кому и в какие сроки нужно платить
10 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В инспекции Министерства по налогам и сборам по Минской области рассказали об особенностях и сроках уплаты транспортного налога, сообщает БЕЛТА.
«В 2021 году был введен транспортный налог. Он рассчитывается налоговыми органами и предъявляется для уплаты плательщику, а прохождение гостехосмотра не зависит от уплаты налога. Он уплачивается за любое транспортное средство, состоящее на учете в ГАИ, выпущенное начиная с 1991 года. Ставки налога зависят от разрешенной максимальной массы, вместимости или определяются за одну единицу транспортного средства. Например, за легковой автомобиль ставки установлены в размере от Br61 до Br223, за прицеп — Br41-223, за мотоцикл — Br41, за грузовой автомобиль — от Br162 до Br508», — рассказали в инспекции.
Ставки транспортного налога снижены на 50% для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I, II группы, пенсионеров, на 25% — для инвалидов III группы. Дополнительно освобождение может быть предоставлено местными органами власти физическим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
«В 2021 году по 15 декабря уплачивался авансовый платеж, который предъявлен 236 тыс. плательщиков на сумму Br7,8 млн. Авансовый платеж должны были уплатить только те физические лица, у которых отсутствовал действующий техосмотр на 1 января 2021 года. В 2022 году сумма авансового платежа уменьшит сумму налога к уплате. В 2022 году будет предъявлено еще Br27,3 млн», — пояснили в инспекции.
В некоторых случаях устанавливается, что транспортные средства, указанные в извещении на уплату транспортного налога, сняты с учета заявителем в ГАИ до 1 января 2021 года либо зарегистрированы за иными физическими лицами.
Тогда предлагается представить подтверждающие документы из соответствующего структурного подразделения ГАИ. Есть случаи, когда владельцы продали автомобиль «по доверенности» без оформления в органах ГАИ. В этих случаях бывший владелец является плательщиком транспортного налога.Исчисленные за 2021 год на основании извещения налогового органа суммы транспортного налога необходимо уплатить не позднее 15 ноября 2022-го. При наличии вопросов по предъявленным к уплате суммам физические лица вправе обратиться в налоговый орган по месту своего жительства (месту регистрации).
Информация о контактных телефонах размещена на официальном сайте налоговых органов в разделе «Актуальное» — «Телефоны для получения консультаций по имущественным налогам физических лиц». Также контактные телефоны инспекций МНС размещены в разделе «Налоговые инспекции».-0-
Транспортный налог в 2023 году. Каких изменений ждать?
Проект изменений в Налоговый кодекс, который опубликован на Национальном правовом портале, активно обсуждается в эти дни.
Напомним, что транспортный налог в Беларуси был введен в 2021 году взамен госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Его плательщиками стали более 236 тыс. автовладельцев.
Белорусы уплачивали транспортный налог в 2022 году за любое транспортное средство, состоящее на учете в ГАИ, выпущенное, начиная с 1991 года. Ставки нового налога зависят от разрешенной максимальной массы, вместимости или определяются за одну единицу транспортного средства. Их размер в 2023 году корректировать не планируется, но в проекте изменений в Налоговый кодекс прописаны другие новации.
Например, есть намерение расширить список льгот. В него хотят включить транспорт, который обращен в доход государства по решению компетентного органа. Также предлагается освободить от уплаты транспортного налога автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Предполагается также уточнить льготные условия по транспортному налогу для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, инвалидов I или II группы, пенсионеров и многодетных родителей. Сейчас эти категории граждан имеют право на снижение налоговой ставки до 50 % только при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории. Поправки вносят и в отношении автовладельцев, которые являются инвалидами III группы. На данный момент такие плательщики уплачивают транспортный налог в размере 75 % от полной ставки.
Планируется, что эти льготники смогут получить скидку в том же размере, что и раньше, но расширится список типов транспортных средств. В него хотят включить прицеп (полуприцеп) и транспортные средства, в отношении которых отсутствуют сведения о их типе. Условие для получения льготы остается прежним – нужно предъявить действительное водительское удостоверение соответствующей категории.
В проекте изменений в Налоговый кодекс также прописаны детали по оплате налога за транспорт, который был взят в аренду или лизинг, а затем – выкуплен у старого владельца, но до сих пор не зарегистрирован в ГАИ.
Отметим, что право собственности на автомобиль, являющийся предметом лизинга, переходит к лизингополучателю с даты исполнения им в полном объеме обязанностей по договору лизинга и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.
Предположим, физлицо по договору, заключенному в 2018 году, взяло у организации-лизингодателя легковой автомобиль в лизинг с правом выкупа. Договор лизинга исполнен в 2021 году, право собственности на автомобиль перешло к физлицу, но новый владелец не обратился в ГАИ за регистрацией за собой транспортного средства. В таком случае в 2021 и 2022 году плательщиком транспортного налога признавалась организация, ранее бывшая лизингодателем, а в 2023-м году платить придется физлицу-собственнику.
Анжела Людыно, официальный портал Федерации профсоюзов Беларуси
Важность тарифных ставок на транспортные расходы — наземные, морские и воздушные перевозки
Транспортные расходы представляют собой единовременную сумму стольких отдельных частей, что бывает трудно точно отследить, откуда берутся все расходы. В зависимости от вашей ситуации такие элементы, как тип продукта, размеры, вес и способ транспортировки, будут влиять на ваши расходы. Хотя некоторые расходы поддаются контролю, все мы знаем, что таможенные пошлины, налоги и множество других факторов не поддаются контролю. Но то, что затраты не поддаются контролю, не означает, что их не важно понимать.
Специфический тариф представляет собой тариф, который взимается в виде фиксированной денежной суммы за физическую единицу импортируемого продукта. Преимущество этого тарифа в том, что его легко применять к импорту, независимо от его цены. Это также больше защищает отечественных производителей во время рецессии, потому что потребители стремятся покупать более дешевые товары. Специфические тарифы повышают цену дешевого импорта, что препятствует потреблению этих товаров международного производства.
Недостатком этого типа тарифа является то, что степень защиты меняется обратно пропорционально изменениям импортных цен. Он не препятствует потреблению относительно более дорогих импортных товаров, поскольку установленная сумма налога будет более небрежной по мере роста цен на иностранные товары.
Определенный тариф будет иметь прямое влияние на транспортные расходы таким образом, что это либо нанесет ущерб, либо принесет пользу местным производителям. Это бизнес перепродажи, который часто страдает от конкретных тарифов. Поскольку основная цель Торговый посредник заключается в том, чтобы покупать товары дешево и продавать их по более высоким ценам, международные производители часто имеют более дешевые товары, чем местные предприятия. Однако с учетом дополнительных налогов на единицу продукции, связанных со специфическими тарифами, и того факта, что на многие дешевые иностранные товары устанавливаются высокие ставки, специфические тарифы могут сильно влиять на транспортные расходы.
Адвалорный тарифАдвалорный тариф — это тариф, взимающий фиксированный процент от денежной стоимости импортируемого продукта. Его преимущества включают изменение налоговых сборов при различных ценах на импорт (в отличие от конкретного тарифа) и, как следствие, поддержание постоянной степени защиты отечественных производителей.
Недостатком этого типа тарифа является то, что он облагается налогом на основе стоимости импорта, которую иногда трудно определить. Вот почему сохранение точных отчетов в вашем коммерческом счете-фактуре невероятно важно, однако компании по-прежнему вмешиваются в заявленную стоимость доставки, чтобы снизить затраты.
Это означает, что адвалорные тарифы могут сильно колебаться в зависимости от стадии продукта в момент его важности. Другими словами, если продукт импортируется полностью собранным и готовым к продаже, его коммерческая ценность будет выше. Поскольку это указано в коммерческом счете-фактуре, а адвалорная стоимость основана на заявленном там количестве, готовые к продаже продукты будут облагаться более высокими налогами, чем продукты, которые еще не собраны воедино. Таким образом, компании часто будут импортировать продукты, требующие услуги с добавленной стоимостью для того, чтобы воспользоваться преимуществами снижения адвалорных налогов.
Коммерческая стоимость: не связывайтесь с ВТОПоскольку адвалорные тарифы взимаются в виде фиксированного процента от денежной стоимости импортируемого продукта, но денежная (или коммерческая) стоимость указывается в документации импортером остается предположение, что коммерческая ценность иногда рассматривается как «система честности». Однако ВТО четко заявила, что они «стремятся к справедливой, единообразной и нейтральной системе оценки товаров для таможенных целей — системе, которая соответствует коммерческим реалиям и запрещает использование произвольных или фиктивных таможенных значений».
Эта «справедливая» система контролируется 6 факторами:
- Сумма сделки: Цена, которую должен заплатить фактический покупатель.
- Стоимость сделки с идентичными товарами: Если таможня США сомневается в точности заявленной вами стоимости, они могут оценить стоимость идентичных товаров на рынке, чтобы определить правильную цену.
- Стоимость сделки с аналогичными товарами: Если таможенная служба не может оценить идентичный товар, они могут использовать аналогичные товары для определения цен.
- Дедуктивный метод: Согласно определению ВТО, если стоимость не может быть оценена по идентичным или аналогичным товарам, «она будет определяться на основе цены за единицу, по которой импортируемые товары или идентичные или аналогичные товары продаются несвязанному покупатель в наибольшем совокупном количестве в стране импорта».
- Расчетный метод: Это наиболее сложный и редко используемый метод, но он состоит в добавлении стоимости производства (материальной и производственной стоимости) к выгодам производителя и общим расходам в дополнение к другим соответствующим затратам.
- Резервный метод: Если ни одна из приведенных выше оценок не окажется эффективной, стоимость может быть определена с использованием «разумных средств» на основе информации, доступной в стране импорта.
Тарифные ставки оказывают существенное влияние на общие транспортные расходы. Хотя это один из тех «неконтролируемых факторов» в том смысле, что вы не можете изменить свои налоги, об этом следует помнить. Понимание тарифных ставок может повлиять на ваше покупательское поведение, когда речь идет об импорте товаров, местном производстве или использовании услуг с добавленной стоимостью.
Если вы хотите узнать больше о тарифных ставках или узнать, почему у вас такие высокие тарифы, позвоните одному из наших сотрудников по номеру , и мы будем рады вам помочь!
Транзитный налог | налогообложение | Britannica
В международной торговле: Тарифы
Транзитная пошлина или налог на транзит – это налог, взимаемый с товаров, проходящих через таможенную зону по пути в другую страну. Точно так же экспортная пошлина или экспортный налог — это налог, взимаемый с товаров, вывозимых с таможенной территории. Наконец, некоторые страны предоставляют экспортные субсидии; импортные субсидии редко…
Подробнее
Налогообложение
- В тарифе: Транзитные пошлины
Этот вид пошлин взимается с товаров, которые происходят из одной страны, пересекают другую и отправляются в третью. Как следует из названия, транзитные пошлины взимаются страной, через которую проходят товары. Такие обязанности больше не важны…
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«INFINITE_SCROLL»:»»,»HAS_REVERTED_TIMELINE «:»false»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1 },»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:602757}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:602757,»title»: «транзитный налог»,»url»:»https://www.
Доходный тариф
- В международной торговле: Тарифы
Транзитная пошлина или транзитный налог – это налог, взимаемый с товаров, проходящих через таможенную зону по пути в другую страну.