Цифровой тахограф: Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

  • В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

  • После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

  • Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

  • В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

  • По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  • Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

  • Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

  • Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

  • Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

  • Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

  • Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

  • Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

  • Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

  • До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

  • Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

  • Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Продукция VDO и Continental


Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию. 

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто. 

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет). 

Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.    

Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают дейс­твия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля. 

Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

Для перевозки опасных грузов выпус­кается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

Состав конструкции тахографа DTCO® 3283: 

·        Формат корпуса – отсек 1-DIN

·        Два автоматических устройства для считывания чип-карт

·        Термопринтер

·        Антибликовый дисплей

·        Часы реального времени

·        Кнопки управления

·        Антенна Глонасс

·        Соединительные разъемы

 

Основные функции DTCO® 3283:

·        Регистрация режимов труда и отдыха водителей

·        Регистрация режимов движения автомобиля

·        Регистрация событий и нарушений 

·        Сигнализация о событиях и нарушениях

·        Передача информации в электронную систему управления автомобилем

·        Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

 

Эксплуатация «в удовольствие»:

·        Замена рулона бумаги «одной рукой»

·        Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»

·        Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»

·        Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном

·        Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете 

·        Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода

 

Сигнальные интерфейсы:

·        Контакты для подключения шины CAN автомобиля

·        Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных

·        Контакты для подключения датчика движения

·        Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м. )

·        Контакты для подключения диагностики по шине K-line

·        Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

 

Технические характеристики:

·        Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)

·        Рабочее напряжение: 24 В (12 В)

·        Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.

·        Рабочая температура: от –25°C до +70°C

·        Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C

·        Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C

·        Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.

·        Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день

·        Вес: 1350 г.

·        Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию

·        Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54

·        Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

Листовка VDO DTCO 3283

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ К ТАХОГРАФУ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО. СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ VDO

VK1311KV

Листовка: Скачать

Назад в раздел

Обзор цифровых тахографов (обновление 2020 г.)

​​​

Когда появились цифровые тахографы?

Аналоговый тахограф, концепция регистрации действий вождения восходит к 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.

Цифровые тахографы появились 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны быть оснащены им.

Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды движения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.

Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила, касающиеся времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а правоохранители могли проводить эффективные проверки на дорогах.

С тех пор система тахографов является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).

Это единственный европейский проект, гарантирующий полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).

Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом в своем роде, который делает дороги в Европе более безопасными и улучшает условия для водителей.

Сколько стран используют цифровые/умные тахографы?

На сегодняшний день 53 страны , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств), развернули систему.

Система очень хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многочисленных дискуссий о ее развитии и удобстве использования.

В 2016 году была представлена ​​новая система Smart Tachograph, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.

Другими словами, это очевидный успех.

 

Давайте посмотрим, что водители думают о тахометре.

6+ миллионов грузовиков и автобусов с тахометрами в 2019 году

Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% аварий, 37% из которых закончились смертельным исходом.

Общая сумма несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей массой более 3,5 т составит 2,8 миллиарда евро.

Внедрение цифрового/умного тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, как указано в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры, повышающие эффективность и действенность системы тахографа. Пересмотр Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 от июля 2011 г.

Карты тахографа используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена ​​более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.

В чем же преимущества цифровых/интеллектуальных тахографов?​

Цифровой/интеллектуальный тахограф служит важной частью национальной и международной безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузового и пассажирского транспорта.

Цифровой/умный тахограф позволяет лучше соблюдать социальное законодательство, так как гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.

​Таким образом, внедрение цифрового/умного тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):

  • повысило безопасность дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с превышением времени вождения и превышением скорости.
  • Улучшение условий труда для водителей
  • добросовестная конкуренция между транспортными компаниями.​​

Давайте посмотрим больше технических аспектов.

Что такое цифровой тахограф?

Система цифрового тахографа включает в себя:

  • датчик движения и блок управления транспортным средством, устанавливаемые на грузовые автомобили и автобусы 
  • и четыре типа карточек ЦИФРОВОГО тахографа.

Эти четыре карты:

  1.  карта с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся все индивидуальные действия за рулем за предыдущие четыре недели, 
  2. .
  3. карта для компании, эксплуатирующей транспортное средство для управления автопарком,
  4. карта для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
  5.  карта для органов, осуществляющих проверки на дорогах.

Впервые введенная в ЕС, эта система также является обязательной в странах ЕСТР с 2010 года.

Странами ЕСТР являются Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
 

Смарт-тахографы Версия 1 с июня 2019 г.

Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе Smart Tachograph Version 1. Эта новая система основана на новом Регламенте о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступившем в силу в марте 2016 года и предписывающем расширенные функции систем цифровых тахографов.

Смарт-тахографы нового поколения стали обязательными с 15 июня 2019 года.0012 (подключение к Глобальной навигационной спутниковой системе (​GNSS),

удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенная безопасность с использованием криптологии, в частности .​

Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Компания Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе своих проектов по миграции карт Smart Tachograph Version 1.

Внедрение Smart Tachograph считается успешным, поскольку оно было развернуто вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми заинтересованными сторонами.

Умные тахографы, версия 2, август 2023 г.

8 июля 2020 г. парламент ЕС принял масштабную реформу сектора автомобильных перевозок, также известную как Пакет мобильности I.

Эта новая реформа направлена ​​на улучшение условий труда водителей, определение четкие правила размещения водителей и обеспечить более эффективное правоприменение для борьбы с незаконными действиями.

В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии Smart Tachograph, так называемой Smart Tachograph Version 2.

Благодаря своему опыту в этой области компания Thales была приглашена в состав группы экспертов, определяющей спецификации интеллектуального тахографа версии 2.

Смарт-тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Пресс-релиз ЕС и пресс-конференция.

Компания Thales уже приняла участие и намерена снова поддержать страны ЕС в этой крупной инициативе.

Какое место занимает Фалес?

Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.

Gemalto гордится своим вкладом в 41 успешную реализацию тахографов​.

Мы считаем, что одной из наших миссий является сотрудничество с нашими клиентами для предоставления отчетов и обмена передовым опытом по всему миру. Мы понимаем сложность проекта «Карты тахографа» и тесно сотрудничаем со всеми заинтересованными сторонами.

Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы автомобилей, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.

Тахограф и вы

Теперь ваша очередь.

Если вам есть, что сказать о цифровом/умном тахографе или безопасности дорожного движения, задать вопрос или найти эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже. Мы также будем рады любым предложениям о том, как его можно улучшить, или предложениям для будущих статей.

Мы с нетерпением ждем вашего ответа.

Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto

Что такое цифровой тахограф? Узнайте больше здесь

Цифровой тахограф представляет собой радиоустройство, устанавливаемое на грузовые и пассажирские транспортные средства. Тахограф записывает в цифровом виде различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние в пути, скорость, время вождения и активность водителя. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера и на картах водителей. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Необходимо оформить карту водителя цифрового тахографа? подробнее о подаче заявления на получение карты водителя цифрового тахографа здесь.

Содержание

  • Когда цифровой тахограф обязателен?
  • Как работает цифровой тахограф?
  • Что записывает цифровой тахограф?
  • Файлы . DDD
  • Типы карт тахографа
  • Режимы тахографа

Когда цифровой тахограф обязателен?

Установка цифрового тахографа обязательна на новые транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 мая 2006 г., а также при замене вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров старше 9 лет.мест и транспортных средств массой более 3,5 тонн, зарегистрированных с 1 января 2003 года, если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из бортового устройства, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок является материнским мозгом тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода.

Автомобильный блок расположен в зоне водителя в кабине. Датчик движения или скорости расположен на коробке передач. Датчик генерирует электронные импульсы при вращении выходного вала коробки передач. Зашифрованные сигналы передаются в бортовое устройство, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер транспортного средства
  • Скорость транспортного средства
  • Один водитель или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день фиксируется с помощью одометра
  • Активность водителя (вождение, отдых, перерывы, другие виды деятельности, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, взлом, попытки мошенничества) и ошибки
  • Проверки правоприменения
  • Детали калибровок тахографа

Файлы .DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — . tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация о транспортном средстве хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией, если транспортное средство меняет владельца. Все данные по-прежнему можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителя используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и деятельности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта может обойти любую блокировку компании, установленную операторами. Карты мастерской используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут блокировать информацию, используя свою карточку компании, или разрешать сбор данных третьим лицам, включая провайдеров телематических услуг.

Режимы тахографа

Тахограф поддерживает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную во время стоянки. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена ​​в головку тахографа. Когда любой банк памяти заполнен, самые старые данные автоматически перезаписываются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографа столько, сколько они хотят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *