Транспортный налог по россии: ставки, льготы и что будет, если не платить :: Autonews

Содержание

Транспортный налог: что изменится в 2021 году, как сэкономить и что будет, если не платить

Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить

Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

Но особо радеющим за состояние отече­ственных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федераль­ный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распреде­ляется на дорожные нужды.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

Если автомобилист продал машину, не прекращая её реги­страцию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Однако это не значит, что авто­владелец обязан извещать налоговую о приобре­тении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимо­действию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обнов­ляются с задержкой.

Д. Транспортный налог / КонсультантПлюс

110. Исчисление и уплата сельскохозяйственными организациями транспортного налога производится в соответствии с положениями главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса РФ.Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации об этом налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации) в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Уплата налога производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. Исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта Российской Федерации.

111. Сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы (определяемой по окончании налогового периода), налоговой ставки (установленной законом субъекта Российской Федерации), а также особенностей исчисления транспортного налога и налоговых льгот (установленных законом субъекта Российской Федерации), подлежит уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку окончательная сумма налога исчисляется по окончании налогового периода (количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода), сроки уплаты налога, установленные законами субъектов Российской Федерации, применяются как сроки уплаты окончательной суммы налога в году, следующем за истекшим налоговым периодом.

Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен порядок уплаты налога, предусматривающий уплату в течение налогового периода платежей по налогу.

В этом случае законом субъекта Российской Федерации должны быть определены сроки уплаты платежей и порядок исчисления этих текущих платежей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ местом нахождения имущества признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.В соответствии с
пунктом 5
Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре РФ или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник имущества или лицо, владеющее судном на праве оперативного управления.

Открыть полный текст документа

Редко пользующихся автомобилями россиян могут освободить от транспортного налога

Депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложил освободить от уплаты транспортного налога россиян, которые редко пользуются своими автомобилями. В письме на имя министра внутренних дел Владимира Колокольцева он призвал дать гражданам право не платить транспортный налог в случаях, когда автомобиль не используется больше шести месяцев. Но для получения освобождения от уплаты налога придется сдать на хранение в автоинспекцию регистрационные знаки.

Ранее другой депутат Госдумы – Василий Власов предлагал снизить ставку транспортного налога в 2020 г. на 25% на территориях, где вводился режим повышенной готовности. Свое предложение он, как и Федоров сейчас, объяснил необходимостью дополнительно поддержать граждан в период пандемии. Однако прямое снижение налоговой ставки угрожает проблемами для региональных бюджетов.

Сейчас транспортный налог относится к региональным – его размер и льготы на его уплату регулируются решениями субъектов РФ. Федеральный центр лишь устанавливает предельный размер налоговой ставки и формулу для ее определения. Сейчас предельный размер ставок в зависимости от количества лошадиных сил составляет от 2,5 до 15%.

Большинство субъектов и так предоставляют льготу по этому налогу для отдельных граждан, например многодетным семьям, индивидуальным предпринимателям. Снизить еще и ставку многие регионы просто не могут.

Предложение Федорова, по мнению экспертов, выглядит более реалистичным – оно носит избирательный характер и вряд ли сильно повлияет на наполняемость региональных бюджетов. «Этот вариант не затрагивает доходы населения, а только снижает расходы части из них. В таком случае бюджеты недополучат какой-то объем доходов, но это будет небольшая величина – весь объем поступлений по транспортному налогу лишь небольшая доля доходов, а людей, которые не пользуются автомобилем, тоже не так много. Единственная проблема – бюрократизация процесса (очереди на сдачу/получение номерных знаков, администрирование процесса и т. д.). Если этого удастся избежать, а регионы получат компенсацию выпадающих доходов, то этот вариант в текущих условиях выглядит интереснее», – считает Елена Анисимова, руководитель группы региональных рейтингов АКРА.

Председатель движения автомобилистов Виктор Похмелкин предлагает развить идею депутата Федорова и встроить транспортный налог в стоимость бензина и тогда платить его будут лишь те, кто действительно использует автотранспорт.

В стоимость бензина уже встроены акцизы, доход от поступления которых распределяется между федеральным и региональным бюджетами. При этом в соответствии с исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» доля, которая направляется в региональный бюджет, будет постепенно увеличиваться до 2024 г. В этом году в федеральный бюджет поступает 33,4% акциза, а в региональный – 66,6%. В следующем доля поступлений в региональный бюджет еще больше увеличится. Из поступлений от акцизов формируются и дорожные фонды, за счет которых строятся и ремонтируются дороги.

На первый взгляд предложение Похмелкина более привлекательно – не возникает проблем с администрированием платежей, да и сама идея реализации принципа «не ездишь – не платишь» кажется более справедливой. Однако есть и минусы. Главный из них – рост цен на бензин.

«Акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. Но его повышение наверняка окажет влияние на инфляцию – может ее разогнать. Кроме того, при повышении акциза и отмене транспортного налога группа населения, использующая авто, будет платить больше. В условиях снижающихся доходов населения это не самая удачная идея», – оценила предложение Похмелкина Анисимова. С точки зрения расходов автовладельцев и инфляционных рисков предложение Федорова выглядит более привлекательным, констатирует эксперт.

Политика

Воробьев

Люберецкий район

Люберцы

поручения губернатора

ПрямойЭфир

Ружицкий

строительство

"люберецкая панорама"

#андрейворобьёв

#будьвкурсе

#вкyрсе2о18 #летo2o18 #люберецкоеиа

#выборыvлюберцах #участок #подмосковьевыбирает #мойголос #мойголослюберцы #тывыбираешь #выбормо

#городскаясреда

#губерантормо

#дениско

#депутат

#здравоохранение #нашеподмосковье #стратегиягубернатора #медицина #указыпрезидента

#игорькоханый

#люберецкаяпанорама

#люберецкоеиа

#люберцы

#нашеподмосковье

#свинья

#свинья?

#спорт

1 мая

100 лет

12 июня

23 февраля

26 марта

360

360tv

360тв

5 лет

5 новых глав

75 лет победы

8 марта

9 мая

90 лет

90 лет подмосковья

90-летний юбилей

K.

АварийноеЖилье

авария

авиа

авраменко

автолюбители

агитация

администарция

административные дела

администрация

азаров

Акция

александрчупраков

альянс зеленых

анастасия звягина

анатолий торкунов

андреей воробьев

андрей воробьев

андрей голубев

андрей турчак

андрейворобьёв

андрейтурчак

анонс

антимусорный рейд

антонов

антонова

апрель

ареал

аренда

афганистан

афиша

бyдьвкурсе

бyдьвкурсе2018

балашиха

бастрыкин

Безопасность

безопасность дорог

бессмертный полк

бизнес центр

билеты

благодарность

благоустройство

благоустройство дворов

борис новиков

борьба со снегом

братина

бригантина

брифинг

брынцалов

будьвкурсе

буйнакска

бюджет

бюджет2020

вейпы

велосипед

вести подмосковья

вестник официальных документов

ветеран вов

ветераны

взу

видеоконференция

визит

викторина

виртуозова

вкс

владими ружицкий

владимир путин

владимир ружицкий

власт

власть

воасть

вов

водоканал

Водоснабжение

возложение цветов

воинские

володин

волонтеры

волообъезд

вообьёв

вопросгубернатору

Воробьев

воробьев андрей

вручение

вручил

встеча с жителями

встреча

встреча главы

встреча с главой

встреча с жителями

встреча с населением

встречасжителями

встречи

встреяа

выбор подмосковья

выборголюберцы

выбормо

ВыборПодмосковья

Выборы

выборы 2017

Выборы2016

выборы2017

выборыголюберцы

выборымо

ВыборыПодмосковье

ВыборыПодмосковья

выездное заседание

выездное совещание

выплаты

высший совет

газ

Газета

газификация

газооборудование

гвубернатор мо

генплан

глав

глава

глава округа

глава.коронавирус

ГлаваРайона

главгосстройнадзор мо

глва

глородской округ люберцы

го люберцы

года

голосование

голюберцы

гордоской округ люберцы

горнизон

городкой округ люберцы

городская среда

городской округ люберцы

городской окру люберцы

городской округ

городской округ люберцы

городской округ люберцы

городскойокруг

городскойокруглюберцы

городсмкой округ люберцы

госадмтехнадзор мо

ГосадмтехнадзорМО

госдума

госдума рф

госжилинспекции

госжилинспекция мо

госпрограммы

госстройнадзор

готовность

граждане

грант

график

график приема

губеранатор мо

губернатор

губернатор 260

губернатор мо

губернатор подмосковья

ГубернаторМО

губернаторская программа

губернаторскаяпрограмма

гуип

гуип мо

гуипмо

гуск мо

движение транспорта

дворников

девушки

дениско

день города

день защитника отечества

день конституции

день космонавтики

день московской области

день народного единства

день науки

день округа

день печати

день победы

день рождения

день россии

день учителя

деньгероев

деньроссийскойпечати

депутат

депутат мособлдумы

депутаты

деревня

дети

дети с овз

Детсад

Детские сады

детский оздоровительны центр

детский сад

дефицит

дзержинский

династии

диниско

дисквалификация

дмитрий дениско

дмитрийдениско

дмитриймедведев

дмитрийпестов

добродел

дождь

доклад

документы

долг

долевое строительство

Дольщики

дом офицеров

дом правительства мо

дома

Дороги

Доступная среда

дпмо

ДТП

егорьевск

егорьевское шоссе

Егорьевскоешоссе

единая россия

единая росиия

единая росси

единая россиия

единая россия

единаяроссия

единороссы

ежегодное обращение

еженедельное совещание

екатерина семенова

елиная россия

ер

есиа

жалоба

жалобы

жд

женщины

жеребьевка

жилищные условия

жириновский

жители

жк люберцы

жк павлино

ЖКХ

Жуковский

Жулебино

ЖулебинскийЛес

журналисты

завод

загс

задержка зарплаты

закон

закон московской области

законы

заместитель

заместитель главы

запрет

заседание

застройщикик

захоронения

звягина

здравоохранение

здравоохранения

земельный фонд

земля

ЗемляныеРаботы

Зима

игорь коханый

игорь коханый

игорьбрынцалов

избирательная комиссиия

избирательная комиссия

избирательные участки

избирательныеучастки

избирком

импортозамещение

имущество

инаугурация

инвалид детства

инвалиды

инвестиции

инспектирование

интервью

интернет-портал

интерфакс

интрвью

инфолюберцы

ирина назарьева

итоги

итоги года

итоги марта

итоги месяца

итоги января

июнь

кадастр

кадетская школа

Кадры

кандидаты

канчели

КапитальныйРемонт

капремонт

капремонт мкд

караулов

картиннаягалерея

кирилл тимашков

ключи

ключи от квартир

коган

коклюгина

коллегия

комиссия

комитет

комментарий

коммунальные услуги

компании

компания

комплекснаясистема

комсомольская правда

Конкурс

коновалова

конституция

конституция рф

контроль

конференция

концерт

коронавирус

костомаров

котельная

Котельники

коханый

кпрф

Красково

красногорск

кремль

крещение господне

круглый стол

круглыйстол

Культура

культура болгарии

культурный центр

курсом лидера

кучино

кчс

лдпр

леонид неганов

леониднеганов

лес победы

лесное хозяйство

ливневка

лидеры россии

лидия антова

лидия антонова

личный прием

лрб

лрб-2

лрдк

лрт

лысенков

Лыткарино

льготы

ЛюбеерцкийРайон

любер

люберецкая администрация

люберецкая паноарма

Люберецкая панорама

люберецкий округ

люберецкийокруг

ЛюберецкийРайон

люберецкое инфорагентство

люберецкое информагентство

люберецкое ифнормагентство

люберецкое увд

люберецкоеиа

люберцкийокруг

Люберцы

Люберцы ЖКХ ВодозаборныйУзел

люберцыф

люберчане

люберчанин

магазины

маевка.справедливая россия

май

майскиеуказы

максим фомин

Малаховка

малаховское озера

малаховское озеро

малшиноместа

марусино

масленица

масочный режим

мвд

мгер

медведев

медиа

медиаактивность

медиарейтинг

медики

медицина

меры безопасности

местное самоуправление

микрорайон самолет

минимущества

министерства

министерство

министр

минмособлимущество

минсельхоз мо

минтранс

минтранс мо

минэкологии

минэкологиимо

минэкология

михаил мень

мкд

многодетная семья

многофункциональныйцентр

мо

мобильная приемная

мод

мой подъезд

молодежный парламент

молодежь

молодогвардейцы

молодые педагоги

момент истины

мониторинг

москва

московия

московская область

мособлдума

мособлизбирком

мосрег

мострансавто

мсу

муниципалитеты

муниципальный округ

мусорные полигоны

МФЦ

мытищи

мыц

награда

награды

награждение

назарьева

назначение

назначения

налоги

народная программа

нарушения

население

наталья виртуозова

начальник теплосети

наш лес

наше подмосковье

НашеПодмосковье

нашеподмоское

нашидороги

нашподмосковье

нашподъезд

неверов

НезаконнаяПродажаАлкоголя

незаконнаяторговля

николай коновалов

новиков

новое назначание

новые услуги

новые школы

новый год

новый закон

новый опыт

новый пристав

новыйруководитель

нормативка

областная земля

областной семинар

обманутые дольщики

обновление

Образование

обратная связь

обращение

обращение губернатора

обращение губернатора мо

обращения

обсе

обсуждение

общественная палата

общественная приемная

общественники

общественные слушания

общественный совет

Общество

объезд

объезд города

объезд территорий

объекты

ОГИБДД

ограничения

Округ

Октябрьский

октябрьский проспект

ольга голодец

ольгазабралова

ольгаказакова

онлайн

онф

оп

оп люберцы

оперативка

оперативное совещание

опмо

опорныйпункт

организация

орехов

освещение

особый режим

открытая власть

открытый диалог

открытый урок

отчет

отчет главы

отчеты

очистка снега

паблики

палата

парк

парка

парки

парковка

Парковки

парламент

партии

партия

партпроект

партпроекты

паспорт

паспорта

пасха

пглюберцы

пдд

пенсии

пенсионная реформа

пенсия

первенство

первое место

первый ребенок

пестов

планерка

плдмосковье

ПодготовкаКЗиме

подготовкакотельной

поддержка путина

подмосквье

подмосковье

подписка

поздравление

поздравление от главы

поздравления

поздрвление

поликлиника №5

политические партии

политсовет

Полиция

помощь

помощь ветеранам

поручения

пос.калинина

Посаженников

поселок

посланение

послание

послание президента рф

посланиепрезидента

пособие

пост главы

постановление

почта

правительство

правительство мо

ПравительствоМО

правозащитники

Праздник

праздник труда

праздники

праймериз

преварительное голосование

предварительное голосование

Предприниматели

предпринимательство

Презентации

президент

президент рф

ПрезидентскаяПрограмма

премии

Премия

премия губернатора

премой эфир

преобразование

пресс-конференция

пресса

ПрессКонференция

приезд в люберцы

Прием

прием главы

прием граждан

прием жителей

прием населения

приемжителей

приемнаселения

проверка

проверки

программное выступление

продукты

проект

проектзакона

проекты

проекты и законы

Происшествия

прокуратура

промышленники

промышленныйкластер

пропускной режим

протоколы

прямая линия

прямая речь

прямой разговор

прямой телеэфир

прямой эфир

прямойрадиоэфир

прямойэфир

птицефабрика

Публичные слушания

публичныеслушания

пуличные обсуждения

пульсоксиметры

путин

радио

радио люберецкого региона

радиоэфир

развитие

развитие люберец

размер штрафа

Раменское

рбк

регионы

рейд

рейтинг

рейтинг 50

рейтинг-50

рейтинги

реконсртрукция

реконструкция

ремонт

ремонт дорог

ремонт мкд

ремонт подъездов

ремонт тротуаров

ремонт улицы

ремонтдороги

репосты

рестораны

ретюнский

решения

РИАМО

рождество

рождество христово

роман терюшков

романцев евгений

росбалт

росмолспорт

росреестр

российская федерация

россия

россия 1

россия 24

ростелеком

рта

Ружицкий

руза

рустам хансверов

рынок

с жителями

сайт

самоизоляция

самый цитируемый

санкции

свалки

светлый город

свинья?

сельские старосты

семинар

сергей антонов

сергейневеров

сертификат

сжр

скейтпарки

следственный комитет

слет

слуцкая

слушания

сми

снегоуборочнаятехника

снт ручеек

собрание

собственность

события подмосковья

совдеп

совет

совет депутатов

совет федерации

советдепутатов

совещание

соглашение

соков

соловьев

состав

сосульки

соцзащита

социальная политика

социальные сети

соцсети

сочи

Спорт

справедливая россия

стадион зенит

старосты

старцев

стихия

стратегия

Строительство

субсидии

судебные отправления

супруга

счетчики

съезд

тарифы

тбо

тв

телевидение

телеканал

телеканал 360

телеэфир

терехина

ТерриториальнаяИзбирательнаяКомиссия

территория бизнеса

техника

тик

тик люберецкого района

тимашков

тко

Томилино

топливо-энергитический комплекс

торбеево

Торговля

тос

трансляция

Транспорт

транспортная проблема

транспортный налог

трасса урал м5

тресков

триумф

тротуары

труженник тыла

трэкол

турчак

уборка снега

уборка территории

увд

уголовная ответственность

ук

укрепление связей

улица звуковая

уличкомы

ульянов

ураган

устав

уфас

участковые

федеральное собрание

федерация

феральное собрание

фестиваль

фибов

фильм

финансирование

фок

Форум

фракция

Футбол

хвймурзина

хирургическое отделение

центральный парк

церемония вступления

цик ер

цик рф

цкад

цур

чиновники

чистюхин

чс

Чупраков

шевченко

шереметьево

школа

школа 10

школы

школьная форма

школьники

шлапак

шота горгадзе

штаб

Штраф

Штрафы

шумоизоляция в котельной

щтаб

эители

Экология

Эконадзор

Экономика

эксперт

эксплуатация

экстренноеоповещение

электропередачи

эфир

эфир губернатор прямое включение

Юбилей

юбилейрадио

юристы

я гражданин подмосковья

яблоко

Как остановить начисление транспортного налога?

И как вернуть деньги, если налог уплачен за утилизированный автомобиль?

«Из-за долгов по кредитам был наложен запрет на регистрационные действия автомобиля. В 2017 г. я его разобрал и сдал в пункт приема металлолома. Недавно погасил все долги, ограничения на машину перестали действовать, и я снял ее с учета в ГАИ. Можно ли вернуть транспортный налог, который я уплатил за 2017–2019 гг., если автомобиль в это время уже был сдан на металлолом?» – такое письмо получила «АГ» от читателя.

Что сделать, чтобы прекратили начислять налог?

ИФНС прекращает начислять транспортный налог на основании сведений из ГИБДД о снятии автомобиля с учета. Если собственник в ГИБДД не обратился, автомобиль продолжает числиться за ним. Налоговая сама не сможет узнать, что транспортного средства уже нет и начислять налог не на что.

Читайте также

Чтобы не платить налог за автомобиль...

...который продан, утилизирован после аварии или реализован на торгах за долги – подайте заявление об уточнении сведений о своем имуществе в налоговую инспекцию

22 Ноября 2019

С 1 января 2021 г. вступил в силу п. 3.1 ст. 362 НК РФ, согласно которому исчисление транспортного налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения транспортного средства на основании заявления, поданного в ИФНС1. При этом снимать ТС с учета необязательно.

Подать в свою налоговую заявление об уничтожении автомобиля можно дистанционно – через личный кабинет налогоплательщика. Также заявление можно подать лично, направить по почте или передать через МФЦ. Срок рассмотрения заявления – не более 30 календарных дней.

После рассмотрения заявления инспекция пришлет собственнику автомобиля уведомление о том, что начисление транспортного налога прекращено в связи с уничтожением объекта налогообложения, либо о том, что нет оснований прекращать начисление налога.

Что нужно для аннулирования начисленного налога и возврата денег?

До 2020 г. урегулировать данный вопрос чаще удавалось только в судебном порядке. Сама ФНС не аннулировала налог, начисленный на утраченный автомобиль. Вместе с тем еще в 2015 г. об этом высказался Верховный Суд РФ2: если машины не существует, то транспортный налог начисляться не должен. И не имеет значения, снята она с учета или нет. Эту позицию взяли на вооружение нижестоящие суды3. Под напором судебной практики ФНС была вынуждена признать: если есть документально подтвержденные сведения о том, что ТС уничтожено, значит, объекта налогообложения не существует.

В 2020 г. у собственников утилизированных ТС появилась возможность напрямую уведомлять ФНС об утрате автомобиля для прекращения начисления транспортного налога и аннулирования прежних начислений. Для этого в налоговую надо подать заявление. В нем помимо прочего нужно указать реквизиты документа, который подтверждает уничтожение машины, например справки или акта администрации района об утилизации авто. Без этого документа ФНС может отказать в аннулировании начисленного налога.

Законодательством не урегулирован вопрос о том, как ФНС должна возвращать денежные средства, перечисленные за утилизированный автомобиль. Если этого не произойдет, можно подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Его форма утверждена ФНС.

Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в течение месяца со дня получения налоговым органом заявления налогоплательщика. Возврат производится только после зачета переплаты по налогам в счет погашения недоимки. Заявление о зачете или возврате этой суммы может быть подано в течение трех лет со дня ее уплаты.

Отметим также, что с 23 декабря прошлого года отменен заявительный порядок перечисления процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Налоговая будет перечислять такие проценты сама, заявление подавать больше не потребуется.

(Прим. ред.: 15 марта 2021 г. ФНС сообщила об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (а также порядка ее заполнения и формата представления такого заявления в электронной форме), формы уведомления о прекращении исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, формы сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления транспортного налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения (Приказ ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ЕД-7-21/[email protected]).)


1 Пункт 44 ст. 2, п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

2 Определение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. по делу № 306-КГ14-5609.

3 Апелляционной определение Челябинского областного суда от 26 февраля 2019 г. по делу № 11а-2531/2019, Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2012 г. по делу № 11-10986/2012, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2016 г. № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015, Кассационной определение Омского областного суда от 22 февраля 2012 г. по делу № 33-1333/2012.

Транспортный налог для юридических лиц


Налоговая ставка зависит от мощности двигателя: чем мощнее транспортное средство, тем выше будет сумма налога. В статье 361 НК РФ указаны ставки в рублях на одну лошадиную силу. Приведем основные в таблице.
                      Объект налогообложения          Ставка в рублях
Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил 2,5
Легковые авто с мощностью двигателя 100–150 л. сил 3,5
Легковые авто с мощностью двигателя 150–200 л. сил 5
Легковые автомобили с мощностью двигателя 200–250 л. сил 7,5
Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. сил 15
Автобусы с мощностью двигателя до 200 л. сил 5
Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л. сил 10
Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил 2,5
Грузовые авто с мощностью двигателя 100–150 л. сил 4
Грузовые авто с мощностью двигателя 150–200 л. сил 5
Грузовые авто с мощностью двигателя 200 – 250 л. сил 6,5
Грузовые авто с мощностью двигателя свыше 250 л. сил 8,5

Регионы имеют право уменьшать или увеличивать указанные ставки, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 316 НК РФ). Это ограничение не действует в отношении легковых авто с мощностью двигателя до 150 л. сил, то есть для них разрешено понижать ставки вплоть до нуля. Например, в Оренбургской области Законом «О транспортном налоге» от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ установлена нулевая ставка налога в отношении:

• одного легкового автомобиля мощностью до 100 л. сил;
• одного более мощного автомобиля, если у собственника несколько транспортных средств.

Регионы могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории также с учетом:
• количества лет, прошедших с момента выпуска;
• экологического класса авто.

Например, в Хабаровском крае ставка налога дифференцирована в зависимости от возраста автомобиля Законом «О региональных налогах и налоговых льготах» от 10.11.2005 № 308.

                         Объект налогообложения          Ставка в рублях
Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил, с момента выпуска которых прошло три года и меньше 12
Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил, с момента выпуска которых прошло от 3 до 10 лет 10
Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил, с момента выпуска которых прошло более 10 лет 8

При определении количества лет, прошедших с момента выпуска, нужно учитывать все налоговые периоды, начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска авто, включая период, за который платится налог (письмо Минфина РФ от 30.01.2012 № 03-05-05-04/02).

В Москве ставки дифференцированы только в зависимости от мощности авто, однако здесь применяют более мелкую градацию 25 л. сил, а не 50, как в НК РФ (Закон «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33).

                      Объект налогообложения         Ставка в рублях
Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. сил 12
Легковые автомобили с мощностью двигателя 100–125 л. сил 25
Легковые автомобили с мощностью двигателя 125–150 л. сил 35
Легковые автомобили с мощностью двигателя 150–175 л. сил 45
Легковые автомобили с мощностью двигателя 175–200 л. сил 50
Легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. сил 150

Кому снизят транспортный налог, рассказало правительство

15 июля 2021, 21:40

Авто В России Деньги



МВД предложило принять стимулирующие меры для автолюбителей, чтобы они охотнее добровольно проходили техосмотр своего транспортного средства, сообщает ИА DEITA.RU.

Для тех, кто добровольно проведет ТО автомобиля предусмотрены финансовые послабления, например, снижение стоимости полиса ОСАГО или ставки транспортного налога. Насколько именно будут снижены эти расходы для прошедших ТО, в предложении конкретно не сообщается.

Дополнительно в МВД отметили, что новое законодательство о ТО пока технически не может выполняться во многих регионах РФ из-за малого количества самих пунктов проведения процедуры и тарифной политики субъектов РФ. В связи с этим ведомство предлагает полностью отменить обязательное ТО для легковых автомобилей, записанных на физлица. 

Напомним, по действующему законодательству, штрафовать за непройденное ТО начнут с 1 марта следующего года.

Автор: Андрей Тарасов

(PDF) Транспортный налог в России как перспективный инструмент сокращения выбросов в атмосферу и развития дорожной сети

Доля собственности и плотность дорог. Коэффициенты корректировки могут увеличиваться, а

уменьшать соответствующую часть налоговой ставки. Коэффициенты не применимы к

водному транспорту и самолетам.

5. Фактор экологического класса должен регулировать ставку налога в

пропорционально экологическому ущербу и вреду от выбросов, причиненных конкретным автомобилем

.Фактор должен побуждать людей покупать автомобили более высокого экологического класса

. Например, если коэффициент корректировки установлен на 1 для автомобилей Евро-5

, для класса Европа-4 он может быть 1,6, для Евро-3 он может быть установлен на уровне 2,5, 3,5 для

Евро-2 и 4 для Евро-1.

6. Фактор владения автомобилем должен приводить к корректировке ставок транспортного налога с

в зависимости от количества автомобилей, используемых в конкретном районе (регионе или муниципалитете).

Например, если процент владения автомобилями высок (более 300 единиц на 1000

жителей), более высокий коэффициент корректировки равен 1.5 следует использовать, чтобы препятствовать владению автомобилем

. Если уровень владения автомобилями средний (от 200 до 300 автомобилей на 1000

жителей), коэффициент равен 1. Для районов с низким уровнем владения автомобилями следует применять понижающий коэффициент

, равный 0,5.

7. Коэффициент плотности дорог должен скорректировать ставки транспортного налога, приведя их в соответствие с развитием дорожной инфраструктуры. Владельцы автомобилей в районах

, пользующихся лучшими дорогами, должны платить более высокую ставку налога, в то время как владельцы автомобилей с менее развитой дорожной сетью

должны платить меньше.Например, если плотность дорог высокая -

(более 500 км дорог на 10 000 кв.м), следует применить более высокий поправочный коэффициент 1,5

. Для районов с низкой плотностью дорог (менее 200 км на

10 000 кв.м.) коэффициент уменьшения может составлять 0,5.

9 Выводы и перспективы исследования

На сегодняшний день транспортный налог в России является незначительным с финансовой точки зрения. Это не влияет на инвестиционные решения

людей относительно того, владеть ли автомобилем.Он не учитывает экологический класс

автомобилей

и обеспечивает достаточно средств на развитие дорог

в регионах и муниципальных образованиях. В результате строительство дорог в регионах и

муниципальных образованиях идет очень медленно.

В статье мы доказали, что для выхода из этой институциональной ловушки необходимо реформировать

транспортного налога, чтобы его фискальная функция усилилась и

приобрел регулирующую роль.

Обоснована система дифференциации территорий и налоговых ставок

в зависимости от соотношения положительных и отрицательных экстерналий использования автомобиля. Приведены экономические обоснования

дифференциации транспортного налога на территориях с

разным уровнем владения автомобилями и плотностью дорог. В статье показано, что необходимо использовать экологическую надбавку к транспортному налогу

, которая должна стимулировать владельцев автомобилей к обновлению своих транспортных средств.

Дальнейшие исследования могут быть связаны с разработкой количественной модели

ставок транспортного налога для различных типов территорий и транспортных средств.

также может быть многообещающим для расчета потенциальных доходов дорожных фондов в ряде из

Россия смотрит на налоговое стимулирование экологичного производства автомобилей

  • Транспортный налог будет отменен или уменьшен
  • СПГ и электромобили будут намечены
  • Производство экологичных автомобилей увеличится вдвое за три года

Россия хочет отменить транспортный налог на экологически чистые автомобили, а Минэкономики предлагает предоставить такие льготы владельцам автомобилей, работающих на СПГ.В стране одни из самых больших запасов СПГ в мире.

Предложения призывают к отмене или снижению транспортного налога для владельцев экологически чистых транспортных средств, в частности транспортных средств, работающих на СПГ, на всей территории страны. Данная мера разрабатывается Минэкономразвития и будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики. Министерство также изучает возможность выплаты субсидий покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра, а также работает над различными стимулами для производителей экологически чистых автомобилей.

Нововведения помогут улучшить экологическую ситуацию в стране и откроют возможности для экологически чистых автомобилей с иностранными инвестициями. Китайская FAW объявила о создании совместного предприятия с итальянской Silk EV по производству электромобилей в Модене на прошлой неделе, а Tesla Илона Маска инвестировала в производственное предприятие в Индии.

Вспомогательные меры

Такая мера - способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от автотранспорта в атмосферу.Такая практика уже существует в нескольких регионах и теперь должна быть предложена на федеральном уровне.

Сегодня размер транспортного налога зависит от мощности двигателя и ставки, установленной в каждом конкретном регионе. Итак, в Москве для автомобилей до 100 л. ставка 12 рублей с 1 л.с., от 100 до 125 л.с. - 25 рублей, от 125 до 150 л.с. - 35 рублей и так далее до 150 рублей за машину с двигателем мощностью более 250 л.с. Налог уплачивается один раз в год.

Минэкономразвития также предлагает предоставить субсидии покупателям автомобилей с объемом двигателя до 1 литра и прорабатывает возможности стимулирования производителей экологически чистых автомобилей.В ведомстве не уточнили точный перечень мероприятий.

«Адекватная налоговая политика и введение финансовых стимулов для покупки автомобилей с низким удельным расходом топлива или низким уровнем выбросов парниковых газов могут помочь изменить поведение потребителей и производителей транспортных средств», - заявили в Министерстве экономики.

По его словам, рассматривается возможность включения этих мер в комплексный план ведомства по повышению энергоэффективности экономики России.До конца второго квартала 2021 года министерство подготовит документ и отправит его на утверждение в правительство. Мероприятия плана будут прорабатываться совместно со профильным сообществом. Их реализация поможет снизить выбросы парниковых газов за счет экономии энергоресурсов.

Вышеупомянутые меры в транспортной отрасли к 2030 году снизят потребление условного топлива на 11 миллионов тонн в год (единица, используемая для сравнения различных видов топлива). Сегодня потребление бензина и дизельного топлива автомобильным транспортом в России составляет около 70 миллионов тонн в год, и эти новые меры поддержки должны положительно повлиять на развитие экологически чистого транспорта.

В Нижегородской области для физических лиц предусмотрена льгота по транспортному налогу в размере 50% для организаций и индивидуальных предпринимателей, а в Новосибирской области транспортные компании уплачивают сбор в размере 10% от установленных ставок. В Республике Татарстан утверждена Государственная программа развития рынка газомоторного топлива, которая предусматривает как налоговые льготы, так и компенсацию закупаемого оборудования.

В Санкт-Петербурге действуют различные налоговые льготы для владельцев газомоторных автомобилей.Санкт-Петербург и Ленинградская область. Также они есть во Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.

Председатель Российского экологического общества Рашид Исмаилов сказал: «На практике они уже показали эффективность в Челябинской области. Есть спрос со стороны автовладельцев на озеленение личного автотранспорта.”

По состоянию на 1 июля 2020 года в России зарегистрировано около 53 миллионов автомобилей. Действующая программа перевода личного и общественного транспорта с бензина на газ, стартовавшая в июле 2020 года, предполагает, что к 2024 году в России будет около 274 тысяч автомобилей с двигателями, работающими на СПГ. Для сравнения: в середине 2020 года их было около 155 000, что означает, что в следующие три года производство фактически удвоится.

Минэнерго заявило, что в 2021 году в бюджете предусмотрены федеральные субсидии в размере 3.77 млрд руб. На строительство 134 метанозаправочных станций, а также 700 млн руб. На техническое перевооружение вагонов и обеспечение соответствующей инфраструктуры.

Ссылки по теме

О нас

Брифинг по России написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Свяжитесь с Марией Котовой по адресу russia @ dezshira.com для консультирования по инвестициям в Россию или помощи в изучении рынка, юридических, налоговых и нормативно-правовых вопросов по всей Азии.

Россия отменяет пошлину на ввоз электромобилей в надежде соблазнить водителей

Предоставлено: Think Stock Photos.

Россия отменила налоги на импорт электромобилей на оставшуюся часть года, чтобы стимулировать покупку автомобилей с нулевым уровнем выбросов и расширить инфраструктуру зарядки, необходимую для их работы.

Но как заниженная цена на электромобили, так и экономические проблемы, вызванные отключением из-за коронавируса, вероятно, будут препятствовать этим усилиям в обозримом будущем, считают эксперты по электромобилям в России.

Нулевая ставка налога применяется к электромобилям, ввозимым в Евразийский экономический союз, который наряду с Россией включает в себя бывшие советские республики Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан, и будет действовать до 31 декабря 2021 года. возможность воспользоваться налоговой льготой.

Россия уже пыталась использовать аналогичные пакеты налоговых льгот и раньше - в период с сентября 2016 года по август 2017 года - но льгота применялась только к предприятиям, а не к отдельным водителям, которые все еще обременены до 54 процентов таможенной стоимости приобретаемых электромобилей.

Несмотря на эти сбои, количество как электромобилей, так и точек зарядки в России, хотя и невелико, но продолжает расти. В прошлом году в России было продано 323 новых электромобиля, что в два с половиной раза больше, чем в 2018 году.Более поразительные цифры наблюдаются на рынке подержанных электромобилей, где в прошлом году было продано 3303 единицы, что на 48 процентов больше, чем в предыдущем году.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры, сказала, что эффект от новой налоговой льготы для владельцев электромобилей трудно подсчитать. Поскольку коронавирус продолжает распространяться, останавливая большую часть мировой экономики, уровень доходов россиян стремительно падает.

«Я думаю, что в России в принципе упадет спрос на автомобили», - сказала Гордеева. «Что касается отмены таможенного сбора, то это сэкономит водителям порядка 15 процентов. Но по мере обесценивания рубля цены останутся на уровне до отмены налога ».

Действительно, Гордеева не считает, что налоговые льготы идут достаточно далеко. Она указала на опыт соседней Беларуси, которая отменила как налоги на импорт, так и налог на добавленную стоимость (НДС), снизив цены на электромобили на целых 35 процентов.

«Это очень важно, - сказала она. «Если вы отмените только налог на импорт, колебания обменного курса не позволят значительно увеличить количество электромобилей в нашей стране».

Бывший генеральный директор Bellona Нильс Бёмер (крайний слева) подключает новое зарядное устройство для электромобилей Park Inn. Предоставлено: Лев Федоров.

Региональные льготы для владельцев электромобилей

В других странах основными стимулами для владельцев электромобилей являются субсидии, налоговые льготы, специальные привилегии на парковку и другие льготы, призванные стимулировать покупку автомобилей без выбросов.Подобными мерами на федеральном уровне Россия пока может похвастаться. Но правительства многих регионов начали брать меры в свои руки.

Москва и Санкт-Петербург, например, уже отменили транспортный налог для владельцев электромобилей и предоставили им желанную бесплатную парковку в оживленных центрах городов. То же самое сделали Калининградская, Калужская и Тюменская области.

Ульяновская область пошла еще дальше. Помимо отмены транспортного налога, местные власти постановили, что их официальный парк гражданских транспортных средств теперь будет полностью электрическим.Общественный транспорт, как и автобусы, тоже будет электрическим. Ульяновск также взял на себя обязательства по созданию зарядной инфраструктуры. Это амбициозный мандат для региона, где зарегистрировано всего 11 электромобилей.

Небольшая прибыль в Мурманской области

Ранее в этом году парламент Мурманской области не поддержал законопроект, который предлагал бы местным водителям электромобилей такие же льготы, как и в других регионах. Но этот аргумент, по крайней мере, привлек внимание общественности к транспорту с нулевым уровнем выбросов.В то время как в Мурманской области в настоящее время зарегистрирован только один электромобиль, на одной местной зарядной станции для электромобилей, подаренной «Беллоной», уже заправлено не менее 50 электромобилей. Он также служит промежуточной станцией для водителей электромобилей из Норвегии и Финляндии.

Летом 2018 года Беллона провела митинг электромобилей в Мурманской области, на который собрались водители электромобилей из Москвы, Санкт-Петербурга и Норвегии. Эти усилия продемонстрировали необходимость в более надежной зарядной инфраструктуре в этом районе.

С сентября прошлого года вторая зарядная станция открылась в соседнем городе Заполярный, промышленном городе недалеко от норвежской границы. На данный момент этот пункт подзарядки обслужил три скандинавских электромобиля.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот еще не пришло, что в России слишком мало электромобилей», - сказал местный депутат Максим Белов, который был одним из авторов законопроекта об электромобилях, который ранее отклонил мурманский парламент. в этом году. «Но наша задача - как раз создать условия, которые побудят людей покупать экологически чистые автомобили.

Электромобиль на зарядке Предоставлено: Think Stock.

Белов планирует вновь внести свой законопроект об электромобилях во время весенней сессии мурманского парламента.

«Применяя систему льгот и создав необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей, наши норвежские соседи, живущие в тех же климатических условиях, что и жители Мурманской области, установили рекорд по продаже автомобилей с электродвигателями в июне 2017 года», в сноске к законопроекту Белова говорится.Он добавляет, что, если закон вступит в силу к 2021 году, он «будет способствовать росту потенциальных потребителей и их мотивации покупать электромобили с целью сокращения собственных семейных бюджетов».

Белов говорит, что губернатор Мурманской области Андрей Чибис поддерживает его законопроект.

Вторую жизнь батареям

Скептики электромобилей часто винят тот факт, что металлы, необходимые для производства их аккумуляторов, часто добывают небезопасным для окружающей среды способом.Они также сетуют на то, что их батареи нельзя перерабатывать. Почему первый пункт трудно опровергнуть, а второй легче принять. Действительно, многие компании по всему миру занимаются переработкой аккумуляторов.

Например, старые батареи все еще можно использовать для хранения энергии. Их ячейки могут использоваться в качестве накопителей энергии для электрических сетей и энергетических компаний, а также в промышленных целях. Батареи также можно разобрать, чтобы их элементы можно было использовать повторно.

В начале 2020 года финская энергетическая компания Fortum, немецкая химическая корпорация BASF и российский производитель никеля «Норильский никель» подписали соглашение о намерениях по созданию кластера по переработке аккумуляторов в финском городе Харьявалта.Повторное использование важных металлов, содержащихся в использованных литий-ионных батареях, таких как кобальт и никель, обеспечит экономию с замкнутым циклом и значительно снизит выбросы углерода, связанные с добычей этих металлов для использования в электромобилях.

«Чем больше будет электромобилей, тем больше появится аккумуляторов, и вопрос утилизации встанет как серьезный вопрос», - пояснила Гордеева. «В настоящее время это не актуальная проблема, потому что гарантия на аккумуляторы составляет от пяти до восьми лет, в зависимости от электромобиля, что, конечно, не означает окончание срока их службы.Их можно использовать в качестве накопителей энергии, а затем утилизировать ».

продаж автомобилей в России снова упали из-за налогов, пошлин и сборов | Новости

Повышение налогов, рост тарифов и сокращение государственной помощи в России усугубляют последствия падения продаж автомобилей и вызывают головную боль для рынка готовых автомобилей в стране.

Всего с января по сентябрь 2019 года в России было продано 1,1 млн автомобилей, что на 2 единицы меньше.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи начали постепенно восстанавливаться после спада, начавшегося в 2012 году, и достигли рекордного минимума в 1,45 млн в 2016 году. В период с 2017 по 2018 год эти продажи выросли до 1,8 млн, но вряд ли рынок даже сможет достичь этого показателя в этом году.

В 2013 году Минпромторг России прогнозировал, что продажи на внутреннем рынке в 2020 году могут достичь 4 млн. Сейчас это кажется очень далеким.

Выступая на полях Восточного экономического форума, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров сказал, что продажи автомобилей снова снижаются из-за падения покупательной способности российских потребителей.Мантуров добавил, что правительство выделяет некоторую государственную помощь для стимулирования внутреннего спроса и оценивает, что в этом году могут быть проданы дополнительно 75 000 автомобилей.

Йорг Шрайбер, председатель Российской ассоциации европейского бизнеса, выразил аналогичное мнение, заявив, что продажи были ниже уровня, достигнутого в прошлом году, и виновата низкая покупательная способность. Эта покупательная способность постепенно снижается с 2014 года. Министерство экономического развития России недавно прогнозировало, что в 2020 году она может вырасти до нуля.1%, хотя большинство аналитиков считают такой прогноз слишком оптимистичным.

Меньше денег, выше цены
Фактически в 2020 году российский автомобильный рынок столкнется с повышением цен на автомобили. Министерство промышленности и торговли России объявило о планах повышения ставок платы за утилизацию транспортных средств в среднем на 110% с 1 января 2020 года. Сбор применяется для покрытия расходов на утилизацию транспортных средств в конце срока их эксплуатации. Увеличение сбора будет неравномерным: на 46% для автомобилей с 1-литровым двигателем и на 145% для автомобилей с 3-литровым двигателем.Двигатель 5 литров.

Мантуров сказал, что из-за увеличения платы за утилизацию он ожидал, что цена готовых автомобилей на российском рынке вырастет на 4%.

Повышение платы за утилизацию приведет к росту цен на готовые автомобили как импортного, так и местного производства, - прокомментировал Сергей Удалов, старший аналитик российского консалтингового агентства «Автостат». Производители автомобилей обычно повышают цены пропорционально увеличению платы за утилизацию, и он сказал, что резкое повышение цен отпугнет клиентов на фоне их падающей покупательной способности.

Кроме того, правительство снизило порог цен на автомобили, которые граждане России могут приобретать с государственной помощью, с 1,45 млн рублей (23 000 долларов США) в предыдущие годы до 1 млн (15 000 долларов США), начиная с 2019 года. В этом году закуплено все больше всего. По словам аналитика Автостат, популярные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Nissan Terrano, Volkswagen Polo и большинство моделей АвтоВАЗа, субсидируются из федерального бюджета.

Предстоящее повышение цен может вытолкнуть некоторые из этих моделей за пределы, в которых готовые автомобили имеют право на государственную помощь.

Кроме того, на цены на автомобили в следующем году может негативно повлиять рост стоимости логистики готовых транспортных средств, что, в свою очередь, отразится на увеличении платы за проезд за электричество Platon. Система Platon была введена правительством России в середине 2015 года для компенсации ущерба, нанесенного федеральным автомагистралям России, и применяется к грузовым автомобилям с полной массой более 12 тонн. С 1 июля этого года сборы повысились до 2,14 рубля (0,032 доллара США) за километр. Планируется, что с 1 июля 2020 года эта цифра увеличится до 2,2 рубля (0,034 доллара США) и до 2 рублей.35 (0,036 доллара) с 1 июля 2021 года, сообщал ранее Минтранс. Поскольку большинство готовых автомобилей в России перевозится автомобильными перевозчиками, это увеличение может быть весьма чувствительным для отрасли.

Общие налоги в России - Россия

Узнайте о различных налогах, которые может взиматься с человека, проживающего в России ...

НДС

Налог на добавленную стоимость ( Налог на добавленную стоимость / ????? ?? ??????????? ????????? ) взимается при продаже товаров и услуг по адресу: стандартная ставка 18 процентов.Некоторые предметы облагаются более низкой ставкой - 10 процентов. К ним относятся определенные продукты питания, детская одежда и обувь, а также некоторые медицинские принадлежности. Цена на товары всегда будет включать НДС. Иностранные граждане должны платить эту сумму при всех покупках, и при выезде из страны запрос на возврат невозможен.

Подоходный налог

Все иностранные граждане с личным доходом из российских и / или иностранных источников, проживающие в России, должны платить подоходный налог ( Налог на доходы физических литов - НДФЛ / ????? ?? ??????? ????????? ??? - ???? ) на весь доход, полученный за время, проведенное в стране.Те, кто работает на работодателя, обычно вычитают эту сумму из ежемесячной заработной платы и должны подавать налоговую декларацию только в случае дополнительного дохода от дивидендов или заработной платы за рубежом.

Автомобильный налог

Автомобильный налог ( Транспортный налог / ???????????? ????? ) на частные автомобили устанавливается местными властями, и ставка варьируется в зависимости от региона. В Москве ежегодные платежи за автомобили зависят от объема двигателя, а не от уровня выбросов.

Расчет налога к уплате равен: (ставка налога) x (количество л.с.) x (количество месяцев владения, разделенное на месяцы года).

Требование об оплате ежегодно рассылается Федеральной налоговой службой по почте на адрес зарегистрированного владельца транспортного средства.

В 2012 году была предложена дополнительная плата за автомобили повышенной комфортности, которая будет означать плату в размере 300 рандов за дополнительную мощность для всех транспортных средств с объемом двигателя более 410 л.с., хотя еще ничего не согласовано.

Оплата автомобильного налога может быть произведена онлайн через официальный сайт ФНС , через интернет-банкинг, банкоматы или ближайший офис ФНС.

  • Для получения информации о порядке уплаты автомобильного налога: Щелкните здесь (на русском языке)
  • Чтобы узнать уровни автомобильного налога и оплатить онлайн: Щелкните здесь (на русском языке)
  • Чтобы узнать о законах, касающихся автомобильного налога ( ???????????? ????? ): Щелкните здесь (на русском языке)

Аудиовизуальные налоги

В настоящее время в России нет аудиовизуальных налогов, применимых к частным домам, например, телевизионных лицензий.

Налоги на имущество и землю

Налог на имущество ( Налог на имущество физических лиц / ????? ?? ????????? ?????????? ??? ) уплачивается только собственниками имущества. Для иностранных резидентов, арендующих недвижимость в России, никаких платежей не требуется, так как это будет делать арендодатель.

Для владельцев собственности (не земли, на которой она расположена) максимальная ставка налога составляет 2,2 процента от стоимости, которая должна выплачиваться ежегодно как часть поданной налоговой декларации.

  • Подробнее о налоге на имущество физических лиц на сайте Федеральной налоговой службы: Нажмите здесь

Земельный налог

Земельный налог

( Земельный налог / ????????? ????? ) уплачивает собственник любой земли в дополнение к находящемуся на ней недвижимому имуществу.Ставки устанавливаются местными властями и различаются в зависимости от района, но обычно не превышают 0,3 процента от стоимости земли, используемой для сельского хозяйства или строительства жилья. Платежи производятся ежегодно аналогично налогу на имущество.

  • Информацию об этом можно получить в ФНС: Нажмите здесь
  • Дополнительную информацию о налогах, подлежащих уплате в России, см. В публикации «Ведение бизнеса в России, 2012 г.» (стр. 29), доступной в Интернете по адресу KPMG: Щелкните здесь

Гербовый сбор

Несмотря на отсутствие налога на продажу недвижимости, гербовый сбор ( Гасударственная пошлина / ??????????????? ??????? ) уплачивается местным властям. в связи со сделками с имуществом до его передачи.Точные суммы к оплате зависят от местоположения и стоимости.

  • Подробнее о гербовом сборе на сайте ФНС: Нажмите здесь

Налоговые управления

Для получения подробной информации о налоговых службах ( Федеральная налоговая служба / ??????????? ????????? ?????? ) в Санкт-Петербурге и Москве, которые могут помочь как за рубежом юридические лица и иностранные граждане с вопросами и всеми налоговыми вопросами, см. ниже:

  • Москва
    : Походный проезд, д. 3, стр. 1, 5 этаж, Москва, 125373
    Тел.
    : (495) 955 9987
  • Санкт-Петербург
    На : Садовая ул., 55/57, Санкт-Петербург, 1


    Тел. : (812) 740 4390

Импорт автомобиля в Россию - Россия

Узнайте, как ввезти автомобиль в Россию и зарегистрировать его на дорогах для временного или постоянного личного пользования…

Ввоз машины в Россию может быть очень дорогим.Если автомобиль будет использоваться для личного постоянного или коммерческого использования, беспошлинный импорт возможен только для иностранных дипломатических служащих, и в этом случае импорт транспортного средства может быть экономически выгодным. Для всех остальных групп лучше покупать машину в России. Кроме того, таможенные брокеры могут помочь в процессе импорта автомобиля за определенную плату.

Сборы, подлежащие уплате при въезде для частного постоянного или коммерческого использования, включают примерно 25 процентов стоимости транспортного средства в качестве налога на импорт, подлежащего уплате на таможне перед въездом в страну, а также налог на добавленную стоимость (НДС) в размере примерно 20 процентов от стоимости. автомобиля.

Также возможен ввоз транспортного средства в Россию во временное пользование. Хотя этот метод не требует импортных сборов, он требует уплаты таможенных пошлин в дополнение к плате за использование, что может сделать его нерентабельным. Кроме того, бюрократизм при прохождении транспортного средства через таможню может занять много времени и усилий. Более подробную информацию можно найти в разделе «Временное разрешение на вождение импортного автомобиля» ниже.

  • Для сайта ФТС (Федеральная таможенная служба - ФНС / ??????????? ?????????? ?????? -? ??): Нажмите здесь
  • Для калькулятора таможенных пошлин, онлайн-базы данных и дополнительной информации об импортируемых транспортных средствах: Щелкните здесь (на русском языке)
  • Подробная информация о местных таможнях из Центрального таможенного управления ( Центральное таможенное управление / ??????????? ?????????? ?????????? ), которая имеет 27 таможен в 18 регионах и головной офис в Москве: Нажмите здесь

Временное разрешение на управление транспортным средством импортного производства

В случае, если иностранный гражданин въезжает в Россию на собственном транспортном средстве на срок менее шести месяцев, транспортное средство должно быть зарегистрировано на границе в таможенной декларации водителя ( Пассажирская Таможная Декларация / ?????????? ?? ???????? ?????????? ).

  • Образец данной формы на сайте таможенной службы: Нажмите здесь

Временное разрешение выдается на границе бесплатно и включает в себя всю информацию о транспортном средстве, содержащуюся в его регистрационном / техническом паспорте. Это известно в России как ПТС (???; Паспорт Транспортного Средства / ??????? ???????????? ???????? ). Никаких изменений в иностранных номерных знаках не требуется.

В той же декларации в поле «Для служебных записок ( ????????? ??????? )» сотрудник таможни должен указать срок действия этой регистрации. (не более трех месяцев, согласно сроку действия водительской визы).Его можно продлить позже на местной таможне до одного года, но любое продление должно быть сделано до истечения срока действия разрешения на временный ввоз, и только владелец автомобиля, заполнивший таможенную декларацию водителя, может законно управлять автомобилем в России. .

Уезжает из России на импортном автомобиле

При выезде из страны водитель должен предъявить на границе таможенную декларацию и автомобиль для снятия с учета. Это бесплатно.

Регистрация транспортного средства после ввоза

Процедура регистрации ввозимого автомобиля в России аналогична регистрации автомобиля новым владельцем.Это делается в местных отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), известной как MOTOTRER ( ????????; Mezrayony Otdel Gasudarstvenovo Tehnicheskovo Osmotra Registracy e Exzaminaciony Raboty. ???????? ????? ???????????????? ???????????? ??????? ??????? ????? ??????????????? ?????? ).

Изменения в декларации по транспортному налогу для отчетности за 2017 год в Microsoft Dynamics AX

Бизнес-требования

Форма, формат и правила заполнения декларации по транспортному налогу обновлены приказом ФНС от 05.12.2016 N ММВ-7-21 / 668 @.

В декларацию по транспортному налогу в главе 2 добавлена ​​новая информация:

Строка 070 - Дата регистрации транспортного средства

Строка 080 - Дата исключения из реестра

Строка 130 - Год выпуска автомобиля

Строка 280 - Код налогового вычета

Строка 290 - Сумма налогового вычета

При расчете логики транспортного налога следует учитывать сумму налогового вычета для каждого основного средства, где это применимо.

Обзор

Добавлена ​​возможность выбора кода налогового вычета в карточке основных средств и определения суммы налогового вычета за отчетный год. Введенные данные далее переносятся в журнал налоговых регистров регистров транспортного налога и учитываются при расчете транспортного налога.

Обзор функций транспортного налога доступен в статьях Technet:

(RUS) Настройка расчета транспортного налога [AX 2012]

(RUS) Расчет регистров транспортного налога [AX 2012]

(RUS) Создание декларации по транспортному налогу [AX 2012]

Настройка

Перед расчетом декларации по транспортному налогу по обновленной форме и формату пользователь должен ввести следующую информацию:

  1. Создайте код налогового вычета в форме Основные средства (Россия)> Настройка> Налоговая отчетность> Налоговые льготы

  2. Обновить информацию в основных средствах типа Транспортное средство:

Поле

Описание

Вкладка Техническая информация:

Год выпуска

Введите год выпуска автомобиля.

Дата регистрации

Введите дату регистрации автомобиля.

Снятие с учета дата

Введите дату исключения из реестра, если применимо.

Вкладка Налоговая отчетность:

Вычет

Выберите код созданной выше налоговой скидки (Код налогового вычета).

Сумма налогового вычета

Введите сумму налогового вычета.

транзакции

Создайте и рассчитайте налоговые регистры для транспортного налога в форме Основные средства (Россия)> Журналы> Журнал налоговых регистров.

Налоговый регистр Транспортное средство - расчет налога теперь содержит 2 дополнительных поля:

Сумма удержания учитывается при расчете поля Сумма налога для текущего ТС.

Этот реестр также содержит информацию о:

Все эти данные экспортируются в обновленную форму декларации по транспортному налогу.

Электронный формат

Доступна обновленная настройка декларации по транспортному налогу для модуля электронной отчетности за 2017 год:

По заказчику Источник:

https: // mbs.microsoft.com/customersource/Global/AX/downloads/hot-fixes/msdaxelecrepdec2017russia

и партнер Источник:

https://mbs.microsoft.com/partnersource/global/deployment/downloads/hot-fixes/msdaxelecrepdec2017russia

Информация об исправлении

Это обновление доступно для ручной загрузки и установки из центра загрузки Microsoft.

Предварительные требования

Для установки этого исправления должны быть установлены следующие продукты:

  • Microsoft Dynamics AX 2012 R3

  • Microsoft Dynamics AX 2012 R2

  • Microsoft Dynamics AX 2009 SP1

Требование перезапуска

После установки исправления необходимо перезапустить службу Application Object Server (AOS).

Если у вас возникла проблема с загрузкой, установкой этого исправления или у вас есть другие вопросы по технической поддержке, обратитесь к партнеру или, если вы зарегистрированы в плане поддержки напрямую с Microsoft, вы можете обратиться в службу технической поддержки Microsoft Dynamics и создать новый запрос на поддержку. Для этого посетите следующий веб-сайт Microsoft:

https://mbs.microsoft.com/support/newstart.aspx

Вы также можете связаться со службой технической поддержки Microsoft Dynamics по телефону, используя эти ссылки для телефонных номеров для конкретной страны.Для этого посетите один из следующих веб-сайтов Microsoft:

Партнеры

https://mbs.microsoft.com/partnersource/resources/support/supportinformation/Global+Support+Contacts

Клиенты

https://mbs.microsoft.ru / customersource / northamerica / help / help / contactus

В особых случаях плата, которая обычно взимается за обращение в службу поддержки, может быть отменена, если специалист службы технической поддержки для Microsoft Dynamics и связанных продуктов определит, что конкретное обновление решит вашу проблему. Затраты на обычную поддержку будут применяться к любым дополнительным вопросам поддержки и проблемам, которые не соответствуют требованиям для конкретного рассматриваемого обновления.

Примечание Это статья «БЫСТРАЯ ПУБЛИКАЦИЯ», созданная непосредственно в службе поддержки Microsoft.Информация, содержащаяся здесь, предоставляется как есть в ответ на возникающие проблемы. В результате быстрого предоставления материалов материалы могут содержать опечатки и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. См. Условия использования для других соображений.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *