Радио США — слушать онлайн — 3150 радиостанций
- Калифорния
- Нью-Йорк штат
- Флорида
- Техас
- Вирджиния
- Теннесси
- Вашингтон штат
- Огайо
- Пенсильвания
- Колорадо
- Мичиган
- Джорджия
- Аризона
- Индиана
- Массачусетс
- Висконсин
- Северная Каролина
- Луизиана
- Алабама
- Южная Каролина
- Арканзас
- Айдахо
- Айова
- Миннесота
- Аляска
- Кентукки
- Юта
- Западная Виргиния
- Миссури
- Мэриленд
- Вермонт
- Нью-Джерси
- Невада
- Вашингтон, Ди-Си
- Оклахома
- Северная Дакота
- Коннектикут
- Небраска
- Нью-Мексико
- Мэн
- Нью-Гэмпшир
- Миссисипи
- Монтана
- Канзас
- Вайоминг
- Гавайи
- Южная Дакота
- Делавэр
- Род-Айленд
Все
- Популярные онлайн радиостанции
- Новые
- Посещаемые
- 1
- 2
- .
..
- 158
- Следующая
Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ / Хабр
Привет, Хабр.В первой части были описаны некоторые сигналы, которые можно принять на длинных и коротких волнах. Не менее интересным является диапазон УКВ, на котором тоже можно найти кое-что интересное.
Как и в первой части, будут рассмотрены те сигналы, которые можно самостоятельно декодировать с помощью компьютера. Кому интересно, как это работает, продолжение под катом.В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для приема длинных и коротких волн. К сожалению, на УКВ аналогичных сервисов нет — диапазон частот слишком велик. Поэтому желающим повторить описанные ниже эксперименты придется обзавестись собственным приемником, из самых дешевых можно отметить RTL SDR V3, который можно приобрести за 30$. Такой приемник покрывает диапазон до 1.7ГГц, все нижеописанные сигналы приняты именно на него.
Итак, приступим. Как и в первой части, сигналы будем рассматривать по возрастанию частоты.
FM-радио
Само FM-радио вряд ли кого-то удивит, нас же в нем будет интересовать RDS. Наличие RDS (Radio Data System) обеспечивает передачу цифровых данных “внутри” FM-сигнала. Спектр сигнала FM-станции после демодуляции выглядит так:На частоте 19КГц расположен пилот-тон, а на его утроенной частоте 57КГц передается сигнал RDS. На осциллограмме, если вывести оба сигнала вместе, это выглядит примерно так:
C помощью фазовой модуляции здесь закодирован низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц (кстати, частота 1187.5Гц тоже выбрана не случайно — это частота 19КГц пилот-тона, деленная на 16). Далее, после побитового декодирования, расшифровываются пакеты данных, типов которых довольно много — помимо текста, могут передаваться например, альтернативные частоты вещания радиостанции, и при въезде в другую область приемник может автоматически настроиться на новую частоту.
Принять RDS-данные местных станций можно с помощью программы RDS Spy. Ее можно подключить через HDSDR, если выбрать модуляцию FM, ширину сигнала 120КГц и битрейт 192КГц, как показано на рисунке.
Затем достаточно перенаправить сигнал с помощью Virtual Audio Cable с HDSDR на RDS Spy (в настройках VAC тоже нужно указать битрейт 192КГц). Если все было сделано правильно, мы увидим всю информацию о RDS, гораздо больше, чем покажет обычный бытовой радиоприемник:
Кроме FM, кстати можно декодировать и DAB+, про это была отдельная статья. В России он пока не работает, но в других странах может быть актуально.
Авиадиапазон
Так исторически сложилось, что в авиации используется амплитудная модуляция (АМ) и частотный диапазон 118-137МГц. Переговоры пилотов и диспетчеров никак не зашифрованы, и принять их может любой желающий. Лет 20 назад для этого “перетягивали” обычные дешевые китайские радиоприемники — достаточно было раздвинуть катушки гетеродина, и диапазон смещался, если повезет то в сторону более высоких частот. Интересующиеся “цифровой археологией” могут почитать обсуждение на форуме radioscanner за 2004 год.
Каждый крупный аэропорт использует довольно много частот, вот для примера, частоты аэропорта Пулково, взятые с сайта radioscanner:
Кстати, послушать трансляции переговоров из разных российских городов (Москва, С-Пб, Челябинск и некоторые другие) можно онлайн на http://live.radioscanner.net.
Для нас в авиадиапазоне интересен цифровой протокол ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Его сигналы передаются на частотах 131.525 и 131.725МГц (европейский стандарт, частоты разных регионов могут отличаться). Это цифровые посылки с битрейтом 2400 или 1200bps, с помощью такой системы пилоты могут обмениваться сообщениями с диспетчером. Для декодирования в MultiPSK нужно настроиться на сигнал в режиме АМ (нужен SDR-приемник, т.к. ширина полосы сигнала более 5КГц) и перенаправить звук с помощью Virtual Audio Card.
Результат показан на скриншоте.
Формат сигналов ACARS является довольно простым, и его можно посмотреть в программе SA Free. Для этого достаточно открыть фрагмент записи, и мы увидим что в “внутри” АМ записи на самом деле содержится частотная модуляция.
Далее, применив к записи частотный детектор, мы легко получаем битовый поток. В реале, вряд ли придется это делать, т.к. готовые программы для декодирования ACARS давно написаны.
Метеоспутники NOAA
Послушав переговоры авиаторов, можно забраться еще выше — в космос. В котором для нас интересны метеоспутники NOAA 15, NOAA 18 и NOAA 19, передающие изображения поверхности Земли на частотах 137.620, 137.9125 и 137.100МГц. Декодировать сигнал можно с помощью программы WXtoImg.Принимаемая картинка может выглядеть примерно так (фото с сайта radioscanner):
К сожалению (законы физики не обманешь, да и Земля-таки круглая хотя не все в это верят), принять сигнал спутника можно только тогда, когда он пролетает над нами, и не всегда эти пролеты имеют удобное время и угол над горизонтом. Раньше чтобы узнать дату и время ближайшего полета требовалось ставить программу Orbitron (программа-долгожитель, существующая аж с 2001 года), сейчас это проще сделать онлайн по ссылкам https://www.n2yo.com/passes/?s=25338, https://www.n2yo.com/passes/?s=28654 и https://www.n2yo.com/passes/?s=33591 соответственно.
Сигнал спутников довольно-таки громкий, и слышен практически на любую антенну и на любой приемник. Но чтобы принять картинку в хорошем качестве, все же желательна специальная антенна и хороший обзор горизонта. Желающие могут посмотреть англоязычный туториал в youtube или почитать подробное описание. Лично у меня так и не хватило терпения довести дело до конца, но другим возможно, повезет больше.
Пейджинговые сообщения FLEX/POCSAG
Работает ли еще пейджинговая связь для корпоративных клиентов в России, мне неизвестно, в Европе же она вполне функционирует, ею пользуются пожарные, полиция и разные службы.Принять сигналы FLEX и POCSAG можно с помощью HDSDR и Virtual Audio Cable, для декодирования используется программа PDW. Написана она была аж в 2004 году, и интерфейс имеет соответствующий, но как ни странно, до сих пор вполне работает.
Также существует декодер multimon-ng, работающий под Linux, его исходники доступны на github. Про протокол передачи POCSAG также была отдельная статья, желающие могут ознакомиться с ней более подробно.
Брелки/беспроводные выключатели
Еще выше по частоте, на 433МГц, находится целое множество различных устройств — беспроводные выключатели и розетки, дверные звонки, датчики давления шин автомобилей и пр.Это зачастую дешевые китайские девайсы с простейшей модуляцией. Там нет никакого шифрования, и используется простой бинарный код (OOK — on-off keying). Декодированию таких сигналов было рассмотрено в отдельной статье. Мы же можем воспользоваться готовым декодером rtl_433, скачать который можно отсюда.
Запустив программу, можно увидеть различные устройства, и (при наличии рядом автостоянки) узнать например давление в шинах соседского автомобиля. Практического смысла в этом немного, но с чисто математической точки зрения, вполне интересно — протоколы этих сигналов просты для декодирования.
Да кстати, покупающим такие беспроводные выключатели следует иметь в виду, что они никак не защищены, и теоретически ваш хакер-сосед при наличии HackRF или аналогичного устройства может злостно выключить вам свет в туалете в самый неподходящий момент или сделать что-то аналогичное. Лично я не заморачиваюсь, но если вопрос безопасности актуален, можно использовать более серьезные и дорогие устройства с полноценными ключами и аутентификацией (Z-Wave, Philips Hue и пр).
TETRA
TETRA (Terrestrial Trunked Radio) — это профессиональная система корпоративной радиосвязи с достаточно большими возможностями (групповые вызовы, шифрование, объединение нескольких сетей и пр). И ее сигналы, если они не зашифрованы, также можно принимать с помощью компьютера и SDR-приемника.Декодер TETRA для Linux существовал довольно давно, но его настройка была далеко нетривиальной, и примерно год назад российский программист создал плагин для приема TETRA для SDR#. Теперь эта задача решается почти буквально в два клика, программа позволяет выводить информацию о системе, прослушивать голосовые сообщения, собирать статистику и пр.
Плагин реализует не все возможности стандарта, но основные функции более-менее работают.
Согласно Википедии, Тетра может использоваться в скорой помощи, полиции, на ж/д транспорте и пр. Насчет ее распространения в России мне неизвестно (вроде сеть Тетра использовалась на ЧМ2018, но это неточно), желающие могут проверить самостоятельно — сигналы Тетра легко узнаваемы, и имеют ширину 25КГц, как видно на скриншоте.
Разумеется, если в сети включено шифрование (такая возможность в Тетре есть), плагин работать не будет — вместо речи будет лишь «булькание».
ADSB
Поднимемся еще выше по частоте, на частоте 1.09ГГц передаются сигналы транспондеров воздушных судов, что позволяет таким сайтам как FlightRadar24 показывать пролетающие самолеты. Этот протокол уже разбирался ранее, так что повторяться здесь я не буду (статья и так получилось большой), желающие могут прочитать первую и вторую части.
Заключение
Как можно видеть, даже с приемником за 30$ можно найти в эфире много чего интересного. Уверен, перечислено здесь далеко не все, и что-то я наверно пропустил или не знаю. Желающие могут попробовать самостоятельно — это хороший способ разобраться с принципом работы той или иной системы получше.Любительскую радиосвязь я не рассматривал, хотя на УКВ она тоже есть, но статья все же про связь служебную.
P.S.: Специально для кулхацкеров можно отметить, что ничего действительно секретного в открытом эфире не передается уже наверное лет 50, так что с «этой» точки зрения, не стоит тратить время и деньги. А вот с точки зрения изучения принципов связи и разных инженерных систем, ознакомление с реальной работой реальных сетей вполне интересно и познавательно.
Послушайте радио -шоу Truckers Network Radio Show
Общая продолжительность: 33 ч 02 мин
Лучший профессиональный водитель года по версии NTTC на 2023 год. | Радио-шоу Truckers Network | 45:38 | |
История Дня отца и 10 июня автора Джефф Бенш | Радио-шоу Truckers Network | 44:01 | |
Динамичное интервью с легендами рока The Guess Who | Радио-шоу Truckers Network | 55:29 | |
Разрушитель мифов Shell Rotella развенчивает 5 мифов о синтетическом дизельном топливе | Радио-шоу Truckers Network | 54:14 | |
Как плохое обслуживание клиентов препятствует росту операторов связи | Радио-шоу Truckers Network | 55:16 | |
Grand Funk Railroad потрясает аудиторию туром The American Band Tour | Радио-шоу Truckers Network | 55:10 | |
Что будет на выставке грузовиков Американского исторического общества грузовиков | Радио-шоу Truckers Network | 45:15 | |
Коммерческая парковка для грузовиков делает шаг вперед на Капитолийском холме | Радио-шоу Truckers Network | 47:47 | |
Советы по профилактике рака кожи от Фонда помощи дальнобойщикам Св. Кристофера | Радио-шоу Truckers Network | 47:44 | |
Gettin ‘in the Groove с группой Джима Каммингса | Радио-шоу Truckers Network | 52:55 | |
Советы по увеличению срока службы и производительности дизельного двигателя | Радио-шоу Truckers Network | 53:33 | |
Доступные альтернативы медицинского страхования для коммерческих водителей от Imagine360 | Радио-шоу Truckers Network | 51:26 | |
Интервью с Родни Хусто из The Atlanta Rhythm Section | Радио-шоу Truckers Network | 54:40 | |
Что происходит в мозгу, когда мы спим или у нас бессонница | Радио-шоу Truckers Network | 48:58 | |
Непобедимый Сэмми Сэдлер — Пораженный пулей, но все еще сильный | Радио-шоу Truckers Network | 51:36 | |
Роль, которую женщины сыграли в День матери и День памяти | Радио-шоу Truckers Network | 46:33 | |
Новое место для общения коммерческих водителей — Trucker Social | Радио-шоу Truckers Network | 36:28 | |
Шесть способов полностью раскрыть свой потенциал с помощью подсознания | Радио-шоу Truckers Network | 48:04 | |
Восходящая звезда-подросток Мэделин Роуз привносит свежую струю в музыку кантри | Радио-шоу Truckers Network | 47:08 | |
Как коммерческие водители могут снизить вероятность развода | Радио-шоу Truckers Network | 45:30 | |
Шесть советов по естественному выживанию для страдающих аллергией от доктора Джули Гатца | Радио-шоу Truckers Network | 48:34 | |
The Little River Band по-прежнему потрясает публику великолепной музыкой | Радио-шоу Truckers Network | 47:02 | |
Советы о том, как коммерческие водители могут уменьшить стресс | Радио-шоу Truckers Network | 46:15 | |
Леви Хаммон, хедлайнер благотворительного концерта St. Christopher Highway to Hope | Радио-шоу Truckers Network | 46:49 | |
Что происходит на Средневосточном круизе 2023 года в Южной Каролине | Радио-шоу Truckers Network | 45:53 | |
История Пасхи в Америке с Джеффом Беншем | Радио-шоу Truckers Network | 47:32 | |
Саванна Рэй наделала много шума в кантри-роке | Радио-шоу Truckers Network | 52:28 | |
Что должны знать водители и владельцы-операторы в налоговом сезоне 2023 г. | Радио-шоу Truckers Network | 48:53 | |
Мероприятие по сбору средств для Truckers Final Mile в Mid-America | Радио-шоу Truckers Network | 53:51 | |
Что запланировал фонд помощи дальнобойщикам Св. Кристофера на MATS 2023 | Радио-шоу Truckers Network | 55:17 | |
Casi Joy зажигает музыку кантри своими песнями | Радио-шоу Truckers Network | 47:05 | |
Певец и автор песен Джон Денни объединяет людей своей музыкой | Радио-шоу Truckers Network | 54:50 | |
Shell Rotella усиливает волнение на выставке Mid-America Trucking Show 2023 | Радио-шоу Truckers Network | 52:28 | |
Mid-America Trucking Show станет популярной в 2023 году | Радио-шоу Truckers Network | 43:02 | |
Ведение здорового образа жизни водителя с медицинским экспертом из Гарварда доктором Элизабет Фрейтс | Радио-шоу Truckers Network | 51:41 | |
Известный пианист/композитор Джо Розум – мастер плавного джаза и классного блюза. | Радио-шоу Truckers Network | 54:45 | |
Национальная ассоциация тракторных съемников рассчитывает на 2023 год | Радио-шоу Truckers Network | 49:14 | |
Легендарный певец и автор песен Тони Рэми выпустил новый альбом | Радио-шоу Truckers Network | 54:44 | |
Chassis of Choice — звездная победа для автоперевозчиков | Радио-шоу Truckers Network | 49:06 | |
Советы по сохранению здоровья сердца от Фонда помощи дальнобойщикам Св. | Радио-шоу Truckers Network | 45:26 |
Департамент транспорта штата Орегон: Oregon Trucking Online: Commerce and Compliance Division: State of Oregon
Перейти к основному содержаниюОфициальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Онлайн-участие
Любой автотранспортный перевозчик, зарегистрированный для работы в штате Орегон, может подать заявку на получение пароля для доступа к нашему защищенному веб-сайту Oregon Trucking Online для регистрации транспортных средств, проверки статуса, управления информацией об учетной записи и многого другого.
Войдите в свою учетную запись Oregon Trucking Online и самостоятельно выдайте тип временного удостоверения, который вам нужен. См. следующие инструкции.
Как получить временный пропуск
Как подписаться на PIN-код
Примечание Уже зарегистрированы?
Выполните следующие действия, чтобы настроить учетную запись Oregon Trucking Online:.
- Обратитесь в отдел коммерции и нормативно-правового соответствия, чтобы создать учетную запись.
Встречи для личных дел
Встречи — это самый быстрый и эффективный способ получить личное обслуживание. Отправьте электронное письмо нашей команде CCD, чтобы назначить встречу для услуг автомобильного перевозчика.Подготовьтесь к встрече с CCD
См. наш контрольный список для записи на прием. Формы можно заполнить онлайн и распечатать или отправить по электронной почте с помощью Internet Explorer или Adobe Reader.Подпишите все формы, требующие подписи.
- Перейдите на веб-сайт Oregon Trucking Online, чтобы запросить PIN-код. Дополнительную информацию см. в нашем справочном документе «Как зарегистрироваться для получения ПИН-кода».
- Следуйте инструкциям в форме запроса PIN-кода.
- Форма запроса PIN-кода должна быть подписана владельцем, партнером, членом/менеджером LLC, корпоративным должностным лицом или лицом, имеющим доверенность (форма 9654). Доверенность должна быть в файле или прикреплена, иначе она будет возвращена.
- Отправьте форму запроса PIN-кода в электронном виде в отдел коммерции и нормативно-правового соответствия.
- Формы запроса PIN-кода будут обработаны к концу следующего рабочего дня.
- После утверждения вы получите электронное письмо с подтверждением и временным PIN-кодом.
- Войдите в Oregon Trucking Online, указав свое имя, номер файла и временный пароль, и измените его на постоянный.
Услуги, не требующие регистрации в CCD
Подпишитесь на обновления электронной почты GovDeliveryРасчет веса штата Орегон
Поиск транспортной компании по базовому номерному знаку
Поиск грузовика Компания по имени или номеру счета
Найти номер счета в штате Орегон по номеру счета USDOT
Найти номер счета в штате Орегон по номеру счета в штате Орегон
Как получить номер USDOT — веб-сайт регистрации FMCSA
Как получить идентификационный номер работодателя (EIN) — веб-сайт IRS
Запрос номерного знака IRP
Запрос информации о транспортном средстве
Проверка страхового статуса перевозчика с помощью ODOT / CCD 9000 3
Формы
Уведомление об ограничении движения по автомагистралям — Форма запроса размера / веса — Oregon Trucking Online
Oregon Форма отчета о доставке радиоактивных материалов — Oregon Trucking Online
Oregon699) Факс: 503-373-7481
Отправка отчета о дорожно-транспортном происшествии
Другие услуги
Запрос формы отчета о весовых милях
Прямая оплата — бесплатная услуга для оплаты всех транзакций в электронном виде.
Программа предварительной очистки Green Light — Найдите информацию о программе.
Registration Services — Найдите информацию о регистрации и разрешениях автотранспортных перевозчиков.
Oregon Truck Safety — найдите туристическую информацию по штату Орегон, включая:
- Правила и требования безопасности.
- Безопасность водителя и автотранспорта.
- Отчет о сбоях.
Полезная информация об автотранспортном перевозчике
Требования к маркировке кабины грузовикаБрошюра о программе предварительной очистки Greenlight
Остановки для грузовиков в штате Орегон и его окрестностях
Политика въезда штата Орегон — негабаритные грузы/налоговые и регистрационные данные
OAR Глава 740, Отдел 055 — Записи, отчеты , Учетные сборы и налоги
Приемлемые способы оплаты — налоговые отчеты по весовым милям и декларации IFTA
Highway Use Tax Bond and Insurance Information
Свяжитесь с нами
Департамент транспорта штата Орегон
Commerce and Compliance Division
455 Airport Road SE, Building A
Salem, OR 97301
Часы работы (по тихоокеанскому времени)
с 8:00 до 17:00
С понедельника по пятницу
CCD График выходных дней 2023/2024
Телефон
Контактный сервисный центр Салема
503-378-6699 Факс
503-378-6880
Есть вопросы?
Электронная почта CCD
Часто задаваемые вопросы
Ресурсы
Перевозки на фермах в Орегоне Новости автоперевозчиков
Roads and Travel
Посетите наш веб-сайт TripCheck.