Транспортная накладная заполнения правила: образец и правила заполнения в 2022 году — «Мое Дело»

Заполнение транспортной накладной грузоотправителем

Как заполнить транспортную накладную правильно? Этот вопрос часто задаёт себе грузоотправитель, который, согласно п. 6 Постановления Правительства от 15.04.2011 года №272, заполняет её по форме, представленной в Приложении №4 этого Постановления.

Итак, приступим к заполнению. Для Вашего удобства порядок заполнения будет описан в той последовательности, в которой в транспортной накладной расположены её графы. Те разделы, которые, наш взгляд, не требуют пояснения, пропущены для повышения читабельности текста. Если у Вас останутся вопросы, я проконсультирую вас.

Графы 1 «Грузоотправитель (грузовладелец)» и 2 «Грузополучатель». Здесь указываются наименования грузоотправителя и грузополучателя, их адреса места нахождения и телефонные номера для связи с ними в случае возникновения вопросов, требующих решения. Под адресом места нахождения, в соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, понимается наименование населенного пункта согласно адреса государственной регистрации юридического лица.

Однако, для конкретизации юридических лиц рекомендуется указывать полные адреса регистрации (юридический адрес) грузоотправителя и грузополучателя.

Графа 3 «Наименование груза». В этой графе можно ограничиться обобщенным наименованием груза (например, «Продукты питания»), однако, указать точную номенклатуру и количество каждого наименования груза (например, «Конфеты Коровка — 315 кг, 10 грузовых мест по 0,7 м³», «Конфеты Солнышко — 274 кг, 8 грузовых мест по 0,8 м³» и т. д.) не запрещено.

Графа 6 «Приём груза». Есть несколько нюансов, на которые следует обратить внимание.
Адрес места погрузки — место, в котором происходит передача груза перевозчику. В этой строке указывается фактическое место погрузки (не юридический адрес).
Дата и время подачи транспортного средства под погрузку — указывается согласно достигнутой ранее договорённости. Если такая договорённость не была в явной форме достигнута, строку можно оставить незаполненной или написать фактическое время прибытия.


Фактическая дата прибытия — указывается по предъявлению водителем удостоверения личности и путевого листа.
Фактическая дата убытия — указывается после выдачи заполненных транспортных накладных водителю.
Фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования — к примеру: «Без видимых повреждений, пломба №…» или «Помятые короба, без опломбирования».
Масса груза — полная масса груза (брутто).
Количество грузовых мест — полное количество грузовых мест.

Графа 7 «Сдача груза». В строке «адрес места выгрузки» указывается фактический адрес по которому перевозчику надлежит доставить груз (не юридический адрес). Это крайне важно: если неверно указать адрес выгрузки или указать юридический адрес, не совпадающий с местом фактической выгрузки, перевозчик будет вправе запросить переадресовку и в последующем потребовать возместить расходы на доставку груза по новому адресу.

Прочие строки в графе 7 транспортной накладной заполняются аналогично графе 6.

Графа 10 «Перевозчик». Здесь следует обратить на правильное указание перевозчика, который производит перевозку груза. В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ в этой графе указывается договорный перевозчик (тот, с кем у грузовладельца заключен договор на перевозку груза).

Графа 12 «Оговорки и замечания перевозчика». Эта графа предназначена для внесения отметок перевозчиком. Здесь можно указать сведения о состоянии груза и его упаковке (повреждения и т.п.), о порядке приема груза к перевозке, о порядке взвешивания (отказе от взвешивания груза в присутствии перевозчика).

Отдельно следует отметить, что замечания перевозчика в этой графе не должны заверяться грузоотправителем либо грузополучателем в порядке абз. 3 п. 9 Правил перевозки грузов — это не исправления, а замечания перевозчика в специально отведенной для того графе.

Обратите внимание: содержание 12-ой графы транспортной накладной может иметь огромное значение при возникновении споров. Отсутствием отметок в этой графе презюмируется передача груза перевозчику без замечаний, в целой упаковке, без видимых повреждений и т. д.

Графа 14 «Переадресовка». В случае, если в ходе перевозки изменяется пункт выгрузки, производится переадресовка. Правила перевозки грузов устанавливают порядок переадресовки. Во всех трёх экземплярах транспортной накладной грузоотправитель (в своём экземпляре) и перевозчик (в двух своих экземплярах) делают соответствующие отметки.

Графа 15 «Стоимость услуг перевозчика». Стоимость услуги — оговоренная заранее цена в соответствии с прейскурантом перевозчика (п. 8 Постановления Правительства от 15.04.2011 года №272), провозная плата — окончательная цена перевозки с учётом штрафов, неустоек и прочих платежей. По состоянию на весну 2020 года неуказание цены перевозки и сопутствующих услуг не является препятствием для непринятия контролирующими органами документов, обосновывающих произведенные организацией расходы на транспортировку продукции.

Графа 17 «Отметки грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков». Заполняется заинтересованными лицами, к примеру, в случае составления актов в отношении сторон договора перевозки. В случае, если обстоятельства дают возможность сразу установить размер штрафа, установленного в разделе 8 транспортной накладной, заполняется соответствующая колонка с обязательным указанием метода расчёта штрафа. В случае составления акта на выгрузке, отметки об нём ставятся в оба экземпляра — перевозчика и грузополучателя.

Скачать форму транспортной накладной

Коносамент Важность, последствия ошибок и эффективные решения

Мы начали нашу серию статей с фрахтовой накладной и коносамента, чтобы лучше научить грузоотправителей понимать разницу между ними для эффективной логистики . Сегодня мы рассмотрим все тонкости формы коносамента, объясним, почему это важно (и повторим, что такое коносамент), а также различные типы и последствия неиспользования коносамента или неправильного его заполнения. вне. В понедельник мы завершим нашу серию, углубившись в счета за перевозку, также известные как счет за перевозку.

Резюме: Что такое форма коносамента и почему это важно?

Коносамент является одним из важнейших документов в судоходной отрасли. Коносамент является юридически обязывающим документом, предоставляющим водителю и перевозчику все данные, необходимые для оформления груза и правильного выставления счета.

Коносамент должен быть заполнен и предоставлен грузоотправителю при получении груза. Ниже приводится информация, которая должна быть включена в коносамент:

  • Имена и полные адреса грузоотправителя и получателя (также известные как грузополучатели).
  • PO или специальные номера счетов, используемые между предприятиями для отслеживания заказов.
  • Специальные инструкции для перевозчика по обеспечению оперативной доставки.
  • Дата отгрузки.
  • Количество единиц отгрузки.
  • Тип упаковки, включая картонные коробки, поддоны, салазки и бочки.
  • Примечание, если товар является опасным материалом Департамента транспорта. При перевозке опасных материалов применяются особые правила и требования.
  • Описание отгружаемых предметов, включая материал изготовления и общепринятое название.
  • Классификация грузов NMFC для отправляемых товаров.
  • Точный вес отправления. Если отгружается несколько товаров, то вес каждого товара указывается отдельно.
  • Объявленная стоимость отгружаемых товаров.

Добавлены примечания для тех, кто занимается международными делами с коносаментом

Большая часть нашего контента посвящена североамериканскому пониманию терминов и документов, связанных с грузоперевозками, перевозками и логистикой. Тем не менее, у нас есть некоторые читатели, которые используют такие виды доставки, как морской, железнодорожный и воздушный транспорт.

Спасибо Питеру Доусону , очень уважаемому консультанту по цепочке поставок, мы также хотим включить некоторые другие примечания, касающиеся коносамента.

Следующие аббревиатуры могут также включать детали в коносаменте:

  • OBL: Океанский коносамент (Тип накладных тоже можно обрезать).
  • AWB: авианакладная.
  • ProBill: используется для GTS (служба наземного транспорта), в основном для грузовиков.

Обычно OBL — это контакт перевозки, но даже в разных географических точках термины, которые мы используем в Северной Америке, отличаются от других мест. Например, OBL (для некоторых) — это океанский коносамент; где, что касается пароходных линий, это ОРИГИНАЛЬНАЯ НАКЛАДНАЯ, которую необходимо представить для перемещения товаров с пристани на склад.

Важность формы коносамента

Как отмечалось ранее, коносамент является юридическим договором и может использоваться в судебных разбирательствах . Это само по себе говорит и должно быть понято теми, кто использует форму коносамента в процессе доставки грузов, что точность и использование коносамента — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для эффективного управления своим отделом логистики. .

Коносамент имеет 3 основных назначения или роли:

  1. Подтверждение договора перевозки
  2. Получение товаров и
  3. Правоустанавливающий документ

Подтверждение договора перевозки

Многие считают, что коносамент является договором между Продавцом и Покупателем, и многие также считают, что коносамент является договором перевозки между Перевозчиком и Грузоотправителем. Однако это не совсем правильно.

Контракт между покупателем и продавцом уже был заключен, когда покупатель разместил заказ у продавца, и они оба обсудили и согласовали (устно или письменно) что, где, когда, как и сколько в деталях сделки.

Контракт между грузоотправителем и перевозчиком уже был заключен, когда грузоотправитель или его сторонний поставщик логистических услуг забронировали у перевозчика перевозку груза из пункта А в пункт Б.

Коносамент является ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ договор перевозки, заключенный между «Перевозчиком» и «Грузоотправителем или грузовладельцем» для осуществления перевозки груза в соответствии с договором между покупателем и продавцом.

Получение товара

Коносамент выдается перевозчиком или его сторонним поставщиком логистических услуг грузоотправителю или 3PL в обмен на получение груза . Выдача коносамента является доказательством того, что перевозчик получил груз от грузоотправителя или его 3PL в надлежащем состоянии и состоянии, переданном грузоотправителем.

Правоустанавливающий документ

Технически это означает, что тот, кто является держателем коносамента, имеет право собственности на товар (права требовать товар) . Однако это название варьируется в зависимости от способа передачи коносамента, который мы подробно обсудим ниже.

Типы коносаментов

Существует два основных типа коносаментов. Прямой коносамент — это накладная, в которой товары отправляются назначенной стороне. Заказная накладная — это та, в которой товары отправляются по заказу указанной стороны. Это различие важно для определения того, является ли коносамент оборотным (способным передать право собственности на товары, на которые он распространяется, посредством его поставки или индоссамента). Если его условия предусматривают, что фрахт должен быть доставлен предъявителю (или владельцу) векселя по приказу поименованной стороны или, как это признано в заграничной торговле, поименованному лицу или правопреемникам, вексель в качестве правоустанавливающий документ, возможен торг. Напротив, прямой вексель не подлежит обороту.

Законы штатов, которые часто включают положения Единого торгового кодекса, регулируют обязанности и обязательства, налагаемые коносаментами на товары, перевозимые в пределах государственных границ. Федеральный закон, закрепленный в Законе о торговле между штатами (49 U. S.C. [изд. 1976 г.] § 1 и последующие), применяется к коносаментам, охватывающим товары, перемещаемые в рамках торговли между штатами.

Важно убедиться, что при подписании коносамента описание товаров в коносаменте является точным, а также вся информация в пунктах выше . Если коносамент неточный, с ошибками или вообще не используется, могут возникнуть последствия.

Последствия неиспользования или неточности коносамента

Одним из наиболее дорогостоящих и очевидных последствий неиспользования или неточности в заполнении коносамента является то, что вы, скорее всего, не доставите свой товар желаемому получателю, но основные последствия таковы:

  • Воздействие претензий : Например, если в коносаменте указано, что товары были погружены в хорошем состоянии, но грузополучатель получает их в пункте назначения в поврежденном состоянии, грузополучатель будет вправе предъявить требование о возмещении ущерба против коносамента перевозчика. Таким образом, если информация не является точной, будет сложно получить полную оплату претензии по фрахту, поскольку у вас не будет правильной информации для возмещения стоимости ущерба. Другим примером может быть то, что в коносаменте указано, что было 100 ящиков, но только 9.0 прибыл. Грузополучатель будет вправе предъявить коносаменту перевозчику претензию в связи с недостачей.
  • Утрата права на ограничение ответственности
  • Потеря покрытия P&I
  • Утрата права на возмещение у фрахтователя
  • Уголовное преследование

Как видно из пунктов выше, неправильное использование коносамента может привести к серьезным последствиям. Итак, как вы можете убедиться, что вы соответствуете требованиям?

Решения для обеспечения правильности вашего коносамента

Использование системы управления транспортировкой и услуг стороннего поставщика логистических услуг : Иногда мне интересно, как производители и дистрибьюторы остаются конкурентоспособными в своем основном бизнесе со всеми этих деталей и потенциальных рисков, которые существуют в мире логистики и грузоперевозок? Использование системы управления транспортировкой, такой как Cerasis Rater, берет все точки ввода данных, которые вы должны иметь в коносаменте, и легко заполняет их, чтобы уменьшить вероятность ошибки. TMS также хранит документы, позволяет отправлять их по электронной почте и распечатывать для простоты использования! Кроме того, если у вас есть поставщик, такой как Cerasis, который предоставляет вам услуги по урегулированию фрахта, этот коносамент затем легко используется для упрощения подачи претензий.

Используйте согласованный и стандартный коносамент : Существует множество онлайн-форм коносаментов, которые вы можете загрузить из Интернета, но выбрав одну из них, убедитесь, что вы используете ту же форму, чтобы вы были знакомы, как и ваши грузополучатели. .

Тройная проверка перед подписанием : ПЕРЕД тем, как подписать, самое простое, что вы можете сделать, это трижды проверить правильность всей информации, которая должна быть в коносаменте (как указано выше). Это ВАША подпись на ЮРИДИЧЕСКОМ документе, поэтому ВАЖНО проверить!

Исходный источник: Bill of Landing

Cerasis предоставляет решения по управлению перевозками для грузоотправителей в Северной Америке, что обеспечивает экономию средств за счет запатентованных транспортных технологий и управляемых транспортных услуг с упором на управление сборными грузами.

 

Как правильно заполнить транспортную накладную Hazmat

Перевозка опасных материалов, или, как ее обычно называют, «перевозка Hazmat», требует пристального внимания к деталям и некоторой детективной работы. Одно только название говорит вам, насколько это важно. Правильно упаковать, бережно обращаться с ним, быть точным в количестве и получить правильную классификацию для перевозки с использованием услуг LTL — все это имеет решающее значение для безопасной перевозки опасных грузов.

Транспортные документы Hazmat

Для подготовки груза к безопасной доставке вам потребуются два важных документа: коносамент (BOL) и Паспорт безопасности продукта (SDS).

1. Коносамент

Коносамент является связующим звеном для доставки вашего груза. При правильном заполнении этот договор между вами и грузовым перевозчиком поможет обеспечить безопасную и своевременную доставку ваших опасных грузов.

2. Паспорт безопасности

Паспорт безопасности – это документ, заполняемый производителем опасного материала. Это отличный ресурс при заполнении BOL. Ваш оператор связи или провайдер 3PL может попросить копию, чтобы иметь ее при транспортировке продукта. Содержит информацию о продуктах:

  • Химические свойства
  • Физические и экологические опасности для здоровья
  • Меры предосторожности при обращении, хранении и транспортировке материалов
  • Первая помощь и меры пожаротушения
  • Рекомендации по надлежащему реагированию на случайные разливы, утечки или выбросы
  • Надлежащая утилизация

Используйте TMS для обеспечения безопасной доставки при транспортировке опасных материалов

При использовании SpeedShip ® , нашей собственной системы управления транспортировкой (TMS), и указать, что вы отправляете опасный материал, вам потребуется ввести информацию, необходимую перевозчикам для перевозки вашего груза. Вы не можете заказать доставку опасных материалов, если какие-либо поля оставлены пустыми или незаполненными.

Еще одно большое преимущество, которое подарит вам душевное спокойствие: при отправке с помощью Worldwide Express документы на любую отправку хранятся в SpeedShip в течение неопределенного времени. Вы можете легко вернуться к истории отправки и проверить введенную информацию или перепечатать документы в любое время. Это учитывает требование о хранении документов на отгрузку опасных материалов в течение двух лет.*

Как выполнить требования к БОЛ для опасных материалов

Вы должны использовать стандартный БОЛ и заполнить информацию об отправителе и грузополучателе, как обычно для любого груза. На бумажном BOL отметьте раздел с надписью «Hazmat» или «HM» красным крестиком, чтобы он выделялся. Если вы создаете BOL в электронном виде с помощью TMS, поле будет выбрано за вас. Заполните каждое поле конкретной информацией о вашей поставке опасных материалов:

  • Номер ООН. Четырехзначный номер идентифицирует вещество продукта. Вы найдете его в паспорте безопасности.
  • Надлежащее отгрузочное наименование. Это зависит от продукта и должно точно соответствовать тому, что указано в паспорте безопасности.
  • Номер группы упаковки. Этот номер определяет степень опасности при перевозке опасных материалов. Номер группы упаковки может меняться для товара в зависимости от отгружаемого количества. Например, партия меньшего количества с группой упаковки III может перейти в группу упаковки I, если количество будет увеличено. Если вы введете неправильный номер группы упаковки, перевозчик может взимать с вас плату за реклассификацию.

  • Класс опасности. Министерство транспорта США (DOT) подразделяет опасные продукты на девять классов:

Дополнительные классы опасных материалов

Внутри этих основных классов есть подкатегории. Вы войдете в полный класс hazmat на BOL. Отличным ресурсом для определения номеров классов является ADR Book. Сайт предоставляет другую полезную для вас информацию, такую ​​как тип этикетки, которую нужно наклеить на контейнер, или табличку, которую водитель размещает на грузовике, инструкции по погрузке и разгрузке, тип транспортного средства, используемого для перевозки продукта, и т. д. .

  • Тип единицы обработки. Вы знаете это поле по стандартным поставкам, но оно особенно важно для опасных продуктов. Некоторые классы требуют особой упаковки и методов упаковки в целях обеспечения безопасности. Подробную информацию об упаковке можно найти на веб-сайте ADR Book.
  • Количество единиц обработки. Перевозчики используют это поле, чтобы определить, достигнуто или превышено максимальное ограниченное количество продукта. Книга ADR покажет вам минимальное и максимальное ограниченное количество. Доставка продуктов, превышающих это количество, не допускается из соображений безопасности. Вам нужно будет разбить свои поставки, чтобы не превышать максимальное ограниченное количество продукта. Если вы отправляете меньшую сумму, чем минимальная, вам не нужно идентифицировать это как опасную партию (что может сэкономить вам деньги).
  • Круглосуточный экстренный контакт. Вам необходимо указать компанию по оказанию экстренной помощи, с которой вы заключили контракт, в качестве контактного лица для экстренной доставки груза. Без него невозможно переместить груз с опасными веществами. Такие компании, как Chemtrec и Infotrac, профессионально обучены требованиям DOT по безопасной очистке после утечки или утечки и утилизации опасных отходов.

Распространенные причины отказа в поставке опасных материалов

Передача правильного BOL важна для всех поставок, но ваши ставки особенно высоки при отправке опасных материалов. Если ваш BOL неполный или неточный, вы можете столкнуться с брошенным грузом в доке или в распределительном центре грузового перевозчика. Вам придется изо всех сил пытаться найти другого перевозчика, готового забрать и доставить его. Будьте осторожны, чтобы не исказить посылку. Эти продукты обычно проблематичны:

  • Электроника с литиевыми батареями в комплекте. Спортивные массажные пистолеты и сотовые телефоны — недавние примеры ошибочно идентифицированных опасных продуктов.
  • Ядовитые грузы, обозначенные кодом класса 6 или подклассом 6, указанным в скобках. Немногие грузовые перевозчики перевозят ядовитые грузы и отказываются от груза, если BOL неправильный и позже идентифицируется как груз опасного вещества класса 6.
  • Обычные продукты, которые не кажутся опасными, но содержат химические вещества, которые делают их опасными, например, некоторые духи и средства для мытья посуды.

Вопросы, которые следует задать перевозчикам или 3PL при проверке опасных грузов

Наша TMS идентифицирует перевозчиков, которые прошли профессиональную подготовку и получили лицензию на перевозку опасной продукции. Но если вы решите нанять перевозчиков самостоятельно или использовать другой 3PL, вам следует задать следующие вопросы:

  • Ваши водители и грузчики обучены перевозке опасных материалов?
  • Вы отправляете ядовитые химикаты?
  • У вас есть надлежащие таблички, необходимые для перевозки опасных материалов?
  • Проверяют ли ваши водители BOL перед тем, как покинуть док грузоотправителей, чтобы убедиться в точности и способности перемещать грузы?
  • Есть ли у вас оборудование, необходимое для безопасной загрузки и разгрузки контейнеров с опасными веществами?
  • Используете ли вы высокопроизводительную TMS?
  • Есть ли у вас связи с аварийно-спасательными службами?

Для получения более подробной информации об опасных перевозках ознакомьтесь с нашей полезной статьей: «Могу ли я действительно отправить это?»

Чувствуйте себя уверенно при перевозке опасных грузов под руководством Worldwide Express

Вы можете быть уверены, что мы ответим «да» на все эти вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *