Виды полуприцепы: Виды полуприцепов. Какие бывают полуприцепы

Содержание

Какие бывают виды полуприцепов?

Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.

Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.

Задняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.

Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

  • Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
  • Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
  • Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.

В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.

Рефрижераторы

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

  1. Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
  2. Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Тралы

Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.

В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».

Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.

Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.

Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.

Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.

Тракторные

В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:

  1. Самосвальный. Наиболее популярная категория, которая обеспечивает быструю разгрузку сыпучих материалов. Обратите внимание, что разгрузка может осуществляться на одну или три стороны.
  2. Бортовой. Предназначен для перевозки неделимых грузов.
  3. Насыпной. Практически полный аналог предыдущей категории, адаптированный для доставки сыпучих материалов.>

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.

Подразделяются лесовозы на два типа:

  • Цельнометаллические – сортиментовозы.
  • Раздвижные – роспуски.

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

Обзор основных типов полуприцепов / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru

На сегодняшний день транспортировка грузов стремительно набирает обороты. Для снижения количества рейсов актуально использование полуприцепов при перевозках. Полуприцеп — это транспортное средство, опора передней рамы которого приходится на опорно-сцепное устройство машины, которое выполняет роль тягача. Сзади его опора представляет собой оси с колёсами. Таким образом, основная часть веса полуприцепа с грузом ложится непосредственно на тягач.

Виды полуприцепов классифицируют в зависимости от количества осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.п. Так, полуприцепы с одной осью обладают грузоподъёмностью до 2 тонн, с двумя осями – уже 8 тонн, а при наличии нескольких осей – от 20 до 50 тонн и более. Для улучшения устойчивости и снижения высоты погрузки у полуприцепов может быть установлена низкая рама.

Условно полуприцепы мы можем разделить всего на 500 видов. Полуприцепы сейчас используются для перевозки неделимых грузов, грузов очень больших габаритов, для монтажа оборудования, а кроме того строительных и с/х потребностей и для решения других транспортных задач.

Перечислим основные виды полуприцепов с их описанием:

Контейнеровозы и шасси
Контейнеровозы используются для транспортировки грузов в контейнерах. Они обладают низкой рамой, а также пневматической выдвижной задней и передней площадкой.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов:

стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.

Полуприцепы-цистерны
Если вам надо перевезти наливные грузы (сюда входит нефть и продукты ее переработки, пищевые грузы), то нужно использовать полуприцепы-цистерны для этих целей. У цистерны герметичная емкость, для удобства наполнения предусмотрена система шлюзов и клапанов. Кроме того, внутренняя поверхность цистерны обрабатывается специальным веществом, чтобы исключить взаимодействие с ней перевозимых жидкостей. Если цистерна используется для транспортировки опасных грузов, тогда на нее устанавливаются дополнительные защитные элементы. Есть цистерны, которые предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, таких как цемента, муки, минерального порошка, корма и зерна.

Полуприцепы-тяжеловозы или тралы
Это самый распространенный и довольно дешевый способ доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — использование специальных тяжелых тягачей с прицепами и полуприцепами для перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов.

Тралы нужны для перевозки строительной техники. Чтобы сделать погрузку и перевозку крупногабаритной техники удобной такие прицепы специально делают низкорамными, а чтобы обеспечить заезд техники их оборудуют особыми трапами. Поскольку вес перевозимой техники обычно очень большой, поэтому число осей у полуприцепов этого вида обычно значительно больше по сравнению со стандартными полуприцепами. Помимо того, для повышения ресурса и снижения нагрузок тралы производятся с поворотными осями.

Самосвальные полуприцепы
Самосвальные полуприцепы наиболее популярны среди работников сельского хозяйства и строителей. Они характеризуются большой грузоподъемностью. При этом они могут изменяться в зависимости от типа кузова и материала изготовления.

Изотермические полуприцепы (рефрижераторы)
Эти полуприцепы отличаются от других своей герметичностью. Их различают в зависимости от толщины слоя изотермы. Так, полуприцепы с тонкой изотермой позволяют обеспечить постоянную температуру при перевозках, а вот толстая изотерма используется для бесперерывного охлаждения пространства. Уникальный изолирующий пенистый слой используется в качестве основы. Плюсы такого материала в том, что он не подвержен процессам гниения и обладает высокой влагостойкостью. Боковые стенки полуприцепов выполнены из сэндвич-панелей, само же покрытие изготавливают из стекловолокна или металла.

Полуприцепы-автовозы
Она рассчитаны на транспортировку 6-12 полноразмерных легковушек. В зависимости от типа перевозимых машин автовозы разделяются на два вида: для перевозки грузовых и легковых автомобилей. Одноярусные прицепы используются в основном для первого вида авто, а вот для транспортировки легковых автомобилей уже необходимы двухярусные полуприцепы. На данный момент выпускаются как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозовы с бортами и тентом, что позволяет защитить груз от повреждений из-за мелкого гравия и песка. Обычные модели автовозов позволяют перевозить 7-8 легковушек, автовозы же большей вместимости способны перевезти до 10 авто.

Тентованные полуприцепы
Наиболее востребован среди полуприцепов тентованный вариант. Такая техника универсальна и отлично подходит для перевозки мебели, продовольственных товаров, аппаратуры и др. Среди преимуществ этой модели можно особенно отметить удобство осуществления погрузочно-разгрузочных работ и конечно возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Отличительные особенности этих транспортных средств:
• Тенты из прочных влагостойких и пыленепроницаемых материалов
• Крыша жесткая или мягкая, подвижная
• Многие модели оснащаются съемным каркасом, сдвижным верхом, шторой и т.д.

Тентованные полуприцепы делятся на шторные и бортовые.
Шторный вариант предоставляет возможность транспортировки крупногабаритных неделимых грузов и предполагает очень удобную погрузку/разгрузку благодаря сдвижной шторе. С внутренней стороны обычно присутствуют ремни для надежного крепления перевозимых грузов.

Бортовой полуприцеп наиболее востребован в строительной отрасли, поскольку позволяет перевозить материалы, которые не требуют специальных условий. Модели оснащаются откидными бортами, имеют кольца для пропускания таможенного троса, используют возможности для погрузки сверху или сбоку.

Автор: Ксения

15 видов грузовых автомобилей и полуприцепов: грузоподъемность и описание

Тент

Полуприцеп тентУниверсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.

  • Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
  • Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
  • Объем — 60-93 м3.

Рефрижератор

РефрижераторПолуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.

  • Стандартный объем — 60-93 м3.
  • Вместимость — 22-34 европаллета.
  • Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
  • Вместимость — 32 европаллета.

Изотерм

Полуприцеп изотермическийПолуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.


Автосцепка

АвтосцепкаКомбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.

  • Общий объем — 60-120 м3.
  • Вместимость — 22-33 европаллета.

Jumbo

Полуприцеп JumboТентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.

  • Стандартный объем — 86-125 м3.
  • Вместимость — 33 европаллета.
  • Стандартная грузоподъемность — 20-24 тонн.

Контейнеровоз

Полуприцеп контейнеровозПолуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.


Открытая бортовая платформа

Открытая бортовая платформаБортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.

  • Стандартная грузоподъемность — 15-25 тонн.

Пожалуйста оцените эту статью.

Открытая платформа

Открытая платформаПолуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.

  • Стандартная грузоподъемность до 40 тонн.

Платформа для негабаритных грузов

Платформа для негабаритного груза Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.

  • Стандартная грузоподъемность до 83 тонн.

Автоцистерна

АвтоцистернаГрузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.

  • Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
  • Полезный объем — 6-40 м3.

Микроавтобус

МикроавтобусКоммерческий автомобиль особо малого класса и грузоподъемности длиной до 5 метров. Предназначается для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающейся высокой скоростью и экономической целесообразностью за счет низкой себестоимости.

  • Грузоподъемность — 1-3 тонны.
  • Объем — 3-10 м3.

Автовоз

АвтовозПолуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.

  • Максимальная разрешенная длина — 20 метров.
  • Грузоподъемность — 20-25 тонн.

Зерновоз

ЗерновозАвтомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.

  • Грузоподъемность — 12-22 тонны.
  • Полезный объем — 20-45 м3.

Самосвал

СамосвалСаморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки.

  • Грузоподъемность — до 40 тонн.

Лесовоз

ЛесовозПолуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.

  • Грузоподъемность — до 30 тонн.

Пожалуйста оцените эту статью.

Виды грузовых полуприцепов к седельным тягачам — Блог ТриераТрак

Автоперевозки — неотъемлемая часть современного цивилизованного мира. Для переездов, транспортировок товаров и материалов требуется качественная и надёжная техника. Существует множество видов полуприцепов различного назначения. Они отличаются по типу конструкции, особенностей устройства и другим признакам.

Крытые полуприцепы: отличительные черты и предназначение

Многие грузы нуждаются в защите от дорожной пыли и капризов погоды: порывы ветра, атмосферные осадки и пр. Для транспортировки продуктов питания, мебели, стройматериалов подходит крытый фургон. Самым распространённым типом данного вида грузовой техники считается тентованный полуприцеп. Его содержимое надёжно защищено плотным и крепким материалом. Полезный объём таких грузовых машин в среднем составляет 20–25 тонн.

Тентованные прицепы бывают двух видов:

  1. Бортовые. Оборудованы прочными стенками и крышей. Задняя панель представлена в виде откидного тента или распашных дверок. Бортовой полуприцеп широко используется для транспортировки грузов между городами и даже странами. Надёжная конструкция оснащается дополнительными крепежами для фиксации перевозимой продукции. Это обеспечивает сохранность груза даже во время езды по неровной дороге.
  2. Шторные. Данный вид тентованных полуприцепов отлично подходит для транспортировки габаритных предметов, которые сложно грузить в фургон. Конструкция обтягивается тентом, который отодвигается в случае необходимости. Осуществлять погрузку можно через сдвижные боковые стенки или крышу полуприцепа. Однако этот вид фургонов не подходит для международных перевозок с сертификатом TIR. Шторные полуприцепы, в отличие от бортовых, не могут обеспечить стопроцентную безопасность хрупких грузов на ухабистых загородных дорогах.

Сдвижные боковые панели, трапы, съёмная крыша значительно облегчают загрузку тентованных видов фургонов. Бортовые прицепы в большинстве случаев укомплектованы для дальних путешествий. Ящик с инструментами, запасное колесо, дополнительный такелаж гарантируют безопасность техники в пути.

Термоизоляционные полуприцепы

Скоропортящиеся грузы нуждаются в поддержании особого температурного режима во время перевозки. Для транспортировки цветов, продуктов питания, лекарств предназначены специальные полуприцепы с конструкцией из особых термоизоляционных материалов. Такая техника делится на два вида:

  1. Рефрижераторы. Они оснащены холодильными установками. Стенки полуприцепа выполнены из термостойкого материала с пенистой прослойкой. Последняя обеспечивает боковым панелям влагостойкость.
  2. Изотермические прицепы. Они устроены по принципу большого термоса. Стенки конструкции изготовлены из сэндвич-панелей. В изотермических фургонах можно транспортировать скоропортящиеся товары на небольшие расстояния, так как для длительных переездов они не предназначены.

Внешняя металлическая или пластиковая оболочка оберегает груз от любых воздействий окружающей среды.

Виды полуприцепов с цистерной

В определённых случаях для транспортировки товаров необходимо запастись герметичной ёмкостью, которая не пропускает влагу. Для перевозки муки, зерна, воды и других видов сыпучих и жидких материалов используют автопоезд с фургоном-цистерной. Такие полуприцепы чаще всего транспортируют продукты пищевой и нефтеперерабатывающей промышленности. Объём фургона колеблется в диапазоне 6–40 кубометров в зависимости от вида конструкции.

Как правило, цистерны проходят периодическую санобработку внутренней поверхности, что обеспечивает безопасность перевозимых товаров. Полуприцепы, в которых транспортируются горючие материалы, снабжаются специальными световыми сигналами и предупреждающими надписями. Ёмкости таких разновидностей автоцистерн имеют внутреннее покрытие, которое не вступает в химические реакции с различными агрессивными веществами.

Полуприцепы спецназначения

Кроме вышеперечисленных видов грузовой техники, существует несколько типов конструкций с особенным устройством. Например, открытая бортовая платформа используется для перемещения габаритных грузов, которые не требовательны к температуре и не боятся осадков. Подобные конструкции выдерживают 15–25 тонн.

Виды полуприцепов специального назначения:

  • контейнеровозы. Могут быть низкорамными, самосвальными или универсальными. Данный вид полуприцепов предназначен для транспортировки грузов в контейнерах. На платформе такой конструкции помещается один 40-футовый или два 20-футовых ящика;
  • лесовозы — необходимы для транспортировки длинномерных предметов общим весом до 30 тонн: пиломатериалы, брёвна, трубы и т. п. Полуприцеп оснащён специальными кониками, расположенными по всему периметру платформы;
  • самосвалы — востребованы в строительстве и сельском хозяйстве для перевозки сыпучих материалов массой до 40 т;
  • автовозы — необходимы для транспортировки легковых и негабаритных грузовых машин. На платформе таких полуприцепов размещают до 12 автомобилей.

В Московской области можно приобрести грузовую технику любого вида и назначения. Компания «Триера Трак» предлагает полуприцепы известных зарубежных и отечественных производителей. На сайте trieratruck.ru можно найти новые и бывшие в употреблении грузовики в отличном состоянии.

Классификация прицепов и полуприцепов » Всё о прицепах и фаркопах

Чем прицеп отличается от полуприцепа читайте здесь. Чем же различаются прицепы, а так же полуприцепы между собой? Иными словами по каким признакам можно классифицировать прицепную технику? Обычно классификация прицепов и полуприцепов идет по полной массе и назначению.

Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

  • Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.
  • Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.
  • Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.
  • Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е» .

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае.  Об этом можно прочитать здесь.

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

Дышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройстваДышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройства

Безусловно есть и более дешёвые варианты для увеличения высоты сцепного устройства.

Проставка дышлаПроставка дышла Высокая проставка дышла на прицепе МЗСА со ступенчатой регулировкой высотыВысокая проставка дышла на прицепе МЗСА со ступенчатой регулировкой высоты Сварной кронштейн, увеличивающий высоту сцепного устройства на прицепеСварной кронштейн, увеличивающий высоту сцепного устройства

Однако такие устройства подойдут для лёгких прицепов и небольших грузов.

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа. В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп». Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т.д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицепБортовой прицеп Бортовой полуприцепБортовой полуприцеп Бортовой полуприцеп с коникамиБортовой полуприцеп с кониками Тентованный полуприцепТентованный полуприцеп Шторный полуприцепШторный полуприцеп Шторный прицепШторный прицеп Шторно-бортовой полуприцепШторно-бортовой полуприцеп Полуприцеп зерновозПолуприцеп зерновоз Полуприцеп самосвалПолуприцеп самосвал Полуприцеп щеповоз САТ-105Полуприцеп щеповоз Полуприцеп металловозПолуприцеп металловоз Саморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом)Саморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом) Полуприцеп муковозПолуприцеп муковоз Полуприцеп цементовозПолуприцеп цементовоз Полуприцеп для перевозки жидкостейПолуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…) Полуприцеп для перевозки сжиженного газаПолуприцеп для перевозки сжиженного газа Низкорамный прицепНизкорамный прицеп Низкорамный прицеп-тяжеловозНизкорамный прицеп-тяжеловоз Низкорамный полуприцепНизкорамный полуприцеп Изотермический полуприцепИзотермический полуприцеп Полуприцеп рефрижераторПолуприцеп рефрижератор Полуприцеп контейнеровозПолуприцеп контейнеровоз Полуприцеп скотовозПолуприцеп скотовоз Полуприцеп сортиментовозПолуприцеп сортиментовоз (лесовоз) Полуприцеп панелевозПолуприцеп панелевоз Полуприцеп автовозПолуприцеп автовоз Топливозаправщик аэродромныйТопливозаправщик аэродромный Раздвижной полуприцеп офисРаздвижной полуприцеп офис Двухосный самосвальный тракторный прицепДвухосный самосвальный тракторный прицеп

В редких случаях встречается классификация прицепов и полуприцепов по количеству или расположению осей. Количество осей у прицепной техники скорее относится к характеристикам прицепа. Ну или косвенно к классификации по полной массе. Ведь, обычно, чем больше осей — тем больше и полная масса, и грузоподъёмность. Встречал я классификацию и по подвеске. Но это опять же не классификация, а характеристики прицепа. С тем же успехом можно бортовые прицепы классифицировать по материалу, из которого изготовлены его борта.

Какие бывают полуприцепы? Основные виды — Блог ТриераТрак

Типы прицепов в зависимости от конструкции

Современная техника позволяет транспортировать различные грузы на ближние и дальние дистанции. Для перевозки используются специальные полуприцепы, которые делятся на виды в зависимости от предназначения, габаритов, типа бортов, количества подвесок.

Соотношение числа осей и грузоподъёмности техники:

  • одна – до 2 тонн;
  • две – до 8 тонн;
  • три и более – 20–50 тонн.

Для облегчения и ускорения процесса погрузки/выгрузки прицепы оборудуются съёмной крышей, сдвижными бортами, низким корпусом и т. п.

Техника для перевозки контейнеров

Этот тип конструкций предназначается для транспортировки больших прямоугольных ящиков. Контейнеровоз практически всегда оснащают унифицированной такелажной системой. Выделяют две модификации таких прицепов:

  1. Стандартную. Длина корпуса составляет 1250 сантиметров. На платформе такого типа можно установить один 40-футовый или два 20-футовых контейнера. Погрузочная высота стандартного прицепа равна приблизительно 1,4 м.
  2. Низкорамную. Для ящиков-сухогрузов с большим внутренним и внешним объёмом подходят конструкции с заниженным корпусом. Такой прицеп предназначен для перевозки контейнеров высотой до 1,1 м.

Большинство конструкций контейнерного типа имеют выдвижные передние и задние платформы, что упрощает процесс погрузки.

Бортовой прицеп

Является разновидностью тентованной техники. Полуприцеп такого вида оснащён откидными или распашными боковыми стенками. Задняя панель зачастую устроена по типу калитки. Дополнительную страховку при креплении грузов обеспечивают противооткатные брусья и стойки для фиксации. Бортовой прицеп отлично подходит для транспортировки различной поклажи на дальние расстояния.

Некоторые конструкции дополнительно снабжаются паллетными стеллажами. В прицепе нередко присутствует также держатель для колеса-запаски, огнетушитель и ящик с инструментами. Так как техника укомплектована для длительного переезда, её часто используют для международных перевозок.

Тяжеловесные прицепы с низкой рамой

Тралы подходят для транспортировки негабаритных грузов с большим весом. Низкорамный тип полуприцепов имеет несколько особенностей:

  • наличие специальных трапов для удобной погрузки техники;
  • присутствие поворотных осей, снижающих нагрузку на конструкцию. При этом срок службы прицепа значительно увеличивается;
  • возможность доставки тяжёлого оборудования к месту выполнения работ. В некоторых случаях технику можно использовать прямо с платформы без вынужденной разгрузки.

Автовозы – разновидность тралов, предназначенная для транспортировки легковых машин. Некоторые конструкции дополнены с защитными бортами или тентом. Подобные элементы предотвращают повреждение груза мелкими камешками и другим дорожным мусором. Двухъярусный прицеп вмещает до 12 легковых автомобилей.

Другие типы погрузочной техники

Для транспортировки жидких, сыпучих, крупногабаритных грузов используются различные типы конструкций. Чтобы защитить содержимое прицепа от погодных капризов, практически всю технику оснащают крышей. Она может быть изготовлена из металла или плотного тента.

Помимо рассмотренных выше типов прицепов, существует несколько прочих видов техники для грузоперевозок:

  • цистерны. Предназначены для транспортировки наливных и насыпных материалов: молока, зерна, муки и т. п. Некоторые прицепы ориентированы на перевозку нефтепродуктов или бетона. В последнем случае корпус ёмкостей изготавливается из прочной стали. Все цистерны регулярно проходят санитарную обработку. Особенно эта мера необходима для техники, предназначенной для транспортировки пищевых продуктов;
  • рефрижераторы. Используются для перевозки скоропортящихся материалов. Корпус таких прицепов отличается термостойкостью. Его снабжают изолирующей основой из специального пенистого материала. Боковые борта и крыша представлены в виде сэндвич-панелей с металлическим или пластиковым покрытием. Прицеп оборудуется холодильной установкой, которая обеспечивает температурный режим в диапазоне от -25 до +25 градусов в зависимости от типа перевозимого груза;
  • конструкции самосвального типа. Востребованы в строительстве и сельском хозяйстве. Такие прицепы отличаются высокой грузоподъёмностью.

Тентованные конструкции считаются универсальным вариантом транспортировочной техники. Этот тип полуприцепов подходит для перевозки мебели, строительных материалов, аппаратуры и пр. Такие транспортные средства отличаются удобством погрузки и надёжной фиксацией товаров. Некоторые модели имеют дополнительные кольца для крепления груза специальными тросами.

Выбрать прицеп любого типа можно на сайте trieratruck.ru. Собственная транспортировочная техника позволит в дальнейшем сэкономить на доставке промышленных и продовольственных товаров. Грузовой транспорт необходим также на крупных предприятиях и строительных фирмах. Интернет-магазин «Триера Трак» предлагает приобрести в Московской области лучшие модели прицепов различных типов.

Типы полуприцепов

Типы полуприцепов марки ТСП классифицируют в зависимости от количества осей, погрузочной высоты. Также большую роль играют такие технические характеристики полуприцепов как грузоподъемность полуприцепа, чем больше осей, тем больший груз способен перевозить полуприцеп, при этом масса полуприцепа минимальна.

По типу выпускаемых полуприцепов и прицепов техника «ТСП» подразделяется на следующие основные виды:

Тяжеловозная прицепная техника производства компании "Политранс" обладает рядом особенностей и преимуществ:

Рама полуприцепов

Одним из самых важных элементов техники ТСП является рама полуприцепа. На нее приходится основная нагрузка. Поэтому требования к ее качеству – повышенные. Для рам используется высококачественный импортный металл (особенно если это рама полуприцепа с раздвижной платформой).

Сборка рамы происходит в несколько этапов:

Сначала собираются лонжероны. Сборка лонжеронов осуществляется на специальном сборочном стенде собственной разработки Политранс. Этот стенд позволяет с высокой точностью без зазоров устанавливать и сваривать элементы лонжерона. Еще одной особенностью этого стенда является его универсальность. На нем можно собирать любые типоразмеры изделий.

Далее лонжероны собираются в хребтовую балку – основной несущий элемент конструкции полуприцепа. Сборка осуществляется на универсальном приспособлении, позволяющим зафиксировать элементы конструкции балки и выдержать заданные размеры.

Собранная рама полуприцепа обваривается в 4-х положениях. Сварные швы выполняются в «нижнем» положении, что способствует лучшему проплавлению и отсутствию наплывов. Сварка в смеси защитных газов (аргона и углекислого газа) позволяет снизить разбрызгивание металла и получить качественный ровный и гладкий сварной шов с плавным переходом к основному металлу.

Грузоподъемность полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепов зависит от количества осей и типа полуприцепов. Высокорамные прицепы и полуприцепы имеют грузоподъемностью до 120 тонн, низкорамные прицепы и полуприцепы с количеством осей от 2 до 7, в том числе с раздвижной платформой - до 100 тонн, бортовые полуприцепы - до 50 тонн, лесовозные прицепы и полуприцепы обладают грузоподъемностью до 35 тонн.

Технические характеристики полуприцепов

Многие технические характеристики полуприцепов зависят от пожеланий клиента, на все типы полуприцепов ТСП можно установить пневматическую или зависимую рессорную подвеску (Германия), поворотные самоустанавливающиеся оси, подъемную ось, ошиновка может быть как односкатной так и двускатной. Так, например, трал имеет грузоподъемность до 110 тонн, погрузочную высоту от 0,6 м до 0,92 м, количество осей от 2 до 7. Грузоподъемность полуприцепа высокорамного составляет до 100 тонн, он имеет погрузочную высоту от 1,1 м до 1,55 м, количество осей от 2 до 5.

Габариты полуприцепов

Габариты полуприцепов низкорамных и высокорамных схожи, тем более что они изготавливаются согласно техническим требованиям Заказчика, например, стандартные размеры полуприцепов - длина рабочей площадки от 7 до 21 м, а ширина платформы от 2,5 до 3,5 м, прицеп же имеет длину площадки до 13 м.

Масса полуприцепов

Для того, чтобы увеличить грузоподъемность полуприцепа, нужно снизить его снаряженную массу. Специалисты конструкторского отдела компании "Политранс" используют некоторые решения, позволяющие снизить массу полуприцепов еще на стадии проектирования. Также масса полуприцепа может быть снижена за счет использования композитных материалов для надстроек рамы и увеличения числа осей. На сегодняшний день на помощь производителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать высокопрочный импортный металл, который за счет снижения геометрических параметров делает конструкцию рамы легче, и снаряженная масса полуприцепа уменьшается во много раз.

типов механической подвески полуприцепа для сухого фургона

Подвеска немецкого типа --- ZYGS02-142 / ZYGS03-142 / ZYGS03-142

Подвеска прицепа - это устройство, соединяющее раму прицепа и осевые колеса. Его основная функция заключается в передаче роли между колесами и рамой различных сил и моментов, а также в уменьшении и устранении на дороге, проходящей через ось рамы, ударных нагрузок и вибрации для повышения комфорта езды прицепа.

Наша компания предлагает одноосные, двухосные и трехосные механические подвески немецкого типа с допустимой нагрузкой на ось 12 тонн, 14 тонн или 16 тонн.

Количество и ширина листовой рессоры и колесной базы по запросу; Подходит для квадратных осей 150 мм, круглой оси Φ127.

Спецификация:

1.Размер листовой пружины: ширина 100 мм * толщина 12 мм * 12 шт.

2.Вес: 1120 кг (состоит из 6 комплектов листовых рессор)

3. Штифт балансировочного рычага: 60 ​​или 70

4. Толщина: 8 мм, 10 мм

5. Высота крепления: 142 мм

6.Материал: Q235

7. Сертификат: ISO9001

Модель

Тип оси

000 H (монтажная высота)

900 )

B (мм)

Вместимость (кг)

ZYGS02-142

2 x 150 * 150

142

462

16000 * 2

ZYGS03-142

3 x 150 * 150

142

462

432

16000 * 3

ZYGS04-142

4 x 150 * 150

142

462

432

72 16000

Характеристики подвески немецкого типа:

1.Наша механическая подвеска немецкого типа разработана в соответствии с европейскими стандартами.

Изготовленные из высококачественной низкоуглеродистой стали методом холодной штамповки, несущие нагрузки детали имеют красивый внешний вид и обладают высокой несущей способностью. Высокопрочный материал, используемый в основных деталях, эффективно улучшает подъемные характеристики при высоких нагрузках.

2. Наш продукт обладает хорошими буферными свойствами. За ним удобно ухаживать, а изнашиваемые детали легко заменить.

3. Высота установки подвески, колесная база и количество листовых рессор могут быть указаны заказчиком.

Подробные изображения подвески BPW, как показано ниже:

9000, популярные на мировом рынке Рынки Юго-Восточной Азии, Азии, Северной Америки, Южной Америки, Европы и Африки.

Компания Введение:

Shandong Liangshan Zhengyang Trailer Parts CO.LTD - это интегрированная компания, занимающаяся проектированием, производством и продажей. мы специализируемся на производстве осей для прицепов и систем подвески, а также других запчастей для прицепов.

Строгая система управления качеством, передовые технологии производства и отличный сервис делают нашу продукцию популярной во всем мире. Мы стараемся, чтобы технический стандарт продукции отвечал требованиям разных клиентов, и предоставляем им профессиональные услуги. «Первоклассное качество продукции, передовые технологии, скрупулезное и внимательное обслуживание» - вот философия, которой мы всегда дорожим.

Контактная информация:

,

Германия Типы подвески прицепа полуприцепа подвески

Германия Типы подвески полуприцепа

Купить Немецкая подвеска

2/3 оси механическая подвеска

подвеска Продукт на Alibaba.com

Описание продукта

Механическая подвеска американского типа

1) Толщина подвески: 6 мм, 8 мм

2) Шкворень: 50 мм, 60 мм, 70 мм

3) Высота подвески: 115-355 мм

40007 ) Цвет: черный / красный / оранжевый / по заказу заказчика

5) Материал: Q235

Немецкий тип механической подвески

1) Толщина подвеса: 8 мм, 10 мм

2) Шкворень: 60 мм, 70 мм

3) Высота подвески: 155 мм или заказчиком

4) Цвет: черный

5) Материал: Q235

Информация о компании

О нас:

Shandong ZhongXing Engineering Group LTD была основана в 2001 году.В ее состав входят 1 коммерческое предприятие и 3 производственных предприятия, которые занимаются разработкой, производством и продажей компонентов шасси для дорожных транспортных средств.
Многие компании-члены имеют сертификаты ISO9001: 2008, ISO / TS16949. Одна из них признана высокотехнологичным предприятием провинции Шаньдун. Большинство основных продуктов обладают собственными правами интеллектуальной собственности, которые охватывают оси полуприцепов, шасси, подвески, седельно-сцепные устройства, шкворни, фрикционный материал, регуляторы зазора, камеры, передние оси рулевого управления, ведущие мосты с одинарным и ступичным редуктором и т. Д. ,Он стал крупнейшей производственной базой осей для полуприцепов и других компонентов в Шаньдуне.


Наша фабрика может поставлять различные оси для различных грузовиков и прицепов. Доступны все виды осей полуприцепов, такие как ось типа BPW, американская ось, ось внутреннего барабана, ось внешнего барабана, ось со спицами (ось крестовины), вогнутая ось , низкорамные мосты. И т. Д.

Член компании:

Jinan Ketian Auto Parts Co., Ltd

ZhongXing Engineering Co., ООО

,

типов подвески прицепа полуприцепа подвески от Zhengyang

1). Высококачественная подвеска
2). Передовая технология
3). Своевременная доставка
4). Сертификация: ISO 9001

5). Различная подвеска: 2-осная подвеска, 3-осевая подвеска или индивидуальная в соответствии с вашими потребностями

6) Материал: Q235

7) Мы можем изготовить по вашим образцам, чертежам

Основные параметры нашей подвески прицепа

1.Штифт балансировочного рычага: 60 ​​мм или 70 мм.


2. Боковая стальная пластина подвески толщиной: 6 мм или 8 мм.

3. Спецификация пружины: ширина 75 мм или 90 мм; количество листьев необязательно.

4. A: размер пустой загрузки, B: размер полной загрузки.

5. Компания оставляет за собой право в любое время, при определенных обстоятельствах продукта, улучшить право определенного размера на фактическую поставку превалирует!

Модель подвески:

90 055

442

Z

250

0

16000 * 3

0

Цех ОБРАБОТКА:

Механическая подвеска Подвеска в американском стиле:

0002

000

000

000

Realted product

Основные детали осей и подвески прицепов от zhengyang:

Shandong Zhenginery Co., Ltd. - профессиональное предприятие, занимающееся производством и продажей подвески для прицепов, осей для прицепов, шасси для прицепов, полуприцепов и прицепов. Мы можем поставлять широкий ассортимент продукции для удовлетворения постоянно меняющихся требований рынка. Приветствуются индивидуальные заказы. Все наши запчасти для прицепов хорошего качества и конкурентоспособны, приветствуем запрос!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Высота буксирной пластины

A1 (мм)

B1

(мм)

A2

A2

(мм)

B2

(мм)

A3

(мм)

B3

(мм)

H

(мм)

Объем (кг )

ZYXJ03-110

1110

452

422

443

413

434

53 9005 413

434

53

16,000 * 3

ZYXJ03-130

1130

472

463

433

454

424

125

16000 * 3

ZYXJ03-150 950 955

ZYXJ03-150 9000

492

462

483

453

474

444

155

16 000 * 3

1180

522

492

513

483

504

474

ZYXJ03-210

1210

552

522

543

513

534

504

215

16,000 * 3

ZYX0003

-20003

ZYXJ03

572

542

563

533

554

524

235

16000 * 3

16 000 * 3

1250

592

562

583

553

574

544

574

544

255

255

ZYXJ03-270

1270

9001 5612

582

603

573

594

564

275

16 000 * 3

16 000 * 3

03

1300

642

612

633

603

624

594

305

3 16,00056

305

3 16,00056 *

ZYXJ03-320

1320

662

632

653

623

644

614

614

3

ZYXJ03-350

1350

692

662

683

653

674

644

355

16000 * 3