Белаз машины фото – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710 » Фото Приколы, юмор, картинки, видео, угар, ржака, интересные и красивые фотоподборки – тут всегда хорошее настроение!

Рассказ фотографа:

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот просто ходить под автомобилем и щёлкать затвором мне пришлось впервые. Как, впрочем, и залезать по лестнице на уровень второго этажа, чтобы попасть в кабину самосвала. Да, размеры впечатляют, а конструкция – тем более: уж больно сильно БЕЛАЗ отличается от всего остального, что может ездить по земле. Предлагаю рассмотреть его подробно снизу доверху и оценить масштабы этого автомобиля.

Нужен – сделаем!

При виде БЕЛАЗа-75710 сразу возникает вопрос: зачем? Зачем нужен такой огромный самосвал, которому, кажется, и футбольного поля для разворота не хватит? Может, проще возить груз на двух грузовиках поменьше (например, на БЕЛАЗах-7530 грузоподъёмностью 200–220 тонн) вместо одного монстра, способного увезти 450 тонн за один раз? Нет, просто так такой самосвал появиться не мог, его создатели не болеют гигантоманией, а хотят удовлетворить потребности заказчиков. И если один из клиентов холдинга захотел получить себе на карьер в Кемеровской области такую машину, значит, нужно её построить. В 2013 году на свет появился первый БЕЛАЗ-75710. О том, как делают такие БЕЛАЗы, мы расскажем позже, этот процесс почти так же интересен, как и готовый продукт. А пока немного шокируем вас цифрами. Итак, включайте свою фантазию.

Высота БЕЛАЗа-75710 составляет 8,17 метра (это больше высоты второго этажа типового дома), ширина – 9,75 метра («автобус-луноход» ЛиАЗ-677 длиннее всего на 78 сантиметров), длина – 20,6 метра (это почти два 677-х). Грузоподъёмность, как я уже говорил, составляет 450 тонн, но в 2014 году во время испытаний этот самосвал перевёз чуть больше пятисот тонн груза. Снаряжённый вес машины тоже впечатляет – 360 тонн, соответственно, полная масса может достигать 810 тонн.

Несмотря на свои огромные габариты, язык не поворачивается назвать эту махину неповоротливой: радиус разворота составляет всего 45 метров. Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм. Но дизели MTU тут нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач, а для выработки электроэнергии – КПП у БЕЛАЗа нет и в помине, а движут самосвал тяговые электромоторы. Так что самый большой в мире самосвал – гибридный. Спокойно заходим под машину и смотрим, как это всё работает.

До чего дошёл прогресс!

Честно говоря, находиться под БЕЛАЗом не слишком уютно, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Человек, даже не самый маленький, кажется хрупким и каким-то уж очень ненадёжным по сравнению с карьерным гигантом. Но робость – в сторону, и рассматриваем машину снизу.

Борьбу за миллиметры пространства в моторном отсеке здесь никто не вёл. Два огромных дизеля MTU Detroit Diesel 16V4000 расположены поперечно. Мощность каждого – 1 715 кВт, а это почти 2 332 л. с. (или 4 664 суммарно). Казалось бы – катайся и горя не знай, но нет, этого мало. Эти два мотора рабочим объёмом в 65 литров каждый нужны для обеспечения работы генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электродвигателей. Помимо генераторов, дизели также обеспечивают работу гидравлических систем.

Каждый дизель работает в паре со своим генератором, да и все системы, обеспечивающие работу моторов, у каждого агрегата независимые. Иногда можно услышать, что, мол, без нагрузки этот БЕЛАЗ едет только на одном моторе для экономии топлива, а второй дизель вступает в работу только при необходимости. Это не так. Чисто теоретически такая схема возможна, но заводом она пока не реализована. Говорю «пока», потому что в планах она всё же есть.

Генераторы вырабатывают переменный ток для четырёх электродвигателей, установленных внутри ступиц колёс. Связка из двух генераторов и четырёх двигателей называется тяговой установкой, но её производитель не БЕЛАЗ, а компания Siemens (марка её соответствующая – Siemens MMT500). Каждый из электромоторов имеет мощность 1 200 кВт (1 630 л. с.), поэтому итоговая мощность на колёсах достигает 6 520 л. с. Как хорошо, что мне не приходится платить налог за машину с таким двигателем!

Такая трансмиссия называется электромеханической. Помимо всего перечисленного в неё входит силовой шкаф управления (его мы ещё увидим на палубе) и тормозная установка УВТР. Кстати, тормоза заслуживают пару отдельных слов.

Тормозные механизмы всех колёс – двухдисковые и имеют гидравлический привод. Но гружёную машину весом больше восьмисот тонн одними такими тормозами не удержишь, поэтому у БЕЛАЗа есть ещё одна тормозная система – электродинамическая. Здесь исполнительным механизмом является тот же колёсный электромотор. При работе этой тормозной системы выделяется огромное количество тепла, которое надо как-то отводить, поэтому конструкцией предусмотрено принудительное воздушное охлаждение тормозных резисторов.

Разумеется, есть и стояночный тормоз. Он обычный, дисковый.

Как я уже говорил, электромеханическую трансмиссию для БЕЛАЗа-75710 делает Siemens. Но сейчас идут переговоры с российским ООО «Силовые машины», так что вполне вероятно, что в будущем трансмиссия станет родом из Санкт-Петербурга, как на машинах грузоподъёмностью 90–220 тонн. Но вернёмся к осмотру.

БЕЛАЗ штатно комплектуется противооткатными упорами, которые крепятся перед передними колёсами.

В базовой комплектации есть и предпусковые подогреватели, которых тоже два – по числу дизелей.

Снизу видна и часть противопожарной защиты.

В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями.

На БЕЛАЗе установлены два топливных бака по 2 500 литров каждый. Удельный расход топлива – 198 г/кВт*ч.

Для обслуживания топливной системы есть даже отдельные лестницы, ведущие на баки – именно их можно увидеть сбоку. Какой бы фантастической машиной ни был этот самосвал, а менять фильтры и заправлять его периодически надо, и без лестницы тут делать нечего.

Один из интереснейших механизмов – это, пожалуй, ходовая часть самосвала. Строго говоря, она тут зависимая пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором.

Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости самосвал почти не кренится под нагрузкой, сохраняя высокую плавность хода. Внутри гигантских амортизаторов, которые видны на фотографиях, азот и масло.

И ещё одну особенность заметит только самый внимательный: передний и задние мосты абсолютно одинаковые. Возникает вопрос: как же эта махина поворачивает? Тут же ни шкворней, ни шаровых опор… Да, потому что оба моста на БЕЛАЗе-75710 управляемые. Два цилиндра тут играют роль своеобразных рулевых тяг (утрировано, конечно, зато понятно), а в остальном рулевое управление почти традиционное, гидрообъёмное, с обычной рулевой колонкой в кабине. Кстати, в конструкции предусмотрено наличие пневмогидроаккумуляторов – таковы требования безопасности.

Нельзя не сказать пару добрых слов про покрышки этого самосвала. Размерность резины – 59/80R63. Сейчас её основным поставщиком является Bridgestone. Для более лёгких машин выбор производителя не так однозначен, хотя тоже весьма ограничен. Собственно, инженеры белорусского холдинга могут построить и ещё более безумный автомобиль, всё ограничивается как раз таки покрышками и… здравым смыслом, наверное. Вообще, не дай бог перебортировать лишний раз эти колёса, поэтому разработчики постарались сделать тяговые моторы таким образом, что их ремонт и обслуживание возможны без снятия колёс. Это очень важно, особенно для тех, кто эти самосвалы будет эксплуатировать. Снять колесо без крана невозможно, а каждый такой простой стоит больших денег.

Теперь поднимемся на палубу – именно так называют площадку на «втором этаже» рядом с кабиной водителя (водителя, кстати, тут называют оператором, хотя сути дела это не меняет).

Всё выше и выше и выше!..

Мне, конечно, приходилось подниматься в кабину грузовика по лесенке. Но вот так, чтобы два пролёта и площадка между ними – такое, конечно, впервые.

Странно, но именно тут, на ступеньках, размеры ощущаются больше всего. На площадке идём вдоль восьми круглых элементов, которые ошибочно издали можно принять за закрытые какими-то заглушками фары.

На самом деле, это воздушные фильтры.

Пройдя вдоль них, мы поднимаемся по второму пролёту и оказываемся на палубе.

Кабину оставим «на десерт», пока посмотрим на всё остальное.

Металлический шкаф, как ни странно, так шкафом и называется – силовым шкафом управления. Тут спрятан «мозг» электрики, самой главной её части – электромеханической трансмиссии.

Слева от шкафа – уже упомянутая система принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Прямо за кабиной расположились части объединённой гидравлической системы (рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма).

И почти посреди палубы, прямо из её поверхности, торчит ещё одна ёмкость. Это – «верхушечка» расширительного бачка. Так уж устроена система охлаждения, что бачок не может стоять ниже какого-либо из её элементов, поэтому он установлен так высоко.

На задней стенке кабины стоят радиаторы и вентиляторы кондиционера кабины. Зеркала заднего вида, издали кажущиеся маленькими, вблизи оказываются не намного меньше того, что висит у меня дома в прихожей. Речь идёт именно о левом зеркале, справа оно значительно меньше. Погуляв по палубе, насладившись собственным ничтожеством и величием грузовика, открываем дверь в кабину.

Дверцы открываются против хода движения. В этом есть определённый смысл: так удобнее садиться на место водителя, да и пассажира тоже.
Итак, рассматриваем панель и органы управления.

Вроде бы всё достаточно стандартно, но некий диссонанс присутствует: как могут соседствовать селектор «коробки» и три педали на полу? Во-первых, вспомним, что собственно КПП тут нет в принципе. Коробки нет, а селектор есть: как-то задавать направление движения нужно. Справа от него – управление кузовом.

Так, а зачем третья педаль? А это ещё одна педаль тормоза. В центре, как и положено, педаль обычного гидравлического тормоза, а вместо рычага сцепления – педаль электродинамического тормоза. Хочется, конечно, понажимать на все это, но нельзя – даже с грузовой категорией «С» без специального удостоверения оператора БЕЛАЗа садиться за руль этого самосвала никто не разрешит, ни представители завода, ни инстинкт самосохранения. Поэтому горько вздыхаем и смотрим дальше.

Рулевое колесо обычное, да и подрулевые переключатели точно такие же, как на тысячах других машин, даже обидно. Но, конечно, удобно: чем интуитивно понятнее управление, тем лучше.



Блок клавишей слева от руля нужен для управления всей светотехникой БЕЛАЗа. Кстати, обратили внимание, что наш самосвал без фар? Да, на заводе их не ставят вообще: для доставки машины заказчику после проверки всё равно надо её разбирать, поэтому смысла крепить оптику нет. Её проверяют в процессе сборки и сразу снимают.

Кнопками справа оператор управляет трансмиссией, дизелями, обогревом стёкол и стеклоочистителем. Тут же – блок управления отоплением и кондиционированием. А где же приборы?

Начнём с того, что даже при всём желании, соколином зрении и умении крутить головой на 360 градусов, всё равно невозможно увидеть габариты самосвала. А въехать на этом чудовище в другую технику или препятствие ой как опасно (в первую очередь – для другой техники и препятствий), поэтому БЕЛАЗ-75710 штатно оснащён устройством сигнализации приближения высоковольтной линии и системой видеообзора. На центральном экране и выводится вся информация и картинка видеообзора. То есть обычных стрелочных приборов на БЕЛАЗе нет, они ему просто не нужны.

Вообще, выглядит кабина не слишком богато, да и материалы используются далеко не изысканные. Впрочем, зачем самосвалу кожа, дерево или хотя бы мягкий пластик? Ему всё это мещанство чуждо, как пролетарию – канарейка в клетке.

… И ещё несколько фактов

Развесовка самосвала так рассчитана, что нагрузка на каждое из восьми колёс абсолютно одинаковая. Но вот ходы подвесок карьерного самосвала очень небольшие, и если водитель увидит перед собой сколько-нибудь существенное препятствие, лезть на него напролом он не станет, а вызовет бульдозер – грунт карьера должен быть подготовлен для передвижения такого автомобиля.

Самосвал штатно оборудован не только автоматической системой пожаротушения, но и системой контроля давления в шинах, системой контроля загрузки и централизованной автоматической системой смазки. Электродинамическая тормозная система не только позволяет экономить ресурс колодок, но и способна очень быстро среагировать на торможение: переход с режима полной тяги в режим торможения занимает менее секунды. Ну, а отсутствие классической коробки передач позволяет делать разгон абсолютно равномерным и без перерывов на переключения передач.

Мало того, что разгонять машину с электромеханической трансмиссией проще и безопаснее, так и ломаться там практически нечему: нет трущихся деталей – нет поломок и износа. Говорят, БЕЛАЗы способны проехать по карьеру не менее 900 тысяч километров, а реально служат более миллиона. На самом деле, ресурс таких машин считают в моточасах, а не в километрах, но приятно, что кое-что в этом мире ещё может называться настоящим «миллионником». Ну и последнее, без чего обзор никак не может быть обзором: максимальная скорость самосвала составляет 64 км/ч. Медленно, но верно. Очень верно.

www.rulez-t.info

Завод БелАЗ. Большие оранжевые машины.: grohotailo

На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже к сожалению всё просмотрено и отснято. Впрочем нам не привыкать, айда на улицу!

Предыдущие фотографии с завода БелАЗ:
1 часть http://grohotailo.livejournal.com/209318.html
2 часть http://grohotailo.livejournal.com/209799.html
При размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий. При использовании в печатной продукции, пожалуйста согласовывайте этот вопрос только со мной.

На заднем плане этого грузовичка новый цех, недавно введённый в строй. Там будут производить самые большие самосвалы — 450 тонн и выше.

Ещё несколько БелАЗов притаилось в кустах.

Если честно я так и не понял, почему у некоторых БелАЗов не установлена вторая пара колёс на задней оси. Возможно они будут работать с какими то надстройками?

Без кузова он даже кажется небольшим 🙂 Только колёсико выше моего роста (1,86).

Народу, несмотря на плохую погоду, было очень много. Очень много родителей приехало со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой то местной самодеятельности.

А вот и гвоздь программы — БелАЗ 75710! Грузоподъёмность 450 тонн, но к нему мы вернёмся попозже, когда все разойдутся.

360+40+450=850. Это не арифметика, это общая грузоподъёмность этой троицы.

БеЛаЗы на подбор. Вам какой?

Готовые БелАЗы у цеха

Охрана меня прогнала, т.к. зашёл за запретку, но пару кадров удалось таки снять 🙂

Мотор-колесо

Они пришли, чтобы захватить мир!11

А теперь немного спецтехники выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилёвским Автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запылённость.

самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 т.

Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.

Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.

Большие грузовики и маленькие человечки.

Ещё один Могилёвский самосвал, к сожалению точную модель затрудняюсь указать.

40+180

БелАЗ 75180 грузоподъёмностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.

БелАЗ — 75174 грузоподъёмность 150 тонн.

БелАЗ 75302 грузоподъёмностью 220 тонн.

Мама папа и сынок.

Округлый козырёк самосвальной платформы — совершенно новая конфигурация кузова для 220-тонных самосвалов.

Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.

БелАЗ-74212 —  аэродромный тягач

Обратите внимание — кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.

Не влезать — злой дятел! Как я писал ранее — в этом дупле находится тормозная система.

БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 360 тонн

По сравнению со своими собратьями, этот совсем малыш!

А этот малышок, грузоподъёмностью 90 тонн.

Ну и на этом дождливом кадре я хотел бы закончить путешествие по заводу БелАЗ. БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн, я решил вынести в отдельный пост. Тут и так много фотографий получилось.

</cut>

grohotailo.livejournal.com

БелАЗ изнутри

Один из наших читателей под ником g_r_p на днях побывал на дне открытых дверей на БЕЛАЗе в Жодино. Снимки с этого события g_r_p выложил на форум Hotline.tut.by со ссылкой на свой ЖЖ. 

Текст и фото: g_r_p

В субботу был День машиностроителя. По этому поводу на БЕЛАЗе был день открытых дверей. Никак нельзя было такое пропускать! В результате вместе с БМВ-клубом съездили посмотреть на один из трех заводов, производящих огроменные карьерные самосвалы.

Находится он в Жодино.


На БЕЛАЗ — это воон туда!


Первенец, надо понимать 🙂


Вокруг памятника стояли башни, украшенные связками шаров. То ли ветер, то ли дети… В общем, один упал. И тут же был раздраконен детьми.


Проходная.


Сколько ж народу-то.


На территории завода.


Аллея трудовой славы заводчан.


Цех металлообработки. Вход только через калитку. А мы идем через ворота!


Металл, станки — интересного мало.

Ну и ладно. Идем дальше…


Даже заборчик фирмовый.


На складе-стоянке загорает продукция. Или заготовки для «БЕЛАЗов».


Прошли дальше — и вышли на площадку, где была выставлена продукция завода БЕЛАЗ.


Бульдозерчик.


Тягач-буксировщик «БелАЗ-74131». В этой «малышке» прячется 1624 лошадиные силы, которые вытащат поломавшийся карьерный самосвал грузоподъемностью 90-160 тонн. Весит этот малыш 125 тонн в стандартной комплектации (ну добавьте там ABC, магнитолку, электропакет, обвес…) :).


Детей периодически сгоняли с машинок работники БЕЛАЗа.


Карьерный самосвал «БелАЗ-7530». Мощность — 2300 лошадиных сил, которые обеспечивают великану просто космическую скорость в 43 км/ч! Весит он 156 тонн. А вот объем кузова варьируется от 80 до 117 куб. м


Его движок (QSK 60-C) и куча всяких очень нужных шлангов.


В его диск запросто влазит дите дошкольного возраста.


Кррррррасавцы! Практически весь модельный ряд.


А этот красавчик может возить до 135 тонн всякой руды по карьеру.


Мой рост 170 см. Колесо больше!


Продукция продукцией. Но очень интересно, как ее делают-то!


Итак начинаем с конца, т.е. потихоньку будем «разбирать» «БЕЛАЗ». Вот этому, например, осталось прикрутить кузов.

Кузов начали монтировать.


Куча всяких мелочей, так необходимых великану.


Колеса есть, кабина есть, движок есть… Нету кузова.


Колесико великана.


А вот тут нет ни колес, ни движка, ни кабины. Просто рама с движками колес.


Ностальжи. Раньше такие фонтанчики в каждом парке были. Холодная артезианская вода. Ммм…


Движок или иные узлы «БЕЛАЗа» перенести руками не получится. Толкать на тележке тоже. Поэтому есть платформа с цепью, на которой детали и подвозят к конвейеру.


Каждый «БЕЛАЗ» комплектуется системой пожаротушения. На нее уходит около 6 таких огнетушителей.


Вот это болт!


Ну вот. Рамы нет, кабина на полу стоит, куча железяк и труб осталась…


Вот такой вот цех. Слева — конвейер сборки «БЕЛАЗов», а справа — куча всяких узлов и деталей.


А вот в тот цех проход закрыт. Жаль.


В закрытый цех возили что-то тяжелое, т.к. цепь со звеном размером с локоть на это намекает.


Во второй части цеха лежали всякие полезные железяки.


Наверное, система передвижения или крепление к колесу, или что-то от движка.


А это тормозная система?


Рама будущего «БЕЛАЗа».


Царь-болты :).


А вот и движки Cummins для средних «БЕЛАЗов». Американские.


Еще движки. Эти турбированные. Насчитал по 4 турбины на двигатель.


Полезные железяки.


Вспомнили жаркое лето. Хороший такой вентилятор :). Одному его трудно поднять…


А вот тут рамы собирают!


Кабина водителя. Кожаный салон со вставками из красного дерева, климат-контроль, звук 5+1.

Идем дальше…


А это на сегодня самый большой «БЕЛАЗ», грузоподъемностью 360 тонн!


Впечатляет машинка.


Достать лестницу не дали :).


Между парой колес можно пройти. А когда стоишь под кузовом — ощущение, что это не машина, а какая-то постройка, настолько не верится, что машина может быть НАСТОЛЬКО большой!

Водила попросил его «БЕЛАЗик» подтолкнуть.


Малыш и Папаня из семьи «БЕЛАЗов».


Кроме таких гигантов, завод производит и разные полезные в хозяйстве железяки.


Напоследок решили заглянуть в музей БЕЛАЗа. Классно звучит «Вас обслуживает БЕЛАЗ!».


Завод использует инновации.


Напротив музея еще 2 цеха: металлообработка и сборка.


Ни за что бы не подумал, что это вход в музей! 🙂 


Куча всяких моделей выпускаемых тягачей. Есть даже трехколесный тягач. А вообще, музей просто рай для детей.


Награды и подарки.

news.tut.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *