Что нужно чтобы работать дальнобойщиком – Профессия дальнобойщик или как стать дальнобойщиком

Критерии отбора на работу водителей-дальнобойщиков

Каждая компания-грузоперевозчик имеет большой штат работников. В него входят бухгалтера, диспетчеры-грузоперевозок, экспедиторы, механики. Но краеугольным камнем любой транспортной организации являются, конечно, водители-дальнобойщики. Именно их работа, в конечном итоге, обеспечивает прибыль транспортной компании. Любой работник должен быть профессионалом в своей отрасли. Особенно это касается водителей-дальнобойщиков. Именно они получают груз для последующей доставки. От их действий зависит, будет ли доставлен груз в сохранности и в какие сроки. Поэтому первоочередной задачей любой транспортной организации является прием на работу водителей-дальнобойщиков высокого класса.

Каждый человек индивидуален. У каждого индивидуума свои привычки, стиль мыслей, реакция, а также стиль вождения. Двух одинаковых водителей быть не может. Есть водители, которые ездят аккуратно, можно сказать, осторожно. Нарушений правил дорожного движения у них практически нет. Но данный факт не может однозначно свидетельствовать о том, что в критической ситуации, при возникновении угрозы аварии на трассе, этот водитель быстро сориентируется в обстановке и выберет единственно верное решение. Для того чтобы определить стиль вождения соискателя на должность водителя-дальнобойщика, необходимо дать ему возможность совершить несколько поездок на машине, которая в дальнейшем поступит в его распоряжение.

Даже если на работу пришел устраиваться водитель с громадным опытом вождения, это никаким образом не свидетельствует о том, что он является высококлассным водителем. От водителя-дальнобойщика требуется не только стаж вождения, но и умение принимать нужные решения в сжатые сроки, быстрая реакция на происходящее на трассе и способность действовать автономно (по мере необходимости). При отсутствии подобных качеств водитель способен допустить критическую ошибку в трудной ситуации, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

Такие особенности человека, как психофизиология, могут с большой долей вероятности объяснить, почему возникла та или иная аварийная ситуация, проанализировать действия конкретного водителя и оценить их с точки зрения целесообразности. Психофизиологические особенности дальнобойщика самым непосредственным образом влияют на стиль и мастерство вождения. Очень многие водители надеются, что такие понятия, как нарушение или соблюдение правил дорожного движения играют какую-то роль при разбирательствах. На самом деле эти критерии относительны. Во-первых, правила дорожного движения написаны так, что ряд пунктов невозможно истолковать однозначно, некоторые пункты противоречат друг другу. Это дает представителям дорожной полиции возможность трактовать их в зависимости от ситуации (кстати, суды тоже этим грешат). Во-вторых, очень многое при разбирательствах зависит от субъективного мнения сотрудника ГИБДД. Мастерство водителя определяется независимо от того, совершал ли он ранее правонарушения в области правил дорожного движения.

До фактического трудоустройства все, без исключения водители, обязаны проходить полный курс медицинского обследования, включая обследование в психоневрологическом диспансере и наркодиспансере. Хорошие показатели по здоровью зачитываются, но не могут оказывать решающего влияния на трудоустройство. Наиболее важным критерием, как уже упоминалось, являются психофизиологические характеристики. Именно тестирование по данным показателям позволит определить, насколько водитель склонен попадать в аварийные ситуации, находить выход из критической ситуации, а также вероятность того, что водитель сам способен эти ситуации провоцировать.

Развитые европейские страны уже достаточно длительное время осуществляют прием водителей-дальнобойщиков на работу с помощью тестирования. Тестирование определяет следующие показатели, присущие каждому индивиду:
1. Прежде всего, определяются психомоторные реакции водителя;
2. Определяется острота дневного и ночного зрения водителя;
3. Координация движений;
4. Способность водителя визуально определять скорость автомобиля, а также расстояние до него, и многое другое.

С точки зрения безопасности движения и сохранности транспортного средства, подобные тестирования абсолютно оправданы. Практически 20-25% соискателей на должность водителей-дальнобойщиков, при прохождении таких тестов, отсеиваются. Данный факт лишний раз подтверждает необходимость отбора водителей-дальнобойщиков с помощью тестирования.

Использование методов тестирования психофизиологических особенностей является важным, но не окончательным способом определения профессиональной пригодности водителя. Для принятия окончательного решения необходимо тщательным образом узнать особенности каждого соискателя. Базовые особенности, присущие каждому отдельному человеку, способны претерпевать изменения под воздействием различных внешних факторов. Нельзя со 100%-ной уверенностью предсказать, как поведет себя отдельно взятый человек в критической ситуации.

Резюмировать профессиональную непригодность к вождению автотранспортного средства достаточно сложно. Психологи, занимающиеся отбором профессиональных водителей, считают, что освоить искусство вождения автотранспортного средства и работать водителем-дальнобойщиком может практически каждый человек. Главной определяющей является не показатель способности работать дальнобойщиком, а предрасположенность к управлению тем или иным автотранспортным средством. Например, водить большегрузную машину человек может отлично, а с управлением легкового транспорта управляется кое-как (поверьте, это не редкость, особенно это заметно у водителей больших пассажирских автобусов). Только малый процент людей обладает значительными отклонениями в показателях пригодности к вождению автотранспорта.

Определить предрасположенность человека к профессии водителя-дальнобойщика можно еще на начальной стадии обучения. Необходимо понаблюдать, как формируются водительские навыки, посмотреть за скоростью принятия решений. Для того чтобы понять особенности каждого водителя, необходимо выявить, в каких условиях ему комфортнее всего работается. Некоторым водителям подходит нормированный график: пять дней в неделю они прекрасно работают на маршрутах в черте города. Причем делают это с полной отдачей. Другой категории водителей жизненно необходимо передвигаться на большие расстояния. Проводя практически весь день за рулем, они не устают. Постоянное движение им нравится. Кроме того, они прекрасно ориентируются при необходимости продолжать движение ночью. Некоторым водителям доставляет удовольствие чувство собственной значимости при осуществлении перевозки ценных грузов, а другой водитель попросту боится возложенной на него ответственности. Все эти факторы необходимо учитывать до того, как водителя-дальнобойщика поставят на определенный маршрут.

Еще необходимо помнить об одной особенности, присущей всем людям. Нет людей абсолютно хороших и абсолютно плохих. Даже если при первом знакомстве с потенциальным работником возникает впечатление, что он состоит из одних положительных качеств – это повод крепко задуматься. Однозначно, среди всех положительных качеств есть что-то негативное. Поэтому основной задачей хорошего менеджера по кадрам или психолога является необходимость выяснить, что есть положительного в человеке, и что есть отрицательного. Положительные качества необходимо развивать путем поощрений, отрицательные – сглаживать.

Для того чтобы определить профессиональные качества водителя, необходимо хотя бы два раза в год проводить своеобразное тестирование, которое включает в себя занятия на тренажерах и автодроме. Это позволит выявить изменения, произошедшие в стиле вождения, выявить улучшения или ухудшения в работе. Обязательно проведение подобных проверок после длительных отпусков. Как свидетельствует статистика, умственная активность после отпуска длиной в 1 месяц, сокращается примерно на 30%. Для того чтобы человек начал работать в полную силу, ему необходим примерно двухнедельный период реабилитации. Поэтому после отпуска лучше всего не ставить водителя-дальнобойщика на дальние маршруты, а дать возможность привыкнуть к машине и поработать на ближних рейсах.

Влияние личных качеств на профессиональную деятельность водителя-дальнобойщика

Качества, которые характеризуются как психофизические, могут определить пригодность человека к работе водителя-дальнобойщика. Для того чтобы составить максимально полное представление о соискателе, нужно как можно больше узнать о характере будущего работника. Здесь, как говорится, все средства хороши. Сейчас стало модным (и не без оснований), формировать коллектив с учетом данных гороскопов сотрудников.

Любой человек живет в социуме. Значит, является личностью, которая правила своего социума впитала. Вне зависимости от страны проживания эти правила неизменны: дисциплинированность, законопослушность, воля и интеллект. Основы закладываются в детском возрасте, с течением жизни они либо укрепляются, либо размываются. Все зависит от той среды, в которой человек проводил большинство времени.

Чтобы определить стремления и направленность человека, нужно понять его цели. Каждый без исключения гражданин желает иметь достаточное количество денег. Для чего они ему необходимы – второй вопрос. Некоторые зарабатывают для того, чтобы на отдыхе пускать пыль в глаза, а затем целый год снова усердно трудиться. Кто-то жить не может без игры, игровые автоматы, казино – вот что является мотивом для зарабатывания денег. Все эти вопросы при личной беседе нужно уточнять. Нелишним будет поинтересоваться семейным положением, в каком классе учатся дети (многие отцы это забывают). Также мимоходом поинтересуйтесь у будущего работника отношением к социальным проектам типа донорства. Спросите, выпивает ли он и как часто. Абсолютно непьющие люди являются редкостью. Хотя бы по праздникам бокал шампанского выпивают все. А вот категоричный ответ должен насторожить, таким образом вас пытаются ввести в заблуждение. При трудоустройстве нет ничего зазорного в том, чтобы поинтересоваться наличием судимостей и проблемами с законом. В конце концов, вы доверяете водителю-дальнобойщику материальные ценности.

Беседу с будущим водителем лучше всего проводить в непринужденной обстановке. Лучше, если беседу начнет один человек, допустим, менеджер по персоналу, а в ходе разговора присоединятся еще несколько сотрудников. Собеседование должно строиться в форме перекрестного допроса, причем вопросы, задаваемые сотрудниками должны быть противоположны по смыслу и темам. Это гарантирует получение наиболее достоверных данных о будущем работнике.

К навыкам, имеющим значение при работе водителя-дальнобойщика, относятся сила, выносливость, способность длительное время не утомляться, а также развитая память. Все это нужно постараться выяснить при собеседовании. Как правило, все водители-дальнобойщики – это люди с техническими наклонностями. Если возникает ощущение, что перед вами явный гуманитарий, можете поинтересоваться, каким ветром его занесло в эту профессию. Кстати, из гуманитариев получаются отличные диспетчера грузоперевозок.

Отбирая претендента на работу в транспортную компанию, необходимо учитывать, к какой из четырех групп темпераментов относится соискатель.

Холерики, например, не могут работать дальнобойщиками. Они быстро увлекаются новой работой, но также быстро и охладевают к ней. Поездки в черте города, перевозки на малые расстояния по разным маршрутам – это для них.

Сангвиникам свойственно до конца выполнять поставленную задачу. Если работа сопряжена с достаточно однообразным ритмом, требует внимательности и ответственности, смело доверяйте ее людям этого типа.

Флегматики, практически то же, что и сангвиники. С тем только отличием, что они более тяжелы на подъем, им нужно больше времени, чтобы раскачаться и приступить к выполнению работы.

Меланхолик и водитель-дальнобойщик – понятия несочетаемые. Меланхолик во всем сомневается, осторожен, даже пуглив. Вы видели таких водителей? Для того чтобы и впредь не встречаться с ними, не принимайте на работу меланхолика.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Первый рейс международника / Все для дальнобойщика / cargolink.ru

Если вам однажды в голову придет идея разнообразить свою жизнь, поменять поле деятельности и пойти в дальнобойщики, вам необходимо будет изучить особенности этой профессии. Каким образом человек может стать водителем-международником и какие трудности его ждут в этой профессии?

Для начала нужно узнать, что вообще нужно, чтобы стать водителем-международником.

Во-первых, нужно устроиться в компанию, которая занимается международными грузоперевозками и является членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСАМП). Водителям предъявляются определенные требования. Работодатель обращает внимание на опыт работы, наличие категории «Е» в водительском удостоверении и на то, как водитель отъездил во время испытательного срока.

Затем, предстоит соблюсти определенные формальности. Водитель, который выезжает за границу, как и любой другой человек, должен иметь при себе действительный загранпаспорт и визу, которая оформляется при содействии АСМАП. Так же водитель должен получить удостоверение водителя-международника, своего рода лицензирование своей деятельности.

К рейсу необходимо подготовить не только водителя, но и транспортное средство. Для этого нужно пройти техосмотр в специальном техническом центре, аккредитованном на выдачу сертификатов соответствия. Без этого водитель не сможет выехать за границу.

Так как европейские правила дорожного движения практически не отличаются от российских, процедуры проверки знания зарубежных правил не предусмотрено. Иногда перед рейсом водителя инструктируют о правилах оформления «Дозволов», документов, разрешающих проезд по территории иностранных государств. Это связано с тем, что на границах европейских государств нет таможенных постов, и законность нахождения перевозчика их натерритории определяется «Дозволами». В случае отсутствия или неправильного заполнения этого документа, водителю грозит штраф.

После оформления всех документов, водитель может отправиться в международный рейс. Но в пути его ожидает еще немало сложностей.

После того, как фирма получила заказ, водитель едет на загрузку и оформляет документы, необходимые для прохождения таможенного контроля. После этого на транспортное средство вешают пломбу, которую ни в коем случае нельзя трогать. Ее могут снять только на таможне, а после проверки на груз снова вешается таможенная пломба.

Водители ездят по тахографам, приборам, регистрирующим информацию о скорости, маршруте, режиме труда и отдыха водителей. Эта информация записывается на так называемую «шайбу». Водитель должен иметь при себе семь таких «шайб» с записями последних семи рабочих дней.

Маршрут водителя четко прописан. В связи с тем, что не все таможенные переходы рассчитаны на пропуск тяжелого грузового транспорта, у водителя есть список тех, через которые он должен проехать.

Кроме этого, существует еще масса особенностей в пути, например заправляться можно только в определенных странах, в связи с разницей цен на топливо. Так что работа у водителя-международника не из легких. Но, как говориться, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Так что, если вас не пугают трудности, вам нравится романтика бесконечных дорог и перспектива открытия новых горизонтов, можете смело менять поле своей деятельности, ведь перемены почти всегда к лучшему.

Источник

Автор: Виолетта

cargolink.ru

Нюансы профессии водителя-дальнобойщика

Дальнобойщики – это водители, которые занимаются перевозкой груза на большие расстояния. Сегодня это достаточно популярная, и хорошо оплачиваемая работа, потому что такие услуги очень востребованы в современном мире.

Дальнобойщикам посвящается

Работа водителей дальнобойщиков связанна с тяжелым трудом, но также в ней присутствует и немного романтики. Обычно для работы перевозчиком трудоустраиваются мужчины 35-50 лет, которые имеют не один год стажа вождения. Потому как помимо хорошей езды, они должны немного разбираться в технике, чтобы при небольших поломках в дороге самостоятельно устранить её и следовать далее по маршруту.

Бывает, что в некоторых случаях водители помогают в погрузке товара, и выполняют некоторые функции экспедиторских работ. Помимо этого, каждый опытный водитель-дальнобойщик должен уметь грамотно, а главное, быстро оценивать ситуацию и находить правильный  выход из неё.

По роду своей работы, дальнобойщики имеют возможность поездить по различным городам, а в некоторых случаях и странам. Это можно назвать одной из положительных черт этой профессии, потому как в таком случае водитель становится немного туристом. Но одновременно здесь присутствует и отрицательная черта профессии – постоянные разъезды могут отрицательно сказаться на семейных отношениях.

Работа дальнобойщика связанна с постоянной тратой физических сил, водитель либо едет по нескончаемым дорогам, либо устраняет небольшие неисправности. В дорогах, постоянно встречаются посты ДПС, которые в большинстве случаев только и стараются найти в работе перевозчиков, какие либо нарушения, чтобы наложить штраф. Для этого водитель должен уметь находить с ними общий язык, чтобы избежать таких проблем.

Риски профессии дальнобойщик

Работая в этой профессии, нужно рассчитывать только на свои силы. Постоянные риски в дороге, бессонные ночи которые они проводят в одиночестве, практически не замечая пролетающие мимо города, а что говорить о быстрых перекусах в придорожных забегаловках, еда которых, сильно отличается от домашней пищи.

Вот лишь несколько фактов, которые говорят о трудности этой профессии.

Действительно, приработаться в этой профессии может только тот водитель, который не мыслит своей жизни без руля, и рядом с ним находится его жена, которая понимает то, что он идёт на такие лишения для благополучия своей семьи. Только про таких людей можно смело говорить – что это настоящий дальнобойщик.

Подведя все итоги вышесказанного, можно смело говорить что водитель-дальнобойщик – это действительно профессия для настоящих мужчин.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *