Интермодальные перевозки это википедия – ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — это… Что такое ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ?

Содержание

ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — это… Что такое ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ?


ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
сквозные перевозки грузов, часто в унифицированной форме (в контейнерах, на паллетах, флетах и т.п.) от места отправления до места назначения несколькими последовательными видами транспорта. Занимаются этими перевозками операторы И.п., выступая в роли экспедитора или перевозчика. При этом оформляется сквозной транспортный документ сквозной коносамент.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
  • ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА

Смотреть что такое «ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» в других словарях:

  • интермодальные перевозки — Перевозки от места отправления (отгрузки) до места назначения, выполняемые двумя или более сопряженными видами транспорта …   Словарь по географии

  • ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — см. Смешанные перевозки.ущие (средств произ ва) . Частота поставки …   Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

  • Транспортная экспедиция — – деятельность, связанная с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям (клиентам) и организаций доставки грузов каким либо видом транспорта. Оказанием услуг транспортной экспедиции (экспедиторских услуг) занимаются специальные… …   Википедия

  • Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне …   Википедия

  • Перечень критических технологий Российской Федерации — один из основных инструментов государственной политики Российской Федерации в области развития отечественной науки и технологий. Его формирование предусмотрено «Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на… …   Википедия

  • Министерство инфраструктуры и транспорта Австралии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • СПТ — перевозка оплачена до (указанного места назначения) (СРТ Carriage Paid to (namet place of destination)) условие поставки и оплаты товаров для использования при перевозках любым видом транспорта, включая интермодальные перевозки. По условию СПТ… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • ФКА — свободно у перевозчика (в обусловленном пункте) (FCA, free carrier (name коммерческое условие поставки и оплаты товаров в международной торговле, которое может быть использовано для любого вида транспорта, включая интермодальные перевозки. В… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Феско — «Транспортная группа FESCO» Ключевые фигуры Сергей Генералов (президент управляющей компании, председатель совета директоров) Тип группа компаний Расположение …   Википедия

  • Fesco — «Транспортная группа FESCO» Тип группа компаний Листинг на бирже РТС …   Википедия

foreign_economic.academic.ru

Что это такое интермодальные перевозки

В процессе коммерческой деятельности, российские компании пользуются услугами перевозчиков, отправляя свои товары покупателям, что приводит к возрастанию конкуренции в сфере перевозок.

 

Многочисленные варианты перевозки можно разделить на две основные группы по общепринятому основанию.

 

Группы перевозок:

  • Интермодальные;
  • Мультимодальные перевозки.

 

 

Понятие и особенности интермодальной перевозки

 

Интермодальные перевозки: данный термин является общеустановленным и включает в себя такой вид перевозки, при котором используется специальные контейнеры, при этом тип транспорта за одну перевозку может меняться несколько раз, но ответственное лицо назначается одно за весь путь груза. Соответственно, второй вид перевозки – мультимодальный – это использование нескольких перевозчиков (ответственных лиц) при перемещении груза в рамках одной сделки.

 

Интермодальдность в основном касается коротких расстояний, а так же перемещений внутри одного континента. Данный способ в целом является экономичнее благодаря участию всего одного перевозчика, который берет на себя ответственность за всю дорогу, а значит, сделка будет заключаться единожды. Это является неоспоримым преимуществом данного вида перевозки товаров.

 

Таким образом, раскрывая понятие интермодальности, можно выделить следующие особенные черты такого типа перевозки:

  1. Использование одного или нескольких вариантов транспортной техники;
  2. Ответственный за весь путь товара одна транспортная компания;
  3. Использование одного сквозного документа на перевозку в рамках одной сделки;
  4. Перемещение груза в специальных контейнерах;
  5. Представляет собой одну систематизированную структуру перевозки с определением доминирующего типа транспорта;
  6. Данный вариант является наиболее экономичным для сторон договора;
  7. Так же такой вид называют более экологичным;
  8. Груз не подвергается какой-либо обработке, перемещаясь в одной грузовой единице;
  9. Грузоотправитель свободен от необходимости выбора способа доставки, а так же маршрута.

Таким образом, интермодальный способ доставки груза является наиболее экономичным и эффективным, так как позволяет сэкономить и деньги, и время, используя всего одного перевозчика, один договор и переложив все обязательства на одно ответственное лицо.

 

При этом, будет разработан самый оптимальный маршрут с необходимыми видами транспорта, которые доставят груз в целости и сохранности без лишней обработки.

 

uristhome.ru

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport) — Блог о логистике и перевозках

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Что такое интермодальная перевозка?

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный,  в процессе перемещения используется более  одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один,  мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта. В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport)

– использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице. Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

Принципиально различные определения интермодальной перевозки были предложены ЮНКТАД (интермодальная перевозка — это перевозка грузов несколькими видами транспорта, в которой один из перевозчиков организует всю доставку, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС (интермодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта, но с перегрузкой опломбированного контейнера в пути следования).
В доктрине предложено более пространное определение интермодальной перевозки — это транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой перевозка грузового места (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора или перевозчика), по единому сквозному документу и единой сквозной ставке тарифа, по вариантам «от двери до двери» и «точно в срок», с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.

В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции). Необходимо учитывать также, что интермодальность транспорта — это возможность влиять на доминирование одного вида транспорта над другим (решение Совещания министров транспорта стран ЕС 1997 г.).

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе. Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка.

Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»). Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков,  ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

Похожее

www.galaxylogistics.ru

Интермодальные перевозки: история и особенности

Интермодальные перевозки – это транспортировка грузов в специальных контейнерах или автомобильных средствах. Если возникает необходимость в смене видов средств при перемещении груза, то он не обрабатывается. Это позволяет повысить безопасность и снизить потери и убытки, а также значительно уменьшить время, затраченное на транспортировку.

Интермодальные перевозки позволяют снизить затраты на перемещение грузов на внутриконтинентальных маршрутах. Кроме того, преимуществом их является возможность использования транспорта на короткие расстояния.

Интермодальные и мультимодальные перевозки — разница в чём?

При мультимодальной транспортировке грузы перемещаются различными видами транспорта и несколькими перевозчиками. При этом необходимо готовить и несколько комплектов сопровождающей документации. Практически все сегодняшние перевозки между континентами являются мультимодальными.

Интермодальные перевозки предполагают перемещение грузов с использованием нескольких видов транспортных средств, но при этом ответственность за груз лежит на одной компании и оформляется один договор сделки. 

Исторические сведения

Впервые об интермодальных перевозках стало известно в 18-м веке, еще до того, как были построены первые железные дороги. В 1780 году документально зафиксирован факт транспортировки угля в контейнерах в Великобританию. В 20-м веке были изобретены первые контейнеры закрытого типа. Как правило, их использовали для перевозки мебели и применяли при транспортировке на автомобилях и по железной дороге.

В 1920-е годы были приняты первые стандарты для производства контейнеров. Они имели размеры в 1,5 или 3 метра. То есть по современным меркам были совсем небольшими. Для их изготовления использовали преимущественно дерево, и они имели изогнутую крышу. Во время второй мировой войны в США впервые стали широко применять поддоны, то есть появилась возможность быстро перемещать грузы между складами, автомобилями, судами и так далее. Это позволило существенно снизить трудозатраты на промежуточной обработке грузов и, следовательно, уменьшить количество персонала.

Обработка грузов

Интермодальные перевозки требуют строительства специализированного подъемного оборудования для перемещения контейнеров между используемым транспортом. Если груз перевозится при помощи морских линий, то требуется строительство целой инфраструктуры для его обслуживания: погрузочно-разгрузочные механизмы, глубоководные порты.

Интермодальные перевозки внутри континента в основном осуществляются автомобильным транспортом или по железной дороге. В некоторых странах контейнеры на грузовые автомобили загружаются в два яруса, что позволяет снизить расходы на транспортировку.

В интермодальных перевозках используется такой термин, как «сухопутный мост», если большая часть маршрута лежит по территории внутри континента и пролегает между морскими участками. На таком участке преимущественно используется железнодорожный транспорт.

fb.ru

Типы перевозок грузов на современном рынке

Доставка грузов из точки А в точку Б – на первый взгляд вполне тривиальная задача. Но, как только углубляешься в специфику, становятся очевидны подводные камни. Возникают вопросы вроде «откуда принимается груз?», «возможно ли осуществить доставку с помощью только одного вида транспорта?», «не будет ли комбинация существенно дешевле?», «где встречаться с персоной, которая получит доставленный груз?» и тому подобные. Для того чтобы обеспечить максимально комфортный способ доставки грузов, снизить стоимость или убрать с плеч клиента многочисленные заморочки и существуют интермодальные и мультимодальные перевозки.

Классификация типов перевозок грузов.

Фактически это доставка грузов и посылок от одной двери к другой с использованием сразу нескольких способов транспортировки: автомобили, самолеты, поезда, паромы и курьерские услуги. Такие схемы позволяют максимально убрать с плеч клиента необходимость состыковывать перевозчиков своими собственными силами. Фактически клиент получает черный ящик, когда отдаёт свою посылку и не вникает, какими путями ее доставят в нужную точу. Его заботит только результат.

Бывает и другой вариант – когда клиент наоборот очень внимательно вникает во все нюансы для того, чтобы точно понять, какой из возможных вариантов и сочетаний будет максимально для него выгоден с точки зрения времени доставки и/или цены. Сегодняшний рынок перевозок довольно молодой и свежий, поэтому многие понятия еще не устоялись. Разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками часто плохо улавливают даже логисты, что говорить об обычных людях. Эта статья поможет разобраться в нюансах и вникнуть в существующую разницу.

Перевозки смешанного типа

Если в процессе доставки груза из пункта А в пункт Б используются некоторые различные виды транспорта, то такую перевозку принято обозначать как смешанную. При этом говорят, что использовалась схема прямой смешанной перевозки, если весь процесс происходил под началом одной транспортной компании, то есть весь транспорт принадлежал ей либо был у неё в аренде. Смешанные перевозки грузов — наиболее старая и распространенная модель. Она понятна большинству на интуитивном уровне, легка в организации, но имеет один существенный недостаток – она неоптимальна. Это относится ко всем видам смешанных перевозок.

Комбинированный тип перевозок

Этот тип фактически повторяет предыдущий. Это перевозка с помощью нескольких видов транспорта, например, с помощью сочетания автомобиля и парома, или автомобиля и самолета, но при это сам груз упаковывается в специальный транспортировочный контейнер и не достаётся оттуда. Этот тип перевозки имеет одно важное преимущество перед смешанной – надёжность доставки в этом случае намного выше, чем, когда груз просто передаётся «из рук в руки». Как правило, контейнеры собираются по определённым правилам, что обеспечивает отсутствие механических перемещений внутри. Вещи не трутся друг об друга, не падают, не соприкасаются с другими – они стабильно расположены так, как их расположили в самом начале. Фактически можно утверждать, что комбинированная перевозка грузов – это своеобразный подтип смешанных перевозок. Но, в связи с достаточно весомым отличием, её иногда выделяют отдельно в перечне услуг.

Интермодальный тип перевозок

Первые проблемы в определении типа у логистов и обывателей возникают тогда, когда речь заходит о таком типе доставки грузов, как интермодальные грузоперевозки. Вообще, по сути, главное отличие этого типа перевозок от других — это единый перевозочный документ. Это важно – если вам не предлагают этот пункт, ни о какой интермодальности речи быть не может, скорее всего, вас обманывают. Далее, если в случае смешанной перевозки подразумевается участие и контроль владельца груза (клиента) или его доверенных лиц, то тут ничего подобного. Оператор самостоятельно сопровождает груз (чаще всего, конечно, не физически, хотя варианты возможны) на протяжении всего пути, не привлекая к этому заказчика.

Общение со всеми участниками транспортировки тоже на операторе – клиент ничего о них не знает, не выходит на связь. Он полностью доверяет компании, к которой обратился. Ещё один веский аргумент в пользу специфичности этого типа. Чаще всего это обозначается в документах как «единая переводческая единица». Это значит, что груз должен состоять из чего-то одного, упаковки, пакета и так далее. Очень редко компания допускает возможность связать вместе несколько пакетов, подразумевая это единицей, но это уже игра с правилами на гране допустимого. Перевозка контейнерами в интермодальном типе не предусматривается. Самое главное, что должен учесть клиент, – ему должны предоставить единый перевозочный документ.

Мультимодальный тип перевозок

В случае, если оператор предлагает вам доставку унимодальным или мультимодальным способом, он подразумевает, что берёт на себя сопровождение, предоставляя вам личного оператора (как в предыдущем способе), но при этом перевозка осуществляется не под контролем единого перевозочного документа, а под контролем накладной. Накладная, как известна, может содержать целый перечень, поэтому требования к определению единицы при мультимодальном способе транспортировки, не предъявляются. Естественно, говоря о типах перевозок, мы всегда подразумеваем использование сочетания видов транспорта в различных комбинациях (не один вид транспорта на протяжении всего пути).

Чем различаются интермодальные и мультимодальные перевозки?

Этот каверзный вопрос до сих пор ставит в тупик даже тех, кто связывает свою профессиональную деятельность с перевозками. Затруднения с ответом у логистов, операторов и перевозчиков не вызовут удивления, что уж тут говорит о клиенте, который знаком с миром перевозок очень ограничено. Происходит это от того, что количество сходств очень большое, а различие в нюансах. Действительно, если посмотреть на перечень схожих черт, то можно увидеть, что их много и они довольно значимые:

  • На протяжении перевозки происходит смена видов транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
  • Доставка происходит по типу «черного ящика», когда клиент минимально вмешивается в процесс.
  • Подразумевается наличие определённых документов на груз.
  • Контроль над грузом производит оператор, который предоставляется компанией перевозчика.

Последний пункт очень важен. По сути он говорит о том, что существует некоторая компания, которая берёт на себя ответственность за груз и готова отвечать за все неполадки. По сути, это гарантия того, что на протяжении всего пути груз будет следовать под руководством одного лица. Многие неправильно трактуют этот пункт, считая, что присутствие субподрядчиков не предусматривается. Это не так. Оба типа перевозки допускают обращение к другим компаниям, но ответственность при этом перед клиентом несёт только основная.

Различия интермодальности в том, что доставка происходит с дополнительной пошлиной. Это так называемый сквозной тариф. Впрочем, это не такой уж существенный нюанс. Вторым нюансом можно обозначить тот факт, что мультимодальная перевозка подразумевает грузовую единицу, а интермодальная – нет. В то же время, это понятие очень размытое и сложно сказать, когда заканчивается единица и начинается группа. Тем более что многие компании старательно обходят этот пункт с помощью разнообразных уловок.

Таким образом, получается, что количество разнообразных нюансов велико и любой может не только подобрать себе что-то идеально подходящее, но и окончательно запутаться в многообразии. Чтобы этого не произошло, клиент должен выбрать надежную компанию, где полностью сможет доверять оператору.

econom-trans.ru

Словарь логистических терминов

Словарь логистических терминов

Услуги таможенного оформления и очистка импортно-экспортных грузов

Услуги таможенного оформления и очистка импортно-экспортных грузов (растаможка товаров) это разрешение контролирующих органов на ввоз груза в страну.

Таможенная очистка это комплекс мероприятий, состоящий из предоставления на границе пакета документов тарифного и нетарифного регулирования, сертификатов, оплаты пошлин, таможенных и прочих сборов, и непосредственное оформление и растаможка грузов и товаров. Растаможка товаров — обязательное условие осуществления торговых импортно-экспортных операций для всех участников ВЭД (Внешне-экономической деятельности) на территории Российской Федерации.

Компании, сотрудничающие с зарубежными партнерами, заключающие международные контракты, открывающие паспорта сделки в своих банках знают, что таможенная очистка грузов один из наиболее сложных процессов при организации международных прямых и мультимодальных перевозок независимо от типа растаможиваемого груза. Чтобы осуществить услугу таможенного оформления (растаможить груз) с минимальными затратами и максимально быстро требуются знания не только таможенного законодательства, но и все нюансы, возникающие при таможенной очистке в различных таможенных режимах и органах.

Также мы можем предложить новую услугу на логистическом рынке «Торговое агентирование» — закупаем, привозим, растамаживаем на «Свое имя» .

 

Унимодальные перевозки

Унимодальные перевозки — это перевозка груза одним видом транспорта с перезагрузкой в пути следования (из одного автомобиля в другой, из одного поезда в другой, из одного самолета в другой) или без перезагрузки. Их порой так и называют – одновидовые перевозки. Главная отличительная черта унимодальных перевозок заключается в том, что товар, практически всегда доставляется по принципу “от двери до двери”. Это значит, что, заказав одновидовые перевозки, не придется беспокоиться о том, что где-то в пути потребуется перемещение груза с одного вида транспорта на другой, поиск места для временного складирования или хранения товара и т.д.

Унимодальные перевозки в основной своей массе выполняются автомобильным транспортом.

 

Мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки позволяют перемещать грузы практически между любыми точками на карте нашей планеты. К недостаткам таких перевозок можно отнести необходимость формирования нескольких комплектов сопровождающей документации – по числу участников грузоперевозки. Сложная логистика мультимодальных перевозок делает их более дорогостоящими, чем унимодальные и интермодальные грузоперевозки. Тем не менее, зачастую только мультимодальные грузоперевозки являются единственным выходом, если требуется доставить товар между удаленными территориями, а также, если грузоотправитель и грузополучатель находятся в разных странах.

 

Интермодальные перевозки

Интермодальные перевозки — грузоперевозки с использованием двух и более видов транспортных средств. Интермодальные перевозки, как и унимодальные, выполняются одной и той же компанией-исполнителем. Но в отличие от одновидовых грузоперевозок, интермодальные перевозки задействуют несколько видов транспорта, чаще всего 2-3 вида: автомобильный, железнодорожный, речной (морской).

Одно из главных преимуществ интермодальных (многовидовых) перевозок – необходимость сотрудничества только с одним контрагентом. Несмотря на наличие нескольких видов транспорта, всю работу выполняет одна фирма, которой собственно и принадлежит этот транспорт. Эта же компания-исполнитель берет на себя обязательства по организации временных мест хранения, перевалочных пунктов, все погрузочно-разгрузочные работы и складские операции.

Чаще всего интермодальным способом перевозятся грузы по железной дороге – грузоперевозчик собственным автомобильным транспортом забирает груз у заказчика, довозит его до железнодорожного узла, формирует составы и далее груз следует к конечной станции назначения, где его вновь перегружают на автотранспорт и доставляют получателю. Вместо железнодорожного транспорта возможно использование морского. Серьезные компании, занимающиеся интермодальными грузоперевозками, предлагают своим клиентам возможность оперативного контроля местонахождения груза в пути – заказчику достаточно зайти на сайт, ввести номер заказа в специальную форму и получить всю исчерпывающую информацию.

 

Сборные перевозки

Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и средне- габаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, имеют тариф выше, чем другие транспортные фирмы.

 

Консолидация грузов

Консолидация грузов — объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом. Такая схема дает возможность сэкономить значительные суммы и упростить порядок оформления документов.

Прочие термины

Аварийный сертификатCertificate of damage
Документ, выдаваемый администрацией порта грузополучателю в удостоверение того, что предназначенные ему товары приняты им в поврежденном виде. Аварийный сертификат используется в качестве доказательства при предъявлении иска за несохранную перевозку.

 

АвизоAdvice note
Извещение, высылаемое одним лицом другому о состоянии взаимных расчетов.

 

АктивыAssets
Совокупность имущества или имущественных прав, имеющих материально-вещественную форму (оборотные средства, основные фонды) или нематериальную форму (имидж предприятия, торговая марка и т.п.).

 

Балансовая стоимость запасовBook inventory
Стоимость наличных запасов, установленная бухгалтерией по учетным документам.

 

Балансовый учет — Book inventory
Способ учета запасов, заключающийся в суммировании запасов на начало отчетного периода с объемом поступления и вычитания из полученной суммы объема расхода. Полученные данные должны систематически сопоставляться с данными инвентаризаций.

 

БарельBarrel; brl., bl., bbl.
Единица объема жидких и сыпучих веществ (имеет различные значения в зависимости от вида вещества). Нефтяной барель в США равен 159 л. На трубопроводном транспорте в США грузовые тарифы взимаются, как правило, за барель.

 

Бездокументный грузAstray freight
Груз, принадлежность которого можно установить по маркировке, но у которого отсутствуют товаросопроводительные документы.

 

Блочное страхованиеBlock insurance (брит.)
Страхование мелкопартионных грузов от нескольких рисков одновременно. Одним из основных условий такого страхования является то обстоятельство, что объявленная ценность грузов, перевозимых в одном транспортном средстве, не должна превышать установленной величины.

 

БочкаBarrel; brl., bl., bbl.
Жесткая закрытая транспортная тара, изготовленная из дерева, металла, пластмассы и т.п. Корпус бочки обычно имеет цилиндрическую или параболическую форму. В бочках перевозят различные продовольственные и химические насыпные и наливные грузы.

 

Букировка; бронированиеBooking
Бронирование всей или части грузовместимости судна. Б. производится заблаговременно и грузоотправитель вправе давать ориентировочные данные о массе и габаритах отправки, однако оговариваются предельные сроки, в которые он обязан предоставить точные данные.

 

Ведомость материалов; комплектовочный графикBill of material , B / m , BOM (амер., орг. производства)
Перечень деталей, материалов и др., необходимых для изготовления готовой продукции данного вида. Является конструкторским и технологическим документом, дополняющим график производства и используемым, например, при оформлении внутренних заявок на материальные ресурсы.

 

Весовой сертификатCertificate of weight
Заверенный в установленном порядке документ, удостоверяющий погруженную массу.

 

ВместимостьCapacity
Количество груза, который можно уложить в тару.

 

Временное хранение
— Обязательное условие производства таможенного оформления. Товары и транспортные средства с момента предоставления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на В. под таможенным контролем, приобретая статус находящихся на В.х. автоматически с момента и в силу их предоставления таможенному органу. В. осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на открытых площадках и иных местах — складах временного хранения;
— Стадия таможенного оформления с момента предоставления товаров и транспортных средств таможенному органу до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом. Сроки В. устанавливаются таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Срок В. является сроком таможенного оформления, причем непринятие мер по обеспечению выпуска или получению в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров, срок нахождения которых на складе превысил установленный срок, влечет конфискацию этих товаров.

 

Вспомогательные материалыAuxiliary materials , ancillary materials , indirect materials
Материалы, составляющие относительно небольшую часть предметов труда, используемые для производственно-эксплуатационных нужд и не входящие в состав готовой продукции. Могут быть отнесены на накладные расходы.

 

ГашениеCancellation
Лишение ден. знака и т.п. юридической силы, платежеспособности и т.д. путем надрыва, перфорации, наложения спец. штемпеля или иным способом.

 

ГрузополучательConsigne; receiver
Лицо, уполномоченное принять доставленный перевозчиком груз.

 

Группа требованийBatch
Определенное количество требований, одновременно поступивших в систему массового обслуживания.

 

Группировка счетов по срокам оплаты (бух.)Aging
Систематизация дебиторской задолженности по срокам наступления оплаты.

 

Действительная стоимостьActual value
В страховании — рыночная стоимость восстановления поврежденного имущества или замены утраченного имущества с учетом его износа.

 

Демередж
За простой плавсредства сверх нормы судовладельцу должны быть возмещены затраты на его содержание во время стоянки.

 

Денежное пособиеAllowance
Денежная сумма, выдаваемая работнику наличными на определенные цели.

 

ДиспашаAdjustment of average
В морском страховании: распределение убытков по общей аварии. Для составления Д. необходимо письменное заявление страховщика или др. заинтересованной стороны с приложением документов, подтверждающих сумму понесенных убытков и расходов.

 

Дифференцированное начисление накладных расходовActovity — based costing
Техника счетоводства, в соответствии с которой накладные расходы относятся не на всю продукцию, а лишь на те виды продукции, применительно к которым данные расходы были фактически понесены.

 

Дорожный просветClearance
Расстояние между нижней точкой агрегатов транспортного средства и дорогой.

 

Естественная убыльnatural loss of goods
Недостача массы грузов и товарно-материальных ценностей, возникающая при их транспортировке и складировании вследствие присущих им естественных свойств (усушка, утруска, и т.п.). В этом случае перевозчик ответственности за недостачу не несет.

 

Заказorder
Предложение покупателя продавцу (изготовителю) поставить (изготовить) определенный товар или услугу, с указанием сроков исполнения (доставки), количества, качества, формы и величины оплаты. Если заказ принят, он оформляется документом, копия которого (акцепт) направляется заказчику. В ряде случаев заказ считается принятым если в установленные сроки продавец (изготовитель) не сообщил о б отказе или претензиях (акцепт в форме молчания).

 

Залоговый складBonded warehouse (амер.)
Склад, на котором хранятся товары, на которые местные власти имеют залоговое право в обеспечение налоговых или иных платежей.

 

Замкнутая логистическая системаClosed loop logistics system
Логистическая система с относительно устойчивым хозяйственными связями, например, металлургический завод, имеющий стабильную клиентуру.

 

Запасы на ответственном храненииAccomodation stocks
Товары, находящиеся на складе потребителя, но остающиеся собственностью поставщика. Потребитель фактически является хранителем товаров и несет перед поставщиком ответственность за их сохранность до того, как он их оплатил.

 

Извещение о доставкеArrival notice
Сообщение в стандарте ЕАНКОМ, высылаемое перевозчиком по электронным каналам связи извещаемой стороне.

 

Извещение о прибытии грузаAdvice note
Документ, высылаемый перевозчиком грузополучателю в подтверждение того, что предназначенные ему товары доставлены в место назначения. Расписка в получении товаров — расписка получателя за доставленные ему товары.

 

Извещение об отгрузкеAdvice note
Документ, высылаемый грузоотправителем грузополучателю в подтверждение того, что заказанные последним товары ему отправлены.

 

Импортimport
Ввоз в страну товаров, технологий, услуг, капитала (в форме предоставления кредитов и займов) иностранного происхождения непосредственно из страны-продуцента или из страны-посредника для реализации на внутреннем рынке, а также для транзита в третьи страны. Различают И. видимый (ввоз материальных ценностей) и И. невидимый (затраты на перевозку импортируемых грузов, пассажиров, туризм, страхование, услуги, а также денежные переводы юридических и физических лиц за границу).

 

ИнкотермсInternational Commercial Terms, INCOTERMS
Изданный Международной торговой палатой сборник международных торговых терминов. В словаре приводятся термины по базисным условиям поставок, касающиеся перевозочного процесса, оформления поставок и др.

 

Исходная смесьBatch
Установленное в нормативно-технической документации номенклатура и количество сырья, необходимого для изготовления продукции данного вида.

 

Календарное планирование по дате окончаний работBackward scheduling, back scheduling
Техника календарного планирования производства от директивного срока к дате начала работ.

 

Карусельный стеллажCarousel
Складской стеллаж с приводом, перемещающийся вокруг вертикальной оси, состоящий из двух и более ярусов.

 

КвитанцияAdvice note
Расписка в получении товарно-материальных ценностей, грузов и т.п. При наличии у перевозчика расписки получателя за груз получатель теряет право на предъявление к перевозчику претензий на явные повреждения, которые могли возникнуть в процессе перевозки.

 

КипаBale , bundle
Груз, представляющий собой спрессованную массу, обвитую мешковиной, стянутую веревкой, металлической лентой и т.п.

 

Код контейнераBIC code
Код, присвоенный контейнеру Международным бюро контейнеризации. К.к. вк.

Вы можете связаться с нами отправив запрос с помощью одной из форм расположенных ниже.

Мы всегда идем навстречу пожеланиям клиента и будем рады просчитать любой ваш запрос. И не забывайте регулярно просматривать раздел акции!

Заказать обратный звонок

Подать заявку

rosinterlogistics.com

Мультимодальные и интермодальные перевозки, отличие.

Мультимодальные перевозки/интермодальные перевозки

Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом. Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.
Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу. Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.

Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок.

Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса.  Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к. для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не  теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.

Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:

C точки зрения договора.

мультимодальные перевозки схема

В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.д. перевозчики.  То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.

интермодальные перевозки схема

Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.

 

С точки зрения перевалки груза

В соответствии с этим критерием интермодальной  перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.

Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров  более  чем на одном транспортном средстве.

Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта. Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром.   Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.

Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.

 

Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:

• Необходимость искать нескольких исполнителей
• Самостоятельная организация непростого процесса
• Волнение за успешность конечного результата

Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.

Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:

• Грузовые автомобили
• Железнодорожные составы
• Водные (морские и речные) суда
• Авиационный транспорт

Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.
Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем. Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.

Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком

Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.

 

Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок

Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны. Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.
Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме. Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.
Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений. В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.

Расчет цены мультимодальной/интермодальной перевозки.
Полезная информация.

goodlogistics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *