Операционная деятельность в логистике
Специальность: Операционная деятельность в логистике
Квалификация: операционный логист
Срок обучения:
на базе 11 классов – 1 г. 10 мес.
на базе 9 классов – 2 г. 10 мес.
Под логистикой понимается – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, хранением и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до про производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, и материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы; нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;
системы товародвижения; производственные и сбытовые системы;
системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.
Операционный логист готовится к следующим видам деятельности:
планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;
оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками;
оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Логистика — очень крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные и прочие. Должность логиста в любой из этих компаний является почетной и востребованной, но при этом и ответственной, поскольку логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.
Места работы
Должность логиста востребована в первую очередь в фирмах, занимающихся грузоперевозками. Кроме того, логисты нужны любым производственным компаниям — от промышленных предприятий до агрофирм, поскольку производимую продукцию всегда необходимо доставлять покупателям.
Обязанности операционного логиста:
Организация и координация грузоперевозок.
Составление маршрутов транспортировки грузов.
Управление складскими запасами и заказами;
Ведение документооборота (как правило, в 1С), контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов.
Прием и контроль автотранспорта.
Координация работы водителей.
Мониторинг и анализ затрат на логистику.
Также список того, чем занимается логист, может включать следующие дополнительные функции:
Распределение товаров на складе (учет наличия складских мест).
Взаимодействие с представителями компаний-импортеров.
Оповещение руководителей компаний-партнеров об изменениях цен и условий работы.
Деятельность в сфере ВЭД.
Требования к операционному логисту:
Владение ПК, знание офисных программ и 1С.
Знание основ документооборота.
Знание транспортного законодательства.
Опыт работы по специальности или в смежных сферах.
Работодатели часто выдвигают дополнительные требования:
Гражданство РФ.
Опыт работы в сфере ВЭД:
— o знание нормативно-правовой базы ВЭД, законодательства в сфере международных перевозок;
— o опыт работы с таможней;
— o опыт работы с международными перевозчиками (ж/д, морскими, авиа).
Знание основ складского учета и систем контроля складских запасов.
История специальности
«Логистика» — понятие еще древнегреческое, означающее буквально «расчет, размышление». И в Древней Греции, и позднее в Византийской империи логистика была способом организации армейских поставок. А поскольку войны в те времена случались повсеместно, то наука о перевозках вооружения была очень востребована. Постепенно из способа обеспечения войск логистика перешла «на гражданское положение», и обязанности современного менеджера по логистике стали выполнять купцы и торговые компании, расширяющие свою торговлю за пределы родного города.
Какими качествами должен обладать логист
Найти грамотного логиста – это значит повысить эффективность работы мебельной компании.
Требования, предъявляемые к квалифицированному логисту:
- знание основ математики,
- умение быстро работать с большими объёмами информации,
- коммуникативные качества (логист общается со множеством людей: не только с партнёрами, но и грузчиками, кладовщиками и водителями погрузчиков),
- навыки оперативно овладевать практическими навыками и способность к активному самообучению;
- обладание мышлением, способным быстро оценить ситуацию, в том числе и непредвиденную, сделать профессиональный прогноз.
Конечно, преимущество стоит отдавать человеку с высшим образованием.
Когда идёт поиск директора по логистике, то кадровики рекомендуют выяснить, каков профессиональный тип претендента на должность. Сразу поясним, что логисты чётко делятся на два типа, которых называют «синие воротнички» и «белые воротнички».
К «синим воротничкам» относят, как правило, бывших заведующих складами. Это хозяйственники, помнящие работу в советских предприятиях. Их средний возраст – сорок пять лет. Логисты такого плана хорошо выполняют функции контроля, так как знают все ходы, по которым нерадивые работники могут что-то украсть.
«Белыми воротничками» являются специалисты более молодого поколения, которые имеют профильное образование. Это люди с аналитическим складом ума, способные просчитывать оборот товара вместе с финансовой службой. Они активно сотрудничают с IT-подразделением.
Можно подытожить, что «синие воротнички» занимаются прежде всего тактикой, а «белые» — стратегией в области логистики. И уже руководство компании должно для себя решить, кто для неё предпочтительнее – тактик или стратег.
Во время подбора директора по логистике надо учитывать многочисленные нюансы. Так, нужно понять, впишется ли логист в конкретную структуру организации. Для этого проанализировать, кто работает в фирме IT-директором, а также финансистом. Сольётся ли логист с этим коллективом?
Каждый случай очень индивидуален. Например, если в фирме ещё не было ни одного директора по логистике, то хорошо подойдёт и «белый воротничок». Однако этот типаж далеко не всегда может вписаться в компанию с консервативной направленностью. Как правило, началу работы «белого воротничка» предшествует то, что он проводит аудит служащих. И когда он констатирует, что в основном это «синие воротнички», то предлагает либо заменить некоторых сотрудников, либо нанять помощника-аналитика. Если же не осуществить эти действия, то деятельность современного логиста может быть крайне сложна.
Во время собеседования нужно задать соискателю некоторые вопросы, которые определят, насколько человек разбирается как в терминологии, так и в различных аспектах, связанных с работой логиста. К примеру:
- дать собственные определения учредителю и наёмному работнику;
- объяснить, что такое бизнес, его устройство, источники получения прибыли;
- ответить, что понимается под оборотным капиталом, кто управляет его использованием;
- описать основные принципы закупочной логистики;
- рассказать, какие методы работы с поставщиками и клиентами знает претендент и какие проблемы могут возникнуть при работе с ними.
Еще материалы, близкие к теме
Организация логистического процесса на складе Если склад организован правильно, то он будет рентабельным. Но этот процесс весьма сложен, он требует не только слаженности снабжения запасами на складке, но и физического труда, то есть распределения О структуре службы логистики Своевременная доставка мебели предполагает наличие специалистов, которые будут заниматься только этим.
Профессия логиста – обязанности, требования | Логистика — наука XXI века
Профессия логист: особенности, плюсы и минусы
Логист – это специалист, который должен на профессиональном уровне решать разнообразные важные транспортные задачи. В то же время рабочая отрасль имеет прямое отношение к следующим важным вопросам: дела, связанные со снабжением, транспортировкой разнообразных грузов, предоставлением специальных товаров, разработкой оптимальных маршрутов между поставщиками и целевой аудиторией. Несмотря на значительный объем задач, предполагается возможность отметить не только недостатки, но и преимущества. Комплекс поставленных задач всегда компенсируется.
Основные особенности профессии логист
Вне всяких сомнений, профессия логиста должна стать одной из самых важных в любом направлении предпринимательской деятельности.
Нужно отметить, что логистика может быть товарной и складской, причем в каждом случае профессионалы выполняют определенные задачи, которые ставятся перед ними. В большинстве случаев к задачам специалистов относят не только доставку товаров, но и их успешное, правильное размещение на складе, разработку оптимальных маршрутов для передвижения современного транспорта.
Для чего требуется опытный логист? Какие важные задачи могут быть поставлены перед специалистом?
- Исследование рынка транспортных услуг для дальнейшей организации транспортировки разнообразных товаров и эффективного обслуживания компаний.
- Взаимодействия с различными складскими помещениями и отделами закупок. При этом предполагаются минимальные расходы.
- Эффективный поиск компаньонов для дальнейшего успешного взаимодействия.
Несмотря на определенный список поставленных задач, нужно понимать, что каждый специалист способен ежедневно сталкиваться со многочисленными непредвиденными задачами и стараться найти оптимальный способ решения существующих проблем. Вне зависимости от того, какие задачи выполняются, необходимо прилагать максимальные усилия для успешного решения, ведь только опытный логист может гарантировать своевременную доставку товаров и успешную реализацию продукции в последующем.
Если же логист не справляется с поставленными рабочими задачами, предполагается риск того, что компания потеряет свои возможности для успешного развития и дальнейшей организации взаимодействия с целевой аудиторией, бизнес партнерами. Логистическое образование изначально предлагалось частными высшими учебными заведениями, но в настоящее время государственные университеты также предоставляют свои услуги на достойном уровне.
Преимущества профессии логист
- Предполагается возможность для успешного совмещения различных направлений трудовой деятельности.
Офисная работа может эффективно совмещаться с выездами на склады, ведением переговоров с клиентами. Благодаря разнообразию условий трудовой деятельности гарантируется максимальный уровень наслаждения от предоставляемых рабочих задач.
- Опытные специалисты могут рассчитывать на оптимальный размер заработной платы, благодаря чему гарантируется высокий уровень эффективности трудовой деятельности. Постоянное повышение зарплаты предполагается, если верить прогнозам экспертов. В каждом случае повышение размера дохода является гарантированным, ведь в наше время услуги логистов становятся все более значимыми.
- Со временем предполагается накопление приобретенных навыков, в результате чего гарантируется возможность успешного продвижения в карьере. Более того, гарантируется шанс для проявления накопленных знаний и навыков не только в работе, но и в решении остальных вопросов. Успешный поиск выхода из любой сложной жизненной ситуации становится гарантированным.
Недостатки
- Любые ошибки могут привести к значительным сложностям, связанным с быстрой и эффективной транспортировкой товаров. Если же такая ситуация будет повторяться часто, появится серьезный риск для потери клиентов, снижения интереса со стороны представителей целевой аудитории.
- Работа на складском помещении не может быть имиджевой. Несмотря на то, что размер заработной платы способен быть оптимальным, нужно отметить отсутствие престижа и имиджа у профессии. Более того, не играет важную роль, насколько значимой и востребованной является профессия, ведь в каждом случае имидж определяется увлекательностью трудовой деятельности.
- Работа должна быть связанной со стрессовыми ситуациями. Более того, сложные задачи и стрессы являются ее неотъемлемой характеристикой.
Профессия «логист» — это одна из самых востребованных и достойных, но нужно понимать, насколько значимыми являются ее преимущества и недостатки для каждого человека. Только, если принять во внимание многочисленные особенности, присутствует возможность сориентироваться на рынке трудовой деятельности и понять, следует ли получать высшее образование на специальности «логистика», связанная с организацией доставки разных товаров, или желательно воспользоваться вариантами трудовой деятельности.
Программа для логиста: что выбрать
Преимущества облачных решений:- Стоимость облачных решений, как правило, ниже коробочных. Ведь вы не покупаете программу, а берете ее в аренду. Тарификация, как правило, зависит от числа ресурсов, например, водителей или курьеров, в любой момент можно приостановить подписку, что удобно, если у вас сезонный бизнес и круглогодичной потребности в программе для логиста нет. Кроме того, вы платите только за тот функционал, который используете и можете докупать дополнительные опции при необходимости.
- Нет необходимости приобретать дополнительное оборудование, сервера. Для работы подойдет любое устройство и не важно какая у компьютера мощность процессора, сколько свободного места на жестком диске и какая версия операционной системы.
- Вам не потребуется системный администратор для обслуживания системы.
- Все обновления автоматически становятся доступны пользователям сразу после выхода, без дополнительных платежей.
- Данные хранятся на надежных серверах. Эти сервера установлены в дата-центрах, сертифицированных по уровню Tier 4, что означает полное резервирование электропитания, кондиционирования и интернет-соединения, что позволяет обеспечивать их непрерывное функционирование в режиме 24/7/365.
SaaS-решения идеально подходят компаниям, у которых несколько подразделений или филиалов. Подключение нового сотрудника происходит быстро и легко, нужно просто завести нового пользователя и отправить ему данные для входа. С помощью системы все рабочие процессы выполняются оперативно и в режиме реального времени.
Особенно хорошо такие решения показали себя в период пандемии, когда людям пришлось срочно переходить на удаленную работу. Любой сотрудник мог выполнять свои обязанности, подключившись к системе через свой личный ноутбук.
Тем не менее, при выборе решения нужно отталкиваться от специфики бизнеса, задач компании и финансовых возможностей. Это поможет Вам сделать правильный выбор и убережет от неоправданных вложений.
8 Требования к данным для расширенного планирования логистики
Теперь это постоянный ежедневный поток мотоциклов и пикапов, доставляющих посылки по всему Бангкоку. Судя по всему, их решение сработало для них хорошо, поскольку они все еще там, даже если не все так хорошо для нас и других соседей.
Но вкратце это логистика, верно? В конечном счете, это планирование, координация и транспортировка товаров из точки А в точку Б наиболее эффективным и экономичным способом.Речь идет о людях, оценивающих выбор, принимающих решения и иногда позволяющих технологиям принимать за них лучшие решения.
В своем недавнем блоге «Многоцелевой подход к моделированию логистики» я утверждал, что моделирование логистики, особенно когда оно используется для оптимизации тактических и стратегических решений, должно использовать более комплексный, целостный подход. Изоляция и оптимизация только сети цепочки поставок создает в лучшем случае неоптимальное решение.
В следующем блоге «Скорость и гибкость — ключ к эффективному моделированию логистики» я более подробно объяснил, как с помощью платформы River Logic была быстро разработана модель глобального логистического планирования.Он включал не только сеть цепочки поставок, но и важные данные о производстве и продажах. Главное заключалось в том, что моделирование логистики не должно занимать месяцы или годы; прогресс должен измеряться днями и неделями.
В этой записи блога я расширяю обсуждение, чтобы включить восемь наиболее важных требований к данным, необходимых для расширенного моделирования логистики . Я смог использовать все эти требования в рамках упомянутого выше примера модели глобального логистического планирования.
Надеемся, что , поняв эти требования, поможет вам оценивать и принимать лучшие логистические решения в будущем.
Основные требования
Существует множество программного обеспечения, связанного с цепочками поставок; некоторые используются для управления повседневными решениями, в то время как другие используют математические методы и алгоритмы для оптимизации сетей, уровней запасов, поддонов, загрузки грузовиков и других приложений.
Неудивительно, что для всех схожих базовых программ требуются одни и те же типы данных для каждого типа решаемой задачи.Например, при решении задачи оптимизации сети цепочки поставок модели потребуется как минимум:
.- Описание периодов времени
- Информация о местонахождении — например, имя, город, страна
- Описание маршрута
- Виды транспорта и стоимость
- Описание продуктов
- Инвентарные (исходные) объемы
- Объемы спроса (приемника)
Эти данные необходимы и хорошо понятны, поэтому я не намерен повторять требования, которые легко найти в другом месте.
Вместо этого, Теперь я объясню восемь требований к данным, которые отличают пакет программного обеспечения для моделирования расширенной логистики (например, оптимизация цепочки поставок) от базового пакета программного обеспечения.
8 требований к данным, чтобы получить больше от планов логистики и анализа данных
1. Периоды времени телескопирования
Базовое программное обеспечение обычно допускает несколько периодов времени или сегментов — например, часы, дни, недели или месяцы — но длина часто остается постоянной.Иногда это даже заранее определено продавцом. Возможно, это упростит ввод данных, анализ решений и составление отчетов, но является ли это целью моделирования? (Подсказка: нет, это не так.)
Расширенное программное обеспечение не делает таких предположений. Всегда можно определить несколько телескопических периодов времени, чтобы они соответствовали моделируемой проблеме. Определения периодов каждой модели могут различаться по количеству и продолжительности. Например, модели может потребоваться 28 периодов времени, 12 месячных сегментов, за которыми следуют 16 квартальных сегментов.
2.Мультивалютность и обменные курсы
Даже если первоначальный охват модели ограничен одной страной, не соглашайтесь на базовое программное обеспечение, которое не позволяет определять несколько валют и где можно активно управлять обменными курсами. У любого пользователя нет абсолютно никаких причин конвертировать какие-либо затраты или цены вне модели, чтобы вписаться в единую валюту внутри модели. Я могу гарантировать, что позже это приведет к ошибкам; особенно когда обменные курсы многих валют выглядят одинаково, как в настоящее время в случае с долларом США, канадским долларом и евро.
Программное обеспечениеAdvanced позволяет вводить данные о стоимости и ценах в местной валюте каждой страны. Затем затраты автоматически конвертируются в программу в базовую валюту до того, как они будут прочитаны в матрице оптимизации.
Для справки: модель целлюлозно-бумажной промышленности, которую я построил в 2002 году (и описанная в этом сообщении в блоге), включает более 70 различных валют, определенных с обменными курсами, управляемыми одновременно в одной и той же модели; в каждой стране есть хотя бы одно предприятие по производству бумаги.
3. Пользовательские режимы транспортировки
Большинство основных программ предоставляют выбор для различных видов транспорта, но некоторые выбирают более легкий маршрут и предварительно определяют простые списки, такие как Грузовик, Железнодорожный транспорт, Баржа и Контейнер. Хотя это может работать нормально в некоторых более простых случаях, это также может поставить разработчика модели перед дилеммой: как различать прицепы грузовиков разных размеров, что особенно важно для задач загрузки грузовиков?
Программное обеспечение Advancedне ограничивает выбор моделиста предварительно заданными определениями режима.Разработчик моделей определяет свои собственные режимы на уровне детализации, необходимом для конкретной моделируемой задачи. Например, грузовики с 48-футовыми и 52-футовыми прицепами можно определить отдельно, а также грузовики с рефрижераторами, бортовыми платформами и другими стилями, если это необходимо.
4. Отгрузка и поездка
Отгрузка – это любой измеримый объем движения товаров. Например, при использовании грузовиков это может быть либо полная загрузка (FTL), либо неполная загрузка (LTL). Однако в терминах моделирования перевозка считается отличной от поездки, которая представляет собой завершение маршрута (или этапа) из пункта А в пункт Б.
Когда дело доходит до применения затрат, базовое программное обеспечение часто не проводит различия между отправкой и поездкой. Это может вызвать проблемы, если, например, иногда стоимость перевозки основана на весе, кубах или каком-либо другом показателе, который зависит от того, насколько заполнен контейнер; а иногда стоимость перевозки представляет собой фиксированную стоимость за комбинацию маршрута/вида транспорта, независимо от того, FTL или LTL.
Более совершенное программное обеспечение позволяет вводить затраты по отгрузкам, по поездкам или по обоим параметрам. Например, даже если в грузовом прицепе есть только один поддон, все расходы на доставку этих товаров будут понесены за время поездки.
5.

Трансфертное ценообразование является стандартным для большинства базовых программ. Аналогичным образом обычно включаются налоги, которые взимаются всякий раз, когда товары ввозятся в страну, а иногда и вывозятся из страны. Они имеют множество названий, включая тарифы, НДС и акцизный налог. При отгрузке товаров в пределах одной компании налог обычно основывается на внутренней трансфертной цене компании.
Для задач оптимизации сети цепочки поставок важно включить все налоги, которые могут иметь ощутимое значение для решения.Даже в эпоху, когда крупные соглашения о свободной торговле подписываются большим количеством стран, как правило, с некоторыми общими географическими признаками, они по-прежнему важны.
Дополнительное программное обеспечение всегда включает в себя трансфертное ценообразование и налоги. Правила ликвидации трансфертного ценообразования будут достаточно гибкими, чтобы приспособиться к любой ситуации, а не только к номинальному режиму. Налоги не только становятся частью целевой функции модели, но и включаются в настраиваемый отчет о прибылях и убытках.См. пример в разделе «Скорость и гибкость — ключ к эффективному моделированию логистики».
6. Расширенная стоимость единицы
Большинство базового программного обеспечения, особенно используемого для оптимизации сети цепочки поставок, имеют несколько сегментов затрат и скудное моделирование деталей, кроме перемещения грузов между узлами в сети. Это делает расчет общих затрат на полосу движения довольно простым. Не соглашайтесь на простоту.
Программное обеспечениеAdvanced включает в себя другие важные бизнес-функции, такие как закупки, складирование, даже производство и продажи, если это необходимо.Хотя большинству специалистов по планированию логистики не поручено и даже не поручено учитывать эти не связанные с логистикой расходы, вряд ли это причина не хотеть, чтобы они были доступны, если и когда они потребуются в будущем.
В идеале, как и в случае с передовым программным обеспечением, каждое решение включает в себя как сводные, так и подробные удельные затраты, которые разбивают затраты на компоненты средневзвешенной стоимости от точки происхождения (например, поставщик сырья, склад и т. д.) до точки назначения ( например, склад, расположение магазина и т. д.). Затем эти компоненты затрат можно использовать для создания отчета о прибылях и убытках по продукту, по стране, по бизнес-единице или какой-либо другой подотчетной единице.
7. Агрегированные ограничения
Большинство базового программного обеспечения не позволяет разработчикам моделей создавать свои собственные специальные агрегированные ограничения. Это очень широко определяемая функция, что-то вроде возможности определить любое ограничение более высокого уровня в любом месте модели.
Что такое ограничение более высокого уровня? Примером может быть ограничение общего количества прицепов-рефрижераторов, которые могут посетить конкретный DC за один и тот же период времени.Чтобы применить такое ограничение, каждому прицепу потребуется атрибут (например, рефрижераторный, нерефрижераторный). Затем структура данных внутри программы позволяет разработчику модели ввести минимальное и/или максимальное значение ограничения. Хотя для любого поставщика программного обеспечения не слишком сложно предварительно запрограммировать пакет, может быть очень сложно позволить разработчику модели сделать это самостоятельно.
Advanced не делает заранее определенных предположений или ограничений. Разработчик моделей может свободно определять агрегированные ограничения в любое время и для любых целей.Ограничения могут быть даже определены на основе других агрегированных ограничений или соотношений между ограничениями. Любое программное обеспечение для моделирования логистики, которое не может обеспечить эту функциональность, просто недостаточно развито, чтобы соответствовать современным требованиям бизнеса.
8. Целочисленные ограничения
Большинство базовых программ имеют некоторые встроенные целочисленные ограничения. Разработчик моделей не смог бы, например, решить задачу расположения склада без таких ограничений. Другим примером является единственный поставщик из DC или требование определенного минимального/максимального количества складов для получения продукта. Есть много возможностей.
Advanced предоставляет функциональные возможности для применения тех же самых ограничений и многих других, когда это необходимо. Это может потребовать немного больше обучения и работы, чем простая предопределенная форма, которая требует только выбора значения или ввода числа, но предпочтение следует отдавать гибкости, особенно в тех случаях, когда необходимы хитрые целочисленные ограничения для конкретной ситуации и базовое программное обеспечение. отсутствует.
Заключительные замечания
Сегодня на рынке представлено множество пакетов для моделирования логистики, и некоторые из них становятся довольно популярными.Но рынок развивался в первую очередь потому, что программное обеспечение для моделирования оптимизации цепочки поставок было разрешено сосредоточиться на своем собственном бункере. В конце концов, интегрированное бизнес-планирование победит. Компании больше не захотят, чтобы их логистическая сеть определялась на основе всего нескольких точек данных, таких как вместимость складов, затраты и фрахтовые ставки. Важные факторы влияния, такие как цены на сырьевые товары и оптимизация продвижения торговли, могут оказать реальное влияние на логистику в некоторых отраслях, и базовое программное обеспечение для моделирования логистики не позволяет учитывать такие соображения, в то время как расширенное программное обеспечение для моделирования логистики позволяет.
Логистика (Б.А.С.)
О логистике (B.A.S.)
Программа бакалавриата прикладных наук (BAS) в области логистики готовит студентов с образованием и опытом, необходимыми для работы в области управления логистикой, включая операционного менеджера, менеджера по транспортировке, менеджера склада, менеджера по дистрибуции, координатора логистики и логиста.Преподаваемые предметы в области логистики варьируются от управления цепочками поставок, логистических технологий и глобальных операций до финансового управления, стратегических перевозок и соблюдения нормативных требований, чтобы подготовить студентов к работе в сфере логистики. Студенты с логистическим образованием также развивают навыки письма и критического мышления, а также прикладные аналитические способности, необходимые для преодоления сложностей, связанных с этой быстро меняющейся областью.
Независимо от того, работают ли менеджеры по логистике в судоходной линии, транспортной компании, распределительном центре или крупном производителе, профессионалы в области логистики, которые могут управлять потоками продуктов и логистической информацией, пользуются большим спросом.Работа в логистической компании требует знаний в области планирования, координации и реализации, чтобы товары и услуги доставлялись из точки А в точку Б, когда они необходимы.
Отраслевые ассоциации
Степень доступного онлайн-управления цепочками поставок
Наша степень бакалавра прикладных наук в области логистики заняла восьмое место на сайте AffordableColleges.com за доступные степени в области онлайн-управления цепочками поставок. FSCJ с гордостью предлагает качественную онлайн-программу управления цепочками поставок по доступной цене.
Эта степень также была признана TheBestSchools.org одной из 10 лучших онлайн-программ для получения степени бакалавра в области логистики цепочек поставок.
Аккредитация
Логистика Б.А.С. Программа на получение степени аккредитована Советом по аккредитации бизнес-школ и программ (ACBSP). Для получения дополнительной информации о ACBSP посетите сайт acbsp.org.
загрузок
Информация об успешном завершении программы для сообщества
В Новостях
FSCJ назван одним из лучших онлайн-бакалавров в области управления цепочками поставок на 2019–2020 годы.
Great Business Schools, бесплатное онлайн-руководство, выпустило национальный рейтинг лучших программ бакалавриата по управлению цепочками поставок в США, а FSCJ’s Logistics вошла в список самых быстрых онлайн-программ бакалавриата.
6 Требования, которые следует учитывать при использовании сторонних логистических систем (3PL)
Интернет создал равные условия для продавцов продукции. Он породил миллионы компаний электронной коммерции, которые стали убийцами категории товаров. Под «убийцей категории» мы подразумеваем, что их ассортимент узок и широк, и он отнимает продажи у известных розничных продавцов и других продавцов, потому что предлагает покупателю более широкий выбор.
Fulfillment By Amazon (FBA), Wayfair, Walmart, eBay, Target и другие стали платформами для продажи товаров на своих веб-сайтах и в своих магазинах.В свою очередь, компании электронной коммерции стали многоканальными с точки зрения систем и возможностей выполнения.
Разработка и продажа уникального продукта – это главное. Но в основе этой многоканальной стратегии лежит функциональность критически важных систем и эффективное выполнение. Во всех случаях продавцы продуктов должны соответствовать стандартам соответствия торговых площадок и крупных магазинов. Многие сторонние логистические компании (3PL) идеально подходят для внедрения этой функциональности и экономической эффективности в предложения электронной коммерции, производителей и других продавцов товаров.Для получения дополнительной информации об этом прочитайте наш блог под названием «Как проанализировать, подходит ли выполнение третьей стороной для вашей компании электронной коммерции».
Время выхода на рынок часто будет значительно быстрее и при значительно меньших затратах.
6 Требования, которые следует учитывать в системе 3PL
Какие бизнес-требования высокого уровня вам необходимы, когда вы смотрите на свой бизнес? Вот шесть примеров для размышления:
1. Прямая поставка поставщика
Основным преимуществом системы 3PL является то, что продавец продукта может демонстрировать широко расширенный ассортимент производителя, не покупая запасы с низким спросом или товары с низким спросом, такие как цвета и размеры бахромы.Многие компании электронной коммерции вошли в бизнес без инвентаря, фулфилмента и систем, используя средства 3PL.
2. Поддержка соответствия требованиям ИТ для торговых площадок и крупных розничных продавцов
Многие компании 3PL предоставляют эти услуги в течение многих лет. Чтобы реализовать эту стратегию, продавец продукта должен выполнить все требования соответствия для систем и исполнения. К ним относятся электронный обмен данными (EDI) для передачи или получения заказов на поставку, предварительных уведомлений об отгрузке (ASN), счетов-фактур и других документов в электронном виде.
Автоматическое создание и сопоставление транзакций и документов является ключевым требованием соответствия. Продавец электронной коммерции хочет предоставить 3PL один заказ на покупку с несколькими датами отгрузки, количеством, розничными центрами обработки данных и магазинами. С точки зрения розничного продавца, они хотят иметь возможность сопоставлять и согласовывать заказы на поставку, отгрузки, получение и счета-фактуры в электронном виде без ручного вмешательства.
Стандарты соответствия, ориентированные на выполнение, включают в себя подготовку продукта для защиты продукта с помощью боксов, страховочных и транспортировочных упаковок; информация о содержимом коробки; стандарты маркировки продукции штрих-кодами по типу и размеру этикетки; доставка клиенту и этикетки перевозчика; требования к поддонам по размеру, весу, маркировке, высоте штабелирования; Требования к перевозчику для доставки небольших посылок, меньше, чем грузовик (LTL), или полный грузовик.
Примеры этого соответствия включают индивидуальную упаковку продукта, комплектацию по магазинам и упаковку для отгрузки для одной SKU. Они могут включать розничную упаковку для стеллажей и заглушек, а также розничные цены по сравнению с различными требованиями для прямых продаж. В отношении доставки у розничного продавца могут быть разные требования в зависимости от отгрузки в магазин, смешанных SKU и количества в коробке.
Все это не подлежит обсуждению. Если у вас нет внутренних системных функций и возможностей, необходимых для выполнения этого требования, крайне важно найти подходящего 3PL-провайдера для обеспечения такой поддержки.
3. Поддержка уникального бренда и маркетинговых стратегий
На протяжении десятилетий 3PL специализировались на выполнении маркетинговых задач, таких как DRTV и кампании по подписке, а также клубные планы (например, вино месяца). Это большие объемы сделок на короткий срок. При клубном процессинге не все клиенты могут получить один и тот же продукт в один и тот же месяц.
Некоторые компании электронной коммерции внедрили маркетинговую стратегию, при которой они запускают рекламные кампании для создания предварительных заказов, а затем производят продукцию в соответствии с этим спросом, а затем доставляют продукт воздушным транспортом.Продукты, которые они там рекламируют, могут быть ограничены в наличии и требуют времени выполнения заказа от четырех до шести недель.
Какие требования предъявляются к вашему бизнесу с точки зрения маркетинга?
4. Многоскладская обработка
Если вы работаете в среде с несколькими складами, какие бизнес-правила вы будете контролировать для выполнения заказов клиентов и обработки невыполненных заказов из нескольких центров обработки данных, чтобы контролировать расходы на доставку? Какая поддержка от DC по продажам и планированию запасов за прошлые годы вам нужна?
5.Функционал систем управления заказами
Вы ищете 3PL для обеспечения функциональности систем управления заказами клиентов? Какие конкретные функции требуются (например, колл-центр, служба поддержки клиентов, авторизация кредита)?
6.

Какие системные интерфейсы вам нужны? С некоторыми 3PL могут быть некоторые интерфейсы и интеграции, которые являются стандартными или требуют минимальной настройки и тонкой настройки. Среди более трудоемких может быть внедрение EDI, если у поставщика нет конкретной платформы или большого опыта.Необходимыми интерфейсами могут быть внутренние системы планирования и контроля запасов, главная бухгалтерская книга, системы бухгалтерского учета и маркетинговые системы.
Три шага выбора
1. Требования пользователя документа
Определите требования пользователей в своем запросе предложений (RFP) с точки зрения процессов, используемых файлов/данных высокого уровня, функциональных возможностей, расчетов, отчетов или примеров отображения. Ваше сравнение между поставщиками должно определить, какие 3PL имеют лучшую системную функциональность по всем каналам.
2. Не пренебрегайте должной осмотрительностью
В подробном запросе предложений должны быть указаны требуемые системные функции и то, что поставщик может предоставить сегодня. На уровне требований спросите 3PL: «Вы предоставляете функциональность этой системы сегодня?» Важно установить, является ли это их существующим основным бизнесом сегодня или чем-то, что они могли бы развить. Не сокращайте масштабные демонстрации от нескольких участников торгов; посещаемость сайта; и вызов нескольких клиентов для проверки ссылок, в том числе для тех, которые используют специализированные функции, которые вам нужны.
3. Общая стоимость предложения
Не забудьте включить все затраты на ИТ в запланированную стоимость заказа и бюджет. В нашем блоге «Как сравнить внутренние затраты на выполнение заказов с выполнением заказов третьей стороной» вы узнаете, как провести сравнение затрат «яблоки к яблокам».
К ним относятся прогнозируемые затраты на внедрение с модификациями и эксплуатационные расходы на управление серверами и связью.
Выполнение заказов третьей стороной подходит не для каждой компании. Однако по мере того, как продажа продуктов через Интернет становится все более сложной с точки зрения системы и реализации, 3PL может принести вашему бизнесу значительные выгоды с точки зрения рентабельности.
49 CFR § 173.157 — Обратная логистика — Общие требования и исключения для обратной логистики. | CFR | Закон США
(a) Разрешенные опасные материалы. Опасные материалы могут предлагаться к перевозке и транспортироваться автомобильным транспортом в соответствии с настоящим разделом, если они соответствуют определению обратной логистики, определенному в § 171.8 настоящего подраздела. Тем не менее, опасные материалы, соответствующие определению опасных отходов в соответствии с § 171.8 настоящего подраздела, не разрешается предлагать к перевозке или перевозить в соответствии с настоящим разделом.Опасные материалы, разрешенные к перевозке на основании специального разрешения в соответствии с пунктом 171.8 настоящего подпункта, должны предъявляться к перевозке и перевозиться в соответствии со специальным разрешением.
(b) При предложении к перевозке или перевозке нечастным перевозчиком. Опасные материалы должны быть как разрешены для условий ограниченного количества, так и явно разрешены для обратной логистической перевозки в соответствии с их применимым разделом ограниченных количеств. За исключением альтернативных положений об обучении, разрешенных в соответствии с пунктом (e) настоящего раздела, все опасные материалы должны в остальном соответствовать требованиям для перевозки ограниченного количества.
(c) Когда предлагается для перевозки или перевозится частным перевозчиком. Опасные материалы разрешены в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела или подпадают под следующие ограничения:
(1) Материалы подкласса 1.4G, предлагаемые к перевозке и перевозимые в соответствии с § 173.65 настоящей подглавы.
(2) При продаже в розничных магазинах; Фейерверки категории 1.4G или 1.4S, боеприпасы категории 1.4G или сигнальные ракеты категории 1.4G или 1.4S. Отправления, предлагаемые к перевозке или перевозимые в соответствии с данным подпунктом, ограничены 30 кг (66 фунтов) на упаковку.Все взрывчатые вещества, подлежащие утверждению, должны соответствовать условиям утверждения, включая упаковку, требуемую утверждением.
(3) Оборудование, работающее на легковоспламеняющихся жидкостях или горючих газах.
(i) Оборудование, работающее на легковоспламеняющихся жидкостях. Топливный бак и топливопроводы оборудования, работающего от двигателя внутреннего сгорания, должны быть в закрытом положении, а все крышки топливных баков должны быть надежно закрыты.
(ii) Оборудование, работающее на легковоспламеняющемся газе.В двигателе внутреннего сгорания, использующем легковоспламеняющееся газовое топливо, или других устройствах, использующих легковоспламеняющееся газовое топливо (например, туристическое снаряжение, осветительные приборы и комплекты фонарей), источник горючего газа должен быть отключен, а все запорные устройства должны быть в закрытом положении.
(4) Сжатые газы категории 2.1 или 2.2 весом менее 66 фунтов, продаваемые в розницу. Для целей настоящего раздела можно предположить, что баллон или аэрозольный баллон соответствуют определению материалов подкласса 2.1 или 2.2 соответственно, даже если точное давление неизвестно.
(5) Материалы, отгружаемые в соответствии с настоящим параграфом (c), также должны соответствовать требованиям разделения, как того требует § 177. 848.
(6) Поставки, осуществляемые в соответствии с данным разделом, подпадают под действие требований о сообщении об инцидентах, изложенных в § 171.15.
(d) Сообщение об опасности. Опасные материалы, предлагаемые к перевозке и перевозимые частным перевозчиком в соответствии с пунктом (c) настоящего раздела, могут иметь маркировку «ОБРАТНАЯ ЛОГИСТИКА — ТОЛЬКО ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — В СООТВЕТСТВИИ С 49 CFR 173.157» в качестве альтернативы маркировке ограниченного количества на поверхности согласно § 172.315(a). Применяются требования к маркировке размеров, изложенные в § 172.301(a)(1).
(e) Обучение.
(1) Любое лицо, готовящее отгрузку в соответствии с данным разделом, должно иметь четкие инструкции по подготовке обратной логистической отгрузки поставщику, производителю или дистрибьютору из розничного магазина. Сюда входит информация для правильной классификации, упаковки, маркировки, предложения и транспортировки. Эти инструкции должны быть предоставлены поставщиком, производителем или дистрибьютором для обеспечения правильной подготовки груза к транспортировке или в соответствии с требованиями к обучению, предусмотренными в части 172 подраздела H данного подраздела.
(2) Работодатели, которые не проводят обучение в соответствии с частью 172 подраздела H этой главы, должны:
(i) Идентифицировать опасные материалы в соответствии с положениями настоящего раздела, проверять соблюдение соответствующих условий и ограничений, а также обеспечивать получение четких инструкций от производителя, поставщика или дистрибьютора, связанных с местом происхождения или назначения продукта;
(ii) обеспечить, чтобы предоставленные четкие инструкции были известны и доступны сотруднику во время подготовки к отправке; а также
(iii) Подтвердите, что сотрудники ознакомлены с требованиями этого раздела, а также с конкретными инструкциями по возврату продуктов, предлагаемых в соответствии с этим разделом.Документация должна храниться в течение всего периода работы сотрудника и в течение 60 дней после его окончания. В качестве альтернативы могут использоваться требования к ведению документации в соответствии с частью 172 подраздела H.
Что такое логистика | iOnLogistics
Логистика, как правило, представляет собой детальную организацию и выполнение сложной операции. В общем деловом смысле логистика — это управление потоком вещей между пунктом происхождения и пунктом потребления для удовлетворения требований клиентов или корпораций.Ресурсы, управляемые в логистике, могут включать физические предметы, такие как продукты питания, материалы, животные, оборудование и жидкости; а также нематериальные объекты, такие как время и информация. Логистика физических предметов обычно включает в себя интеграцию информационных потоков, обработки материалов, производства, упаковки, инвентаризации, транспортировки, складирования и часто безопасности.
Управление логистикой — это часть управления цепочкой поставок, которая планирует, внедряет и контролирует эффективное, действенное прямое и обратное движение и хранение товаров, услуг и связанной информации между пунктом происхождения и пунктом потребления для удовлетворения требования заказчика.Сложность логистики можно моделировать, анализировать, визуализировать и оптимизировать с помощью специального программного обеспечения для моделирования. Минимизация использования ресурсов является общей мотивацией во всех областях логистики. Профессионал, работающий в сфере управления логистикой, называется логистом.
Номенклатура
Термин «логистика» засвидетельствован в английском языке с 1846 г. и происходит от французского: logistique, где он был либо придуман, либо популяризирован военным офицером и писателем Антуаном-Анри Жомини, который определил его в своем «Кратком изложении искусства войны» (Précis de l «Арт де ла Герр»).Этот термин появляется в издании 1830 года, тогда он назывался «Аналитическая таблица» (Tableau Analytique), и Жомини объясняет, что он происходит от французского: logis, букв. «жилье» (родственное английскому Lodge), на французском языке: maréchal des logis, букв. «управляющий жильем» и по-французски: генерал-майор де логис, букв. ‘генерал-майор жилья’:
Autrefois les officiers de l’état-major se nommaient: maréchal des logis, генерал-майор логиса; de là est venu le terme de logistique, qu’on emploie pour désigner ce qui se rapporte aux Marches d’une armée.
![]()
Прежние офицеры Генерального штаба назывались: комендант квартир, генерал-майор квартир; оттуда произошел термин логистики [logistique], который мы используем для обозначения тех, кто отвечает за функционирование армии.
Термин приписывается Жомини, а термин и его этимология подверглись критике со стороны Жоржа де Шамбре в 1832 году, написавшего:
Logistique: Ce mot me paraît être tout-à-fait nouveau, car je ne l’avais encore vu nulle part dans la littérature militaire.… il paraît le faire dériver du mot logis, etymologie singulière …
Логистика: Это слово кажется мне совершенно новым, так как я еще нигде не встречал его в военной литературе. … он, по-видимому, получил его от слова «квартира» [logis], своеобразная этимология …
Chambray также отмечает, что термин logistique присутствовал в Dictionnaire de l’Académie française как синоним алгебры.
Французское слово: logistique является омонимом существующего математического термина, от древнегреческого: λογῐστῐκός, транслит. logistikós, традиционный раздел греческой математики; математический термин предположительно является источником термина «логистика» в логистическом росте и связанных с ним терминах. Некоторые источники вместо этого называют это источником логистики, либо не зная заявления Джомини о том, что оно произошло от logis, либо сомнительно и вместо этого полагая, что оно на самом деле имеет греческое происхождение, или находится под влиянием существующего термина греческого происхождения.
Определение
Оригинальная логистика Jomini определена таким образом:
La logistique est l’art de bien ordonner les marches d’une armée, de bien Combiner l’ordre des troupes dans les colonnes, les tems [temps] de leur départ, leur itinéraire, les moyens de Communications nécessaires pour assurer leur arrivée à point nommé …
Тыловое обеспечение — это искусство хорошо организовывать действия армии, правильно сочетать порядок войск в колоннах, время их отправления, их маршрут, средства связи, необходимые для обеспечения их прибытия в указанный пункт .
..
Оксфордский словарь английского языка определяет логистику как «отрасль военной науки, связанную с закупкой, обслуживанием и транспортировкой материалов, персонала и объектов». Однако Новый Оксфордский американский словарь определяет логистику как «детальную координацию сложной операции с участием многих людей, объектов или материалов», а Оксфордский онлайн-словарь определяет ее как «детальную организацию и выполнение сложной операции».Таким образом, логистика обычно рассматривается как отрасль техники, которая создает «человеческие системы», а не «машинные системы».
Согласно Совету профессионалов по управлению цепочками поставок (ранее Совет по управлению логистикой), логистика — это процесс планирования, внедрения и контроля процедур для эффективной и действенной транспортировки и хранения товаров, включая услуги и соответствующую информацию, от пункта происхождения до точка потребления с целью соответствия требованиям клиентов и включает входящие, исходящие, внутренние и внешние перемещения.
Академики и практики традиционно используют термины «операции» или «управление производством», когда речь идет о физических преобразованиях, происходящих в одном месте (на заводе, в ресторане или даже в банке), и резервируют термин «логистика» для деятельности, связанной с распределением, то есть перемещением продуктов. на территории. Таким образом, управление распределительным центром рассматривается как относящееся к сфере логистики, поскольку, хотя теоретически продукты, произведенные на заводе, готовы к потреблению, их все же необходимо перемещать по распределительной сети в соответствии с некоторой логикой, а распределительный центр агрегирует и обрабатывает заказы, поступающие из разных областей территории.При этом с точки зрения моделирования существует сходство между управлением операциями и логистикой, и компании иногда используют гибридных профессионалов, например. «Директор по эксплуатации» или «Сотрудник по логистике», работающий над аналогичными проблемами. Кроме того, термин «управление цепочками поставок» первоначально относится, среди прочего, к комплексному видению как производства, так и логистики от точки происхождения до точки производства. Все эти термины могут пострадать от семантических изменений как побочный эффект рекламы.
Шиппенсбургский университет — управление цепями поставок, концентрация управления логистикой, бакалавр.
Университет Шиппенсбурга, аккредитованный AACSB, управление цепочками поставок, концентрация управления логистикой, B.S.B.A. программа готовит вас к все более важной области в современной глобальной экономике. Эта программа на получение степени может помочь вам найти карьеру в частном и государственном секторах.
Чему я научусь?
Управление логистикой является основой всех систем распределения товаров и услуг.Рекрутеры будут искать кандидатов, обладающих знаниями и практическим опытом для решения сложных проблем международных закупок. В результате наша программа потребовала курсов в областях:
- Распределительные системы
- Глобальная логистика
- Системы цепочки поставок
- Управление складом
Каковы требования для этой степени?
Вам нужно будет набрать 120 кредитов в следующих областях:
- Общеобразовательные курсы: Все студенты должны пройти общеобразовательную программу университета, которая обеспечивает сбалансированную основу гуманитарных наук.
- Основные бизнес-курсы: этот основной курс включает экономику, финансы, информационные системы, маркетинг, организационное поведение и коммерческое право, а также другие бизнес-предметы.
- Курсы по управлению логистикой
Загрузка…
Какие типы карьеры я мог бы получить с этой степенью?
Управление логистикой является вторым по величине сектором занятости в Соединенных Штатах и предлагает отличные зарплаты, открывает двери и предоставляет возможности продвижения по службе для потенциальных менеджеров в странах по всему миру.
Карьерный рост в области управления логистикой начинается с общих должностей начального уровня, таких как:
- Аналитик по логистике
- Инспектор транспорта
- Планировщик входящих материалов
Это может привести к руководящим должностям высшего уровня в таких областях, как:
- Менеджеры по корпоративной логистике или материалам
- Менеджер по развитию бизнеса или эксплуатации
- Должности вице-президента по логистике или операциям и производству
Какие карьерные результаты у выпускников с этой степенью?
Какой опыт я мог бы получить?
Джон Л. Колледж бизнеса Гроув имеет международную аккредитацию самого престижного агентства по аккредитации бизнеса, AACSB International — The Association for Advance Collegiate Schools of Business. Шиппенсбургский университет предлагает небольшие классы и множество возможностей для личного общения с преподавателями.
Существует ряд клубов, в которых вы можете участвовать, чтобы узнать больше о своей области обучения вне классной комнаты. Студенческие профессиональные организации предоставят вам множество возможностей для развития профессиональных контактов, улучшения вашего курса обучения с помощью практического применения и создания прочных дружеских отношений в бизнес-сообществе.В частности, Клуб управления цепочками поставок предоставляет отличные возможности для студентов этой специальности.
Стажировки предоставляют отличные возможности для получения опыта на рабочем месте, пока вы получаете кредиты. Они часто превращаются в предложения работы для наших студентов.
Определения SCM и глоссарий терминов
Определения управления цепочками поставок
Цепочка поставок
Профессия менеджера (SCM) продолжает меняться и развиваться, чтобы соответствовать
потребности растущей глобальной цепочки поставок. С цепочкой поставок
охватывая широкий круг дисциплин, определение того, что такое
цепочка поставок может быть неясной. Часто SCM можно спутать с
термин управление логистикой. CSCMP и совет директоров в составе
отраслевых экспертов, создали официальные определения для следующих
термины.
Определение управления цепочками поставок CSCMP
Поставка
Управление цепью включает в себя планирование и управление всеми
деятельности, связанной с поиском и закупкой, конверсией и всеми
деятельность по управлению логистикой.Важно, что он также включает
координация и сотрудничество с торговыми партнерами, которые могут быть
поставщики, посредники, сторонние поставщики услуг и клиенты.
По сути, управление цепочками поставок объединяет спрос и предложение.
управления внутри и между компаниями.
Управление цепочками поставок – границы и отношения
Поставка
управление цепью — это интегрирующая функция с основной ответственностью
для связывания основных бизнес-функций и бизнес-процессов внутри и
компаний в единую и высокоэффективную бизнес-модель. Это
включает в себя все действия по управлению логистикой, указанные выше, а также
как производственные операции, и это обеспечивает координацию процессов
и мероприятия, связанные с маркетингом, продажами, дизайном продукта,
финансы и информационные технологии.
Определение управления логистикой CSCMP
Логистика
управление – это часть управления цепочками поставок, которая планирует,
реализует и контролирует эффективное, действенное прямое и обратное
поток и хранение товаров, услуг и связанной с ними информации между
пункт происхождения и пункт потребления для удовлетворения потребностей клиентов
требования.
Управление логистикой – границы и отношения
Логистика
действия по управлению обычно включают входящие и исходящие
управление транспортом, управление автопарком, складирование, материалы
обработка, выполнение заказов, проектирование логистической сети, инвентаризация
управление, планирование спроса/предложения и управление третьей стороной
поставщики логистических услуг. В той или иной степени функция логистики
также включает в себя поиск поставщиков и закупок, планирование производства и
планирование, упаковка и сборка, а также обслуживание клиентов.Это связано
на всех уровнях планирования и исполнения — стратегическом, оперативном и
тактический. Управление логистикой является интегрирующей функцией, которая
координирует и оптимизирует всю логистическую деятельность, а также
интегрирует логистическую деятельность с другими функциями, включая
маркетинг, продажи, производство, финансы и информационные технологии.
