Типы вагонов пассажирских поездов: по каким параметрам подразделяются
Поезда РЖД формируются из разных вагонов. Выбор зависит от требований и назначения используемого состава. При этом пассажирские типы вагонов представлены наибольшим числом разных вариантов, разделенных по основной классификации и классам обслуживания.
Содержание статьи
- Основная классификация РЖД
- Типы пассажирских вагонов и маркировка
- Классы в сидячих вагонах
- Классы в плацкарте
- Классы в купе
- Классы в СВ
- Грузовые вагоны: типы и основные характеристики
Основная классификация РЖД
Широкое разнообразие типов и моделей вагонов обусловлено необходимостью удовлетворения множества требований и условий, касающихся процесса перевозки. Общее число вариантов превышает несколько десятков подвидов.
При составлении определенной таблицы классификаций моделей учитывается, по каким параметрам подразделяются вагоны на отдельные виды. К ним относятся: технические параметры, назначение и место использования. Классификация по видам также может подразумевать внутреннее деление на отдельные типы.
По техническим параметрам вагоны относят к разным подвидам с учетом ширины колеи и осности. В первом случае модели делятся на три вида: нормальные, узкие или широкие. А определяется тип по ширине колеи. Если она равна 1435 мм, то относится к нормальной.
Более узкие или широкие причисляют к соответствующим категориям. По осности же вагоны делятся на двух-, четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Двухосные отличаются наименьшей грузоподъемностью. А самым распространенным видом стали четырехосные модели.
По назначениям вагоны разделяют на два типа: пассажирские и грузовые. Первые включают также модели самоходного или несамоходного типа. Разница между ними заключается в возможности самостоятельного перемещения по железнодорожным путям.
Если самоходные виды имеют собственную энергетическую установку либо используют контактную сеть, то несамоходные способны ехать только под тягой локомотива. К последним относят вагоны для составов дальнего следования, а также межобластные, пригородные, ресторанные и специальные модели.
Пассажирскими считаются также специализированные вагоны от РЖД из составов для перевозки людей: конференц-зал, детские, санитарные, почтовые, багажные, служебные и другие подвиды.
По зоне эксплуатации модели вагонов делятся на типы с учетом месторасположения железных дорог, для которых они предназначены.
К ним относятся три вида:
- Магистральные вагоны предназначены для перемещения по всем линиям ЖД на территории РФ или СНГ.
- Городские типы моделей используются для пассажироперевозок в рамках внутригородских и пригородных маршрутов. К ним относятся также трамвайные вагоны и модели для метро.
- Промышленные же виды применимы на любых дорогах, но только с целью перевозки грузов.
Названия полностью соответствуют зонам эксплуатации.
Типы пассажирских вагонов и маркировка
Подвижные составы комплектуются несколькими типами вагонов РЖД для пассажирских поездов, включая сидячие, плацкарты, купе и СВ. Пассажиры, часто путешествующие железнодорожным транспортом, понимают их особенности и могут легко отличать один вид от другого. Основные различия касаются обустройства мест и набора услуг.
Дополнительно к вагонам применяется специальная буквенная маркировка. Она означает класс обслуживания конкретного типа вагона. Для большинства поездов РЖД классификация универсальна, но некоторые частные перевозчики используют собственную маркировку.
Подробное описание можно узнат на официальных сайтах либо по индивидуальному запросу.
Классы в сидячих вагонах
Все модели сидячего вида вагонов оборудованы отдельными креслами для каждого пассажира либо общими сидениями, рассчитанными на конкретное количество лиц. Они чаще входят в составы пригородного сообщения, но нередко присутствуют и в междугородних поездах РЖД. Подобные варианты оптимальны для поездки на короткие расстояния, если нет необходимости ложиться спать.
Основные классы:
- 1С – универсальная маркировка для сидячих типов вагонов с полным набором услуг, на борту работает кондиционер;
- 1Р – места со стандартным набором услуг, включая питание, в любых сидячих салонах двухэтажных российских поездов;
- 1В – специальный тип вагона с необходимостью выкупа всех мест, расположенных рядом, билет включает питание, средства гигиены и теплый плед;
- 1Ж – пассажирам гарантируют функционирующие кондиционеры с биотуалетами, также им доступны закуски с напитками, а по запросу выдается плед;
- 2С – сидячий вагон со стандартными услугами, работа кондиционера возможна, но не гарантируется;
- 2Р – салон повышенного уровня комфорта, для пассажиров доступны биотуалеты и кондиционеры, всем полагаются холодные закуски;
- 2Ю, 2Ж – два типа вагонов с работающими кондиционерами и открытыми туалетами, в них разрешена перевозка животных;
- 2В – стандартный вид сидячих салонов с правом перевозки питомцев, на борту есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет;
- 2Е – аналог салона класса 2В, но с отсутствием возможности перевозки с собой домашних животных;
- 3С – базовый вагон с сидячими видами мест, кондиционер в салоне не функционирует в любой сезон, животных перевозить запрещено;
- 3Ж, 3В – упрощенный салон с сидячими местами, кондиционер и биотуалет могут отсутствовать, но разрешена транспортировка питомцев;
- 3О – общий салон со стандартными плацкартными и жесткими полками, предназначенными для поездки в положении сидя по три человека;
- 3Р – вагон со свободным заполнением, не подразумевающим закрепления за человеком отдельного места, на борту работают кондиционеры с биотуалетами.
На некоторых рейсах маркировка может пересекаться. Например, 1С на «Ласточке» относится к местам вида «бизнес». Отличий у них от обычного салона много, а касаются они условий с предоставляемыми услугами.
Классы в плацкарте
Одной из самых частых проблем перед выбором типа мест становятся попытки разобраться, что значит класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне или какой-либо иной код маркировки. Большинство пассажиров считают плацкарту идентичной для всех поездов РЖД. Однако даже там есть свои виды с определенными особенностями. Постельное белье для таких вагонов чаще платное.
Классы обслуживания РЖД для плацкарты:
- 3Э – салон с работающими кондиционерами и наличием биотуалета;
- 3Б – аналогичный классу 3Э салон, но с правом перевозки животных;
- 3Т – кондиционер всегда есть, но могут отсутствовать биотуалеты;
- 3Д – вагон идентичен типу 3Т, но на борту можно везти своих питомцев;
- 3У – на борту может не быть как кондиционера, так и биотуалетов;
- 3Л – аналог типа 3У, но с возможностью перевозки животных;
- 3П – специализированный класс для организованных групп детей.
Все плацкартные вагоны РЖД, несмотря на любые обозначения по маркировке, имеют открытые купе, соединенные основным коридором. С одной стороны находятся отделения для четырех человек, с другой – для двоих.
Классы в купе
Оптимальными по сочетанию комфортности и стоимости считают большинство классов вагонов в поездах РЖД из категории купе. Каждое отделение в них предназначено для четырех человек и закрывается дверью. Они оборудованы розетками, чаще на борту есть индивидуальное освещение для каждого места.
Классы купейных вагонов:
- 2А – класс с базовыми условиями по уровню комфорта и правом перевозки животных на борту;
- 2Э – в набор такого класса входят питание с напитками, а также постельное, пресса и предметы для путешествий;
- 2Т – идентичный виду 2Э салон, не предусматривающий возможности перевозки питомцев;
- 2Б, 2К – купе стандартного класса, стоимость билетов включает использование постельного белья, на борту возможна перевозка животных;
- 2У – аналог классов 2Б или 2К, но на борту поезда могут отсутствовать биотуалеты для пассажиров;
- 2Ф – пассажирские купе с кондиционерами и биотуалетами, пассажирам выдаются наборы для путешествия, пресса, а также постельное;
- 2Х – вид купе, соответствующий классу 2Ф, но без права транспортировки домашних питомцев;
- 2Ц – стандартный класс, имеются кондиционеры с биотуалетами, пассажирам выдают чистое постельное белье, провозить животных нельзя;
- 2Н, 2Л – вагоны, соответствующие типу 2Ц, без кондиционера либо биотуалета, но с разрешенной транспортировкой питомцев;
- 2Д – туристический зарубежный вид салона с высоким уровнем комфорта, бесплатным постельным и правом перевозки питомцев.
В вагонах 2Х и других классов купе предусмотрено 32 либо 36 мест. Внутри всегда имеются столики, вешалки, зеркала и отделения для багажа. Условия идентичны для одно- и двухэтажных поездов РЖД или других перевозчиков.
На международном сообщении также используются вагоны РИЦ. Такой класс отличается повышенным комфортом и более современным оснащением. Расшифровка представляет собой Regolamento Internazionale Carrozze, ставшее названием соглашения о ЖД транспорте.
Отдельные купе в некоторых классах также могут быть адаптированы под проезд людей с инвалидностью. Информацию о таких местах можно получить при бронировании билетов. Они отмечаются специальными указателями либо выделяются при запросе соответствующих видов полок.
Классы в СВ
Купе повышенного уровня комфорта входят в классификацию вагонов отдельным типом и называются в РЖД СВ либо люкс. Они предназначены для двух человек, оборудованы мягкими местами, дают пассажирам расширенный набор услуг, всегда имеют работающие кондиционеры, а на борту работают проводники с высшей квалификацией.
Классы из салонов СВ:
- 1А – купе с индивидуальными санузлами, раскладным диваном и креслом, включает питание, любые напитки, а также прессу, в салоне есть бар;
- 1И, 1М – аналогичные классу 1А виды купе с полным набором услуг, но на борту нет отдельного бара, а вместо него размещены дополнительные места;
- 1Б, 1Э – вид купе бизнес-класса с питанием, гигиеническим набором и доступом к свежим печатным изданиям;
- 1У – упрощенный вид купе, отличающийся сокращенным набором услуг, где нет ничего, кроме бесплатного постельного;
- 1Л – идентичный классу 1У вид мест, но с возможным отсутствием на борту действующего биотуалета;
- 1Г – специальный тип купе из категории СВ, предназначенный для составов международного назначения.
Нужно учитывать, какими бывают вагоны из СВ, так как некоторые из них отличаются повышенной стоимостью. При этом многие виды купе можно выкупать исключительно целиком, оплачивая сразу все места.
Грузовые вагоны: типы и основные характеристики
Существующие железнодорожные вагоны такого типа предназначены для транспортировки различных грузов. Они делятся на отдельные виды. Разница между ними заключается в совместимости с определенными типами грузов и технических особенностях. Например, количестве осей или допустимым для загрузки весом.
Разновидности грузовых вагонов:
- цистерны (до 125 т) – специальные цилиндрические емкости для перевозки любого вида веществ, находящихся в жидком состоянии, поверхность может иметь теплоизоляционный слой либо специальные элементы для подогрева жидкости;
- полувагоны (до 130 т) – товарные вагоны для транспортировки грузов, не нуждающихся в защите от плохих погодных условий, некоторые модели имеют люки на стенах или напольной части и предназначены для насыпных товаров;
- крытые (до 72 т) – грузовые вагоны для товаров, которым требуется постоянная защита от потенциального негативного воздействия от дождя, снега или ветра, к ним относятся сухие продукты, а также транспорт и животные;
- рефрижераторы (до 40 т) – особый тип транспортировочных вагонов для перевозки скоропортящегося товара, включая продукты, которые могли бы испортиться в тепле или при воздействии внешней среды;
- платформы (до 73 т) – площадки для транспортировки крупногабаритных или длинномерных конструкций, не нуждающихся в защите от действия внешней среды, включая автомобили, леса или контейнеры;
- думпкар (до 180 т) – транспортный вагон-самосвал для транспортировки щебня, песка, грунта, а также других подобных типов материалов, включая уголь или руду с мест добычи ископаемых;
- хопперы (до 70 т) – открытые или закрытые типы емкостей для перевозки сыпучих товаров, включая цемент, зерно и удобрения, разница между ними заключается в уровне защиты продукции от влияния внешней среды.
Большинство видов грузовых моделей относятся к категории универсальных и могут применяться для любых типов товаров, соответствующих характеристикам платформы. Однако для этого нужно учитывать требования к безопасности транспортировки каждой конкретной позиции. Специальные же модели подразумевают перевозку только определенных видов груза.
Грузовые вагоны оборудованы специальными переходными площадками. Они помогают пересекать стоящий поезд, не создавая угрозу жизни.
К базовой классификации иногда добавляют подвиды отдельных типов грузовых вагонов. Например, ледники или термосы из категории рефрижераторов. На них используются специальные покрытия либо сменные хладагенты.
Используемые РЖД типы ЖД вагонов полностью удовлетворяют спрос на формирование всевозможных видов составов. Поэтому они позволяют подготовить пассажирские или грузовые поезда для достижения всех целей и выполнения любых задач.
Подробно о видах вагонов и их типах, какой бывают классификации
Содержание:
- Виды вагонов
- Типы вагонов
- Классификация вагонов
- Классы обслуживания в вагонах
- О нумерации вагонов
- Путешествие с детьми
- Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности
- Возможность путешествия с животными
- Правила перевоза ручной поклажи
- Случаи, когда невозможно оформить электронный билет
Виды пассажирских вагонов РЖД делятся на несколько типов, в зависимости от вместимости и зоны комфорта. Для большого количества видов составов есть линейная схема мест.
Виды вагонов
На сегодняшний день в парке компании «Российские железные дороги» представлены различные виды вагонов, используемые для различных задач:
- для перевозки людей используются пассажирские составы, делящиеся на самоходные и несамоходные;
- багажные вагоны используются для перевозки вещей пассажиров и другого багажа;
- для почтовых нужд также используются специальные почтовые вагоны;
- грузы, которые могут испортиться под воздействием неблагоприятных погодных условий, перевозятся в крытых грузовых составах;
- грузы, не требующие защиты, могут быть транспортированы в полувагонах;
- уголь, цемент и другие сыпучие материалы чаще всего возят в хопперах;
- платформа — это специальное приспособление для перевозки материалов, имеющих большую длину, автомобилей и контейнеров;
- для транспортировки жидкостей, газа и некоторых сыпучих материалов используются вагоны-цистерны;
- думпкар — это вид транспорта, который может наклонять кузов, используется для перевоза сыпучих материалов с последующей автоматической разгрузкой.
Некоторые виды вагонов РЖД разделяются на типы. Прежде всего, это касается вагонов, используемых для перевозки пассажиров. Ниже представлена подробная классификация пассажирских вагонов.
Поезд РЖД
Типы вагонов
Сапсан: схема вагонов
На сегодняшний день для железнодорожных перевозок используется 12 типов вагонов различной комфортабельности и назначения. Классы вагонов в поездах РЖД делятся следующим образом:
- Для комфортабельного путешествия в поездах дальнего следования можно воспользоваться услугами вагона-салона. По уровню своей комфортности он ничем не отличается от уровня номера в гостинице, имеющей пять звезд. Здесь есть душ, туалет, рабочее место, просторная кровать и прочие удобства, позволяющие максимально эффективно использовать свое время деловому человеку.
- Люкс-вагон разделен на 6, а в некоторых составах на 4 купе, имеющих по 2 спальных места в каждом. Нижний диван может быть трансформирован в двухместную кровать. Также присутствует верхняя полка. Спальное место значительно шире, чем в плацкартах или купе. В купе имеется биотуалет, душ, умывальник, в некоторых модификациях — салон-бар.
- Спальные составы могут быть разделены на 8 или 9 купе. При первом варианте они оснащаются двумя спальными местами, душем и умывальником, 2 туалета располагаются в концах состава. Девятикупейные вагоны не оснащены душем. Независимо от модификации, все купе подключены к кондиционеру. Иногда устанавливаются телевизоры и шкафы для одежды.
- Купейные вагоны можно отнести к наиболее востребованным среди пассажиров после плацкартных. Они рассчитаны на 36 пассажиров и разделены на 9 купе по 4 полки в каждом. В конце состава с обеих сторон расположены туалеты. В наличии есть бак с кипятком.
- Плацкартный вагон отличается от купейного наличием 18 дополнительных боковых мест и отсутствием перегородок у купе.
- Багажный состав используется специально для транспортировки вещей людей, использующих услуги железной дороги для переездов. На сегодняшний день есть возможность перевозки животных.
Дополнительная информация! Кроме вышеперечисленных, в настоящий момент для поездов дальнего следования в компаниях РЖД и ФПК используются вагоны-рестораны, вагоны-бары, для конференций, для молитвы, полностью оснащенные для совершения православного богослужения, и для перевозки транспортных средств.
Спальный вагон
Классификация вагонов
Категория вагонов «плацкарт» может исчезнуть из поездов в России
Классы вагонов РЖД разделяются на несамоходные и самоходные. Первым для передвижения нужен движущий локомотив, вторые могут двигаться самостоятельно. В свою очередь, несамоходные вагоны делятся на те, что используются для перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования и эксплуатируемые для межгородского сообщения на ближних расстояниях.
- Вагоны международного и дальнего направления могут быть купейными и некупейными. Вагоны с купе также разделяют на те, что имеют мягкие и жесткие спальные места.
- Сидячие места в поездах межобластного сообщения, которые преодолевают расстояние свыше 700 километров, всегда мягкие. Вагоны поездов, преодолевающих менее 150 километров, могут оборудоваться как мягкими, так и жесткими креслами.
- Вагонами спецназначения считаются санитарные, электростанции, рестораны и прочие.
В различных целях могут использоваться самоходные составы, работающие от дизельного топлива или электричества.
Классы обслуживания в вагонах
Нумерация вагонов
Иногда недостаточно знать тип вагона, чтобы определить класс его обслуживания, которых также достаточно много. Расшифровка непонятных цифровых и буквенных обозначений без дополнительных знаний практически невозможна. Ниже представлена информация, позволяющая правильно определить, что имеет в наличии данный ж/д вагон:
- Если на билете обнаружены символы «1А», то это значит, что вагон класса «Люкс» имеет в оснащении кондиционер. По факту они бывают далеко не всегда.
- Бизнес-класс обозначается как «1Б». В стоимость билета будет включено множество различных услуг, одни из них полезны, другие абсолютно не нужны, но заплатить придется.
- Спальный состав, не имеющий никаких дополнительных бонусов, будет обозначен как «1Л». Это самый дешевый вагон после плацкарта.
- Люксовые купе часто нужно выкупать полностью, подобная опция обозначается следующим способом: «1М».
- «1Е» — это сочетание можно встретить довольно редко. Это тип купе спального состава, который не имеет в наличии верхних полок.
- На «Сапсане» часто можно увидеть символы «1С» — это сидячие места повышенной комфортности. Они действительно комфортны благодаря удобству и наличию большого количества свободного места.
- Места для сидения, где пространства и комфорта поменьше, обозначаются как «2Е».
- Обычное купе будет указано символами «2К», купе с дополнением в виде кондиционеров — это «2Э», а фирменное — «2Л».
- Обычный с сидячими местами — «2С».
- Плацкарт — «ЗП».
Вагон фирменных поездов оснащен душевой кабинкой
О нумерации вагонов
Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:
- Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
- Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
- Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
- Три последующие цифры — это порядковый номер.
- Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.
Путешествие с детьми
На сегодняшний день компания РЖД запустила ряд поездов, оборудованных специальными игровыми зонами. К примеру, в 10 составе «Сапсана» и других фирменных поездах. В целом, оборудована она может быть по-разному, к примеру, в фирменном поезде «Москва-Воронеж» в игровой зоне есть:
- мягкая мебель для детей;
- телевизор;
- различные игрушки;
- столики, за которыми удобно рисовать, а также стульчики.
Обратите внимание! Начиная с 2017 года, каждый пассажир может получить сведения о наличии подобных вагонов на маршруте. Подобный выбор значительно облегчит путешествие.
Путешествие на поезде с детьми
Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности
Категория граждан, нуждающихся в инвалидных колясках для передвижения, имеет право на оформление билетов в те типы вагонов, которые оборудованы специальными подъемниками. В настоящий момент на различных маршрутах поездов дальнего следования есть 683 состава, имеющих специальные купе для людей, нуждающихся в особых потребностях.
Благодаря подъемнику комфортная посадка возможна с любого вида платформы, без необходимости покидать средство передвижения. К услугам пассажира будет предоставлено более широкое купе, рассчитанное на 2 спальных места (второе для сопровождающего лица). Кроме того, здесь есть ремни, при помощи которых можно пересесть с кресла-каталки на полку и обратно без участия сторонних лиц.
Полку можно поставить в максимально удобное положение для пассажира с особыми потребностями. Розетки, выключатели и прочие удобства расположены значительно ниже, чем в стандартных составах. Для слабовидящих все кнопки оснащены рельефными обозначениями, а проводник вызывается благодаря автоматизированной системе.
Важно! При условии острой необходимости специальный вагон с дополнительными возможностями может быть прицеплен к поезду, осуществляющему поездку по любому маршруту. Чтобы воспользоваться его услугами, следует оформить специальную заявку в Центр содействия мобильности. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на официальном сайте РЖД.
Туалеты также значительно больше и имеют дополнительное оборудование для слабослышащих и видящих пассажиров, а также передвигающихся на инвалидном кресле. Если возникает необходимость, пассажиру может быть предложена кресло-коляска «Старт», специально адаптированная для передвижения по составу.
Перевозка инвалидов на поезде
Возможность путешествия с животными
В некоторых вагонах действуют общие правила, согласно которым перевозить домашних животных нельзя, в других данная возможность присутствует. В целом, пассажир может взять с собой одно животное на один посадочный талон, при условии отсутствия ручного багажа — двух. Но следует быть готовым доплатить за домашних питомцев определенную сумму или же выкупить купе полностью.
На сайте Российских железных дорог в разделе выбора и заказа билетов можно просмотреть доступные варианты и выбрать состав, в котором провоз животных разрешен. К примеру, выбрав необходимый класс обслуживания, следует обратить внимание на специальный значок в виде лапы, перечеркнутой красной чертой: он обозначает, что отправляться в путь с животными нельзя. А аналогичный без зачеркивания — это возможность взять питомца с собой. Кликнув на такую картинку, можно узнать более подробные правила по перевозке и оформлению необходимых документов. Но в целом, нужно будет позаботиться о наличии документов и выполнению санитарно-гигиенических норм, поскольку дурно пахнущую собаку могут и не пустить в вагон.
Правила перевоза ручной поклажи
Согласно политике, проводимой руководством РЖД, пассажир, пробивший посадочный талон на поезд, может взять с собой в купе груз весом не более 36 килограммов. Если же он путешествует в купе спального состава, рассчитанного на 2 места, то вес увеличивается до 50 килограммов. Но размер не должен превышать 180 сантиметров по сумме трех измерений.
Важно! Детские билеты, которые не дают права на предоставление места для ребенка, не входят в разряд тех, по которым можно перевозить ручную кладь. Потому, если вес груза превысит норму, придется доплатить.
Перевозка ручной клади
Случаи, когда невозможно оформить электронный билет
На сайте Российской железной дороги можно оформить проездной талон по любому направлению при условии, что:
- Пассажир путешествует налегке. Если нужно выполнить отправку дополнительного багажа в грузовой отсек, то бронь не доступна ввиду необходимости предъявления билета для возможности воспользоваться услугами багажного жд вагона.
- Также нельзя заранее заказать билет, если планируется путешествие поездом с домашними животными. Для их перевозки потребуется пройти формальные процедуры, для которых нужен посадочный талон.
- Заказ билетов в составы, которые отправляются не от начальной станции, а прицепляются к составу в дальнейшем, невозможен.
В целом, несмотря на использование старых, неоднократно ремонтировавшихся вагонов по некоторым направлениям, компания РЖД делает все возможное для комфортного путешествия пассажиров и давно имеет международное признание.
Периодичность выпуска новых комфортабельных составов и запуска дополнительных маршрутов позволяет отправиться в любую точку страны и зарубежные страны, поэтому, планируя отпуск, можно смело отправляться в путь по железной дороге.Заказать билет на поезд стало еще проще. Теперь проводить подобную процедуру можно через онлайн-сервисы. Достаточно перед собой иметь паспорт, свидетельства о рождении (в случае путешествия с детьми) и реквизиты карты/электронного кошелька. Вводятся все данные и выбирается дата и время отправления.
Автор:
Aбрaмoвa Aннa28 Описание различных типов вагонов поезда
Интермодальный контейнер в вагоне поезда.Поезда были основой, на которой были построены многие страны и экономики многих стран. Поезд позволял перевозить большое количество тяжелых грузов, а также пассажиров по длинной и труднопроходимой территории. Поезда и вагоны были преобразованы и улучшены, чтобы перевозить все виды грузов, от добычи руды до домашнего скота и даже химикатов. Пассажирские поезда также трансформировались с годами, чтобы производить множество вариантов для различных применений.
Вагоны для перевозки людей и грузов. Многие типы вагонов поездов были созданы для специального применения в военных, коммерческих и частных целях. Существуют даже специальные вагоны, разработанные для обслуживания железнодорожных путей.
Вагоны поезда эволюционировали с первых дней существования железнодорожного транспорта, чтобы включать в себя тип вагона практически для любых целей. Вагоны поездов, перевозящих людей, изменились с увеличением скорости движения поездов, чтобы перевозить больше людей с большим комфортом. Грузовые автомобили также развились до такой степени, что экономика многих стран в значительной степени зависит от грузов, перевозимых этими рабочими лошадками транспортной отрасли.
Содержимое
- 1. Локомотив
- 2. Пассажирский вагон
- 3. Двухуровневый или двухэтажный вагон
- 4. Багажные вагоны 9001 2 5. Купейный вагон
- 6. Коридорный вагон
- 7 Купальный вагон
- 8. Кометный вагон
- 9. Ресторан-вагон
- 10. Смотровой вагон
- 11. Купольный вагон
- 12. Открытый вагон
- 13. Салон-вагон 9 0013
- 14. Спальный вагон
- 15. Слип Тренер
- 16. Superliner
- 17. Грузовой вагон
- 18. Крытый вагон, двухдверный крытый вагон и крытый вагон Hicube
- 19. Крытый вагон
- 20. Хоппер-вагоны и крытые хоппер-вагоны
- 21. Полувагоны и полувагоны
- 22. Платформа
- 23. Вагон-колодец
- 24. Вагон-рефрижератор или фургон-рефрижератор
- 25. Вагон-парк
- 26. Вагон-цистерна или вагон-цистерна
- 27. Вагон-тормоз или Охранный фургон
- 28. Камбуз
- Вывод
1. Локомотив
Многие люди не знакомы с терминологией железнодорожных вагонов. Локомотив также называют железнодорожным вагоном, но он имеет специализированную функцию. Множество железнодорожных вагонов, соединенных вместе, называется поездом, а первый вагон обычно является локомотивом.
Локомотив является движущей силой поезда или вагонов и может толкать или тянуть другие вагоны поезда.
Локомотивы могут приводиться в движение паром, дизельным двигателем или электричеством. Паровозы в значительной степени приобрели только историческое значение и иногда используются в туристических целях для исторических железнодорожных путешествий.
Дизельные и электрические локомотивы — это двигатели, которые используются в современных поездах. Дизельные двигатели чаще используются для грузовых перевозок и для обслуживания отдаленных районов с ограниченным электроснабжением. Электровозы чаще используются для пассажирских перевозок, особенно в городских центрах.
2. Пассажирский или туристический вагон
Пассажирский или междугородный вагон — это общее название, данное вагону поезда, предназначенному для перевозки людей. Пассажирские вагоны использовались в поездах с самого начала истории железнодорожного транспорта как средство перевозки пассажиров на большие расстояния, иногда в течение многих дней пути.
Пассажирский поезд Amtrak на вокзале зимой.Пассажирский автомобиль предназначен специально для перевозки людей и может быть оборудован различным образом в зависимости от продолжительности поездки, необходимого пассажирам комфорта и количества людей, которых необходимо перевозить. Легковые автомобили используются для поездок на работу и для туризма.
Легковые автомобили известны под разными названиями в зависимости от комплектации автомобиля и его целевого назначения.
3. Двухуровневый или двухэтажный вагон
По мере того, как железнодорожные перевозки становились все более популярными и использовались людьми в качестве основной формы передвижения, понадобился тип автомобиля, чтобы увеличить грузоподъемность стандартного легкового автомобиля.
Двухъярусный или двухэтажный вагон — это пассажирский вагон, в каждом вагоне которого имеется два яруса для перевозки пассажиров. Эта конфигурация удваивает вместимость каждого автомобиля. Двухуровневые вагоны обычно используются для поездок на поезде средней и большой продолжительности, а не для коротких поездок по городу.
4. Багажные вагоны
Багажные вагоны также являются разновидностью пассажирских вагонов, но они также использовались для перевозки некоторых высокоприоритетных грузов в грузовых отсеках.
Багажные вагоны – это пассажирские вагоны, которые размещаются непосредственно за локомотивом, что позволяет легко и быстро выгружать и загружать эти вагоны. Они перевозят пассажиров и высокоприоритетные легкие грузы, такие как почта для почтовой службы. Это были высокодоходные вагоны для железной дороги.
Некоторые багажные вагоны предназначались исключительно для высокоприоритетных высокодоходных грузов, но другие были смешанными и перевозили пассажиров в ограниченном количестве. Некоторые багажные вагоны, предназначенные для перевозки грузов, использовались для хранения багажа пассажиров при длительных поездках.
5. Купейный вагон
Купейный вагон — это пассажирский вагон, редко встречающийся на современных железных дорогах. Это было более обычным явлением в первые дни железнодорожных путешествий по Америке и Европе.
Купейный вагон разделен на отдельные купе, в каждом из которых может разместиться несколько пассажиров. Каждое купе имело свою дверь для входа и выхода из машины. Не было ни коридора, ни средств перехода из отсека в отсек.
6. Коридорный вагон
Коридорный вагон был усовершенствованием купейного вагона и обычно использовался для пассажирских перевозок на дальние расстояния.
Коридорный вагон был разделен на купе, но имел коридор по всей длине одной стороны вагона. Вход в машину осуществлялся через двери в обоих концах коридора.
Каждое купе имело собственную дверь, которая открывалась, чтобы обеспечить доступ в коридор.
В отсеки не было доступа, кроме как через коридор.
7. Вагон-купе
Вагон-купе — это тип легкового автомобиля, который использовался для дальних поездок и, в частности, ночных поездок пассажиров.
Вагон-кушетка разделен на купе, и в каждом купе есть несколько скамеек или сидений, которые можно трансформировать в кровати. Эта конфигурация или железнодорожный вагон позволяли пассажирам путешествовать в течение многих дней и ночей, имея возможность хорошо выспаться в поезде.
В вагонах-купе часто был сопровождающий, который приносил постельные принадлежности в назначенное время и превращал купе в спальные помещения для пассажиров на ночь. Затем дежурный собирал постельные принадлежности утром и восстанавливал купе для дневного путешествия.
8. Автобус «Комета»
Автобус «Комета» — это автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Они до сих пор широко используются в качестве пригородных автобусов, доставляющих людей в город и обратно на работу.
Вагон-комета — это пассажирский вагон, предназначенный для пассажирских перевозок на короткие расстояния. Некоторые из них имеют комбинацию гостиной и стоячей комнаты, в то время как другие имеют только гостиную. Этот тип автобуса чаще всего используется в качестве пригородного автобуса в крупных городах и их окрестностях.
9. Вагон-ресторан
Вагоны-рестораны — это вагоны повседневного спроса, входящие в состав поездов, курсирующих на большие расстояния, где люди обычно находятся в течение нескольких дней.
Вагон-ресторан или вагон-ресторан – это вагон, оборудованный столами и стульями, чтобы люди могли сесть и поесть. В некоторых вагонах-ресторанах есть бар, где пассажирам подают напитки. В автомобилях часто есть ограниченная кухня для приготовления пищи. Эти вагоны обычно входят в состав поездов дальнего следования.
10. Автомобиль наблюдения
Вагон для наблюдения — это пассажирский вагон, предназначенный для того, чтобы пассажиры могли лучше видеть пейзажи, по которым движется поезд.
Смотровой вагон предназначен для того, чтобы дать пассажирам беспрепятственный обзор местности, через которую проходит поезд. Одни вагоны наблюдения не имеют крыши, другие крытые, но с открытыми бортами или панорамными окнами. Эти вагоны часто входят в состав туристических поездов.
Комплектация вагонов наблюдения может меняться в зависимости от назначения автомобиля и местности, по которой он проезжает.
11. Вагон-купол
Вагон-купол — это легковой автомобиль, который является модификацией вагона-наблюдателя. Существуют различные конструкции и конфигурации купольных автомобилей. Купольные вагоны часто включают в туристические поезда.
Купольный вагон Talkeetna Whistle Stop Train. ВагоныDome имеют стеклянный купол, входящий в конструкцию вагона для наблюдения. Купол может быть центральным на машине или на одном конце. Доступ к куполу часто осуществляется через верхний уровень. Купольный вагон может быть сконфигурирован как вагон-ресторан, купейный вагон или вагон-салон, откуда открывается живописный вид.
12. Вагон открытого типа
Вагон открытого типа — это пассажирский вагон, который используется для поездок на короткие и средние расстояния и вмещает пассажиров в открытой планировке.
Полувагоны не имеют купе или перегородок, но имеют сиденья, расположенные по обе стороны от центрального прохода. Компоновка открытого автобуса аналогична планировке пассажирского самолета, а сиденья часто имеют функцию наклона и встроенный складной столик.
Открытые сиденья в автобусе можно настроить так, чтобы они смотрели в сторону движения или против направления движения. Некоторые места могут быть расположены лицом друг к другу с небольшим столиком между 4 сиденьями лицом друг к другу. Высокоскоростные поезда часто используют открытый вагон для пассажирских перевозок.
13. Вагон-салон
Вагон-салон — это пассажирский железнодорожный вагон, предназначенный для более роскошных поездок пассажиров, которым требуется немного больше комфорта в поездке.
Вагон-салон обеспечивает пассажирские перевозки с более роскошным комфортом, подобным первоклассному авиаперевозке. Сиденья более роскошные и расположены дальше друг от друга, что обеспечивает пассажирам немного больше уединения и эксклюзивности. Салонные вагоны оборудованы вращающимися креслами-кушетками и обслуживаются официантами.
14. Спальный вагон
Спальный вагон — это вагон пассажирского поезда, в котором могут быть предусмотрены спальные места для всех пассажиров различных форматов.
Спальный вагон – это железнодорожный вагон, в котором пассажирам предоставляются спальные места. Кровати могли быть самых разных конфигураций: от койки, свисающей с крыши кареты, до скамеек, которые складывались в кровати. Это открытая планировка без отдельных отсеков.
Спальные вагоны обычно имели две конфигурации; конфигурация дневного путешествия и ночная или спальная конфигурация. Машины переводятся в спальную конфигурацию с приближением ночи и обратно в дневную утром.
15. Вагон-слип
Вагон-слип — это пассажирский вагон, который мало используется в современном железнодорожном транспорте. Вагон-слип был спроектирован так, чтобы его можно было отцепить от основного поезда и катить, а не станцию под действием собственного импульса.
Вагон-слип предназначен для отсоединения от основного поезда во время движения поезда. Затем основной поезд продолжил свое путешествие, в то время как плацкартный вагон въехал на станцию под действием собственного импульса. Это было сделано, чтобы сэкономить время, не останавливая основной поезд.
Вагоны скольжения были также известны под названиями скольжения, скольжения, а в США — как летающий переключатель. Затем вагон-слип можно было забрать другим поездом и доставить в другое место, чем исходный основной поезд.
16. Superliner
Вагоны Superliner — это двухэтажные пассажирские вагоны, которые используются для пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих на большие расстояния.
Вагоны Superliner — это двухэтажные или двухэтажные вагоны, которые могут быть сконфигурированы как купейные, обеденные и салонные, чтобы обеспечить пассажирам, путешествующим на дальние расстояния, комфорт и удобство. Все вагоны двухэтажные, что увеличивает грузоподъемность поезда.
17. Грузовой вагон
Грузовые перевозки были важным компонентом железнодорожных систем во всем мире с момента появления железных дорог.
Грузовой вагон — это общий термин, который применяется к любому вагону поезда, предназначенному для перевозки товаров по железной дороге. Существует много типов грузовых вагонов, в конструкцию которых встроены специальные функции для типа груза, для перевозки которого предназначен вагон.
Грузовые автомобили являются основой экономики многих стран мира, а в некоторых местах это единственный способ доставки товаров в отдаленные или отдаленные населенные пункты. Груз может варьироваться от продуктов питания и строительных материалов до нефти и других товаров, необходимых для небольших городов и поселков.
18. Крытый вагон, двухдверный товарный вагон и товарный вагон Hicube
Крытый вагон — это американский термин, обозначающий закрытый грузовой вагон, который считается универсальным из-за широкого спектра грузов, которые он может перевозить.
Крытый вагон — это грузовой вагон, закрытый со всех сторон и образующий замкнутое пространство для размещения груза. Двери товарного вагона представляют собой раздвижные двери, поэтому для открывания дверей не требуется дополнительное пространство внутри или снаружи вагона. Двухдверный крытый вагон имеет раздвижные двери с обеих сторон вагона.
За пределами Америки товарный вагон известен как крытый товарный фургон, товарный фургон, фургон с жалюзи и крытый фургон.
Вагон-кубок — это тип крытого вагона, который выше обычного крытого вагона, что дает вагону большую вместимость для перевозки более крупных грузов. Дополнительная высота этих автомобилей ограничивала их использование гусеницами, где есть достаточный просвет для их увеличенной высоты.
19. Вагон-фургон
Вагон-фургон — это самоходный крытый вагон, использующий для привода автомобиля электродвигатель. Эти грузовые вагоны часто были переоборудованы из легковых автомобилей, которые были реконструированы путем удаления сидений, чтобы освободить место для грузов, и добавления электродвигателя. Они используются в основном для коротких грузовых рейсов в черте города.
20. Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы
Вагоны-хопперы представляют собой типы грузовых вагонов, которые производятся в двух конфигурациях; открытые вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы.
Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы представляют собой грузовые вагоны, предназначенные для перевозки сыпучих и мелкозернистых сыпучих грузов, таких как горная руда, уголь, сахар, удобрения и зерновые культуры. У них есть двери в нижней части автомобиля, которые открываются для сброса груза, часто с возвышения.
Крытые вагоны-хопперы используются там, где груз чувствителен к погодным условиям или может быть поврежден дождем.
21. Полувагоны и полувагоны
Полувагоны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки грузов, аналогичные вагонам-хопперам, но без дверей внизу вагона для выгрузки груза и без наклонных бортов.
Полувагоны — грузовые вагоны с открытым верхом, предназначенные для перевозки сыпучих сыпучих материалов, таких как руда и зерно. Их также можно использовать для твердых грузов, а загрузка упрощается благодаря их низким бортам. Некоторые из этих автомобилей опрокидываются на одну сторону, чтобы сбросить незакрепленный груз.
Гондола — это название, обычное для этих типов грузовых вагонов в США. Во многих других частях мира полувагоны известны как полувагоны или полувагоны.
22. Платформа
Платформа — это общее название грузового вагона с открытой платформой, но существует множество различных конструкций платформ.
Платформы представляют собой грузовые вагоны с открытой платформой, которые используются для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов, которые не помещаются ни в один другой тип грузового вагона. Платформы могут быть модифицированы для перевозки различных типов грузов, от лесозаготовки в каркасных платформах до специализированных платформ для интермодальных контейнерных перевозок.
Платформы — это универсальные грузовые вагоны, которые можно приспособить для перевозки широкого спектра негабаритных и крупногабаритных грузов.
23. Вагон-колодец
Некоторые грузовые железнодорожные вагоны были специально разработаны для перевозки интермодальных контейнеров или транспортных контейнеров. После выгрузки с судов контейнеры загружаются в эти вагоны для дальнейшей транспортировки.
Вагоны-колодцы — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки интермодальных контейнеров. Кузов автомобиля подвешен низко на гусеницах между двумя колесными тележками, а не наверху колесных тележек. Это позволяет штабелировать контейнеры по два на автомобиле и снижает центр тяжести груза.
Эти грузовые вагоны также иногда называют штабелированными вагонами или двухъярусными вагонами в связи с тем, как контейнеры загружаются в вагон.
24. Вагон-рефрижератор или фургон-рефрижератор
Вагоны-рефрижераторы были разработаны для перевозки товаров, требующих контролируемой температуры окружающей среды, чтобы товары не испортились в пути.
Вагоны-рефрижераторы представляют собой крытые вагоны, которые модифицированы для обеспечения изоляции и используют ряд охлаждающих механизмов для охлаждения салона автомобиля. Эти вагоны используются для перевозки скоропортящихся или чувствительных к температуре грузов, таких как свежие овощи, молочные продукты, рыба, мясо.
Вагоны-рефрижераторы также называются рефрижераторами и могут охлаждаться льдом, сухим льдом или углекислым газом в жидкой форме.
25. Товарный вагон
Домашний скот является важным грузом, который часто перевозят на большие расстояния по железной дороге. Живым животным требуются специальные транспортные средства, чтобы ограничить стресс для животных и обеспечить их необходимой пищей и убежищем на время поездки.
Складские вагоны — это грузовые вагоны, специально предназначенные для перевозки живых животных, в частности, для сельскохозяйственного сектора. Стандартные вагоны имеют различную конструкцию, предназначенную для конкретных видов скота, которые они должны перевозить. Они также используются для перевозки скаковых лошадей.
Стандартные вагоны иногда представляют собой модифицированные крытые вагоны, но иногда их конструкция полностью адаптирована для разных животных. Для крупных животных, таких как крупный рогатый скот или лошади, обычно используется одноэтажный вагон. Для мелкого скота, такого как свиньи, овцы и домашняя птица, используются двух- или трехэтажные вагоны.
Для перевозки скаковых лошадей изготавливаются специализированные вагоны, имеющие специальную обивку для предотвращения травмирования животных и оборудованные аппаратами для кормления и поения.
Вагоны для перевозки живой рыбы из рыбоводных заводов в водоемы для спортивной рыбалки.
26. Вагон-цистерна или вагон-цистерна
Перевозка больших объемов жидкости всегда является серьезной проблемой для любого вида транспорта, поскольку характер груза означает, что он постоянно перемещается. Для перевозки жидких грузов необходимы специально разработанные грузовые вагоны.
Вагоны-цистерны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки наливных грузов. Вагоны-цистерны имеют различную конструкцию, соответствующую типу перевозимого ими наливного груза. Летучие жидкости, агрессивные и опасные химические вещества имеют разные автоцистерны для менее опасных грузов.
Вагоны-цистерны часто перевозят опасные грузы, что требует специальной конструкции для безопасной перевозки этого груза. Груз может быть чем угодно: от жидкого газа, который должен оставаться под давлением, до коррозионно-активных или летучих жидкостей, таких как нефть.
Вагон-цистерна-торпеда уникальной конструкции, предназначенная для перевозки расплавленного чугуна в рамках промышленного процесса производства стали.
27. Тормозной фургон или сторожевой фургон
Тормозной фургон был последним вагоном, который ставился в конце грузовых или даже некоторых пассажирских поездов.
Тормозной вагон был оборудован ручным тормозом, который помогал локомотиву тормозить поезд. Это было необходимо до изобретения системы непрерывного торможения, которую используют современные поезда. В тормозном фургоне также находились охранники, которые следили за грузом на наличие повреждений или повреждений.
Тормозные вагоны также использовались для остановки частей поезда в случае ослабления сцепления и отрыва части поезда от двигателя. Тормозные вагоны сейчас устарели и их можно увидеть только в исторических поездах и в железнодорожных музеях.
28. Камбуз
Камбуз является американской версией тормозного вагона и располагался в задней части грузового поезда, но роль вагона несколько отличается от роли тормозного вагона.
Камбуз — самый последний вагон товарного поезда. Он используется для размещения экипажа в конце поезда, которому поручено заботиться о грузе, а также для переключения и маневрирования. Переключение и маневрирование больше не требуются, но камбуз по-прежнему иногда используется для проверки смещения нагрузки.
Камбуз часто имел приподнятые конструкции, чтобы предоставить экипажу платформу, с которой можно было наблюдать за грузом и проверять наличие проблем. В камбузе также находились спальные и кухонные помещения для поездной бригады.
Заключение
Поезда и железнодорожные перевозки являются важной составляющей экономики многих стран. Во многих местах развитие и рост наций были бы невозможны без железнодорожного транспорта.
Вагоны поезда были разработаны и спроектированы для множества целей, которые способствовали развитию торговли, промышленности, сельского хозяйства и перемещению людей на большие расстояния.
Скромный вагон сыграл важную роль в нашей истории и продолжает оставаться важным звеном в нашем промышленно развитом мире!
Грузовые железнодорожные вагоны (поезда): типы, история, размеры
Последняя редакция: 20 апреля 2023 г. грузовой автомобиль имеет долгую и увлекательную историю, восходящую к его наследию до примитивных железных дорог Англии 1820-х гг. Самые ранние устройства были сделаны из дерева, передвигались на трамваях, запряженных лошадьми / мулами, и перевозили уголь или добытый камень.
Гранитная железная дорога Массачусетса признана первой в стране, запущенной в 1826 году для перевозки гранита из карьера в Куинси в док на реке Непонсет в Милтоне.
В своей книге « Железные дороги по всей Америке » историк Майк Дель Веккио отмечает, что первое использование железных рельсов произошло в 1740 году в Уайтхейвене, Камберленд, а колесо с ребордой было введено в 1789 году в Лафборо, Лестершир. Железная дорога получила признание в Соединенных Штатах вскоре после того, как Гранитная железная дорога была введена в эксплуатацию.
Передовые системы, такие как Baltimore & Ohio, Delaware & Hudson Canal Company, South Carolina Canal & Rail Road Company и Camden & Amboy, работали над созданием прецедентов, которые впоследствии стали общеотраслевыми стандартами.
Первые грузовые вагоны были простыми платформами. По мере того, как грузоотправители требовали специализации для обработки конкретных продуктов, были созданы новые типы, такие как крытые вагоны, полувагоны, хопперы и цистерны. В этом разделе мы рассмотрим каждый, включая краткую историю, которая привела к их развитию.
Фотографии
Автодорожный поезд Conrail «TripleCrown» проезжает через Галлицин, штат Пенсильвания, вдоль бывшего PRR в июле 1994 года. Коллекция American-Rails.com.После того, как в сентябре 1825 года в Англии открылась железная дорога Stockton & Darlington, железнодорожная техника быстро распространилась через Атлантику. В те ранние годы Америка сильно зависела от английского влияния.
Когда B&O открыла свою первоначальную 13-мильную главную линию из Балтимора в Элликоттс-Миллс (Элликотт-Сити), она использовала простые пассажирские вагоны, основанные на дилижансе, а грузы перевозились в рудиментарных платформах с одной осью на каждом конце. Еще одним изобретением B&O была гондола, классический автомобиль, который используется до сих пор.
Он был создан в 1832 году, когда железная дорога взяла базовую платформу и прикрепила к ней короткие борта, чтобы бочки с мукой не выпадали. Вскоре были признаны ограничения обоих проектов.
Во-первых, настил (груз) подвергался воздействию погодных условий, а две жесткие оси практически не имели подвески.
В то время как жидкие или сыпучие продукты (такие как мука) можно было перевозить в герметичных бочках, перевозимых в открытых автомобилях, эффективность этого в полностью крытых автомобилях давала множество преимуществ. Это привело к разработке первой крытой гондолы компанией Mohawk & Hudson в 1833 году.
Бывшая гондола Missouri Pacific в Остине, штат Техас, начало декабря 1984 года. Фото Майка Бледсо. Коллекция American-Rails.com.Согласно книге Майка Шафера « грузовых вагонов », использование рессор было одним из первых известных усовершенствований грузовых вагонов.
К 1830-м годам первый четырехколесный грузовик, по одному на каждом конце, использовался на B&O. Первоначальный изобретатель устройства был потерян для истории, хотя его преимущества не подвергались сомнению.
Это был железный (позже стальной) узел, способный удерживать две оси с пружинами для подвески между ними. От центральной балки грузовик свободно поворачивался под рамой автомобиля.
Преимуществ было много, включая повышенную опору конструкции, снижение износа гусениц (за счет более равномерного распределения веса автомобиля) и способность легче преодолевать повороты.
Грузовик был одним из немногих технологических усовершенствований, которые железные дороги коллективно приняли с самого начала (другим, таким как автоматический пневматический тормоз, поворотная муфта и универсальная стандартная колея, потребовалось много лет, чтобы получить признание).
Как утверждает г-н Шафер, американские железные дороги начали дистанцироваться от английских разработок после разработки этого устройства.
Локомотивы и вагоны становились все больше, так как они были свободны от ограничений по ширине, связанных с платформами станций высокого уровня в Англии (что позволяло пассажирам входить прямо в поезда, а не на уровне земли в Соединенных Штатах).
Самосвал Norfolk & Western Side # 514270 виден здесь, перевозящим то, что кажется грузом каменной наброски для стабилизации полосы отвода, 19 марта.83. Эти автомобили часто используются в таких приложениях для обслуживания пути (MOW). Коллекция American-Rails.com.Транспортировка заполнителей и угля с помощью бункера типа «джимми» была еще одним изобретением, рожденным на ранних шахтерских трамваях. Впервые этот вагон использовался компанией Lehigh Coal & Navigation Company (также известной как Mauch Chunk Switchback Railway) в 1827 году. приспособление с большими бункерами для перевозки угля в последние 19век. Без сомнения, товарный вагон был самым развитым в тот период, он произошел от крытой гондолы.
50-футовая платформа Duluth, Winnipeg & Pacific (внутренняя длина 51 фут, 6 дюймов) в эксплуатации в сентябре 1982 года. Коллекция American-Rails.com. все, от пиломатериалов до автомобилей, и можно было найти целые поезда до середины 20-го века.В его книге » Полевое руководство по поездам: локомотивы и подвижной состав », автор и историк Брайан Соломон указывает, что до 1980 года в эксплуатации находилось 251 000 стандартных и 179 000 изотермических/специально оборудованных крытых вагонов. всего 95 514. Причин было много, но в основном из-за слияний, потери общего производства и роста интермодальных перевозок. типы и/или то, с чем они обращались в эксплуатации.
Их можно найти на всех типах документов, таких как путевые накладные и товарно-транспортные формы, чтобы помочь организовать и эффективно организовать хаотичную армию автомобилей в нужном месте назначения.
Крытые вагоны
Код | Значение |
---|---|
XM | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверцами. |
XI | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверцами. Изолированный. |
XAR | Общее обслуживание: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверцами. Автомобильные погрузочные стеллажи. |
XAP | Общего назначения: Оснащен боковыми или боковыми и торцевыми дверями. Стеллажи для загрузки автозапчастей. |
XME | Общие услуги: Оборудован для обработки/защиты товаров. Обшитый деревом. |
XML | Общее обслуживание: Оснащен стойками и перекладинами для крепления груза. |
XMP | Общие услуги: Оборудован для перевозки конкретных грузов. |
Платформы
Код | Значение |
---|---|
FM | Общие услуги. |
FD | Платформа с углубленным центром. |
FC | Контейнер. |
FA | Автостойка. |
LP | Платформа с переборкой. |
Гондолы
Код | Значение |
---|---|
GB | Гондола мельницы: фиксированные/откидные концы. |
GS | Фиксированные боковые/концы с откидным дном. |
Бункер
Код | Значение |
---|---|
HM | Двойные отсеки. |
НТ | Трех- или четырехместные отсеки. |
HD | Балластная тележка с двумя отсеками. |
LO | Закрытый бункер. |
Рефрижераторы/Авторефрижераторы
Код | Значение |
---|---|
RB | Безбункерный (без льда). Только утепленный. |
RBL | Без бункера (без льда). Только утепленный. Сменные внутренние загрузочные приспособления. |
RS | Бункеры (ледяные). |
RSB | Бункеры (ледяные). Циркуляционные вентиляторы. Механические загрузочные устройства. |
RSM | Бункеры (ледяные). Говяжьи рельсы. |
Спецслужба
Код | Значение |
---|---|
LF | Контейнер/колодец. |
Цистерны
Код | Значение |
---|---|
TA | Стандартная цистерна. |
ТГ | Стандартная цистерна. Стеклянная облицовка. |
Если бы это зависело от железных дорог, крытые вагоны, вероятно, до сих пор широко использовались бы. Предложенное ими резервирование было непревзойденным. Однако грузоотправители продолжали настаивать на создании уникальных типов для удовлетворения постоянно растущих потребностей.
Одной из первых по-настоящему специализированных конструкций была цистерна, родившаяся после того, как Эдвин Лорентин Дрейк (полковник Дрейк) обнаружил нефть в Тайтусвилле, штат Пенсильвания, в августе 1858 года.
Это жизненно важное ископаемое топливо было вязким, и его нельзя было перевозить в стандартной гондоле или товарном вагоне. Первая в своем роде представляла собой базовую платформу с горизонтальными чанами.
Но эта система оказалась слишком громоздкой и неэффективной, поэтому через несколько лет стали использовать более современный горизонтальный резервуар с централизованным верхним куполом и предохранительным клапаном. В 1890-х годах появились первые стальные цистерны.
Интересно, что в начале 20-го века их все еще можно было найти изготовленными из дерева, с баком, похожим на бочку на боку, подвешенным над системой поддержки, которая затем была прикреплена к стальному основанию.
Со временем машина стала больше и тяжелее, перевозя множество других продуктов, от простой воды до опасного хлора.
в эксплуатации в сентябре 1982 года. Эти автомобили обычно перевозили грузовые прицепы. Коллекция American-Rails.com.
Переход от дерева к железу/стали в автомобилестроении впервые произошел в 1880-х годах. В то время он использовался преимущественно в областях структурной целостности, таких как подоконники и фермы.
В конце концов, сталь стала предпочтительным материалом для всех компонентов из-за ее превосходной прочности. Однако, как и в случае с вагоном-цистерной, оборудование с некоторыми деревянными элементами оставалось в эксплуатации вплоть до 1960-х годов.
В основном это были крытые вагоны и полувагоны, которые время от времени появлялись на местных разъездах.
После того, как Федеральное управление железных дорог установило 50-летний срок годности для всего железнодорожного оборудования (обязательный десятилетний период между капитальными ремонтами), деревянные вагоны, наконец, были вынуждены уйти в отставку.
Основные конструкции грузовых вагонов относятся к одной из семи категорий; автоэстакады, полувагоны, хопперы, цистерны, колодезные/корпусные вагоны, крытые вагоны и обычная платформа. Из них тележка с колодцем / хребтом и автомобильная тележка являются относительно новыми, разработанными после Второй мировой войны для перевозки автомобилей и интермодальных грузов.
Типы вагоновКрытые вагоны
Полувагоны
Хоппер-вагоны
Цистерны
Рефрижераторы
Животноводческие вагоны с
Ore Jenny
Вагоны-колодцы
Платформы
Камбуз
Авторэки
Вагоны B&O «Wagontop»
Стареющий деревянный камбуз Great Northern по-прежнему хорошо выглядит во время езды едет на берлингтонском северном фрахте, курсирующем по Дулут, Миссабе и Айрон-Рейнджер в Айрон-Джанкшн, Миннесота, август 1976 года. Фото Роба Китчена.Modern Designs
Сегодня специализация остается важной частью железнодорожной отрасли. Возьмем, к примеру, платформу, которая трансформировалась далеко за пределы базовой горизонтальной платформы с грузовиками.
В наше время существует вышеупомянутая хребтовая тележка (специальная платформа для перевозки прицепов грузовиков), плоская переборка (с очень высокими концами для перевозки таких продуктов, как балансовая древесина), плоская платформа с углубленным центром (для перевозки невероятно тяжелых грузов) и хребтовая платформа. плоская перегородка (это специальное устройство имеет центральный порог для дополнительной прочности для перевозки специальных грузов, таких как изоляция).
Гондола — еще один пример; теперь их можно найти с буксировкой рулонной стали в так называемых вагонах для рулонов или с более высокими бортами и откидным дном для перевозки угля.
Наконец, есть специализация утилитарного товарного вагона; два из его наиболее важных усовершенствований включали открытые решетки для перевозки скота, такого как крупный рогатый скот и свиньи, и охлаждение.