Жд рельсы: какие бывают, стандартная типа Р в разрезе, с каким сечением используют на ЖД-путях

Содержание

Почему железнодорожные рельсы всегда под напряжением?

Не секрет, что железная дорога является местом повышенной опасности, так ли это? Выясняем, всегда ли рельсы находятся под напряжением и что будет, если к ним прикоснуться.

Теги:

Интересные факты

Интересные истории

безопасность прежде всего!

Ежедневно на железнодорожные пути близ индонезийской деревушки Рава Буайя ложатся десятки людей. Нет, жители не спешат покончить с жизнью, они таким экзотическим образом пытаются наоборот лечить хронические болезни, используя в медицинских целях электрическое напряжение, подаваемое на рельсы. Все началось с того, что как-то раз на рельсы лег парализованный местный парень. Как раз чтоб свести счеты с жизнью. Но что-то пошло не так, и от удара током он чудным (ударение уже выбирайте сами) образом неожиданно исцелился. Подтверждений у этой легенды нет, что не останавливает местных жителей от занятий электрошоковой рельсотерапией.

Насколько подобное лечение эффективно? Давайте разбираться. Электропоезд снимает ток либо с контактного рельса, если мы говорим про метро, либо с воздушной линии электропередач. Напряжение на них 750-900 и 3 000 вольт соответственно. На железных дорогах, электрифицированных постоянным током, а также в метрополитене принята положительная полярность контактной сети: «плюс» подается на контактные провод или рельс, в качестве «минуса» выступают пути.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так как обратным «проводом» в этой цепи являются рельсы, а их практически невозможно изолировать от земли, часть тягового тока ответвляется. Эти токи называются «блуждающими». Их направление предугадать практически невозможно. Блуждающие токи протекают не только в земле, но и по встречающимся на их пути металлическим частям различных подземных сооружений.

Так как имеется разность потенциалов между металлом (рельс, трубопровод) и землей, то в этих зонах возникает электролиз и происходит электрохимическая коррозия металла.

Помимо этого, по условно «нулевым» рельсам протекает слабый ток со своим кодом (не программным, а интервальным, ток подается импульсами). Это нужно для светофорно-световой сигнализации о свободном или занятом перегоне пути и для контроля целостности железнодорожных путей. По всей протяженности рельсы разбиты на участки (перегоны), которые в свою очередь делятся на блок-участки, по границам которых установлены путевые светофоры. Проезжая по очередному блок-участку, электропоезд замыкает цепь, релейные шкафы, установленные вдоль пути, расшифровывают сигнал и выдают нужное показание светофора. Красный — блок-участок занят, желтый — свободен только ближайший блок-участок, зеленый — свободно два и более блок-участка.

Вторая функция у слабого тока, протекающего по рельсам, — контроль целостности. Если не дай бог на каком-то участке появился разрыв цепи, то информация тут же поступает на пульт диспетчера и на место разрыва направляется ремонтная бригада.

Теоретически вы можете замкнуть эту слаботочную цепь чем-то большим и металлическим. Удар током вам в этом случае не грозит, зато грозит разборка с полицией, так как подобная манипуляция также отражается на пульте у диспетчера. Так что железнодорожные пути в самом деле место повышенной опасности, но получить удар током от прогулки по рельсам вы не сможете, как не старайтесь. И ни в коем случае не пытайтесь лечиться рельсотерапией, ведь это опасное и бессмысленное занятие!

Источник: Популярная механика

Рельсы железнодорожные новые и б/у р18, р24, р33, р43, р50, р65 в Екатеринбурге

Рельсы – наиболее подверженный нагрузкам элемент железнодорожного пути. Они принимают удары и давление колес подвижного состава, направляют их движение. По этой причине основными характеристиками рельсов должны быть: прочность, долговечность, износостойкость.

Рельсовые нити на участках с автоблокировкой выступают проводниками сигнального тока, на участках, оснащенных электрической тягой – проводниками обратного тягового тока.

Материалы для изготовления рельсов

Рельсы производятся из углеродистой высокопрочной стали, в составе которой, кроме железа, присутствуют углерод, кремний, марганец, фосфор. Технология их изготовления постоянно совершенствуется. С целью повышения износостойкости рельсов применяются различные варианты закалки.

Форма, строение, маркировка рельсов

По причине внушительной вертикальной нагрузки, оказывающей наибольшее воздействие на рельс и стремящейся его изогнуть, наиболее целесообразной формой рельса выступает двутавровая, обеспечивающая к тому же меньший расход металла.

Рельс состоит из шейки, головки и подошвы. Сопряжение этих элементов делается очень плавным. Маркировка рельсов зависит от их веса. Стандартными являются рельсы Р-50, Р-65, Р-65 К (для кривых), Р-75. Литера «Р» означает «рельс», цифра – массу погонного метра в кг.

Размеры рельсов, форма, масса, состав металла, а также другие характеристики определяются Госстандартом.

По показателям качества рельсы подразделяются на:

  • В – высшего качества, термоупрочненные;
  • Т1 и Т2 – термоупрочненные;
  • Н – нетермоупрочненные.

Выбор конкретного типа рельсов продиктован грузонапряженностью линий, количеством нагрузок и величин скоростей движения.

Выпускаются рельсы стандартной длины – 25 м. Для обустройства стрелочных переводов, путей для мостовых кранов и т.п., укладки в кривых производятся укороченные рельсы.

Срок службы рельсов зависит от количественных показателей проследовавшего по ним тоннажа. Для Р-65 он в среднем составляет 599 млн. т брутто, а для Р-50 – около 350 млн. т брутто.

Рельсы Р24 и Р 43

Для обустройства подъездных железнодорожных путей для мостовых кранов, кран-балок, дорог в рудниках и шахтах используются узкоколейные рельсы Р 24.

Рельсы Р-43 предназначаются для обустройства подъездных путей на предприятиях с низким объемом подачи и уборки вагонов, а также на рудниках и шахтах.

Старогодные рельсы

Рельсы старогодные повторно укладываются на железнодорожные пути для эксплуатации. При этом они должны проходить тщательную проверку и отвечать ряду требований об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России.

Где купить высококачественные рельсы

Приобрести высококачественные рельсы для железнодорожных путей, а также рельсы для узкоколейных железных дорог Вы сможете в нашей компании «УРАЛПУТЬ». В нашем ассортименте представлены разнообразные новые рельсы, а также рельсы б у по доступным ценам.

В нашем ассортименте имеются:

  • рельс р18;
  • рельс р24;
  • рельс р33;
  • рельс р43;
  • рельс р50 новые;
  • рельс р50 1 группы;
  • рельсы р65 новые;
  • рельсы р65 1 группы;
  • рельсы р75 и другие типы рельсов.

Преимущества нашего предложения

  • широчайший ассортимент новых и старогодных рельсов;
  • вся продукция соответствует действующим ГОСТам;
  • цены на предлагаемую продукцию привлекательны и конкурентоспособны;
  • мы осуществляем погрузочно-разгрузочные работы с применением новейшей эффективной техники.

Как сделать заказ рельсов в компании «УРАЛПУТЬ» в Екатеринбурге

Вы всегда сможете получить исчерпывающую консультацию специалистов компании «УралПуть», позвонив нам по указанным на сайте телефонам. Таким же образом Вы сможете сделать заказ интересующей Вас продукции.

Звоните нам прямо сейчас! Наши телефоны: +7 (343) 245-56-57, 245-14-11

Железнодорожные пути и сооружения

Последние новости и мнения

  • Пригородный/региональный

Caltrain возьмет на себя строительство электрификации

Компания Caltrain объявила, что ее обслуживание будет сокращено со 104 поездов в день до 82 поездов в день в течение недель с 17 по 21 апреля и с 24 по 28 апреля для обеспечения строительства и испытаний электрификации Caltrain.

  • Скоростной транспорт/легкорельсовый транспорт

CTA утверждает контракты на сумму 3,4 млн долларов США для расширения партнерской программы рабочей силы

В рамках планов Управления общественного транспорта Чикаго по содействию многообразию, справедливости и инклюзивности в своей деятельности Совет по транзитным перевозкам Чикаго одобрил присуждение двух контрактов на общую сумму от 3,4 млн долларов США до пяти местных подрядчиков 12 апреля, чтобы помочь в выявлении, найме и обучении разнообразной потенциальной рабочей силы и их размещении на строительных проектах CTA и в районе.

  • Новости и мнения

Представитель США Нельс посещает предприятие Herzog на массовом мероприятии NRC-REMSA

Компания Herzog Technologies, Inc. , член Палаты представителей NRC и REMSA, приветствовала члена Палаты представителей США Троя Нелса (TX-22) для посещения своего предприятия в Форт-Уэрте, штат Техас 7 апреля 2023 г.

  • Скоростной транспорт/легкорельсовый транспорт

Чикагский транспортный совет утвердил план реконструкции станции Western Brown Line

Чикагский транспортный совет утвердил заключение контракта на первый этап работ, предусмотренный в рамках нового прогрессивного контракта на проектирование и строительство, на который будет выделено до 19 долларов США.миллионов на ремонт и модернизацию станции Western Brown Line, сообщило Управление общественного транспорта Чикаго (CTA) 12 апреля.

  • Пассажирский

Джей Йенерих присоединяется к Bowman

Компания Bowman Consulting Group наняла Джея Йенериха на должность регионального главного инженера по транспорту в Аризоне. Обладая более чем 25-летним опытом управления проектами в области общественного транспорта, автомагистралей, интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

  • Новости и мнения

Sterling выбирает Дилтс в качестве вице-президента по связям с инвесторами, корпоративной стратегии

Компания Sterling Infrastructure, Inc. назначила Ноэль Дилтс на должность вице-президента по связям с инвесторами и корпоративной стратегии. Дилтс будет отвечать за руководство связями с инвесторами и определение областей стратегического внимания для развития существующих и новых сегментов в этой роли.

  • Пригородный/региональный

Усилия OCTA по экстренной стабилизации прокладывают путь для Metrolink и Amtrak Pacific Surfliner Rail Service 

Все регулярные перевозки Metrolink и Amtrak Pacific Surfliner должны возобновиться с 17 апреля, после того как транспортное управление округа Ориндж завершило аварийные строительные работы, чтобы остановить движение склона. и стабилизировать пути на юге Сан-Клементе.

  • Новости и мнения

Корпорация Harsco назначает Бесвика президентом подразделения Clean Earth

Корпорация Harsco назначила Джеффри Бесвика старшим вице-президентом и президентом подразделения Clean Earth с 1 мая 2023 года. Он войдет в команду исполнительного руководства компании.

  • Пригородный/региональный

RTD для замены покрытия путей N Line 

RTD вскоре начнет программу по обновлению покрытия пригородных железнодорожных путей вдоль N Line от Union Station до Eastlake-124th Station в Торнтоне.

  • Скоростной транспорт/легкорельсовый транспорт

«Better Red» Работа по усовершенствованию системы TriMet MAX

Компания TriMet объявила о предстоящем 21-дневном перерыве в работе синей, зеленой и красной линий MAX, в ходе которого будут проводиться работы по строительству и восстановлению железных дорог, а также другие улучшения, которые будут проходить от шлюза. Транзитный центр до 7-й авеню СВ

  • Переезды

Комиссия штата Огайо одобрила меры по повышению безопасности более чем 100 железнодорожных переездов

Комиссия по коммунальным предприятиям штата Огайо (PUCO) недавно утвердила модернизацию систем безопасности на более чем 100 железнодорожных переездах в 15 округах на сумму 1,17 млн ​​долларов.

  • Без категории

Апрельский выпуск журнала «Железнодорожные пути и конструкции» уже в сети

Апрельский выпуск журнала «Железнодорожные пути и конструкции» теперь доступен в цифровом виде. В нем представлены победители нашего ежегодного конкурса «10 до 40 лет» в области инженерии и три призера, занявших второе место.

  • Скоростной транспорт/легкорельсовый транспорт

CTA «обновит и обновит» 29 станций в 2023 году

Чикагское транспортное управление объявило, что 29 железнодорожных станций будут отремонтированы и модернизированы в 2023 году в рамках текущей программы модернизации станций Refresh & Renew, ключевой инициативы агентства. План действий «Навстречу моменту».

  • Новости и мнения

Чиновники штата Иллинойс празднуют ход реализации проекта модернизации железной дороги в Спрингфилде

Губернатор штата Иллинойс Дж. Б. Притцкер и другие официальные лица собрались в Спрингфилде, чтобы отметить ход реализации проекта модернизации железной дороги 5 апреля.

  • Техническое обслуживание пути

Harsco Rail Lands Network Rail O&M Contract

Корпорация Harsco 5 апреля сообщила, что ее железнодорожное подразделение получило пятилетний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание (O&M) на сумму более 130 миллионов долларов с компанией Network Rail, которая владеет, управляет и

  • Технология

NS получает награду за технологические инновации

Компания Norfolk Southern (NS) в конце прошлого месяца была удостоена награды 2023 года «Инновационная компания» от Технологической ассоциации Джорджии (TAG) за свои программы прогнозирования износа рельсов и цифровые программы проверки поездов.

  • Интерсити

Компания Amtrak завершает модернизацию станции Гастония

С завершением проекта стоимостью 3,2 миллиона долларов на станции Гастония, Северная Каролина, путешественники компании Amtrak теперь могут путешествовать более доступно.

  • Скоростной транспорт/легкорельсовый транспорт

Ход строительства путепровода Metrolinx на линии Хейзел МакКаллион

Линия Хейзел МакКаллион обеспечит значительное улучшение инфраструктуры и общественного транспорта на улице Хуронтарио, а также планируется добавить новую эстакаду, которая будет проходить над шоссе 403.

  • Грузовые перевозки

Union Pacific работает над укреплением Большого Соленого озера

Большое Соленое озеро, являющееся домом для 338 видов птиц, также является домом для дамбы Большого Соленого озера Union Pacific, приподнятой, засыпанной камнем железнодорожной ветки протяженностью 20 миль.

  • Железнодорожные новости

Холл присоединяется к PTSI в качестве менеджера проекта системы обучения маршрутам как региональный директор Среднего Запада компании.

Больше экстренных новостей

Класс 1

Междугородний

Безопасность

Техническое обслуживание на ходу

Обзор типовых компонентов железнодорожного пути

— шпалы, накладки, крепежные элементы и шипы.

Железнодорожный путь представляет собой устойчивую конструкцию, которая в основном состоит из рельсовых шпал, накладок и крепежных элементов. Он обеспечивает движение поездов, обеспечивая надежную поверхность для их колес.

В разных странах компоненты железнодорожного пути имеют разные названия, например, в терминологии Великобритании и UIC его часто называют железнодорожным путем, в то время как железнодорожный путь используется преимущественно в США.

Что касается развития железнодорожного пути, то оно имеет долгую историю. Первые рельсовые пути были деревянными и просуществовали около 50 лет. Позже, чтобы уменьшить износ деревянных рельсовых путей, к деревянным рельсам в основном добавляли железные ремни. Затем последовали и широко использовались чугунные рельсы. А в последнее время стальные рельсы в основном прокатывают в процессе непрерывной разливки. За прошедшие годы форма рельсов сильно изменилась. С момента первого проката в 1831 году Т-образное сечение стало стандартом в Северной Америке.

Рельсовые шпалы

Рельсовые шпалы являются важной частью железнодорожных компонентов. В общем, их еще называют шпалами, железнодорожными шпалами или шпалами. Чтобы сохранить правильное расстояние колеи, рельсовая шпала обычно укладывается между двумя рельсовыми путями.

На протяжении более ста лет железнодорожные шпалы разрабатывались для удовлетворения различных требований различных железнодорожных путей. С развитием стальных гусениц появились стальные шпалы, которые стали обычным явлением в Великобритании. Позже между линией Нюрнберг и Бамберг в Германии в 1906 произошла бетонная шпала.

В последнее время бетонные шпалы широко используются при транспортировке железнодорожных путей, особенно в Европе и Азии. Кроме того, существуют еще некоторые специальные типы железнодорожных шпал, такие как пластиковые композитные шпалы, которые также используются на железнодорожном транспорте.

Рельсовая накладка

Железнодорожная накладка, также называемая рельсовым соединительным стержнем или соединительной накладкой, представляет собой металлический стержень, привинченный к концам двух рельсов для их соединения. Он в основном используется в легкорельсовых, тяжелых рельсах и крановых рельсах. В общем, рым-болты всегда в первую очередь выбирают в части крепления. Он состоит из рычажного болта, плоской шайбы и пружинной шайбы. И каждые две рыбные пластины в основном нуждаются в четырех или шести комплектах рыболовных болтов. Железнодорожная накладка является важным связующим звеном между двумя рельсами. Так что если качество ж/д накладки будет неудовлетворительным, то последствия будут невообразимыми.
Рельсовые скрепления

Среди компонентов рельсового пути железнодорожные скрепления являются важной частью. Он может обеспечить работу железнодорожного транспорта за счет соединения рельсовых путей с шпалами и шпалами. И он также используется для фиксации правильного положения гусениц, чтобы предотвратить горизонтальное и вертикальное смещение, а также опрокидывание. Более того, хорошая эластичность и изолирующие свойства также помогают рельсовым скреплениям хорошо справляться с регулировкой ширины колеи.

В настоящее время на мировом рынке существуют различные типы железнодорожных скреплений, такие как некоторые широко и в основном используемые железнодорожные скрепления: тип VOSSLOH W в Германии, FAST CLIP в Великобритании, крепеж STEDEF NABLA, крепеж типа PANDROL E, пр. застежка типа и застежка RN во Франции. Они собираются вместе с другими компонентами как независимые блоки, которые могут быть зафиксированы как единое целое, а также могут создавать управляемые вертикальные, продольные и поперечные силы, чтобы избежать чрезмерного смещения.

Железнодорожные костыли

Железнодорожные костыли со смещенной головкой в ​​основном используются для крепления рельсов и опорных плит к железнодорожным шпалам на пути. В 1832 году Роберт Ливингстон Стивенс изобрел первую железнодорожную костыль, и это первое зарегистрированное использование железнодорожной шпалы. В прошлые дни рельсовые костыли забивали в шпалы тяжелым молотом вручную. Железнодорожный шпал был изобретен под влиянием состояния индустриализации в США в начале 19 века.

На основе использования тяжелых и дорогих чугунных стульев для крепления Т-образных рельсов в тот период Стивенс добавил к Т-образному рельсу опорное основание, которое можно было зафиксировать с помощью простого шипа. Позже, в 1982 году, шипы стали крепежными элементами Common Rail и до сих пор остаются самыми распространенными крепежными элементами в Северной Америке.

Обычный размер рельсовых костылей варьируется от 9 до 10/16 дюймов в квадрате и от 5,5 до 6 дюймов в длину. Что касается основной функции рельсового костыля, то он в основном используется для сохранения правильного положения колеи. В общем, крепление делается максимально прочным при креплении анкерных пластин. Среди рельсовых шипов, представленных на рынке, наиболее широко используется собачий шип. Так же, как и обрезанный шип, собачий шип также имеет квадратную форму в горизонтальном сечении. А вот собачий шип имеет остроконечную проникающую головку. А головка рельса имеет два выступа с каждой стороны, чтобы создать впечатление собачьей головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *