Понятие и значение транспортной логистики
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА»РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
1.1. Определения основных понятий логистики
Введение. Определение понятий «логистика» и «материальный поток»
Логистические операции. Логистические функции
Логистические системы. Цепи поставок.
Экономический эффект от использования логистики
1.2. Основы транспортной логистики
Сущность и задачи транспортной логистики.
Типовые процедуры в управлении транспортировкой
Основные задачи логистической оптимизации
1.3. Основы складской логистики
Общее понятие склада. Функции складов
Виды складов
Склад как звено логистической цепи
Задачи оптимизации в логистике складирования
Принципиальная разработка системы складирования
Планирование складских операций
1. 4. Основы распределительной логистики
Основы распределения и сбытовой логистики
Логистические каналы распределения товаров
Структура логистических каналов распределения
Движение материальных потоков логистической цепи
РАЗДЕЛ 2. СКЛАДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ
2.1. Технология проектирования складского комплекса
Анализ товарных потоков
Прогноз развития бизнеса и его влияние на проектирование склада
Требования к технологическим зонам
2.2. Специальное оборудование для склада
Ворота, буфера, уравнители, рампы, подъемники.
Высотные автоматические склады с кранами-штабелерами.
Конвейерные системы.
Высотные лифтовые шкафы
РАЗДЕЛ 3. СКЛАДСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.1. Складские информационные технологии
Задачи автоматизации складской деятельности.
Штриховое кодирование.
Радиочастотная идентификация.
Программное обеспечение
РАЗДЕЛ 4. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ СКЛАДАМИ
4.1 Методы автоматической идентификации
Штриховые коды и их основные элементы
Эволюция и будущее сканирующих систем
Мобильные компьютерные терминалы со сканерами штриховых кодов
Радиочастотные системы сбора и передачи данных
4.2 Теория, оборудование и технологии
Использование штриховых кодов в современных системах управления складом — технологический процесс шаг за шагом
Этикетирование и идентификация входящего потока — насущная необходимость современных технологий
Информация о товарах — требования к ассортиментным и товарным справочникам
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА СКЛАДЕ
5.1. Первичные документы
Обязательные реквизиты в первичных документах
Виды ошибок и способы их исправления при учете ТМЦ
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов
Доверенность (формы № М-2 и № М-2а)
Журнал «Учет выданных доверенностей»
Приходный ордер (форма № М-4)
Акт о приемке материалов (форма № М-7)
Лимитно-заборная карта (форма № М-8)
Требование — накладная (форма №М-11)
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) к) Карточка учета материалов (форма № М-17)
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35)
РАЗДЕЛ 6. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТМЦ
6.1. Выбор способов списания ТМЦ
Организация учета и способы списания товарно-материальных ценностей со склада по учетным и фактическим ценам
6.2. Проведение инвентаризации на складе
Виды инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации
Участники проведения инвентаризации
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок проведения инвентаризации
Оформление результатов проведения инвентаризации
РАЗДЕЛ 7. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ, ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Требования, предъявляемые к складскому хозяйству санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
Оборудование, необходимое для обеспечения условий, предъявляемыми к складскому хозяйству санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности
Проведение государственных инспекций складского хозяйства
РАЗДЕЛ 8. АУДИТ РАБОТЫ СКЛАДА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
8.1. Стратегия «Внутренний логистический оператор»
Классификация логистических операторов 2PL, 3PL, 4PL.
Классификация складов «А, В, С, D» и требования к условиям хранения
Справочник услуг, выполняемых «Внутренним логистическим оператором»
Склад как поточная система. Организация взаимодействия склада с коммерческими подразделениями компании
8.2. Оптимизация складского технологического процесса
Разработка схемы складского технологического процесса
Подготовка склада к приемке продукции
Организация приемки продукции по количеству и качеству
«Поточная» модель склада
Идентификация поступившей продукции
Организация хранения продукции
РАЗДЕЛ 9. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
9.1. Расчет складских запасов
Формирование гарантийного запаса
Расчет буферного запаса
Создание страховых запасов
9. 2. Расчет текущих запасов
Способы расчета текущих запасов: стохастический, детерминированный
Причины, влияющие на величину текущих запасов.
9.3. Анализ ABC, XYZ в системе управления запасами
Показатели эффективности системы закупок
Расчет приведенной цены закупаемых запасов
РАЗДЕЛ 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЛОГИСТИКИ ПРИ СОЗДАНИИ (РЕКОНСТРУКЦИИ) СКЛАДА
10.1. Разработка вариантов технологии в соответствии со спецификой товарного потока
Этапность создания (реконструкции) склада.
Прогноз потребности в размерах склада.
Методология проектирования. Процедура разработки «гипотез». Типы базовых гипотез.
10.2. Расчет количества агрегатов обслуживания, доков и размерностей технологических зон
Расчет количества стеллажного оборудования
Расчет количества агрегатов обслуживания (персонала, подъемнотранспортного оборудования)
Расчет количества доков и размерностей технологических зон склада
10. 3. Порядок разработки бюджета складского проекта
Расчет капитальных затрат
Расчет эксплуатационных затрат
Расчет доходов
РАЗДЕЛ 11. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДОМ (WMS)
11.1 Базовые функции WMS
Приемка
Внутрискладская транспортировка
Пополнение
Набор
Контроль
Отгрузка
РАЗДЕЛ 12. СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И МОТИВАЦИИ СКЛАДСКОГО ПЕРСОНАЛА
12.1 Различные группы сотрудников
Несовершеннолетние.
Беременные и кормящие матери.
Работники, нанятые через агентство (аренда/лизинг персонала).
Работники, для которых русский язык не является родным, либо которые им не владеют.
Подрядчики и субподрядчики
12.2. Обучение
Охрана труда
Аттестация водителей ГПТ
12.3. Мотивация персонала
Современные тенденции мотивирования и стимулирования
Личность и человек в экономике труда
Человек как объект экономического и социального воздействия
ТРАНСПОРТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИКИ
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрены проблемы эффективного управления рынком транспортно-логистических услуг, которые изучались в ряде стран мира, особенно в тех странах, где формируются рыночные отношения.
ABSTRACT
In this article, the problems of effective management of the market of transport and logistics services have been studied in a number of countries around the world, especially in countries where market relations are being formed.
Ключевые слова: транспортно-логистический, автомобильный транспорт, экономика, технология, модернизация, компания, мультимодальный, интермодальный, связь, терминал, техническая эксплуатация.
Keywords: transport and logistics, road transport, economy, technology, modernization, company, multimodal, intermodal, communication, terminal, technical operation.
Сегодня опыт многих развитых и ведущих стран мировой экономики без слов доказывает, что достижение конкурентоспособности и выход на мировые рынки, прежде всего, постепенное реформирование экономики, углубление структурных преобразований и диверсификации, быстрое развитие новых предприятий и производственных секторов на основе высоких технологий, модернизация производственных мощностей и ускорение роста экономики.
Изменения в методах эффективного использования транспортно-коммуникационной системы в нашей стране в настоящее время развитие мультимодальных и интермодальных перевозок диктует необходимость восстановления новых объектов инфраструктуры, то есть формирования транспортных терминалов[1].
На международном уровне эти мультимодальные транспортные терминалы становятся логистическими центрами и охватывают все функции международных перевозок и логистики.
Для этого транспортным компаниям необходимо уделять особое внимание научно-техническим и социальным факторам, влияющим на качество транспортных услуг (соблюдение графиков отгрузки грузов, предоставление дополнительных услуг, доставка грузов в любую точку земного шара), совершенствование транспортно-логистической системы управления деятельностью автомобильного транспорта при международных грузоперевозках, а также
С проблемами эффективного управления рынком услуг транспортной логистики сталкивается ряд специалистов, особенно в странах, где развиты рыночные отношения, некоторые вопросы в этой сфере являются спорными и требуют своего решения.
Два логистических центра в нашей стране расположены в Навои и Ангрене. В них постепенно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок.
Транспортный процесс развивается через логистический центр, действующий в Свободной экономической зоне, открытой в Навоийской области.
Повышение роли логистики в быстром росте мировой торговли привело к особому акценту на глобальную логистику, которая направлена на реализацию идеи интеграции операций, осуществляемых в международном масштабе.
Управление логистикой и ее материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками и другими факторами. Сам поток находится в пределах единицы времени и рассматривается в целом как процесс спаривания как абсолютная единица за определенный период.
Материальные, финансовые, информационные и сервисные потоки рассматриваются как неотъемлемая часть логистической системы, давайте сначала прокомментируем концепцию потока. Flow it — это инструмент, который работает для идеальной работы единой системы и дополняет эту систему[2,3].
Транспортное обслуживание — это вид транспортной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей предприятий и людей. Транспортное обслуживание — это выражение из комплекса любых операций, которые не связаны не только с перевозкой груза или пассажиров, но и с процессом перевозки, но также связаны с ее подготовкой и осуществлением.
В последние годы логистика все больше вовлекается в потоки услуг, так как многие фирмы и предприятия не только производят продукцию, но и занимаются предоставлением необходимых услуг. Логистический подход к предоставлению транспортных услуг невероятно важен.
Развитие рыночной экономики и формирование широкой инфраструктурной сети, безусловно, приведут к увеличению доли транспортных услуг в общем государственном секторе.
В настоящее время технические и эксплуатационные характеристики видов транспорта обеспечивают его надежное положение на рынке транспортных услуг, возрастает важность использования информации в процессах автоматизированной обработки, упаковки и контейнеризации грузов, обработки и транспортировки грузов, особенно при перевозке небольших партий грузов.
Сформированы следующие эффективные направления такомализации транспортного обслуживания:
- адаптация видов услуг к особым требованиям потребителей;
- активно разрабатывайте требования к транспортным услугам и рациональному использованию существующего транспортного парка.
Предприятиям и организациям придется решать ряд транспортных вопросов, таких как выбор вида транспорта в предпринимательской деятельности, каналов доставки готовой продукции, разработка транспортного оборудования, определение типов транспортных средств, подготовка грузоперевозок[4].
Изучение и анализ требований к транспортной услуге показывает, что основным требованием потребителей к качеству транспортной услуги является своевременная отгрузка и доставка товаров.
В основе такого спроса лежит цель снижения затрат, которые потребители тратят на запасы грузов и их обслуживание. Потому что на данный момент стоимость хранения запасов требует увеличения до 20-25 процентов от цены товара. Нынешним недостатком транспортной системы является то, что она гарантирует отправку и доставку груза в установленные сроки, бывают случаи, когда выполнение заказа на перевозку откладывается или в нем отказывают. По этой причине перевозчикам желательно выбирать вид транспорта с учетом условий перевозки и расстояния, а также условий перевозки.
Какой из видов транспортных услуг будет эффективным, зависит от региона, в котором предоставляются транспортные услуги, и условий перевозки. Качество транспортного обслуживания зависит также от следующих параметров:
- время, прошедшее с момента получения заказа на перевозку до его завершения;
- надежность исполнения заказа и возможность разовой доставки по требованию;
- обеспечение достаточного наличия запасов и своевременности доставки;
- возможность выполнить заказ с помощью;
- постоянное предоставление информации о тарифах и расходах;
- возможность предоставления (получения) кредита;
- эффективность обработки грузов в печах;
- качество дробления и дробления груза и тот факт, что транспортировка может осуществляться в упаковках и контейнерах;
Наиболее важным вопросом процесса логистического обслуживания является определение цены компенсации, взимаемой с потребителей за оказанные услуги[5].
Определить стоимость логистических услуг гораздо сложнее, чем определить затраты, понесенные в процессе транспортировки товаров, поскольку стоимость такой услуги связана с оценкой и признанием потребителем эффективности существующей системы (транспортно-логистической услуги). Уровень обслуживания определяется на основе затрат и поступлений, а также сравнения значений сменных льгот. Если планируемый уровень предоставления услуг способен обеспечить оптимальное соотношение затрат и поступлений, то такую услугу можно считать эффективной для предприятия. Такая процедура проводится на основе сравнения возросших затрат из-за повышения уровня обслуживания с упущенной выручкой в результате снижения вида и качества обслуживания. В результате такого сравнения определяется оптимальный уровень предоставления услуг.
Деловая деятельность транспортных средств должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя. Потребителям должна предоставляться постоянная информация о возможности доставки груза в минимальные сроки, об условиях перевозки и месте прибытия груза, о последствиях приема и передачи груза, о тарифах, о возможности доставки груза, о качестве груза на 100%.
Для того чтобы постоянно улучшать транспортное обслуживание, полученная информация о транспортном обслуживании должна быть серьезно изучена и проанализирована на основе собранного опыта и мнений потребителей[6]. Использование стратегических решений для создания образцового транспортного сервиса также является весьма эффективным.
Список литературы:
- В.А. Тапалиди, К. М. Сидикназаров, И. С. Садиков, Н.М. Чубенко и др. «Международные автомобильные грузовые перевозки», том 1, том 2. Учебное пособие- Ташкент, 2005 г.
- Играмав М.А., Зохидов А.А., Найденов В.А. Автомобильно-дорожный сектор государства Центральной Азии: проблемы перспектив развития. Издания НБ оз.имени А.Наваи. Т.2011
- Молокович А.Д. Транспортная логистика. Минск. «Издательство Гревсова» 2014.
- Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1990. — 336 С.
- Анненков А.В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке. Монография — М.: РГУПС, 2003. — 245 С.
- Анненков А.В. Управление транспортной системой: монография. — М.: ВИНИТИ РЕН, 2003. — 280 с.
Знать значение транспорта в логистическом процессе
Логистический процесс состоит из планирования и осуществления транспортировки исходных материалов, сырья или конечной продукции.
Кроме того, он учитывает транспортные услуги, предоставляемые от пункта отправления до пункта назначения.
Важно отметить, что планирование перед выполнением этой деятельности имеет важное значение для компании, чтобы добиться большей эффективности, гибкости и экономии.
Эти преимущества способны принести пользу как бизнесу, так и конечному потребителю.
Подпишитесь на эту публикацию и узнайте больше о важности транспорта в логистическом процессе и о том, как он влияет на транспортировку товаров.
Содержание
Важность транспортировки в логистическом процессеКак вы могли видеть в предыдущем разделе, транспортировка является одним из основных факторов материализации логистического процесса.
Однако стоит отметить, что этот процесс не ограничивается транспортировкой, хотя это важный этап всей процедуры.
В принципе, если нет транспортных средств, нет и логистического процесса. Однако, если нет планирования, нет эффективного транспорта.
Таким образом, один этап дополняет другой, так что гарантируется хорошая производительность во всех видах деятельности.
Какие преимущества дает логистический процесс при транспортировке товаров?Теперь, когда вы знаете немного больше об этом предмете, посмотрите более подробно, как логистический процесс приносит пользу транспортировке товаров.
1. Оптимизация времениЛогистический процесс относится к планированию и выполнению всех действий, связанных с получением, хранением и отгрузкой продукции.
Включает в себя все необходимые шаги для эффективного получения и доставки продукции и сырья.
При выполнении планирования перед выполнением, поскольку предполагается выполнение логистического процесса, достигается оптимизация времени.
Это потому, что при планировании некоторых проблем вы можете получить больше гибкости в транспортировке.
Среди существующих выпусков выделяются:
- Даты поступления продукции или сырья;
- Управление запасами;
- Модал, пригодный для транспортировки;
- наиболее эффективный маршрут доставки до конечного пункта назначения;
- Планирование рисков.
Помимо сокращения времени транспортировки, логистический процесс также снижает затраты, что происходит по нескольким причинам.
Во-первых, оптимизация времени уже сама по себе снижает затраты на топливо.
Кроме того, при планировании с наивысшим финансовым балансом все выбранные действия наименее обременительны для бизнеса.
Тем не менее, эти действия всегда должны ценить качество обслуживания, так как оно отвечает за обеспечение лояльности клиентов.
3. Снижает вероятность повреждения товаровНаконец, логистический процесс обеспечивает отсутствие повреждений товаров во время транспортировки.
Это потому, что условия маршрута соблюдены и какой транспорт может выполнить его более безопасно.
Рассчитывайте на Fadel TransportesЛогистический процесс – сложная деятельность, требующая особого внимания.
Поскольку компаниям необходимо сосредоточиться на своей основной деятельности, один из способов обеспечить качество услуг доставки — это положиться на компанию-партнера.
Fadel Transportes, компания группы JSL, занимается различными видами логистической цепочки, такими как:
- Перемещение продукции между фабриками и распределительными центрами;
- супружеские операции, вовлекающие более одного покупателя в передачу своей продукции;
- Внутреннее перемещение товаров, включающее погрузку и разгрузку грузовиков;
- Сборка грузов;
- Городское распределение.
В этом смысле Fadel Transport может стать отличным выбором для выполнения логистических операций вашей компании.
Итак, обращайтесь и узнайте все условия и льготы.
9 Тенденции в отрасли транспорта и логистики, на которые следует обратить внимание в 2023 году
В последние годы сегодняшняя цепочка поставок столкнулась с беспрецедентным уровнем сбоев, от неумолимого и экспоненциального роста потребительского спроса, нехватки топлива до глобального пандемия. К счастью, мы, кажется, выходим из последнего, но все же такие факторы привели к тому, что цепочка поставок становится все более сложной. И, конечно же, наиболее остро это ощущается в транспортно-логистической сфере.
Это потребовало от отрасли адаптации, чтобы найти наиболее эффективные способы для импортеров, производителей и дистрибьюторов доставить товары в руки потребителей. Соответственно, на менеджеров автопарка возлагаются дополнительные обязанности, с которыми они должны справляться без особых усилий. Каждый из них играет неотъемлемую роль, и каждый сталкивается с высоким уровнем давления из-за растущей конкуренции.
Чтобы оставаться в бизнесе, важно знать, как трансформируются транспорт и логистика. Сюда входят подходы как к технологиям, так и к организационному управлению, а именно к тому, что ждет нас в будущем. Именно по этой причине мы составили наш список тенденций, на которые следует обратить внимание в 2023 году, чтобы заинтересованные фирмы могли извлечь выгоду из развития преобразований и, следовательно, сохранить соответствующие стратегии в рамках этого взаимосвязанного ландшафта.
1. Многоканальное выполнение
Многоканальное выполнение, или многоканальное распространение, не совсем новая тенденция, хотя ее, безусловно, стоит повторить из-за ее растущей распространенности. Это относится к клиентам, которым компании предоставляют возможность покупать и получать свои заказы из нескольких бесшовно интегрированных каналов продаж. Например, как Apple предлагает своим клиентам онлайн-сервисы, приложения и розничные магазины.
Одним из очевидных следствий является то, что омниканальная доставка работает на расширение потребительской базы бизнеса, это вопрос рыночной недвижимости. Однако это также означает, что несколько мест принимают отгрузки запасов, поставляемых из одного места или поставщика. Таким образом, он оптимизирует операционную эффективность за счет сокращения сопутствующих расходов и сокращения времени доставки курьером, что в конечном итоге гарантирует, что потребители получат качественный сервис на всех этапах процесса покупки. Именно этот последний пункт делает омниканальное исполнение неизбежной реальностью для успешных логистических и транспортных компаний, то есть для клиентов, предъявляющих высокие требования к стандартам удобства розничных торговых точек. По сути, ответственность ложится на менеджеров автопарка и их участие в цепочке поставок.
2.Облачные системы
Интеграция на основе облачных вычислений постепенно становится отраслевым стандартом для большого числа секторов, поэтому было бы упущением игнорировать влияние, которое она оказывает на транспорт и логистику. Легко понять, почему внедрение облачных систем и интеграций стало настолько распространенным. Облачные платформы олицетворяют модель «программное обеспечение как услуга» (SaaS), которая предоставляет компаниям и предприятиям множество возможностей масштабирования и расширения.
Кроме того, облачную интеграцию довольно легко осуществить, такие системы легко доступны для включения в уже существующие рабочие процессы. Преимущества, которые они приносят, включают безопасное и эффективное хранение и передачу информации, оптимизацию внутренних процессов, а также улучшенный финансовый контроль. В частности, для менеджеров автопарка эти преимущества особенно полезны, когда они выполняют свои важные административные и управленческие обязанности, поскольку они упрощают и упрощают процессы. Это проявляется в экономии времени и средств наряду с улучшением продвижения бренда, что, в свою очередь, означает повышение прибыльности. Степень гибкости и количество возможностей, которые предоставляют облачные системы, являются всеобъемлющими как для логистики, так и для транспортировки.
3.
БлокчейнЕсли облако предлагает повышенный уровень безопасности, то блокчейн закрепляет безопасные процедуры. Технология блокчейн наиболее известна своей ролью в защите криптовалютной инфраструктуры, поэтому может показаться неожиданным, что она становится популярной в сфере транспорта и логистики. Тем не менее, он действительно неуклонно становится все более популярным и доступным для самых разных сторон. Блокчейн функционирует как децентрализованная цифровая книга, которая записывает финансовые транзакции с недопустимостью внесения изменений задним числом.
В сфере логистики и транспорта это означает более разумное управление запасами. Компании, решившие внедрить блокчейн-решения, получат преимущество в виде существенного повышения безопасности, эффективности и надежности в отношении отслеживания и управления конфиденциальными данными; все очевидные проблемы для финансовых групп, отделов кадров и менеджеров автопарка. В конечном итоге это приводит к предотвращению мошенничества, узких мест и ошибок благодаря полностью оцифрованной системе. Возможную будущую траекторию блокчейна трудно предсказать, хотя ясно, что инвестиции в него могут оказаться, как это уже было, исключительно полезными.
4.ИИ и машинное обучение
Не так давно казалось, что искусственный интеллект (ИИ) был концепцией, которая должна быть реализована в далеком будущем, однако теперь это реальность для растущего числа отраслей. Опять же, если транспортные и логистические компании хотят оставаться на переднем крае, они должны аналогичным образом адаптироваться к изменениям, которые вызывает ИИ.
Использование искусственного интеллекта и машинного обучения может обеспечить широкий спектр преимуществ, список которых развивается по мере развития самой технологии. В первую очередь автоматизация является следствием ИИ, то есть снижением потребности в физическом присутствии рабочей силы. Вместо того, чтобы требовать от сотрудников выполнения трудоемких задач, таких как ввод и анализ данных, они могут выделить время в другом месте, пока инструменты на основе ИИ выполняют эти обязанности.
В первую очередь ИИ и машинное обучение обеспечивают эффективность. После того, как выполнение задач было исключено из договорного рабочего времени, не говоря уже о связанном с этим риске человеческой ошибки, производительность вскоре становится неотъемлемым атрибутом структурных систем. Следовательно, оценка операций, таких как маршруты отгрузки, и способы их дальнейшей оптимизации для повышения рентабельности, что является основной задачей менеджеров автопарка, становится быстрее, чем когда-либо.
5. Автоматизированные транспортные средства
Автоматизация влияет не только на внутренние процессы, но и на самих водителей грузовых транспортных средств. Уже несколько лет такие компании, как Tesla, производят беспилотные автомобили, а отрасль транспорта и логистики в настоящее время склоняется к этому тренду. ИИ и датчики позволяют транспортным средствам оценивать окружающую среду наряду с дорожными условиями, что впоследствии позволяет им имитировать и, таким образом, выполнять правильное и безопасное поведение при вождении грузовика.
Что это в конечном итоге означает для сектора транспорта и логистики, так это потенциальное повышение безопасности во время работы, более легкое управление по сравнению с ручными водителями и общее снижение затрат. Последнее в значительной степени было необходимо, если вождение, доставка и складирование должны были стать полностью автоматизированными процессами. Если бы это действительно стало опорой, то это означало бы изменение роли менеджеров автопарка, придание их возможностям большей специализации и нюансов. К счастью для рабочих, этот вопрос все еще находится в относительно зачаточном состоянии, требуя значительных улучшений как в программном, так и в аппаратном обеспечении, прежде чем беспилотные грузовики будут запущены без необходимости тщательного контроля. Однако, несмотря на то, что в настоящее время это долгосрочная перспектива, это, похоже, возможность, поэтому подготовка к его прибытию становится все более необходимой.
6.3D-печать
Одним из основных фундаментальных изменений в цепочке поставок станет значительное сокращение времени и затрат на топливо, необходимых для доставки товаров. Технология 3D-печати делает возможным изготовление товаров на месте при сокращении сырья, необходимого для их производства. Хотя сейчас это не совсем распространено, это платформа, которая быстро расширяется.
В конце концов, если бы вы могли мгновенно доставить продукт по всей стране с помощью подключенного 3D-принтера, зачем вам тратить драгоценное время и деньги на традиционный способ транспортировки? Первый из них представляет собой важную разработку не только для транспорта и логистики, но и для окружающей среды, поскольку он значительно сокращает выбросы топлива. Последствиями являются эффективность, беспрецедентная степень тесной связи и устойчивость.
7. Доставка дронами
Доставка «последней мили» часто является проблемой для транспортных и логистических компаний из-за высоких затрат на этом этапе цепочки поставок. По этой причине преодоление любой сложности и повышение эффективности в ее отношении являются эпохальными прорывами. Одним из технических достижений поколения в этой области стала возможность развертывания автономных дронов для доставки посылок.
Доставка с помощью дронов вышла на передний план сознания транспорта и логистики в 2016 году, когда и произошло ее зарождение. Это было отмечено запуском Amazon их программы Prime Air, предполагающей бесконтактную доставку по адресам примерно за полчаса. Мотивация для инвестиций здесь началась в вышеупомянутую дату и с тех пор получает постоянную поддержку, что подразумевает растущую повсеместность. В будущем это означает, опять же, сокращение численности физической рабочей силы и новый экономически эффективный подход. Все это одновременно сигнализирует о начале капитального ремонта современных моделей цепочки поставок.
8.RFID
Чипы радиочастотной идентификации (RFID) являются наиболее известными среди группы технологий, которые позволяют лидерам в области транспорта и логистики иметь возможности аналитики и отслеживания в реальном времени. Однако они не являются автономными устройствами, RFID-чипы требуют для подключения к ним файловой интеграции. Это делается для того, чтобы соответствующие полученные данные могли быть переданы в основные корпоративные системы перед сохранением, а затем проанализированы для получения информации, которую они предоставляют. А именно то, что влияет на принятие бизнес-решений.
Естественно, такое отслеживание в режиме реального времени также дает менеджерам автопарка возможность выявлять и предвидеть решаемые проблемы на пути доставки. Таким образом, максимизируя производительность и эффективность в организационной степени. Чипы RFID нужны не только транспортным и логистическим компаниям, но и потребителям. То есть тем, как они позволяют сообщать клиентам, где именно находится их посылка и когда она прибудет к их порогу.
Эта деталь свидетельствует о том, что она является фактором создания торговой марки, поскольку потребители стали ценить ее присутствие и, соответственно, осознавать ее отсутствие. На данный момент отслеживание в реальном времени является отраслевой необходимостью и останется таковой в будущем.
9. Соответствие нормативным требованиям
В отличие от других дополнений к этому списку, соответствие нормативным требованиям является не столько тенденцией, сколько необходимостью. Крайне важно, чтобы все компании в сфере транспорта и логистики продолжали соблюдать государственные постановления, последствия, очевидно, серьезные. Вот почему менеджеры автопарка уделяют так много внимания обеспечению того, чтобы это было непоколебимой константой для всей их когорты. Это касается, например, таких правил, как безопасность и сверхурочная работа.
Этот пункт должен служить напоминанием о том, что нужно всегда следить за принятием новых и изменением действующих правил и быть в курсе последних событий. Это имеет растущий уровень актуальности, потому что мир, не говоря уже о самой отрасли, становится все более глобализированным. Что, как следствие, требует наличия информации о законодательстве и практике регулирования отдельных стран.
Выводы
Некоторые элементы могут остаться прежними, однако очевидно, что отрасль транспорта и логистики претерпевает сейсмические сдвиги, которые будут иметь преобразующие последствия. В первую очередь эти изменения кажутся весьма позитивными, особенно для руководителей автопарков. Это делается за счет того, что их профессия становится менее требовательной, и в то же время фактически укрепляет потенциал роли в областях устойчивости, снижения затрат, производительности, а также безопасности и защиты. Невозможно сказать, что нас ждет в 2023 году, но эти тенденции дают нам хорошее представление о том, в каком направлении мы движемся. Повышение эффективности, удобство и даже несколько тревожное сокращение потребности в физической рабочей силе. Нужно принимать во внимание многое, и адаптация к выживанию — непростая задача. Тем не менее, ясно видеть, что это захватывающее время продвижения.
Чтобы оставаться впереди в отрасли, очень важно следить за текущими и будущими тенденциями. Однако это не все, что вам нужно сделать, чтобы получить конкурентное преимущество перед конкурирующими компаниями и предприятиями. Мы в MICHELIN Connected Fleet знаем, что лучший шаг — выйти за рамки простого отслеживания и взаимосвязи. Вместо этого вы должны использовать решение, предоставляющее инструменты и информацию, которые требуются операторам и менеджерам автопарков для простого ежедневного управления их парками и повышения эффективности их работы.