Транспортная накладная грузоотправитель и грузополучатель одно лицо \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Транспортная накладная грузоотправитель и грузополучатель одно лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортная накладная грузоотправитель и грузополучатель одно лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Транспортная накладная:
- Грузоотправитель в транспортной накладной
- Грузополучатель в транспортной накладной
- Исправления в транспортной накладной
- Когда оформляется транспортная накладная
- Кто выписывает транспортную накладную
- Показать все
- Транспортная накладная:
- Грузоотправитель в транспортной накладной
- Грузополучатель в транспортной накладной
- Исправления в транспортной накладной
- Когда оформляется транспортная накладная
- Кто выписывает транспортную накладную
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Документы, необходимые при доставке товаров до клиентов силами сторонней организации
(Давыдова О. В.)
(«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 4)Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в трех экземплярах (оригиналах): для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (п. 9 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Справочник по доказыванию в арбитражном процессе»
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
(«Норма», «ИНФРА-М», 2022)4) транспортная накладная (для автомобильного транспорта) (ст. 8 Устава автомобильного транспорта) — составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимые на одном транспортном средстве, на бумажном носителе в трех экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств (п. 10, 11, 12 Правил N 2200).
Как оформить ЭТрН при разных сценариях грузоперевозки
Электронная транспортная накладная содержит 9 файлов обмена — титулов. Они содержат различную информацию о грузоперевозке: сведения об участниках, о договоре, о состоянии груза, о его приёме к перевозке и сдаче покупателю. То, какие титулы в ЭТрН заполняют и подписывают участники, зависит от сценария грузоперевозки. Эти сценарии разработаны Минтрансом и протестированы с помощью ведущих операторов ИС ЭПД. В статье рассмотрим их подробно.
Как происходит обмен ЭТрН
Участник перевозки вносит данные со своей стороны, подписывает соответствующий титул и направляет документ контрагентам через оператора ИС ЭПД.
Оператор ИС ЭПД проверяет:
- соответствие электронного документа XML-формату, установленному Приказом ФНС России от 9 декабря 2021 года № ЕД-7-26/1065@,
- уникальность идентификатора,
- действительность УКЭП, которой подписан документ.
При наличии ошибок оператор сообщает о них отправителю, который, в свою очередь, формирует и отправляет новый файл обмена. Если в нём нет ошибок, оператор ИС ЭПД передаёт его в ГИС ЭПД и отслеживает статус обработки документа.
ГИС ЭПД также проверяет документ и сверяет данные с информацией, полученной от других участников этого документооборота. Если обнаружены расхождения, оператор ИС ЭПД сообщает о них отправителю документа.
Затем оператор ИС ЭПД направляет ЭТрН участникам документооборота.
Из каких титулов состоит ЭТрН
ЭТрН включает в себя 9 титулов, 4 обязательных и 5 опциональных.
Этап | Номер титула | Кто подписывает | Какие сведения включает |
---|---|---|---|
Обязательные титулы транспортной накладной | |||
Погрузка | 1 | Грузоотправитель | О сторонах перевозки, условиях договора, сведения о водителе, грузе и сопроводительных документах |
2 | Перевозчик | О состоянии груза на его приёме к перевозке | |
3 | Грузополучатель | О приёме товара от перевозчика, состоянии груза | |
4 | Перевозчик | О сдаче груза получателю | |
Опциональные титулы транспортной накладной | |||
Фиксация стоимости | 5 | Перевозчик | О финальной стоимости перевозки |
6 | Грузоотправитель | ||
Указание о переадресации | 9 | Грузоотправитель | О возврате груза грузоотправителю |
Переадресация | 7 | Перевозчик | Об изменении грузополучателя либо его адреса |
Эстафета | 8 | Перевозчик | О смене водителя или транспортного средства |
Титулы 1–4 обязательны при любом сценарии грузоперевозки.
Опциональные титулы заполняются и подписываются в зависимости от сценария.Сценарий 1. Простая перевозка груза
Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.
Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.
Получатель принимает груз и подписывает свой раздел документа КЭП (титул 3).
Перевозчик подписывает титул 4 своей КЭП и завершает документооборот.
При этом в ГИС ЭПД фиксируется каждое подписание транспортной накладной ЭТрН с помощью КЭП со стороны участников перевозки.
При таком сценарии грузоперевозки заполняются только основные титулы транспортной накладной ЭТрН. При более сложных сценариях потребуется заполнить дополнительный титул.
Сценарий 2.
Перевозка сборного груза со склада временного храненияГрузы от разных заказчиков принимаются на складе временного хранения или ином складе. Склад формирует сборный груз и заказывает его перевозку экспедитором до конечного грузополучателя. Грузоотправителем является экспедитор, а заказчик перевозки сборного груза — склад, но заказчик каждого груза в составе сборного груза — первичный грузовладелец. При этом склад может привлечь к грузоперевозке третью сторону — ещё одного экспедитора.
Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе. В сведениях об участниках перевозки грузоотправитель указывает следующие данные:
- в разделе 1: Экспедитор 2 с признаком «является экспедитором»,
- в разделе 1а: Экспедитор (склад),
- в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор (склад) об условиях договора перевозки.
Дальнейший документооборот аналогичен документообороту при базовом сценарию. Перевозчик
заполняет титул 2 информацией о фактических условиях перевозки груза. Грузополучатель заполняет титул 3 информацией о приёмке груза, о принятом грузе и об обстоятельствах приёмки.Перевозчик заполняет титул 4 информацией о выдаче груза покупателю, подписывает своей КЭП и завершает документооборот.
Сценарий 3. Перевозка груза с перегрузкой груза без размещения в зоне длительного хранения
Груз перегружают из одного «магистрального» грузового автомобиля в несколько небольших автомобилей, которые затем доставляют груз конечным получателям, не размещая на складе для длительного хранения. Перевозка происходит с участием экспедитора.
При таком сценарии грузоперевозки оформляются две ЭТрН. Первая — на перевозку груза «магистральным» ТС.
Грузоотправителем и грузополучателем в ЭТрН1 будет экспедитор, который организует грузоперевозку. В титуле 1 должна быть указана следующая информация об участниках перевозки:
- в разделе 1: Экспедитор с признаком «является экспедитором»
- в разделе 1а: Заказчик услуг Экспедитора
- в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор
- в разделе 2: Экспедитор
- в разделе 6: Перевозчик 1
Перевозчик 1, который предоставляет «магистральное» ТС, заполняет титул 2 ЭТрН1, где указывает сведения о принятии груза к перевозке.
Грузополучатель, он же экспедитор, по факту прибытия груза на склад для кросс-докинга заполняет титул 3 информацией о приёме груза и обстоятельствах приёмки.
Перевозчик 1 со своей стороны заполняет титул 4 сведениями о выдаче груза грузополучателю, подписывает его, и на этом оборот ЭТрН1 завершается.
Для того, чтобы доставить груз конечному грузополучателю на других автомобилях, экспедитор нанимает другого перевозчика и оформляет новую ЭТрН2.
Документооборот ЭТрН2 происходит по схеме базовой грузоперевозки. Разница только в том, что в титуле 1 указывается большее количество участников грузоперевозки:
- в разделе 1: Экспедитор с признаком «является экспедитором»
- в разделе 1а: Заказчик услуг Экспедитора
- в разделе 8 (ЛОП): Экспедитор
- в разделе 2: Конечный грузополучатель
- в разделе 6: Перевозчик 2
Документооборот завершает перевозчик 2 после выдачи всех частей груза конечному получателю.
Сценарий 4. Перевозка с участием одного экспедитора
Организацией грузоперевозки занимается экспедитор, заключивший договор с перевозчиком.
Этот сценарий полностью повторяет сценарий 1, но отличается от него сведениями об участниках перевозки, которые экспедитор вносит в титул 1:
- в разделе 1: Экспедитор
- в атрибуте «ГОЭксп» значение «1»
- в разделе 1а: Грузоотправитель (Заказчик экспедитора)
- в разделе 8 (ЛОП): Уполномоченное экспедитором лицо
Остальные шаги совпадают с шагами из сценария 1.
Сценарий 5. Перевозка груза с заменой водителя или транспортного средства
Требуется перевезти груз и оформить перевозку ЭТрН. До завершения перевозки осуществить замену водителя или транспортного средства.
Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.
Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.
Информация об этом направляется через оператора в ГИС ЭПД, грузоотправителю и грузополучателю. Затем возникает необходимость заменить водителя или автомобиль. Перевозчик заполняет в части перевозчика данные о новом ТС или новом водителе, подписывает файл обмена перевозчика о заменах водителей или ТС и снова отправляет его в ГИС ЭПД, а затем грузоотправителю и грузополучателю.
Грузоотправитель заполняет в транспортной накладной титул 3, направляет на согласование перевозчику, а после этого — грузополучателю.
После выгрузки товара перевозчик заполняет титул 4 сведениями о выдаче груза и завершает документооборот.
Сценарий 6. Перевозка скоропортящегося груза
Перевозка происходит без посредника-экспедитора, по договору, заключённому между грузоотправителем и перевозчиком.
Этот сценарий почти полностью совпадает с базовым сценарием перевозки. Отличие в том, как грузоотправитель заполняет титул 1.
В сведениях об участниках перевозки он указывает:
- в разделе 1: Грузоотправитель
- в разделе 8 (ЛОП): Грузоотправитель
А в сведениях о грузе и сопроводительных документах на него указывается температурный режим, данные, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством РФ.
Сценарий 7. Возврат товара
Грузоперевозка организована с участием экспедитора, а заказчик перевозки — иностранное лицо. В процессе перевозки нескольких наименований груза, оформленных одной ЭТрН, поступает уведомление от грузополучателя о невозможности принять груз. В этом случае перевозчик должен вернуть груз грузоотправителю, оформив переадресовку.
Экспедитор создаёт титул 1 ЭТрН в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает файл квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет оператору ИС ЭПД. В информации об участниках перевозки должны быть указаны следующие сведения:
- в разделе 1: Экспедитор, в атрибуте «ГОЭксп» значение «1»,
- раздел 1а: Заказчик – иностранное лицо,
- в разделе 8 (ЛОП): Уполномоченный экспедитора.
Перевозчик на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную своей КЭП.
Получатель заполняет титул 3, где сообщает об отказе принять груз и указывает причину отказа.
Перевозчик заполняет титул 4 и передаёт транспортную накладную ЭТрН оператору ИС ЭПД, который снова проверяет все данные и отправляет сведения в ГИС ЭПД.
Затем электронную транспортную накладную получает экспедитор, который становится грузополучателем, так как груз возвращается к нему. Он заполняет титул 9 информацией об указании о переадресации и отправляет накладную перевозчику на согласование.
Перевозчик возвращает товар экспедитору и заполняет в накладной ЭТрН титул 7 о переадресовке, подписывает ЭТрН электронной подписью и отправляет в ГИС ЭПД.
Экспедитор подтверждает приём груза от перевозчика и заполняет титул 3 данными об обстоятельствах приёмки. Перевозчик заполняет титул 4 информацией о выдаче груза. На этом электронный документооборот завершается.
Сценарий 8. Частичная приёмка и переадресация на нового грузополучателя
В процессе перевозки груза, оформленной ЭТрН, в адрес грузоотправителя поступает уведомление о частичной приёмке груза грузополучателем с указанием причин. На основании такого уведомления грузоотправитель оформляет перевозку оставшейся части груза новому грузополучателю, то есть переадресовку.
Грузоотправитель формирует титул 1 в своей учётной системе или веб-сервисе, подписывает её квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет участникам перевозки через оператора ИС ЭПД.
Перевозчик получает файл обмена грузоотправителя, сверяет данные, а затем на основании титула 1 заполняет титул 2 и подписывает электронную транспортную накладную КЭП.
Грузополучатель заполняет титул 3, указывая частичную приёмку и её причины. Этот документ направляется перевозчику и грузоотправителю. Перевозчик заполняет титул 4 информацией о частичной доставке груза и передаёт ЭТрН грузоотправителю, который становится грузополучателем.
Новый грузополучатель заполняет титул 9 в ЭТрН информацией об указании о переадресации и передаёт его перевозчику на согласование, после чего сведения поступают в ГИС ЭПД. Перевозчик заполняет титул 7 ЭТрН информацией о переадресовке остатков груза новому грузополучателю.
Грузополучатель заполняет титул 3 информацией о приёмке груза, а перевозчик — титул 4 информацией о выгрузке. Сведения передаются в ГИС ЭПД, и документооборот завершается.
Сценарий 9. Самовывоз
Перевозка груза от продавца к покупателю осуществляется перевозчиком по договору перевозки, заключенному между покупателем и перевозчиком. Так как грузоотправителем является тот, кто заключил договор перевозки, покупатель будет выступать и в качестве грузоотправителя, и в качестве грузополучателя.
Формирует ЭТрН и заполняет титул 1 в этом случае тот, кто занимается погрузкой товаров в автомобиль — продавец. Информация об участниках перевозки будет содержать следующие сведения:
- в разделе 1: Покупатель,
- в разделе 8 (ЛОП): Продавец.
Перевозчик заполняет титул 2 информацией о погрузке.
Титул 3 заполняет покупатель. Он указывает информацию о приёмке груза.
Затем перевозчик заполняет титул 4 данными о выдаче груза грузополучателю, и документооборот завершается.
Сценарий 10. Перевозка груза, подлежащего учёту в иных информационных системах
Перевозка груза от грузоотправителя к грузополучателю происходит без посредника экспедитора. Помимо ГИС ЭПД, информация о грузе должна быть передана в другую ИС — например, в систему маркировки.
Документооборот ЭТрН в этом случае ничем не отличается от базового сценария перевозки. Разница только в том, что грузоотправитель в титуле 1, помимо прочей информации о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике, самом грузе и сопроводительных документах на него, указывает атрибут «УчГосСист» = «1» и заполняет атрибуты «НаимГосСист», «ИдНомУчетЕд», «УчетЕд» (при необходимости), «ИнаяИнф» (при необходимости) данными об системе, в которую следует передать информацию.
Сценарий 11. Внутренние перевозки между складами с привлечением стороннего перевозчика
В этом случае ЭТрН необходима, поскольку возникают договорные отношения с перевозчиком. Если груз между складами перевозят своими силами, без привлечения стороннего перевозчика, то ЭТрН не нужна. Нюанс такой перевозки в том, что грузоотправитель и грузополучатель — это одно и тоже юрлицо.
Грузоотправитель заполняет титул 1 ЭТрН, подписывает его квалифицированной электронной подписью (КЭП) и отправляет оператору ИС ЭПД.
Перевозчик получает и подписывает электронную транспортную накладную ЭТрН с помощью КЭП, заполняя при этом титул 2 с использованием УИД.
Грузоотправитель, получив груз на другом складе, заполняет титул 3 сведениями о приёмке груза. Перевозчик заполняет титул 4 о выдаче груза грузополучателю и завершает документооборот.
«Калуга Астрал» — аккредитованный Минтрансом оператор ИС ЭПД. Мы предлагаем удобные решения, которые позволяют не только передавать транспортные накладные по ЭДО, но и вести сопутствующий документооборот с контрагентами, не переходя в сторонние сервисы.
Решение «1С-ЭПД» работает во всех популярных конфигурациях 1С. Обновите вашу учётную систему и начните обмениваться ЭПД с вашими контрагентами. Сервис поддерживает установленные ФНС форматы ЭПД, а также обмен неформализованными документами.
«Платформа ЭПД»— интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для бесшовной работы с электронными документами.
Комментарии для сайта CackleЧто такое грузополучатель и грузоотправитель в судоходстве?
77 акцииСреди наиболее часто используемых терминов в судоходстве два: грузополучатель и грузоотправитель.
Хотя эти двое обычно могут рассматриваться как «тот, кто получает» и «тот, кто отправляет», это еще не все.
Термины грузоотправитель и грузополучатель относятся к перевозкам по суше, морю или воздуху.
Давайте посмотрим, как они используются конкретно в судоходстве.
Сторона, которая отправляет товары своему покупателю, называется грузоотправителем. Заказчик, получающий товар, в данном случае является грузополучателем.
Грузоотправителя не следует путать с перевозчиком, который доставляет груз грузополучателю.
При оформлении отгрузочных документов следует внимательно использовать условия доставки.
Мошенничество на море — это использование плохо оформленных товаросопроводительных документов. Это также может привести к спорам и судебным разбирательствам, которые могут затянуться, причинив убытки сторонам в споре.
Типичным отгрузочным документом, в котором встречаются эти два термина, является коносамент.
Содержание
КоносаментКоносамент является оборотным документом, который судоходная компания выдает своему клиенту в качестве подтверждения получения товаров для перевозки.
Это договор между судоходной компанией и заказчиком о перевозке товаров заказчика из пункта А в пункт Б на парусном судне судоходной компании. Здесь заказчиком судоходной компании будет грузоотправитель.
Этот контракт связан условиями, указанными в коносаменте. В коносаменте указываются имена всех лиц, участвующих в передаче товаров, таких как грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, уведомляющая сторона и т. д.
Грузоотправителем является заказчик судоходной компании, доверивший ей работу по перевозке товаров, предусмотренных коносаментом.
Грузоотправитель продал бы товар своему покупателю, который может быть получателем в порту назначения. Отгрузки также могут быть внутрифирменными переводами из одного места в другое.
Когда компания перемещает товары из одного филиала в другой, это становится передачей внутри компании.
Как только товар достигает порта назначения, судоходная компания должна передать его клиенту грузоотправителя, назначенному агенту заказчика или назначенному агенту грузоотправителя.
Однако эти стороны должны были выполнить таможенные формальности, такие как уплата таможенных пошлин и налогов.
Сторона, которая будет иметь конечное право собственности на товары, здесь является грузополучателем. Другие просто действуют от имени грузополучателя, чтобы получить и доставить товары в их конечное место.
Уведомляющей стороной обычно является грузополучатель, клиринговый агент или третья сторона. Уведомляющая сторона информируется морским перевозчиком по прибытии товара в пункт назначения, чтобы сторона предприняла необходимые действия, такие как таможенная очистка, доставка покупателю и т. д.
Как правило, коносамент является оборотным документом. Это означает, что они являются договорами перевозки, которые могут быть переданы другой стороне. Будучи оборотным инструментом, коносаменты выдаются «по распоряжению грузополучателя».
Однако для того, чтобы коносамент мог быть оборотным, он должен быть «чистым коносаментом». Это означает, что груз, подлежащий отправке, получен перевозчиком в надлежащем состоянии, без повреждений и дефектов.
«Чистая накладная» выдается перевозчиком только после подтверждения этого осмотром груза.
Если при осмотре обнаруживается, что товары, полученные перевозчиком, имеют повреждения или дефекты, выдается «фальсифицированный коносамент». Его также называют «коносаментом с пунктами», поскольку перевозчик включает в счет пункт, обозначающий повреждения или дефекты.
Существуют также необоротные коносаменты, такие как морская накладная.
Морская накладная имеет фиксированных грузоотправителя и грузополучателя. Морской перевозчик обязан доставить груз, оформленный по морской накладной, только указанному в ней грузополучателю.
Что такое консигнация?Как правило, консигнация — это соглашение, при котором сторонний оператор продает товары от имени производителя за процент от прибыли, полученной от продажи.
Консигнационный бизнес идеально подходит для онлайн-бизнеса, у которого нет собственных складских помещений или складов. Другие виды бизнеса также прибегают к такого рода договоренностям.
Сумма, выплачиваемая стороннему оператору производителем товаров, обычно составляет небольшой процент от его прибыли или согласованную фиксированную сумму.
Грузоотправитель и грузополучатель в торговлеВ очень широком смысле торговля представляет собой договор между сторонами, по которому продавец передает товары покупателю за денежное вознаграждение. В торговом договоре участвуют две основные стороны: продавец и покупатель.
В торговле фактически существует два договора – договор купли-продажи и договор перевозки.
В первом случае тот, кто продает товары, называется продавцом, а тот, кто их покупает, — покупателем или покупателем. В договоре купли-продажи будут указаны такие детали, как сумма к оплате, условия платежа и т. д.
В последнем продавец известен как грузоотправитель, а покупатель известен как грузополучатель. Грузополучатель может быть покупателем или заказчиком, но не во всех случаях.
Обычно грузополучатель производит оплату отгруженных товаров и имеет право на таможенную очистку и получение груза.
В договоре перевозки указываются договоренности о передаче товаров из одного пункта в другой.
Обязанности грузоотправителяГрузоотправитель обязан выполнять свои обязанности по своевременному получению груза грузополучателем. К ним относятся:
Комплектация товаров по заказу клиентаТовары, предназначенные для отгрузки, должны быть тщательно отобраны грузоотправителем со склада и храниться отдельно для упаковки и маркировки.
Упаковка и маркировка – Инструкции по обращению с опасными грузами и т.д. товаров, гармонизированные коды, опасные ли грузы и т. д.Иногда грузоотправитель поручает выполнение задач по упаковке и маркировке третьей стороне.
Документация – включая сертификат происхождения, санитарные сертификаты или любые другие требуемые сертификатыТакие сертификаты, как сертификат происхождения, санитарные сертификаты и т. д., могут потребоваться для таможенной очистки товаров в пункте назначения. Сертификат происхождения выдается Торгово-промышленной палатой страны-экспортера или уполномоченным органом.
Если экспортируемые товары являются продуктами питания, может потребоваться сертификат здоровья от соответствующего органа. Его можно получить в уполномоченном государственном департаменте здравоохранения перед экспортом.
Организация труда и транспортировка товаров в портГрузоотправитель должен организовать транспортировку товаров из своего помещения в порт для отгрузки. Для этого могут привлекаться рабочие и оборудование, необходимое для погрузки, разгрузки и т. д.
Если грузоотправитель имеет складской персонал и необходимое оборудование для погрузки и разгрузки, задача транспортировки и доставки перевозчику выполняется собственными силами. При отсутствии такового грузоотправитель может поручить эту работу третьему лицу.
Когда грузоотправитель или грузоотправитель занимается внутренней погрузкой, разгрузкой и транспортировкой, это называется коммерческой перевозкой. Если в торговом соглашении указано иное, перевозкой занимается транспортный агент морского перевозчика.
Это включает таможенную очистку в порту назначения, погрузку, транспортировку и разгрузку. Внутренний транспорт и работа, организованная перевозчиком, называются перевозчиком.
Страхование – по согласованию с ЗаказчикомЕсли согласованным Incoterm® является CIF, грузоотправитель должен застраховать груз. CIF означает стоимость, страхование и фрахт. В этом случае в стоимость товара покупателю у продавца входят эти три затраты. Если Incoterm® является C&F (также называемым CNF или CFR), страхование оформляется покупателем или грузополучателем.
Оплата всех фрахтовых сборовГрузоотправитель должен оплатить все свои сборы, связанные с отгрузкой до отплытия судна. На основании давних отношений или условий договора между грузоотправителем и судоходной компанией оплата может быть произведена и позднее.
Подборка товаросопроводительной документацииПри обычной доставке грузоотправитель получает от перевозчика транспортную накладную и коносамент (или их копии), а также счет клиента, упаковочный лист и другие акты , отправляет грузополучателю. Все эти документы требуются грузополучателю для оформления товаров после уплаты таможенных пошлин, налогов.
Что такое транспортная накладная?Это документ, в котором указывается перечень товаров, подлежащих экспорту, их стоимость, адрес назначения или получателя, а также дата экспорта. Этот документ требуется перевозчику для принятия груза к отправке. Транспортная накладная выдается грузоотправителем и заверяется таможенным управлением.
С другой стороны, коносамент представляет собой документ, выдаваемый судоходной компанией в качестве доказательства получения груза отправителя на борту судна. Коносамент – это право собственности на отгруженный товар.
Роль грузополучателяРоль грузополучателя в торговле заключается в получении товара от морского перевозчика. В зависимости от того, являются ли согласованные Инкотермс® DDU или DDP, грузополучатель может быть обязан или не должен платить таможенные пошлины и налоги и организовывать транспортировку до своего склада.
В случае повреждений, недостачи и т.п. необходимо предъявить претензию соответствующей страховой компании после получения портовыми таможенными органами подтверждения повреждений, недостачи и т.д.
Эффективная связь между грузоотправителем, морским перевозчиком, грузополучателем, уведомляющей стороной (если таковая имеется), страховой компанией и банком (если платеж осуществляется через аккредитив) необходима для успешного завершения любой транспортной операции.
Неуплаченная пошлина за доставку (DDU)Если условия торговли, согласованные между грузоотправителем и грузополучателем, являются DDU, товары отправляются для доставки грузополучателю в порту разгрузки без уплаты таможенных пошлин или налогов.
Недавно Международная торговая палата (ICC) заменила Incoterm® DDU термином DAP (доставка на месте).
В DAP ответственность за перевозку и доставку товара в согласованное место лежит на продавце. Как только товар достигает этого места, он должен быть выгружен покупателем после уплаты всех таможенных пошлин и налогов.
Доставка с оплатой пошлины (DDP)Доставка с оплатой пошлины — это термин Инкотермс®, используемый, когда отправляемые товары проходят таможенную очистку и передаются грузополучателю после уплаты всех таможенных пошлин и налогов грузоотправителем. Грузоотправитель обычно имеет своего агента в порту разгрузки для выполнения этих обязанностей.
Инкотермс®Инкотермс® — это термины, периодически публикуемые Международной торговой палатой для стандартизации различных терминов и облегчения подготовки отгрузочных и деловых документов и ведения бизнеса на глобальном уровне.
АккредитивАккредитив представляет собой гарантию, выданную банком покупателя банку продавца, обещающую уплатить определенную сумму в случае невыполнения покупателем платежа.
Все ли грузоотправители продавцы?Все грузоотправители не обязательно должны быть продавцами товаров. Продавец может нанять третью сторону для организации упаковки и транспортировки товаров. В этом случае третье лицо будет грузоотправителем, и накладная будет отражена соответствующим образом. Клиент будет иметь дело с продавцом. Однако все эти условия должны быть согласованы до того, как они повлияют на договор купли-продажи между покупателем и продавцом.
Все ли грузополучатели являются покупателями?Ответ на этот вопрос: Да, все грузополучатели являются покупателями. Либо такой грузополучатель заключил договор с продавцом, либо первоначальный грузополучатель передал бы свое право собственности на отгруженные товары новой стороне, которая становится законным владельцем товаров.
Является ли уведомляемая сторона и грузополучатель одним и тем же?Грузополучателем может быть уведомляющая сторона или это может быть третья сторона, которой поручена работа по таможенной очистке и транспортировке отгруженных товаров грузополучателю.
Поле Уведомление стороны в коносаменте может быть оставлено пустым или заполнено именем и адресом грузополучателя, и в этом случае оба они совпадают.
Если уведомляющая сторона является третьей стороной, имя и адрес этой стороны будут указаны в коносаменте. Транспортная компания следует инструкциям грузоотправителя в этом вопросе.
С ростом мировой торговли и различными методами ведения бизнеса как грузоотправитель, так и грузополучатель должны своевременно выполнять свои соответствующие роли и обязанности для успешного выполнения любой деловой операции.
Вы также можете прочитать:
- Что такое ETD и ETA в судоходстве?
- Что такое демередж и задержка в судоходстве?
- Процесс экспедирования грузов – все, что вы хотели знать
- УВЕДОМЛЕНИЕ СТОРОНЫ при доставке – все, что вы хотели знать
- Руководство по типам складов для отгрузки
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Об авторе
Хари Менон — внештатный писатель с почти 20-летним профессиональным опытом в области логистики, складского хозяйства, цепочки поставок и администрирования контрактов. Заядлый фанат фитнеса и библиофил, он также любит путешествовать.
Похожие сообщения
Что такое грузополучатель? Все, что вам нужно знать о грузе
Грузополучатель является получателем товара или груза. Если вы грузополучатель, вы платите за товар, и сборы могут также включать таможенные пошлины и фрахтовые налоги (это зависит от вашей договоренности с грузоотправителем).
Крайне важно понимать роль и обязанности грузополучателя. Таким образом, вы избежите дорогостоящих ошибок и защитите себя от юридической ответственности. Также очень важно узнать о различных терминах, обычно используемых в сфере импорта, экспорта, логистики и электронной коммерции.
Содержание
- Что такое груз?
- В чем разница между грузоотправителем и грузополучателем?
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Отправитель (грузоотправитель) и получатель (грузополучатель) договариваются о сделке. Это соглашение обычно включает:
Информация о продукте (например, тип продукта, качество, количество)
Информация о доставке (например, дата доставки, имя и контактная информация отправителя и получателя, порт назначения, упаковка, инструкции по обращению)
In Другими словами, консигнация – это договоренность между отправителем и получателем о доставке и получении товаров. Например, если вы покупаете товары у производителя за границей, вы и производитель заключаете соглашение о покупке товаров. В этом случае вы грузополучатель (импортер), а производитель грузоотправитель (экспортер).
Для того, чтобы эта транзакция состоялась, также участвует третья сторона или перевозчик. Их роль заключается в перевозке товаров от имени грузоотправителя. Этот перевозчик специализируется на транспортировке и обработке продуктов, поэтому грузоотправитель может сосредоточиться на производстве, а грузополучатель — на розничных продажах и дистрибуции.
В обычной отправке следующие роли и стороны:
Грузоотправитель (продавец, отправитель, грузоотправитель, экспортер, производитель, оптовик)
Грузополучатель (покупатель, получатель, импортер, дистрибьютор, продавец)
Перевозчик (перевозчик, логистическая компания, экспедитор, экспедитор)
Грузополучатель (покупатель) заказывает продукцию из грузоотправитель (продавец). Перевозчик организует отгрузку и транспортировку (получает товар от продавца и доставляет его покупателю).
У этих сторон разные обязанности (например, кто за что платит, кто несет ответственность, кто отвечает). Таким образом, роли каждого из них ясны, и транзакция и платеж будут обработаны должным образом.
Обязанности грузоотправителя в торговле
Если вы являетесь грузоотправителем или продавцом, ваша конечная цель — обеспечить получение грузополучателем или покупателем заказа в соответствии с договоренностью. Для этого вашими функциями и обязанностями являются:
Сбор товаров по заказу клиента
Упаковка и маркировка (включая инструкции по обращению с опасными грузами)
Документация (сертификат происхождения, санитарные сертификаты) , другие разрешения и сертификаты)
Организация работы и транспортировка грузов в порт
Страхование
Оплата всех фрахтовых сборов
Сбор отгрузочной документации 90 003
Давайте поговорим о них подробнее.
Комплектация товаров по заказу клиента
Как грузоотправитель, продавец, грузоотправитель, экспортер, производитель или оптовик, вы отвечаете за комплектацию товаров со склада или зоны хранения. В соответствии с заказом клиента тип, качество и количество продукта должны быть точными. Если заказ клиента не соответствует тому, что получил покупатель, покупатель (грузополучатель) может отказаться от отправки (в результате отправитель не получит оплату).
Упаковка и маркировка
Грузоотправитель также должен надлежащим образом упаковать и маркировать груз. Цель здесь — помочь сохранить качество и состояние продукции во время транспортировки. Коробки, ящики или контейнеры должны надлежащим образом защищать товары от воздействия и ударов.
Кроме того, на упаковке должны быть указаны сведения о продукте и инструкции по обращению с ним (и должны быть соответствующим образом маркированы, если это опасные грузы). Таким образом, перевозчик может надлежащим образом обработать груз и обеспечить соответствие условий транспортировки типу, количеству и качеству продукции.
Третья сторона может выполнить упаковку и маркировку, если грузоотправитель передает эту задачу на аутсорсинг. Грузоотправитель по-прежнему должен убедиться, что все сделано в соответствии с инструкциями, прежде чем перевозчик отправит товар.
Документация, включая сертификаты
Грузоотправитель должен обеспечить необходимые сертификаты и таможенную очистку, чтобы товары могли покинуть порт происхождения и быть принятыми в порту назначения. Например, стране назначения обычно требуется сертификат происхождения от Торговой палаты страны-экспортера или других уполномоченных органов. Также могут потребоваться медицинские сертификаты, особенно если продукты являются продуктами питания.
Организация работы и транспортировка товаров в порт назначения
Роль и обязанность грузоотправителя заключается в организации транспортировки товаров. Грузоотправитель может взять на себя всю необходимую погрузку и разгрузку или поручить это третьей стороне. Грузоотправитель также выбирает и согласовывает с перевозчиком или экспедитором.
Страхование
Грузоотправитель или грузополучатель может организовать и оплатить страхование в зависимости от их соглашения. Это зависит от того, является ли Инкотермс® C&F (либо грузоотправитель, либо грузополучатель может организовать страхование) или CIF (грузоотправитель покрывает стоимость, страхование и фрахт). Инкотермс® означает Международные коммерческие условия, определяющие роли и обязанности грузоотправителя и грузополучателя.
Оплата всех фрахтовых сборов
До того, как груз покинет порт отправления, грузоотправитель должен заплатить перевозчику немедленно или позже, в зависимости от договоренности. Грузоотправитель должен оплатить все сборы за беспрепятственную обработку и транспортировку груза.
Комплектация товаросопроводительной документации
Это означает, что грузоотправитель должен собрать и отправить грузополучателю коносамент , сертификаты и другие необходимые и важные товаросопроводительные документы. Эти документы нужны грузополучателю или получателю для получения груза и оплаты.
Обязанности грузополучателя
Если вы являетесь грузополучателем, ваша роль заключается в получении и сборе товаров у перевозчика. Уплата таможенных пошлин, налогов и других сборов зависит от согласованного Инкотермс®. Например, если согласованным Incoterm® является DDU (поставка без уплаты пошлины), покупатель, грузополучатель или получатель должны оплатить импортные пошлины. С другой стороны, в DDP (доставка с оплатой пошлины) продавец, грузоотправитель или отправитель должны оплатить пошлины, налоги и таможенную очистку.
В обязанности грузополучателя также входит обеспечение получения товара в соответствии с договоренностью. Грузополучатель должен проверить тип, количество, качество и упаковку товаров до того, как товары покинут порт назначения и прибудут на территорию покупателя. Таким образом, любой дефект или несоответствие можно отследить только до перевозчика или первоначального грузополучателя.
Часто задаваемые вопросы
Что такое конечный грузополучатель?
Например, при международной отправке может присутствовать несколько промежуточных получателей и перевозчиков. Конечный грузополучатель является конечным получателем товаров.
Почему мой поставщик спрашивает меня об уведомляющей стороне?
Если вы являетесь грузополучателем или другим лицом, которое должно получить отгруженные товары (например, клиринговым агентом, уполномоченным третьим лицом), вы являетесь уведомляющей стороной. В зависимости от договоренности могут присутствовать или требоваться несколько уведомляющих сторон, или же должен быть уведомлен только грузополучатель.
Добавление уведомляющей стороны может помочь (но не обязательно) в своевременном получении и надлежащей обработке прибывшего товара. Таким образом, получатель или грузополучатель может сразу узнать, что товар прибыл и готов к выдаче.
Уведомляемая сторона и грузополучатель одно и то же?
Не обязательно. Уведомляющей стороной может быть другое лицо, назначенное грузополучателем для получения товаров от его имени. Также возможно, что уведомляющая сторона является посредником, который должен информировать конечного грузополучателя о прибытии товара (или кого-то, кто должен знать об этом для целей учета и страхования). Во многих случаях грузополучатель и уведомляющая сторона являются одним и тем же лицом.
Когда следует добавить уведомляющую сторону в коносамент (BL)?
Нет необходимости добавлять уведомляющую сторону в коносамент (хотя поставщик может потребовать это). Поле для уведомляющей стороны можно оставить пустым. Это связано с тем, что в большинстве случаев уведомляющая сторона и грузополучатель принадлежат одной и той же стороне. Уведомляющая сторона может быть необходима только тогда, когда другим субъектам также необходимо знать об отгрузке (например, экспедитору, торговцу, страховой компании).
Вывод
Напомню, грузополучатель является получателем товаров (в то время как грузоотправитель является отправителем). Для справки:
Грузополучатель (покупатель, получатель, импортер, дистрибьютор, розничный торговец)
Грузоотправитель (продавец, отправитель, грузоотправитель, экспортер, производитель, оптовик)
Перевозчик (перевозчик, логистическая компания, грузоперевозки экспедитор, экспедитор)
Если вы грузополучатель или получатель, ваша роль заключается в получении и сборе товаров, как только они прибудут в согласованный пункт назначения.