Белаз карьерный самосвал – цены и характеристики, фотографии и обзоры

Беспилотные карьерные самосвалы БЕЛАЗ отправятся в СУЭК

октябрь 31, 2018

В 2015 году белорусский производитель карьерной техники представил первый беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн.  После цикла всех необходимых заводских испытаний две такие машины сейчас готовятся для отгрузки в Сибирскую угольно-энергетическую компанию (СУЭК), крупнейшему добытчику угля в Российской Федерации.

Беспилотный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R грузоподъемностью 130 тонн на испытательном полигоне ОАО «БЕЛАЗ».

Два роботизированных «БЕЛАЗа» будут работать в Абаканском разрезе (Хакасия, РФ) в связке с роботизированным экскаватором производства «Уралмаш». Робототехника пока не может быть встроена в обычный рабочий процесс, поэтому для трех «роботов» создан специальный участок, экспериментальный, чтобы оценить эффективность комплекса.

Беспилотный комплекс техники «БЕЛАЗ» во время демонстрации возможностей.

Создание роботизированного самосвала стало возможным благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству производителя карьерной техники и АО «ВИСТ Групп» – международной компании в области разработки и внедрения информационных технологий для горнодобывающей промышленности и металлургии. Роботизация горнодобычи – перспективное направление, и к карьерникам-роботам уже проявляют особый интерес на Кольском полуострове, в Чили и Перу – там, где человеку работать небезопасно по многим причинам. 

Проект около пяти лет назад возник у «ВИСТ Групп» как теоретический с перспективой его применения там, где необходимо повышение эффективности работ без участия человека. Его реализация была возможна только с участием производителя карьерной техники и выбор пал на БЕЛАЗ, сотрудничество которого с «ВИСТ Групп» длится около 20 лет. Так родился роботизированный БЕЛАЗ-7513R на основе 130-тонного серийного самосвала. Как говорят в обеих компаниях, практическая реализация такого проекта возможна только в тесном взаимодействии многих сторон, что и было доказано .

Запуск роботизированной техники в условиях реального карьера требует определенной подготовки. Для успешной ее работы под каждый карьер должна быть разработана соответствующая инфраструктура, совершенно иная, нежели в «простом» карьере, система диспетчеризации и многое другое.

Все это – шаги к «интеллектуальному карьеру», где будут обеспечиваться:  
– автоматическая диспетчеризация роботизированной техники;
– интеллектуальное дистанционное управление с элементами автономности;
– универсальная система для создания полностью автономных самосвалов.

При этом решаются следующие задачи:
– управление и контроль затрат на создание инфраструктуры в удаленных и труднодоступных местах;
– максимальное увеличение эффективности парка техники;
– решение проблемы нехватки квалифицированных кадров;

– соблюдение строгих требований техники безопасности труда для персонала, находящегося в карьере;
– изменение параметров ведения добычи (ширина дорог, ширина зоны погрузки, изменение углов бортов карьера).

Потенциальный эффект от внедрения «интеллектуального карьера»:
– полное отсутствие персонала в опасных зонах;
– увеличение КТГ и КИО автосамосвалов и экскаваторов до +25%, сокращение ФОТ, расходных материалов, ТОиР – +10–15%  в год;
– возможность ведения открытых горных работ без увеличения коэффициента вскрыши в обвалоопасных зонах.

Первые, реальные, шаги к интеллектуальному карьеру будут сделаны уже в конце текущего года, когда в Абаканском разрезе  роботизированная техника «БЕЛАЗ» начнет работу.

 

 

 

← Список новостей за  2018  год

www.belaz.by

Карьерный самосвал Белаз 75501: характеристики

Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И не просто модель в общем ряду большегрузных машин, а принципиально иная конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов. Казалось, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительней да шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку новую машину – ее назвали БелАЗ-75501 – планировалось “обуть” в уже выпускаемые промышленностью шины.

Не осваивать же для автомобиля, который станет изготовляться по отдельным заказам, покрышки, вкладывая немалые средства, в новые пресс-формы.
Между тем выпускаемые шины размером 40,00-57 (применяются на 110-ти и 180-ти тонных самосвалах) рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. И если у груженого 110-ти тонного БелАЗа-7519 на задние колеса приходится 67% полной массы, то у 280-ти тонной модели имело смысл загрузить поровну передние и задние колеса. А если так, то спереди, как и сзади, напрашивались сдвоенные колеса – “спарки”. Но возникала другая проблема: едва ли такая спарка может быть поворотной – она отнимет большой объем от внутреннего пространства машины.

Развивая дальше цепочку инженерных логических соображений, конструкторы БелАЗ-75501 пришли к единственно возможному заключению – сделать раму автомобиля шарнирной, сочлененной. Передняя часть машины с двумя колесами-спарками, силовой установкой,, кабиной поворачивается относительно вертикального шкворня, соединяющего две половины рамы. Два гидроцилиндра диаметром 180 миллиметров, размещенные между ними, поворачивают одну относительно другой на 30

o в каждую сторону. В результате у этого громадного автомобиля длиной более 15 метров радиус поворота по оси следа переднего колеса равен 16,5 метра (у КрАЗ-260 этот параметр – 13 метров).

Обычно у больших карьерных самосвалов силовая установка размещается вдоль машины между передними колесами. На модели “75501” дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый переменного тока генератор находятся перед колесами автомобиля. На снимке хорошо видно “машинное отделение”, куда ведут две дверцы в передней торцевой стенке самосвала. Над ним – на высоте 4400 миллиметров от грунта – кабина водителя, а справа от нее – блок вспомогательного оборудования. Поскольку у 280-ти тонника, как и у его “меньших братьев” БелАЗ-7519 и БелАЗ-7521, электрическая трансмиссия, то было резонно сделать на машине все колеса ведущими, поскольку как передняя, так и задняя спарка является мотор-колесами.

В каждом таком колесе встроены тяговый электродвигатель постоянного тока, двухрядный планетарный редуктор и двухдисковый тормоз диаметром 600 миллиметров. Нет, ошибки здесь нет. Тяговый генератор – переменного тока, а двигатели – постоянного. Так экономически выгоднее, а преобразуется ток выпрямителем диодного типа. Такова логика построения нового советского автомобиля, во многом не традиционного по конструкции и не имеющего аналогов в мировой практике. Это самый крупный в мире одиночный самосвал. И он не просто уникальный образец, а рабочая машина, которая уже приобретена трестом “ЯкуталМАЗ” и будет работать в Нерюнгри. Там хорошо известны иностранные карьерные самосвалы “Комацу” и “Юнит Риг”.

Наш БелАЗ-75501 превосходит их. Кстати, японская фирма внимательно следит за успехами БелАЗа и в качестве признания больших возможностей соперников (назовем их так) поставила для советского 280-ти тонника телеметрическую систему (две размещенные сзади телекамеры и дисплей перед водителем) как заменитель зеркал заднего вида, а также систему постоянного контроля нагрузки. Для точного определения количества перевезенной за смену руды и страховки от перегрузки она постоянно при помощи табло информирует водителя о том, сколько тонн у него в кузове и сколько тонно-километров (с учетом длины плеча ездки) машина сделала за смену. Советский карьерный самосвал оснащен совершенной гидропневматической подвеской всех колес.

©. Авторы фотографий: Дмитрий Дашко, Юрий Иванов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547

апрель 11, 2014

11 апреля 2014 года в ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в торжественной обстановке был осуществлен сход с конвейера 5000-го карьерного самосвала  БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.

Созданный на основе многолетних традиций конструирования надежной и простой в эксплуатации техники, карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 доказал свою состоятельность на протяжении более чем десяти лет эксплуатации в сложных климатических условиях карьеров,  расположенных в разных странах мира.

Максимально учесть пожелания заказчика, снизить себестоимость одного тонно-километра перевозимого груза — это основная задача специалистов Белорусского автомобильного завода  в процессе создания самосвалов нового поколения и совершенствования серийно выпускаемой техники.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн

История создания БЕЛАЗ-7547 началась в апреле 2000 года с разработки документации на первый образец карьерного самосвала. С мая 2003 года  налажен серийный выпуск машины. Самосвал спроектирован по классической для техники предприятия компоновочной схеме с жесткой рамой и колесной формулой 4 х 2.

БЕЛАЗ-7547 обладает следующими преимуществами:
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ   
— для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур самосвал оборудован предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ  ТРАНСМИССИЯ
— гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный  тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения,
— гидротрансформатор снижает динамические нагрузки  в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок,
— гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, установленный на ведущем валу коробки передач обеспечивает поддержание постоянной скорости  при движении на спусках
ПОДВЕСКА
— цилиндры подвески пневмогидравлические, двухполостные со встроенным гидравлическим амортизатором  обеспечивают высокую плавность хода
ГИДРОСИСТЕМА
— объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод
ТОРМОЗА
— унифицированные тормозные механизмы передних  и  задних колес,
— большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов,
— надёжность и эффективность работы тормозной системы, установленной на машину, повышает безопасность работы оператора
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
— гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает легкость управления  и высокую маневренность карьерного самосвала

В основную комплектацию машины введен  ряд дополнительных систем, в том числе:
Система пожаротушения;
Система предпускового подогрева;
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;
Автоматическая система смазки.

По заказу машина может комплектоваться
Системой видеообзора ;
Электрообогреваемыми зеркалами;
Кондиционером;
Дополнительным отопителем кабины.
 

БЕЛАЗ-7547 зарекомендовал себя как надежная и сбалансированная по качеству и цене машина, пользующаяся популярностью у потребителя,  о чем говорит широкая география поставок  самосвала  данного класса.

География поставок

Выпуск 5000-го БЕЛАЗ-7547 свидетельствует о высоком  уровне продаж самосвала,  его популярности среди горняков и востребованности на рынке.

 

 

← Список новостей за  2014  год

www.belaz.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *