Транспортная компания повредила груз в процессе доставки: Транспортная компания повредила мой груз, что делать?

Содержание

Что делать, если транспортная компания испортила или потеряла груз

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам. Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank. ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.  Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Что делать, если транспортная компания потеряла или повредила груз

Случается так, что в процессе перевозки груз теряется, либо повреждается. Это несёт внушительные убытки грузовладельцу и получателю товара.

Столкнувшись с подобной ситуацией, предпринимателю желательно иметь надёжную и квалифицированную юридическую опору. В этом могут помочь специалисты, либо юристы, трудоустроенные в его фирме.

Нужно понять, какую ответственность и кто несёт при трате груза перевозчиком, как получить компенсацию, а также на что следует опираться при возникновении подобной ситуации. Ведь груз потерял. Физически или материально. И надо как-то вернуть его в виде денег, чтобы компенсировать свои потери.

Правовые основы

Почему-то лишь столкнувшись с такой ситуацией многие предприниматели начинают задаваться вопросами о том, что им нужно делать, если транспортная нанятая компания повредила вверенный груз.

На самом деле о возможной утрате груза при его перевозке нужно думать заранее. А именно на этапе выбора перевозчика, а также подписания с ним договора.

Если говорить про ответственность со стороны экспедитора, то есть представителей транспортной компании (ТК), перед грузоотправителем или получателем за утрату груза, тогда тут нужно обращаться к действующим правовым нормам, к законодательству.

Основой для таких ситуаций выступает Гражданский Кодекс РФ. А именно положения, касающиеся перевозок. Также для некоторых видов транспорта предусмотрены свои уставы. В них определяются виды ответственности для экспедитора. Если же речь идёт о перевозках международного уровня, тогда тут дополнительно, но обязательно нужно изучить действующие соглашения между странами в вопросе грузоперевозок.

Согласно действующему закону, за сохранность перевозимого груза несёт ответственность именно перевозчик, либо экспедитор. Они обязуются компенсировать утрату или порчу товара.

Если говорить конкретно про ответственность перевозчика и его обязанности, то за утрату доставляемого груза отвечать придётся по статье 796 действующей редакции Гражданского Кодекса. Опытные юристы также советуют обратить внимание и при необходимости сослаться на ещё 2 статьи ГК. Это 223 и 224. В них говорится о том, что исполнитель берёт на себя соответствующую ответственность за перевозимый товар, начиная с момента его поступления в компанию, а также после подписания ТТН. Речь идёт о товарно-транспортной накладной. Ответственность сохраняется вплоть до передачи груза получателю с необходимым документальным подтверждением этого факта.

В качестве доказательства доставки выступает подписанный двумя сторонами договор, а также акт приёма-передачи. До этого момента вся ответственность лежит на грузоперевозчике.

Кто будет нести ответственность

Бывают различные ситуации, когда транспортная компания, взявшая на себя обязательства, в процессе доставки случайно или специально повредила груз, либо потеряла его. Так или иначе, ответственность за утрату любого груза, вне зависимости от его ценности, несёт перевозчик. Это подтверждается соответствующими документами.

При этом потеря и повреждение имеют несколько разный характер. Эти ситуации следует разобрать отдельно.

  • Повреждение в результате ДТП. Если повреждения связаны с дорожно-транспортным происшествием, в которое попал перевозчик, то на территории РФ всё равно ответственность будет нести транспортная компания. И это не зависит от того, виновен ли водитель компании-перевозчика или нет. В случае, если в ДТП водитель транспортной компании будет невиновным, у транспортной компании есть законное право предъявить регрессные требования в отношении виновной стороны. Но всё равно отношения между ним и грузовладельцем (грузополучателем) не меняются. Это уже отдельная ситуация, которая позволит компенсировать свои убытки за счёт виновника ДТП. В рамках отношений между перевозчиком и заказчиком услуги факт виновности или невиновности водителя никак не влияет.
  • Похищение груза. Другой вопрос в том, кто будет нести ответственность, если груз оказался похищен. Увы, но кражи во время грузоперевозок в наше время сложно назвать редким явлением. Если это коснулось доставляемого груза клиента транспортной компании, то ответственность будет нести перевозчик. Ведь она берёт на себя соответствующие обязательства по сохранности товара. Важно отметить, что самим представителям ТК следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Ещё вопрос в том, какого рода ответственность будет нести перевозчик. Здесь есть несколько вариантов:

  • при полной или частичной потере груза компенсируется стоимость утраченного товара, согласно указанной в документах стоимости;
  • если товар повреждён, то сумма зависит от того, возможно ли груз восстановить или нет;
  • когда восстановить возможно, тогда выплачивается разница, на которую упала ценность;
  • при невозможности восстановить компенсация выплачивается в полном объёме;
  • дополнительно пострадавшая сторона может потребовать компенсаций всех затрат, связанных с оплатой услуги по доставке товаров;
  • требования в возмещении также могут предусматривать предоставление такого же или аналогичного товара;
  • если имеют место другие виды ущерба, связанные с потерей груза, их также следует указывать и прописывать.

Только важно учесть, что все эти обязательства и ответственность должны быть обязательно прописаны в договоре. Это максимально повышает шансы грузоотправителя, либо получателя рассчитывать на компенсацию.

В каких ситуациях перевозчик не будет нести ответственность

Не в интересах транспортной компании терять или повреждать вверенный ей товар, если говорить о законных грузоперевозках. Поэтому ТК также хочет защитить свои интересы, принимая такую ответственность. В судебной практике существует множество примеров, когда ТК пыталась доказать свою невиновность.

В действительности освободиться от ответственности можно лишь в том случае, если происшествие возникло в результате обстоятельств, которые никак не зависят от перевозчика. Это:

  • форс-мажорные ситуации из-за непредвиденных условий;
  • природные катаклизмы;
  • стихийные бедствия;
  • бунты, революции и так далее.

Помимо самих возникших обстоятельств, перевозчик обязан предоставить убедительные доказательства. Какие именно, тут уже зависит от конкретной ситуации.

Как оформить утрату, повреждение или недостачу

Чтобы максимально обезопасить свои интересы, требуется вооружиться документом. Это акт утраты вверенного груза. Если быть точнее, то акт утраты или недостачи. Составляется документ при участии представителей получателя груза и фактического перевозчика, у которых есть соответствующие полномочия. Найти образец, чтобы составить претензионный акт, не составит труда. Так можно привлечь к ответственности транспортную компанию, повредившую ваш груз. Если претензия отсутствует, то и оснований для рассмотрения дела нет.

Соответствующий акт, образец которого могут предоставить многие профильные юристы в области грузоперевозки, говорит об утрате груза, либо о факте его порчи в процессе доставки. Акт необходимо составить в день прибытия товара. В качестве исключения иногда можно заняться оформлением на следующий день. Но лучше этого не делать.

Опираясь на образец жалобы, происходит оформление бланка. Соответствующая претензия об утере или повреждении груза должна подписываться двумя сторонами. Но бывает так, что представитель ТК не хочет выплачивать компенсацию. Фактически отказывается от выполнения своих обязательств, а также норм закона. Это распространённое явление, обусловленное желанием перевозчика во что бы то ни стало ничего не платить клиенту. Но в этом случае акт можно составить и оформить в одностороннем порядке. Единственное условие — это обязательное извещение ТК.

Не все грузы поддаются счёту в единицах. Если это насыпной или наливной товар, который также был частично утрачен или похищен, тогда проводится специальная процедура взвешивания с обязательной фиксацией результатов в документах. При этом важно, чтобы перед передачей товара грузоперевозчику для доставки в бумагах также отображался вес, объём или другой показатель количества груза.

В случае недостачи по количеству определяется конкретное число утраченных или повреждённых единиц товара. Это могут быть ящики, коробки, упаковки и прочие виды тары.

Скачать бланк претензии в транспортную компанию на повреждение или утерю груза можно здесь. Образец бланка предварительного акта о повреждении/порче груза доступен для скачивания по ссылке.

Что делать, если груз был застрахован

При наличии страховки в случае утраты или порчи груза, нужно обращаться в страховую компанию, где оформляли полис. Потребуется предъявить соответствующие документы, подтверждающие факт хищения, либо повреждения. Плюс написать заявление с требованием выплаты компенсации по страховке.

Уже сама страховая компания займётся вопросами взыскания всех издержек с виновной стороны. Но к вам это не будет иметь никакого отношения. Все деньги по страховке вы получите.

Хотя и здесь придётся внимательно отнестись к составлению заявления, а также к подготовке документов. Чтобы у страховой компании не возникло оснований в отказе.

Написание претензии

Тут опять нужно обратиться к Гражданскому Кодексу. В указанной статье говорится, что перед обращением в суд для решения возникшего вопроса, нужно попробовать урегулировать конфликт в досудебном порядке. Его суть заключается в том, чтобы предъявить претензию ответственной стороне, то есть грузоперевозчику. Если он согласится с фактом своей виновности, признав это, тогда просто компенсирует прописанную в документах сумму. И никаких судебных разбирательств не будет.

Затягивать с написанием претензии нельзя. По таким делам есть понятие исковой давности, которая составляет всего год. Ведётся отсчёт с момента, когда был выявлен факт хищения, либо повреждения товара.

Ещё важно учесть, что на рассмотрение самого иска грузоперевозчику даётся 12 месяцев. Поэтому юристы рекомендуют заняться досудебным урегулированием в максимально сжатые сроки с момента обнаружения проблем с грузом.

Увы, не всегда перевозчик соглашается на такой вариант. Приходится тогда обращаться в суд и доказывать вину через соответствующую инстанцию.

Как происходит компенсация через суд

Предположим, что транспортная компания, которая была нанята, чтобы перевести груз, по своей вине повредила его или испортила. Но в досудебном порядке компенсировать ничего не хочет. Или же условия компенсации не соответствуют требованиям пострадавшей стороны. Тогда возникает вопрос, что делать в такой ситуации.

Здесь требуется решать вопрос через суд. От пострадавшего потребуется подать иск с арбитражный суд. Только важно учитывать, что правила в отношении подобных претензий к перевозчикам жёсткие. Иск подаётся только по месту расположения транспортной компании. С этим пострадавшему грузовладельцу или грузоотправителю придётся смириться, если он находится или проживает далеко от расположения грузоперевозчика.

В иске нужно обязательно детально описать обстоятельства при обнаружении потери или порчи. Далее идут ссылки на документы, в которых предусматриваются основания не только утраты, но и величины причинённого ущерба.

Также следует описать, что состоялось досудебное урегулирование, как повели себя стороны конфликта и к чему это привело. То есть указать, что ТК отказалась выполнять свои обязательства и в досудебном порядке не хочет решать проблему.

Помимо иска, необходимо подготовить набор документов. Обычно он состоит из:

  • копии договора на грузоперевозку;
  • товарно-сопроводительных документов;
  • акта о факте утери имущества, либо его повреждении;
  • копии претензии к перевозчику;
  • ответа на претензию от перевозчика;
  • копий договора, заключённого между сторонами конфликта.

Ещё потребуется оплатить государственную пошлину. Оплачивает её заявитель. Стоимость формируется исходя из процента от величины предъявляемых требований.

Образец искового заявления грузоотправителя в арбитражный суд о возмещении перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением груза можно скачать здесь.

Пошаговый возврат стоимости груза

Если при грузоперевозке товар был украден, либо повреждён, владелец или получатель груза несёт соответствующие финансовые убытки. Чтобы получить компенсацию в полном объёме, рекомендуется выполнить 6 пошаговых процедур.

  • Получить юридическую консультацию. Если у предпринимателя есть свой штатный юрист, он займётся этим вопросом. Но бывает и так, что приходится обращаться к независимым специалистам. Юристу следует описать ситуацию во всех подробностях, показать документы. Причём тут важно не увиливать, а говорить, как есть. Сокрытие некоторых фактов, невыгодных для заявителя, могут в дальнейшем проявиться, что приведёт к решению суда не в его пользу.
  • Строго выполнить порядок претензий. Прежде чем подавать иск о взыскании, необходимо направить грузоперевозчику досудебную претензию. Это прописано как Гражданским Кодексом РФ, так и правилами обращения в арбитражный суд. Судебный процесс начнётся лишь при условии, если перевозчик не ответит на претензию в установленные сроки, либо отклонит требования.
  • Обратиться с иском в суд. Подавать его нужно по месту нахождения обвиняемой стороны, то есть грузоперевозчика. В составлении иска желательно подключить грамотного юриста. Так в документе не будут упущены даже самые незначительные моменты, которые всё равно могут повлиять на окончательное решение. Рекомендуется обосновать сумму ущерба. Чем больше документов и подтверждений будет приложено к иску, тем выше вероятность выиграть суд и взыскать максимально возможную сумму.
  • Направить обращение в банк. Перед началом исполнительного производства можно попробовать решить вопрос с помощью банка, который занимается вопросами обслуживания транспортной компании. В банк подаётся заявление с требованием списать со счёта необходимую сумму. При этом к заявлению прикладывают исполнительный лист. Причём оригинал. Если на счету перевозчика будет достаточная сумма, её переведут на счёт пострадавшей стороны. Если этот вариант не сработает, тогда исполнительный лист возвращается обратно заявителю.
  • Начать исполнительное производство. Не добившись желаемого результата через банк, в работу вступают судебные приставы. Здесь готовят отдельное заявление с уведомлением о том, что в отношении ТК начато исполнительное производство. Подавать его нужно в местное отделение ФССП. Причём также по месту расположения транспортной компании.

Даже если за дело возьмутся судебные приставы, прекращать контролировать ситуацию не стоит. Наоборот, активно поддерживайте с ними связь, интересуйтесь ходом дела, а также всячески содействуйте, чтобы быстрее исполнить судебное решение.

Во многом успех ещё зависит и от того, насколько грамотно был составлен договор между клиентом, а также грузоперевозчиком. Здесь необходимо прописывать ответственность сторон, решение спорных вопросов и прочих ситуаций, которые потенциально вряд ли могут произойти. Но это ваша юридическая защита.

Стоит также отметить, что и для транспортной компании договор с клиентом имеет большое значение в вопросах урегулирования конфликтов.

Считаете ли процедуру взыскания сложной? Кому приходилось сталкиваться с подобными ситуациями? Насколько на практике легко взыскать компенсацию?

Получение поврежденного груза — 9 шагов для подачи претензии по фрахту

Материалы, необходимые для ведения вашего бизнеса, только что прибыли в неприемлемом состоянии, как вы собираетесь решать проблему получения поврежденного груза?

Если вы занимаетесь производством физических товаров, скорее всего, вы имеете дело не только с доставкой, но и с получением.

По прошествии достаточного времени посылка, прошедшая через ваш приемный отдел с очевидным повреждением, может произойти. Это может быть связано с износом на большом расстоянии, неправильной упаковкой, неправильным обращением или рядом других факторов.

Как уже упоминалось, получение поврежденного груза неизбежно — это неприятная ситуация для обеих сторон. Лучше всего решать проблему спокойно и профессионально, не обвиняя и не нервничая.

Остается узнать, как лучше всего пройти процесс подачи претензии о повреждении груза. Это поможет не только сохранить отношения, но и быстро и эффективно вернет вас в нужное русло.

Вот что делать, если вы получили поврежденный товар. Не забывайте сохранять уравновешенность, документируйте все и следуйте инструкциям ниже.

Управление процессом подачи иска о возмещении ущерба при транспортировке

1. Не отворачивайтесь от водителя!

Когда речь идет о перевозчиках и договорах перевозки, это ваши партнеры. Отказ принять груз, даже в скомпрометированном состоянии, скорее всего, в долгосрочной перспективе будет стоить вам дороже.

С вас также могут взиматься дополнительные расходы по доставке. Не отказывайте водителю, вместо этого примите фрахт, возмещение ущерба и все такое, даже если это может показаться нелогичным.

2. Принять поврежденный товар

Приняв поврежденную поставку, у вас есть возможность тщательно задокументировать детали. Затем вы можете подать иск, и вы, вероятно, получите надлежащую компенсацию. Надлежащие записи помогут определить, было ли заявленное повреждение ошибкой первоначального грузоотправителя, например, плохой или неадекватной упаковкой.

Если проблема возникла во время перевозки перевозчика, его вина будет признана и у него будет страховка для покрытия таких убытков.

Если вы не примете поврежденный груз, перевозчику придется отправить его обратно на свой склад и хранить на время обработки претензии, что требует времени, увеличивает вероятность дальнейшего повреждения и может привести к дополнительным расходам. Это тоже мало что дает для отношений.

Если вы пользуетесь страховым полисом третьей стороны, не принадлежащим перевозчику, убедитесь, что в нем нет пунктов, которые аннулируют их обязанность выплатить вам компенсацию, если вы откажетесь от фрахта.

Большинство страховых полисов требуют, чтобы вы приняли груз, все задокументировали, сфотографировали или даже вызвали инспектора по претензиям, чтобы лично проверить полученный поврежденный товар.

3. Документируйте все

Немедленно действуйте и записывайте любые повреждения или недостачи. Проверьте правильность коносамента (BOL) или подтверждения доставки (POD), предоставленных перевозчиком.

Важно не только полностью регистрировать очевидные внешние повреждения, но и учитывать состояние содержимого. Невидимые повреждения, которые не очевидны на первый взгляд, может быть трудно доказать, если контейнер более или менее не поврежден. Поэтому целесообразно полностью осмотреть и записать состояние упаковки и ее содержимого на предмет любого неоправданного повреждения.

Что касается сопутствующих документов, коносамент действует как договор перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Большинство претензий в США будут основываться на USC 14706 в качестве стандарта для разрешения споров по претензиям, но законы о претензиях по фрахту различаются в зависимости от штата и от страны к стране.

Поскольку законы существенно различаются при пересечении северной и южной границ, пункт отправления будет решающим фактором в отношении юридической юрисдикции, в соответствии с которой осуществляется претензия. Например, если грузовой груз, предназначенный для Мексики, отправляется из Канады и в пути оказывается поврежденным или потерянным, в процессе урегулирования будет использоваться канадское законодательство о претензиях.

Сфотографировать поврежденный товар. Убедитесь, что они ясны, сосредоточьтесь на ущербе в контексте и подтвердите свои утверждения. После того, как вы сделали фотографии, свяжитесь с вашим перевозчиком или транспортной логистической компанией и сообщите им, что вы получили поврежденный товар.

Имейте в виду, что перевозчики имеют законное право уменьшить сумму своего требования. Этого можно добиться, позволив им попытаться исправить положение путем повторной доставки, утилизации или возврата товара. Следовательно, если вы не дадите им возможность уменьшить или возместить убытки, у них могут быть законные основания отклонить ваше требование.

Срок подачи заявления о повреждении груза обычно составляет две недели. Некоторые перевозчики могут увеличить время подачи заявки или использовать другие методы для предотвращения потери груза. Независимо от того, в тот момент, когда вы понимаете, что у вас есть претензия о возмещении ущерба отгруженным товарам , сообщите об этом своему перевозчику.

Будьте внимательны, это ваша обязанность, а не их. Кроме того, должным образом аннотированный BOL регулярно используется в качестве подтверждения доставки и состояния. Заполните его, а затем обратитесь в отдел рекламаций для получения дополнительной информации о процедурах подачи претензий и оформлении документов.

Также важно четко указать в своем описании, как внешнее повреждение спровоцировало дальнейшее повреждение внутренних продуктов. Существует большая разница между товарами, которые покидают завод в уже скомпрометированном состоянии, и товарами, поврежденными в процессе транспортировки.

4. Сохраните груз и упаковку

Хранить поврежденный груз может быть неудобно, но важно, чтобы вы это сделали. Помните, что перевозчик имеет право лично осмотреть повреждения и спасти поврежденный груз. Не предоставление им доступа для проверки может привести только к частичной компенсации или полному отказу.

Однако в таких случаях, как порча пищевых продуктов или опасных материалов, законы об утилизации могут превалировать над правом перевозчика на спасение. Несмотря на это, их все равно нужно сначала уведомить, чтобы дать им возможность действовать.

5. Защитите груз от дополнительных повреждений

Получение поврежденного груза, к сожалению, означает, что вы также обязаны не усугублять проблему. Храните полученные поврежденные товары в надежном месте и делайте все возможное, чтобы посылка не пострадала в дальнейшем.

Уберите полученные поврежденные товары с пути нормальной работы, чтобы избежать повторного перемещения. Сократив количество операций, вы уменьшите вероятность дальнейшего повреждения.

6. Оплата фрахтовых расходов

Требования предъявляются вместе с копией оплаченного фрахтового счета . Независимо от того, кто виноват, отказ оплатить счет за перевозку может повредить вашему урегулированию претензий.

Кроме того, вы продемонстрируете добросовестность и сотрудничество, немедленно оплатив счет за перевозку. Считайте эту тактику необходимым шагом на пути к полному возврату всего, что вам причитается.

7. Немедленно подать заявку на фрахт

Как и в случае согласования документации, подача заявки на фрахт должна быть выполнена как можно быстрее. Согласно поправке Кармака, перевозчик в Соединенных Штатах должен подтвердить претензию в течение месяца с момента первоначальной подачи.

Затем в течение трех месяцев должно быть передано письменное окончательное решение. После этого у истца будет два года на оспаривание решения.

Помните, что время в процедурах предъявления претензий по фрахту вам не друг. Если вы подадите претензию после первоначального периода подачи претензии, эта претензия будет автоматически аннулирована.

8. Понимание максимальных сумм ответственности по фрахтовым претензиям

В пределах Канады и Мексики перевозчики несут ответственность за постоянную ставку в долларах за фунт, если обе стороны не достигли предварительного соглашения о более высокой ставке. В настоящее время курс в Мексике зафиксирован на уровне 2,8 цента за фунт, в Канаде курс составляет 2 канадских доллара за фунт. Если перевозчик признан виновным в Соединенных Штатах, перевозчик несет ответственность за фактическую стоимость утерянного или поврежденного груза.

9. Сохраните копии всех записей

Для удобства обратитесь к этому контрольному списку, если вы получили поврежденный груз:

  • Копии фотографий, изображающих повреждения
  • Копия упаковочного листа
  • Копия коносамента
  • Копия оплаченной транспортной накладной
  • Копия счета-фактуры с указанием цены, уплаченной за полученные поврежденные товары.

После того, как все записи и документы собраны, поместите их в соответствующую папку и храните там, где у вас будет быстрый, но безопасный доступ к ним. Обладая избытком доступных точных доказательств, вы служите себе в подкреплении своего утверждения.

Помните, что получение поврежденного груза — это еще один процесс

Вы неизбежно получите поврежденный груз, вы, вероятно, будете раздражены, расстроены и расстроены. Но логически рассматривайте это как часть ведения бизнеса, разработайте процесс, чтобы приспособиться к сбоям — план Б.

Эффективное управление заявками на перевозку может сэкономить вам время и деньги. Задокументируйте все и поймите процесс. Подайте претензию как можно скорее и убедитесь, что вы знаете, как работают процедуры претензии по фрахту в соответствии с вашим договором с перевозчиком.

Следуйте инструкциям, и вы сможете избежать стресса в обычно сложной ситуации получения поврежденного груза.

Как компании электронной коммерции могут предотвратить это

Свяжитесь с экспертом по выполнению заказов сегодня.

Начало работы

Подпишитесь на наш блог

Присоединяйтесь к десяткам тысяч брендов электронной коммерции, чтобы получать больше статей, подобных этой, и наши последние ресурсы, доставленные на ваш почтовый ящик.

Поврежденные продукты — это неприятные, но неизбежные издержки ведения бизнеса.

Когда вы покупаете товар в магазине, вы иногда можете заметить повреждение, прежде чем купить его, и вместо этого найти безупречный товар.

Но в мире электронной коммерции потребители не могут позволить себе роскошь физически осматривать товар перед покупкой, что исключает этот процесс контроля качества. Более того, процесс доставки может увеличить риск ущерба.

Во время транспортировки посылки могут быть повреждены из-за действий грузоотправителей, неправильного обращения, воздействия воды и многих других факторов, которые могут испортить заказ.

Поврежденные продукты являются серьезной проблемой для продавцов, поскольку они часто находятся вне их контроля, могут повлиять на удовлетворенность клиентов и очень дорого обходятся для высококачественных продуктов.

Затраты на замену поврежденных товаров высоки, включая стоимость доставки для отправки поврежденного товара обратно продавцу, стоимость доставки для замены поврежденного продукта повторной отправкой и стоимость самих непродаваемых запасов.

К счастью, есть способы предотвратить ущерб, чтобы вы могли снизить расходы и сделать своих клиентов счастливыми.

6 наиболее распространенных причин повреждений при доставке в электронной торговле

Вот несколько причин, по которым посылки повреждаются в какой-то момент в процессе доставки.

1. Слишком много свободного места в упаковке

Если используемая вами коробка или почтовая программа намного больше заказанного товара, более вероятно, что товар будет толкаться внутри и повредиться, если не будет достаточно набивки.

Еще одна проблема, связанная с использованием слишком большой коробки, заключается в том, что вы будете платить больше за место, которое она занимает. Габаритный вес — это то, как перевозчики рассчитывают и взимают плату за доставку. Даже если посылка легкая, если она большая, они будут взимать плату за размер, поскольку она занимает больше места в грузовике доставки.

2. Недостаточное количество амортизирующего материала

Не для всех упаковок требуется какой-либо наполнитель (например, подушки, подушки безопасности), но наличие достаточного амортизирующего материала для защиты предмета может снизить вероятность повреждений при транспортировке.

Используемый вами крепеж зависит от типа продаваемых вами продуктов (пузырчатая пленка и упаковочный арахис не всегда нужны). В большинстве случаев переработанная крафт-бумага поможет избежать порчи товаров (и это дешевле и не так вредно для окружающей среды).

Коробки — не единственные типы упаковки, которые обеспечивают амортизацию. Если вы используете полиэтиленовые почтовые ящики, вы можете рассмотреть возможность использования пузырчатых почтовых ящиков, если обнаружите, что большое количество заказов повреждено из-за слишком большого лишнего пространства.

3. Неправильное обращение

С вашей посылкой будут обращаться несколько разных людей в цепочке поставок, и даже коробки с пометкой «хрупкие материалы» не всегда обрабатываются соответствующим образом. Неправильная передача пакета может привести к повреждениям, которые сделают ваших клиентов недовольными. К счастью, есть страховка от неправильного обращения (о чем мы немного расскажем).

4.

Повреждения, вызванные водой и влажностью

Изменения температуры или неблагоприятные погодные условия на пути следования могут привести к повреждениям. Кроме того, если пакет оставить за пределами дома человека, неожиданный дождь может повредить пакет и его содержимое.

Чрезмерный конденсат может легко образовываться в прицепах или контейнерах, если они подвергаются резким перепадам температуры и влажности. Когда это происходит, это может привести к деформации, коррозии или порче продукта плесенью.

Вы можете рассмотреть возможность включения влагопоглотителей в грузы, которые будут перевозиться в различных климатических условиях. Они помогут сохранить ваш груз значительно более сухим. Вам также может потребоваться пересмотреть упаковку продукта, чтобы убедиться, что она достаточно защитная.

5. Кража

Хотя кража не считается «ущербом», она все равно приводит к высоким затратам на замену для вашего бизнеса. В зависимости от того, когда посылка была украдена (в пути или чаще после доставки), ваша компания, скорее всего, будет нести ответственность за пропажу посылки.

Чтобы снизить вероятность кражи, подумайте о том, чтобы сообщить своим клиентам о бесплатных услугах, предоставляемых такими перевозчиками, как UPS, которые позволяют планировать окна доставки, отправлять заказы в местные пункты выдачи (например, в магазины) и т. д.

6. Заражение

Если вы отправляете продукты питания, вы должны знать о заражении. Это присутствие большого количества насекомых или животных (грызунов) в каком-либо месте, которые обычно наносят ущерб вашим продуктам или загрязняют их, так что их нельзя употреблять в пищу. В большинстве случаев заражение происходит во время морских перевозок на крупных грузовых судах.

Убедитесь, что ваши продукты имеют прочную упаковку, которая не позволяет расходным материалам легко прорваться в дополнение к внешней коробке.

7 основных шагов для предотвращения повреждений при доставке

Учитывая, что 20% возвратов в электронной торговле приходится на поврежденные товары, существует множество возможностей предотвратить повреждения при доставке и снизить расходы.

1. Выберите правильный размер коробки

Коробка должна быть лишь немного больше отправляемого вами товара, и чем она ближе, тем лучше. Убедитесь, что в нем достаточно места для крепления, чтобы продукты не перемещались (например, если вы отправляете обувь, то коробка, в которую вы помещаете обувную коробку, не должна быть намного больше, чем сама обувная коробка).

2. Оберните каждый предмет

Если ваш продукт хрупкий или может разбиться, взорваться или пролиться, убедитесь, что все обернуто амортизирующим материалом. Знание того, какой тип поддона использовать для ваших посылок, имеет решающее значение, чтобы гарантировать, что ничего не будет уничтожено.

3. Заполните пустое пространство в упаковке

Используйте подкладочный материал, чтобы заполнить оставшееся пространство между продуктом и коробкой. В идеале вы хотите, чтобы все пустые места были заполнены правильными упаковочными материалами, чтобы ничто не могло двигаться. Это особенно важно для таких предметов, как электроника, где даже незначительная царапина может помешать ее нормальной работе.

4. Выполните пробный запуск (или несколько)

Если вы работаете с новым перевозчиком или партнером по доставке, вы можете выполнить пробный запуск или проверить заказы, чтобы убедиться, что они доставляют посылки без повреждений. Независимо от того, беспокоитесь ли вы о том, что ваши посылки могут быть повреждены при транспортировке, все же разумно отправить пробную посылку или две и посмотреть, благополучно ли она дойдет до места назначения.

5. Пометьте коробку как хрупкую

Если продукт является хрупким, убедитесь, что обработчики упаковок знают об этом, и наклейте на коробку отгрузочную этикетку «Хрупкое». Вы даже можете использовать две наклейки сбоку и сверху коробки, чтобы убедиться, что они не пропускают этикетку.

6. Используйте индикаторы удара/сотрясения/опрокидывания

Прикрепив эти недорогие устройства к вашим посылкам, вы проинформируете вас о возможных повреждениях в пути и побудите обработчиков посылок быть более осторожными.

7. Соберите и проанализируйте данные о повреждениях при транспортировке

Если у вас возникли проблемы с повреждениями при транспортировке, обязательно запишите каждую поврежденную упаковку, тип повреждения, как оно произошло, и примите меры для предотвращения повторного возникновения таких повреждений. .

Несут ли перевозчики ответственность за ущерб, причиненный при транспортировке?

Транспортные компании могут нести ответственность, если у вас есть доказательства того, что они повредили продукт во время транспортировки. Это может быть трудно доказать, поскольку вы не можете видеть, что происходит с каждым отдельным пакетом. Но многие крупные перевозчики предлагают страхование доставки, чтобы отправитель мог подать претензию, если посылка была повреждена или утеряна в пути.

Если вы можете доказать, что посылка была повреждена даже при наличии надлежащей упаковки, вкладышей или других материалов для ее сохранности (с фотодоказательствами и счетом-фактурой за утерянный или поврежденный заказ), вы сможете подать претензию. Если ваша страховая компания отклоняет ваше требование, вы можете подать иск против страховой компании в суд мелких тяжб — в зависимости от суммы понесенного ущерба это может стоить затраченных усилий.

Устали от повреждений при транспортировке? Начните доставку с ShipBob

Если вы заметили, что большой процент ваших посылок повреждается во время доставки, подумайте о сотрудничестве с ShipBob, чтобы улучшить свои операции. ShipBob — это компания по выполнению заказов, которая принимает ряд мер предосторожности при отправке ваших посылок, в том числе:

Профессиональные упаковщики и специалисты по выполнению заказов

В ShipBob мы отправляем посылки для тысяч предприятий электронной коммерции. Наши складские команды используют правильную упаковку для каждого отдельного продукта, который вы продаете. Учитывая тот объем или количество заказов, которые ежедневно поступают через нашу сеть фулфилмента, у нас всегда есть на складе лучшие упаковочные материалы, сотни обученных розничных сотрудников и ноу-хау для уменьшения повреждений при доставке через наши службы доставки.

«У ShipBob есть отличная система со всеми ресурсами, рабочими процессами и процессами, необходимыми для быстрого и точного выполнения всех наших заказов, в том числе тех, которые включают наши хрупкие стеклянные лампочки и крупногабаритные осветительные приборы. Мы не знаем, как ShipBob это делает, но это просто делается».

Команда освещения Waveform

Выберите свою собственную упаковку

ShipBob предоставляет продавцам стандартные упаковочные материалы (бесплатные и простые, без нашего логотипа). Кроме того, вы можете предоставить нам индивидуальные упаковочные материалы для использования. Наша панель инструментов продавца позволяет вам легко указать свои требования к упаковке на уровне SKU.

Независимо от того, являются ли ваши товары хрупкими, готовыми к отправке (без дополнительной упаковки, только с этикеткой), имеют собственные фирменные коробки, требуют вкладышей или нуждаются в других нестандартных материалах, мы не только учитываем ваши потребности, но и упрощаем доставку. ставь и обновляй.

Алгоритм и автоматизация

Запатентованное программное обеспечение ShipBob включает алгоритмы, которые используют размеры продукта и ваши предпочтения в упаковке, чтобы сообщить нам, какой размер упаковки мы должны использовать для любой комбинации заказов, чтобы ваши заказы имели единую упаковку и цену.

Например, заказы, содержащие продукты, помеченные как «хрупкие», всегда будут отправляться в коробках с защитной подкладкой, даже если для остальных продуктов предпочтение отдается полиэтиленовой упаковке.

«ShipBob предоставил нам подробный анализ, основанный на нашей истории заказов, и помог нам понять, какие нестандартные размеры коробок мы должны хранить на складах ShipBob, чтобы сократить наши расходы и убрать пустое пространство».

Команда освещения Waveform

Подача претензий (бесплатно) при возникновении ущерба

Мы понимаем и понимаем, что в мире доставки случаются убытки и убытки. Это может быть наша ошибка или ошибка перевозчика, но мы хотим убедиться, что ваши товары защищены. Если повреждения возникают во время транспортировки, ShipBob подает претензии от имени каждого продавца без каких-либо дополнительных затрат.

«Мы работали с другим 3PL, который не подавал нам претензии за поврежденные поставки, такие как ShipBob. Мы были небольшой компанией, и у нас не было времени заниматься этим самостоятельно».

Линдси Луиза, менеджер по реализации и розничной торговле в Synchro

Заключение

Время от времени упаковки должны быть повреждены. Бывает. Хотя невозможно предотвратить 100% убытков, вы должны стремиться уменьшить их количество, чтобы увеличить прибыль в долгосрочной перспективе.

Предприятия электронной коммерции должны быть готовы и знать, как решить проблемы, связанные с доставкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *