Виды тары для перевозки грузов
Любые продукты, вещи или другие предметы нельзя перемещать без особой упаковки. Благодаря верно подобранной таре груз хорошо сохранится на протяжении путешествия, а также его будет удобно погружать и выгружать. Существует несколько видов упаковок для поклажи:
- жесткая. Сырьем для изготовления служит дерево, древесноволокнистая плита, стекло;
- мягкая. Производится из пленки, ткани;
- полужесткая. Ее делают из пластмасс либо картона.
Традиционно существуют такие виды тары для перевозки грузов:
- ящик. Это прямоугольная упаковка из железа, досок, дерева либо других крепких материалов. Его используют для транспортировки хрупких или тяжелых предметов;
- бочка. Тара изготавливается в форме цилиндра и чаще целесообразна для перемещения жидких веществ;
- мешок. Такая мягкая упаковка негабаритных грузов для перевозки применяется по отношению к кормам, полиграфии, текстилю;
- короб.
- контейнер. Самый надежный, долговечный предмет для перемещения многих видов продукции. Возможна неоднократная эксплуатация;
- барабан. Такая тара для перевозки опасных грузов характеризуется цилиндрической формой. Зачастую в них перемещают газы, лаки, краски.
Существуют определенные правила эксплуатации тары:
- товар должен соответствовать упаковке по размерам и не выступать за ее пределы;
- тара обязана остаться в целости и сохранности после применения;
- при наличии откидывающихся стенок в упаковке их фиксируют в закрытом положении;
- в упаковку помещают товар, вес которого не превышает массу брутто.
Перемещение предметов водным транспортом средством – надежный, доступный способ доставки в разные точки планеты. Чаще всего для этого применяют контейнеры.
- для обычных грузов,
- открытая платформа,
- для спецгрузов,
- закрытый контейнер с вентиляцией,
- тара, открытая сверху.
Упаковка грузов для морских перевозок выбирается с учетом вида товара. Например, с целью доставки автомобилей применяют открытые платформы. А вот для предметов, которые подвержены порче от влажности, необходимо выбирать контейнер закрытого типа с вентиляцией.
Упаковка грузов для перевозки авиа
Представляет собой быстрый, безопасный способ осуществить транспортировку товара. Например, доставка грузов из Китая может занять от 8 дней. К таре, которая перемещается по воздуху, предъявляют особенно высокие требования. Она обязана целиком защищать груз от различного механического влияния, быть чистой, сухой, без острых углов. Также необходимо, чтобы она была устойчива к перепадам давления, которое возникает во время полета, иначе продукция может вылиться (высыпаться).
Упаковка грузов для перевозки авиа бывает мягкой, твердой. Любая из них обязана отвечать требованиям международных стандартов, быть с пломбой и маркировкой. Можно перемещать предметы весом от 1 до 80 кг.
Общие требования к упаковке груза при перевозке
Транспортировка предметов – это серьезный риск, как для заказчика, так и для фирмы-экспедитора. Для того чтобы исключить неприятные ситуации и лишние расходы, нужно четко соблюдать правила упаковки грузов для перевозки:
- Обращать внимание на вид транспортировки (авиа, морская, ж/д). Для каждого из них существуют свои детали, на которые обязательно нужно обращать внимание.
- Особые требования предъявляются к крупным по размеру грузам. Тара рассчитывается на нагрузку с массой поклажи и учетом перегрузки. Также упаковка крупногабаритных грузов для перевозки не должна повредить борт самолета или судна.
- Тара соответствует товару, который внутри. Пример: нельзя транспортировать легковоспламеняющиеся средства без специальной упаковки.
- Правила перевозки опасных грузов обязательны к соблюдению.
- У поклажи должна быть обязательная возможность крепления к борту самолета, палубе судна или полу вагона.
- На каждый товар необходимо наносить соответствующие пометки.
Можете не переживать за целостность доставляемых предметов, если вы соблюдаете требования к упаковке груза при перевозке.
3.2. Виды и типы тары и упаковки \ КонсультантПлюс
36 &ящик& (Ндп. #короб, de Kiste
укупорка, ящичная тара#): en box, case
Транспортная тара с корпусом, имеющим fr caisse
в сечении, параллельном дну,
преимущественно форму прямоугольника,
с дном, двумя торцовыми и боковыми
стенками, с крышкой или без нее.
Примечание. Ящик без крышки с
выступающими или невыступающими
угловыми планками высотой не более
130 мм допускается называть лотком
(ГОСТ 20767)
37 &бочка& (Ндп. #барабан, de Fass
бочковая тара#): Транспортная тара, en barrel, drum
имеющая корпус цилиндрической или fr tonneau
параболической формы, с обручами или
зигами катания, с доньями
38 &барабан& (Ндп. #бочка#): de Trommel, Drum
Транспортная тара, имеющая гладкий или en drum
гофрированный корпус цилиндрической fr fut
формы, без обручей или зигов катания,
с плоским дном и крышкой или без нее
39 &канистра& (Ндп. #бидон#): Тара de Kanister
с корпусом, имеющим в сечении, en jerrican
параллельном дну, форму, близкую к fr boite-bidon
прямоугольной, с приспособлением для
переноса, сливной горловиной и
крышкой с затвором
40 &фляга& (Ндп. #бидон#): de Kanne
Транспортная тара, предназначенная для en flask (can)
многократного применения, имеющая fr bidon
корпус цилиндрической формы и
цилиндрическую горловину, диаметр
которой меньше диаметра корпуса, с
приспособлением для переноса и
крышкой с затвором
41 &баллон&: Транспортная тара, de Ballon
имеющая корпус каплеобразной, en carboy, cylinder
шарообразной или цилиндрической формы, fr bonbonne
со сферическим дном или вогнутым дном,
с узкой горловиной.
Примечание — Стеклянный баллон
допускается называть бутылью
42 &мешок& (Ндп. #мешкотара#): de Sack
Транспортная мягкая тара, имеющая en sack
корпус в форме рукава, с дном и fr sac
открытым верхом или закрытым верхом
с клапаном, вместимостью более
20,0 куб. дм
43 &банка& (Ндп. #склянка#): de Dose
Потребительская тара, имеющая en can, jar
цилиндрический корпус, с горловиной, fr boite
диаметр которой равен диаметру
корпуса или незначительно меньше его,
с плоским или вогнутым дном,
вместимостью от 0,025 до 10,0 куб. дм.
Примечание — Банку вместимостью
менее 0,025 куб. дм допускается
называть баночкой
44 &бутылка& (Ндп. #сосуд, de Flasche
флакон#): Потребительская тара, en bottle
имеющая цилиндрический корпус, fr bouteille
переходящий в узкую горловину,
предусмотренную для укупоривания,
с плоским или вогнутым дном
45 &коробка&: Разовая de Schachtel
потребительская тара, имеющая корпус en box
разнообразной формы, с плоским дном, fr boite
закрываемая клапанами или крышкой
съемной или на шарнире, или в форме
обечайки
Примечания:
1. Коробку, изготовляемую из одной
заготовки, закрываемую клапанами,
допускается называть пачкой.
2. Коробку, закрываемую крышкой в
форме обечайки, допускается называть
пеналом.
46 &пакет& (Ндп. #кулек, de Beutel
мешочек#): Разовая потребительская en pouch
мягкая тара, имеющая корпус в форме fr sachet
рукава, с дном и открытым верхом,
вместимостью до 20,0 куб. дм
47 &лоток&: Разовая потребительская de Tray
тара, имеющая корпус разнообразной en tray
формы, с плоским дном и низкими fr auge, tray
бортиками, предназначенная для
упаковывания продукции, укупоривание
которой проводится с помощью
пленочных материалов
48 &туба& (Ндп. #тюбик#): Разовая de Tube
потребительская тара, имеющая корпус, en tube
обеспечивающий выдавливание fr tube souple
содержимого, с узкой горловиной,
укупориваемой бушоном, и дном,
закрываемым после наполнения
продукцией
49 &ампула&: Разовая de Ampulle
потребительская тара, имеющая en ampoule
цилиндрический корпус, с вытянутой fr ampoule
горловиной, герметично запаиваемой
после наполнения продукцией, с плоским
или выпуклым дном
50 &стаканчик&: Разовая de Becher
потребительская тара, имеющая корпус en cup
в форме цилиндра или усеченного конуса, fr gobelet
сужающегося ко дну, с плоским или
вогнутым дном
51 &флакон& (Ндп. #бутылка, de Flakon
пузырек, склянка#): Потребительская en flacon
тара, имеющая корпус разнообразной fr flacon
формы, резко переходящий в горловину,
диаметр венчика которой значительно
меньше диаметра описанной окружности
корпуса, с плоским или вогнутым дном,
укупориваемая крышкой или пробкой
52 &вакуумная упаковка&: Упаковка, de vakuume Verpackung
внутреннее давление в которой ниже en vacuum package
атмосферного fr emballage sous vide
53 &аэрозольная упаковка&: de Aerosolverpackung
Упаковка, имеющая корпус en aerosol package
цилиндрической формы, с узкой fr emballage aerosol
горловиной, укупориваемой
распылительным клапаном, внутри
которой сохраняется заданное давление,
позволяющее проводить распыление
54 &упаковка с газовым de Gasverpackung
наполнением&: Упаковка, заполненная en gas package
инертным или другим газом fr emballage de
rempeissage gas
55 &асептическая упаковка&: de aceptic Verpackung
Упаковка с антибактериальной en aceptic package
обработкой, биостойкая, fr emballage aceptique
предназначенная для пищевых продуктов
с длительным сроком хранения
56 &блистерная упаковка&: Жесткая, de blister Verpackung
прозрачная, термоформованная en blister package
пленочная упаковка, повторяющая форму fr emballage bosse
упаковываемой продукции, закрепляемая
на подложке
57 &контурная упаковка&: Упаковка,
состоящая из двух слоев комбинированных
материалов, соединенных между собой
методом термосваривания по контуру
помещенной между ними продукции
58 &упаковка многоразового de ruckgabever Verpackung
использования&: Упаковка, которую en reusable package
после откупоривания можно закрыть или fr emballage reutilise
позволяющая расходовать содержимое по
частям при сохранении защитных
свойств упаковки
59 &кипа&: Упаковочная единица, de Ballen
содержащая подпрессованные изделия en pile
или материалы, обвязанные проволокой, fr halle
лентой или металлическими стяжками,
которая может быть обернута или обшита
60 &рулон&: Упаковочная единица
цилиндрической формы, представляющая
собой ленту гибкого материала,
смотанную в трубу (трубку) или
намотанную на жесткую гильзу, вал
Все типы контейнеров и для чего они используются
Транспортный контейнер идентифицируется как по типу, так и по размеру. Все контейнеры ISO представляют собой одноразовые контейнеры, бывшие в употреблении контейнеры или специально изготовленные контейнеры. Они могут быть 10 футов, 20 футов или 40 футов в длину, либо при стандартной высоте 8,6 футов, либо при высоте куба 9 футов 6 дюймов. Чтобы лучше понять различные типы контейнеров, давайте подробнее рассмотрим варианты.
Типы транспортных контейнеров
Одноразовые контейнеры
В соответствии со своим названием, одноразовые контейнеры совершили всего один рейс через океан. Эти типы контейнеров используются только один раз в качестве грузовых ящиков, а затем продаются или выбрасываются. Они существуют в основном потому, что Соединенные Штаты импортируют гораздо больше, чем экспортируют, и для служб доставки более выгодно создавать новые контейнеры, чем отправлять пустой контейнер обратно в Азию для перегрузки.
Поскольку эти контейнеры совершили только один рейс, они изнашиваются значительно меньше, чем их более опытные аналоги. Большинство компаний предпочитают одноразовые контейнеры, потому что они максимально приближены к новым. Поэтому вы можете услышать, что некоторые люди называют одноразовые контейнеры «новыми».
Подержанные контейнеры
«Бывшие в употреблении» контейнеры находились в море до 15 лет, перевозя товары по всему миру. Их опыт часто проявляется на их внешнем виде с большим количеством признаков износа по сравнению с одноразовыми контейнерами. Эти типы контейнеров имеют более крупные вмятины, пятна ржавчины, а иногда и логотипы оригинального производителя. Бывшие в употреблении контейнеры стоят дешевле и, возможно, более экологичны, чем одноразовые контейнеры, поскольку они долгое время путешествовали по морю. Однако они не всегда могут быть идеальными для перепрофилирования в качестве контейнерных структур.
Некоторые бывшие в употреблении контейнеры со временем покрываются ржавчиной и вмятинами, из-за чего стенки контейнера деформируются. Неоднородные полы и неприятные запахи – не редкость. Если один из наших клиентов рассматривает возможность использования бывшего в употреблении контейнера, мы тщательно оцениваем, подойдет ли он, прежде чем начинать модификации.
Специализированные контейнеры
Специализированные контейнеры представляют собой изготовленные на заказ стальные ящики. Они могут быть похожи на контейнеры ISO, но их размеры часто выходят за рамки стандартных размеров. Некоторые компании выбирают специализированные контейнеры, если им нужна чрезвычайно нестандартная структура. Они значительно дороже, чем одноразовые контейнеры, но стоимость может быть оправдана, если у конечного пользователя есть точные спецификации, которым не могут соответствовать стандартные контейнеры.
Различные размеры контейнеров
Большинство типов транспортных контейнеров имеют длину 20 или 40 футов. Доступны 10-футовые контейнеры, но они менее распространены. Контейнеры ISO длиной 45 и 53 фута существуют, но их очень трудно найти, и они часто недоступны, когда это необходимо.
В случае, если требуется контейнер более неясного размера, скажем, 14-футовый контейнер, Falcon может разрезать 20-футовый контейнер и приварить обратно торцевую крышку. Точно так же контейнеры можно комбинировать для создания более длинных структур по мере необходимости.
High Cube
Контейнеры High Cube имеют высоту 9,6 фута, что на один фут выше стандартного контейнера. Более высокие потолки делают их идеальными для жилых помещений и офисов, добавляя дополнительный фут для комфорта. Промышленные корпуса, изготовленные из контейнеров высокой кубической формы, обеспечивают лучшую циркуляцию для оборудования, излучающего много тепла.
Тип контейнеров | Что это? | Когда использовать |
Одна поездка | Контейнер, который перевозил груз только один раз; самый новый доступный контейнер. | Одноразовые контейнеры можно использовать практически для любого применения.![]() |
Б/у | Контейнер, в котором перевозился груз до 15 лет, прежде чем он был списан. | |
Специализированные | Изготовленный на заказ стальной ящик, изготовленный в точном соответствии со спецификациями. | Компании, которым нужна индивидуальная структура, выбирают специализированные контейнеры. |
Высокий куб | Транспортный контейнер высотой 9 футов 6 дюймов, что на фут выше стандартных транспортных контейнеров. | Более высокие потолки делают высокие кубические контейнеры идеальными офисами, жилыми помещениями и ограждениями для оборудования. |
Если у вас есть другие вопросы о транспортных контейнерах, свяжитесь с нами по телефону 877-704-0177 или по электронной почте [email protected]. Мы рады ответить на ваши вопросы!
11 наиболее распространенных типов транспортных контейнеров I Bison Blog
Bison Group
2 августа 6 минут
Логистика
Знаете ли вы, что около 90% грузов в мире перевозится судами? Неудивительно, что для размещения такого огромного количества товаров в обращении находится множество различных типов транспортных контейнеров, каждый из которых используется для разных целей.
- Контейнер общего назначения (также известный как сухой контейнер)
- Flat rack container
- Open top container
- Double door container
- High cube container
- Open side container
- ISO Reefer container
- Insulated container
- Half-height container
- ISO tank container
- Swap body container
Давайте подробно ознакомимся с каждым типом контейнеров и решениями для их взвешивания или подъема на шасси и с него. Если вы используете такие слова, как «conex», «грузовой контейнер» или «iso-контейнер», вы не единственный. Давайте посмотрим, как люди называют морской контейнер по всему миру.
Самоподъемный контейнер на ножках — новый тип контейнера?
КОНТЕЙНЕРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Контейнеры общего назначения также известны как «сухие контейнеры». Эти транспортные контейнеры полностью закрыты, защищены от непогоды и атмосферных воздействий, с жесткой крышей, боковыми стенками и полом. Сухие контейнеры на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом контейнеров и поэтому используются для загрузки большинства типов обычных грузов. Кроме того, контейнеры общего назначения могут иметь приспособления, такие как вкладыши или флекси-танки, для перевозки определенных типов наливных или насыпных грузов.
КОНТЕЙНЕРЫ FLAT RACK
Этот простой контейнер для хранения имеет складные стенки, которые можно сложить, чтобы получился плоский стеллаж. Торцевые стенки достаточно устойчивы, чтобы обеспечить крепление груза, поэтому они идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, таких как тяжелая техника, транспортные средства на гусеницах, большие катушки и строительные материалы. Некоторые 40-футовые транспортные контейнеры с плоской стойкой подходят для перевозки до 45 метрических тонн груза!
КОНТЕЙНЕРЫ С ОТКРЫТЫМ ВЕРХОМ
Транспортный контейнер с открытым верхом имеет складной верх, который можно полностью снять. Это подходит для грузов, которые имеют большую высоту и не могут быть легко загружены через дверь, например, высокие машины или другие тяжелые / громоздкие готовые продукты, погрузка и обработка которых могут выполняться только с помощью крана или подъемного моста. Контейнеры с открытым верхом имеют крепежные кольца, установленные на верхних и нижних боковых поручнях и угловых стойках для крепления груза, и доступны в размерах 20 и 40 футов.
КОНТЕЙНЕРЫ С ДВОЙНОЙ ДВЕРЬЮ
С дверями на обоих концах транспортного контейнера этот тип контейнера также известен как «туннельный контейнер». Двухдверные контейнеры чрезвычайно удобны для быстрой погрузки и разгрузки товаров, а также они создают еще более широкое пространство для таких товаров, как сталь и железо. Оба комплекта дверей имеют одинаковую блокировку и герметичные уплотнения для защиты груза от непогоды.
ВЫСОКИЕ КУБИЧЕСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ
Транспортные контейнеры High Cube по структуре аналогичны контейнерам общего назначения, но выше примерно на 1 фут. Эти контейнеры бывают размеров 40 футов, а иногда и 45 футов и используются в тех случаях, когда требуется немного больший объем. Большинство контейнеров высокой кубической формы имеют углубление в полу в передней части для центрирования контейнера на так называемом шасси «гусиная шея», что позволяет ему лежать ниже и иметь более высокую конструкцию.
ОТКРЫТЫЕ БОКОВЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ
Открытые боковые контейнеры очень похожи на обычные транспортные контейнеры общего назначения, с той лишь разницей, что двери также могут полностью открываться сбоку. Эта функция обеспечивает гораздо более широкое пространство и доступ, что упрощает загрузку и разгрузку материалов. Транспортные контейнеры с открытым бортом обычно имеют размеры 20 и 40 футов, и в них достаточно места для очень больших предметов, которые не могут пройти через обычные двери.
РЕФЕРАТОРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ ISO
Транспортный контейнер ISO используется для перевозки чувствительных к температуре скоропортящихся грузов, таких как мясо, фрукты и овощи. Этот тип контейнера зависит от внешнего источника питания для поддержания регулируемой температуры. Рефрижераторы обычно имеют размеры 20 и 40 футов и обычно изготавливаются из атмосферостойкой стали, известной как сталь Cor-ten.
ИЗОЛИРОВАННЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ
Как и рефрижераторные контейнеры ISO, изолированные или термоконтейнеры имеют регулируемый контроль температуры, что позволяет им выдерживать более высокие температуры. Они снабжены электрической податливостью (механический компрессор) для охлаждения или нагревания воздуха внутри контейнера. Изолированные контейнеры обычно состоят из вакуумной колбы, похожей на бутылку-термос. Как таковые, они наиболее подходят для транспортировки на большие расстояния таких продуктов, как продукты питания, фармацевтические препараты, органы, кровь, биологические материалы и химикаты.
ПОЛУВЫСОТЫ КОНТЕЙНЕРЫ
Транспортные полуростовые контейнеры предназначены для перевозки тяжелых и плотных сыпучих грузов. Они хороши для перевозки таких грузов, как уголь и камни, поэтому идеально подходят для использования в горнодобывающей промышленности. Контейнеры половинной высоты имеют низкий центр тяжести, поэтому они могут лучше справляться с более тяжелыми грузами, чем более высокие контейнеры, что делает их универсальными и достаточно прочными, чтобы выдерживать суровые промышленные условия. Контейнеры половинной высоты также легко загружаются и разгружаются.
ISO ТАНК-КОНТЕЙНЕРЫ
Танк-контейнеры, или цистерны, изготовлены из прочной стали или других антикоррозионных материалов для транспортировки и долговременной защиты жидких материалов. Контейнер-цистерна должен быть заполнен не менее чем на 80 %, чтобы предотвратить опасный выброс жидкости при транспортировке, но он также не должен быть заполнен более чем на 95 %, иначе не будет достаточно места для теплового расширения.
Съемные кузова-контейнеры
Сменные кузова — это сменные контейнеры, используемые для автомобильного и железнодорожного транспорта.