Жд транспорт: Новости ЖД транспорта

Сборник материалов по повышению эффективности сектора железных дорог


Рынки железных дорог   PDF Версия для печати

“Железные дороги идеально подходят для перемещения большого количества пассажиров и грузов между стандартными пунктами маршрута.”

Основные преимущества железных дорог

Железнодорожный транспорт является эффективным и экономически выгодным способом транспортировки большого количества пассажиров и грузов на дальние расстояния, особенно когда осуществляются большие объемы перевозки между пунктом отправления и пунктом назначения. Экономическая эффективность железнодорожного транспорта возрастает с увеличением объемов и дальности перевозок. Если требуется доставлять меньшее количество пассажиров и грузов в большее количество пунктов назначения, то в данном случае автомобильный транспорт, как правило, является более эффективным и экономически выгодным видом транспорта.

При больших объемах перевозок железнодорожный транспорт обеспечивает гораздо более значительную экономию затрат, создает большие преимущества в области экологии, энергетики, землепользования, чем автомобильный транспорт, хотя в некоторых случаях железнодорожный транспорт может быть медленнее автомобильного. Водный транспорт может быть более энергоэффективным и менее затратным по сравнению с железнодорожным транспортом (в зависимости от расположения и наличия водных путей), однако обычно водный транспорт намного медленнее железнодорожного. Железнодорожные пассажирские и грузовые перевозки могут конкурировать с воздушными и автомобильными перевозками на определенных расстояниях.

“Железнодорожные пути, предназначенные для поездов, Железные дороги, по которым перевозятся навалочные грузы, не должны иметь крутых уклонов. Для скоростных пассажирских железнодорожных линий допускается наличие более крутых уклонов.”

Как правило, железнодорожный транспорт является наиболее эффективным способом транспортировки больших объемов грузов на дальние расстояния, например, доставка угля или полезных ископаемых от шахт или мест производства, расположенных в глубине страны, на отдаленные рынки сбыта. Для размещения железнодорожной инфраструктуры требуется относительно небольшая территория, полосы земли шириной 100 метров вполне достаточно для этих целей, а ширина стандартной полосы отчуждения составляет всего 10 метров. Однако, для грузовых железнодорожных перевозок требуется достаточно пологие уклоны и плавные закругления железнодорожного полотна, особенно при транспортировке полезных ископаемых – уклоны не должны превышать 2,0 процентов. В отличие от железных дорог автомобильные дороги с большой пропускной способностью могут иметь достаточно крутые уклоны – 5,0 процентов и более. Тем не менее, железнодорожный маршрут между двумя пунктами может быть менее прямолинейным, чем автодорога.

  |  Следующая >>

Ж/Д транспорт

Ж/Д транспорт


Железнодорожные системы широко используют спутниковые технологии ГЛОНАСС для отслеживания движения локомотивов, вагонов, при техническом обслуживании транспортных средств и в оборудовании перегонных станций. В сочетании с другими датчиками, компьютерами и системами связи, спутниковые системы повышают уровень безопасности и эксплуатационной эффективности на железнодорожном транспорте. Спутниковые технологии ГЛОНАСС позволяют снизить количество аварий, задержек, а также эксплуатационные расходы при одновременном повышении пропускной способности железнодорожного пути, удовлетворенности клиентов и экономической эффективности.

Назначение системы мониторинга и управления в сфере ж/д перевозок

  • Регулярный мониторинг местонахождения цистерн и танк-контейнеров с грузом
  • Регулярный мониторинг параметров состояния груза (давление, температура, уровень) и определение степени тревожности с ним
  • Контроль состояния цистерны и танк-контейнера с грузом (герметичность)
  • Оперативное определение местоположения цистерн и танк-контейнеров с повышенной точностью при нахождении на путях станций (где происходит бо̀льшая часть краж и несанкционированных сливов)
  • Оперативное определение параметров состояния груза при приближении к предельным значениям
  • Оперативная передача мониторинговой информации в удалённый Диспетчерский центр (ДЦ) перевозчика из любой точки маршрута (значительная часть маршрута может находиться вне зоны действия наземных коммуникаций)
  • Оперативная сигнализация и передача сигнала тревоги в ДЦ, экстренные службы и локально, при выходе параметров состояния груза за заданные пределы

Основные результаты, достигаемые за счет мониторинга ж/д транспорта:

  • Повышение оборачиваемости вагонов
  • Снижение эксплуатационных расходов на содержание и ремонт подвижного состава и путей
  • Повышение оперативности управления промышленным железнодорожным транспортом

Разработаны и находятся в стадии массового внедрения спутниковые системы обеспечения безопасности и связи пассажирских поездов.

На основе использования координатно-временной информации, получаемой со спутников ГЛОНАСС, разработаны и внедрены интеллектуальные системы диспетчерского управления.

Применение спутниковых систем диспетчерского управления дает возможность оптимизировать работы путевой ремонтной техники «в окнах», увязав ее с управлением поездной работой и обеспечив максимальную пропускную способность железных дорог. Также в целях повышения безопасности работы путевых бригад на объектах железнодорожной инфраструктуры планируется обеспечить их устройствами оповещения на основе спутниковой навигации.

На железных дорогах России внедряются средства маневровой и горочной автоматической локомотивной сигнализации, использующие спутниковые навигационные приемники ГЛОНАСС. Точность определения местоположения локомотива на этих объектах – не более одного метра.

Использование  технологий ГЛОНАСС на железнодорожном транспорте дает ряд следующих преимуществ:

  • повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте;
  • обеспечение автоматического определения местоположения, направления и скорости движения локомотивов в режиме реального времени на цифровой карте путевого развития станций и перегонов;
  • обеспечение управления движением локомотивов на малодеятельных линиях и станциях, не оборудованных средствами сигнализации, централизации и блокировки;
  • снижение затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией подвижного состава за счёт повышения эффективности использования локомотивного парка, контроля за расходом топлива;
  • автоматизация и повышение качества процессов управления движением и сокращения влияния человеческого фактора;
  • снижение затрат на выполнение маневровых работ на станциях.
  • Ёмкость российского рынка ГЛОНАСС железнодорожного назначения порядка 210 тыс. шт., в т.ч. более 20 тыс. локомотивов. Более 14 000 ед. российской ж/д техники оснащено ГНСС-технологиями.

    Безопасность железнодорожного транспорта падает. У этих законодателей есть план помощи: NPR

    Безопасность на железнодорожном транспорте падает. У этих законодателей есть план по оказанию помощи Еще одно громкое крушение железнодорожных путей в течение месяца заставило законодателей потребовать более строгих правил безопасности для железнодорожников.

    Безопасность железнодорожного транспорта падает. У этих законодателей есть план помочь

    Вид на место происшествия в Восточной Палестине, штат Огайо, в конце февраля, когда продолжается уборка места крушения грузового поезда Norfolk Southern. Мэтт Фрид/AP скрыть заголовок

    переключить заголовок

    Мэтт Фрид/AP

    Вид на место происшествия в Восточной Палестине, штат Огайо, в конце февраля, когда продолжаются работы по расчистке места крушения грузового поезда Norfolk Southern.

    Мэтт Фрид/AP

    В связи с двумя резонансными сходами поездов в течение месяца два законодателя принимают меры для решения проблем, о которых железнодорожники высказывали в течение многих лет.

    Кто они? Избранные должностные лица Мишель Грим из Огайо (справа) и Майк Джейкобсон из Небраски (справа) работают над принятием законодательства, касающегося безопасности на железных дорогах, в своих штатах, надеясь, что оно также станет федеральным законом.

    • В конце прошлого года рабочие готовились к исторической забастовке железнодорожников, требуя улучшения условий труда; в данном случае это включало добавление оплачиваемых больничных дней для рабочих. Этот бой все еще продолжается.
    • И поскольку железнодорожные компании урезали рабочую силу, чтобы оптимизировать расходы, рабочие сказали, что они были теми, кто был вынужден платить, не беря отгулы во время болезни и работая дольше.

    Что в этом такого?

    • В субботу вечером в Огайо сошел с рельсов еще один поезд, хотя в нем не было опасных материалов, и никто не пострадал.
    • Это крушение произошло через месяц после более заметной катастрофы в Восточной Палестине, штат Огайо, когда были разлиты токсичные химические вещества, и жители окрестностей оказались уязвимыми для возможных последствий.
    • Министр транспорта Пит Буттиджич говорил с NPR об этой проблеме в прошлом месяце, подчеркнув необходимость более строгих правил безопасности на железных дорогах и правоприменения.
    • Только в 2021 году на «магистральных линиях» произошло 293 схода поездов, то есть не на рабочих площадках и не на железнодорожных станциях.

    Чтобы узнать больше об этой истории, послушайте, как законодатели обсуждают свои планы, нажав кнопку воспроизведения на аудио в верхней части этой страницы.


    Дым поднимается над сошедшим с рельсов грузовым поездом в Восточной Палестине, штат Огайо, 4 февраля. ДАСТИН ФРАНЦ/AFP через Getty Images скрыть заголовок

    переключить заголовок

    ДАСТИН ФРАНЦ/AFP через Getty Images

    Что говорят люди?

    Сенатор Джейкобсон по распоряжению:

    Это не партийный вопрос. Это вопрос правильных поступков. Я работаю банкиром 43 года. Я могу сказать вам как банкир, я не люблю регулирование.

    Я не знаю, как бы выглядела отрасль без регулирования. Поэтому многие люди говорят: «Майк, ты республиканец. Почему вы хотите наложить мандат на частный бизнес? И мой ответ на это таков: я думаю, что многие из этих предприятий — в данном случае железные дороги — вероятно, приветствовали бы универсальные правила, которые все должны были бы соблюдать, которые позволили бы им быть в равных условиях и обеспечить общественную безопасность. Все, что мы слышали от всех железнодорожных компаний после этого, это то, что безопасность является их главным приоритетом. Мой ответ на это, тогда докажите это мне.

    Представитель Грим о том, какие изменения она хочет ввести:

    Мы десятилетиями слышали от железнодорожников, что нам нужна бригада минимум из двух человек, потому что они боятся, что железнодорожная отрасль попытается свернуть назад некоторые из мер безопасности там.

    Другая задача — убедиться, что на железных дорогах установлены детекторы дефектов на обочине, чтобы их можно было немедленно предупредить о возникновении проблемы. Это первое законодательство в стране, требующее наличия таких детекторов дефектов.

    Итак, что теперь?

    • В штате Огайо два законодательных акта — о требовании экипажа из двух человек и об обнаружении дефектов на обочине — были включены в транспортный бюджет, который был принят на прошлой неделе на заседании Палаты представителей.
    • В Небраске Джейкобсон представил законопроект, требующий минимального размера экипажа для грузовых поездов: «Мы просто собираемся ввести в законе, что вы обязаны содержать этих членов экипажа. Железнодорожная администрация соберется позже этим летом, и/или если Конгресс примет закон, требующий этого, что предпочтительнее, тогда это будет законом страны».
    • Оба чиновника говорят, что федеральному правительству пора действовать, и что они надеются, что их соответствующее законодательство подтолкнет иглу в этом направлении.

    Подробнее:

    • Как EPA оценивает риски для здоровья после крушения поезда в Огайо
    • Вот самое подробное объяснение крушения поезда в Восточной Палестине
    • ужесточение правил безопасности на железной дороге

    Сообщение спонсора

    Стать спонсором NPR

    Железные дороги

    Железные дороги — это экологически чистый и эффективный способ перевозки людей и грузов. Железные дороги способствуют экономическому росту, сокращая выбросы парниковых газов. Это чистый и компактный способ перевозки миллионов пассажиров и миллионов тонн грузов по странам и континентам.

    Тем не менее, железные дороги составляют сокращающуюся долю транспорта во многих развивающихся странах, где железнодорожное сообщение часто неконкурентоспособно и плохо интегрировано с другими видами транспорта. Низкая скорость, высокие цены и ненадежность означают, что потенциальные пользователи выбирают другие варианты транспорта.

    Чтобы сделать железные дороги более эффективными и полезными как для городских жителей, ездящих на работу, так и для руководителей предприятий, перевозящих грузы, Всемирный банк поддерживает правительства развивающихся стран в решении трех ключевых задач: лучшее управление и большая конкуренция, что обеспечит более качественные услуги по более низким ценам.

  • Интеграция железных дорог в транспортную сеть страны. Для этого часто требуются как новые инвестиции в терминалы, так и новый способ мышления о том, как железные дороги связаны с дорогами, портами и предприятиями в целом.
  • Исследование влияния железных дорог на бедность. Благодаря лучшему пониманию потенциала железных дорог в борьбе с бедностью министерства транспорта и градостроители могут принимать более обоснованные решения в отношении политики и инвестиций.
  • Всемирный банк работает по всему миру, чтобы помочь развивающимся странам доставить больше людей и больше грузов на эффективные, хорошо управляемые железные дороги.

    •  В Китае железнодорожный проект GuiGuang соединяет менее развитые регионы на юго-западе с дельтой Жемчужной реки. Местные жители используют эту линию, чтобы добраться до лучшей работы, а туристы используют ее, чтобы посетить живописную сельскую местность.
    •  В Индии Всемирный банк финансирует специальный грузовой коридор, который удовлетворит растущий спрос страны на энергоэффективный и экологически безопасный транспорт. В течение следующих 30 лет проект сократит выбросы CO2 на 67 миллионов тонн.

    Новая железнодорожная ветка через высокие горы в Узбекистане призвана лучше связать страну воедино. Поскольку из соображений безопасности автобусам запрещено ездить по горной дороге в Ферганскую долину, почти все передвигаются на машине или маршрутном такси. В 2012 году через перевал проезжало около 10 000 автомобилей в день. Около четверти из них составляют грузовики, перевозящие около 7 миллионов тонн грузов. Как только линия будет запущена, она будет удалять из атмосферы 200 000 тонн CO2 в год.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *