cmr смр заполнение и образец международной автотранспортной товарной накладной, кто заполняет
CMR — сокращенная аббревиатура названия конвенции на французском языке Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route.
К услугам наших клиентов наличие собственного современного автопарка контейнеровозов, в котором каждая машина оборудована рацией и мобильной связью. Это позволяет осуществлять постоянный контроль над передвижением Вашего груза и способствует существенной оптимизации временных и финансовых затрат.
Что такое CMR?
CMR — товарно транспортная накладная для оформления международных грузоперевозок. Является документов доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В накладной CMR указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки. По сути CMR содержит всю информацию что и коносамент, но в отличие от последнего. CMR не является товаро-распорядительным документом.
Кто оформляет CMR?
Заполнением накладной занимается отправитель груза, на основании инструкций и указаний, которые он получает от транспортно — экспедиторской компании, он же несет солидарную ответственность за правильность заполнения CMR.
Накладная CMR заполняется как минимум в трех оригиналах и подписывается отправителем и перевозчиком.
Первый экземпляр передается отправителю (красная часть)
Второй экземпляр сопровождает груз (голубая часть)
Третий экземпляр остается у перевозчика (зеленая часть)
Накладная СМР может заполняться только шариковой ручкой, либо с использованием оргтехники.
Конвенция была подписана в Женеве 19 мая 1956 года, и была ратифицирована большинством европейских государств. На основании Конвенции, Международным союзом автомобильного транспорта был разработан стандарт CMR накладной. Графы в накладной прописаны на трех языках, это гарантирует что документ принимается и признается по всей Европе, при прохождении полицейского и таможенного контроля.
Графа 1 Отправитель — указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.
Графа 2 Получатель — указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»
Графа 3 Место разгрузки груза — указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.
Графа 4 Место и дата погрузки груза — указывается город, страна и дата погрузки.
Графа 5 Прилагаемые документы — указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).
Графы 6-9 — указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки. Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой «расшифровку смотри в инвойсе».
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД. При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 10 Статистический код — указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.
Графа 11 Вес брутто — указывается вес брутто, заявленный в инвойсе. При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.
Графа 12 Объем — заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях — необязательно.
Графа 13 Указания отправителя — указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.
Графа 14 Возврат — заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.
Графа 15 Условия оплаты — указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.
Графа 16 Перевозчик — указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).
Графа 17 Последующий перевозчик — заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.
Графа 18 Оговорки и замечания перевозчика — могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).
Графа 22 Прибытие под погрузку — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.
Графа 24 Прибытие под разгрузку — указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.
CMR – международная накладная, оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.
Правила перевозок с использованием Карнет – Тир регулируются «Положением о порядке применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Карнет-Тир» (Конвенция МДП, 1975г.)
Ниже представлен образец международной накладной CMR.
Ещё читают:
Документы, необходимые при международной перевозке
Документы, необходимые при таможенном оформлении
pointers.ru
Инструкция по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR»
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Министерства транспорта
и коммуникаций
Республики Беларусь
24.06.2004 №23
ГЛАВА1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее — CMR-накладная) является бланком строгой отчетности и применятся всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.
При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23 «Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной «CMR» и инструкции по ее заполнению», или CMR-накладная страны отправителя.
CMR-накладная может заполняться как в соответствии с настоящей Инструкцией, так и в соответствии с национальным законодательством страны отправителя.
Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.
При перевозке грузов автомобильным транспортом в страны, с компетентными органами которых имеется договоренность о возможности применения товарно-транспортной накладной немеждународного образца вместо CMR-накладной, может оформляться товарно-транспортная накладная, применяемая для внутриреспубликанских автомобильных перевозок.
2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из десяти (четырнадцати) страниц незаполненных граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц.
Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.
Изготовление бланков CMR-накладной осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 32, 8/7852).
Печать бланков CMR-накладной с серией и номером, не зарегистрированными в Республиканском унитарном предприятии «Издательство «Белбланкавыд», запрещается.
CMR-накладные могут приобретаться отправителями грузов, экспедиторами и перевозчиками Республики Беларусь.
3. CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем на четырех страницах.
Первые четыре страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое присваивается типографским способом:
- первая страница CMR-накладной называется «1 Экземпляр для отправителя»;
- вторая страница CMR-накладной называется «2 Экземпляр для получателя»;
- третья страница CMR-накладной называется «3 Экземпляр для перевозчика»;
- четвертаястраницаCMR-накладнойназывается»4 Длярасчетов»;
- всепоследующиестраницынеимеютспециальногонаименования.
Первая страница CMR-накладной «1 Экземпляр для отправителя» остается у отправителя и предназначается для подтверждения факта отправки груза и расчетов.
Вторая, третья и четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).
Вторая страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю и предназначается для подтверждения факта получения (доставки) груза.
Третья и четвертая страницы CMR-накладной «3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов», заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза, сдаются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной, служащую основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третья — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю.
Все последующие дополнительные страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначаются для таможенных (при осуществлении таможенного оформления не менее трех страниц) и других органов, а количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.
4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. № 20 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 102, 8/8480).
5. В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные (графа 20 «Особые согласованные условия»):
- платежи, которыеотправительобязаносуществить;
- сумма, подлежащаяоплатеприсдачегруза;
- инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
- согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.
Стороны договора перевозки могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.
ГЛАВА 2 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА
6. Графы1-15, 21, 22 заполняютсяотправителемгруза.
7. В графах 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)», 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
8. В графе 3 «Место разгрузки груза» указываются страна и место, предназначенные для доставки груза. В графе 4 «Место и дата погрузки груза» указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
9. Графа 5 «Прилагаемые документы» содержит перечень прилагаемых документов.
10. В графе 6 «Знаки и номера» указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
11. В графе 7 «Количество мест» указывается количество мест груза.
12. В графе 8 «Род упаковки» указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
13. В графе 9 «Наименование груза» указывается наименование груза.
14. В графе 10 «Статист. № » указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
15. В графе 11 «Вес брутто, кг» указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 «Объем, куб.м» указывается объем, занимаемый грузом в кубических метрах.
16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6-12 прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
17. Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза.
18. В графе 14 «Возврат» указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
19. В графе 15 «Условия оплаты» указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
20. В графе 21 «Составлена в» указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
ГЛАВА 3 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У ПЕРЕВОЗЧИКА
22. Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и другое).
23. В графе 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 «Оговорки и замечания перевозчика» CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в CMR-накладной.
Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.
25. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (срасшифровкой подписи)*.
______________________________
*В случае, если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика письменно указывается его наименование.
26. В графе 25 «Регистрац. номер» записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
27. В графе 26 «Марка» записываются марки и модели тягача и полуприцепа.
28. В графах 19, 27, 28 и 29, оформляемых перевозчиком, указывается информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также указывается стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).
В случае совершения перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.
ГЛАВА 4 ЗАПОЛНЕНИЕМЕ ЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У ПОЛУЧАТЕЛЯ ГРУЗА
29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц, в том числе вторую, третью и четвертую страницы, CMR-накладной представляет получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 «Груз получен».
В графе 24 «Груз получен» получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.
Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.
Страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» остается у получателя груза, а третья и четвертая страницы CMR-накладной «3 Экземпляр для перевозчика», «4 Для расчетов» возвращаются перевозчику.
www.logists.by
Cmr международная товарно транспортная накладная образец заполнения
CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхование
Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?
Расшифровка CMR
Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).
Накладная содержит основную информацию о:
- транспорте и грузе;
- получателе и отправителе;
- месте принятия товаров;
- адресе доставки;
- характере товаров, платежей и так далее.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Оформление международной товарно-транспортной накладной
Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.
Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.
Cама CMR состоит из 10-14 страниц:
- 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
- 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
- 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
- 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
- Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.
CMR-страхование
В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.
Страховка может пригодиться в следующих случаях:
- Утрата или порча товаров не по вине перевозчика — угон ТС, кража, порча товаров вследствие аварии, порча товаров вследствие неблагоприятных условий окружающей среды и так далее.
- Утрата или порча товаров по вине перевозчика — нарушение правил дорожного движения, намеренная порча, мошенничество и так далее.
- Нарушение таможенных процедур, нарушение доставки, просрочка доставки и некоторые другие моменты.
Правила заполнения CMR
Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.
Для отправителя груза
Отправитель заполняет следующие пункты:
Графа № | Название | Информация |
---|---|---|
1 | Отправитель | Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес. |
2 | Получатель | Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес. |
3 | Место разгрузки | Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары. |
4 | Место погрузки | Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки. |
5 | Документы | Тут указывается весь перечень документов на груз.Как заполнить CMR-накладную, чтобы перевезти груз через границуПеред отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной. |
6 | Знаки и номера | Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных. |
7 | Количество | В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной. |
8 | Упаковка | В этом пункте указывается тип упаковки. |
9 | Наименование | Тут указывается полное название товаров. |
10 | Статист. № | Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС. |
11 | Вес брутто | Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы. |
12 | Объём | В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры. |
13 | Указания отправителя | Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров. |
14 | Возврат | Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно. |
15 | Оплата | Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался). |
21 | Накладная составлена в | Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная. |
22 | Прибытие и убытие | В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом. |
Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.
Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.
Для перевозчика
Перевозчик заполняет следующие пункты:
Графа № | Название | Информация |
---|---|---|
16 | Перевозчик | Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее. |
17 | Последующий перевозчик | Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика. |
18 | Замечания | Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее). |
19 | Подлежит оплате | Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется. |
23 | Без названия | Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп. |
25 | Номер | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер. |
26 | Марка | Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка. |
27, 28 и 29 | Названия отсутствуют | Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки. |
Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.
Для получателя
После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).
Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:
Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц. Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком. В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.
Бесплатная консультация по телефону:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!
Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.
Форумы TKS.RU > Разделы > Правовые аспекты ВЭД > Требования транспортных компаний: Выдумка или норма ?
Просмотр полной версии : Требования транспортных компаний: Выдумка или норма ?
29.08.2014, 16:42
Доброго времени суток Уважаемые коллеги !
Вопрос может показаться банальным, однако может кому и будет интересно и окажется полезно.
Есть необходимость поставлять в Белоруссию клиенту товар — запчасти. Товар прошёл таможенную очистку, транспортная компания Деловые Линии требует : http://volzhskiy.dellin.ru/service/international-freight/
При отправке от юридического лица
Товарная накладная (ТН) по форме Торг-12 2 шт. Счёт-фактура 2 шт. Товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме 1-Т 2 шт. CMR (ЦМР) 4 шт. Грузовая таможенная декларация (ГТД) 1 шт., если товар произведён за пределами РФ. Копия. Сертификат соответствия 1 шт. Если товар произведён за пределами России, Казахстана и Беларуси, то в счёт-фактуре должны быть заполнены графы 10, 11.
Все документы должны быть заверены синей печатью отправителя.
Далее такая переписка с сотрудником «Деловых Линий»:
16:25:57 При отправке груза в Белоруссию, на сайте вашей компании указан перечень документов для таможенного контроля в их числе : При отправке от юридического лица CMR (ЦМР) 4 шт. Грузовая таможенная декларация (ГТД) 1 шт., если товар произведён за пределами РФ. Копия. Сертификат соответствия 1 шт. На каких нормативных документах вы основываетесь требуя СMR и ГТД ???
16:25:57 Добрый день! Пожалуйста, ожидайте ответа.
16:27:17 Это требования при отправке транспортных компаний при пересечении таможни
16:28:42 На чём основано это требование ?
16:29:36 Это наше требование, нашего руководства
16:30:43 То есть оно не имеет связи с какими либо нормативными документами ФТС или постановлением правительства РФ ?
16:32:01 Ваше руководство просто так это решило, не основываясь на каких либо нормативно- правовых регламентах ?
16:32:52 По требованию сотрудников таможенного контроля могут быть запрошены дополнительные документы на груз. Ваши пожелания и вопросы можете оставить на сайте ссылка http://www.dellin.ru/feedback/?mode=new&topic=1
16:36:48 Могут быть запрошены и обязательны к предоставлению это большая разница ! Для определения происхождения товара по правилам бухгалтерского учёта в товарной накладной ТОРГ-12 указывается № ГТД, таможенные органы могут по номеру ГТД проверить товар по базе ФТС, нет необходимости посылать ГТД в бумажном виде заверенную копию, так как кроме того ГТД — вэто документ, который содержит данные относящиеся к коммерческой тайне предприятия.
16:38:12 Тем более нет необходимости посылать CMR -это внутренний документ международной перевозки от продавца к покупателю.
16:38:33 У нас такие правила, если Вы не можете предоставить документы, то Вам в праве отказать в отправке. ГТД требуется , если товар произведён за пределами РФ.
Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)
Копия
16:43:49 Если вы откажете в отправке вы нарушите закон о торговле, что является административным правонарушением, если вы при этом не докажете, что ваши требования документов обоснованны и соответствуют правовым нормам РФ или международным правовым нормам.
16:49:04 Вы можете задать вопрос в форме связи ссылка http://www.dellin.ru/feedback/?mode=new&topic=1
16:49:35 По юридическим вопросам консультация не оказывается в данном режиме
16:49:37
Я могу вам еще чем-то помочь?
16:49:46 Спасибо за обращение в компанию «Деловые Линии»
……Так что же это выдумка ТК или законное требование и как быть, если к примеру я не сам растаможил товар, а допустим купил его у пяти разных организаций, если я буду у каждого просить копию ДТ , то согласитесь вы бы меня послали подальше , с какого перепуга люди должны свои ДТ-шки светить и себестоимость. Да и сам я когда у меня работник склада попросил перед отправкой груза копию выпущенной мной ДТ встал на дыбы.
cmr-ок + счета (инвойса) и м.б. пакинга достаточно.
можете приложить копии сертов/дс-ок. за своей печатью. не более. и то — сие лишь для купца.
или меняйте возчика.
Это проблема всех топовых экспедиторов. Либо дешевые ставки и бредовые требования по документам, либо ставки чуть выше и вменяемый персонал, но уже в менее известных транспортных компаниях.
После этого шедевра логистической мысли:
16:27:17 Это требования при отправке транспортных компаний при пересечении таможни
Нужно было не развивать тему «на чем основано требование», а спросить, какую таможню собираются пересекать «ДЛ»?
🙂
пенсионер
30.08.2014, 12:51
Просто мысли. Что то я не помню в ТОРГ-12 графа для указания ДТ( ГТД ).
Кроме того водиле в пути ТОРГ-12 не нужен, достаточно ТТН.
Просто мысли. Что то я не помню в ТОРГ-12 графа для указания ДТ( ГТД ).
Кроме того водиле в пути ТОРГ-12 не нужен, достаточно ТТН.
Батька обязал иметь серты для ввозимого товара (если требуется по ТР, разумеется). А в них часто указывается факт зарубежного производства. У меня на данном основании недавно копию ДТ запросили. Были посланы, ибо номера ДТ в приложенной с/ф достаточно. Груз приехал без происшествий.
Доброго времени суток Уважаемые коллеги !
Вопрос может показаться банальным, однако может кому и будет интересно и окажется полезно.
Есть необходимость поставлять в Белоруссию клиенту товар — запчасти. Товар прошёл таможенную очистку, транспортная компания Деловые Линии требует : http://volzhskiy.dellin.ru/service/international-freight/
При отправке от юридического лица
Товарная накладная (ТН) по форме Торг-12 2 шт. Счёт-фактура 2 шт. Товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме 1-Т 2 шт. CMR (ЦМР) 4 шт. Грузовая таможенная декларация (ГТД) 1 шт., если товар произведён за пределами РФ. Копия. Сертификат соответствия 1 шт. Если товар произведён за пределами России, Казахстана и Беларуси, то в счёт-фактуре должны быть заполнены графы 10, 11.
Все документы должны быть заверены синей печатью отправителя.
…
Ткните носом один раз в ТК ТС:
«…
Статья 2. Единая таможенная территория Таможенного союза и таможенная граница
1. Единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – таможенная территория Таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств – членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства – члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
2. Пределы таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза (далее – таможенная граница).
3. В соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств – членов Таможенного союза.»(с)
Вообще-то такие вопросы со стороны перевозов , иссякли пару лет назад.
Экспортная накладная по-немецки
Для наиболее точного перевода слова Экспортная накладная мы подключили специализированные словари. Вы так же можете воспользоваться переводчиком от Google или Яндекса.
Если вам нужен не дословный перевод, а художественый, то вы нужном месте. Мы сделали выборку словосочетаний из популярных переводов субтитров фильмов и песен. И наш бесплатный нейронный переводчик перевел Экспортная накладная
Как пишется: Экспортная накладная
Слово Экспортная накладная пишется как Eine falsche Nase!
Примеры в диалогах к фильмам
# | ru | de | Популярность |
---|---|---|---|
#1 | Накладной нос. | Eine falsche Nase! | 1 |
#2 | И организуй экспортную лицензию, Джонни не занимается доставкой, … | Wenn Johnny nicht liefern kann… kann ich nicht feststellen, wo sein Lager ist. Ich werde alles Nötige veranlassen. | 1 |
#3 | Там полно экспортных контейнеров, погруженных в Хэмптон Роудз. | Es ist voller Container mit Exportwaren, beladen in Hampton Roads. | 1 |
#4 | Побочных расходах и накладных расходах фонда. | Nebenausgaben und Overhead-Fonds. | 1 |
#5 | Ты получила накладные от поставщиков провизии? | Hast du die Bestellungsliste von dem Catering Service? | 1 |
#6 | Накладные, чеки, прочие документы. | Lieferscheine, Quittungen, diese Dinge halt. | 1 |
#7 | — Поторапливайся.CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхованиеПраво, это так накладно, на те деньги, которые нужно … | Ehrlich, bis man Jennings und die Dienstmädchen durch hat, hätte man genauso gut eine Suite im Ritz mieten können. | 1 |
#8 | …, этот груз был представлен для накладной, но ваш человек отказывается платить… | Ma’am, diese Güter wurden zur Kommission präsentiert, aber Euer Mann hier weigert sich, das volle Frachtgeld dafür zu … | 1 |
#9 | Вот что значат накладные ресницы. | Ihr gebt mir sicher Recht. | 1 |
#10 | Нет. Как и накладные усы. | Nein, auch nicht den Schnurrbart. | 1 |
#11 | … эти таможенные документы с транспортными накладными. которые ты видел вчера на… | Ich muss die Kundendaten mit der Containernummer vergleichen,… die du gestern auf dem Container gesehen hast. | 1 |
#12 | Сейчас у него самый большой импортно-экспортный бизнес в штате. | Jetzt gehört ihm die grösste lmport-Export-Firma in Florida. | 1 |
#13 | …, получить дополнительное количество ручек без накладных. — Тсс. — Что такое? | So wie wir das mit den Summen tun, die wir nicht bei der Steuer angeben. | 1 |
#14 | Это накладные расходы моего бизнеса по уборке. | Es ist eine Firmen-Absetzung, für mein Putz-Geschäft. | 1 |
#15 | Больше я не потерплю срыва экспортных поставок минералов. | Ich dulde keine weiteren Behinderungen des Mineralien-Exports. | 1 |
Переводчик
CMR — бланк — скачать
Загрузка. Пожалуйста, подождите…
Транспортные документы — программа для заполнения транспортных накладныхТранспортные Документы — программа, предназначенная для автоматизации заполнения транспортных накладных, применяемых при международных и внутренних перевозках грузов различными видами транспорта, а также некоторых товаросопроводительных документов. Программа позволяет подготовить следующие документы:
Внутренние железнодорожные документы в программе выделены в категории по годам выпуска бланков. В отдельные разделы вынесены железнодорожные накладные Украины и Казахстана. Для накладных СМГС и ГУ-27е имеется возможность печати на бланк формата А3. В программе реализованы следующие функции:
|
1atc.ru