Фредлайнер это – Freightliner Freightliner 2003, , , 43.0

История компании Freightliner - Дальний бой

История Freightliner (официальный сайт) берет свое начало с 1929 года, когда молодой водитель Джеймс Лилэнд (Leland James) из Портленда, зарегистрировал свою собственную транспортную компанию под названием Consolidated Freight Lines. Благодаря своему трудолюбию и наблюдательности Джеймс быстро осваивается с обстановкой, сложившейся на американском рынке перевозок и внедряет новые прогрессивные методы работы, приумножая свой бизнес. Джеймс утверждает, что для современных магистральных перевозок требуется более мощные тягачи и большая загрузка, но неоднократные переговоры с производителями грузовой техники о необходимости пересмотра общей концепции конструкции тягачей и адаптации техники к требованием рынка ни к чему не привели. Джеймса попросту игнорируют.

На фотографии основатель корпорации Freightliner Джеймс Лилэнд, решивший построить тягачи с кабиной над двигателем для нужд своей компании

Ничего другого не остается Джеймсу, как усовершенствовать имеющиеся в собственном парке тягачи, перестроить их в соответствии с необходимыми требованиями. В середине 30-х годов механики

Consolidated Freight Lines экспериментируют с применением алюминия в тормозных колодках, узлах подвески и внутренней обшивки фургонов, выполняющих в то время роль рефрижераторов. Именно Джеймс первым придумывает оснастить пол фургона гофрированным алюминиевым полом с воздуховодами. Таким образом, достигаются сразу четыре цели: дольше сохраняется холод, обеспечивается циркуляция воздуха, вентиляция и более легкое размещение груза. Идея применения облегченных материалов приживается и скоро компания Consolidated самостоятельно приступает к строительству собственных тягачей и каркасов для трейлеров. Опять нужно отметить, что именно Джон был первым, кто предложил строить кабины тягачей без традиционного выступающего капота, а так называемый вариант COE, т.е. кабина – над — двигателем. За счет укорочения кабины компания строит более длинные прицепы, таким образом, увеличивает возможность перевоза более тяжелых и объемных грузов. В 1937 году в парки новых транспортных подразделений компаний Fareon Truck и Coach Company вводится новые бес капотные модели с принципиально новой рамой и подвеской. Угловатый дизайн и новая концепция быстро обретает популярность и к концу 40-х годов
Consolidated
построит еще 20 тягачей.

1940: Расширяя бизнес

В 1940 году Джеймс меняет название своей компании на Consolidated Freightways и в кооперации с еще пятью компаниями- перевозчиками образует корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. целью производства тягачей для собственных нужд. Freightways открывает завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта и начинает производить тягачи COE, активно внедряет в новые в конструкцию рам и кабин новые материалы, одновременно изготавливает легкие алюминиевые каркасы для холодильных рефрижераторов и фургонов для перевозки сухих грузов.

Сначала Джеймс не особенно задумывался об автомобилестроении как о своей потенциальной основной деятельности. Первоначальной идеей Джеймса была желание убедить своих поставщиков запасных частей и производителей техники построить для себя же, для своего парка необходимое количество специализированных COE тягачей. Джеймс однажды даже снабжает одну из компаний- производителей своими оригинальными узлами, чтобы ускорить процесс сборки. Однако все собранные тягачи продолжают именоваться коротконосыми “Фрейтвэйзами”.

Мы пришли к выводу, что мы можем собирать их сами и намного лучше…” — сказал Том Тейлор, в те годы вице — президент копании Freightways. “Мы реально запустили производство, хотя первоначально это не было самоцелью. Для начала мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим что серийное производство тоже возможно!”

Название Freightliner впервые появляется в качестве торговой марки на верхней части алюминиевых радиаторов в 1940 году. На фотографии можно разглядеть характерный лейбл в форме плечиков для одежды с выпуклой надписью Freight-Liner. В 1941 компания становится Freightliner, а годом позже — Freightliner Corporation. Имя, ставшее неизменным в течение многих лет.

В годы Второй Мировой Войны компания испытывает на себе всю тяжесть военного времени, т.к. оборудование и материалы поставлялись крайне несвоевременно. Компания вынуждена перестраивать мощности на производство компонентов для самолетостроения и рамп для десантных кораблей. В 1944 завод в Юте вообще пришлось закрыть, и производство тягачей переносится в Портленд, где в те времена располагался головной офис компании

Consolidated Freightways.

В 1947 году компания Freightliner, во главе с вице – президентом Consolidated Freightways Лестером Кассебаумом и под руководством директором завода Кеном Селфом возобновляет производство тягачей в Портленде. Кассабаум остается у руля компании до 1951 года, до тех самых пор, пока Том Тэйлор не принял общее руководство, возобновив производство тягачей с кабиной над двигателем.

Революционное применение алюминия

Freightliner L-89. Первый тягач из алюминия, с кабиной над двигателем (COE). Выпускался с 1947 по 1953 годы

В послевоенные годы Freightliner не только удается встать на ноги, но и значительно расширить производство. Компания значительно преумножила свои традиции, сделав приоритетом активное применение алюминиевых сплавов. Технологии, разработанные, но не внедренные в производство в течение военных лет осваиваются на производстве кабин, картеров для ведущих мостов, тормозных барабанов, лонжеронов, колес, радиаторов и рам.

Как упоминалось выше, с самого начала тягачи Freightliner производились с целью пополнения и улучшения своего собственного парка компании, но в 1948 году Джеймс убедился, что новая модель тягача COE весьма подходит и на продажу. В 1948 году продается первый, произведенный на заводе Портленда тягач. Модель была выполнена почти целиком из алюминия, а кабина имела формы пузыря и называлась Model 800. Покупатель, владелец транспортной компании Винс Грациано настолько доволен своей покупкой, что спустя некоторое время заказывает еще пять экземпляров. И на этом его желание покупать Freightliner не идет на убыль и в течении нескольких лет он закупил тысячи машин.

Рост производства. Кабины со спальным отсеком

Компания Hyster Co. первой заказала модель со спальным отсеком. Этот тягач в настоящее время находится в экспозиции Музея Истории и Технологии

В 1950 году компания Hyster из Портленда заказывает у Freightliner тягач, оборудованный спальным отсеком. В кратчайшие сроки хорошо себя зарекомендовавший вариант тягача с кабиной над двигателем дополняется 10-скоростной трансмиссией с 19,5 дюймовым карданной передачей. Изменения были вызваны неотъемлемым требованием

Hyster к тягачу, способному тянуть 35 футовый прицеп при соблюдении выполнения требований к общей длине состава — не более 45 футов. Кабина специально оборудуется для магистральных грузоперевозок и включает такие революционные новшества как регулируемое кресло Bostrom, записывающий показания тахометр а так-же специальный прибор, позволяющий подсыпать песок под колеса при заморозках или скользких дорогах. В 1976 году Freightliner выкупает у Hyster один из тягачей этой серии и устанавливается на обозрение в Музее Истории и Технологии на территории Смитсоновского Института. До настоящего времени этот экспонат является образцом смелого конструкторского решения и технической мысли компании Freightliner.

Впечатляющий объем продаж значительно укрепляет репутацию Freightliner как компании, способной производить отличные тягачи и особенно по специальному заказу. В 1950 году компания производит до 100 машин в год. Тайлор и Сэлф вырабатывают совершенно новую концепцию производства, объединенную с хорошо отлаженной системой продаж.

Так в 1951 году Freightliner принимает решение о подписании дилерского соглашения с компанией White Motor Corporation of Cleveland из Огайо и это была весьма удачная сделка. К 1960 году объем продаж тягачей под маркой Freightliner взлетает до цифры 1000 единиц в год. Но несмотря на то, что корпорация сумела укрепить свои позиции на рынке благодаря техническим изысканиям и их внедрением, Freightliner по-прежнему оставался сравнительно небольшой фирмой в масштабах американского автомобилестроения.

Freightliner представляет линию Conventional

В 1973 году Freightliner представляет свой концептуально новый тягач из серии Conventional. Это довольно сложный период для всей американской автомобильной промышленности. Цены на нефть резко взлетают вверх, что непременно отразилось на падении общего объема продаж. В 1975 Freightliner прекращает свое сотрудничество с White Motor и строит свою собственную дилерскую сеть. И опять шаг компании был сделан в правильном направлении. Ровно через три года

Freightliner открывает новый завод в Северной Каролине по производству основных узлов и компонентов. В последствии, на Восточном побережье откроется еще несколько производств, что сделает компанию уже транснациональным концерном.

Daimler Benz покупает Freightliner

В начале 80-х Freightliner играет значительнейшую роль в американском автомобилестроении, что привлекает внимание гиганта индустрии корпорации Daimler-Benz, которая без особого успеха пытается продвигать тягачи Mercedes-Benz на Американском рынке. В 1981 году Daimler-Benz выкупает подразделение Freightliner у Consolidated Freightways. Daimler обеспечивает Freightliner своим инжиниринговыми ресурсами, столь необходимыми для дальнейшего роста компании. В свою очередь, марка Freightliner придает Daimler значимости в глазах американцев.

Конец 20 века

В конце 20 века, в 90-х отмечается стабильный рост производства и продаж. В 1992 году Freightliner

занимает первую позицию на рынке США в продажах тягачей 8-го, самого тяжелого класса, а в 1995 Freightliner выкупает первую не американскую автомобильную компанию American LaFrance, традиционно производящую пожарные машины и автомобили скорой помощи. В этом же году компания дополнительно выкупает крупный пакет акций завода, производящего по специальному заказу рамы и подвеску и таким образом образовывается Freightliner Custom Chassis Corporation в Южной Каролине.

Линейка Freightliner. На протяжении 10 последних лет Freightliner сохраняет позицию 1 в производстве тягачей 8 класса

В течение пяти последующих лет Freightliner делает еще несколько ценных приобретений. Так в 1997 у Ford выкупается целое подразделение, выпускающее средне-магистральные тягачи и переименовывается в марку Sterling. Целиком приобретается производитель автобусов Thomas Built Buses в 1998 и в 2000 известный производитель тягачей Western Star.

На сегодняшний день Freightliner (официальный сайт) является самым крупным производителем техники для коммерческих перевозок в Северной Америке. Объем продаж в 2000 году превысил 151.000 единиц в 30 странах мира.

www.dalniyboi.ru

Freightliner — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1942 году

Freightliner Trucks — крупнейший производитель тягачей и грузовиков из США, часть корпорации Daimler AG. Девиз бренда — «Run smart!».

Основана как Freightliner Inc. в 1942 году. Выпускает как капотные, так и бескапотные грузовики с использованием, в типичном случае, дизелей от компании Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, также входящей в состав Daimler AG. По состоянию на 2005 год — крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Северной Америке с годовым оборотом более 32 миллиардов долларов и штатом более 22 000 работников.

Наиболее распространенные модели

  • FLD
  • Century class
  • Columbia
  • Coronado
  • Cascadia
  • FLB
  • Argosy
  • M2 Business Class

Производители деталей

Производитель Тип узла Где ещё используется Дополнительно
Cummins, Detroit, Caterpillar Моторы Все марки грузовиков США и других стран Caterpillar встречается все реже и реже
Eaton, Arvin Meritor АКПП, МКПП Все марки грузовиков США Eaton практически вытеснил всех конкурентов
Dana, Arvin Meritor, Detroit Дифференциалы, тормоза, др.ходовые части Все марки грузовиков США Компания DANA выпускает эту продукцию под брендом Spicer
Bendix, PAI пневмосистемы, компрессора Все марки грузовиков США Так же используется в других видах транспорта и других потребителей
Honeywell Тормозные колодки, турбонаддувы Более 100 марок автомобилей на всей планете Турбонаддувы Honeywell не встречается на двигателях Cummins так как эта компания сама производит турбонаддувы
S%S ГУР Более 100 марок автомобилей на всей планете На неамериканских автомобилях встречается крайне редко
Webasto, Wabco Автономки Пракически на всех грузовиках планеты В США автономка как правило является опцией
Alcoa и другие конкуренты Легкосплавные диски Все марки грузовиков и легковушек США В США массовое использование легкосплава на грузовиках началось намного раньше чем ЕС и других странах мира

Freightliner в массовой культуре

См. также

Напишите отзыв о статье "Freightliner"

Ссылки

  • [www.freightliner.com Сайт производителя]

Отрывок, характеризующий Freightliner

В четвертом часу вечера князь Андрей, настояв на своей просьбе у Кутузова, приехал в Грунт и явился к Багратиону.
Адъютант Бонапарте еще не приехал в отряд Мюрата, и сражение еще не начиналось. В отряде Багратиона ничего не знали об общем ходе дел, говорили о мире, но не верили в его возможность. Говорили о сражении и тоже не верили и в близость сражения. Багратион, зная Болконского за любимого и доверенного адъютанта, принял его с особенным начальническим отличием и снисхождением, объяснил ему, что, вероятно, нынче или завтра будет сражение, и предоставил ему полную свободу находиться при нем во время сражения или в ариергарде наблюдать за порядком отступления, «что тоже было очень важно».
– Впрочем, нынче, вероятно, дела не будет, – сказал Багратион, как бы успокоивая князя Андрея.
«Ежели это один из обыкновенных штабных франтиков, посылаемых для получения крестика, то он и в ариергарде получит награду, а ежели хочет со мной быть, пускай… пригодится, коли храбрый офицер», подумал Багратион. Князь Андрей ничего не ответив, попросил позволения князя объехать позицию и узнать расположение войск с тем, чтобы в случае поручения знать, куда ехать. Дежурный офицер отряда, мужчина красивый, щеголевато одетый и с алмазным перстнем на указательном пальце, дурно, но охотно говоривший по французски, вызвался проводить князя Андрея.
Со всех сторон виднелись мокрые, с грустными лицами офицеры, чего то как будто искавшие, и солдаты, тащившие из деревни двери, лавки и заборы.
– Вот не можем, князь, избавиться от этого народа, – сказал штаб офицер, указывая на этих людей. – Распускают командиры. А вот здесь, – он указал на раскинутую палатку маркитанта, – собьются и сидят. Нынче утром всех выгнал: посмотрите, опять полна. Надо подъехать, князь, пугнуть их. Одна минута.
– Заедемте, и я возьму у него сыру и булку, – сказал князь Андрей, который не успел еще поесть.
– Что ж вы не сказали, князь? Я бы предложил своего хлеба соли.
Они сошли с лошадей и вошли под палатку маркитанта. Несколько человек офицеров с раскрасневшимися и истомленными лицами сидели за столами, пили и ели.
– Ну, что ж это, господа, – сказал штаб офицер тоном упрека, как человек, уже несколько раз повторявший одно и то же. – Ведь нельзя же отлучаться так. Князь приказал, чтобы никого не было. Ну, вот вы, г. штабс капитан, – обратился он к маленькому, грязному, худому артиллерийскому офицеру, который без сапог (он отдал их сушить маркитанту), в одних чулках, встал перед вошедшими, улыбаясь не совсем естественно.
– Ну, как вам, капитан Тушин, не стыдно? – продолжал штаб офицер, – вам бы, кажется, как артиллеристу надо пример показывать, а вы без сапог. Забьют тревогу, а вы без сапог очень хороши будете. (Штаб офицер улыбнулся.) Извольте отправляться к своим местам, господа, все, все, – прибавил он начальнически.
Князь Андрей невольно улыбнулся, взглянув на штабс капитана Тушина. Молча и улыбаясь, Тушин, переступая с босой ноги на ногу, вопросительно глядел большими, умными и добрыми глазами то на князя Андрея, то на штаб офицера.
– Солдаты говорят: разумшись ловчее, – сказал капитан Тушин, улыбаясь и робея, видимо, желая из своего неловкого положения перейти в шутливый тон.

wiki-org.ru

Freightliner — Википедия

Один из грузовиков Freightliner

Freightliner Trucks — крупнейший производитель тягачей и грузовиков из США, часть корпорации Daimler AG. Девиз бренда — «Run smart!».

Основана как Freightliner Inc. в 1942 году. Выпускает как капотные, так и бескапотные грузовики с использованием, в типичном случае, дизелей от компании Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel, также входящей в состав Daimler AG. По состоянию на 2005 год — крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Северной Америке с годовым оборотом более 32 миллиардов долларов и штатом более 22 000 работников.

Наиболее распространенные модели[править]

  • FLD
  • Century class
  • Columbia
  • Coronado
  • Cascadia
  • FLB
  • Argosy
  • M2 Business Class

Производители деталей[править]

Производитель Тип узла Где ещё используется Дополнительно
Cummins, Detroit, Caterpillar Моторы Все марки грузовиков США и других стран Detroit встречается все реже и реже
Eaton, Arvin Meritor АКПП, МКПП Все марки грузовиков США Eaton практически вытеснил всех конкурентов
Dana, Arvin Meritor, Detroit Дифференциалы, тормоза, др.ходовые части Все марки грузовиков США Компания DANA выпускает эту продукцию под брендом Spicer
Bendix, PAI пневмосистемы, компрессора Все марки грузовиков США Так же используется в других видах транспорта и других потребителей
Honeywell Тормозные колодки, турбонаддувы Более 100 марок автомобилей на всей планете Турбонаддувы Honeywell не встречается на двигателях Cummins так как эта компания сама производит турбонаддувы
S%S ГУР Более 100 марок автомобилей на всей планете На неамериканских автомобилях встречается крайне редко
Webasto, Wabco Автономки Пракически на всех грузовиках планеты В США автономка как правило является опцией
Alcoa и другие конкуренты Легкосплавные диски Все марки грузовиков и легковушек США В США массовое использование легкосплава на грузовиках началось намного раньше чем ЕС и других странах мира

Freightliner в массовой культуре[править]

wp.wiki-wiki.ru

Омск. Фредлайнер Коламбия - Гриша Прошин

Посчастливилось узнать и потрогать, что... Американец или Америка - грузовик-тягач с капотом, а Европеец или Европа - без капота. Фредлайнер (Википедия) - один из Американцев. Фредлайнеров новыми за пределы США не вывозят. Попасть на грузовике в центр Омска весьма проблематично, многие проезды запрещены. За спиной водителя находится двух-ярусная кровать с советским ковром, внизу - полуторка, наверху - однушка. Ехать в кабине законно могут только двое, не взирая на 3 дополнительных спальных места. Допрыгнуть до крыши в кабине почти нереально. Девочки отказываются подсаживаться к двум водилам, только к одному. Водилы чаще ездят по одному. Начинающий водила получает 2,5 рубля за километр по одометру, плюс суточные. У тягача - 10 передних передач, 2 задних и тормоз-горняк. Давление в шинах 8 атмосфер. Если в баке стравить воздух, то можно залить лишние 70 литров, но можно потерять клапан, а он на разборке 500 рэ. Американцы проигрывают европейцам по экономичности, габаритам и удобству парковки. У европейцев можно оставлять обувь на лестнице. Прицепы обычно шире тягача на 10 см, чтобы в него можно было погрузить тягач. Самое обидное для дальнобойщика - остановить его специально или нечаянно на дороге в гору, трогаться ему придется только с рывком и риском смещения груза.

01. Фредлайнер Коламбия

[...]

01.01. Сидения на уровне башки

01.02

01.03. Менять стекла и многое другое - дорого

01.04. Передние колеса - под передними зеркалами

01.05. Гудок

01.06. Твиттер дальнобойщиков - СБ-рация MegaJet (жаргон дальнобоев)

01.07. Традиционный музыкальный набор

01.08

01.09. Вид из спальника (слева - шкафчик с газовой плитой, столом и посудой, справа - с водой, теликом и барахлом

01.10. Кровать-полуторка с ковром (по бокам форточки, электричество)

01.11

01.12

01.13

01.14. Второй ярус

01.15

01.16. Шторки на ночь

А это мне задание на перевод и поиск руководства по эксплуатации... У кого-то есть на русском?

02. Блок предохранителей

[...]

02.01. Руководство рычага переключения передач

02.02. Панель управления

Те, кто не нашел руководство на русском, кончают здесь...

03. Авторазбор

[...]

03.01

03.02

[Поделиться...]

grigoryproshin.livejournal.com

DALNOBOI.ORG | Новый Freightliner Revolution

В США прошла одна из самых представительных выставок автотранспортной отрасли в Северной Америке, Mid-America Trucking Show 2012. Несомненно, одним из центральных экспонатов автошоу стал концептуальный тягач — Freightliner Revolution. Полномасштабная модель, по которой можно судить о том, какие грузовики будут колесить в скором будущем, по дорогам Америки. «Блог Дальнобойщик» предлагает своим читателям познакомиться с новинкой от Фредлайнера. 

Daimler AG, владелец бренда Freightliner, в партнерстве с фирмой Toray широко использовали углеволоконный материал, из которого были сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Такой материал впервые применяется при строительстве тяжелых грузовиков. Особая структура многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.

«Одной из главных целей создания Revolution Innovation Truck было желание, показать нашим покупателям, как можно снизить вес грузовика для увеличения его грузоподъемности, экономии топлива и оптимизации технических характеристик», сказал Justin Yee, менеджер по концептуальным автомобилям Daimler Trucks North America. «Применение уникального легкого и прочного углеволоконного материала лишь одна из инноваций, которую мы использовали при создания этого концепт-трака».

Борьба за снижение массы тягача, внедрение инноваций это конечно хорошо, но по моему твердому убеждению, американские дизайнеры всерьёз взялись за сокращение жизненного пространства водителей. В Европейском автопроме, подобная революция привела к тому, что капотные грузовики, в конце концов, были объявлены вне закона, на междугородных перевозках.

Традиционная передняя панель для всех американских траков. Характерному дизайну не страшен ни прогресс, ни время. А вот дни зеркал заднего вида, похоже, сочтены. Обратите внимание, как оригинально вписались в передние стойки, экраны на которые выводится информация с камер заднего вида.

В автомобиле применена электронная система управления ведущими мостами, которая на высоких скоростях отключат задний редуктор. Схема применена для топливной экономии. Борьба за улучшение аэродинамических форм, привела к тому, что топливные баки прописались внутри рамы. На тягачах, задействованных, на внутригородских перевозках, возможно, это и сработает. Но как быть на магистральных перевозках, когда объем баков достигает двух кубометров.

На Freightliner Revolution, дизайнеры впервые отказались от пассажирской двери в обычном её виде, и переместили на заднюю стеку кабины. На видеоролике, представленном ниже, можно рассмотреть, как на практике была решена эта задача.

Небольшая деталь, которая не даёт покоя, горячим головам на автомобильных форумах рунета. Американцы традиционно продолжают использовать на грузовых автомобилях, барабанные тормоза. Так и здесь, казалось бы, революционная машина, передовые технологии, но тормоза по-прежнему – барабанные! Значит, существует некая коммерческая составляющая, которая оправдывает их применение в 21 веке.

Для полноты картины, представляю вашему вниманию два видеоролика. Первый — это трейлер автомобиля Freightliner Revolution. На втором видео, запечатлён процесс создания автомобиля.

Трейлер Freightliner Revolution

 

Процесс сборки

 

При создании материала использованы фотографии и пресс релизы с сайта http://www.freightlinertrucks.com

dalnoboi.org

FREIGHTLINER

История Freightliner берет свое начало с 1929 года, когда молодой водитель Джеймс Лилэнд из Портленда, зарегистрировал свою собственную транспортную компанию под названием Consolidated Freight Lines. Благодаря своему трудолюбию и наблюдательности Джеймс быстро осваивается с обстановкой, сложившейся на американском рынке перевозок и внедряет новые прогрессивные методы работы, преумножая свой бизнес. Джеймс утверждает, что для современных магистральных перевозок требуется более мощные тягачи и большая загрузка, но неоднократные переговоры с производителями грузовой техники о необходимости пересмотра общей концепции конструкции тягачей и адаптации техники к требованием рынка ни к чему не привели. Джеймса попросту игнорируют.

 

Это и есть основатель корпорации FREIGHTLINER Джеймс Лилэнд, решивший построить тягачи с кабиной над двигателем для нужд своей компании.

 

 

Ничего другого не остается Джеймсу, как усовершенствовать имеющиеся в собственном парке тягачи, перестроить их в соответствии с необходимыми требованиями. В середине 30-х годов механики Consolidated Freight Lines экспериментируют с применением алюминия в тормозных колодках, узлах подвески и внутренней обшивки фургонов, выполняющих в то время роль рефрижераторов. Именно Джеймс первым придумывает оснастить пол фургона гофрированным алюминиевым полом с воздуховодами. Таким образом, достигаются сразу четыре цели: дольше сохраняется холод, обеспечивается циркуляция воздуха, вентиляция и более легкое размещение груза. Идея применения облегченных материалов приживается и скоро компания Consolidated самостоятельно приступает к строительству собственных тягачей и каркасов для трейлеров. Опять нужно отметить, что именно Джон был первым, кто предложил строить кабины тягачей без традиционного выступающего капота, а так называемый вариант COE, т.е. кабина – над - двигателем. За счет укорочения кабины компания строит более длинные прицепы, таким образом, увеличивает возможность перевоза более тяжелых и объемных грузов. В 1937 году в парки новых транспортных подразделений компаний Fareon Truck и Coach Company вводится новые бес капотные модели с принципиально новой рамой и подвеской. Угловатый дизайн и новая концепция быстро обретает популярность и к концу 40-х годов Consolidated построит еще 20 тягачей.
1940: Расширяя бизнес

 

В 1940 году Джеймс меняет название своей компании на Consolidated Freightways и в кооперации с еще пятью компаниями - перевозчиками образует корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. целью производства тягачей для собственных нужд. Freightways открывает завод в Солт Лэйк Сити, штат Юта и начинает производить тягачи COE, активно внедряет в новые в конструкцию рам и кабин новые материалы, одновременно изготавливает легкие алюминиевые каркасы для холодильных рефрижераторов и фургонов для перевозки сухих грузов.

Сначала Джеймс не особенно задумывался об автомобилестроении как о своей потенциальной основной деятельности. Первоначальной идеей Джеймса была желание убедить своих поставщиков запасных частей и производителей техники построить для себя же, для своего парка необходимое количество специализированных COE тягачей. Джеймс однажды даже снабжает одну из компаний- производителей своими оригинальными узлами, чтобы ускорить процесс сборки. Однако все собранные тягачи продолжают именоваться коротконосыми “Фрейтвэйзами”.

“Мы пришли к выводу, что мы можем собирать их сами и намного лучше,” - сказал Том Тейлор, в те годы вице - президент копании Freightways. “Мы реально запустили производство, хотя первоначально это не было самоцелью. Для начала мы выработали общую концепцию и доказали себе и другим что серийное производство тоже возможно!”

Название FREIGHTLINER впервые появляется в качестве торговой марки на верхней части алюминиевых радиаторов в 1940году. На фотографии можно разглядеть характерный лейбл в форме плечиков для одежды с выпуклой надписью Freight-Liner. В 1941 компания становится FREIGHTLINER, а годом позже - Freightliner Corporation. Имя, ставшее неизменным в течение многих лет.

В годы Второй Мировой Войны компания испытывает на себе всю тяжесть военного времени, т.к. оборудование и материалы поставлялись крайне несвоевременно. Компания вынуждена перестраивать мощности на производство компонентов для самолетостроения и рамп для десантных кораблей. В 1944 завод в Юте вообще пришлось закрыть, и производство тягачей переносится в Портленд, где в те времена располагался головной офис компании Consolidated Freightways.

В 1947 году компания FREIGHTLINER, во главе с вице – президентом Consolidated Freightways Лестером Кассебаумом и под руководством директором завода Кеном Селфом возобновляет производство тягачей в Портленде. Кассабаум остается у руля компании до 1951 года, до тех самых пор, пока Том Тэйлор не принял общее руководство, возобновив производство тягачей с кабиной над двигателем.

Революционное применение алюминия

В послевоенные годы FREIGHTLINER не только удается встать на ноги, но и значительно расширить производство. Компания значительно преумножила свои традиции, сделав приоритетом активное применение алюминиевых сплавов. Технологии, разработанные, но не внедренные в производство в течение военных лет осваиваются на производстве кабин, картеров для ведущих мостов, тормозных барабанов, лонжеронов, колес, радиаторов и рам.

 

Первый тягач FREIGHTLINER из алюминия, с кабиной над двигателем (COE).

 

 

Как упоминалось выше, с самого начала тягачи FREIGHTLINER производились с целью пополнения и улучшения своего собственного парка компании, но в 1948 году Джеймс убедился, что новая модель тягача COE весьма подходит и на продажу. В 1948 году продается первый, произведенный на заводе Портленда тягач. Модель была выполнена почти целиком из алюминия, а кабина имела формы пузыря и называлась Model 800. Покупатель, владелец транспортной компании Винс Грациано настолько доволен своей покупкой, что спустя некоторое время заказывает еще пять экземпляров. И на этом его желание покупать FREIGHTLINER не идет на убыль и в течении нескольких лет он закупил тысячи машин.

 

Рост производства. Кабины со спальным отсеком

В 1950 году компания Hyster из Портленда заказывает у FREIGHTLINER тягач, оборудованный спальным отсеком. В кратчайшие сроки хорошо себя зарекомендовавший вариант тягача с кабиной над двигателем дополняется 10-скоростной трансмиссией с 19,5 дюймовым карданной передачей. Изменения были вызваны неотъемлемым требованием Hyster к тягачу, способному тянуть 35 футовый прицеп при соблюдении выполнения требований к общей длине состава - не более 45 футов. Кабина специально оборудуется для магистральных грузоперевозок и включает такие революционные новшества как регулируемое кресло Bostrom, записывающий показания тахометр а так-же специальный прибор, позволяющий подсыпать песок под колеса при заморозках или скользких дорогах. В 1976 году FREIGHTLINER выкупает у Hyster один из тягачей этой серии и устанавливается на обозрение в Музее Истории и Технологии на территории Смитсоновского Института. До настоящего времени этот экспонат является образцом смелого конструкторского решения и технической мысли компании FREIGHTLINER.

Компания Hyster Co. первой заказала модель со спальным отсеком. Этот тягач в настоящее время находится в экспозиции Музея Истории и Технологии.
Впечатляющий объем продаж значительно укрепиляет репутацию FREIGHTLINER как компании, способной производить отличные тягачи и особенно по специальному заказу. В 1950 году компания производит до 100 машин в год. Тайлор и Сэлф вырабатывают совершенно новую концепцию производства, объединенную с хорошо отлаженной системой продаж.

Так в 1951 году FREIGHTLINER принимает решение о подписании дилерского соглашения с компанией White Motor Corporation of Cleveland из Огайо и это была весьма удачная сделка. К 1960 году объем продаж тягачей под маркой FREIGHTLINER взлетает до цифры 1000 единиц в год. Но несмотря на то, что корпорация сумела укрепить свои позиции на рынке благодаря техническим изысканиям и их внедрением, FREIGHTLINER по-прежнему оставался сравнительно небольшой фирмой в масштабах американского автомоблестроения.

FREIGHTLINER представляет линию Conventional

В 1973 году FREIGHTLINER представляет свой концептуально новый тягач из серии Conventional. Это довольно сложный период для всей американской автомобильной промышленности. Цены на нефть резко взлетают вверх, что непременно отразилось на падении общего объема продаж. В 1975 FREIGHTLINER прекращает свое сотрудничество с White Motor и строит свою собственную дилерскую сеть. И опять шаг компании был сделан в правильном направлении. Ровно через три года FREIGHTLINER открывает новый завод в Северной Каролине по производству основных узлов и компонентов. В последствии, на Восточном побережье откроется еще несколько производств, что сделает компанию уже транснациональным концерном.

Daimler Benz покупает FREIGHTLINER

В начале 80-х FREIGHTLINER играет значительнейшую роль в американском автомобилестроении, что привлекает внимание гиганта индустрии корпорации Daimler-Benz, которая без особого успеха пытается продвигать тягачи Mercedes-Benz на Американском рынке. В 1981 году Daimler-Benz выкупает подразделение FREIGHTLINER у Consolidated Freightways. Daimler обеспечивает FREIGHTLINER своим инжиниринговыми ресурсами, столь необходимыми для дальнейшего роста компании. В свою очередь, марка FREIGHTLINER придает Daimler значимости в глазах американцев.

Конец 20 века

В конце 20 века, в 90-х отмечается стабильный рост производства и продаж. В 1992 году FREIGHTLINER занимает первую позицию на рынке США в продажах тягачей 8-го, самого тяжелого класса, а в 1995 FREIGHTLINER выкупает первую не - американскую автомобильную компанию American LaFrance, традиционно производящую пожарные машины и автомобили скорой помощи. В этом же году компания дополнительно выкупает крупный пакет акций завода, производящего по специальному заказу рамы и подвеску и таким образом образовывается Freightliner Custom Chassis Corporation в Южной Каролине.

На протяжении 10 последних лет FREIGHTLINER сохраняет позицию 1 в производстве тягачей 8 класса.

 

В течение пяти последующих лет FREIGHTLINER делает еще несколько ценных приобретений. Так в 1997 у Ford выкупается целое подразделение, выпускающее средне-магистральные тягачи и переименовывается в марку Sterling. Целиком приобретается производитель автобусов Thomas Built Buses в 1998 и в 2000 известный производитель тягачей Western Star.

На сегодняшний день FREIGHTLINER является самым крупным производителем техники для коммерческих перевозок в Северной Америке. Объем продаж в 2000 году превысил 151.000 единиц в 30 странах мира.

 

www.avtorinok.ru

Freightliner FLC112 Mobil



История марки Freightliner - это история тесного сотрудничества двух фирм, объединивших свои усилия для построения совершенного грузовика. В 30-х годах в фирме Consolidated Freightways работал Джеймс Лейланд. У него никогда и в мыслях не было делать грузовики, но однажды он посчитал необходимым облегчить конструкцию тяжелых грузовиков и тем самым повысить их полезную нагрузку.

По его соображениям, этого легко можно было достичь увеличением в конструкции доли алюминиевых деталей, что позволяло уменьшить собственный вес грузовика и увеличить его грузоподъемность.

Компания Consolidated Freight Lines (CF) начала свою деятельность в 1929 году , механики фирмы всегда занимались тем, что искали пути снижения стоимости эксплуатации, снимая с грузовиков одни детали и проводя эксперименты с другими, с целью повышения эффективности эксплуатации и уменьшения веса автомобиля. Применение алюминиевых тормозных колодок и кронштейнов крепления подвески имело такой успех, что к 1936 году в CF начали собирать целые кузовы грузовиков и прицепов.

К середине 30-х годов в мастерских CF в Портленде, штат Орегон, инженерно-технический персонал занимался интенсивной разработкой конструкции кабины, располагающейся над двигателем. В 1937 году был реконструирован грузовик Fageol: на него была помещена кабина, расположенная над двигателем, а в качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый дизель Cummins.

К 1940 году Джеймс Лейланд и его партнеры по Freightways основали корпорацию Freightways Manufacturing Company Inc. с центром в штате Юта. Это объединение должно было стать совместным предприятием, выпускающим легкие алюминиевые грузовики для целого ряда крупных транспортных фирм Запада. Название первой машины Freight-Liner, появившегося в 1940 году, писалось через тире. Именно в этом же году со сборочного конвейера Consolidated Freight в Биллингсе, штат Монтана, сошел первый грузовик. В следующем году собрали первый грузовик с прицепом, на котором была установлена эмблема Freightliner.

В конце 30-х Департамент правосудия США обвинил компанию Freightways Inc в монопольном ограничении торговли, а федеральное правительство вынесло решение о расторжении сотрудничества Freightways Inc. с поставщиками. В результате Freightways Manufacturing Company превратилась в Freightliner Corporation. После двухлетних судебных тяжб транспортные агентства, сотрудничавшие с Freightways, договорились прервать свои контракты, поддерживавшие производство грузовиков. Заводы из штата Юта переместились в Портленд, штат Орегон, где им и суждено было простоять до окончания войны.

В 1947 году была построена модель 800 -- грузовик с кабиной, расположенной над двигателем, известный под названием Bubblenose. В этом же году грузовик стал доступен для широких слоев населения, - это означало, что доверие к Freightliner возросло в той же степени, что и конкурентоспособность машин этой компании. В 1950 году фирма Hyster Company из Портленда стала первой транспортной фирмой-заказчиком нового трансконтинентального тягача модели 900 с пристроенным спальным отсеком.

В конце 40-х в Freightliner был также собран грузовик модели 600 с двигателем, расположенным перед кабиной, который оказался гораздо популярнее прежнего Bubblenose, о чем свидетельствовал резко возросший объем продаж этого автомобиля. С тех пор, как известно, Freightliner изготавливает грузовики под заказ, и такая направленность в производственной политике компании сохраняется до настоящего времени.

В 1951 году Freightliner подписал эксклюзивное соглашение с White Motor Company на осуществление продаж техники и сервисных работ, - этим и объясняется, почему на очень многих машинах появилась эмблема White Freightliner. Свыше 100.000 автомобилей с такой эмблемой было продано через обширную сеть дилеров в США и Канаде.

В 1958 году White Freightliner выпустил первый грузовой автомобиль, с расположенной над двигателем откидывающейся кабиной, а двумя годами позже была создана модель WFT7242 с кабиной, оборудованной 72-дюймовым спальным местом.

В 60-е годы главный завод в Портленде неоднократно расширялся, было построено новое предприятие в Индианаполисе, открыто канадское отделение близ Ванкувера. Тогда же появились самые тяжелые и мощные автомобили White Freightliner, в том числе 50-тонные грузовики серии Sugar Liner 6х6 для перевозки сахарного тростника на Гавайях и дорожные тягачи Turbo Liner с 450-сильной газовой турбиной Boeing.

В конце десятилетия компанией по частному заказу был собран первый грузовик с кабиной, оборудованной укрупненным спальным отсеком длиной в 107 дюймов (271 см). Спустя несколько лет эта конструкция была повторена объединением PACCAR, в которой был создан грузовик со спальным отсеком длиной в 110 дюймов (279 см).

В декабре 1975 года Freightliner прервал свое сотрудничество с White Motor Company, автомобилям возвратили прежнюю марку, а буквенный индекс WF был заменен на FL. В 1980 году Freightliner был куплен германским концерном Daimler-Benz, что благотворно повлияло на  объем продаж. Так, уже в 1992 году компания контролировала 23,2% всех продаж грузовой автотехники категории Класс 8.

К началу нового тысячелетия Freightliner, ежегодно изготовляя 80-100 тысяч тяжелых грузовиков и автобусных шасси вышел на первое место в США. В состав компании вошли грузовое отделение концерна Ford, переименованное в Sterling, фирмы Western Star и American LaFrance - ведущий североамериканский изготовитель пожарных машин.

Фургон Freightliner 1947 года с прицепом, на восстановление которого затрачено 4000 часов. Машина  была кропотливо восстановлена механиками-ветеранами, когда-то работавшими в компании CF.

Бензозаправщик на базе тягача Freightliner с рулевым приводом на две передние оси и с дополнительным прицепом-автоцистерной. Состав предназначен для транспортировки не менее 52 тонн.

Еще один четырехосный Freightliner COE (аббревиатура COE расшифровывается как cab over engine - кабина над двигателем) из Австралии. Соответственно, и руль у него расположен справа.

Самый маленький Freightliner семейства FL80

"Бескапотник" серии FLB середины 80-х. Машины подобной компоновки в Америке пользуются значительно меньшей популярностью, нежели капотные грузовики.

Freightliner C120 Century-class своими сглаженными формами символизировал аэродинамический прогресс машин компании в 90-е годы.

Стиль "ретро" на новый лад - новейший Freightliner Coronado 2000 года. В стандартной комплектации здесь стоит 500-сильный Detroit Diesel 60, хотя по заказу сюда можно поставить любой другой двигатель, в том числе более мощный. Например, 600-сильные Caterpillar 3406 или Cummins Signature.

Армейский Freightliner формулы 6х6

m43.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *