Транспортировка сжиженного газа. АЦТ-7 ISUZU
В 57-м выпуске журнала Gasworld опубликована статья: «Транспортировка сжиженного углеводородного газа» об оборудовании поставляемом нашей компанией для перевозки СУГ. Ниже приводим полный текст статьи.
Одним из видов технических газов является сжиженный углеводородный газ (СУГ) — это газ под давлением, оборудование для газа рассчитано на работу с давлением до 1,6 МПа, а потому объекты с ним — это опасные производственные объекты, и они находятся под контролем Ростехнадзора, Транспортного надзора, МЧС РФ.
Сжиженный углеводородный газ, как и все товары, прежде чем попасть к потребителю, проходит следующие этапы: производство, транспортировка на оптовые базы хранения, хранение и далее идет доставка на автогазозаправочные станции ( АГЗС), откуда он и доходит до населения. Более подробно рассмотрим вопрос транспортировки.
Для транспортировки сжиженного газа от нефтеперерабатывающих заводов в оптовые хранилища сжиженного газа, называемые газонаполнительными станциями (ГНС), используются вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, танкеры — газовозы. Затем автотранспортом (газовозы или автоцистерны СУГ) его развозят в места розничной торговли, на автомобильные газовые заправки (АГЗС) или в газгольдеры индивидуального газоснабжения.
На АГЗС, имеющих большой объем хранения, транспортировка сжиженного газа осуществляется полуприцепами газовозами с объемом резервуара от 12 до 50 м3 , которые выпускаются еще с советских времен несколькими предприятиями работающими в этой отрасли. Полуприцепы газовозы постоянно совершенствуются, у них появляются дополнительные системы безопасности, что обусловлено периодическим ужесточением правил перевозки технических газов. В данном сегменте рынка отечественный производитель идет в ногу с иностранными разработчиками подобного оборудования, а где-то их даже опережает.
Немного истории о перевозке сжиженного газаДля перевозки малых объемов сжиженного газа в нашей стране в советское время выпускалась автоцистерна СУГ на базе автомобиля ЗИЛ-130. Она использовалась в основном для заполнения парков хранения автономного газообеспечения. Называлась автоцистерна АЦТ-8, где цифра обозначала объем резервуара автоцистерны. Дальнейшая модернизация привела к появлению двух модификаций этой машины – АЦТ-8М и АЦТ-8МУ.
В середине 2000-х годов Завод имени Лихачева (ЗИЛ) перестал существовать, соответственно исчезло шасси которое было идеально приспособлено для производства малых автоцистерн для транспортировки технических газов.
Производство малых автоцистерн прекратилось и стал ощущаться дефицит в данном транспортном сегменте. Из-за границы хлынул поток «б/ушных» автоцистерн, и далеко не все они отвечали требованиям российских правил транспортировки технических газов.
Компания РОДИС работает на рынке производства и поставок оборудования для сжиженного углеводородного газа с 2013 года, а некоторые ее специалисты имеют опыт работы в данном сегменте рынка уже более 15 лет.
В процессе работы с нашими клиентами мы видим, как в настоящее время востребованность малых автоцистерн для транспортировки сжиженного газа только увеличивается с каждым годом. Это связано в первую очередь с тем, что количество загородной недвижимости растет, но не в каждый поселок сразу приходит труба с природным газом.
Многие собственники загородного жилья вынуждены использовать системы автономного газоснабжения, устанавливая на своих участках подземные емкости для сжиженного газа.
Что же может предложить рынок специализированных автомобилей для доставки газа по узким улочкам коттеджных поселков?
Компания РОДИС по-своему решает проблему в этом рыночном направлении. Она предлагает для доставки сжиженных углеводородных газов автоцистерну АЦТ-7 Isuzu. Она малогабаритная, маневренная, с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Партнером нашей компании по выпуску этой автоцистерны выступает машиностроительный завод «Троттер» из Кабардино-Балкарии.
Технические характеристики автоцистерны АЦТ-7 Isuzu- Объем перевозимого газа – 5 950 литров при заполнении резервуара на 85%;
- Автоцистерна укомплектована насосным агрегатом для ускорения слива СУГ;
- Для учета сливаемого продукта применен механический счетчик сжиженного газа ППО-40-1,6 производства компании «Промприбор».
- Одной из систем безопасности от аварийных проливов топлива являются установленные донные клапаны Gavagna Group с пневматическим приводом.
АЦТ-7 Isuzu появилась на рынке в 2015 году. Что же ее отличает от других похожих автомобилей иных производителей? Новшества, впервые примененные для техники подобного рода.
В первую очередь, насосный агрегат для перекачивания сжиженного углеводородного газа с гидравлическим приводом, который позволяет экономить пространство в технологическом блоке машины. Гидромотор работает от коробки отбора мощности автоцистерны и передает на гидроприемник крутящий момент с помощью гидравлических связей через рукава высокого давления.
Кроме экономии пространства в технологическом боксе автоцистерны, такое техническое решение позволило снизить металлоемкость, а значит, и общий вес машины, за счет снижения длины технологических трубопроводов. Кроме снижения общей массы автоцистерны, ее внешний вид стал более привлекательным.
Во-вторых, пневматический привод донных клапанов. Такое решение позволяет простым и легким нажатием на клавишу управления изменять положение донного клапана из транспортного в рабочее. Все применяемые до настоящего времени приводы донных клапанов были исключительно с ручным управлением, что приносило неудобства при эксплуатации и требовало управления приборами с помощью металлического тросика в ручном режиме.
В заключении хочется отметить, что автоцистерна АЦТ-7 Isuzu для транспортировки сжиженного углеводородного газа получилась отличной в работе: покупатели в разных уголках страны дали свои положительные отзывы о данном типе оборудования.
Есть вопросы? Закажите бесплатный звонок прямо сейчас!
Указывайте номер мобильного телефона.
СКАЧАТЬ
Статья Транспортировка сжиженных газов (pdf, 108 kB)
Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация
22 марта 2021, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Правительство утвердило долгосрочную программу развития производства СПГ Распоряжение от 16 марта 2021 года №640-р
10 декабря 2018, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О вопросах ценообразования на рынке сжиженного природного газа Постановление от 30 ноября 2018 года №1442. В целях создания условий для реализации на внутреннем рынке природного газа, при поставке которого используются технологии сжижения, в ряд нормативных правовых актов Правительства внесены изменения, предусматривающие отмену государственного регулирования цен на природный газ, реализуемый ПАО «Газпром» с применением технологий сжижения и регазификации при поставках газа потребителям, не относящимся к населению.
19 июля 2018, четверг
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в сфере газоснабжения Федеральный закон от 19 июля 2018 года №210-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 11 ноября 2017 года №2501-р. Федеральным законом уточняются полномочия федеральных органов государственной власти в области газоснабжения в части утверждения методики расчёта показателей газификации. Также определяются полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения.
28 декабря 2017, четверг
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О некоторых вопросах реализации газа Постановление от 27 декабря 2017 года №1663. В целях развития рыночных принципов ценообразования на газ подписанным постановлением ПАО «Газпром» и его аффилированным лицам разрешается с 1 января 2018 года реализовывать по нерегулируемым ценам добытый ими природный газ организациям для производства сжиженного природного газа для последующего экспорта.
14 ноября 2017, вторник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О внесении в Госдуму законопроекта о полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения Распоряжение от 11 ноября 2017 года №2501-р. Законопроект направлен на стимулирование темпов газификации, определение полномочий органов местного самоуправления при организации газоснабжения, реализацию межрегиональных и региональных программ газификации.
19 декабря 2016, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Соглашения между правительствами России и Турции по проекту газопровода «Турецкий поток» Постановление от 17 декабря 2016 года №1378. Соглашение подписано в Стамбуле 10 октября 2016 года.
10 сентября 2016, суббота
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О порядке разработки и реализации программ газификации Постановление от 10 сентября 2016 года №903. Цель документа – усиление и развитие комплексного подхода участников программ газификации в России к этому процессу.
22 июля 2016, пятница
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Поручение Минэнерго по итогам заседания Правительства О привлечении независимых производителей газа к газификации регионов.
31 августа 2015, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О мерах государственной поддержки строительства объектов газотранспортной инфраструктуры для поставок газа по «восточному» маршруту Распоряжение от 31 августа 2015 года №1686-р. Позволит создать условия для строительства и ввода в эксплуатацию в заданные сроки объектов промышленной инфраструктуры газовой отрасли в целях газификации регионов России и обеспечения поставок газа в Китай.
19 июня 2014, четверг
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об организованных торгах газом в Российской Федерации Постановление от 19 июня 2014 года № 566. Позволит реализовывать природный газ как на товарных биржах, так и на зарегистрированных в установленном порядке электронных торговых системах, что будет способствовать развитию спотовой торговли физическими объёмами.
2 декабря 2013, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Президент России подписал Федеральный закон, направленный на регулирование внешнеторговой деятельности экспортеров природного газа в сжиженном состоянии Федеральный закон от 30 ноября 2013 года №318-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 ноября 2013 года №2045-р. Федеральный закон расширяет состав субъектов экономической деятельности, которым предоставлено право на экспорт природного газа в сжиженном состоянии.
14 ноября 2013, четверг
13 ноября 2013, среда
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О внесении изменений в Основные положения формирования и госрегулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории России Постановление от 13 ноября 2013 года №1018. Устанавливается переход к долгосрочному регулированию тарифов (на срок не менее трёх и не более пяти лет) на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
7 ноября 2013, четверг
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О внесении в Госдуму разработанного Минэнерго России законопроекта, направленного на регулирование внешнеторговой деятельности экспортёров природного газа в сжиженном состоянии Распоряжение от 6 ноября 2013 года №2045-р. Принятие решения по расширению субъектного состава экспортёров природного газа в виде СПГ должно обеспечивать: увеличение доли России на газовом рынке; сохранение стабильного уровня цен на газ и сырьевую корзину в целом; недопустимость конкуренции между производителями российского трубопроводного и сжиженного газа.
1 октября 2013, вторник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Президент России подписал Федеральный закон об изменении порядка расчета ставок налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного горючего газа, газового конденсата, сырой нефти Федеральный закон от 30 сентября 2013 года №263-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 17 июня 2013 года №993-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается новый порядок исчисления суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного горючего газа и газового конденсата с учётом особенностей их добычи, глубины залегания залежи, геологических и географических особенностей месторождений, а также ценовой конъюнктуры на мировом и внутреннем рынках сбыта.
25 июня 2013, вторник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об обеспечении выполнения поручения Президента России по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива 14 мая 2013 года
20 июня 2013, четверг
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на изменение формулы для расчёта ставки НДПИ при добыче газового конденсата и газа горючего природного Законопроектом вносятся изменения в подпункты 10 и 11 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым базовая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата применяется с учётом базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, а также показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа.
13 мая 2013, понедельник
, Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива Распоряжение от 13 мая 2013 года №767-р. Распоряжение включает в себя поручения по разработке комплекса правовых, экономических и организационных мер государственной поддержки производства, выпуска в оборот и оборота транспортных средств и сельскохозяйственной техники на природном газе, создания дорожной заправочной и сервисной инфраструктуры, системы статистического учёта и технического регулирования при использовании природного газа в качестве моторного топлива.
Календарь
Март
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2023
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Сжиженный природный газ — Управление энергетической информации США (EIA)
Что такое СПГ?
Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, охлажденный до жидкого состояния ( сжиженный ) при температуре около -260° по Фаренгейту для транспортировки и хранения. Объем природного газа в жидком состоянии примерно в 600 раз меньше его объема в газообразном состоянии в трубопроводе природного газа. Этот процесс сжижения , разработанный в 19 веке, позволяет транспортировать природный газ в места, недоступные для газопроводов, и использовать природный газ в качестве транспортного топлива.
СПГ расширяет рынки сбыта природного газа
В тех случаях, когда трубопроводы для природного газа нецелесообразны или отсутствуют, сжижение природного газа является способом перемещения природного газа из регионов добычи на рынки, например, в США и другие страны и из них. На азиатские страны в совокупности приходится наибольшая доля мирового импорта СПГ.
Предприятия по экспорту СПГ получают природный газ по трубопроводу и сжижают его для транспортировки на специальных океанских судах СПГ или танкерах . Большая часть СПГ перевозится танкерами, называемыми СПГ-танкерами , в больших бортовых переохлаждаемых (криогенных) резервуарах. СПГ также перевозится в меньших контейнерах, соответствующих требованиям Международной организации по стандартизации (ISO), которые можно размещать на кораблях и грузовиках.
На импортных терминалах СПГ выгружается с судов и хранится в криогенных резервуарах для хранения до его возвращения в газообразное состояние или регазификации . После регазификации природный газ транспортируется по газопроводам к электростанциям, работающим на природном газе, к промышленным объектам, а также к бытовым и коммерческим потребителям.
знаете ли вы
?
Природный газ перевозится на специально сконструированных судах в виде сжиженного природного газа (СПГ). СПГ — это природный газ, охлажденный до -260° по Фаренгейту, температуры, при которой природный газ становится жидким. Объем жидкости в 600 раз меньше газообразной формы.
Морской танкер СПГ
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
В Соединенных Штатах некоторые электростанции производят и хранят СПГ на месте для выработки электроэнергии, когда потребность в электроэнергии высока, например, в холодную или жаркую погоду или когда пропускная способность трубопровода ограничена или недостаточна для удовлетворения возросшего спроса на природный газ со стороны других потребителей. Этот процесс называется пиковое бритье . Электростанции берут природный газ из газопроводов, сжижают его на малых установках по сжижению и хранят в криогенных резервуарах. При необходимости СПГ регазифицируется и сжигается на электростанциях. Некоторые корабли, грузовики и автобусы имеют специально разработанные резервуары для СПГ для использования СПГ в качестве топлива.
Пик импорта СПГ в США пришелся на 2007 г.
США импортировали очень небольшие объемы СПГ до 1995 г., а затем импорт СПГ в целом увеличивался каждый год, пока не достиг пика в 2007 г. и составил около 771 млрд куб. общий объем импорта природного газа. С 2007 года импорт СПГ снижался в большинстве лет, поскольку увеличение добычи природного газа в США и расширение сети газопроводов снизили потребность в импорте природного газа.
В 2021 году Соединенные Штаты импортировали около 21,59 млрд куб. футов СПГ всего из двух стран. Это равнялось примерно 1% от общего объема импорта природного газа в США в 2021 году.
Регазификационный терминал Эверетта недалеко от Бостона, штат Массачусетс, получает большую часть импорта СПГ в США, а в 2021 году на него поступило 99% от общего объема импорта СПГ в США, все из Тринидада. и Тобаго. В штатах Новой Англии: Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Род-Айленд и Вермонт могут быть значительные ограничения на трубопровод, когда потребность в отоплении существенно возрастает в периоды очень холодной погоды. Импорт СПГ помогает удовлетворить спрос на природный газ в Новой Англии, поскольку в настоящее время этот регион имеет ограниченные трубопроводные соединения с северо-востоком и другими регионами добычи природного газа в США.
Нажмите, чтобы увеличить
Экспортные мощности и экспорт СПГ в США значительно выросли в период с 2016 по 2021 год
Соединенные Штаты были нетто-экспортером СПГ в 2017–2021 годах (экспорт превышал импорт), в основном из-за увеличения поставок природного газа в США производства, снижение импорта природного газа по трубопроводам и в виде СПГ, а также увеличение мощностей экспортных терминалов СПГ.
Общая экспортная мощность СПГ в США увеличилась с менее чем 1 миллиарда кубических футов в сутки (млрд. куб. футов в сутки) в 2015 г. до примерно 10,78 млрд. куб. футов в сутки в конце 2021 г. Общая пиковая экспортная мощность в 2021 г. составила около 12,98 млрд кубических футов в сутки. В 2015 году общий объем экспорта СПГ из США составил около 28 миллиардов кубических футов в семь стран. В 2021 году экспорт СПГ из США достиг рекордного уровня — около 3561 млрд куб. футов в 45 стран, а экспорт СПГ составил 54% от общего объема экспорта природного газа США. В 2021 году около половины экспорта СПГ пришлось на пять стран.
В 2021 году газовозы перевезли почти весь экспорт СПГ из США. Около 1,4 миллиарда кубических футов американского экспорта СПГ осуществлялось грузовиками в контейнерах ISO в Канаду и Мексику, причем 91% приходилось на Мексику.
Иногда, когда цены на природный газ благоприятны для этого, Соединенные Штаты реэкспортируют часть первоначально импортированного СПГ. Однако в 2021 году Соединенные Штаты не реэкспортировали СПГ.
Экспортные терминалы СПГ потребляют часть природного газа, поставляемого на объект, для работы оборудования по сжижению. По оценкам Управления энергетической информации США (EIA), от 8% до 10% объема природного газа, поставляемого на объекты экспорта СПГ, используется для сжижения, а дополнительные объемы используются для процессов, не связанных напрямую со сжижением на экспортных терминалах, таких как — производство электроэнергии на месте. 1
Ожидается, что в ближайшие годы экспорт СПГ из США увеличится по мере ввода в эксплуатацию новых мощностей по экспорту СПГ в США. См. подробную информацию о существующих и строящихся крупных объектах по сжижению газа в США (xls).
1 EIA не публикует агрегированные данные конкретно об объемах природного газа, потребленного для сжижения СПГ. Эти объемы включены, но не детализированы, в данные о потреблении природного газа для трубопроводного и распределительного использования.
Последнее обновление: 19 мая 2022 г., самые последние данные доступны на момент обновления; данные за 2021 год предварительные.
Перевозка сжиженного природного газа
Энергетическое образованиеНавигационное меню
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рис. 1. СПГ-танкер Arctic Princess, построенный в 2006 г. и принадлежащий Hoegh UK [1] . При размерах 288 м x 49 м [2] на поверхности этого корабля можно было бы одновременно играть в два футбольных и хоккейных матча, если бы он был плоским. Обратите внимание на масштаб, глядя на буквы, которые примерно такого же размера, как человек.
Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) относится к любому перемещению или отгрузке природного газа в жидкой форме. Двумя основными способами транспортировки СПГ являются трубопровод и судно (например, судно на рис. 1, обратите внимание на его огромные размеры).
Трубопроводы для сжиженного природного газа
Сжиженный природный газ эффективно течет по трубопроводам, поэтому это предпочтительный метод транспортировки природного газа. Большая часть трубопроводной инфраструктуры СПГ перемещает СПГ между установками по сжижению и хранилищами, от хранилищ к цистернам и от цистерн к установкам регазификации. СПГ намного плотнее, чем сжатый природный газ (СПГ). Это означает, что при том же объемном расходе можно транспортировать гораздо большее количество газа. Недостатком является то, что трубопроводы СПГ сложны и дороги в строительстве.
Поскольку СПГ требует температуры -160°C (-260°F) [3] , чтобы оставаться в жидкой форме, трубопроводы СПГ должны быть снабжены надежной изоляцией для поддержания этой низкой температуры и предотвращения происходит газификация. Обычно это сочетание механической изоляции, например пеностекла и вакуумного слоя [4] . Эта сложная система изоляции делает трубопроводы СПГ значительно более сложными и дорогими в производстве, чем стандартные трубопроводы природного газа.
Суда для перевозки сжиженного природного газа
Большая часть мирового экспорта СПГ осуществляется на межконтинентальном уровне, а это означает, что часто требуется транспортировка СПГ через океан. Это делается с использованием судна СПГ или судна СПГ, которое транспортирует большие количества СПГ между терминалами экспорта и импорта. Сегодня в отрасли существует несколько типов судов СПГ, основной из которых называется танкерами СПГ, как показано на рисунке 1.
Схема танкера СПГ
Основными компонентами танкера СПГ являются котельная и насосные отделения, двойной корпус для дополнительной прочности, носовые подруливающие устройства и сами резервуары для хранения СПГ [5] . Как правило, танкер СПГ состоит из 4 или 5 отдельных резервуаров СПГ, как показано на рисунке 2.
Рис. 2. Схема типичного танкера СПГ [6]
Каталожные номера
- ↑ Maritime Connector, «9271248 ARCTIC PRINCESS», (2007 г.). [В сети]. Доступно: http://maritime-connector.com/ship/arctic-princess-9271248
- ↑ http://www.vesselfinder.com/vessels/ARCTIC-PRINCESS-IMO-9271248-MMSI-257739000#ais-data-section, по состоянию на 17 декабря 2014 г.
- ↑ Gate Terminal, «Факты о СПГ» (Что такое СПГ?), 2011. [Онлайн]. Доступно: http://www.gate.