Великие луки транспортная компания кит: адреса, телефоны, график работы, отзывы

Шины и диски в Великих Луках

ДОСТАВКА

Как оформить доставку в Великие Луки транспортной компанией:

  1. Вы делаете заказ на сайте или по телефону контакт-центра
  2. Указываете город, куда необходимо сделать доставку
  3. Мы проверяем наличие товара и присылаем ссылку на оплату
  4. Оплачиваете товар (оплата за доставку происходит при получении по тарифам ТК)
  5. Мы упаковываем товар и на следующий день после оплаты передаем его в транспортную компанию. Вам приходит смс с номером отслеживания
  6. Оплачиваете доставку и забираете товар на складе транспортной компании или заказываете доставку до нужного Вам адреса

Телефон контакт-центра: 8-800-100-68-78 (звонок по России бесплатный)

Доставка заказа в Великие Луки

Заказ будет отправлен с московского склада.

Отправка заказов осуществляется после оплаты товара (для юридических лиц — по факту поступления оплаты на наш расчетный счет).

Мы бесплатно доставим Вашу покупку до терминала-приема транспортной компании в Москве.

Транспортные компании:

  • ПЭК
  • КИТ
  • ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ

Транспортные компании:

загрузка карты…

56.3087

30.5193

12

default

Деловые Линии

Великие луки, Октябрьский пр., 125

с 09:00 до 18:00

(8115) 34-70-07

[email protected]


ОПЛАТА

Требуется 100% предоплата заказа на сайте koleso.ru.

Способы оплаты:

  • Оплата онлайн банковскими картами на сайте,
  • В кредит без переплаты,
  • Оплата частями онлайн на сайтe,
  • Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
ГАРАНТИЯ

Оплата за товар вносится на счет юридического лица.

После внесения оплаты мы сразу отправляем Вам кассовый чек.

На все продаваемые товары предоставляем гарантию от нашей компании, а также дополнительную гарантию от некоторых производителей (подробнее: расширенная гарантия ).

ОТЗЫВЫ

С отзывами покупателей Вы можете ознакомиться на сайтах:

  • на Яндекс.Маркете
  • на сайте
  • на Drive2.ru
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Как можно изменить заказ или отменить его?

Отменить или изменить заказ Вы сможете позвонив в контакт-центр по телефону 8-800-100-68-78 или по электронной почте [email protected]

Если с Вами работает наш менеджер, и Вы знаете его контакты – свяжитесь с ним.

Какие правила возврата и обмена?

Обмен и возврат шин и дисков, купленных с доставкой, осуществляется на основании Заявления на возврат товара. Скан заполненного Заявления необходимо отправить на e-mail: [email protected], после чего с Вами свяжется наш менеджер для согласования дальнейших действий.

заявление

полные правила

Как отследить мою посылку?

Вы сможете сделать это на сайте Вашей транспортной компании по номеру отслеживания. Номер отслеживания отправляется клиенту в смс в момент оформления заказа:

  • ПЭК
  • КИТ
  • ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ

Какие нужны документы для получения груза в транспортной компании?

В зависимости от типа грузополучателя, наличия тех или иных документов и других обстоятельств, Вы можете выбрать подходящий Вам способ подтверждения прав на получение груза.

Физическое лицо:

  • если получение лично, потребуется документ, удостоверяющий личность, данные которого были указаны грузоотправителем при отправке,
  • если получение через представителя, то потребуется нотариальная доверенность и указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.

Индивидуальный предприниматель:

  • если получение лично, потребуется документ, удостоверяющий личность, свидетельство/уведомление о постановке на налоговый учет или печать. Печать нужна только если ИП работает с печатью и заказал доставку груза до адреса,
  • если получение через представителя, потребуется указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность и по выбору — нотариальная доверенность/доверенность в простой письменной форме, заверенная печатью ИП, печать ИП (только при доставке груза до адреса получателя).

Юридическое лицо:

  • если получает лично руководитель, потребуется документ, удостоверяющий личность и по выбору оригинал или заверенная нотариусом или ЕИО копия документа о назначении на должность единоличного исполнительного органа юридического лица. Такими документами являются: протокол общего собрания участников — акционеров, совета директоров — или решение единственного участника/учредителя, печать организации (только при доставке груза до адреса получателя), штамп организации с указанием организационно-правовой формы, названия компании и местонахождения (только при доставке груза до адреса получателя).

Для получения груза вам потребуются следующие документы:

Для физического лица:

  • документ, удостоверяющий личность, данные которого были указаны грузоотправителем при отправке,
  • при получении по доверенности: нотариальная доверенность и указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность.
  • Для индивидуального предпринимателя:

    • документ, удостоверяющий личность, свидетельство/уведомление о постановке на налоговый учет или печать. (Печать нужна только если ИП работает с печатью и заказал доставку груза до адреса),
    • если получение через представителя, потребуется указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность по выбору — нотариальная доверенность или доверенность в простой письменной форме, заверенная печатью ИП, печать ИП (только при доставке груза до адреса получателя).

    Для юридического лица:

    • если получает лично руководитель, потребуется:
    • документ, удостоверяющий личность,
    • оригинал или заверенная нотариусом или копия документа о назначении на должность единоличного исполнительного органа юридического лица.
    • Такими документами являются: протокол общего собрания участников — акционеров, совета директоров — или решение единственного участника/учредителя, печать организации (только при доставке груза до адреса получателя), штамп организации с указанием организационно-правовой формы, названия компании и местонахождения (только при доставке груза до адреса получателя).

    • если получение через представителя, потребуется указанный в доверенности документ, удостоверяющий личность по выбору:
    • нотариальная доверенность,
    • доверенность в простой письменной форме, заверенная печатью ИП, печать ИП (только при доставке груза до адреса получателя).

    Что делать, если привезли заказ не полностью?

    В случае если Ваш заказ привезли не полностью, просим Вас позвонить в Контакт-центр по телефону 8-800-100-68-78, мы разберемся с произошедшим инцидентом.

    Что делать, если товар привезли с повреждением и повреждение было обнаружено при получении в транспортной компании?

    Вам необходимо обратиться к сотруднику транспортной компании и потребовать составить претензию и дополнительно известить нас о произошедшем.

    Далее транспортная компания обработает Вашу претензию и сообщит Вам результат.

    Что делать, если товар привезли с повреждением и повреждение было обнаружено дома?

    Вам необходимо позвонить в Контакт-центр по телефону 8-800-100-68-78 и сообщить о произошедшем. Наш сотрудник даст подробные инструкции о дальнейших действиях, мы рассмотрим Ваше обращение максимально быстро и сообщим результат.

    Что делать, если посылка задерживается?

    Если такое произошло, Вам необходимо обратиться в вашу транспортную компанию и уточнить причину.

    • ПЭК
    • КИТ
    • ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ
    НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

    КОЛЕСО.ру — одна из крупнейших в России сетей ритейла автомобильных шин и дисков. https://koleso.ru/shops/

    КОЛЕСО.ру — эксперт в продажах шин и дисков
    https://koleso.ru/about/

    Центральный офис:
    Московская область, Балашиха, шоссе Энтузиастов, 84.

    Собственные складские комплексы и служба доставки.

    Прямая работа с ведущими производителями и сотрудничество с крупнейшими дистрибьюторами по расширению ассортимента.

    Собственная расширенная гарантия на шины.

    Вы всегда можете оставить старые шины в наших центрах. Мы позаботимся об экологии за вас!
    На странице «О компании» мы разместили небольшой ролик
    Приятного просмотра!

    В случае возникновения вопросов или отзывов по нашей работе Вы можете связаться с нами:

    8 (800) 100-68-78 (единый федеральный номер, звонок из России бесплатный)

    Мы уверены, что Вы купите шины и диски с доставкой в город Великие Луки по лучшим ценам, а также останетесь довольны нашим сервисом.

Доставка кованых элементов

Расчет стоимости доставки Вашего заказа может быть осуществлен на сайте выбранной Вами транспортной компании в разделе «Калькулятор».

Транспортные компании, до склада которых в Москве, мы доставляем оплаченные кованые элементы за свой счет:

Транспортное плечо Москва — Ваш город оплачивается нашими клиентами по действующим тарифам транспортных компаний.

Список городов
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я

А

Абакан Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, Байкал Сервис, КИТ

Адлер Деловые Линии

Александров ЖелДорЭкспедиция

Алушта

КИТ

Альметьевск ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, Деловые Линии

Анапа

КИТ

Ангарск Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Ратэк

Апатиты Деловые Линии

Арзамас Деловые Линии

Армавир Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ, Деловые Линии

Армянск

КИТ

Артем Первая экспедиционная компания

Архангельск Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Астрахань Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Ахтубинск ЖелДорЭкспедиция

Ачинск ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Б

Балаково Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Барабинск

КИТ

Баранчинский

КИТ

Барнаул Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Батайск

КИТ

Бахчисарай

КИТ

Белгород Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Белебей

КИТ

Белогорск ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Белорецк

КИТ

Белоярский

КИТ

Бердск

КИТ

Березники ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ, Деловые Линии

Березовский

КИТ

Бийск Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Биробиджан ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Благовещенск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Богучаны

КИТ

Бокситогорск

КИТ

Большая Ижора

КИТ

Борисоглебск Первая экспедиционная компания

Бугульма Деловые Линии

Бородино

КИТ

Братск Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, Байкал Сервис, КИТ

Брянск Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, Байкал Сервис, КИТ

Бугульма Деловые Линии, КИТ

Буденновск Первая экспедиционная компания

Бузулук

КИТ

В

Ванино

КИТ

Великие Луки Деловые Линии, Ратэк

Великий Новгород Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Верхний Тагил

КИТ

Верхний Уфалей

КИТ

Верхняя Салда

КИТ

Верхняя Тура

КИТ

Вишневогорск

КИТ

Владивосток Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Владикавказ ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Владимир Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Волгоград Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Волгодонск Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Волжск

КИТ

Волжский Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Вологда Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Волхов

КИТ

Воронеж Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Воскресенск ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии

Воткинск

КИТ

Выборг ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии

Высоцк

КИТ

Вязьма

КИТ

Г

Гай

КИТ

Гатчина Деловые Линии

Геленджик

КИТ

Глазов ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Горно-Алтайск Ратэк

Грозный ЖелДорЭкспедиция

Губкинский

КИТ

Д

Джанкой

КИТ

Дзержинск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Димитровград Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Дмитров Деловые Линии

Домодедово Деловые Линии

Донецк ЖелДорЭкспедиция

Е

Евпатория

КИТ

Екатеринбург Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Елец ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Ж

Железногорск

КИТ

Железнодорожный Деловые Линии

З

Забайкальск Деловые Линии, КИТ

Зеленогорск

КИТ

Зеленогорск (Ленинградская область)

КИТ

Зеленоград Деловые Линии

Зеленодольск Первая экспедиционная компания

Златоуст ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, КИТ

И

Ивангород

КИТ

Иваново ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Ижевск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Иркутск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Ишим Ратэк, КИТ

Ишимбай ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Й

Йошкар-Ола ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

К

Казань Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Калининград Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, КИТ

Калуга ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Каменск-Уральский Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, КИТ

Каменск-Шахтинский ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Камышин (Волгоградская обл) Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Канск Ратэк, КИТ

Карасук ЖелДорЭкспедиция

Касли

КИТ

Качканар

КИТ

Кемерово Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Керчь

КИТ

Кингисепп

КИТ

Кипарисово ЖелДорЭкспедиция

Кириши

КИТ

Киров Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Кировград

КИТ

Кировск

КИТ

Киселевск ЖелДорЭкспедиция

Клин Деловые Линии

Клинцы ЖелДорЭкспедиция

Ковров

КИТ

Когалым ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Коломна Деловые Линии, ТК ПЭК

Колпино КИТ, Деловые Линии

Комсомольск-на-Амуре ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, Деловые Линии, КИТ

Королев Деловые Линии

Кострома Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Котлас (Архангельская обл. ) Деловые Линии

Краснодар Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Красное Село

КИТ

Красноперекопск

КИТ

Краснотурьинск

КИТ

Красноуральск

КИТ

Красноуфимск

КИТ

Красноярск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Кропоткин ЖелДорЭкспедиция

Кувандык

КИТ

Кузнецк Первая экспедиционная компания, КИТ

Куйбышев Первая экспедиционная компания, КИТ

Кумертау

КИТ

Кунгур

КИТ

Курган Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Курск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Кушва

КИТ

Кызыл Ратэк, КИТ

Кыштым

КИТ

Л

Лабытнанги ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Лангепас

КИТ

Ленинск-Кузнецкий Ратэк, КИТ

Ленск Ратэк

Лесной

КИТ

Лесосибирск

КИТ

Ливны КИТ, Деловые Линии

Липецк Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Ломоносов

КИТ

Луга

КИТ

Людиново ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Лянтор

КИТ

М

Магадан ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Магнитогорск ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, Байкал Сервис, КИТ

Майкоп

КИТ

Мариинск Ратэк, КИТ

Маук

КИТ

Махачкала ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии

Медногорск

КИТ

Междуреченск Ратэк

Мелеуз

КИТ

Металлострой

КИТ

Миасс Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Мирный (Якутия) Ратэк

Москва Деловые Линии

Муравленко ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Мурманск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Муром Деловые Линии, КИТ

Мытищи Деловые Линии

Н

Набережные Челны Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, Ратэк, КИТ

Надым

КИТ

Назрань ЖелДорЭкспедиция

Нальчик Первая экспедиционная компания, КИТ

Наро-Фоминск Деловые Линии

Нарьян-Мар

КИТ

Находка ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, КИТ

Невинномысск Первая экспедиционная компания, КИТ

Невьянск

КИТ

Нерюнгри ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Нефтекамск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Нефтеюганск

КИТ

Нижневартовск ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Нижнекамск Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, КИТ

Нижний Новгород Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Нижний Тагил Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Нижняя Салда

КИТ

Нижняя Тура

КИТ

Новокузнецк Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Новомосковск Деловые Линии

Новороссийск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Новосибирск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Новотроицк

КИТ

Новоуральск

КИТ

Новочебоксарск Первая экспедиционная компания

Новый Уренгой ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Ногинск Деловые Линии, КИТ

Ноябрьск ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Нягань

КИТ

Нязепетровск

КИТ

О

Обнинск Деловые Линии, КИТ

Одинцово Деловые Линии

Озерск Ратэк, КИТ

Октябрьский Первая экспедиционная компания, КИТ

Омск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Орел Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Оренбург Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Орск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

П

Павлово

КИТ

Пангоды

КИТ

Пенза Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Первоуральск Деловые Линии, КИТ

Пермь Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Петрозаводск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Петропавловск-Камчатский ЖелДорЭкспедиция, КИТ, ТК ПЭК

Подольск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания

Приморск

КИТ

Приобье

КИТ

Приозерск

КИТ

Прокопьевск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Псков Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, Байкал Сервис, КИТ

Пушкин

КИТ

Пушкино Деловые Линии

Пятигорск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, Деловые Линии, КИТ

Р

Радужный

КИТ

Рославль

КИТ

Россошь Первая экспедиционная компания

Ростов-на-Дону Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Рубцовск ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, КИТ

Рыбинск Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, КИТ

Рязань ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Ратэк, Первая экспедиционная компания, КИТ

С

Саки

КИТ

Салават ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Салехард ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Самара Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Санкт-Петербург Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Саранск ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, Байкал Сервис, КИТ

Сарапул

КИТ

Саратов Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Сатка ЖелДорЭкспедиция

Свободный

КИТ

Севастополь Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, Деловые Линии, КИТ

Северодвинск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция

Северск

КИТ

Серов Деловые Линии, КИТ

Серпухов Деловые Линии

Сибай

КИТ

Симферополь Ратэк, Деловые Линии, КИТ

Сковородино Ратэк, ЖелДорЭкспедиция

Славгород Ратэк

Смоленск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Снежинск

КИТ

Советский

КИТ

Соликамск

КИТ

Солнечногорск Деловые Линии

Сосновый Бор

КИТ

Сочи Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Ставрополь Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Старый Оскол Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Стерлитамак Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Стрежевой

КИТ

Ступино Деловые Линии

Судак

КИТ

Сургут Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Сызрань Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Сыктывкар Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Сясьстрой

КИТ

Т

Таганрог ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, КИТ

Тамбов Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Тарко-Сале

КИТ

Тверь Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Тихвин

КИТ

Тобольск Ратэк, КИТ

Тольятти Первая экспедиционная компания, Деловые Линии, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Томилино Деловые Линии

Томск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Тосно

КИТ

Туапсе Первая экспедиционная компания, КИТ

Туймазы

КИТ

Тула ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Тюмень Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

У

Улан-Удэ Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Ульяновск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Урай

КИТ

Уссурийск ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Усть-Илимск ЖелДорЭкспедиция, Ратэк

Усть-Кут Ратэк

Усть-Луга

КИТ

Уфа Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Ухта Деловые Линии, КИТ

Ф

Феодосия

КИТ

Х

Хабаровск Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Ханты-Мансийск ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, Деловые Линии, КИТ

Ч

Чайковский ЖелДорЭкспедиция, КИТ

Чебоксары Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, Байкал Сервис, КИТ

Челябинск Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Череповец Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Черкесск

КИТ

Черноморское

КИТ

Чернушка

КИТ

Чита Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Деловые Линии, КИТ

Чусовой

КИТ

Ш

Шадринск Ратэк, КИТ

Шарья ЖелДорЭкспедиция

Шахты ЖелДорЭкспедиция, Первая экспедиционная компания, КИТ

Шлиссельбург

КИТ

Э

Электросталь Первая экспедиционная компания

Энгельс Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, КИТ

Ю

Югорск

КИТ

Южно-Сахалинск ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, КИТ

Южноуральск

КИТ

Юрга Ратэк

Юрюзань

КИТ

Я

Якутск ЖелДорЭкспедиция, Ратэк, КИТ

Ялта

КИТ

Ярославль Деловые Линии, Первая экспедиционная компания, ЖелДорЭкспедиция, Байкал Сервис, КИТ

Шокирующие фотографии показывают, как 39-футовый кит застрял в носу танкера

  • Сообщается, что экипаж танкера не знал, что кит был там, когда они плыли в гавань Мидзусима.
  • Известно, что столкновения с кораблями являются одной из основных причин гибели находящихся под угрозой исчезновения популяций китов.
  • Огромный корабль попал в центр тела кита, сообщил эксперт Insider.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Шокирующее изображение показывает мертвого 39-футового кита, безвольно висящего над носом японского танкера в порту Мидзусима, Япония.

Управление береговой охраны Мидзусимы подтвердило Insider, что найденный мертвым кит был самцом кита Брайда и весил пять тонн.

Местные жители заметили кита, когда танкер вошел в гавань западного города Курашики в прошлом месяце. Изображения были впервые опубликованы в Yomiuri Shimbun, одной из пяти национальных газет Японии.

«Я прожил более 80 лет, но я впервые [вижу кита]», — сказал один из прохожих, увидевших танкер, сообщает Daily Mail.

По словам Ёмиури Симбун, экипаж корабля не знал, что они тащили с собой кита во время плавания через Тихий океан.

Кит Брайд высадился на носу корабля в Японии Офис береговой охраны Мидзусима

Представитель отдела береговой охраны Мидзусимы сказал, что они впервые наблюдают нечто подобное. Они будут проводить расследование, чтобы увидеть, как такой инцидент можно предотвратить в будущем.

Название корабля было скрыто на фотографиях, распространяемых Береговой охраной.

Здоровый кит Брайд плавает в заливе Мирс в Шэньчжэне, Китай. Фото Ши Лея/Nanfang Daily/VCG через Getty Images

По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), столкновения с кораблями являются одной из основных причин гибели находящихся под угрозой исчезновения и уязвимых популяций китов.

Майкл Фишбах, исполнительный директор и соучредитель Great Whale Conservancy, экологической неправительственной организации, базирующейся в Северной Каролине, сообщил Insider, что на каждого зарегистрированного кита с корабля приходится дюжина китов.

«Из-за отрицательной плавучести китов они просто тонут прямо на дно после смерти, за исключением редких случаев, подобных этому, когда киты получают удар в центр своего тела, и у вас возникает ситуация, как вы видите на изображении выше.»

Фишбах сказал Insider: «Нет никаких сомнений в том, что количество китов, ежегодно убиваемых кораблями, исчисляется тысячами».

Обсуждая, что нужно изменить, чтобы спасти этих китов, Фишбах сказал, что орган, назначенный отраслью, может обратиться к судоходным компаниям со «спокойными, совместными усилиями», чтобы предложить меры и изменения, «чтобы положить этому конец».

Специалист по китам добавил, что примерно 60% судов, вовлеченных в столкновения с китами, являются контейнеровозами.

Проходящие корабли убивают тысячи китов. Можем ли мы спасти их? | Whales

Джени Рэй поняла, что произошло что-то ужасное, по тому, как вздохнула ее коллега. Они находились на исследовательской станции у побережья Британской Колумбии, и коллега Рэя смотрел живые кадры с дронов через очки. «Она только что ушла, о боже Боже », — говорит Рэй.

Она заметила горбатого кита во время его миграции на юг, плавающего без помощи хвоста. Рэй и ее коллеги из BC Whales столпились вокруг экрана компьютера, чтобы посмотреть отснятый материал. «Все мы сразу поняли, что перед нами кит, у которого, скорее всего, сломан позвоночник», — говорит она. Почти наверняка это был результат удара корабля. Позже они обнаружили, что это был знакомый им кит: Мун.

Столкновение с судном является одной из главных угроз для китов, и если кит не погибает при столкновении, то обычно это лишь вопрос времени. В случае с Мун Рэй знает, что она проделала 3000-мильную миграцию на Гавайи. «На самом деле мы надеемся, что она умерла», — говорит Рэй. Ее не видели с декабря.

Каждый год потенциально тысячи китов нападают, а количество судов быстро растет по всему миру, и проблема только усугубляется. Но, как показывает недавний договор ООН об открытом море, растет политическая воля к защите мировых океанов и их обитателей. Вопрос в том, возможно ли вообще спасти китов от гибели на носу кораблей. Новая технология предполагает, что да, но она привлечет все внимание.


Коммерческий китобойный промысел, в результате которого в 20 веке погибло 3 миллиона китов, был запрещен в большинстве стран в середине 1980-х годов. Но с тех пор продолжает расти еще одна угроза: океанский трафик. В период с 1992 по 2012 год количество судов по всему миру увеличилось в четыре раза, и хотя это обусловлено увеличением трафика в Азии, это происходит повсюду.

Например, согласно недавней статье, в Западной Европе плотность кораблей и лодок увеличилась более чем на треть в середине 2010-х годов. «Грузовые катера, рыбацкие катера, паромы… Движение судов увеличивается по всему спектру», — говорит Сара Марли из Шотландского сельского колледжа, руководившая работой. Это верно даже в пределах охраняемых территорий, например вокруг Внутренних Гебридских островов, где обитает треть шотландских морских свиней и где трафик вырос более чем на 400%.

Мы не можем полагаться на ограничение скорости для решения этой проблемы. И нам нужно обратить внимание на малые суда
Шон Брилант, Канадская федерация дикой природы

Следовательно, риск столкновений с кораблями со смертельным исходом резко возрос. Глобальные данные ограничены, но если мы экстраполируем данные региональных исследований, Шон Брилант из Канадской федерации дикой природы говорит, что ежегодное число «шокирующе велико — от тысяч до десятков тысяч». По данным Международной китобойной комиссии (IWC), количество забастовок увеличивается. Его анализ показывает, что уязвимые виды находятся под угрозой по всему миру: от голубых китов в Чили до кашалотов в Средиземном море.

Пока есть два основных решения. Один из них заключался в том, чтобы перенаправить судоходные пути в сторону от мест обитания китов, что, несмотря на его эффективность, случается редко. Другой — ограничения скорости, но они различаются по масштабу и применению. Например, хотя в регионах на восточном побережье Америки необходимо следить за последними несколькими китами в Северной Атлантике, они рекомендуются только на западном побережье.

И это можно почувствовать на канале Санта-Барбара в Калифорнии. Здесь находится оживленный судоходный путь в Лос-Анджелес, а также находящиеся под угрозой исчезновения голубые, финные и горбатые киты. «[Это] просто одна из этих глобальных горячих точек пересечения китов и кораблей», — говорит Калли Стеффен из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. 2018, 2019и 2021 год были там рекордными годами по ударам кораблей.

Кит Брайда питается планктоном возле рыболовного судна у берегов Таиланда. При скорости 10 узлов существует 50-процентная вероятность того, что столкновение с относительно небольшой лодкой, такой как траулер, станет фатальным для кита. Фотография: Thianchai Sitthikongsak/Getty Images

Стремясь повысить соответствие требованиям по скорости, Штеффен и ее коллеги запустили проект Whale Safe в 2020 году, исходя из идеи, что если бы экипажи больше знали о китах, они могли бы быть более внимательными. Следовательно, они отслеживают китов, объединяя спутниковую информацию, наблюдения наблюдателей за китами и данные акустических буев, которые прослушивают крики китов под водой, чтобы вычислить «рейтинг присутствия китов».

Это сообщение рассылается прибывающим кораблям, чтобы напомнить капитанам о необходимости снизить скорость, и, похоже, оно работает; в 2019 г. руководство выполняли 46% судов, а к 2022 г. — 61,5%. «Мы действительно хотим убедиться, что эти цифры идут правильно и, надеюсь, быстрее», — говорит Штеффен. Но даже если бы все корабли подчинились, не все уверены, что этого будет достаточно.


В большинстве мест, где действуют ограничения скорости или рекомендации по защите китов, ограничение составляет 10 узлов или 18,5 км/ч. Цифра основана на ряде исследований, в которых сравнивались смертельные удары с ударами, которые якобы не убили кита. Результаты показали, что вероятность гибели кита при столкновении составляет около 50% на скорости 10 узлов по сравнению с почти навернякай смертью на удвоенной скорости.

Но, как показывает Мун, не все пораженные киты умирают сразу, и недавние исследования показывают, что даже если 95% крупных судов в проливе Санта-Барбара снизят скорость до 10 узлов, смертность китов сократится максимум на 30%. На самом деле, если посмотреть на сырую физику столкновения, как это сделали Бриллан и его коллеги в 2020 году, становится ясно, что нет такой скорости, которую действительно можно было бы считать безопасной.

Они обнаружили, что риск гибели кита на скорости 10 узлов по-прежнему составляет около 80% для крупных судов, в то время как для небольших судов, таких как рыбацкие лодки, риск остается выше 50%. «Это означает две вещи, — говорит Бриллан. «Во-первых, мы не можем полагаться на ограничения скорости для решения этой проблемы… И во-вторых, нам нужно обращать внимание на малые суда».

Брилланту ясно, что нам нужны полные запретные зоны, куда не допускаются лодки, но такие зоны не могут быть введены повсеместно. Он упоминает южную часть залива Святого Лаврентия, где североатлантические киты плавают между двумя местами нагула. «Один из самых загруженных судоходных путей в мире, входящий в Великие озера, идет с востока на запад, а киты идут с севера на юг. Здесь нет решения», — говорит он.

В таких ситуациях он возлагает надежды на несовершенные ограничения скорости. Но один физик, ставший морским исследователем, считает, что нашел способ сделать их более эффективными. Вместо того, чтобы давать капитанам общий рейтинг китов, он разработал систему, которая сигнализирует им, когда они направляются к забастовке, как раз вовремя, чтобы отклониться.


Система оповещения о китах Дэниела Зиттербарта находится в разработке уже десять лет. Сейчас, по его словам, он и его коллеги из Океанографического института Вудс-Хоул в Массачусетсе приближаются к финишу.

В своей последней статье они моделируют шансы кораблей обнаружить китов вовремя, чтобы избежать их, используя свою теперь коммерческую систему: программное обеспечение, подключенное к тепловизионным камерам, которые обнаруживают горячий воздух, выдыхаемый через дыхала китов на поверхности. Для небольших маневренных кораблей, которым требуется меньше времени на реакцию, вероятность «уже 99%», — говорит Зиттербарт.

Туша финвала, погибшего при столкновении с лодкой, лежит на набережной в Нидерландах. Фотография: Angelique Nijssen/Getty Images/iStockphoto

С другой стороны, громоздким, высокоскоростным контейнеровозам требуется гораздо больше времени для предупреждения, поэтому камерам приходится обнаруживать китов, когда они находятся далеко. Поскольку удары длятся всего несколько секунд, их сложно надежно обнаружить на расстоянии. «Сейчас [надежная дальность обнаружения] составляет от двух до трех километров, а на самом деле нам нужно довести ее до четырех», — говорит Зиттербарт.

Он говорит, что это достижимо в течение двух-трех лет, после чего, по его словам, вероятность того, что быстроходный контейнеровоз вовремя заметит кита, составит около 80%. «Изменение курса на 0,1 градуса в правую сторону, если вы знаете, что кит плывет влево… Если у вас есть километры, ваш корабль может просто справиться с этим». Но замедление корабля до 10 узлов также резко повышает шансы, а это означает, что ограничение скорости и технология обнаружения вместе уже могут быть выигрышной комбинацией.

Начинают появляться и другие коммерческие системы обнаружения: Orca AI, компания, производящая интеллектуальные навигационные системы машинного зрения, недавно добавила функцию обнаружения китов. Его соучредитель Дор Равив говорит, что первым к нему обратился клиент, плававший в канадских водах с ограниченной скоростью. «Мы искренне верим, что у нас есть вся инфраструктура», — говорит он сейчас.

Если бы все думали только о Луне, чтобы при виде удара [кита] замедлялись, было бы замечательно
Джени Рэй, BC Whales

Остаются некоторые подводные камни. Например, алгоритмы OrcaAI в основном обнаруживают хвост кита, но Зиттербарт говорит, что киты показывают свой хвост только во время погружения, что обычно уводит их от опасности. Также существуют разногласия по поводу того, должна ли технология обнаружения дополнять ограничения скорости — работа Зиттербарта показывает, что они усиливают друг друга, но некоторые клиенты Равива могут использовать камеры в качестве предлога, чтобы не снижать скорость.

Бриллиант обычно скептически относится к раннему обнаружению. Он не понимает, как любое предупреждение может заставить огромный корабль избегать движущегося кита. «Я просто не верю, что они должны пользоваться большим доверием в качестве превентивных мер».

И даже если технология оправдает возложенные на нее надежды, компаниям нужен стимул для инвестиций — для начала тепловизионные камеры стоят от 30 000 до 250 000 долларов. Зиттербарт ожидает, что появление автономных судов вызовет этот стимул, потому что «вы не хотите, чтобы ваше причудливое автономное судно столкнулось с животным». Но переход на корабли без экипажа будет медленным, поэтому реальной проблемой будет доставить технологию на борт судов уже в море, и он видит только один путь к этому. «Если нет регулятора, заставляющего это делать, люди просто не будут этого делать».


Легче сказать, чем сделать. Относительно простая политика запрета коммерческого китобойного промысла, например, заняла десятилетия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *