Конечно, Вам доводилось, наверное, видеть такие грузовики и микроавтобусы. А так же, конечно, видели такие модели с непонятной установкой над водительской кабиной, которая напоминает офисный кондиционер. Это, примерно, так и есть. Это – изотермический фургон.

Изотермические фургоны перевозят, как и обычные, товары, но те товары, которые требуют специальных условий во время транспортировки. Зачастую, внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного профиля, это делается для того, чтобы не появилось окислов – специально, для пищевых продуктов. Так же, кузов «изотерм» способен защитит грузы и от пагубного воздействия окружающей среды. Общепринятая в мире практика показывает, что изотермические фургоны изготавливаются на базе серийных моделей, что значительно облегчает жизнь владельцу, снижая стоимость обслуживания. Остановимся на сердце «изотерма» — кузове, подробнее.

Кузов – на основе жёсткого, цельнометаллического каркаса, что положительно сказывается на надёжности, а соответственно и сроке службы. Внутренняя сторона кузова полностью закрыта оцинкованным листом, перевозимый товар не имеет контакта больше ни с чем, пол так же покрыт оцинковкой. Обычно в таком фургоне сдвоенная распашная дверь, на стыках и в проёмах на которую надет специальный резиновый уплотнитель из полиуретана. Внутренний наполнитель кузова может быть разный. Пенопласт – подешевле, подороже – пенополистерол или пенополиуретан. В двух последних вариантах материал под давлением нагнетается между панелями кузова, что позволяет материалу заполнить все щели, придав прочность конструкции, при этом выполняя, роль отличного термо и звуко изолятора. Этот наполнитель не подвержен старению и свободно переносит температуры от -50 до +50 градусов Цельсия. Пол, зачастую, имеет пенопластовое покрытие. Снаружи кузов выполнен из плакированного металла – оцинкованной стали, толщиной 0,7мм, которая окрашена прочной и дорогостоящей эмалью. Такой материал не подвержен коррозии на весь срок службы, при правильной эксплуатации.

Толщина панелей может составлять от 8см, до 10см, толщина боковых стен и крыши – от 4см до 6см. Толщина наружной обшивки зависит от материала. Если это стальной лист то – 0.8мм, если пластик – 1.2мм.

В итоге получается такой фургон-термос, который может спокойно поддерживать заданный температурный режим, а режим задаёт специальный рефрижератор, о котором мы писали в начале статьи, име

ruscos.ru

Чем отличается изотермический фургон от промтоварного

Всем известно, что фургоны бывают различного типа и назначения. В данной статье мы расскажем, чем отличается изотермический фургон от промтоварного, и выделим основные особенности конструкции данных типов кузова транспортных средств.

Характерные черты промтоварного фургона – это простота конструкции, минимальные требования к герметичности, легкость и скромная цена. Поскольку промышленные товары не сильно требовательны к окружающей среде, для создания условий их транспортировки достаточно прочного и недорогого фургона, с наружной обшивкой из оцинкованного или стального окрашенного листа. Что касается внутренней отделки, промтоварный фургон обит рейкой, а внутренняя часть основания, каркаса и обшивки окрашиваются грунтом. Промтоварный фургон является самым идеальным и приемлемым вариантом для перевозки техники, бытовой химии, мебели и других грузов, не связанных с продуктами питания.

Если рассматривать изотермический фургон, к нему предъявляются самые высокие требования, по сравнению с промтоварным. Герметичность конструкции и стабильность внутренней температуры – главные характеристики таких фургонов. Их назначением является перевозка продуктов питания, медицинских препаратов и живых цветов. По необходимости, при поддержании стабильной минусовой температуры, изотермические фургоны оснащаются холодильниками, которые обеспечивают температуру до -20°С, что позволяет сохранять свежими замороженные продукты.

В изотермическом фургоне, между внутренней обшивкой и каркасом из металла устанавливается дополнительный деревянный каркас, и к нему крепится оцинкованный лист. Для внутренней отделки используется пенопласт, толщиной не менее 40 мм, и утеплитель, которым обкладывается по периметру весь фургон, вместе с полом. Как правило, для фургона с холодильной установкой для утепления используется пенополиуретан, закачанный под давлением в межпанельное пространство. Кроме улучшения характеристик, это придает и прочность всему фургону, поскольку происходит дополнительное скрепление конструкций.

Наша компания является производителем контейнеров различного назначения. Мы осуществляем полный производственный цикл, а именно: разработка, изготовление, оснащение контейнера необходимым оборудованием и коммуникациями, а также его монтаж с выездом сотрудников на место назначения. Обратившись к нам, вы можете заказать или купить изотермический фургон по выгодной цене производителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.konteiner-kron.ru

Изотермические автомобили

 

Одним из новых направлений ООО «Автомеханический завод» является доработка и продажа цельнометаллических фургонов до изотермических автомобилей.

Изотермический цельнометаллический фургон предназначен для перевозки грузов, требующих особых температурных условий.

Грузовой отсек автомобиля утеплен теплоизоляционными панелями, повторяющими криволинейность бортов автофургона, это позволяет эффективно использовать внутреннее пространство кузова, оставляя максимальный объем для размещения перевозимой продукции. Теплоизоляционные панели выполнены из ударопрочного оптоармированного пластика, c лицевой стороны покрытого белым матово-глянцевым слоем гелькоута (не желтеет в процессе эксплуатации от старения), с тыльной стороны нанесен слой утеплителя – пенополиуретана — толщиной 65мм. Дизайн панелей позволяет крепить их внутри грузового отсека в распор, без использования металлического крепежа, а, следовательно, без термомостов. Штатная боковая сдвижная дверь остается в работоспособном состоянии, устанавливается дополнительная боковая изотермическая дверь с собственным криволинейным проемом. Ее толщина — 75 мм.

 

Задние двери утеплены накладками, повторяющими геометрию дверей, с отливом для доступа к внутренней ручке открывания и фирменной крышкой этого отлива с фланцами. Вертикальная щель между створками отсутствует – ее герметизирует особая форма левой накладки с дополнительным элементом, нащельником, позволяющим использовать междверный мягкий уплотнитель. По периметру накладки задних дверей через мягкий уплотнитель примыкают к развитым отливам боковых и потолочной панелей, образующих герметичный задний портал. Портал изготовлен из элементов, изящно обыгрывающих доступ к обслуживанию задних фонарей, что в комплексе полностью исключает утечки через задние двери.

Потолочная панель соединяется с боковыми и передней панелями посредством сложных внутренних профилей-замков, а не простой посадкой на монтажную пену. Геометрия потолочной панели позволяет эффективно бороться с промерзанием верхних углов. Дополнительно в новой панели предусмотрены отливы для профессиональной установки испарителя и плафона освещения.

Панель пола представляет собой монолитную деталь из сэндвич-панели с усиленной конструкцией и снабжена канавкой и сливным шпигатом для стекания продуктов подтаивания. Также на панели пола имеется эффективное противоскользящее покрытие, утепление ППУ толщиной 65-100мм с вертикальными ребрами жесткости, для усиления — слой бакелитовой фанеры толщиной 20мм, чистовой слой – высокопрочный оптоармированный пластик (тот же, что используется при изготовлении корпусов скоростных яхт) толщиной 6-8мм. Благодаря этому обеспечивается высокая жесткость основания и хорошая противоизносная стойкость пола.

В геометрию бокового портала включены отливы под вентиляционные решетки для эффективного отвода сжатого воздуха при закрывании слайдера, фланцы точной геометрии прилегания к кузову а/м как по контуру, так и по нише подножки.

Утепление грузового отсека производится таким образом, что отсутствуют стыки между сопрягающимися плоскостями, все швы отформовываются тем же оптоармированным пластиком. В итоге получается абсолютно герметичная теплоизолированная капсула. При перепрофилировании автомобиля теплоизоляционные панели можно демонтировать без нарушения их целостности и целостности кузова автомобиля.

Ключевые преимущества нашей продукции:

1. Утепление из сэндвич-панелей с глянцевой, ровной поверхностью

сверхпрочная и легкая конструкция,

легче чистить кузов,

выше эстетические свойства,

панели могут быть демонтированы в случае перепрофилирования,

долговечность.

2. Утеплитель только пенополиуретан, он повторяет очертания панелей

— бесшовное утепление,

— не мокнет,

— не осыпается.

3. Центральный нащельник на задних дверях

— отсутствие тепловых мостов.

4. Округлые панели колесных арок

— значительно увеличивается полезный объем кузова.

— портал равномерно утеплен пенополиуретаном,

— организованы лючки для доступа к задним фонарям.

5. Уникальный задний портал для каждого типоразмера кузова

www.amznn.ru

Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации

Предназначение

Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:

  • Молочные, кисломолочные продукты;
  • Рыба, мясо, морепродукты;
  • Овощи и фрукты;
  • Кондитерские изделия;
  • Алкоголь.

Конструкция теплоизолирующих панелей

Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.

Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.

Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.

Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.

Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.

В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком – стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.

Внутренний утеплитель

Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.

В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.

Разновидности кузовов

Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные – рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов – кисломолочных, молочных, рыбы.

Технология теплоизолирования в железнодорожной технике

Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов – сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны – перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.

Недостатки в конструкции и материалах

Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:

  • Высокий вес некоторых элементов;
  • Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
  • Невозможность дальнейшего ремонта;
  • Хрупкость.

Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.

Безопасность при эксплуатации

Изотермический кузов обычно не имеет вентиляций, а свежего воздуха вполне хватает на время транспортировки, проветривается же он просто во время выгрузки или загрузке товара. Проблема в том, что выйти из него невозможно, а материал в некоторых случаях не только тепло-, но и звукоизолирующий. Поэтому большая вероятность припадает на то, что на шумном предприятии вас попросту не услышат изнутри. Случается всякое, и никто не застрахован от того, что однажды он не сможет оказаться запертым в таком кузове. С целью безопасности, некоторые производители выпускают свою продукцию с возможностью открытия дверей изнутри. Работа с такими фургонами намного безопаснее.

autodont.ru

Изотермический фургон, что это? | Фургоны, кузова и полуприцепы, манипуляторы, борт, холодильная установка

Некоторые виды груза, в частности продовольственные товары, требуют при перевозке поддержки определенных температурных режимов для того, чтобы не допустить порчи груза. Изотермический фургон позволяет обеспечить перевозимому грузу необходимые температурные условия.

Виды используемых материалов

По виду материала-наполнителя внутри стенок, изотермические фургоны условно делятся на изотермические или те, внутри которых пенополистирольный наполнитель, и термофургоны, стенки которых выполнены из сэндвич-панелей. По сравнению с термофургонами изотермические фургоны имеют ряд недостатков. К примеру, со временем будка изотермического фургона расшатывается и кренится в поворотах, увлекая за собой машину, что довольно опасно. Так же внутри изотермических фургонов в местах тепловых мостиков образуется конденсат, который при попадании в щели конструкции приводит к коррозии.

Каркас термических фургонов несет достаточно большую нагрузку на амортизацию автомобиля. Он не расшатывается со временем, так как изотермический фургон, но он ускоряет износ амортизации автомобиля, поэтому производители, устанавливая на машину термический фургон, усиливают амортизацию.

Также изотермические фургоны отличаются по типу пола и материалу обшивки стен. К примеру, изотермический фургон с усиленным полом способен выдержать погрузчик весом до трех тонн. Кроме того, пол в изотермическом фургоне может быть утепленным или не утепленным.

Обшивка фургона

В качестве обшивки стен фургона используют такие материалы как оцинкованный лист, толщиной от 0.5 до 1 мм, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, а так же нержавеющую сталь. Соответственно каждый из этих материалов обладает специфическими свойствами и сроком службы. Очень важно, чтобы материал обшивки изотермического фургона, предназначенного для перевозки продуктов питания, имел соответствующий сертификат и допуск.

Также изотермические фургоны делятся по внутреннему температурному режиму на классы. Так изотермические фургоны класса «А» поддерживают температуру внутри от +12° и до 0°, класса «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°, а изотермические фургоны класса «С» поддерживают температуру от +12° и до -20°. Кроме того, изотермические фургоны бывают однообъемными, многодверными и мультитемпературными или такими, в которых в разных отделениях камеры поддерживается разная температура.

mosdesignmash.ru

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — это… Что такое ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ?


ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

автомобиль, кузов к-рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а.-ледники и И. а.-рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ИЗОТЕРМИЧЕСКАЯ ШТАМПОВКА
  • ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН

Смотреть что такое «ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ» в других словарях:

  • Изотермический автомобиль —         автомобиль, кузов которого снабжен слоем изоляционных материалов, ограничивающих теплообмен между внутренней и наружной поверхностями. Изотермические свойства кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи (k). И. а. в зависимости от… …   Большая советская энциклопедия

  • изотермический автомобиль — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • изотермический — [тэ], ая, ое. Спец. 1. к Изотерма. И ие линии. 2. Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. И. вагон, автомобиль …   Энциклопедический словарь

  • изотермический — (тэ) ая, ое.; спец. 1) к изотерма И ие линии. 2) Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. Изотерми/ческий вагон, автомобиль …   Словарь многих выражений

  • грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… …   Энциклопедия техники

  • Холодильный транспорт —         хладотранспорт, совокупность передвижных транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.д.) при температурах, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • РЕФРИЖЕРАТОР — (от лат. refrigeratus охлаждённый, refrigero охлаждаю) трансп. средство с холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В качестве Р. используются спец. автомобили (см. Изотермический автомобиль), поезда (см. Изотермический… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Kühlwagen — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • camion frigorifique — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • camion isotherme — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *