Цифровой тахограф – Цифровые тахографы

Содержание

Цифровые тахографы

Цифровой тахограф – современное регистрирующее оборудование, которое по всем параметрам превосходит своих предшественников. Оно устанавливается на автомобили и автобусы, а благодаря наличию системы самодиагностики и защиты подачи сигналов, практически исключается возможность незаконных действий с ним: прибор нельзя отключить, подмотать пробег и выполнять другие манипуляции для получения личной выгоды водителем. Данные устройства пришли на смену аналоговым тахографам, своего рода новое поколение.

Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ

Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки

Предназначение

Предназначается это оборудование для контроля над скоростью и пройденным автотранспортом расстоянием, временем труда и отдыха его водителя. Тахограф сочетает в себе одновременно функции спидометра и часов. Установленный в транспортное средство тахограф фиксирует скорость автомобиля, время его нахождения в пути и простоя, благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС.

Цифровой тахограф хранит в цифровом формате информацию относительно периода нахождения ее обладателя за рулем и периода отдыха не только в памяти устройства, но и на карте водителя. Этот современный регистрирующий прибор имеет два слота для карт и дисплей.

Особенности

Его подключают через датчик скорости к коробке передач, датчик необходим для получения количества импульсов, по которым определяется скорость и пройденный путь. Центром системы является регистрирующее устройство, которое способно сохранять данные о водителях и периодах их работы/отдыха в течение около 12 месяцев. Но не только это помнит тахограф: в нем имеются данные о допущенных нарушениях, предпринятых попытках взлома системы, превышениях скорости, калибровочных показателях и последнем контрольном доступе каким-либо лицом — это может быть инспектор.

Особенностью работы цифрового тахографа является то, что хранящаяся информация отражает работу/отдых всех водителей, которые управляли этим транспортным средством на протяжении одного года. Данные о деятельности водителя сохраняются с интервалом, составляющим 28 суток. На автотранспортном предприятии информацию скачивают и хранят, а также выводят на бумажный носитель на принтере прибора.

Для работы цифрового тахографа требуется 4 вида карт:


postebor.ru

Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение

Главная страница » Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение

Технологии призваны улучшать процессы и обстоятельства. Для этого разрабатываются высококачественные и простые в использовании решения, способствующие снижению на транспорте потребления природных ресурсов, рисков, отходов, выбросов и затрат. Поэтому актуальными видятся технология обработки сигналов CANbus и цифровой тахограф транспорта – как средства рационального управления и должного мониторинга работы. Между тем разработка и производство цифровых тахографов, а также решений, связанных с обработкой данных CANbus на транспортных средствах, осуществляются полным ходом.

Содержимое публикации

Что такое цифровой тахограф?

Компании, обладающие богатым опытом производства автомобильных цифровых тахографов и ноу-хау в интерпретации сигналов транспортных средств, предлагают интересные продукты.

Это удобное и простое электронное оборудование для полного использования CANbus, данных автомобиля и диагностических сигналов. Популярной электроникой здесь является цифровой тахограф – эффективная электроника современного автомобиля.

Электронное устройство, приспособленное для эксплуатации на современном транспортном средстве, именуется цифровым тахографом.

Современный цифровой тахограф автоматически записывает скорость и расстояние, а также контролирует активность управления. Прибором поддерживаются два основных функциональных режима:

  1. Контроль движения ТС и активность водителя.
  2. Контроль стоянки ТС и готовности к движению.

Первый режим обычно запускается автоматически по мере начала следования транспортного средства. Второй, кроме автозапуска, поддерживает ручной запуск.

Интерфейсы цифровых тахографов

Все цифровые тахографы оснащаются K-образным соединением на базе 8-контактного разъема D-sub. Информационные данные передаются через это соединение и описывают текущее состояние прибора, лица, управляющего транспортным средством и бортовой сети автомобиля.

Мониторинг эксплуатации транспортного средства выполняется более эффективно при условии оснащения современным цифровым тахографом

Передача данных не прекращается и тогда, когда автомобиль находится в режиме стоянки. Такая возможность прибора позволяет сохранять в памяти устройства сведения по смене статуса управления.

Конструкция цифрового тахографа обычно включает разъем «K-Line», который используется для подключения к выходу D-sub всех цифровых тахографов «VDO», «Stoneridge», «Actia» и других для считывания текущих данных.

Параметры, поддерживаемые K-line, следующие:

  • статус лиц, управляющих ТС,
  • идентификатор лиц, управляющих ТС,
  • мониторинг времени работы,
  • наличие карты,
  • дата и время,
  • скорость движения,
  • одометр,
  • VIN,
  • регистрационный номер автомобиля.

Цифровой тахограф – как работает выгрузка

Цифровой тахограф хранит служебные данные и паспорта водителей внутри встроенной памяти. Работа внутренней памяти предусматривает сохранение данных за период, равный 365 дням (1 год).

Данные, хранящиеся в паспорте водителя, требуется выгружать с периодичностью в 21 день. Сведения, содержащиеся на чипах внутренней памяти, необходимо выгружать каждые 3 месяца.

Собранные данные сохраняются в файлах с расширением «DDD». Эти файлы можно легко читать соответствующим программным обеспечением.

Выгрузка данных допустима с помощью флеш-карты или ноутбука непосредственно в автомобиле. Кроме того, поддерживается функция удаленного считывания информации через интерфейс CANbus с помощью программы «Remote Tacho Download» (RTD).

Структурная схема технологии: 1 — цифровой тахограф; 2 — Интерфейс сервисной шины CAN; 3 — интерфейс шины CAN автомобиля; 4 — модем; 5 — сервер; 6 — провайдер; 7 — кард-ридер офисный

При помощи интерфейса CANbus можно удобно выполнять требуемые загрузки посредством «Remote Tacho Download» без фактического посещения транспортного средства. Такая реализация предусматривает использование специальной карточки под кард-ридер.

Считыватель карт (карт-ридер) подключается к цифровому тахографу через модем поставщика телематических услуг и, как правило, работает с протоколами типа «Flex» или «SOLID-K».

Посредством такого обеспечения (при условии идентификации) можно читать данные автомобиля из внутренней памяти. Все прочитанные сведения при необходимости сохраняются в файл «DDD».

Тахометр остаточного времени

Функция тахометра остаточного времени поддерживается, к примеру, цифровыми тахографами «Siemens VDO» и «Continental VDO», благодаря опции «VDO Counter».

Опция «VDO Counter» позволяет более эффективно планировать время вождения и отдыха. Достаточно одного взгляда на дисплей цифрового тахографа, чтобы узнать остаточное время вождения и продолжительность следующего периода отдыха.

Доступны различные вариации, например, максимальное время управления транспортом для лица, управляющего ТС, после каждого периода отдыха или остаточное время вождения на день/на неделю.

Остаточное время вождения можно рассчитывать вручную, контролируя выходящие из тахографа данные в реальном времени. Но исследования показали, что даже самые точные процедуры расчёта этого времени дают разницу в несколько минут от идеального сценария.

Когда же устройство мониторинга отключено (выключено питание) или вручную добавляются записи через вход посредством карточки, между расчетными значениями и реальными значениями, отображаемыми на экране цифрового тахографа, могут появляться значительные различия.

Другое дело — системный тахометр. Здесь ошибки исключаются, потому что данные поступают непосредственно из памяти цифрового тахографа.

Тахометр подключается к сети и немедленно извлекает информацию из прибора, не требуя исполнения каких-либо расчётов и дополнительных операций.

Подключение аппарата к бортовой сети авто

Чтобы подключить аппарат к бортовой сети, необходимо соответствующие контакты разъёмов задней панели цифрового тахографа соединить с автомобильными интерфейсами.

Обычно каждую модель аппарата дополняет инструкция по эксплуатации, где есть принципиальная схема подключения. Например, схема подключения модели «VDO Continental» выглядит, примерно так:

Схема подключения аппарата «VDO Continental»: 1, 2 — клеммы аккумуляторной батареи; 3, 4 — предохранители; 5 — интерфейс CAN — RS232; 6 — разъём передней панели; A, B, C, D — сервисные разъёмы задней панели аппарата

При подключении аппарата особое внимание следует уделить подключению общего провода интерфейса питания. Задача заключается в том, чтобы обеспечить контакт общего провода без эффекта разности потенциалов.

Длина питающих проводников имеет значение. Поэтому, если цепь питания имеет значительную длину, желательно применить проводники большего диаметра.

Если конструкция транспорта предусматривает наличие выключателя «массы», не рекомендуется подсоединять общий провод аппарата именно к этому элементу автомобильной схемы. Лучшим вариантом является подключение непосредственно к минусовой клемме АКБ.


 

zetsila.ru

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

www.tk-ekat.ru

Цифровой тахограф - Международные перевозки

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

Тахограф - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Классический тахограф – это электронно-механический прибор, на диаграммный диск (в простонародье «шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей или о нарушении работы какой-либо системы автомобиля. В жизни это значит, что соблюдение водителем графика труда и отдыха, а вместе с ними скоростного режима повышает безопасность движения, вследствие чего снижается число дорожно-транспортных происшествий.

Цифровым тахографам, т. е. электронному оборудованию с высокой степенью надежности и защиты информации, путевку в жизнь дали в сентябре 1998 г. Совет министров европейских стран и правила ЕС № 2135/98. Технические требования к данному виду приборов определило Приложение 1В Международного договора ЕСТР. В соответствии с этими требованиями изменился не только внешний вид тахографа, но и большинство его эксплуатационных свойств. 
Одна из главных особенностей цифрового тахографа – высокая степень надежности и защиты. В противовес электронно-механическому обмануть цифровой тахограф практически нереально.
Еще одно преимущество прибора – быстрота обработки данных и оперативность контроля в любое время и в любой ситуации с помощью специальной идентификационной карты. Цифровой тахограф зарегистрирует все данные о транспортном средстве и его использовании, информацию о водителе и его деятельности (в т. ч. время работы, перерыва и отдыха, смена водителя напарником и т. п.), ошибки устройства и нарушения водителя, сведения о проведенном контроле, а также отметки о выполненных ремонтных работах. Если на машине дополнительно установлен расходомер, то цифровой тахограф зафиксирует фактический расход топлива.
Цифровой тахограф в качестве дополнительной (необязательной) функции может осуществлять навигационную привязку местоположения автомобиля на протяжении всего рейса через спутниковую систему GPS. При относительно небольших затратах, это позволяет автоматизировать фиксацию маршрута автомобиля от начального до конечного пунктов.
В настоящее время стали реальностью модели цифровых тахографов, способные регистрировать цифровые, аналоговые и импульсные сигналы, что дает возможность контролировать техническое состояние автомобиля, холодильной установки, кондиционера и т. п. Некоторые производители готовы оснастить выпускаемые ими тахографы выходом на мультиплексный канал сбора и передачи информации, который может заменить кабельную разводку единой магистралью, таким образом централизуя сбор данных и передачу управляющей информации. Заслуживает внимания возможность подключения тахографа к системам сотовой и спутниковой связи, которая позволит контролировать действия водителей прямо из диспетчерской транспортной компании.
Вызывают интерес встроенные многофункциональные цифровые индикаторы, которые выполняют роль подсказчиков, поскольку в тахографах нового поколения предусмотрена система предупреждающих сигналов о превышении скорости, допустимого времени непрерывного вождения, регламента суточного или двухнедельного вождения и др.

Модели цифровых тахографов. В настоящее время доступны цифровые тахографы трех разных производителей, которым органами Европейского Союза выданы подтверждения типа.

Siemens VDO
Stoneridge
Actia

КАРТОЧКИ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ

При использовании цифровых тахографов необходимы карточки цифровых тахографов.

Идентифицирует водителя и предусмотрена для сохранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. Одному водителю может принадлежать только одна действующая карточка водителя. Карточка водителя выдаётся на пять лет. 

Карточка предприятия

Предназначена для загрузки, показа, распечатки или блокировки данных цифрового тахографа о действиях владельца или пользователя транспортного средства, чтобы другой владелец или пользователь не мог с ними ознакомиться. Карточка предприятия необходима владельцам или пользователям транспортных средств, в распоряжении которых находится не менее одного транспортного средства, которое оборудовано цифровым тахографом для учёта времени работы и отдыха водителя. Карточка предприятия выдается на пять лет.

Карточка мастерской

Предназначена для проверки цифрового тахогрофа, его установки, ремонта, замены калибровки или загрузки данных цифрового тахографа, идентифицируя того владельца карточки мастерской, который имеет допуск на проведение указанных действий. Владельцем   карточки мастерской может быть лицо, обладающее необходимой компетенцией и соответствующими документами удостоверяющими право обслуживания цифровых тахографов и работающее в соответственно аккредитированной мастерской. У такого лица в наличии может быть только одна действительная карточка конкретной мастерской. Карточка мастерской выдаётся на один год.

Контрольная карточка

Карточка контролёра предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств. Карточка контролёра выдаётся на два года. 

ПОДГОТОВКА ТАХОГРАФА К РАБОТЕ
Калибровка тахографа

 

После регистрации транспортного средства и перед началом его эксплуатации, связанной с коммерческими перевозками или самоперевозками, и оборудованного цифровым тахографом, необходимо произвести его калибровку.

Калибровка цифрового тахографа включает в себя опознание и проверку государственного регистрационного номера, идентифицирующего номера   транспортного  средства,  размера  шин, фактического периметра шин, числа оборотов колес, параметров скорости, отклонения показаний часов, констант устройства и другие проверки и идентификации.

Калибровку цифрового тахографа производит аккредитованная мастерская, использующая карточку мастерской и специальные тестеры. Аккредитованная мастерская выдает сертификат проверки, который необходимо предъявить при получении документов для работы.

Идентификация транспортного средства
При первом вставлении карточки предприятия в цифровой тахограф необходимо идентифицировать конкретное транспортное средство соответствующего предприятия. При первом вводе карточки предприятия в цифровой тахограф на его дисплее появится наименование предприятия и на вопрос «Открыть фирму?» необходимо будет нажать клавишу подтверждения. В памяти цифрового тахографа будет открыт файл конкретного предприятия, где будет собрана вся информация  о транспортных средствах и водителях ими управляющих. Таким образом ограничивается доступ к данным цифрового тахографа. Доступ к информации цифрового тахографа обеспечивается только посредством карточки предприятия, контрольной карточки или карточки специалиста аккредитованной мастерской. Таким образом обеспечивается нераспространение информации о транспортном средстве и защита личных данных физических лиц. При передаче или продаже транспортного средства другому предприятию следует «Закрыть фирму» карточкой предприятия. Следующий пользователь или владелец транспортного средства карточкой своего предприятия «открывает фирму» и создает свой новый файл.
Карточка предприятия необходима при загрузке или копировки данных с цифрового тахографа.
Каждые сутки водитель обязан печатать отчет за прошедшие сутки и после заполнения складывать их в папку.
Этот же отчет может потребовать распечатать инспектор при проведении проверки, даже если сутки еще не окончены. Этот отчет можно напечатать за текущие сутки или выбрать дату и напечатать отчет за любые последние 10 суток.

Предприятие, пользующееся транспортным средством, которое оборудовано цифровым тахографом, несет ответственность за снабжение водителя достаточным количеством термочувствительной бумаги для распечатки отчетов, а водитель по требованию инспектора обязан распечатать информацию с цифрового тахографа и с карточки водителя.

ЗАГРУЗКА ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

 

Владелец или пользователь транспортного средства обеспечивает загрузку информации с цифровых тахографов не реже одного раза в три месяца, а  с карточек водителей, работающих на данном предприятии не реже одного раза за 28 дней

Загруженные данные должны храниться на предприятии не менее 2 лет.


Категория: Международные перевозки | Популярность: 33448 | Оценка: 2.89

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Цифровой тахограф и закон. «36 Приказ Минтранса» или «720 Постановление»?

Почитав в интернете статьи о тахографах, о законах и их применении я обратил внимание, что нет единого понятия по ним. Каждый трактует так как хочет. Сегодня в статье я попытаюсь разобраться в законодательстве по применению цифровых тахографов на территории России, тем более статью о якобы отмене тахографов я уже написал и эти темы обе щекотливые. Теперь давайте определимся какой тахограф ставить.

Основные законы по Тахографам

Итак, на сегодняшний день существует 4 основных законодательных акта которые касаются тахографа и его установки:

  • Первенец в нашем списке это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» номер 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем введено требование непрерывной и некорректируемой фиксации о маршруте передвижения, скоростном режиме, о режиме труда и отдыха водителя. Как таковых требований к аппаратной части оборудования в нем нет. Сам закон можете прочитать, но нас там касается 1 абзац.
  • Следующий Федеральный закон от 30.12.2001 года за номером 197-ФЗ, он же именуемы «Трудовой кодекс» РФ. По сути он указывает на правила работы сотрудника, но не как не требования к функциональной части, поэтому заострять особое внимание не стоит, на днях я опубликую статью в которой распишу основные требования к режиму труда и отдыха водителя.
  • А теперь камни преткновения, 720 Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». До недавнего времени это был единственный законодательный акт в котором были прописаны требования к самой железяки, а именно:
    • подключение к работоспособному спидометру или одометру, с последующим опломбированием;
    • требование к опломбировке и метрологической поверке тахографа;
    • тахограф должен обеспечивать регистрацию: скоростного режима, пройденного расстояния, времени работы водителя и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

    Под это постановление подходят любые цифровые тахографы, в том числе и тахографы ЕСТР, т.е. для соблюдения этих требований достаточно установить тахограф в Сервисном Центре (который есть в списке допущенных до установки естественно).

  • И последний в нашем списке, но далеко не последний в списке самых обсуждаемых Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года, который вступил в силу с 1 апреля 2013. В это приказе прописаны требования к оборудованию всех транспортных средств тахографами со встроенным средством криптографической защиты информации (оно же СКЗИ), остальные пункты особой значимости не имеют. Сказать, что страна не было готова к такому закону, это ничего не сказать. По факту на 1 апреля не было ни блоков СКЗИ, ни чип-карт, ни самих тахографов. Более того в списке допущенный сервисных центров была 1 организация расположенная в Санкт-Петербурге и являющейся просто производителем. По понятным причинам люди не могли получить лицензии и выписывались штрафы сотрудниками ГИБДД.

Вот пожалуй все законы касающиеся тахографов. Теперь попробуем разобраться, какой же нужен тахограф сегодня. 273 Приказ Минтранса я пока не описываю, т.к. он еще не принят.

«36 Приказ» или «720 Постановление» — какой тахограф ставить?

Какой ставить цифровой тахограф? – вот наиболее часто возникающий вопрос у перевозчиков. Однозначного ответа нет, точнее он есть, если бы не но. По факту на сегодняшний день можно ставить тахографы с СКЗИ и тахографы ЕСТР (для предприятий имеющих лицензию международного перевозчика). Стоимость данных устройств примерно одинакова. Но, установив тахограф с СКЗИ вы столкнётесь с проблемой покупки чип-карт для этих устройств. Компания «Инкотекст» внедрила совместимость старых и новых карт, но согласно отзывам в интернете тахографы просто зависают и можно получить штраф за езду без карты. Можно конечно получить сертификат международного перевозчика, установить тахограф ЕСТР и работать, но сколько позволят работать с ним на территории РФ по таким сертификатам неизвестно, по сути это лишь уловка.

Вы спросите, а как же сейчас ставят обычные русские тахографы без СКЗИ? А очень просто, по факту 36 Приказ в работе, но и 720 Постановление никто не отменял, а значит можно руководствоваться одним из законов, а обычный цифровой тахограф полностью удовлетворяет требованиям 720. Тем более, что «Инкотекс» и «Штрих» внедрила расширения, что позволит установить СКЗИ в эти тахографы в будущем, если 720 все таки отменят (потребуется ли демонтаж устройства для отправки на завод пока не известно, производители утверждают, что нет). Некоторые мастерские идут на хитрость, и активируют обычные тахографы 30-31 марта 2013, как будто тахограф установлен до вступления в силу 36 Приказа.

Есть еще одна так называемая юридическая особенность, все документы имеют четкую иерархию, на первом месте стоит конституция, дальне, в нашем случае, 720 Постановление правительства, а уже потом ведомственный приказ. Это еще один плюс в сторону применения Постановления, а не приказа.

Но тут стоит вспомнить про Приказ №273 Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» который регламентирует порядок установки тахографа сервисным центром, его вот-вот утвердят и уловки с 720 уже не пройдут. Поэтому, если работать по честному, то ставьте тахограф с СКЗИ. Ведь вероятность того, что заставят переустанавливать тахографы (кто ставил под 720) почти 100%.


postebor.ru

Как правильно выбрать цифровой тахограф?

Многие водители, а особенно те, кто сидит за рулем грузовых автомобилей и занимается перевозками грузов, знают, что с прошлого (2014) года стало обязательным требованием устанавливать на свой автомобиль устройство под названием тахограф. Правило это было внесено не просто так, а чтобы урегулировать и обезопасить дорожно-транспортное движение, снизить процент аварий и иметь представление о том, где сейчас находится данный автомобиль, сколько он ехал без остановок и другие нужные данные, которые может фиксировать аналоговый тахограф или его брат цифровой.

Тахограф цифровой

Разновидности тахографов

Виды тахографов бывают разные и делятся на два четких класса, это цифровые или аналоговые аппараты. Различаются эти два устройства по многим критериям, начиная от внешнего вида, способа установки и заканчивая абсолютно разным принципом работы.

Так аналоговый вариант считается более простым, он имеет менее сложное строение, вся считывающаяся информация передается водителю путем распечатывания на специальную бумажную ленту, а комплектующие этого устройства выходят из строя чаще, чем у его “брата”.

Что касается следующего типа, то цифровой вариант этого девайса набирает все большую популярность в наше время. Обусловлена такая популярность многими причинами:

  • Прогресс не стоит на месте, а цифровые аналоги выглядят гораздо приятнее;
  • Точность работы цифрового устройства намного выше, чем у аналогового;
  • Такой аппарат практически никогда не ломается;
  • Подделать данные на этом девайсе тоже невозможно, так как все записывается на встроенный вовнутрь носитель, соответственно и проблем меньше;

Все эти и еще многие другие факторы диктуют полную популяризацию цифровых тахографов, и даже те водители, у которых до сих пор стоит аналоговая модель, в скором времени точно перейдут на более совершенный и удобный вариант.

Назначение тахографа

С тем какой по типу бывает тахограф мы разобрались, теперь нужно сказать пару слов о том, зачем этой устройство нужно. А нужны они для того, чтобы фиксировать передвижение водителя, время которое он провел за рулем без остановок и еще пару подобных критериев.

Зачем это нужно? Все очень просто, в основном данный прибор устанавливается на автомобили занимающиеся международными или междугородними перевозками, а также на транспортные средства, которые перевозят людей на большие расстояния (автобусы и газели). Водители, работающие на подобных машинах, часто пренебрегают правилами безопасности и забывают про отдых, что может привести к аварийным ситуациям из-за усталости.

Тахограф же, фиксирует данные и выводит их на удаленный сервер и дисплей, таким образом водителю можно напомнить о том, когда он должен отдохнуть и какой скоростной отметки он должен придерживаться.

Выбор тахографа

О том, какой тахограф лучше выбрать задумывается каждый водитель при покупке данного устройства.

Обусловлено это тем, что на рынке представлено пять ни более популярных фирм производителей, это:

  1. Меркурий;
  2. Штрих;
  3. Атол;
  4. VDO;
  5. Касби.

Существует, конечно, еще другие фирмы, продукт которых также могут быть установлены в вашу машину, однако чаще всего встречаются именно вышеперечисленные. Данные торговые марки позволяют оснастить заветным прибором буквально каждое авто, не зависимо от марки, модели или страны изготовителя.

Функциональность таких тахографов тоже особенно не отличается, ведь принцип работы у них одинаков, так что выбор, какой аппарат поставить, будет основан только на визуальных предпочтениях и соответствии определенной модели вашему автомобилю.

Независимо от производителя, вы можете быть уверены в двух вещах, какой бы цифровой тахограф вы не установили, он точно будет работать долго и без проблем, а поломки вам практически не грозят. Так что на вопрос, какой тахограф выбрать лучше существует только один ответ – цифровой.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Вывод

Как видите, тахограф – это очень полезная вещь, естественно для тех, кто работает в соответствующих компаниях и им приходится делать длительные перевозки грузов. Что касается выбора и установки данного аппарата, то тут тоже все довольно просто, главное подобрать подходящую модель и найти автомобильный салон, где вам поставят устройство легально, по всем правилам, так вы оградите себя от множества проблем. Что же касается того, какой тахограф выбрать, то тут вопросов больше возникнуть не должно, выбор свой стоит останавливать только на цифровом варианте.

autodont.ru

Расшифровки распечатки, сделанной с цифрового тахографа (в качестве примера)

В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.

1. Дата и время (значение по UTC) когда был распечатан документ;

2. Формат времени.

3. Персональная информация о держателе карты, в том случае, когда документ находится в цифровом устройстве.

4. Идентификатор (номер) автотранспортного средства.

5. Идентификатор (номер)  цифрового тахографа.

6. Дата проведения последней калибровки устройства.

7. Режимы работы водителя транспортного средства с разбивкой по датам.

8. Период, когда карта не устанавливалась.

9. Ввод карты в слот 1 или 2.

10. Действия, которые были зафиксированы прибором во время, когда карта водителя устанавливалась в него (работа, отдых и нахождение на рабочем месте).

11. Время, когда извлекалась карта водителя.

12. Сводка за сутки.

13. Место установки карты.

14. Сводная информация относительно деятельности водителя.

 

Ниже будут располагаться:

5 последних ошибок и действий, которые зарегистрированы на карте водителя;

5 последних ошибок и действий с автотранспортным средством;

имя пользователя или наименование компании (имеется возможность ручного ввода).

 


Тахографы, допущенные для установки на ТС, эксплуатируемые на территории РФ

Тахографы, допущенные для установки на ТС, производящие международные автомобильные перевозки

postebor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *