Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 15 мая 2018 года)
Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2010 года N 146
Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
(с изменениями на 15 мая 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2011 N 644, от 04.03.2013 N 62, от 14.02.2014 N 31, от 29.06.2015 N 199, от 28.10.2015 N 399, от 25.12.2015 N 530, от 28.08.2017 N 292, от 15.05.2018 N 141)
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 З N 495-IV «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о порядке изменения Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Григорьева Е.В.) в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению:
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2015 N 199)
2.1. Принять в государственную собственность Республики Саха (Якутия) автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения.
2.2. Закрепить за государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)» на праве оперативного управления сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.10.2015 N 399)
2.3. Закрепить за казенным предприятием Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» на праве оперативного управления сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
(п. 2.3 введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.10.2015 N 399)
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.) расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования, вновь включаемых в Перечень региональных и межмуниципальных автомобильных дорог, осуществлять за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по отрасли «Дорожное хозяйство» на текущий финансовый год.
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2015 N 199)
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2004 года N 582 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Саха (Якутия) и передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальную собственность муниципальным образованиям».
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
(в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.06.2015 N 199, от 28.08.2017 N 292)
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приложение N 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2010 г. N 146
(приложение N 1)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2018 N 141)
Идентификационный номер | Наименование автомобильной дороги | Границы автомобильной дороги (участков) в пределах муниципального улуса (района) | Протяженность | с твердым покрытием | Объездные дороги | в т.ч. по категории | Сезонные дороги | ||||
наименование улуса (района) | (км — км) | км | км | III | IV | V | сухопутные | ледовые | |||
98 ОП РЗ 98К-001 | Нижний Бестях (1157-й км а/д «Лена») — Амга | 707,83 | 601,43 | 0,00 | 172,16 | 429,27 | 105,12 | 1,28 | |||
Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок (а/д «Амга») с подъездами к нефтебазе, с. Петропавловск | |||||||||||
в том числе: | Мегино-Кангаласский | 0,00 — 96,34 | 96,34 | 96,34 | 0,00 | 41,16 | 55,18 | 0,00 | 0,00 | ||
Амгинский | 96,34 — 249,89 | 153,55 | 149,56 | 0,00 | 62,24 | 87,32 | 3,58 | 0,41 | |||
подъезд к нефтебазе | 0,00 — 2,34 | 2,34 | 2,34 | 0,00 | 2,34 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Усть-Майский | 249,89 — 700,84 | 450,95 | 348,54 | 0,00 | 66,42 | 282,12 | 101,54 | 0,87 | |||
подъезд к с. Петропавловск | 0,00 — 4,65 | 4,65 | 4,65 | 0,00 | 0,00 | 4,65 | 0,00 | 0,00 | |||
98 ОП РЗ 98К-002 | Асыма (217-й км «Вилюй») — Бясь-Кюель — Кобяй — | 296,98 | 135,88 | 0,00 | 56,19 | 79,69 | 142,80 | 18,30 | |||
Сангар (а/д «Кобяй»), с подъездом к аэропорту | |||||||||||
в том числе: | Горный | 0,00 — 117,80 | 117,79 | 61,45 | 0,00 | 15,70 | 45,75 | 56,32 | 0,02 | ||
Кобяйский | 118,80 — 296,19 | 178,37 | 73,61 | 0,00 | 40,49 | 33,12 | 86,48 | 18,28 | |||
подъезд к аэропорту | 0,00 — 0,82 | 0,82 | 0,82 | 0,00 | 0,00 | 0,82 | 0,00 | 0,00 | |||
98 ОП РЗ 98К-003 | Якутск — Покровск — Олекминск — Ленск — Пеледуй | 1 228,94 | 355,98 | 91,48 | 56,33 | 208,17 | 460,05 | 412,91 | |||
(а/д «Умнас») с подъездами к г. Покровск, | |||||||||||
п. Мохсоголлох, с. Нюя | |||||||||||
в том числе: | городской округ «город Якутск» | 11,87 — 34,40 | 22,53 | 22,53 | 22,53 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Хангаласский | 34,40 — 349,44 | 315,04 | 155,70 | 68,95 | 35,00 | 51,75 | 61,38 | 97,96 | |||
подъезд к г. Покровск | 0,00 — 1,18 | 1,18 | 1,18 | 0,00 | 1,18 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
подъезд к п. Мохсоголлох | 0,00 — 0,78 | 0,78 | 0,78 | 0,00 | 0,78 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Олекминский | 349,44 — 902,28 | 552,84 | 76,83 | 0,00 | 15,47 | 61,36 | 192,56 | 283,45 | |||
Ленский | 902,28 — 1234,04 | 331,76 | 94,15 | 0,00 | 3,90 | 90,25 | 206,11 | 31,50 | |||
подъезд к с. Нюя | 0,00 — 4,81 | 4,81 | 4,81 | 0,00 | 0,00 | 4,81 | 0,00 | 0,00 | |||
98 ОП РЗ 98К-004 | 1163-й км а/д «Вилюй» — Мирный — | 1 567,66 | 548,34 | 0,00 | 538,43 | 9,91 | 345,30 | 674,02 | |||
Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая | |||||||||||
(а/д «Анабар»), с подъездом к п. Айхал, | |||||||||||
в том числе: | Мирнинский | 0,00 — 565,35 | 565,35 | 540,10 | 0,00 | 530,19 | 9,91 | 23,90 | 1,35 | ||
подъезд к п. Айхал | 0,00 — 8,24 | 8,24 | 8,24 | 0,00 | 8,24 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Оленекский эвенкийский национальный | 565,35 — 1244,00 | 678,65 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 314,18 | 364,47 | |||
Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) | 1244,00 — 1559,42 | 315,42 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7,22 | 308,20 | |||
98 ОП РЗ 98К-005 | Якутск — Намцы — Булус (а/д «Нам») | 160,52 | 160,52 | 20,91 | 139,61 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы, | |||||||||||
в том числе: | городской округ «город Якутск» | 8,00 — 36,98 | 28,98 | 28,98 | 18,40 | 10,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
подъезд к п. Жатай | 0,00 — 2,51 | 2,51 | 2,51 | 2,51 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
подъезд к п. Кангалассы | 0,00 — 12,52 | 12,52 | 12,52 | 0,00 | 12,52 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Намский | 36,98 — 153,49 | 116,51 | 116,51 | 0,00 | 116,51 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
98 ОП РЗ 98К-006 | Бурустах (1055-й км «Колыма») — Сасыр — | 1 597,88 | 73,54 | 0,00 | 55,64 | 17,90 | 1 047,75 | 476,59 | |||
Угольное — Зырянка — Среднеколымск — | |||||||||||
Андрюшкино — Черский — граница Чукотского АО | |||||||||||
(а/д «Арктика»), в том числе: | Оймяконский | 0,00 — 26,60 | 26,60 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 26,60 | 0,00 | ||
Момский | 26,60 — 316,10 | 289,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 263,58 | 25,92 | |||
Верхнеколымский | 316,1 — 670,85 | 354,75 | 55,64 | 0,00 | 55,64 | 0,00 | 287,40 | 11,71 | |||
Среднеколымский | 670,85 — 1078,09 | 407,24 | 17,90 | 0,00 | 0,00 | 17,90 | 284,61 | 104,73 | |||
Нижнеколымский | 1078,09 — 1597,88 | 519,79 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 185,56 | 334,23 | |||
98 ОП РЗ 98К-007 | 509-й км «Колыма» — Тополиное — Токума — Батагай — | 1 468,10 | 244,70 | 152,35 | 0,00 | 0,00 | 244,70 | 522,59 | 700,81 | ||
Усть-Куйга — Казачье — Нижнеянск (а/д «Яна»), | |||||||||||
в том числе: | Томпонский | 0,00 — 445,86 | 445,86 | 187,55 | 0,00 | 0,00 | 187,55 | 121,40 | 136,91 | ||
Верхоянский | 445,86 — 1087,87 | 642,01 | 57,15 | 0,00 | 0,00 | 57,15 | 353,31 | 231,55 | |||
объезд | км 755,80 — км 931,70 | 0,00 | 152,35 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 152,35 | 0,00 | |||
Усть-Янский | 1087,87 — 1465,55 | 377,68 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 47,88 | 329,80 | |||
подъезд к с. Казачье | 0,00 — 1,30 | 1,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,30 | |||
подъезд к м. Кресты | 0,00 — 1,25 | 1,25 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,25 | |||
98 ОП РЗ 98К-008 | Усть-Нера — Хонуу — Белая Гора — Чокурдах | 1 123,12 | 15,97 | 160,14 | 0,00 | 0,00 | 15,97 | 315,96 | 791,19 | ||
(а/д «Индигир»), | |||||||||||
в том числе: | Оймяконский | 0,00 — 108,00 | 108,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 33,80 | 74,20 | ||
Момский | 108,00 — 480,50 | 372,50 | 15,97 | 0,00 | 0,00 | 15,97 | 139,49 | 217,04 | |||
объезд | 361,69 — 395,00 | 0,00 | 34,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 34,58 | |||
объезд | 331,00 — 355,00 | 0,00 | 22,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 22,00 | 0,00 | |||
Абыйский | 480,50 — 904,00 | 423,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 141,61 | 281,89 | |||
объезд | 592,25 — 660,80 | 0,00 | 103,56 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 103,56 | |||
Аллаиховский | 904,00 — 1123,12 | 219,12 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1,06 | 218,06 | |||
98 ОП РЗ 98К-009 | Батагай — Верхоянск — Батагай-Алыта | 295,38 | 86,30 | 93,20 | 0,00 | 0,00 | 86,30 | 130,20 | 78,88 | ||
(а/д «Верхоянье»), | |||||||||||
в том числе: | Верхоянский | 3,50 — 210,13 | 206,63 | 62,64 | 0,00 | 0,00 | 62,64 | 69,26 | 74,73 | ||
объезд | 43,00 — 69,92 | 0,00 | 43,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 43,20 | |||
объезд | 69,92 — 166,40 | 0,00 | 50,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 50,00 | 0,00 | |||
Эвено-Бытантайский национальный | 210,13 — 298,88 | 88,75 | 23,66 | 0,00 | 0,00 |
docs.cntd.ru
якутия дороги — Лучшее видео смотреть онлайн
Опубликовано: 50 лет назад
2 157 718 просмотров
Опубликовано: 12 часов назад
1 712 029 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
365 742 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
445 235 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
94 979 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
280 959 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
87 234 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
1 962 960 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
1 022 041 просмотр
Опубликовано: 13 часов назад
5 344 673 просмотра
Опубликовано: 9 часов назад
177 010 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад261 459 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
81 051 просмотр
Опубликовано: 19 часов назад
4 901 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
15 730 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
8 412 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
651 686 просмотров
90 615 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
296 948 просмотров
luchshee-video.ru
якутия дороги зимник — Видео
Опубликовано: 50 лет назад
2 157 718 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
445 235 просмотров
Опубликовано: 10 часов назад
1 022 041 просмотрОпубликовано: 50 лет назад
1 020 354 просмотра
Опубликовано: 3 часа назад
8 726 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
261 459 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
169 454 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
22 903 просмотра
Опубликовано: 2 часа назад
365 742 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
504 246 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
54 826 просмотров
Опубликовано: 16 часов назад
487 595 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
5 344 673 просмотра
Опубликовано: 5 часов назад
1 413 411 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад494 961 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
8 412 просмотров
Опубликовано: 19 часов назад
709 981 просмотр
Опубликовано: 15 часов назад
733 просмотра
Опубликовано: 14 часов назад
371 098 просмотров
Опубликовано: 17 часов назад
188 084 просмотра
это главные артерии Севера, районов лежащих вне дорог.
Мы проехали 21 тысячу километров по дорогам России, но меня не покидает ощущение, что мы видели лишь малую её часть. Узкая полоска цивилизации вьется вдоль Транссиба. А в стороне лежат огромные земли, доступные, как и сотни лет назад, только там, где есть реки. И зимники.
Зимники — это главные артерии Северов, районов лежащих вне дорог в привычном для жителя европейской России смысле. 65 процентов территории России приходятся на районы с вечной мерзлотой, причем, именно там сосредоточена масса полезных ископаемых, с которых, собственно, и кормится Россия. Изрядная часть северных поселений соединена с материком только зимниками. Каждый год их строят, накатывают, поддерживают или просто едут по ним на свой страх и риск. Вот, например, в Якутии:
- почти 7 тысяч километров зимников прокладывается в Якутии каждый год
- зимники — это 60% общей протяженности местных якутских дорог
- по зимникам в Якутии перевозится 80% необходимых грузов
- 18 северных и арктических районов Якутии сообщаются с Большой землей только по зимникам.
Зимники — это испытание для человека. Рассказы дальнобойщиков не хуже, чем рассказы Джека Лондона. Мороз, удаленность от цивилизации, капризы природы делают доставку грузов опасным приключением. Обязательно почитайте заметки Альбины С. на drom.ru. Зоркий глаз и хороший слог. Она уже 12 лет ездит с мужем-дальнобойщиком и повидала на своем веку немало. Собственно, большая часть фотографий — это то, что бывает с машинами на зимниках.
Подъем на зимнике. Не осилил подъем. Фото Альбины С. @ drom.ruКаждый подъем с тяжелым грузом чреват сходом с дороги. Когда мы ехали по Уралу, то отмечали, что многие грузы тащат машины, которым не хватает энерговооруженности. Обычно в голове такой «колбасы», которая движется километров 20 в час, едет КАМАЗ, который еле справляется с грузом. Эта «колбаса» растягивается на десятки километров, и обогнать ее очень сложно.
А на зимниках перегруженные машины просто порой не выдерживают.
Перегруженный цементом прицеп просто сломался на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ruСудя по фото Альбины С., большую часть парка составляют именно КАМАЗы. Видимо, основным критерием оказывается то, что их можно починить в самой глухой глуши (об этом, собственно, нам рассказывал Ильдар на родине КАМАЗов в Набережных Челнах).
Ремонт КАМАЗа на зимнике. Зимой звенеть ключами особенно «приятно». Фото Альбины С. @ drom.ruОднако Альбина отмечает, что:
Грейдер на зимнике. Фото Альбины С. @ drom.ruМашин много. Почти все — большегрузные иномарки, которые вызвали двоякое чувство. Радостно, что в прошлое уходят старые машины, появился некоторый достаток. Огорчало, что в этой массе автомашин мало отечественных. И что заработанные деньги россиян уходят на новые рабочие места за рубежом, на процветание чужого автопрома.
Важные зимники чистят и ровняют грейдером, подсыпают щебень на подъемах. Однако, и тут экономят:
Не разъехались на зимнике. Дорога узковата.От начала зимника и до пикета «Бур» пролетели махом. Это около 200 км. Раньше этот участок проходили почти сутки. Одно огорчило, что дорогу сделали узкой. Говорят, строили две организации. Одни — шириной шесть метров, другие — семь. Мужики, которые укладывали грейдер, рассказывали, что вышестоящая организация не разрешила делать дорогу шире хотя бы метра на два. Денег нет. Чувствую, ударит по дальнобойщикам эта экономия, если уже сейчас видны следы съездов машин на обочину.
Но, пожалуй, не буду больше рассказывать с чужих слов и показывать чужие фото. Я, собственно, это пишу, чтобы еще раз подчеркнуть, что та дорога, по которой мы ехали — это очень и очень хорошая дорога. И что есть много территорий, достаточно населенных, но построить там постоянную дорогу пока не получается. Конечно, новые технологии, применение геополотна и геосеток дают надежду на исправление ситуации. Вот хорошая статья о проблемах северных дорог.
Так что, пока жизнь на Северах — это борьба за жизнь в достаточно суровых условиях. Спасает закалка людей, только обидно, что на людях по-прежнему экономят.
Интересные видео про зимник
Документальный фильм «Зимник. Край лютых»
Трейлер к фильму «ЗИМНИК. Край лютых», автор и режиссер Евстифеев Николай, оператор Сафронов Антон. В 2010 году фильм получил награду на Московском фестивале студенческих и дебютных фильмов в номинации «Лучший документальный фильм».
Типичное видео про зимник на Ямале
Бовоненково — поселок на Ямале, где располагается администрация Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения. Это гигантское месторождение в центре Ямала и зимников тут хватает. Фото, музыка, кадры ДТП.
Советую прочитать и посмотреть про зимники это:
Еще посты по теме
trans-continental.ru
якутия дороги — Видео
Опубликовано: 50 лет назад
2 157 718 просмотров
Опубликовано: 12 часов назад
1 712 029 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
365 742 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
445 235 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
94 979 просмотров
Опубликовано: 2 часа назад
280 959 просмотров
Опубликовано: 13 часов назад
5 344 673 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
1 962 960 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
5 639 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
87 234 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
164 762 просмотра
Опубликовано: 10 часов назад
1 022 041 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
15 730 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
81 051 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
494 961 просмотр
Опубликовано: 10 часов назад
2 552 891 просмотр
Опубликовано: 27 минут назад
22 088 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
8 412 просмотров
Опубликовано: 9 часов назад
1 802 424 просмотра
videohot.ru
Карта дорог Якутии — Инфокарт
Автор Турист На чтение 2 мин. Опубликовано
Якутия это огромная сибирская республика, находящаяся в составе России. Она сколь богата на всяческие полезные ископаемые, так бедна на количество населения, которого здесь всего миллион человек, что на три с лишним миллиона квадратных километров площади, составляет всего три десятых человека на километр. Такой маленькой плотностью населения могут похвастаться ещё, разве что, острова Канады.
Якутск на карте
Тем не менее, дороги этому краю нужны так же как и в других регионах. Нужны в основном для вывоза полезных ископаемых и доставки необходимых для обеспечения работы населения грузов. Строительство дорог усугубляют тяжелейшие климатические условия и вечная мерзлота. Действительно, лишь юг Якутии и Ленская низменность, где обосновалась большая часть населения, для жизни более-менее пригодны. Все остальные территории заняты сопками, лесотундрой и тундрой, большую часть года в которых делать человеку совершенно нечего, поскольку всё накрыто белым безмолвием арктических температур и полярной ночью, освещаемой лишь северными сияниями.
Карта дорог Якутии
Однако, нет худа без добра – зимой по крайней мере большая часть Якутии становится проходимой, вследствии устройства снежных дорог – зимников, по которым и возятся грузы, обеспечивающие связь. В крупных районных центрах, таких как Мирный, Полярный, Якутск, имеются аэродромы. Однако основное количество грузов доставляется по водным артериям и по морю.
_______________________________________________________________________
В холодных условиях для защиты устройств инженерных сетей, рекомендуют использовать ковер газовый или ковер полимерно песчаный который изготовлен из композитно-полимерной смеси методом горячего прессования что позволяет ему выдерживать как высокие, так и низкие температуры.
www.infokart.ru
Железные дорогии Якутии.
Идея строительства железной дороги до г. Якутска появилась в начале XX века. Ещё в 1906 году Совет министров России под председательством С. Ю. Витте обсудил необходимость укладки этой магистрали и принял соответствующее решение. Но осуществить его не удалось — началась русско-японская война.
В 1912 году Государственная Дума России рассмотрела смету на строительство железной дороги в Якутскую область. Но до начала работ дело так и не дошло, в преддверии Первой мировой войны в приоритете у государства были другие задачи.
Уже в советской России в 1931 году Академия наук СССР, по обращению председателя ВЦИК и Совнаркома ЯАССР Максима Аммосова, организовала научно-исследовательскую экспедицию с целью изучения производственных и этнических сил Якутии. Вопрос строительства железной дороги в рамках экспедиции исследовался учёными отдельно. И по итогам изысканий специалистов АЯМ получил серьёзное научное обоснование. В конце тридцатых — начале сороковых годов первые километры рельс были проложены от Транссиба на север, но снова вмешалась война — Великая Отечественная. Рельсы были демонтированы и отправлены на сталинградскую рокаду.
И только через четверть века — в середине шестидесятых, с началом интенсивного освоения месторождений золота, олова, сурьмы, угля и алмазов в Якутии, в связи с принятием решения о формировании Южно-Якутского территориально-производственного комплекса, строительство АЯМ признали необходимым.
В 1975 году началось строительство линии Тында-Беркакит, а через 10 лет, в 1985 году, бамовцы — коллектив отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.
Сложности переходного периода не способствовали продвижению строительства. И в 1995 году, чтобы уложить эту важнейшую для экономики России железнодорожную линию, издаётся распоряжение Правительства Российской Федерации № 862-р «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р. Лены)». На основании этого документа на базе ликвидированного Министерства по делам Амуро-Якутской магистрали и реорганизованного государственного предприятия «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» было создано открытое акционерное общество «Акционерная компания „Железные дороги Якутии“».
Сегодня АО «АК «ЖДЯ»» — это, по сути, целая железнодорожная отрасль самого большого субъекта Российской Федерации, ставшая для него за два десятилетия одной из основных прогрессивных составляющих экономики. Якутия — один из самых богатых по природным запасам регионов. Благодаря запущенной части ветки уже начато освоение Денисовского, Чульмаканского и Инаглинского месторождений угля. А вдоль проложенной колеи насчитывается более полутора тысяч разведанных месторождений различных полезных ископаемых, в том числе нефти и газа. Железная дорога также мощный толчок и для социального развития региона. Её наличие обеспечивает транспортную доступность и своевременную доставку жизненно важных грузов. Десятки поселков и городов Южной и Центральной Якутии получили круглогодичную связь с основной сетью железных дорог страны.
Деятельность АК «Железные дороги Якутии» имеет важное стратегическое значение не только для Якутии, но и для Дальневосточного края, а, значит — для России в целом. Во-первых, АК «ЖДЯ» — неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел, объединяющий три федеральные автодороги, железнодорожную магистраль и водную транспортную артерию, связывающую БАМ с Северным морским путём. Во-вторых, с возведением мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска железная дорога сможет двинуться дальше — в Магадан, чтобы соединить ещё один богатейший регион с основной частью России.
rw-y.ru