Большие самосвалы – 9: (10 )

Содержание

Самый большой карьерный самосвал в мире: ТОП-10 моделей

Каждый из нас знает, что для погрузки, перемещения и быстрой выгрузки сыпучих материалов и другого груза лучше самосвала ещё никто ничего не придумал. И радует тот факт, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен не в Америке и не в Японии, а заводом ОАО «БелАЗ» в Белоруссии.

Общие сведения

Инновационная модель гиганта вышла с конвейера в 2013 году по заказу холдинга «Сибирский деловой Союз». Обладая грузоподъёмностью в четыреста пятьдесят тонн, первенец самого большого карьерного самосвала успешно трудится на угольном месторождении в Кемеровском регионе, заменяя собой сразу несколько десятков других моделей самосвалов.

Благодаря тому, что Белорусские инженеры с любовью подошли к созданию мощнейшего больше груза, не уронив, в погоне за габаритами, уровень качества за счёт соблюдения технологии, позволило самому большому карьерному самосвалу в мире БелАЗ-75710 в 2014 году войти в книгу рекордов Гиннесса.

Самосвал БелАЗ-75710

Этот гигант смог переместить груз на испытательной местности массой в 503,5 тонн, что отбросило ближайших американских и европейских конкурентов, максимальная грузоподъёмность которых около 363 т, далеко назад.

Так что, чтобы не говорили про упадок экономики и уровня жизни в Белоруссии, а страна сумела обойти производителей всего мира, выпустив самый большой вид спецтехники, предназначенный для оказания услуг самосвала.

Технические параметры  БелАЗ-75710

Не только габаритами смог удивить БелАЗ-75710 потенциальных потребителей и конкурентов, но и решением ряда проектных сложнейших задач, позволяющих получать и визуальное удовольствие, и практическое, а именно:

  1. При внушительном весе этого карьерного гружёного самосвала в 810 тонн, он способен разгоняться до 64 км/ч, что заставляет его быть ещё на шаг впереди от своих конкурентов, особенно, на карьерных работах. Чтобы вы имели понятие, о чём здесь говорится, приведём некоторые сравнения:
  • Вес БелАЗ-75710 больше самого большого в мире самолёта Airbuc A380.
  • Показатель грузоподъёмности в 450 т равняется массе около 300 Ford Focuc или общей массе 37 двухэтажных автобусов, ну или весу двух больших и одного маленького китов.
  1. Интернет пестрит фотографиями людей на фоне колёс данного гиганта. Конечно же, для, превышающих в два раза рост людей, колёс требуется особый двигатель, который заставил бы их двигаться. Здесь таких установлено, по понятным причинам, два двигателя, общей мощностью 4600 лошадиных силы, что тоже является мировым рекордом. В мире вы не найдёте ни у одного вида транспорта под «капотом» такое количество «лошадок». Естественно, что и топливных баков тоже 2, каждый вместимостью по 2800 л.
  2. Полноприводная модель БелАЗа-75710 обладает двумя рабочими режимами. Это значит, что гружёную технику обслуживают два дизельных генератора, а порожнюю — один. Такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л/100 км. Но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
  3. Данная спецтехника, предназначенная для осуществления работ повышенной сложности в глубоких карьерах, достаточно хорошо себя чувствует при температурных режимах от — 50 до + 50 градусов.
  4. Высокая устойчивость без изменения плавности хода и повышенная маневренность способствуют преодолению затяжных уклонов до двенадцати процентов (уклоны на коротких отрезках дорог — до 18%).

Дополнительные технические характеристики показаны в таблице:

Технические параметрыБелАЗ-75710
Лошадиных сил2х2300=4600
Тип двигателяMTU 16V 4000×2
ТрансмиссияЭлектромеханика
Радиус поворота, м19.8
Размерный диаметр поворота, м45
Шины59/80R63
Объём кузова, м3 (геометрический)157.5
Объём с шапкой, м3 (2:1)269.5
Время подъёма платформы, с26
Время опускания платформы, с20

Выпуская такую мощную модель большегрузных карьерных самосвалов, производители ставили перед собой цель — добиться снижения себестоимости тонны транспортируемого груза, что и получили на выходе с конвеера. Потребность в таких машинах только будет расти.

Топ-10 самых больших карьерных самосвалов

  •  Liebherr T282B выпущен в Щвейцарии и в 2008 году держал первенство среди большегрузов. Модель данного самосвала, грузоподъёмностью 360 т при своей массе в 230 т, предназначена для серийного выпуска. Имеет 2 двигателя, как и у БелАЗа-75710, а также, отличается особыми удобствами для водителя. При своих крупногабаритных размерах Т282В может набирать скорость до 64.4 км/ч.

Самосвал Liebherr T282B

  • Terex 33-19 Titan был изготовлен в Канаде в единственном варианте. В далёком 1978-ом году он был самым большим в мире самосвалом. При весе в 235 т агрегат имел грузоподъёмность 315 т. Двигатель был оснащён 16 цилиндрами и 4-мя моторами, что и сегодня является внушительными показателями. На данный момент, один из самых больших карьерных самосвалов имеет статус памятника, который стоит около Спарвуда рядом с трассой. Но надо сказать, что отработал он на угольных месторождениях до 90-х годов.

Самосвал Terex 33-19 Titan

  • XCMG DE400 — это самый большой китайский карьерный самосвал, имеющий внушительные размеры, а именно: ширину 10 м, длину — 16 м и высоту — 7.6 м. Мир узнал об этой машине в 2012 году. Разгоняясь до 50 км/ч при таких габаритах, данный гигант китайской мысли держал первенство до выхода в свет БелАз-75710.

Самосвал XCMG DE400

  • Liebherr T284 имеет среди самых больших карьерных самосвалов в мире номинальную высоту — 8.3 м. Длина и ширина соответственно составляют 15.7м и 8.9 м. Максимальная масса гружёного автотранспорта составляет около 600 т.

Самосвал Liebherr T284

  • Bucyrus MT6300AC — это американский самосвал с мощным агрегатом в 3750 л/с, который вышел к подтребителям в 2008 году под названием Terex Unit Rig MT 6300 AC. Название поменялось в 2010 году.

Самосвал Bucyrus MT6300AC

  • Unit Rig MT 5500 — ещё одна американская модель, называемая «генералом карьеров». Его грузоподъёмность составляет 326 т. Данный производитель выпустил ряд из 9 моделей большегрузных дизельно-электрических самосвалов.

Самосвал Unit Rig MT 5500

  • Caterpillar 797F держит первенство по габаритам среди всех американских самосвалов. Вес техники с грузом — 620 тонн. Двигатель имеет 20 цилиндров. В условиях конкуренции производитель представляет 4 варианта кузова для этой модели. Транспортные компании знают надёжность техники этого производителя, т. к., большой популярностью пользуется аренда бульдозеров Caterpillar.

Самосвал Caterpillar 797F

  • Komatsu 960E — сверхтяжёлый японский агрегат для горнодобывающей отросли. Способен транспортировать груз весом 327 тонн. Производители серьёзно подошли к разработке данной спецтехники, а также, к её испытаниям, которые тянулись 3 года на медных и угольных месторождениях. На сегодняшний день его производят в американском штате Иллинойс.

Самосвал Komatsu 960E

  • БелАЗ-75601 — ещё один белорусский гигант, в кузове которого может перевозиться 6 вагонов угля, т. е., 360 т. Его габариты сопоставимы с одноэтажным частным домом. Общий вес с грузом — 610 т. Бортовой компьютер значительно облегчает работу водителя.

Самосвал БелАЗ-75601

  • Ну и, собственно, наш описываемый гигант БелАЗ-75710, который ещё никто не превзошёл по грузоподъёмности и мощности.
Заключение

Спрос на самый огромный карьерный самосвал, несмотря на значительный расход топлива уже сейчас высокий, но он будет ещё дальше расти из-за его технических данных, производительности, грузоподъёмности, устойчивости к температурным показателям, ну и, конечно, возможности щёлкнуть по носу зарубежным конкурентам.

Марина

Дата публикации:

Апрель 9, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Топ 10 самых больших карьерных самосвалов

Современный человек живет в цивилизованном мире. При этом грех жаловаться – достижения науки и техники существенно облегчили существование и производство. Особенно ярко это ощущается на строительстве, в сельском хозяйстве.

Появление огромнейших машин, станков освободило рабочих от чрезмерных нагрузок. Всю тяжелую работу исполняют приборы, а человек только контролирует этот процесс.

Яркий пример технического прогресса – появление в промышленности самосвалов, в частности, карьерных машин. Это действительно стало революционным прорывом в производстве. Ведь продуктивность предприятий при этом увеличилась в сотни раз. Но каждый агрегат отличается своими размерами, а значит – мощностью.

В данный рейтинг попали только самые большие карьерные самосвалы. Среди них:

1. БелАЗ-75710

Самый огромный в мире карьерный агрегат, предназначенный для перевозок породы во всем мире. Выпускает такую машинку единственный завод в одном из городов Белоруссии. Грузоподъемность составляет около 450 тонн, полная масса – практически 810 тонн.

Такие параметры одновременно и восхищают, и пугают: самосвал имеет высоту 8 метров, около 10 – в ширину и около 21 метра длины. Гигант оснащен мощными двигателями (их 2), общая мощность которых превышает 4600 л.с. Машина имеет полный привод, максимальную скорость – 60 км/час.

Тяговая установка — Siemens MMT500 с двумя тяговыми генераторами, четырьмя тяговыми мотор-колёсами. Тяговый генератор — YJ177A. Мощность — 1704 кВт. Мотор-колесо — 1TB3026-0G-03, мощность 1200 кВт. Подвеска гидропневматическая. Диаметр амортизаторов — 170 мм. Два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый. Шины — 59/80R63, колёса — 44,00-63/50.

Увы, но агрегат имеет и свои недостатки. Так, машина из-за своих размеров плохо маневренная и имеет огромный расход топлива.

Первый его экземпляр был выпущен в 2013 году. Заказчиком такого агрегата выступила холдинговая компания «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал такой модели до сегодня успешно эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Березовский Кемеровской области.

Грузовик в январе 2014 года попал в Книгу рекордов по странам Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз, весом 503,5 тонн. Цена такого агрегата после этого резко возросла и на сегодня составляет около 10 млн. долларов.

2. Liebherr-T282B


Речь идет о тяжелом карьерном самосвале, который выпускает немецкая компания Liebherr. Серийное его производство стартовало в 2004 году. Это единственный самосвал в мире, в кабине которого установлен дисплей вместо традиционной панели приборов. Стоимость агрегата составляет около 4-5 млн. долларов.

Длительное время считался самым большим самосвалом во всем мире. Получил массу положительных отзывов от пользователей. Грузоподъемность его 363 тонны, собственный вес – 230 тонн. Модель комплектуется 2-мя мощными моторами. Удобен для водителя, по сравнении с другими – работает бесшумно.

Длина машины — 15,3 метров, ширина — 9,52 метра, высота — 7,84 метра, масса — 252 тонны. При этом машина развивает максимальную скорость — 64 километра в час. Трансмиссия авто — сугубо электрическая. Объём топливного бака — 4 730 литров. Средний расход топлива при интенсивной работе— 174 литра в час. Мощность двигателя — 3650 л.с. или 3500 л.с.

3. XCMG DE400

Речь идет о современной разработке китайских работников. Модель впечатляет своими габаритами, особенно шириной авто в 10 метров. Впервые мир увидел новинку на нескольких выставках в 2012 году. Длина агрегата – 16 метров, высота – чуть больше 7 метров. Машина выдерживает нагрузку до 360 тонн. Самосвал способен развивать скорость до 50 км/час. При подобных размерах такая скорость – просто фантастика.

4. Terex 33-19 Titan


Канадский ариант мощного самосвала. Впервые создан в 70-е годы прошлого века. Появление подобного авто стало настоящим новшеством техники, аналогов которого просто не было.

Это первый в мире агрегат с грузоподъемностью в 320 тонн. В мире существует только единственный экземпляр этой машины. Более 20-ти лет самосвал работал на предприятии. В начале 90-х его сняли с производства и установили в качестве памятника на трассе у города Спарвуд в Канаде.

5. Liebherr T284

Модель типа Liebherr T284 до сих пор не имеет себе равных по высоте, которая в данном самосвале действительно впечатляет (8,3 метра). Длина такого гиганта – 15,7 метров, ширина – 8,9 м. При максимальной загрузке породой самосвал может весить более 600 тонн. Данная модель пользуется большим спросом из-за своих высоких продуктивных возможностей.

6. Bucyrus MT6300AC

Уникальная машина известной американской марки. Модель Bucyrus MT6300AC появилась на рынке относительно недавно (выпуск этого модельного рядя стартовал только в конце 2008 года). Машина оснащена мощным двигателем (номинальные его праметры превышают 3750 л.с.). Модель переименовали в 2010 году, до этого она называлась Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

7. Caterpillar 7 9 7 F

Американский агрегат, что отличается максимальными размерами среди всех американских самосвалов. Только общая масса Caterpillar 7 9 7 F составляет около 620 тонн. До сих пор во всей Америке нет достойного конкурента для этого самосвала. В качестве дополнения машина на заднем плане имеет большой карьерный экскаватор.

8. Komatsu 960E

Продукт долгих разработок японских инженеров. На сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди всех моделей компании Komatsu. Разработчики впервые поместили в подобную машину V-образный двигатель. Мощность такого агрегата сразу увеличилась до 3500 л.с.

Длина такого авто составляет 15,6 метров, высота – более 7 метров. Несмотря на такие крупные габариты, самосвал Komatsu 960E на удивление удобен и легок в управлении. В дополнение агрегат оснащен самыми современными системами для более удобного и комфортного управления.

9. Komatsu 930 E-3 S E

Полностью японская разработка. Разработчики постарались создать максимально продуктивным агрегат. И у них это получилось. Машина имеет полнейшее снаряжение. Вес самосвала – более 500 тонн, мощность его двигателя – 3.5 тысячи лошадиных сил.

Длина машины действительно завораживает. Она составляет 15,5 метров, самосвал способен перевозить около 290 тонн различного груза. При полной его загрузке вес такого гиганта может составлять более 500 тонн.

10. Бел АЗ 75 600


Модель Бел АЗ 75 600 благодаря своей уникальной конструкции способна перевозить грузы, массой до 320 тонн. Таким образом, после полнейшей его загрузки максимальным количеством породы вес этого самосвала резко возрастает до 560 тонн. Длина такого агрегата – около 15 метров. Машина оснащена сверх мощным двигателем, мощность которого – свыше 3,5 тыс. лошадиных сил. При всех его громадных размерах и значительной грузоподъемности, машина довльно легка и маневренная в управлении. Способна развивать при необходимости скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих самосвалов, их мощность и практически неограниченные возможности – поистине достойны уважения. Но это все отражается на огромнейшем расходе топлива. Но при впечатляющих размерах бака эта проблема несколько нивелируется: полного бака как раз хватает на полный рабочий день.

vybratpravilno.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос "в какой стране производится самый большой самосвал в мире". Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО "БелАЗ", расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул "Самый большой самосвал в мире 2013 года". За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание "Самый большой самосвал в мире 2014 года". Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу "легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять". Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки - это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра "мертвых" зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина - 20 м 600 см.
  • Высота - 8170 мм.
  • Ширина - 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки - 360 000 кг.
  • Грузоподъемность - 450 тонн.
  • Полная масса - 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров - 32, расположение рядное.
  • Расход топлива - 500 литров в час.
  • Количество топливных баков - 2 по 2800 литров.
  • Привод - электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные - 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История появления

Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:

  • Длина - 14 м 900 см.
  • Высота - 7220 мм.
  • Ширина - 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки - 250 000 кг.
  • Грузоподъемность - 360 тонн.
  • Полная масса - 610 тонн.
  • Двигатель - мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход топлива - 500 литров в час.
  • Шины бескамерные - 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности "БелАЗа" постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня "БелАЗ" держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров - раньше было 400 тысяч.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей "где тонко, там и рвется", поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.

Мировые конкуренты

В категорию "Самые большие самосвалы в мире" в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина - 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.

Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

"Катерпиллер"

Еще один карьерный грузовик из списка "Самые большие самосвалы в мире" - это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих "собратьев". В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.

У "американца" сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у "Катерпиллера" он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке "Самые большие самосвалы". Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали "восьмым чудом света" в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием "Самые большие самосвалы" регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта - это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор - преобразователь - электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, - это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО "БелАЗ" в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

fb.ru

Топ 9 самых больших самосвалов в мире

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья расскажет о 9 самых больших самосвалах мира способных своими размерами и перевозимым весом поразить воображение любого человека.

Огромные машины внушают ужас и говорят о мощи человеческого интеллекта, который создал настоящих «монстров» дороги. Подобные грузовики не выезжают на трассы и дороги с улучшенным покрытием, так как оно придёт в негодность.

Все без исключения машины представленные в нашем топе работают в тяжелейших условиях и требуют специального обслуживания. Огромные колёсные «исполины» перевозят ежедневно миллионы тонн грузов. Вашему вниманию представлены самые большие грузовики в мире.

9. Caterpillar 795F AC

Внушительный по размеру грузовик, который может перевозить за один раз 313 тонн груза. Способен несмотря на внушительные габариты развивать скорость в 65 км/час.

Снаряжённый вес машины составляет 570 тонн. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель с дополнительной системой охлаждения воздуха.

8. Terex 33-19 Titan

Огромный колёсный самосвал способный за один раз перевести 320 тонн груза. Прототип модели создали ещё в далёком 1973 году. При полной загрузке машина могла двигаться с максимальной скоростью в 50 км/час.

7.Komatsu 960E

Считается по праву одним из самых распространённых «грузовиков-тяжеловесов» в мире. Длина превышает 15 метров. Высота машины больше 7 метров. Максимальный уровень грузоподъёмности составляет 327 тонн. Способен развивать скорость 64 км/час даже при полной загрузке.

6.Caterpillar 797B

Огромный самосвал способный за один раз переместить на значительное расстояние 345 тонн груза. Обладает механической передачей. Используется горнодобывающей промышленности.

Можно задействовать для перемещения тяжёлых строительных конструкций. Максимальная скорость при полной загруженности составляет 68 км/час.

5.Komatsu 960E-1

 

Мощный самосвал с 18-цилиндровым мотором. Мощность двигателя составляет 3,5 тысячи лошадиных сил. Машина способна перевозить 355 тонн груза. Даже при полной загрузке самосвал может набирать максимальную скорость в 65 км/час.

Сборка грузовика осуществляется на одном из заводов в США. Отличительной чертой машины является небольшой расход топлива если сравнивать с аналогичными самосвалами и система диагностирования неисправностей. Позволяет следить за техническим состоянием механизмов не покидая пределы кабины.

4.БелАЗ-75603

Внушительных размеров машина для работы в карьерах. Производиться на заводе в городе Жодино Республика Беларусь. Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 360 тонн.

Мощность мотора составляет 3,5 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость грузовика составляет 64 км/час.

3.Terex MT 5500AC

Внушительных размеров грузовая машина. Способна за один раз перевезти больше 360 тонн груза. Мощность дизельного мотора составляет 3 тысячи лошадиных сил. Двигатель используется 16 цилиндров.

Даже при максимальной загрузке самосвал способен развить скорость в 65 км/час. Подобные машин требуют к себе тщательного сервисного обслуживания для обеспечения максимальной эффективности в эксплуатации. Специалисты Автопоезд — сервисное обслуживание полуприцепов не дадут соврать.

2.Caterpillar 797F

Машина используется для работы в карьерах. Способна перевозить 363 тонны груза. Его длинна превышает 15 метров. Высота составляет 6,5 метра. Установлены мощный дизельный двигатель. Расход на 100 километров составляет 780 литров. Одна шина самосвала весит 5 тонн.

1.БелАЗ-75710

Лидер нашего топа самых больших грузовиков в мире. Машина способна перевозить рекордные 450 тонн. Первый подобный самосвал увидел свет в 2013 году. На специальной площадке машина смогла провести больше 500 тонн груза.

Длина самосвала превышает 20 метров. В машине используется 8 колёс и каждое весит порядка 5 тонн. Современный и огромный грузовик, пугающий своими габаритами.

www.avtogide.ru

Топ 10 Самые большие самосвалы

Скажем прямо, большие вещи часто делают ради куража. Грандиозные с виду, по сути, они малофункциональны. Зато их создатель какое-то время остается знаменитым производителем «самого большого», что весьма лестно и, в каком-то роде, прибыльно. Но в любом правиле есть исключения. К примеру, самые большие самосвалы выпускают именно для того, чтобы возить больше груза. Больше … еще больше! Вы удивитесь, сколько может увезти самый большой самосвал в мире!

1 Самосвал ETF Mining Equipment – 760 тонн

У самого большого самосвала в мире пока даже нет своего имени. Известно, что его произвели в Словении в компании ETF Mining Equipment в 2018 году и пока в единственном экземпляре. А еще то, что своего ближайшего конкурента по грузоподъемности он превосходит на 69%!

2 Belaz 75710 – 450 тонн

Высотой в 8 метров (то есть, на минуточку, выше чем среднестатистический двухэтажный дом!) Belaz 75710 «тащит» на себе 450 тонн и до мая 2018 года именно он был номером один во всем мире. Обидно терять первое место, которое целых пять лет было твоим!

3 Komatsu 980E-4 – 369 тонн

Серебряный лидер нашего ТОПа самых больших самосвалов лишь немногим меньше БелАЗа по размерам. Но это японец, и он в три раза уступает Belaz 75710 по мощности, лишь немного – по длине, и превосходит по ширине. Но меньшая мощность – это меньшие расходы, что совсем не лишне.

4 Caterpillar 797 – 363 тонны

Еще одна машина, забираться на которую придется по лестнице, да еще и в два пролета. Но уж когда заберешься, Caterpillar способен прокатить с ветерком. Ведь по максимальной скорости он способен потягаться с призерами нашего ТОПа – 67,5 км/час!

5 Liebherr T284 – 363 тонны

Liebherr T284 – один из самых «легких» тяжелых самосвалов, что практически не уступает победителям в грузоподъемности. Его собственная масса – 237 тонн (да, это в 30 раз больше веса взрослого африканского слона, но №4 нашего списка самых больших самосвалов в мире весит на 4 слона больше!).

6 Belaz 75600 – 360 тонн

Заход на второй круг, и снова БелАз. Этот монстр к тому же, оборудован новейшей механикой, которая предупредит водителя о приближении к высоковольтной линии электропередачи, дистанционной системой пожаротушения, контролем давления в шинах и многим другим…

7 Komatsu 960E-2 – 327 тонн

Komatsu 960E-2 демонстрирует существенное снижение грузоподъемности, но это все еще огромный самосвал. Он не смог бы проехать по большинству дорог мира, так как только ему одному потребуется три полосы движения – ширина машины 9,6 метров не даст остальным участникам движения ни шанса.

8 Caterpillar 795F AC – 313 тонн

Если можно придумать специализированный карьерный самосвал – то вот он. Без сомнения, все карьерные самосвалы ждет одна судьба, но Caterpillar 795F AC подготовлен к ней, пожалуй, лучше других. Его кузов выпускается в двух модификациях, для более и менее тяжелых пород, а работа на двигателях переменного тока – вообще новшество своего времени.

9 Hitachi EH5000AC-3 – 296 тонн

Одна из самых «сильных» новинок 2012 года напичкана электроникой. Электродвигатели переменного тока, электротормоза (а попробуйте-ка остановить такую машину!) – все работает на удобство вождения и модель стала одной из самых маневренных в своем классе.

10 Komatsu 930E-4 – 292 тонны

Komatsu 930E-4 – бестселлер тяжелых самосвалов мира. Количество выпущенных «американцев» превышает 1 900 штук, и это несмотря на то, что 930E-4 – не самая тяжелая машина линейки (зато, по всей видимости, самая успешная!).

dekatop.com

Самый большой самосвал

Самый большой самосвал в мире — это американец Caterpillar 797F. Он предназначен для карьерных работ, его габариты составляют 14,85×9,53×7,7 метра. Компания Caterpillar выпустила еще один самосвал тех же габаритов, но с меньшей мощностью. Он уступает модели 797F по массе.

В состязании за звание «самый большой самосвал» участвовало несколько единиц техники, которые лишь немного уступили Caterpillar 797B. Оценивались суммарные размеры, поэтому некоторые модели могли быть больше по длине, но меньше по ширине. Например, американец Terex MT6300AC проигрывает лидеру всего 0,5 метра в ширину, но выигрывает 15 сантиметров длины. По суммарным размерам отстают также японец Komatsu 930E и белорус БелАЗ-75600. Хотя японский самосвал является самым длинным, даже Caterpillar 797B уступает по этому показателю. Но за счет относительно небольшой высоты и ширины Komatsu не смог выбиться в лидеры.



Для производительности и эффективности эксплуатации самосвалов важны не только габариты, но и грузоподъемность. Этот показатель постоянно совершенствуется путем укрепления материалов и механических деталей. Поэтому 797B можно назвать уникальной машиной.

Самый большой карьерный самосвал появился в 1998 году. Тогда разработчики Caterpillar Inc хотели повысить грузоподъемность машины, поэтому и увеличили ее размеры. Сегодня Caterpillar 797B демонстрирует грузоподъемность в 245 тонн — настоящий мировой рекорд. Агрегат также лидирует и по другим параметрам. Скорость самосвала составляет до 68 км/ч, объем двигателя — 117 л. Также 797B оснащен семиступенчатой гидромеханической трансмиссией — самой большой среди всех машин. Поэтому, если вас заинтересует продажа самосвалов, то эта модель выигрывает по многим параметрам.

Модель Liebherr T282B уступает Caterpillar 797B по массе на 50 тонн, но грузоподъемность у этого агрегата больше — до 363 тонн. Поэтому Liebherr не получил звания лидера по габаритам, но из-за меньшей массы самосвал считается моделью с наибольшей грузоподъемностью. Одним из его конкурентов стал Terex MT6300AC. Он демонстрирует такие же показатели грузоподъемности, но большие габариты — 14,9×9х7,7 м. У Liebherr T282B габариты составляют 14,5×8,8×7,4 м. Поэтому он является самым грузоподъемным среди самосвалов. А Caterpillar 797B пока остается на лидирующей позиции среди всех моделей по своим размерам.

samoe-samaya.ru

Самые большие самосвалы | KyKyRyzO

БелАЗ-75710

Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

Liebherr-T282B

В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

XCMG DE400

Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ – 75710 это был самым крупным.

Terex 33-19 Titan

Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 – 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

Liebherr T284

Самосвал Liebherr T 284 на сегодняшний день не имеет себе равных по высоте, которая составляет 8,3 метра, длина гиганта – 15, 7 метра, а вот ширина 8,9 метра. Масса с загружено й породой достигает 600 тонн. Компания также известна производством больших автокранов.

Bucyrus MT6300AC

Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

Caterpillar 7 9 7 F

Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден большой карьерный экскаватор. А о победителях соревнований, проходящих у нас в России среди вдадельцев ATV и SSV, можно узнать, заглянув на соответствующий сайт. Видео: трофи рейдыдоступны к просмотру каждому желающему.

Komatsu 960E

Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

Бел АЗ 75 600

Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.

©

kykyryzo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *