Виды морских судов
12.12.2018 Начинающий логист
Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн.
Для начала необходимо определить основные типы грузов. Для целей настоящей статьи грузы будут подразделены на сухие, жидкие и специализированные. Причем каждый из них далее делится на подкатегории. К сухим грузам относятся: навалочные (насыпные) грузы, грузы общего назначения (генеральные грузы), контейнеры, рефрижераторные контейнеры и грузы на колесной платформе (Ro-Ro). Жидкие грузы преимущественно имеют нефтяную основу, но могут также включать химические вещества и сжиженные газы. Специализированные грузы включают пассажиров, скот, тяжеловесные и проектные грузы.
Сухогрузные суда (Dry Cargo Ships)
Исторически сложилось, что именно сухогрузные суда являлись оплотом мирового торгового флота. Известные как грузовые суда общего назначения, они должным образом адаптированы, т.е. оснащены собственным оборудованием для погрузки грузов, обычно в виде кранов. Груз укладываются в разные трюмы. Скорость и эффективность процесса погрузки/разгрузки зависит от квалификации экипажа и докеров. Такие корабли иногда выполняют регулярные рейсы между двумя или более портами в качестве «лайнеров». Также используются в отрасли трамповых перевозок, где суда отправляются туда, куда потребуется.
Балкеры (Bulk Carriers) – Суда для перевозки навалочных (насыпных) грузов
Для сухих грузов с высоким отношением веса к стоимости, таких как уголь, зерно и руда, экономия на масштабе позволила получить современный сухогруз. Эти обычно большие суда делятся на несколько отдельных трюмов с люками. В порту груз загружается конвейером или краном с ковшом. Некоторые сухогрузы приспособлены (как правило, краны расположены между каждым люком) для самостоятельной погрузки и разгрузки
Для разгрузки нормой являются грейферные краны, хотя для определенных грузов может использоваться специальное оборудование. Груз обычно выгружается в загрузочные ковши, затем передается по конвейеру в бункеры или открытые хранилища. Небольшие суда могут выгружаться непосредственно в дорожные транспортные средства.
Контейнерные суда (Container Vessels)
Контейнеры стали основным способом транспортировки промышленных товаров по всему миру. Обратите внимание на статью, посвящённую истории грузового контейнера. Контейнер имеет стандартный размер, что упрощает его транспортировку. Контейнер довольно просто перемещать между грузовиком, поездом и судном
Контейнеры могут вместить что угодно: от продуктов питания до электрооборудования и автомобилей. Они также используются для перевозки товаров в мешках и на палетах. Также жидкостей и рефрижераторных грузов.
Стандартные контейнеры измеряются как TEU двадцатифутовые эквивалентные единицы. Обычно имеют длину 20 футов (1 TEU) или 40 футов (2 TEU). Все стандартные транспортные контейнеры имеют ширину 8 футов и высоту 8 футов 6 дюймов. Существуют также более длинные, высокие и даже более короткие стандартные размеры, но они встречаются реже.
Контейнеровозы состоят из нескольких трюмов, каждый из которых оснащен «направляющими к ячейкам», которые позволяют контейнерам вставляться в нужную ячейку. После того, как первые слои контейнеров загружены и люки закрыты, поверх люков загружаются дополнительные слои. Каждый контейнер затем прикрепляется к судну, а также скрепляется с другими контейнерами для обеспечения целостности. Контейнеры обычно загружаются специализированными кранами или даже кранами общего назначения с подъемными приспособлениями для контейнеров, но некоторые небольшие контейнеровозы приспособлены для самостоятельной загрузки/выгрузки. Более подробно процесс погрузки контейнеров на судно описан в этой статье.
Контейнеровозы используются преимущественно на линейных маршрутах и являются одними из самых крупных судов на плаву. Сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), такие как Emma Maersk (главное судно Maersk E-Class) могут перевозить приблизительно 15 000 TEU (в зависимости от веса контейнера). Крупные контейнеровозы ограничены по размеру определенными портами по всему миру. Также они не могут проходить через определенные районы из-за тяги или из-за ограничений по ширине.
Рефрижераторные суда (Reefer Vessels)
Эти суда предназначены для перевозки охлажденных грузов – содержащих скоропортящиеся товары, такие как фрукты или мясо. Груз укладывается в трюмы с контролем температуры, которые затем опечатываются. Традиционные рефрижераторные суда были в значительной степени заменены использованием рефрижераторных контейнеров, которые могут перевозиться контейнеровозами. Для работы рефрижераторных контейнеров нужен только источник питания. Хотя они обычно загружаются так, чтобы позволить экипажу осмотреть их во время рейса.
Суда типа «Ро-Ро» – ролкеры, трейлерные суда (Ro-Ro Vessels)
«Ро-Ро», или ролкеры – суда с горизонтальным способом обработки грузов, которые перевозят грузы на колесной площадке. Они бывают разных форм, включая автомобильные паромы и грузовые суда, перевозящие автомобильные прицепы. Основным типом, используемым для перевозки дорожных транспортных средств, является автомобильный перевозчик. Эти бортовые суда оснащены несколькими палубами для транспортных средств, включающими парковочные полосы. Грузоподъемность таких судов измеряется в CEU – эквивалентных автомобильных единицах. На сегодняшний день крупнейшие автомобильные перевозчики на плаву имеют вместимость более 6 000 CEU.
Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)
Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.
Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.
Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)
Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.
Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):
Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.
Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)
Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.
Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.
Пассажирские суда (Passenger Vessels)
Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.
Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.
Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.
Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.
Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)
Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.
Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels)
Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.
Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.
Буксиры (Tugs)
Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.
Типы и классификация морских судов для перевозки грузов
- 1Главная
- Классификация морских судов по назначению1
January 20 2021
In Uncategorized
Ежедневно между странами всех континентов осуществляется транспортировка груза в больших объемах разными видами транспорта. Наименее затратными являются перевозки грузов морем. Таким способом можно доставить самые разные грузы – начиная от зерновых культур, животных, сельскохозяйственной техники и оборудования и заканчивая нефтепродуктами. Существует достаточно много видов и типов морских судов, которые используются для перевозок отдельных грузов и об этом мы расскажем более подробно.
Как правило, вид судна подбирается с учетом типа груза, который нужно перевезти.
- Для транспортировки конкретного тип типа груза используются узкоспециализированные суда.
- Для доставки нескольких типов грузов одной категории используют специализированные суда, а для доставки грузов разных категорий – суда двойной специализации.
- К многоцелевым судам обращаются в том случае, когда нужно перевезти груз разных категорий, с последующей перегрузкой вертикальным и горизонтальным способом, используют многоцелевые суда.
- Универсальный тип судов используется, чтобы перевезти абсолютно любой груз.
У многих компаний именно грузоперевозки морем пользуются наиболее высоким спросом, потому как таким способом можно перевезти практически любой тип груза на любое расстояние при относительно небольших затратах.
Классификация морских судов представлена следующим образом:- Пассажирские. Такие уда используют только для перевозки пассажиров. Их отличительная черта – длинные ряды бортовых иллюминаторов.
- Грузовые. Остальные типы судов, которые не являются пассажирскими.
- Грузопассажирские.
- Специализированные.
- Промысловые или рыболовные суда: логгеры, куттеры, траулеры кормового траления и бортового.
- Обслуживающие суда: спасательные, ледоколы, лоцманские, плавучие гостиницы, пожарные, медико-санитарные.
- Служебно-вспомогательные: перегрузочные, снабженчиские суда, дебаркаржеры, плавучие пристани, буксиры.
- Судно специального назначения: универсальные суда, балкеры, контейнеровозы, полупогружные суда, лихтеровозы, ролкеры, рефрижераторные, танкеры.
К услугам морских грузоперевозок в большинстве случаях обращаются, когда нужно доставить негабаритный груз на другой континент. Обычно, перевозка морем используется как часть маршрута, когда в целом для транспортировки груза используется несколько видов транспорта.
Морские грузоперевозки – один из наиболее дешевых, но при этом затратных по времени способов доставки товара из точки “А” в точку “Б”. Кроме стоимости преимуществами такого вида транспортировки можно назвать большую грузоподъемность и практически неограниченную способность. Поэтому если вам нужно перевезти товар в Украину, морской вариант транспорт станет самым экономически выгодным вариантом доставки.
Компания RD Cargo позаботится о том, чтобы ваш груз был доставлен быстро и качественно! Мы всегда готовы более подробно рассказать вам о типах и видах морских грузовых судов, и подобрать оптимальный вариант для перевозки вашего вида товара. Основными крупными направлениями международной доставки груза является Европа, США, Китай и страны Азии. Мы успешно работаем со всеми направлениями, предлагаем оптимальные цены на услуги и разрабатываем грамотные маршруты.Узнайте предварительную стоимость услуг, позвонив нам по телефону. Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в выборе оптимального вида морских судов для перевозки вашего груза.
Хотите подробнее ознакомиться с нашими услугами?
Позвонить намФорма обратной связи
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Поделиться:
© Copyrights 2019 RDcargo. All rights reserved.
24 Описание различных типов кораблей [Изображения и использование] PDF
Привет, читатели! В этом посте мы обсудим различных типа кораблей и их применение с иллюстрациями.
Нет ничего лучше морской индустрии, которая увлекательна, сложна и постоянно меняется. Чтобы оставаться конкурентоспособными, грузоотправители должны иметь глубокие знания о различных типах судов, которые ходят по Мировому океану, а также об их сравнительных преимуществах и недостатках.
Выбор правильного типа корабля для перевозки груза является одним из самых важных решений, которые должен сделать грузоотправитель. Этот выбор будет зависеть от многих аспектов, таких как вид и объем груза, местонахождение и крайний срок.
Коммерческие суда бывают разных форм и размеров, каждое из которых перевозит различные типы грузов через океаны. В этой статье будут рассмотрены различные классификации и типы кораблей. Итак, начнем с того, что такое корабль.
Что такое корабль?
Судно — это крупное судно, которое путешествует по Мировому океану и другим достаточно глубоким водным путям, перевозя грузы или пассажиров или поддерживая специализированные миссии, такие как оборона, исследования и рыболовство.
Корабли обычно отличаются от лодок по размеру, форме, грузоподъемности и назначению. В настоящее время по всему миру эксплуатируется более 50 000 судов, которые ведут бизнес по всему миру и перевозят 90% всех товаров, товаров и продуктов, в которых нуждаются люди.
Современные корабли очень сложны в виде управляемых навигационных мостиков и больших машинных отделений для механизмов, которые приводят судно в действие. Грузовые суда имеют относительно небольшие подразделения, в то время как круизные лайнеры имеют много подразделений для помощи пассажирам.
Современные морские коммерческие суда бывают разных форм и размеров и предназначены для перевозки различных грузов. Кроме этого, есть и другие корабли, о которых люди не знают. Чтобы во всем этом разобраться, в этой статье кратко описаны основные типы кораблей и их функции. Общее, начнем.
Оформление заказа: полный список деталей кузова автомобиля [объяснение функций]
Типы судов
Ниже перечислены основные типы судов, которые курсируют по всему миру:
- Балкеры
- Контейнеровозы
- Земснаряды
- Рыболовные суда
- Газовозы
- Высокоскоростные суда
- Военные корабли 9 0029 Морские суда
- Пассажирские суда
- Роллинговые суда
- Скотовозы
- Тяжелые спасательные суда
- Танкеры
- Буксиры
- Каноэ
- Яхта
- Судно на воздушной подушке
- Подводная лодка
- Парусник в
- Баржа
- Корвет
- Рефериальное судно
- Фрегат
- Судно Panamax
Читайте также: Основные детали салона автомобиля с [название и функции] PDF
# 1.
Балкеры. Изображение: Pixabay.com. перевозчики — торговые суда, перевозящие сухие грузы, такие как зерно, уголь, руда, рулонная сталь, цемент и т. д., в больших количествах. Первые специальные балкеры были построены в 1852 году. Балкеры известны своей максимальной грузоподъемностью, безопасностью, эффективностью и долговечностью.
Несмотря на это, операции по погрузке груза могут быть разными, а погрузка и разгрузка груза может занять несколько дней. Балкеры могут быть безредукторными, полагаться на терминальное оборудование или иногда оснащаться краном, встроенным в судно. В настоящее время балкеры составляют 21% мирового торгового флота и доступны в размерах от мини-балкеров с одним трюмом до гигантских рудовозов.
Преимущества
- Предназначены для перевозки больших объемов сыпучих грузов, таких как уголь, железная руда, зерно и другие товары.
- Навалочные суда доступны в различных размерах и конструкциях, что обеспечивает гибкость при размещении типов грузов и навигации по различным водным путям и портовым сооружениям.
Недостатки
- Доставка оптом может быть дороже, чем доставка в контейнерах.
- По сравнению с товарами, уложенными друг на друга, тяжеловесные или негабаритные грузы занимают больше места на грузовом судне.
#2 Контейнеровозы
Изображение: Flickr.comСудя по названию, эти типы судов специально разработаны для перевозки товаров в контейнерах. Контейнеровозы перевозят все свои грузы в интермодальных контейнерах размером с грузовик с помощью метода, называемого контейнеризацией.
Это стандартные средства коммерческого грузового транспорта, которые в настоящее время перевозят большинство морских ненасыпных грузов. Как правило, эти суда автоматизированы и загружаются и разгружаются с помощью козловых кранов. В настоящее время 90% несыпучих грузов во всем мире перевозится контейнеровозами. Конкурирующий танкер для сырой нефти в настоящее время является самым значительным коммерческим типом контейнеровоза.
Преимущества
- Могут перемещать самые разные товары.
- Они обеспечивают более доступный транспорт.
Недостатки
- Возможно, они не подходят для перевозки некоторых видов негабаритных или необычных грузов, поскольку они созданы специально для контейнерных грузов.
- Управление порожними контейнерами на контейнеровозах — обычная проблема.
#3 Земснаряды
Image:.comОсновная функция земснаряда заключается в удалении отложений, таких как песок, ил или гравий, из входных ручьев, водных путей или дна океана. Проще говоря, это корабли с оборудованием для раскопок, которые используются для удаления песка и других видов отложений со дна океана.
Эти суда используются для многих целей, таких как плавание по мелководным прибрежным районам, глубоководная добыча полезных ископаемых и т. д. Общие типы земснарядов включают простые струйные и эрлифтовые, шнековые, пневматические и амфибийные земснаряды.
Преимущества
- Земснаряды необходимы для обслуживания и строительства водных путей, включая порты, каналы и гавани.
- Они используются в проектах, направленных на восстановление земли с морского дна.
Недостатки
- Дноуглубительные работы могут беспокоить или вытеснять морские организмы, изменяя их поведение, модели миграции и циклы размножения.
- В водоемах дноуглубительные работы могут изменить равновесие между эрозией и осадконакоплением.
# 4 Суда для отделки
Как следует из названия, рыболовное судно используется для рыбалки в море, на озере или реке. Рыболовное судно использует коническую сеть, которая ловит рыбу, волоча ее по воде или вниз. Есть много различных типов, которые используются в коммерческой, художественной и любительской рыбалке.
Общее количество рыболовных судов по всему миру в 2016 году составило примерно 4,6 миллиона. Их трудно оценить, поскольку их размеры варьируются от небольших лодок до больших чартерных крейсеров и, в отличие от коммерческих рыболовных судов, часто не предназначены исключительно для рыболовства. Рыболовные суда в основном делятся на два типа: траулеры и неходовые суда.
Преимущества
- Эти суда могут достигать районов с большим скоплением рыбы, обеспечивая эффективный промысел морских ресурсов.
- Благодаря своему вкладу в мировые поставки морепродуктов рыболовные суда играют решающую роль в обеспечении продовольственной безопасности.
Недостатки
- Рыболовные суда часто непреднамеренно вылавливают исчезающие или охраняемые виды, что называется приловом.
- Как правило, ископаемое топливо используется для питания рыболовных судов, что приводит к расходу топлива и выбросу парниковых газов и загрязнителей воздуха.
#5 Газовозы
Изображение: Wikipedia.orgГазовоз, также известный как газовоз для СНГ или СПГ, представляет собой судно, предназначенное для перевозки СНГ, СПГ, КПГ или сжиженных химических газов наливом. Они предназначены для перемещения сжиженных газов при низкотемпературном давлении между терминалами, оборудованными полностью охлаждаемыми резервуарами. Отличительной их особенностью является наличие круглых баков над главной палубой.
Газовозы СПГ заметно отличаются тем, что имеют на палубе большие круглые резервуары. Они доступны в 4 различных типах резервуаров: отдельный резервуар, мембранный резервуар, встроенный резервуар и полумембранный резервуар. С другой стороны, химические грузовые суда имеют несколько танков, чтобы защитить их от смешивания различных веществ, которые они перевозят.
Преимущества
- Жидкие газы можно эффективно транспортировать на большие расстояния благодаря газовозам.
- СПГ имеет более низкие выбросы углерода, чем обычные ископаемые виды топлива, такие как уголь или нефть, поэтому газовозы поддерживают транспортировку этих более чистых источников энергии.
Недостатки
- Газовозы перевозят легковоспламеняющиеся и потенциально опасные газы, такие как сжиженный природный газ (СПГ) и сжиженный нефтяной газ (СНГ).
- Для погрузочно-разгрузочных работ газовозам требуется специализированная инфраструктура и сооружения.
Читайте также: Какие типы трансмиссии используются в транспортных средствах?
#6 Высокоскоростное судно
Высокоскоростное судно использует давление воздуха для движения на высокой скорости над водой и оснащено двигателями и турбинными винтами для их перемещения. Эти корабли были в моде, когда они были спущены на воду, и до сих пор сохраняют свою популярность.
Эти типы судов представляют собой передовые, высокопроизводительные (обычно высокоскоростные) морские суда, предназначенные для гражданского использования, также известные как быстроходные яхты. Большинство этих технологий не используются на коммерческих судах. Пассажирскими паромами служат в основном скоростные суда.
Преимущества
- Эффективность перевозки людей и грузов может быть повышена за счет использования высокоскоростных судов, которые могут развивать скорость, значительно превышающую скорость обычных судов.
- Даже на высоких скоростях скоростные суда созданы для плавного и комфортного движения.
Недостатки
- По сравнению с обычными судами строительство, обслуживание и эксплуатация высокоскоростных судов обычно дороже.
- По сравнению с более медленными кораблями, высокоскоростные корабли потребляют больше топлива на единицу пути.
#7 Военные корабли
Это военный корабль, используемый военно-морским флотом. Военно-морские корабли — это большие, хорошо вооруженные надводные корабли, в первую очередь предназначенные для борьбы с силами противника в открытом море, включая линкоры, эсминцы и корветы.
Отличаются от гражданских судов конструкцией и назначением. Эти корабли устойчивы к повреждениям и оснащены системами вооружения, хотя вооружение на военном транспорте легкое или отсутствует. Они были разработаны в первую очередь для ведения боевых действий на море и называются военными кораблями.
Преимущества
- Военные корабли защищают морские активы страны, обеспечивая безопасность и защиту от потенциальных опасностей.
- Военные корабли часто используются для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях.
Недостатки
- Морские корабли, которые, как правило, являются чрезвычайно продвинутыми военными кораблями, могут быть дорогостоящими в строительстве, эксплуатации и обслуживании.
- Они подвергаются воздействию современных систем вооружения, таких как подводные лодки, торпеды и противокорабельные ракеты.
#8 Оффшорные суда
Оффшорные суда в основном используются для разведки и строительства нефти в море. Существует множество типов оффшорных судов. Кроме того, эти суда обеспечивают транзит и передышку экипажа в районах операций в открытом море и обратно, когда это необходимо.
Как отмечалось выше, термин «оффшорные суда» является собирательным и включает в себя широкий спектр судов, используемых в районе открытого моря. Эти корабли обычно имеют длину от 50 до 100 метров (от 160 до 330 футов) и выполняют различные задачи, такие как логистическая поддержка и перевозка товаров, оборудования и оборудования.
Преимущества
- Для поддержки морских операций в нефтегазовом секторе необходимы морские суда, такие как суда снабжения и суда поддержки платформ.
- Они оснащены оборудованием и средствами безопасности для защиты здоровья персонала и действий в чрезвычайных ситуациях.
Недостатки
- Безопасная и эффективная работа морских судов во многом зависит от погодных условий.
- Эти корабли представляют собой сложные суда с современными технологиями и оборудованием. Их эксплуатация и техническое обслуживание требуют наличия квалифицированного персонала и специальной подготовки.
#9 Пассажирские суда
Пассажирские суда также известны как круизные суда, в основном для перевозки пассажиров из одного места в другое. В отличие от гидросамолетов, используемых для перевозки, круизные лайнеры обычно используются для рейсов туда и обратно в различные порты, где пассажиры могут отправиться на экскурсию.
Современные типы пассажирских судов имеют меньшую прочность корпуса, скорость и маневренность, чем морские суда. Несмотря на то, что они добавили средства для обслуживания водных туристов, последние корабли были описаны как «плавучие кондоминиумы с балконами». Как правило, круизные лайнеры совершают рейс в оба конца от двух до трех ночей и более, не заходя ни в один порт.
Преимущества
- Пассажирские суда предлагают уникальные и приятные путешествия, позволяя пассажирам посещать различные места и участвовать в развлекательных мероприятиях.
- Они вносят значительный экономический вклад в круизную индустрию, способствуя росту местного бизнеса, создавая рабочие места и принося доход от туризма.
Недостатки
- Пассажирские суда, особенно большие круизные лайнеры, могут оказывать существенное воздействие на окружающую среду.
- Пассажирские суда могут быть переполнены, особенно во время движения, что приводит к забитым местам общего пользования, длинным очередям и нехватке личного пространства.
#10 Суда накатного типа
Суда накатного типа — это типы судов, которые используются для перевозки колесных грузов. Колесный груз — это не что иное, как автомобили, мотоциклы, грузовики, автобусы и железнодорожные вагоны, которые перемещаются по кораблю и с него либо на колесах, либо с использованием платформы, такой как самоходный модульный транспортер.
Роллинговые суда контрастируют с лотерейными судами (LOLO), которые используют краны для погрузки и разгрузки груза. Суда RORO имеют встроенные или установленные на берегу аппарели или паромные слипы, которые позволяют эффективно загружать и вывозить груз с судна. Слово RORO обычно используется для больших океанских судов.
Преимущества
- Суда Ro-Ro обеспечивают эффективную погрузочно-разгрузочную работу, позволяя напрямую загонять транспортные средства, машины и другой колесный груз на судно и с него.
- Автомобили, грузовики, прицепы, строительное оборудование и даже скоропортящиеся товары можно перевозить на ро-ро кораблях.
Недостатки
- Хотя суда Ро-Ро могут перевозить различные колесные грузы, они могут не перевозить все неколесные грузы.
- Суда типа Ро-Ро нуждаются в специализированных портовых сооружениях с надлежащими пандусами и достаточным пространством для погрузки и разгрузки транспортных средств.
Читайте также: Какова функция маховика в автомобильных двигателях?
#11 Перевозчик скота
Перевозчик скота — это крупное судно, используемое для вывоза овец, крупного рогатого скота и коз в живом виде. Эти типы судов обычно строятся заново или переоборудуются из контейнеровозов. При перевозке скота в первую очередь необходимо учитывать адекватную вентиляцию, пищу и воду.
Скотовозы должны иметь достаточно корма для животных во время путешествия и достаточно запасов на случай непредвиденных обстоятельств. Обычные скотовозы вмещают от 30 000 до 40 000 овец (или от 3 000 до 4 000 голов крупного рогатого скота). Перевозчики скота обычно путешествуют по Ближнему Востоку между Австралией и Новой Зеландией.
Преимущества
- Перевозчики для скота специально разработаны для безопасной и достойной перевозки живых животных.
- Перевозчики скота поддерживают экспорт и импорт скота между странами, способствуя международной торговле живыми животными.
Недостатки
- Риск передачи заболеваний и вспышек может возрасти, если животные содержатся в тесноте в скотовозах.
- Перевозчикам скота может быть сложно соблюдать местные, государственные и федеральные законы об экологических стандартах, биобезопасности и благополучии животных.
#12 Суда с большой грузоподъемностью
Судно большой грузоподъемности предназначено для перевозки тяжелых промышленных компонентов, с которыми не могут справиться обычные суда. Это огромные корабли, способные перевозить другие корабли, крупные промышленные установки, плавучие заводы и т. д.
Например, эти корабли перевозят морские платформы со строительства на буровые площадки. Некоторые из них оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без большой грузоподъемности. А некоторые позволяют грузу плавать на месте до того, как корабль поднимет груз из воды.
Преимущества
- Крупногабаритные и тяжелые грузы, которые не могут перевозиться стандартными грузовыми судами, могут перевозиться только большегрузными судами.
- Тяжеловесные суда перевозят тяжелые грузы в отдаленные или труднодоступные места по всему миру.
Недостатки
- Из-за своей специальной конструкции и оборудования, большегрузные суда имеют ограниченную грузоподъемность.
- Для погрузки и разгрузки тяжелых грузов судам с большой грузоподъемностью необходимы соответствующие портовые сооружения и оборудование.
#13 Танкеры
Танкеры предназначены для перевозки больших объемов хранимых жидкостей или газов. Суда-танкеры также подразделяются на различные типы в зависимости от их груза. Основные типы включают нефтяные танкеры, танкеры-химовозы и газовозы.
Помимо своего назначения, эти суда также перевозят такие товары, как растительное масло, патока и алкоголь. В ВМС США танкер, используемый для дозаправки других кораблей, называется масленкой. Танкеры могут иметь грузоподъемность от нескольких сотен тонн для перевозки на дальние расстояния.
Преимущества
- Танкеры предназначены для безопасной перевозки жидких грузов, включая сжиженный природный газ (СПГ), химикаты, сырую нефть и нефтепродукты.
- Поскольку танкеры могут перевозить большие объемы груза, они могут извлечь выгоду из эффекта масштаба.
Недостатки
- Безопасность является главным приоритетом, поскольку танкеры перевозят опасные и легковоспламеняющиеся материалы.
- Танкерные суда чрезвычайно зависят от колебаний в нефтяной отрасли.
#14 Буксиры
Буксир — это морское судно, которое управляет другими судами, толкая или тяня их вдоль непосредственного контакта или буксирного троса. Эти лодки обычно буксируют суда, которые не могут плавать самостоятельно, например, в переполненных гаванях или узких каналах.
Современные буксиры обладают высокой маневренностью, тяговое усилие может превышать 100 тонн. Ранние модели буксиров имели паровые двигатели, а современные — дизельные. Некоторые буксиры морские, а некоторые ледокольные или спасательные буксиры. Многие буксиры несут дренчерные орудия, помогающие тушить пожары, особенно в гаванях.
Преимущества
- Буксиры сконструированы и оснащены мощными двигателями и буксирным оборудованием, позволяющими буксировать и перемещать более крупные суда, такие как корабли, баржи или плавучие сооружения.
- Буксиры обеспечивают судам большую тягу и управляемость, повышая безопасность морских операций.
Недостатки
- Буксиры обычно движутся с более низкой скоростью, чем другие типы судов, что ограничивает их полезность для длительных переходов или операций, которые должны быть выполнены быстро.
- Буксиры зависят от внешних переменных, таких как погода, глубина воды и характер приливов и отливов.
#15 Каноэ
Каноэ — легкое судно, обычно заостренное с обоих концов и открытое сверху. Обычно ими управляет один или несколько сидящих или стоящих на коленях гребцов, обращенных лицом в направлении движения и использующих однолопастные весла.
В настоящее время каноэ широко используются для соревнований и развлечений, таких как гонки, бурная вода, туризм и кемпинг, фристайл и общие развлечения. Большинство современных каноэ изготовлены из формованного пластика или композитных материалов, таких как стекловолокно или кевлар, или содержат графит. Предполагаемое использование каноэ определяется их размером, длиной и конструкционным материалом.
Преимущества
- Каноэ — это высокоманевренное плавсредство, позволяющее легко перемещаться по различным водоемам, включая реки, озера и спокойные прибрежные районы.
- На воде каноэ — это тихий и экологически чистый вид транспорта.
Недостатки
- По сравнению с более крупными плавсредствами каноэ имеют меньшую грузоподъемность.
- Каноэ менее устойчивы, чем другие типы плавсредств, особенно в суровых условиях или при неравномерной загрузке.
Читайте также: Что такое двигатели внутреннего сгорания? Как это работает?
#16 Яхта
Яхта — это парусное или моторное судно, используемое для отдыха, круизов или гонок. Эти типы судов имеют каюты с удобствами, которые подходят для ночного использования. Ожидается, что судно будет иметь длину не менее 33 футов (10 м) и может быть оценено как имеющее хорошие эстетические качества.
Приводятся в действие электроэнергией от генератора переменного тока с электродвигателем или аккумуляторной батареи, подзаряжаемой от электродвигателя. Доступны в основном два типа яхт; Гоночные яхты спроектированы так, чтобы сделать упор на производительность, а не на комфорт, а чартерные лодки используются как коммерческий бизнес.
Преимущества
- Для отдельных лиц или групп яхты предлагают приватную и эксклюзивную обстановку.
- Яхты можно модифицировать и настраивать в соответствии с конкретными предпочтениями и требованиями.
Недостатки
- Плавный ход, обслуживание гостей и техническое обслуживание на борту часто требуют наличия экипажа при управлении яхтой.
- Яхта включает в себя несколько первоначальных расходов, включая цену покупки, техническое обслуживание, зарплату экипажа, страховку, топливо и сборы за швартовку.
#17 Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке — это плавучее судно, способное перемещаться по суше, воде, грязи, льду и другим поверхностям. Судно на воздушной подушке имеет юбку для удержания воздуха. Когда воздуходувка включена, эта юбка создает карман, в котором задерживается сжатый воздух. Этот сжатый воздух обеспечивает подъемную силу корабля на воздушной подушке для движения вперед.
В настоящее время они используются во всем мире для оказания помощи при стихийных бедствиях, береговой охраны, военных, разведывательных приложений и специализированного транспорта для спортивных или пассажирских перевозок. Когда судно на воздушной подушке поднимается над поверхностью, между юбкой и землей нет трения, поэтому он может плавно двигаться по земле.
Преимущества
- Судно на воздушной подушке может перемещаться по различным поверхностям, включая лед, грязь, болота и воду.
- Судно на воздушной подушке может двигаться с высокой скоростью, часто быстрее, чем традиционные лодки или транспортные средства.
Недостатки
- Из-за работы двигателей и вентиляторов суда на воздушной подушке производят много шума.
- По сравнению с другими видами транспорта, суда на воздушной подушке обычно имеют меньшую вместимость пассажиров и грузов.
№ 18 Подводная лодка
Подводная лодка, также известная как подводная лодка, — это судно, способное самостоятельно действовать под водой. Это отличается от подводного аппарата, который имеет ограниченные возможности под водой. Подводные лодки обычно имеют большие балластные цистерны, заполненные воздухом, что помогает им плавать на поверхности океана.
В верхней части балластной цистерны находятся клапаны, которые открываются, когда подводная лодка должна погрузиться. Большинство крупных подводных лодок имеют цилиндрический корпус с коническими окончаниями, обычно расположенными посередине, в котором размещается аппаратура связи и датчиков, а также перископы. Подводные лодки включают в себя широкий спектр типов и возможностей.
Преимущества
- Благодаря способности работать под водой, подводные лодки могут быть скрыты и действовать скрытно.
- В морском бою подводные лодки обеспечивают наступательное и стратегическое преимущество.
Недостатки
- Они менее полезны в ситуациях, требующих быстрого преследования или маневренных движений, поскольку они медленнее и менее маневренны, чем надводные суда.
- Из-за своей сложности и передовых технологий подводные лодки требуют больших затрат на строительство и техническое обслуживание.
#19 Парусник
Парусник — это судно, частично или полностью приводимое в движение парусами и меньше парусного корабля. Силы ветра на парусе и воды на подводных частях лодки объединяются, чтобы продвигать лодку по воде.
Когда ветер дует в паруса, создается аэродинамическая подъемная сила, очень похожая на крыло самолета. На некоторых парусниках есть гребные винты, которые помогают двигать парусник даже в безветренную погоду.
Преимущества
- Парусники являются энергетически безопасными и экологически чистыми из-за того, что их движение зависит от энергии ветра.
- Парусный спорт на воде предлагает спокойный и умиротворяющий отдых.
Недостатки
- Ход парусника сильно зависит от ветровых условий. Их скорость и маневренность могут быть ограничены штилевым или неустойчивым ветром.
- При плохой погоде, такой как шторм или сильный ветер, у парусников могут возникнуть проблемы.
№20 Баржа
Баржа — это плоскодонная лодка, которая ходит по реке и может перевозить сыпучие грузы. Баржа может быть самоходной, обычно с тихоходным дизельным двигателем и гребным винтом большого диаметра с фиксированным шагом.
Лошади изначально тянули баржи по соседней тропе. Баржи некоторых других типов должны тянуться буксирами или толкаться толкачами. По сравнению с буксируемыми баржами система-толкач имеет улучшенную управляемость и более эффективна, так как буксир-толкач становится частью агрегата, способствуя движению целого.
Преимущества
- Благодаря большой грузоподъемности баржи могут перевозить большое количество грузов за один рейс.
- Поскольку они могут путешествовать по внутренним водным путям, таким как реки, каналы и озера, они могут добраться до мест, недоступных для других видов транспорта.
Недостатки
- По сравнению с другими видами транспорта, такими как грузовики или поезда, баржи обычно движутся с меньшей скоростью.
- Доки, порты и водные пути с судоходными каналами необходимы для эффективной работы барж.
#21 Corvette Ship
Корвет — это небольшой военный корабль. Как правило, это самый маленький класс кораблей, считающихся официальными военными кораблями. В современную эпоху корвет можно использовать как быстроходный ударный катер, ракетный катер и прибрежный патрульный катер.
Обычно такие корветы весят от 500 до 2000 тонн. Последние конструкции корветов могут весить до 3000 тонн и иметь ангар для размещения вертолета, что делает их похожими по размеру и функциональности на меньшие фрегаты.
#22 Рефрижераторные суда
Рефрижераторное судно — это грузовое рефрижераторное судно, предназначенное для перевозки скоропортящихся грузов, таких как фрукты, мясо, овощи, молочные продукты и аналогичные продукты, требующие контроля температуры.
Проще говоря, рефрижератор может перевозить от 40 до 250 грузовиков, в зависимости от его размера. Из-за обширной торговли между полушариями рефрижераторные суда работают сезонно, но могут работать круглый год.
#23 Фрегат
Фрегат — это военный корабль, который крупнее и лучше вооружен, чем корвет, но меньше и быстрее эсминца. Фрегаты могут вмещать команду из нескольких сотен моряков и обычно имеют длину от 110 до 150 метров.
Для поражения вражеских целей эти корабли часто имеют комбинацию зенитно-ракетных комплексов, противокорабельных ракет, торпед и корабельных орудий. В военно-морских операциях фрегаты необходимы для защиты конвоев, морского наблюдения, морского перехвата и поддержки более крупных операций флота.
#24 Судно Panamax
Судно, отвечающее максимальным требованиям конструкции для прохождения через Панамский канал, называется судном типа Panamax. Слово «панамакс» — это сочетание слов «панама» и «максимум».
Эти суда созданы для прохода через шлюзы и узкие каналы Панамского канала, жизненно важного международного судоходного маршрута, соединяющего Атлантический и Тихий океаны.
Обычно суда типа Panamax могут перевозить от 65 000 до 80 000 тонн дедвейта (DWT) груза. Некоторые суда Panamax могут перевозить много морских контейнеров, а также оборудованы для обработки контейнерных грузов.
Подведение итогов
Итак, я полагаю, что рассказал все о « типах кораблей». Если у вас остались вопросы по этой теме, свяжитесь с нами или задайте их в комментариях. Если вам понравилась эта статья, то, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.
Хотите получать бесплатные PDF-файлы прямо на свой почтовый ящик? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.
Введите адрес электронной почты…
Загрузить эту статью в формате PDF:
Нажмите здесь, чтобы загрузить
Вы можете прочитать больше статей о станках в нашем блоге:
- Какие существуют типы фрезерных станков?
- Как работает токарный станок? Их типы, преимущества и недостатки
- Что такое сверлильный станок? Его типы, операции и многое другое
- Бензиновый двигатель и дизельный двигатель: в чем разница?
- Различные типы сцеплений, используемые в автомобилях
- 20 Основные детали интерьера автомобиля, объясненные [имя и функции]
- Типы дверей, используемых в автомобильных транспортных средствах
- Понять различные типы шасси и рамы
- 12 типов автомобилей [когда и как использовать?]
- Какие бывают коробки передач? Их приложения
Внешние ссылки:
- Все о кораблях
- Корабли – Википедия
Используемые выше изображения созданы по общим лицензиям.
Корабль | Определение, типы, старые и факты
пассажирское судно
Смотреть все СМИ
Категория: Наука и техника
- Ключевые люди:
- Сэр Марк Изамбард Брюнель Сэр Джон Грэм Керр Уильям Фруд Дэвид Уотсон Тейлор
Похожие темы:- военный корабль подводная лодка круизное судно крейсер военный корабль
См. весь связанный контент →
корабль , любое большое плавучее судно, способное пересекать открытые воды, в отличие от лодки, которая, как правило, является меньшим судном. Раньше этот термин применялся к парусным судам с тремя и более мачтами; в наше время обычно обозначает судно водоизмещением более 500 тонн. Подводные корабли обычно называют лодками независимо от их размера.
При проектировании кораблей используется множество технологий и инженерных разработок, которые также используются на берегу, но императивы эффективной и безопасной эксплуатации в море требуют контроля со стороны уникальной дисциплины. Эта дисциплина правильно называется морской инженерией, но термин военно-морская архитектура обычно используется в том же смысле. В этом разделе последний термин используется для обозначения гидростатических и эстетических аспектов морской техники.
Размеры кораблей даны по длине, ширине и глубине. Длина между перпендикулярами — это расстояние по летней (максимальной) грузовой ватерлинии от носовой стороны форштевня в крайней носовой части судна до кормовой стороны рудерпоста в крайней задней части или до центра баллер руля, если нет рудерпоста. Ширина – это наибольшая ширина корабля. Глубина измеряется посередине длины, от вершины киля до вершины палубной балки со стороны самой верхней сплошной палубы. Осадка измеряется от киля до ватерлинии, а надводный борт измеряется от ватерлинии до кромки палубы. Эти термины вместе с некоторыми другими, важными для конструкции корабля, приведены на рисунке.
В основе корабельной архитектуры лежит принцип Архимеда, согласно которому вес статически плавающего тела должен равняться весу вытесняемого им объема воды.
Britannica Quiz
Sail Away: Vocabulary at Sea Quiz
Судно может быть спроектировано для перевозки определенного веса груза, а также таких необходимых материалов, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа). Они объединяются, чтобы сформировать общую сумму, известную как мертвый груз. К дедвейту следует добавить вес конструкции корабля, двигательных установок, корпусной техники (недвижительные механизмы) и оборудования (стационарные предметы, имеющие отношение к жизнеобеспечению экипажа). Эти категории веса вместе известны как вес порожнего. Сумма дедвейта и веса корабля порожнем составляет водоизмещение, то есть вес, который должен быть равен весу вытесненной воды, если корабль должен плавать. Конечно, объем воды, вытесняемый кораблем, является функцией размера этого корабля, но, в свою очередь, вес воды, который должен соответствовать водоизмещению, также является функцией размера корабля.
Таким образом, на ранних стадиях проектирования корабля трудно предсказать размер корабля, который потребуется для суммы всех весов. Ресурсы морского архитектора включают основанные на опыте формулы, которые обеспечивают приблизительные значения для таких прогнозов. Последующие уточнения обычно дают точные предсказания осадки корабля, то есть глубины воды, на которой будет плавать готовый корабль.В некоторых случаях судно может быть предназначено для перевозки грузов с таким высоким коэффициентом загрузки (т. е. объемом на единицу веса), что обеспечение требуемого внутреннего объема является большей проблемой, чем обеспечение конкретного дедвейта. Тем не менее, проблема проектирования под водоизмещение, соответствующее весу корабля, по сути та же.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
ПодписатьсяСтатическая устойчивость
Точное предсказание осадки корабля является необходимым результатом правильного применения гидростатических принципов, но далеко не достаточным. Если многие элементы веса на корабле не распределены с достаточной точностью, судно будет плавать под нежелательными углами крена (боковой наклон) и дифферента (поперечный наклон). Ненулевые углы дифферента могут приподнять концы лопастей гребного винта над поверхностью или увеличить вероятность того, что носовая часть врежется в волны в плохую погоду. Ненулевые углы крена (которые, как правило, намного больше, чем углы дифферента) могут затруднить любую деятельность человека на борту; более того, они опасны тем, что уменьшают запас прочности на опрокидывание. В общем, чтобы избежать таких наклонностей, необходимо распространить принцип Архимеда на первые моменты весов и объемов: совокупный первый момент всех весов должен равняться первому моменту веса вытесненной воды.
На рисунке показано поперечное сечение корабля, плавающего под углом крена θ, вызванным размещением груза ( w ) на определенном расстоянии ( d ) от осевой линии. При этом угле опрокидывающий момент, вычисляемый как w × d × cos θ, равен восстанавливающему моменту Δ × G Z , (Δ – обозначение смещения, а G Z — расстояние от центра тяжести [ G ] до центра плавучести [ Z ]). В этих условиях говорят, что корабль находится в статическом равновесии. Если w убрать, опрокидывающий момент станет равным нулю, а восстанавливающий момент вернет корабль в вертикальное положение. Таким образом, судно оценивается как стабильное. Момент будет действовать в стабильном направлении только до тех пор, пока точка M («метацентр», точка пересечения выталкивающей силы с средней плоскостью) находится выше G (центр тяжести корабля и его содержимого). . Если M ниже G , силы веса и плавучести будут стремиться увеличить угол крена, и равновесие будет неустойчивым. Расстояние от G до M , принимаемое за положительное, если M выше G , называется поперечной метацентрической высотой.
Значение метацентрической высоты обычно находится только для условия нулевого крена; следовательно, это точная мера устойчивости только для небольших возмущений, например таких, которые вызывают крен не более чем на 10 °.