Жд рельса длина: какие бывают, стандартная типа Р в разрезе, с каким сечением используют на ЖД-путях

Рельсы Р-65 | УкрМашСервис

Главная « РЕЛЬСЫ « Рельс Р-65



Реализуем по выгодным ценам рельсы Р-65 новые, б/у, с хранения.

 

Рельс Р-65 имеет следующие характеристики:
Стандарт: ГОСТ 8161-75 скачать
Тип шпалы: Железобетонная или деревянная
Материал рельс: углеродистая сталь
Толщина шейки рельса: 18 мм
Размер НхВ1хВ: 180х75х150 мм
Масса, 1 метр/кг: 64,72 кг
Твердость шейки рельса: до 388 HB (по Бринеллю) и 41HRC (по Роквеллу)

 

Железнодорожные рельсы Р-65 ГОСТ 8161-75 используют для укладки ж/д дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.

Соединяется рельс Р65 между собой железнодорожными накладками 2Р-65 либо накладка 1Р-65 (четыре либо шесть отверстий в накладке) и путевыми болтами М27х160 в сборе с гайкой и шайбой. Рельсы Р 65 предназначены для строительства железнодорожного полотна широкой колеи, как для бесстыкового пути, так и для путей со звеньевыми соединениями. Кроме этого их применяют для монтирования стрелочных переводов.

Название рельса отражает приблизительный вес одного погонного метра изделия – 64,88 кг, таким образом 1 километр будет весить 64,88 тонны. Выпускаются они в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51685-2000. Мерная длина одного рельса составляет 12,5 или 25 метров, что соответствует весу 811 или 1622 кг.

Данный класс является аналогом рельса Р 50. Однако рассчитаны они на большие нагрузки и могут обеспечивать движение составов с предельной нагрузкой от 25 до 75 млн. тонно-километров в год. С помощью них образуют ровную поверхность полотна, по которой перемещаются колёсные пары подвижного состава.

Эта же поверхность передаёт силовое воздействие от колёс на опору из шпал или брусьев, которые её выравнивают и направляют далее в грунт.

Для упрощения монтажа рельс в них проделываются круглые сквозные отверстия под болтовые соединения. Для того чтобы перекос торцов не превышал величину более одного миллиметра, их в обязательном порядке подвергают фрезерованию.

Для обеспечения контроля качества на все рельсы наносят маркировку. Выпуклые маркировочные знаки наносят на горячий рельс методом выкатывания непосредственно на заводе в процессе изготовления. Кроме того, несмывающейся краской производят маркировку, которая свидетельствует о соответствии изделия определённой категории (В, Т1, Т2, Н). По согласованию с заказчиком может быть нанесена и любая другая необходимая маркировка.

В целях обеспечения надлежащего качества их изготавливают исключительно из перлитных сталей с высоким содержанием углерода. Способ производства стали (конвертерный, мартеновский, электрошлаковый) особой роли не играет. Применение специальных технологий гарантирует отсутствие флокенов или любых других неметаллических включений.

При необходимости в металл вводят титановую легирующую добавку, таким образом получают термоупрочнённые рельсы, которые маркируются особым образом в соответствии с рекомендациями ГОСТа.

По требованию заказчика на стадии производства рельсы допускается модифицировать – головки рельс могут быть закалены, общее количество отверстий в рельсе, их диаметр и расположение могут быть изменены.

 

Примеры условного обозначения рельсов:

Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ 8161-75
Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса.

Рельс Р65-Н-М76-12,5-0 ГОСТ 8161-75
Рельс типа Р65, категории Н, из стали марки М76, длиной 12,5 м, без болтовых отверстий.

Рельс Р65-В-К78ХСФ-25-3/1 ГОСТ 8161-75
Рельс типа Р65, категории В, из стали марки К78ХСФ длиной 25 м, с тремя болтовыми отверстиями на одном конце рельса.

 

Купить рельсы Р 65

Р 65 на сегодняшний день востребованы и потому пользуются постоянным спросом. Разумеется, и купить рельсы Р 65 несложно: достаточно выбрать предприятие, которое их выпускает, и сделать заказ. Но нужно учитывать, что далеко не все производители соблюдают необходимые нормы и правила изготовления. Поэтому-то так важно выбрать достойного изготовителя.

Так, ООО «УкрМашСервис» зарекомендовало себя в качестве грамотного производителя и квалифицированного поставщика.

Цена на рельсы Р 65

Общеизвестно, что любую продукцию предпочтительно приобретать непосредственно у производителя, в обход посредников. При покупке того же железнодорожного материала у посредников вы переплатите от 30 до 50% от реальной стоимости.

Мы продаём практически все популярные разновидности рельсов и другую продукцию, предназначенную для монтажа железнодорожного полотна. В том числе и разновидность Р-65 и рельсы Р-65К. Этот специальный тип был разработан для устройства кривых участков железнодорожного пути.

Наши цены разумны и обеспечивают наилучшее соотношение стоимости продукции с её качеством. Мы продаём рельсы всех категорий – новые, бывшие в употреблении и со складов хранения резерва. Вся продукция имеет необходимые паспорта, заключения и сертификаты.

 

 СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ:

Накладка 1Р-65 
 Накладка 2Р-65
Накладка Р50/Р65
Подкладка КБ-65
Подкладка Д-65
Подкладка КД-65
Подкладка СД-65
Противоугон П-65
Болт стыковой М27х160
Болт закладной М22х175
Болт клеммный М22х75
Костыль путевой 16x16x165

Рельс железнодорожный — размеры и стандарты

СТАНДАРТЫ:

  •  DIN 55901, DIN 55902.

  •  Длина 12 — 18 м.

Размеры рельса железнодорожного

Железнодорожный рельс, пожалуй, является одним из самых распространённых продуктов металлургической промышленности. Ведь железная дорога, которая наличествует практически в каждой стране мира, требует постоянного мониторинга, ремонта, замены устаревших и пришедших в негодность деталей. Без рельсов мы будем лишены самого популярного на сегодняшний день транспорта. Железнодорожное сообщение связывает города и страны и поэтому качественное обслуживание отдельных участков пути является приоритетным в деятельности практически каждого отдельного государства.

 

Железнодорожные рельсы представляют собой металлические балки особого сечения, которые укладываются на шпалах или иных подобных опорах. Таким образом, происходит формирование железнодорожного полотна, по которому впоследствии будет перемещаться подвижной состав. Рельсы – это та часть конструкции, которая воспринимает на себя всю первоначальную нагрузку, которую оказывает движущийся поезд.

Посредством их, давление от колёс передаётся  на все остальные элементы строения железнодорожного пути.

В качестве материала для производства железнодорожных рельсов используется углеродистая сталь. Её качество определяет, прежде всего, химический состав сплава макроструктура. За счёт присутствия в стали соединений углерода повышается её твёрдость и устойчивость к износу. Однако слишком большое его количество сильно меняет свойства сплава и делает его хрупким. На качественные характеристики  сплава большое влияние оказывают и такие химические элементы как ванадий, цирконий, титан.

От того, насколько правильно соблюдаются правила изготовления железнодорожных рельсов, зависит и то, как долго они смогут прослужить и будут ли поддаваться слишком быстрому износу. В металлургической промышленности имеются особые стандарты технологии производства данной продукции, которые были разработаны в содействии с Управлением железных дорог.

 

Благодаря современным технологиям, которые активно внедряются во все отрасли промышленности, в том числе и металлургическую, появляется возможность более тщательно следить за процессом производства стали для железнодорожных рельсов, а также  контролировать качество готовой продукции.

Обозначение Номинальные размеры, mm Вес, kg/m Сверление
рельс железнодорожный hbptMd f w y
S24  115  53  90  10  24.4  —  —  —  —
S26/26 AFNOR  110  50  100  10  26  —  —  —  —
 25  115  50  90  10  25.21 28  48  52  120
 27 — EN 13674-4  120 50  95 11  27.34 26  52  52  110
 30 AFNOR  125. 5  58.6  106 11  30  —  —  —  —
30 E1 — EN 13674-4 108 60.3  108  12.3  30.03  —  —  —  —
 36 EN 13674-4 130  60  100 14  36.188  29  57  52  150
 46 EN 13674-1  145  65  135  14  46.786  29  62.5  52  110
50 E5 — EN 13674-1  148  67 135 14  49.85  29  62.5  47  165
54 E1 — EN 13674-1  159  72.2  140 16  54.75  —  —  —  —
 60 E1 — EN 13674-1 172  72  150  16. 5  60.34  29  75.3  47  165
 33 E1 — EN 13674-1  134  58 105  11  33.47  —  —  —  —
 49 E1 — EN 13674-1  149 67 125 14  49.43  —  —  —  —

Длинный рельс меняет правила игры

Краны загружают 480-футовые секции высокопрочного непрерывнолитого рельса с закалкой на головке с корабля в порту Стоктона в вагоны.

Мечта, которую готовили более десяти лет, теперь стала реальностью. Union Pacific первой в железнодорожной отрасли импортирует длинномерные рельсы из Японии на свое специальное предприятие в порту Стоктон, Калифорния, устанавливая новый стандарт надежности железных дорог.

Мечта, которую готовили более десяти лет, теперь стала реальностью. Union Pacific первой в железнодорожной отрасли импортирует длинномерные рельсы из Японии на свое специальное предприятие в порту Стоктон, Калифорния, устанавливая новый стандарт надежности железных дорог.

Полное понимание вехи требует исторической перспективы. Первые железные дороги Америки были построены путем скрепления болтами секций стальных рельсов длиной 16 футов. Области с болтами были конструктивно самыми слабыми, они могли сломаться и вызвать сход с рельсов. К 1940-м годам сталелитейные компании начали производить более длинные секции, сплавляемые вместе на сварочных установках для создания сегментов длиной в четверть мили. Большой шаг вперед по сравнению с болтовыми рельсами, сварные швы укрепили структуру пути.

К 1980-м годам были разработаны рельсы с закалкой головки, скорость охлаждения стали обеспечивала дополнительную прочность. Новая стандартная секция стала 80 футов, и для создания длины в четверть мили требовалось 17 сварных швов. Продолжали разрабатывать более длинные секции рельсов, но они были не такими прочными.

В это время Union Pacific, Nippon Steel of Japan и Sumitomo Metal Corp. начали обсуждение революционной идеи – производства и поставки высокопрочных непрерывнолитых рельсов с закалкой на головке секциями длиной 480 футов. Имея доступ к длинному рельсу, требуется всего два сварных шва для создания длины в четверть мили, что означает сокращение количества сварных швов на 88 процентов.

Вагоны с длинными рельсами прибывают на сварочный завод в Стоктоне.

Union Pacific оценила множество вариантов 480-футовых железнодорожных секций, в том числе американских производителей. Компания выбрала единственного поставщика, который выполнил все необходимые требования по длине, прочности и весу, необходимые для обеспечения безопасности и надежности рельсов.

«Мы постоянно ищем возможности сделать техническое обслуживание путей более эффективным и действенным, а также повысить безопасность», — сказал Аарон Эрнандес, старший менеджер по сварке путей в инженерном отделе. «Это включает в себя работу с производителями рельсов для улучшения качества рельсов. Длинные рельсы меняют правила игры».

Внедрение требовало инноваций во всех аспектах процесса. Сумитомо спроектировал «Пасифик Спайк», первое в мире судно, служащее в качестве длинного челнока по железной дороге для компании «Юнион Пасифик». Он оснащен тремя кранами, синхронизированными для одновременной разгрузки пяти рельсов весом 10 тонн. Рельсы укладываются по три связки в высоту на специально сконструированные вагоны-челноки, которые затем перемещаются с дока на склад.

Только что завершено строительство порта Стоктон площадью около 25 акров. Как правило, новые объекты строятся вокруг старых железнодорожных станций, но этот был спроектирован практически с нуля. В порту есть три пути и два моста, а также специальные складские и сварочные помещения, предназначенные для размещения дополнительной длины рельсов.

На этой неделе начал работу сварочный цех стоимостью 18 миллионов долларов, оборудованный специальным мостовым краном для подъема рельсов. Несмотря на уникальный характер процесса, стандартные методы сварки используются для создания отрезков длиной в четверть мили, которые загружаются в стандартный железнодорожный состав и отправляются для использования. Инженерный отдел UP все еще определяет, где будут размещены первые длинные рельсы.

Компания Pacific Spike осуществила две поставки, третья запланирована на май. В это время состоится церемония освящения.

Union Pacific Long Rail

То, что когда-то было мечтой, теперь стало реальностью. Union Pacific первой в железнодорожной отрасли импортирует длинномерные рельсы из Японии на собственное предприятие в порту Стоктон, штат Калифорния, устанавливая новый стандарт надежности железных дорог. Секции рельсов доставляются на борт Pacific Spike, первого корабля, предназначенного для перевозки железнодорожных секций длиной 480 футов.

Длина грузового поезда — Ассоциация американских железных дорог

ВЫНОС КЛЮЧЕЙ

«Длинные поезда» безопасно эксплуатировались десятилетиями, и показатели безопасности в отрасли за этот период значительно улучшились.

Стандартного определения «длинного поезда» не существует. Недавнее законодательство определяет длинный поезд как 7500 футов, и за последние 80 лет железные дороги эксплуатировали миллионы поездов, превышающих эту длину, без происшествий или предупреждений. Показатели безопасности в отрасли улучшились, несмотря на то, что сегодня поезда стали длиннее. С 2000 г. по данным ОЛР было:

  • 44% снижение аварийности в отрасли.
  • 78% снижение аварийности с опасными веществами.
  • Снижение аварийности поездов на 28%.
  • Снижение уровня травматизма среди сотрудников на 63%, что является рекордно низким показателем.

В 2021 году средняя длина поезда на железных дорогах класса I, то есть половина из них длиннее, а половина короче, составляла 5400 футов. Только 10% поездов были длиннее 9800 футов, и менее 1% поездов были длиннее 14000 футов.

Железные дороги стремятся к безопасной эксплуатации независимо от длины поезда.

Хотя процессы немного отличаются в зависимости от компании, железные дороги учитывают несколько факторов при определении безопасного состава поезда (как расположены вагоны и локомотивы) и длины поезда. Эти факторы включают, помимо прочего, ассортимент товаров, рельеф местности, состояние пути, планировку, заторы, подготовку экипажа и многое другое. Для более длинных поездов, железных дорог:

  • Инвестировать миллионы долларов в улучшение инфраструктуры и оборудования: Железные дороги добавили новые разъезды и удлинили существующие разъезды на маршрутах, используемых для более длинных поездов, что позволяет поездам разной длины безопасно уступать дорогу другим поездам. Локомотивы, вагонный парк и пути были модернизированы за счет программ капитальных затрат грузовых железных дорог, которые за последние пять лет в среднем превышали 23 миллиарда долларов в год.
  • Используйте сложные инструменты моделирования , которые надежно прогнозируют производительность и последствия изменения состава поезда до того, как поезд будет запущен в эксплуатацию.
  • Оценка территории: Железные дороги анализируют характеристики маршрута, учитывают извлеченные уроки для наиболее эффективной эксплуатации поездов на этом маршруте и подтверждают безопасность эксплуатации с помощью таких мер, как контрольные пробные рейсы и моделирование.
  • Обеспечить обучение на тренажере и без отрыва от работы для работы в кабине технологий , таких как системы управления энергопотреблением, положительное управление поездом (PTC) и распределенная мощность (DP), а также изменения в составе поезда или знакомство с экипажем на новую территорию. FRA требует, чтобы машинисты локомотивов продемонстрировали умение управлять поездами на маршрутах, на которые они назначены. Железные дороги обязаны проводить ежегодные оценки, чтобы убедиться, что их инженеры-локомотивщики соответствуют федеральным стандартам безопасности на железных дорогах.

Технические достижения позволяют железным дорогам безопасно увеличивать длину поездов.

Некоторые технологии позволили железным дорогам более безопасно эксплуатировать более длинные поезда. Например, распределенная мощность (DP) — это размещение одного или нескольких локомотивов в точках, отличных от передней части поезда. Эти локомотивы связаны закрытыми системами связи с головным локомотивом, работают согласованно и находятся под контролем машиниста поезда.

DP уменьшает силы в поезде, которые могут поставить под угрозу безопасность операций, если они станут слишком большими. DP также улучшает управляемость более длинных поездов на холмистой и изогнутой местности, позволяя быстрее и более равномерно использовать пневматическую тормозную систему поезда по сравнению с обычным поездом. Усовершенствованные алгоритмы «построения поездов» могут помочь железным дорогам указать, где размещать локомотивы и блоки грузовых вагонов в поезде для максимальной эффективности.

Более длинные поезда повышают эффективность использования топлива и сокращают выбросы парниковых газов.

Для перевозки заданного количества груза меньшим количеством поездов требуется меньше топлива. Поскольку выбросы ПГ напрямую связаны с потреблением топлива, более длинные поезда означают снижение выбросов ПГ. Вот почему ограничение длины поезда не является экологически безопасным.

Анализ федеральных данных AAR показывает: если бы 25% грузовых автомобилей, преодолевающих не менее 750 миль, ездили по железной дороге, ежегодные выбросы парниковых газов сократились бы примерно на 13,6 млн тонн. Выбросы увеличились бы еще больше, если бы ограничение длины поездов и последующее снижение эффективности железных дорог привели к тому, что грузы стали перенаправляться на грузовые автомобили, которые значительно менее экономичны по топливу, чем железные дороги.

Дополнительный расход топлива поездами, длина которых ограничена 7500 футов, эквивалентен 640 олимпийским бассейнам израсходованного топлива. Это примерно ежегодные выбросы примерно 930 000 автомобилей.

Рыночные силы влияют на длину поезда.

Высококонкурентный рынок грузовых перевозок усилил давление на железные дороги, чтобы они стали более эффективными, а изменения в структуре перевозок в отрасли повлияли на длину поездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *