Ттн фото: Транспортная накладная 2022 | Скачать бланк

Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра.

Бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые позволят укрепить позиции на рынке. Один из вариантов – автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами.

См. предыдущие части ранее.

Оглавление

Часть 1. Документальное оформление в транспортной логистике: Основные направления оптимизации

Рынок транспортных услуг

Основные игроки на российском рынке

Необходимость оптимизации

Документальное оформление в транспортной логистике

Транспортировка

Хранение, размещение, отпуск

Посредничество в логистической цепи

Часть 2. Автоматизация документооборота между участниками логистической цепи и их клиентами для снижения издержек

Бизнес-процессы и документальное оформление

Классическая схема бизнес-процесса грузоотправления

Обязанности продавца и покупателя при обращении в ТЭК

Проблемы работы с документами

Основные направления оптимизации

Использование электронных документов и сервисов юридически значимого обмена

Обмен электронными документами с заказчиком

Обмен документами как часть сервиса транспортной компании

Часть 3. Электронная товарно-транспортная накладная. Сегодня и завтра

«Бумажные» тормоза ТТН

Оптимизируем процесс. Решение №1

Электронная ТТН. Решение №2

Выводы

Сегодня огромное количество первичных учетных документов в области B2B переведены в электронный вид и с помощью операторов электронных счетов-фактур осуществляется их передача между контрагентами, однако о переводе ТТН в России пока ничего не слышно. На сегодняшний день с   большинством грузополучателей, грузоотправителей и клиентов ТЭК уже обмениваются электронными счетами-фактурами, актами, накладными ТОРГ-12. Проблемной точкой остается только обмен ТТН – он происходит в бумажном виде. Тогда как, например, в соседней Белоруссии законодательство подстроилось под транспортную отрасль, и теперь ТТН передаются в электронном виде с помощью сервисов

EDI с использованием электронной подписи.

«Бумажные» тормоза

Как известно, ТТН выписывается грузоотправителем как минимум в четырех экземплярах, каждый из которых подписывается. Водитель-экспедитор подписывает все экземпляры, тем самым соглашаясь с тем, что груз принят к перевозке и подтвержден факт передачи ответственности за сохранность груза ТЭК. Водитель-экспедитор забирает 3 экземпляра с собой, 4-ый остается у грузоотправителя. После сдачи груза водитель и грузополучатель подписывают 3 экземпляра ТТН, тем самым подтверждая факт доставки и приемки груза. Один экземпляр остается у грузополучателя, два остальных водитель увозит с собой. На основании ТТН ТЭК в свою очередь выставляет акт заказчику перевозки, а для водителя рассчитывается заработная плата.

И именно на этом моменте возникает основная сложность: грузоотправитель ожидает оригинала ТТН и акта, но если, предположим, водитель доставил груз во Владивосток из Москвы, ему необходимо время для того, чтобы довезти экземпляры ТТН до офиса компании, а если по пути следования будет взят следующий заказ – время осуществления взаиморасчетов между ТЭК и грузоотправителем значительно увеличивается.

В этой схеме присутствует еще одно заинтересованное лицо – клиент, обратившийся в транспортную компанию, которому необходимо осуществить отправку груза от грузоотправителя и доставить грузополучателю. В данном случае, клиенту, для подтверждения расходов на перевозку достаточно копии ТТН и оригинал акта выполненных работ по перевозке.

Рассмотрим ситуацию. Если заказчик перевозки, грузоотправитель, грузополучатель и ТЭК уже обмениваются между собой электронными документами через сервис обмена, например, Synerdocs, то схема работы для них значительно не изменится.

Как и прежде, водитель заберет и доставит груз, все стороны подпишут соответствующие документы. Однако, существует возможность оптимизировать и ускорить процесс выставления акта за оказанные услуги.

●    Водитель, после подписания ТТН сторонами, вполне может сфотографировать оригинал документа и отправить в офис ТЭК.

●    В свою очередь, фото ТТН будет заверено усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) и отправлено вместе с актом и счетом на оплату в электронном виде заказчику перевозки через сервис обмена. Таким образом, гарантировано оперативное получение вознаграждения от заказчика перевозки.

●    Для того, чтобы обмен имел юридическую силу, должно быть выполнено важное условие, в договоре между грузоотправителем и транспортной компанией должно быть прописано использование документов по транспортировке в электронном виде, а именно то, что акт в электронном виде составляется на основании фото ТТН, которая в свою очередь является гарантом существования оригинала на бумажном носителе.

●    Чтобы защитить себя от рисков, стороны должны предусмотреть ситуацию невозврата оригинала ТТН, например, может производится возврат средств.

Еще одним преимуществом использования сервиса является возможность «отслеживания» груза отправителем. Когда грузополучатель подпишет товарную накладную или отправит уточнение по товарам, то отправитель будет уверен, что его груз доставлен, и это станет дополнительным основанием для выплаты вознаграждения ТЭК на основании копии ТТН.

Все документы на груз, такие как товарная накладная, счет-фактура, договоры, акты и многие другие могут быть отправлены в сервисе, с использованием квалифицированной электронной подписи за считанные минуты в соответствии с порядком обмена такими документами (обмен электронными счетами-фактурами утвержден Приказом Минфина РФ от 10.

11.2015 года №174н).

Использование электронного документооборота не только значительно бы ускорило процесс получения вознаграждения за выполненные работы, но и оптимизировало бы в целом взаимодействие с контрагентами.

Не так давно, в интервью отделу новостей ИА «Клерк.Ру», представители бизнеса выразили свое мнение по переводу ТТН в электронный вид и даже поделились вариантами реализации. Специалисты считают, что вопрос перевода такого документа в электронный вид будет вопросом самого ближайшего времени.

Когда компания желает избавиться от бумажных ТТН и вести весь документооборот в электронном виде, то конечно же, вопрос изначально встает о законодательном регулировании. Попробуем разобраться.

●    Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О бухгалтерском учете», пунктом 2 статьи 9 установлены обязательные реквизиты первичного учетного документа.

●    Форма ТТН № 1-Т утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

●    ФЗ № 63 «Об электронной подписи» по-прежнему регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок.

Действующее законодательство РФ не содержит ограничений прав субъектов экономической деятельности в рамках гражданских отношений на использование при оформлении сделок любого формата документа в электронном виде, в том числе и документа, подтверждающего перевозку, если он содержит все необходимые сведения и реквизиты.

В целом, по моему мнению, схема работы значительно не поменяется, а на стороне каждого из участников будет оригинал ТТН в электронном виде со всеми необходимыми подписями.

1.   Водитель-экспедитор может иметь доступ к реестру электронных документов через планшет/смартфон, также имеет возможность подписывать документы в сервисе.

2.   В случае наличия веских оснований для дополнительного осмотра инспекторами ГИБДД, водитель может иметь возможность предъявить электронные ТТН, или имеет одну ТТН в бумажном виде, распечатанную из сервиса с отметками о подписании документа электронной подписью.

3.   К тому же, если в сервисах появится возможность создания таких документов как акт передачи, то можно значительно ускорить процесс урегулирования споров, если по пути следования товар был поврежден.

Пример ТТН в сервисе обмена

Как выяснилось, основные вопросы по переводу ТТН в электронный вид связаны только с реализацией и доверием новым технологиям.

Организация процесса работы с ТТН с целью ускорения взаиморасчетов, конечно, в основном лежит на плечах самих ТЭК, однако любой контрагент нуждается в надежном, проверенном перевозчике и своевременном получении всех документов.

Узнайте подробнее об электронном документообороте в грузоперевозках

Несомненно, есть множество нюансов при заполнении товарно-транспортной накладной в электронном виде, но они есть и на бумаге.

Используя сервис обмена для передачи документов компания получает ряд неоспоримых преимуществ:

●    Вы можете работать в привычной вам информационной среде и готовить документы именно там;

●    Все документы, отправленные в сервисе надежно шифруются;

●    Заверенные УКЭП и отправленные документы любых форм имеют юридическую значимость;

●    Доставка осуществляется за считанный минуты, сокращаются сроки исправлений и корректировок;

●    И конечно, значительно сокращается время взаиморасчетов с контрагентами, не говоря о экономии на бумаге и почтовых отправках.

Автоматизация внешнего электронного документооборота транспортно-экспедиционным компаниям откроет массу возможностей для оптимизации всех процессов, начиная от своевременности расчетов с заказчиками, заканчивая оперативным выставлением счетов и значительной экономией на бумаге.

Источник: CFIN

Раздел 4. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ И ОБАНДЕРОЛИВАНИЯ ГРУЗОВ (СТ. СТ. 64, 65 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР) \ КонсультантПлюс

Раздел 4. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ И ОБАНДЕРОЛИВАНИЯ ГРУЗОВ

(СТ. СТ. 64, 65 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

§ 1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах — опломбированы или обандеролены.

В товарно — транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы.

§ 2. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова — фургона автотранспортное предприятие или организация может устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции.

§ 3. Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.

§ 4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков).

При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.

§ 5. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости.

§ 6. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или секций автомобиля — на всех дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов наливных грузов;

г) у грузового места — от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других увязочных материалов.

§ 7. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить только, когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава.

§ 8. Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250 — 260 мм.

Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 — 10 мм и расстоянием между ними 35 мм.

Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.

§ 9. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.

§ 10. Пломбы должны быть навешены на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.

В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки (рис. 1, а).

Свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки двери фургона (контейнера), а затем через одно и второе отверстия пломбы (рис. 1, б). После этого пломба зажимается тисками (рис. 1, в).

См. данный графический объект.

§ 11. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2 — 3 витка, и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рис. 2).

См. данный графический объект.

При навешивании полиэтиленовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, затем эти концы скручиваются между собой двумя витками, один конец проволоки закручивается вокруг второго, а затем второй — вокруг первого в последовательном порядке, указанном на рис. 3, а, б, в, г, д, е.

См. данный графический объект.

После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру, и пломба зажимается пломбировочными тисками.

§ 12. Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.

§ 13. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) заменяется другой.

§ 14. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.

§ 15. Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.

§ 16. Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом).

Обандероливание должно быть произведено так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен.

Дом

 

Будущий студент

Текущий студент

Академики

Сообщество

 

Последние новости

Назначьте дату презентации учеников салюки и миксера 15 ноября

Студенты Юго-Запада! Профессиональное обучение может вывести вашу профессиональную подготовку на новый уровень все при оплате. Запланируйте участие в выставке Saluqi Apprentice Showcase & Mixer уже сейчас. 15 ноября в 11:00 в Fulton Building Auditorium. Это отличная возможность узнать больше о программах ученичества колледжа, о том, как подать заявку, пообщаться с работодателей, узнайте о потребностях рынка и узнайте от своих товарищей-салюки об их опыт стажировки. Для получения дополнительной информации свяжитесь со специалистом по обучению в Рошунде Бьюкенен или 901-333-4249.

 

Другие новости

Специальные мероприятия

Southwest проведет ярмарку вакансий 9 ноября в кампусе Union Avenue

Southwest приглашает на работу! Ищу отличную рабочую атмосферу, поддерживающую командную культуру и где учиться и расти? Присоединяйтесь к нашей ярмарке вакансий 9 ноября в кампусе Union Avenue. расположен на Юнион-авеню, 737 в Мемфисе. Организовано отделом кадров, мероприятие открыто для публики и будет проходить в здании Пэрриш, комната 101. Участники будет иметь возможность узнать об открытых вакансиях и получить информацию о Щедрый социальный пакет Southwest. Будьте готовы принести резюме. На месте собеседования будут проводиться для квалифицированных потенциальных сотрудников и условных рабочих мест предложения будут. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Дженнифер Таунс.
 

еще Новости

 

Southwest предлагает круглогодичные занятия

Начались полноценные осенние занятия, но знаете ли вы, что Southwest предлагает занятия круглый год? Ознакомьтесь с нашим полным расписанием занятий, которое включает зимние условия, Flex и SWIFT. занятия выходного дня по Юго-западному академическому календарю на 2022–2023 годы. Чтобы узнать больше о том, как зарегистрироваться, посетите страницу Регистрация на курсы . Текущие студенты Southwest также могут связаться с назначенным им профессиональным академическим консультант для помощи в регистрации. Всем отличного осеннего семестра!

 

Другие новости

Вы скоро станете холостяком? Планируйте свои дальнейшие действия на Днях перевода в течение октября

Думаете о переводе? Узнайте, каковы ваши следующие шаги в нашем колледже Transfer Дни запланированы на весь октябрь. Изучите варианты, узнайте, как ваш сотрудник перевести степень и заработанные кредиты в четырехлетний колледж или университет, узнать подходящие программы бакалавриата для вашей будущей карьеры и связаться с представителями приемной комиссии из некоторых из лучших высших учебных заведений Среднего Юга. Все студенты Добро пожаловать на любой из дней виртуальных или очных мероприятий. Чтобы получить больше информации, свяжитесь с профессиональным академическим консультантом Вики Уолтон.

 

еще Новости

Why Southwest

7 учебных заведений

посещать занятия днем, вечером или по выходным в кампусе или онлайн

Более 110 программ

на выбор, включая степени и сертификаты

Бесплатное обучение для выпускников

7 для 90 школ, имеющих право и взрослые учащиеся

98,5% уровень трудоустройства

из них 91% работают в своей области обучения

19:1

соотношение студентов и преподавателей

Половина стоимости

Стоимость обучения в Southwest составляет половину стоимости обучения в большинстве государственных колледжей и университетов

Почему я выбрал Southwest Testimonials

 

Мы готовы принять вас.

Готовы ли вы сделать следующий шаг и переосмыслить свое будущее в Southwest?

 

Посетите Ноксвилл, Теннесси | События, развлечения и отели

Пропустить навигациюПерейти к основному содержанию