Что такое тягач седельный – Седельный тягач — это… Что такое Седельный тягач?

седельный тягач - это... Что такое седельный тягач?


седельный тягач
artic, truck tractor, tractive unit

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • седельный мастер
  • седельце

Смотреть что такое "седельный тягач" в других словарях:

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • седельный тягач

    — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов... Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 …   Официальная терминология

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


dic.academic.ru

Виды и назначение седельных тягачей

Несмотря на то, что тягачи могут отличаться по внешнему виду и характеристикам, предназначение у них одно – буксировка прицепной техники. Маневренность и мощность тягача позволяет ему успешно перемещать объемные и тяжелые грузы.

Если седельный тягач сцепить с полуприцепом, конструкция станет более подвижной и универсальной. Данная техника является очень надежной, поэтому сегодня востребованы седельные тягачи б/у от bastionavto.ru

Европейский и американские седельные тягачи

Тягачи делятся на два вида: европейский и американский. Техническими параметрами они особо не отличаются, разница лишь в том, как устроена кабина машиниста. У европейских моделей двигатель располагается под водительским сиденьем, а на кабине отсутствует капот.

седельный тягач американский

Американцы предпочитают делать кабину из пластика и химических волокон, а мотор размещают под капотом. У каждой из разновидностей есть свои преимущества и недостатки, но невзирая на это, кузовные конструкции всех седельных тягачей обладают двумя или тремя осями. Тягачи с тремя осями предпочитают использовать для выполнения тяжеловесных грузоперевозок.

Для трехосных тягачей седельного типа используют такие колесные формулы:

  • 8х4, 8х2 – Эта формула используется в наиболее мощных представителях техники, с помощью которых транспортируют сверхтяжелые грузы;
  • 6х6, 6х4 – Тягачи с такими колесами применяют и на бездорожье, и на магистральных трассах. Как правило, такие модели оснащают двумя либо одним карданным валом. Наиболее часто встречаются тягачи именно с последовательным приводом;
  • 6х2 – это наиболее простая конструкция, которая способна быстро транспортировать объемную ношу. Такие тягачи немного дороже двухосных собратьев, а использовать их советуют только на дорогах хорошего качества.

Мощность седельных тягачей

Седельные тягачи отличаются друг от друга и по своей мощности. От мощности зависит и вес самой конструкции, чем она больше, тем больше и масса тягача. Не все тягачи обустраивают спальным местом для машиниста, только те, которые предназначены для перевозок дальнего следования.

седельный тягач европейский

Тормозная система тягачей формируется на основе барабанов или дисков. Подвеска рессорная либо пневматическая, хотя можно встретить и комбинированные. Посадочная высота различных типов седельных тягачей также может отличаться: от низкой до высокой.

Напомним, что тягачи бывают не только седельными, но и баластными. Последние используют для перемещения авиационной техники коммерческого и военного назначения. Но в связи с узким профилем направленности баластные конструкции не популярны.

24smi.org

Что такое седельный тягач и как он устроен?

Что такое седельный тягач - изучаем все подробности

Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.

Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.

У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского. Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.

Преимущества и недостатки

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники. Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко. Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.

Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте и Instagram. все самые интересные автомобильные события в одном месте.

http://auto.today

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *