Виды транспортных накладных: Полная информация для работы бухгалтера

Виды транспортных документов (накладных), на основании которых осуществляется международная перевозка товаров \ КонсультантПлюс

│ Виды транспортных документов (накладных), на основании │

│ которых осуществляется международная перевозка товаров: │

├──────────────────────────────────────────────────────┬─────────┤

│Коносамент │ 2011 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Транспортная накладная при перевозке товаров водным│ 2012 │

│транспортом │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Железнодорожная накладная │ 2013 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Иные документы, предусмотренные правилами перевозки по│ 2014 │

│железной дороге │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Транспортная накладная, предусмотренная Конвенцией о│ │

│договоре международной дорожной перевозки грузов 1956│ 2015 │

│года │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Транспортная накладная, используемая при дорожной│ │

│перевозке товаров между государствами — участниками│ 2016 │

│СНГ │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Авианакладная │ 2017 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Транспортные документы, используемые при перевозке│ │

│товаров стационарным транспортом (акты приема-передачи│ 2018 │

│и т. п. документы) │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Почтовая накладная │ 2019 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Общая накладная при экспресс-доставке │ 2020 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Индивидуальная накладная при экспресс-доставке │ 2021 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Багажная квитанция │ 2022 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Транзитная декларация, используемая при ВТТ и МТТ │ 2023 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Книжка МДП │ 2024 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Карнет АТА │ 2025 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Иные транзитные документы │ 2026 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Иные транспортные документы │ 2099 │

├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤

│Иные сведение, заявляемые под номером 2 │ 2999 │

├──────────────────────────────────────────────────────┴─────────┤

правила заполнения, виды, бланк для скачивания

Для сопровождения товара от продавца к покупателю необходимы не только транспорт, водитель, экспедитор, но и официальные документы, которые подтверждают правомерность перевозки товара. Что это за документы? Разберемся в этой статье, что такое товарно-транспортная накладная, для чего она нужна в бухгалтерии, а также чем отличается ТТН от счета-фактуры.

Содержание

  1. Что это такое и для чего она нужна в бухгалтерии?
  2. Отличия ТТН от счета-фактуры
  3. Для чего нужна?
  4. Какие бывают товарно-транспортные накладные?
  5. Порядок заполнения ТТН
  6. Скачать пустой бланк товарно-транспортной накладной по форме 1‑Т

Что это такое и для чего она нужна в бухгалтерии?

Какова расшифровка ТТН? Под этой аббревиатурой в бухгалтерии скрывается товарно-транспортная накладная. Она представляет собой первичный учетный документ бухгалтерии грузоперевозок. ТТН – документ, сопровождающий товар.

Для того чтобы перевезти товар с помощью транспорта из точки А в точку Б, заполняют бланк учетной бухгалтерской документации. Исходя из названия документа, можно сделать вывод, что он включает в себя данные о товаре и транспорте.

Отличия ТТН от счета-фактуры

Общим для ТТН, ТН и счет-фактуры является товарное отражение данных в документе. Но только в ТТН есть транспортная составляющая. Основная функция ТТН – сопровождение товара от грузоотправителя к грузополучателю с помощью транспорта. Кто доставляет не так уж важно: грузоотправитель или наемный грузоперевозчик.

Счет-фактура – это налоговый документ установленного образца. В нем помимо перечня товара есть данные о цене, о налоговой ставке, акцизе, о происхождении товара (таможенная декларация, страна производитель).

ТТН и ТН – документы первичной бухгалтерии. Счет-фактура – налоговый документ. Первые два документа имеют свободную форму оформления. Счет-фактура оформляется по строго регламентированной форме.

Счет-фактура подписывается поставщиком, ТН подписывается поставщиком и покупателем, а ТТН еще и грузоперевозчиком.

Соответственно, на основании счета-фактуры нельзя предъявить претензию о получении товара клиенту. Только ТН или ТТН может быть основанием для претензии. Только в этих документах есть печать и подпись покупателя.

Для чего нужна?

Товарно-транспортная – унифицированный документ. Предназначен сопровождать товар во время перевозки от продавца к покупателю. Неважно, кто осуществляет перевозку: продавец, покупатель или наемный грузоперевозчик.

Документ распечатывают в 4‑х экземплярах (1 экземпляр продавцу, второй покупателю и еще два бланка грузоперевозчику). Заполненный документ используется как для подтверждения учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), так и для расчетов за автоперевозку.

  • Грузополучателю документ нужен для сверки перечня отгруженного товара с перечнем в документе.
  • Грузоотправителю ТТН необходима для получения документального доказательства передачи груза водителю и приемки его получателем.
  • Грузоперевозчик фиксирует в документе факт перевозки товара.

Какие бывают товарно-транспортные накладные?

Разработано и внедрено в постоянную работу сразу несколько основных наименований и категорий товарно-транспортных накладных. Бумаги отличаются представленной формой. Главная юридически закрепленная стандартами форма имеет индивидуальный классификационный номер 1‑Т . Документ разработан в рамках реализации государственного проекта по регулированию и официально утверждена профильным комитетом по статистике еще в 1997 году. Номер принятого постановления — 78. Документ применяется для обращения с большинством товаров. Дополнительно предусмотрены актуальные наименования и профильные формы ТТН, основной задачей которых выступает проведение полноценного оформления необходимых в транспортной сфере операций в рамках осуществления приемки, а также складской отправки разных типов продуктов питания со строгим указанием основных наименований с учетом происхождения и особенностей перевозки в зависимости от регламентированного расстояния. Традиционные формы ранее уже были официально утверждены специальным постановлением пограничных органов.

В 2011 году государственными органами было установлено официальное решение о применении в работе нового обновления ТТН. Введение в деятельность профильных компаний и перевозчиков регламентировано ключевыми Правилами по реализации перевозок грузов с применением автомобильной техники. Соответствующее постановление было узаконено и полностью утверждено Правительством. В тексте профильного документа отмечается строгое согласование факта комплексного заключения двустороннего договора в случаях проведения доставки грузов разных типов. Особенностью документа стало удаление специальных полей с отметками списания или проведения оприходования профильной продукции. ТТН регламентированного стандарта 1997 и 2011 годов сегодня применяются компаниями в равной степени.

Порядок заполнения ТТН

Традиционная для данной сферы форма 1‑Т заполняется отправителем необходимого в случае осуществления комплексной доставки продукции специально для каждого из потенциальных получателей товаров, а также в случае каждого выхода в рейс автомобильного транспорта. При одновременной транспортировке сразу нескольких типов грузов по конечному адресу одной или более одной компании, документ проходит оформление с указанием каждой из доступных партий и итоговых получателей.

Обращаем внимание, что по грузам нетоварного типа, в рамках которых не поддерживается складской учет ТМЦ, но применяется учет методом замера ТТН предоставляется в трех экземплярах: первый и второй получает предоставившая автомобильный транспорт компания. Первый документ применяется для проведения расчетов организации с отправителем груза и прикрепляется к счету, а второй – добавляется к путевому листу и используется как основание для проведения учета транспортной работы. Третий экземпляр сохраняется у отправителя груза и является подтверждением для дальнейшего учета выполненных работ по перевозкам.

Форма товарно-транспортной накладной включает в себя заполнение основных пунктов, которые подтверждают достоверность документа. Грузоотправитель должен указывать следующие пункты в ТТН формы 1‑Т:

  • указание даты выписки текущего товара;
  • пункты с указанием грузополучателя и грузоотправителя заполняются юридическими наименованиями организаций сделки;
  • плательщик – это организация, которая будет непосредственно осуществлять оплату за получение товара при транспортировке;
  • сведения о грузе – важный пункт, который следует заполнять максимально точно и корректно, поскольку от этого зависит необходимость оплаты НДС;
  • раздел «Отпуск разрешил» заполняет ответственное за отпуск товарно-материальных ценностей лицо.

Подпись является подтверждением достоверности указанных в документе сведений. Она должна быть дополнительно заверена печатями и штампами грузоотправителя. Товарно-транспортная накладная представляет собой разрешение на осуществление отгрузки и транспортировки разных типов товаров. В незаполненных графах ставится прочерк, чтобы невозможно было дописать дополнительные позиции.

При проведении заполнения бланка товарно-транспортной накладной перевозчиком после загрузки автомобиля указывается предмет договорных отношений между каждой из сторон. На основе данного раздела проводится учет рабочего времени водителя, проведение расчетов между отправителем и получателем грузов.

  • Раздел «Организация» должна заполнить организация-грузоперевозчик. Полные сведения можно взять в путевом листе водителя.
  • Пункт «Заказчик» должен отражать наименование компании, которая заказывает и оплачивает грузоперевозки, покупает определенные товары. Информация выписывается из подготовленного договора о купле-продаже.
  • Части «Автомобиль» и «Прицепы» отображает информацию об использованном транспортном средстве с указанием марки и прицепов.
  • Строчка «Удостоверение» должна содержать полные сведения о водительском удостоверении водителя, который перевозит груз.
  • Раздел Лицензионное удостоверение» не заполняется.

После согласования данных и заполнения ТТН водитель доставляет груз получателю. Здесь проводится разгрузка транспортного средства, оценка состояния и соответствия требованиям товара. Грузополучатель получает три экземпляра накладных. Далее заполняется пункт «Разгрузка».

  • «Исполнитель» – сотрудники грузополучателя или сторонние лица, привлеченные к отгрузке товаров.
  • «Дополнительные операции» – перечень действий, который предпринимался помимо разгрузки: взвешивание, выполнение перерасчета.
  • «Способ разгрузки». Указываются методы проведения разгрузки. Используется частично ручной, а также частично механизированный метод работы.
  • «Время прибытия» и «Время убытия» проставляется в момент передачи водителем ТТН и путевого листа, а также после окончания разгрузки и передачи водителю накладных.
  • «Транспортные услуги» представляет собой перечень необходимых услуг, которые оказывает водитель-экспедитор в процессе перевозки товаров.
  • «Дополнительные операции». Вносится перечень специальных операций и манипуляций с грузом при проведении разгрузки.
  • «Подпись ответственного лица». Личная подпись проставляется ответственной за приемку товаров стороной.

В пунктах с информацией о приеме-передаче товаров указываются данные о номерах пломб при работе с опечатанными товарами, проставляется вес и количество мест. При неоднородности груза каждое наименование рассчитывается отдельно с допустимой погрешностью в 1 кг. Цифры проставляются прописью. Раздел «Принял» полностью заполняет официальный представитель грузополучателя с указанием фамилии, должности. Сверка данных подтверждается личной подписью и печатью организации. Пункт «Сдал» водитель заполняет самостоятельно. Заполнение товарно-транспортной накладной по образцу, описанному выше, поможет избежать ошибок и неточностей в ведении отчетности, документальном сопровождении грузов.

Скачать пустой бланк товарно-транспортной накладной по форме 1‑Т

Скачать

8 стандартных типов документов «Коносамент»

Концепция оптового, логистического бизнеса и людей – работник физического труда и бизнесмен с планшетами на складе объясняют коносамент документ

Когда их следует использовать

Коносамент ( BoL) является важным документом в судоходной отрасли для лучшего понимания его значения и последствий для операций. Существуют разные категории коносаментов, каждая из которых используется в определенных ситуациях для определенных функций. Трудно быть функциональным или успешным в судоходстве, если вы не понимаете, как работает коносамент.

Коносамент — это юридический документ, который перевозчик выдает грузоотправителю. Он содержит сведения о перевозимом грузе. Основные сведения могут включать количество и типы отгруженных товаров. Там же указаны адреса доставки. Общие типы включают в себя прямой коносамент, морской коносамент, заказной коносамент, мультимодальный коносамент, сквозной коносамент, основной коносамент, чистый коносамент и выпускной коносамент.

Функции коносамента

Функции коносамента включают:

  • Доказательство : Коносамент является доказательством договора перевозки. Предоставленная информация представляет собой обязательные обязательства и ограничения контракта, включая пункты назначения, типологии, количества и условия.
  • Квитанция : Это квитанция за транзакции или груз, который был загружен. Это доказательство права собственности или ответственности.
  • Наименование : Коносамент является титулом на товар. Подразумеваемый договор заключается в том, что перевозчик передает груз грузополучателю или принимающей стороне. Эта партия должна быть отмечена в BoL.

Различные типы коносаментов и их функции

Все участники судоходной отрасли сталкиваются с одной или несколькими из этих типологий коносамента. Очень важно выбрать правильный BoL для надлежащей цели в нужное время. Мы кратко суммируем их ниже.

  • Прямой коносамент

Он также известен как консигнационная накладная. В этом случае BoL не подлежит обсуждению. Этот тип BoL будет использоваться, если товары уже оплачены или не требуют оплаты при доставке. Все, что требуется от грузополучателя, это идентификация перед передачей ему груза. Транспортировка и доставка оговариваются заранее без права внесения изменений. Затем он становится квитанцией о доставке. В этой категории есть и другие подкатегории.

  1. Краткий коносамент

Это прямой коносамент без условий, напечатанных на обороте. Другие называют это пустым коносаментом. Эти типы BoL редко используются, потому что клиенты предпочитают, чтобы все было записано на бумаге. Тем не менее, суды будут вставлять обратные оговорки на практике, исходя из того, что это краткая форма полного прямого коносамента.

  • Бланк индоссированного коносамента

Это прямая BoL, которая еще не утверждена, и грузополучатель еще не назван. Держатель векселя может требовать владения; следовательно, это подлежит обсуждению.

  • Бортовой коносамент

Иногда его называют отгруженным бортовым коносаментом. Это отметка, размещенная на BoL, чтобы указать, что предметы находятся в надлежащем состоянии и были перевезены на указанном судне. Банки, которые финансируют перевозки, могут потребовать BoL на борту.

  • Палубный коносамент

Используется в качестве доказательства отгрузки, некоторые экспортеры или производители требуют его для оплаты.

  • Морской коносамент

Это накладная требуется, когда груз собирается пересечь международные воды. Это коллективный счет-фактура и доказательный документ, который может действовать как квитанция от перевозчика грузоотправителю. В дополнение к стандартному содержимому в этом BoL может быть указана используемая упаковка и стоимость груза. После того, как груз собран, грузоотправитель получает договор, который должны подписать и перевозчик, и грузоотправитель. Затем получатель получает документ и подписывает его.

  • Внутренний коносамент

Дополнительная документация требуется, если груз будет первоначально перемещаться по суше до пересечения международных вод. Это документ, необходимый для того, чтобы материалы достигли берега перед отправкой в ​​​​другую страну. И океан, и внутренние районы BoL должны во многих случаях экспортировать автомобили.

  • Оборотный коносамент

Этот тип BoL используется, когда грузоотправитель хочет обеспечить выполнение определенных условий до передачи груза получателю. Следовательно, его можно использовать, когда платеж от получателя обеспечен аккредитивом. Банки обычно требуют, чтобы BoL оформлялся по их распоряжениям, если они используют аккредитивы в качестве импортера, экспортера или профессионального банкира.

  • Ордерный коносамент

Это оборотный БЖ, выписываемый кому-либо. Он может быть передан путем вручения и индоссамента. Право собственности на груз может быть передано на условиях BoL или авианакладной. Это прямая противоположность прямому BoL. Заказные BoL могут предотвратить доставку груза нежелательным сторонам. Они также позволяют грузополучателю передавать право собственности на товары третьей стороне после подтверждения и доставки оригинала BoL.

Банки, выдающие аккредитивы, должны обеспечить безопасность груза. Следовательно, некоторые из этих документов необходимы для обеспечения того, чтобы груз не был доставлен заявителю без его ведома или молчаливого согласия. Таким образом, они могут сделать свой BoL оборотным. Процедура заключается в выпуске BoL по заказу банков-эмитентов и от экспортера, как это определено в кредитных операциях. Оборотные BoL выполняют две основные функции. Во-первых, они препятствуют доставке заявителю (предприятию или импортеру), поскольку партия может быть передана только законному владельцу оригинального оборотного BoL. Во-вторых, они позволяют банку индоссировать и поставлять BoL после получения аккредитива от импортера.

  • Мультимодальный или сквозной коносамент

Несмотря на различия, мультимодальные и сквозные BoL удивительно похожи. Сквозной BoL включает только один способ движения груза, несмотря на разные этапы, внутренние водные пути и море. Однако для успешного завершения перевозки необходимо наличие как минимум двух режимов движения груза. Поэтому мультимодальный BoL может заменить его сквозной аналог. В качестве примера можно привести мультимодальную БЖ, охватывающую как сушу, так и море. Мультимодальные BoL обычно выдаются оператором мультимодальных перевозок (MTO) и печатаются на стандартном документе Международной федерации экспедиторских ассоциаций. В этом случае ОМП несет ответственность за груз при транспортировке, в том числе за утрату, повреждение и недостачу. Напротив, сквозной BoL выдается перевозчиком. Тем не менее, перевозчик по договору несет ответственность, которая конкретно относится к перевозке, а не к другим частям пути.

  • Основной коносамент

Это может быть внутренний коносамент (HBL) или основной коносамент (MBL). Перевозчик выдает MBL либо экспедитору, либо оператору NVOCC. Напротив, HBL выдается экспедитором или оператором NVOCC клиенту. В условиях MBL грузоотправителем является оператор NVOCC, экспедитор или агент; грузополучателем является офис экспедитора, оператор NVOCC, контрагент или агент назначения.

  • Чистый коносамент

Это договор между грузоотправителем, перевозчиком и получателем о перевозке груза через море. Включает в себя декларации об отсутствии утери или повреждения груза во время перевозки. После тщательной проверки этот BoL выдается, чтобы установить, есть ли отклонения в количестве и качестве груза от того, когда он был загружен. Другие BoL могут быть помещены в эту категорию, даже если они отличаются от чистого BoL. Примеры:

  1. Грязный коносамент

Это оговоренный или грязный коносамент, который указывает на некоторые потери или повреждения во время транспортировки. Он действует как квитанция по прибытии для подтверждения этих отклонений в случае будущих требований о компенсации. Учреждения, банки или финансовые компании часто отклоняют оговоренные BoL. Следовательно, продавец может изо всех сил пытаться получить за них деньги.

  • Разрешительный коносамент

Это также известно как экспресс BoL. По его условиям перевозчик обязуется предоставить груз грузополучателю, указанному без оформления оригиналов коносаментов (OBL). Это необоротная форма BoL, но не тайл товаров. Они используются, когда импортер имеет кредит у поставщика и оплатил товары перед отправкой.

  • Смена коносамента

Это дубликат BoL для груза, когда основной BoL уже выдан. Когисней обычно запрашивает это у владельца судна, и это происходит, потому что грузополучатель не желает раскрывать личность нового покупателя или грузоотправителя.

Подведение итогов

Коносамент — это важный документ, помогающий участникам цепочки поставок эффективно перемещать грузы. Существует несколько различных типов коносаментов, и каждый из них используется для определенной цели. Важно понимать, как и когда использовать каждую из них, чтобы максимизировать эффективность вашей логистической программы.

Рикардо Альварес

Рикардо Альварес — наш менеджер по работе с клиентами в ShipLilly. Он пишет и делится своей мудростью обо всем, что вам нужно знать о лучших методах логистики.

Типы коносаментов

Что такое коносамент и какие существуют типы коносаментов?

Коносамент по сути является договором перевозки между Грузоотправителем, Грузополучателем и Перевозчиком, в котором излагаются условия перевозки. Отгрузки не могут быть выполнены без коносамента. Для перевозки товаров из пункта А в пункт Б должны быть выданы BoL. Они являются юридически обязывающими документами и часто служат доказательством права собственности на перевозимые товары. Коносамент выдается перевозчиком и тем самым подтверждает, что товар получен от грузоотправителя/экспортера в хорошем состоянии.

Функции коносамента

• Подтверждение договора между грузоотправителем и перевозчиком — Доказательство наличия соглашения между сторонами.

• Расписка о погрузке товара. Обычно капитан/капитан судна проверяет расписку и направляет ее агенту продавца.

• Документ о праве собственности на товар — Покупатель получает товар, проверив право собственности на товар в порту.

После отгрузки товаров физическое владение переходит от экспортера к перевозчику. На данном этапе экспортер может еще не получить платеж. Это делает BOL важным компонентом транзакции. Коносаменты в международной торговле позволяют экспортеру передать контроль над упаковками перевозчику, предоставляя экспортеру косвенный контроль над товарами на этапе транспортировки.

BOL также важен для доставки товаров, потому что содержащаяся в нем информация влияет на различные действия. Это может включать пункт назначения отгрузки, количество посылок в партии, реквизиты для выставления счетов, инструкции/подробности о возврате платежа и специальные инструкции относительно обработки посылок в доках или в трейлерах.

Оборотный BL 

Оборотный коносамент может передаваться третьему лицу.

Он предписывает перевозчику доставить груз тому, кто владеет оригиналом индоссированного коносамента. Если лицо, получающее товар, не имеет оригинала документа, груз не будет выпущен из порта.

Необоротной BL 

Необоротной коносамент помечается для конкретных покупателей, грузополучателей, получателей и агентов или тех, кому могут быть отправлены товары. Сам по себе он не обозначает владения товаром, поэтому должен сопровождаться другими документальными процедурами. Чтобы подтвердить транзакцию, физическое или юридическое лицо, которому был назначен коносамент, должно подтвердить свою личность во время получения товаров.

Различные типы коносаментов на основе оборотных и необоротных документов.

Основное различие между двумя типами заключается в том, что право собственности на один может быть передано другой стороне, в то время как другое передается поименованной стороне, и, следовательно, он / она должен быть конечным получателем груза в качестве права собственности.

этот тип коносамента не может быть передан.

Общие типы коносаментов

1. Прямой коносамент: обычно используется при отгрузке покупателю. «Прямой коносамент» предназначен для доставки уже оплаченных товаров.

 2. Для заказа коносамента: используется для отгрузок, когда оплата не производится заранее. Это может быть доставка одному из ваших дистрибьюторов или клиенту на определенных условиях.

 3. Чистый коносамент. Чистый коносамент — это просто BOL, который перевозчик должен подписать, заявив, что на момент загрузки посылки были в хорошем состоянии. Если упаковка повреждена или груз каким-либо образом испорчен (ржавый металл, запачканная бумага и т. д.), им необходимо будет выдать «загрязненный коносамент» или «грязный коносамент».

 4. Внутренний коносамент: позволяет перевозчику перевозить груз автомобильным или железнодорожным транспортом по территории страны, но не по морю.

 

5. Морской коносамент: Морской коносамент позволяет грузоотправителю перевозить груз по морю, внутри страны или за границу.

6. Сквозные коносаменты: Сквозные коносаменты немного сложнее, чем большинство BOL. Это позволяет перевозчику перевозить груз несколькими различными видами транспорта и/или несколькими различными распределительными центрами. Этот коносамент должен включать внутренний коносамент и/или морской коносамент в зависимости от конечного пункта назначения.

7. Мультимодальный/комбинированный транспортный коносамент: Это тип сквозного коносамента, который включает как минимум два различных вида транспорта, наземный или морской. Виды транспорта могут быть любыми: от грузового судна до воздушного.

 8. Прямой коносамент. Используйте прямой коносамент, если вы знаете, что то же судно, которое забрало груз, доставит его в конечный пункт назначения.

 9. Просроченный коносамент: Иногда в случаях перевозки коротких грузов по морю груз прибывает в порт до коносамента. Когда это происходит, коносамент становится «устаревшим».

10. Бортовой коносамент: Бортовой коносамент выдается, когда груз прибывает в порт в хорошем, ожидаемом состоянии от перевозчика, а затем загружается на грузовое судно для перевозки по морю.

 

11. Полученный коносамент: Это просто коносамент, в котором указывается, что груз прибыл в порт и разрешен к погрузке на судно, но это не обязательно означает, что он был погружен. Используется в качестве временного BOL, когда судно опаздывает, и будет заменено бортовым коносаментом, когда судно прибудет и груз будет загружен.

12. Коносамент с оговорками: Если груз поврежден или отсутствует в количестве, выдается коносамент с оговорками.

Что такое внутренний коносамент и главный коносамент?

Внутренний коносамент — HBL

Внутренний коносамент — это документ, выдаваемый экспедитором грузоотправителю для подтверждения получения его товаров для отправки.

Грузоотправитель — это компания-экспортер, а экспедитор (которого также можно назвать экспедитором) — это компания, которую они наняли для организации перевозки их товаров в пункт назначения за границей. Затем экспедитор бронирует грузовое пространство у перевозчиков.

Перевозчики — это поставщики транспортных услуг: автотранспортные компании, судоходные линии и авиакомпании, которые физически перемещают груз. Некоторые экспедиторы имеют собственные услуги перевозчика, в то время как другие заключают контракты со сторонними перевозчиками.

Основной коносамент – MBL

Основной коносамент (MBL) классифицируется как коносамент, выданный судовладельцем или оператором, известным как перевозчик. такие как MSC, Maersk, Hapag-Lloyd, CMA CGM, Evergreen, Cosco и т. д. Эти компании осуществляют свои собственные перевозки с помощью собственных контейнеровозов. Если экспортер желает осуществлять перевозки одним из указанных перевозчиков, он связывается с компанией-перевозчиком и организует перевозку. После организации погрузки перевозчик предъявляет подписанную консигнационную накладную экспортеру, когда груженый контейнер покидает порт погрузки. Перевозчик берет на себя ответственность за основной коносамент, поскольку он подписывается перевозчиком и печатается перевозчиком.

Что включается в транспортную накладную?

• Полные имена и адреса отправителя и получателя. Эти названия должны быть разборчивыми и легко находимыми.

• Заказы на поставку или специальные ссылочные номера, которые могут быть необходимыми ссылочными номерами для принятия груза при его доставке.

• Любые специальные инструкции для перевозчика, не являющиеся запросами на дополнительные услуги.

• Дата получения, необходимая для справки при отслеживании вашего груза и согласовании счетов за доставку.

• Описание отправляемых предметов, включая размеры и вес.

• Тип упаковки, например картонные коробки, ящики, поддоны или бочки.

• Класс груза, поскольку грузовые перевозки подразделяются на 18 классов, и транспортным компаниям необходима эта информация для оптимальной перевозки груза.

• Любые опасные грузы должны быть четко обозначены и описаны с указанием особых требований к транспортировке материала.

Что такое цифровой коносамент?

Цифровой или электронный коносамент представляет собой систему, в которой коносамент хранится в цифровой форме и обменивается между грузоотправителем, перевозчиком и получателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *