Типы жд вагонов: Виды вагонов — Желдорсервис

Типы ЖД вагонов, которые используются

В зависимости от характеристик груза, способа погрузки и выгрузки, а так же обеспечения сохранности различают следующие виды: крытый, полувагон, хоппер, платформа, контейнерные платформы, платформа для перевозки леса, вагон-цистерна, вагон бункерного типа, думпкар. Пару слов о каждом из видов.

Крытый вагон обычно используют для транспортировки грузов требующих соответствующих условий — защиты от осадков. Кузов вагона представляет собой камеру, полностью закрытую со всех сторон, погрузка и выгрузка осуществляется за счет боковых дверей.

  • Полувагон предназначен для грузов, не требующих соответствующих условий и защиты от осадков — это сыпучие материалы и другие видов сыпучих. Вагон не имеет крышу, что удобно при погрузки материала, для выгрузки используют люк на дне контейнера.
  • Хоппер — это полувагон, предназначенный для массовых перевозок зерна, цемента и других сыпучих. Для защиты от осадков используют закрытые Хопперы с люком для погрузки на крыше.
  • Платформа — это такой вагон, который используют для перевозки автомобилей, контейнеров, сыпучих грузов, не требующих соответствующих условий для защиты от осадков. Контейнерные платформы не имею бортов. Оснащены они специальными замками для крепления.
  • Платформа для перевозки леса оснащена специальными крепежами для предотвращения смещения груза при перевозке, имеет торцевые стены.
  • Вагон — цистерну применяют для перевозки жидких материалов и порошкообразных грузов.
  • Думпкар — это вагон самосвал, его используют для перевозки сыпучих и крупнокусковых грузов, выгрузка осуществляется механизировано. Технические характеристики грузового вагона — это его собственная масса пустого вагона.

Крытый вагон

*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя

Полувагон

*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя

Платформа

*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя

Цистерна

*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя

Хоппер

*параметры контейнера могут незначительно отличаться в зависимости от производителя

Еще статьи по теме:


Классификация грузов — блог Miles Logistic

Совокупность характеристик грузов, которые определяют его транспортабельность, условия для хранения, перевозки и перевалки.


Типы и размеры контейнеров — блог Miles Logistic

Морские контейнеры различают по типу и по размеру. Располагая сведениями о характеристиках груза, можно подобрать наиболее подходящий для перевозки контейнер.


Самый дешёвый способ доставить товар из Пекина

Закупка товаров в Китае — сегодня один из самых рациональных способов ведения торговой деятельности в России. Даже сложности с доставкой заграничного товара оправдывают себя в виде прибыли? которую будет получать владелец бизнеса.


Особенности международных морских грузоперевозок из Китая — блог Miles Logistic

Высокий спрос на товары и продукцию производителей из Китая сделал актуальными вопросы доставки грузов из этой страны в Россию. Расстояние не близкое, требующее от логистических компаний внимательного подхода и разработки разных схем доставки.


Трудности при поиске поставщиков в Китае — блог Miles Logistic

Поставки товаров из Китая могут стать отличным подспорьем в ведении бизнеса. Перед каждым предпринимателем, решившим воспользоваться такой услугой, рано или поздно встаёт вопрос о том, как найти хорошего поставщика из этой страны.


Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами
в течение 3 минут

Нажимая кнопку «Отправить» я даю своё согласие на обработку персональных данных.

Классификация и типы жд вагонов для перевозки грузов

По сравнению с другими видами транспортировок груза, железная дорога имеет массу преимуществ.

Например, только с её помощью может производиться доставка грузов крупногабаритного характера, которые трудно перевезти с помощью автомобиля. Поэтому железнодорожные грузоперевозки по своей популярности уступают только автомобильным.

Если же говорить о больших объемах сыпучих или жидких веществ, то их наиболее выгодно и безопасно можно перевозить только с помощью железнодорожного транспорта.

Грузовые перевозки по железной дороге осуществляются с помощью разных типов вагонов. Каждый из них предназначен для конкретной категории грузов. Рассмотрим основные из них.

Крытые вагоны

В крытых вагонах перевозят грузы, которые требуют особого подхода к транспортировке. К ним относятся:

  • грузы, нуждающиеся в упаковке;
  • ценные грузы;
  • бытовая техника;
  • какое-либо оборудование и так далее.

Также крытые вагоны подходят для перевозки зерна, для которого противопоказана влага.

Попасть внутрь такого грузового вагона можно с помощью специальных люков или дверей.

Полувагоны

Доставка грузов сыпучего характера, которые не нуждаются в щадящих условиях, производится с помощью так называемых полувагонов или открытых вагонов. Они представляют собой что-то наподобие открытого кузова автомобиля. В полувагонах перевозят:

  • уголь;
  • руду;
  • торф и другие подобные грузы.

Для разгрузки и загрузки существуют двери и люки.

Изотермические вагоны

По железной дороге также осуществляются грузовые перевозки скоропортящихся грузов. Специально для этого предназначены изотермические вагоны. Они позволяют регулировать температурный режим, что дает возможность создавать оптимальные условия для хранения разных типов скоропортящихся грузов. В таких вагонах перевозят в основном продукты.

Платформы

Грузоперевозки крупных, длинномерных грузов осуществляются с помощью специальных платформ. На них перевозят:

  • автомобили,
  • контейнеры,
  • лесоматериалы,
  • сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы груз не выпал из платформы, её оснащают специальными настилами и откидными бортами.

Цистерны

Ещё один вид вагонов – это цистерны. С помощью цистерн возможны грузоперевозки газообразных и жидких грузов. Они представляют собой емкости цилиндрической формы с отверстиями для заливания веществ, а также их слива.

В цистернах транспортируют нефтепродукты, масла, сжиженный газ, кислоты и другие химические вещества.

Вагоны специального назначения

Существуют также вагоны специального назначения. Они бывают разными. В одних перевозят, например, крупный рогатый скот, в других – размещают оборудование для тушения пожаров.

Источник: ETS

 

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

 

 

АО «Узбекистон темир йуллари»

Название модели Модель вагона Назначение вагона Грузоподъемность (т) Минимальная масса тары вагона (т) Максимальная масса тары вагона (т) Длина (мм) Максимальная ширина (мм) Размер кузова (м3)
4-осный универсальный крытый вагон 11-066-04 для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков. 68,0 21,3 22,0 14730 2760 120
4-осный универсальный крытый вагон 11-260 для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков 68,0 25,2 26,0 16970 3266 140
4-осный универсальный крытый вагон 11-280 для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков 68,0 24,7 26,0 16970 3266 138
4-осный универсальный крытый вагон 11-9923 для перевозки штучных, зерновых и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков 66,0 27,3 27,7 18900 2780 158
4-осная универсальная платформа с металлическими бортами 13-401 для перевозки колесной и гусеничной техники, штучного лесного хозяйства и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков 63,0 20,3 21,5 14620 3140 37
4-х осный вагон-цистерна для сжиженных углеводородных газов 15-1407 для перевозки сжиженных углеводородных газов 22,9 34,6 36,7 12020 3075 54
4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-1443-02 для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов 62,0 23,2 24,7 12020 3230 72,2
4-осная цистерна для бензина 15-1443-Р для перевозки бензина и масла 60,0 24,3 26,9 12020 3090 72,6
4-осная цистерна для спирта 15-1454 для перевозки алкоголя 59,0 22,5 24,2 12020 3230 73
4-осная цистерна для виноматериалов 15-1542 для перевозки виноматериалов 57,4 24,3 25,9 12020 3255 55
4-осная цистерна для метанола 15-1572 для перевозки метанола 57,0 22,8 24,2 12020 3150 73
4-осная цистерна для молока 15-886 для перевозки молока 31,2 22,6 23,3 12020 3000 31
4-осная цистерна для аммиака 15-1597-10 для перевозки аммиака 43,0 35,7 40,2 12020 3264 75,5
Четырехосный цельнометаллический полувагон с торцевыми стенками и люками в полу 12-119 для перевозки всех грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: сыпучих непылящих, насыпных, штабелированных, штучных и других грузов 71,0 22,4 23,0 13920 3134 76
Четырехосный цельнометаллический полувагон с торцевыми дверями 12-1505 для перевозки сыпучих, кусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков 69,0 20,5 21,7 13920 3134 76
4-х осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом 12-1505-01 для перевозки сыпучих, кусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков 69,0 23,0 24,0
13920
3134 88
4-осный самосвал 5ВС-60 19-Д001 для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов 60,0 28,1 29,0 11720 3210 26,3
Дозатор бункерный четырехосный типа ЦНИИ-ДВ3М 20-902 для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов 60,0 22,2 23,6 10870 3240 32,4
4-х осный крытый хоппер для цемента 11-715 для перевозки наливного цемента и других порошкообразных и сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков 67,0 17,9 19,1 11920 3278 55
4-х осный крытый хоппер для зерна 11-739 для перевозки зерна и других продуктов питания, сыпучих грузов навалом 65,0 21,3 22,7 14720 3250 93
4-х осный крытый вагон для минеральных удобрений 11-740 для бестарной перевозки сыпучих гранулированных минеральных удобрений 64,0 21,3 22,7 13200 3220 73
4-осный крытый вагон для легковых автомобилей 11-835 для перевозки автомобилей 15,0 34,0
36,0
24260 3030 0
4-осная платформа 18,4 м для крупногабаритных контейнеров. 13-470 для перевозки больших контейнеров 60,0 21,3 22,6 19620 3220 0
4-осная платформа 13,4 м для крупногабаритных контейнеров. 13-401-17 для перевозки больших контейнеров 66,0 19,3 20,5 14620 3220 0

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАНИМАЕТ ВСЕ

Британские железнодорожные компании по закону называются «общими перевозчиками». Это означает, что они не в состоянии выбрать какой-либо конкретный фрахт или отказаться от него и, за исключением нескольких исключительных случаев, должны принять любой фрахт, предлагаемый им торговцем. Соответственно, железные дороги должны создавать подвижной состав, готовый работать не только с необычно тяжелыми грузами, но и с негабаритными грузами.

Большинство обычных грузовых поездов в Великобритании курсируют ночью, и более 370 грузовых экспрессов курсируют после захода солнца между ведущими промышленными центрами, такими как Лондон, Ньюкасл, Ливерпуль, Глазго и Кардифф. Особо крупногабаритные грузы, требующие переделки по трассе, в основном перевозятся по воскресеньям, когда основные пути свободны.

Используются три основных типа грузовых вагонов: первый, наиболее распространенный тип, крытые вагоны или вагоны-фургоны; во-вторых, обычный открытый фургон и, в-третьих, платформа. Платформы используются в основном для перевозки длинномерных предметов, таких как корабельные мачты и стальные рельсы. Эти фургоны оснащены «валиками», деревянными балками и стальными стойками, которые удерживают груз на месте.

В этой стране предпочтение отдается малотоннажным вагонам грузоподъемностью 10, 12 и 20 тонн. Обычно их объединяют в длинные поезда, которые бросают вагоны на разных перекрестках для других линий. В Америке товарные вагоны крупнее и обычно загружены до предела, весь состав без перерыва перемещается на протяжении сотен миль.

Один из самых больших грузовых поездов за всю историю был собран в Америке, когда 15 400-тонный состав протащил гигантский локомотив Mallet типа 2-10-0 x 0-10-2 на расстояние 125 миль между Викторией и Сьюоллс-Пойнт. . Если бы британский поезд взялся везти этот колоссальный груз и были бы использованы 20-тонные вагоны, их потребовалось бы 573, а длина поезда составила бы более двух миль.

Британские железные дороги, хотя им и не приходится иметь дело с такими огромными грузами, как этот, построили несколько грузовых вагонов большой вместимости для специальных целей. Самый большой грузовой вагон в Великобритании имеет не менее тридцати шести колес и может перевозить сосредоточенную нагрузку в 160 тонн.

Среди странных работ, выполняемых железными дорогами, была перевозка целых ферм. Перевозить ферму могут не только сельскохозяйственные орудия, такие как моторные тракторы и сенокосы, но и весь скот.

ДВА КОМПЛЕКТА РЕЛЬС ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРЕШЕНЫ для негабаритных грузов, таких как это огромное электрическое оборудование. Здесь он показан в пути от завода производителя до электростанции, где он будет установлен. Нависая над двухметровой дорогой и создавая новую проблему на каждом мосту и туннеле на маршруте, груз такого типа может обрабатываться только в выходные дни на специально расчищенных путях.

Вагоны для скота специального подвижного состава используются для перевозки животных. Им предоставляют подвижные перегородки, дающие большие или маленькие подразделения по мере необходимости. Крупный рогатый скот должен быть плотно упакован, чтобы его не сбили с ног и не ударили о борта поезда. начинается или останавливается, с риском перелома ног.

Для сельскохозяйственных лошадей используется обычная «конюшня», и необходимо проявлять большую осторожность при транспортировке этих животных в их новые дома. Но удаление домашних животных, достаточно трудная задача сама по себе, отходит на второй план, когда железной дороге приходится перевозить партию из 70 львов, что однажды произошло на Южной железной дороге. 70 животных заняли 15 клеток, каждая весом около 5 тонн, и ждали в трюме корабля в Ньюхейвене, пока железная дорога не доставит их в цирк в Олимпии.

Клетки из корабельного трюма зловеще раскачивались в воздухе, прежде чем остановиться на платформах, что вызвало немалое беспокойство у железнодорожников. Однако после того, как клетки были успешно спущены на грузовики, последующая поездка прошла достаточно гладко.

Великая западная железная дорога однажды решила аналогичную задачу, когда взялась за перевозку целого зверинца, состоящего из тигров, леопардов, львов, медведей, обезьян и слонов. Весь груз был доставлен к месту назначения на шестнадцати «крокодилах». «Крокодил» — это телеграфное кодовое слово, обозначающее один из типов длинных низких грузовиков, два «питона» — крытые вагонетки; и два «скорпиона» с открытым кузовом.

«Крокодилы» чаще используются для неудобных грузов тяжелой техники. Это вагоны-платформы с утопленным центром, отсюда и их более техническое название — вагоны-колодцы. Груз размещается в «колодце», чтобы обеспечить достаточный просвет, когда поезд проходит под мостами и через туннели.

Совсем недавно Южная железная дорога осуществила трудное предприятие по перемещению с помощью «крокодилов» десяти секций вращающихся печей, каждая весом 47 тонн 12 центнеров. Эти замечательные транспортные средства также сделали возможным перемещение корабельных рулей из литейного цеха в док.

Руль направления с.с. «Аквитанию» перевозили на одном из этих фургонов с тележкой, тип транспортного средства, очень подходящего для таких громоздких грузов. Винт для «Беренгарии» площадью 13 квадратных футов и диаметром 18 футов также был доставлен к месту назначения на тележке-колодце.

Самый большой железнодорожный вагон, найденный в Великобритании, находится на линии Лондонской и Северо-Восточной железнодорожной компании. Это 150-тонный консольный комплект, используемый в основном для перевозки таких грузов, как электрооборудование, блоки наковальни, изложницы и другие предметы исключительного веса, сосредоточенные в небольшом компасе.

Комплект состоит из первой тележки грузоподъемностью 20 тонн для перевозки противовеса на переднем конце; вторая 60-тонная платформа для поддержки консоли на погрузочном конце; затем 110-тонный фургон Weltrol с 24 колесами и длиной 83 фута 2 дюйма, на котором лежит груз. Затем, неся консоль на заднем конце, идет двенадцатиколесная 60-тонная платформа, к которой добавлена ​​20-тонная тележка с ящиком для противовеса.

КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ВЕС этого огромного трансформатора требует использования специальных тележек для распределения нагрузки на множество колес. Для расчистки мостов используется тележка колодцевого типа, в которой груз размещается как можно ближе к линиям. Вес этого трансформатора 93 тонны, вес одного спецвагона 47,3/4 тонны.

110-тонный вагон «Weltrol» способен перевозить автономные грузы весом до 0 тонн, но, оснастив его консольными балками и составив комплект в порядке, описанном выше, можно перевозить грузы массой 150 тонн. В комплект поставки входят специальные тяги между 110-тонной тележкой для колодцев и двумя 60-тонными тележками, в результате чего общая длина этой колоссальной машины составляет 226 футов 2 дюйма.

Еще один выдающийся грузовой комплект для нестандартных грузов – ультрасовременный 70-тонный трансформерный комплект, с 16 колесами, собственной массой 42 тонны 10 ц. и длиной 65-1/2 фута. Он был специально разработан для перевозки трансформаторов. Метод загрузки заключается в подвешивании трансформаторов к верхней части балок на наборе, который можно регулировать в зависимости от размера переносимого груза. Балки являются съемными и могут быть освобождены от балки на одном конце, чтобы их можно было выдвинуть вместе с одним из вагонов в продольном направлении без трансформатора.

Еще один гигантский грузовой вагон также принадлежит Лондонской и Северо-Восточной железной дороге и используется в основном для перевозки кирпичей с больших кирпичных заводов во Флеттоне, недалеко от Питерборо. Эти вагоны могут принимать на борт от 17 000 до 20 000 кирпичей одновременно, в зависимости от размеров кирпичей. Длина вагона этого типа составляет 41 фут, и он может перевозить 50 тонн.

Среди самых странных грузов, доставленных железной дорогой, была недавняя перевозка двух моторных крейсеров, один из которых был доставлен из Гула, а другой из Ярмута в Лондон. Эти два крупных судна требовали очень осторожного обращения, но достигли пункта назначения вовремя и в целости и сохранности. Крейсера были доставлены из железнодорожных депо на железнодорожных прицепах и тягачах в Олимпию.

Эта услуга «от двери до двери» представляет собой одну из последних разработок в области грузовых перевозок железных дорог. В большинстве случаев используются специальные вагоны, так называемые «автомобильно-железнодорожные» контейнеры. Сегодня на всех британских железных дорогах можно увидеть различные типы контейнеров, одинаково легко перевозимых на шасси железнодорожного вагона или на автомобильном транспортном средстве. Контейнер подвозится к двери грузоотправителя, где его можно либо снять, если имеются подходящие приспособления, либо оставить в автотранспорте для погрузки. Контейнер, заполненный грузоотправителем, доставляется на станцию ​​и за одну операцию целиком поднимается на вагон.

САМАЯ БОЛЬШАЯ крытая станция товаров в мире находится в Темпл-Мидс, Бристоль. типичный вид которого показан здесь.

На приемной станции он поднимается краном на кузов автотранспортного средства, при этом содержимое остается нетронутым и нетронутым с момента помещения в контейнер до момента его открытия грузополучателем. Преимущества этой системы многообразны, но главные из них заключаются в том, что транспортировка с завода до места назначения осуществляется без погрузочно-разгрузочных работ, риск повреждения значительно сведен к минимуму и экономится много времени.

Еще один класс грузов, который ставит перед железнодорожными компаниями некоторые трудности, — это скоропортящиеся грузы. Например, для перевозки бананов приходится строить специальные вагоны. Большая часть банановых перевозок обрабатывается Лондонской, Мидлендской и Шотландской железными дорогами, соединяющими доки Эйвонмута, недалеко от Бристоля, а также доки Гарстона, недалеко от Ливерпуля.

С помощью круговой движущейся ленты, снабженной карманами, в которые вручную помещаются стебли бананов, фрукты извлекаются из трюмов грузового судна. После выхода из корабля и на причале плоды вынимают из карманов, затем помещают на механическую ленту, идущую вдоль железнодорожных фургонов, в которую окончательно загружают плодоножки и тщательно упаковывают вручную.

ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕМА иногда связаны с проблемами большого веса. Перенос огромного котла, как показано на иллюстрации выше, является примером такого рода. Люди, которые берутся за эту работу, специально отбираются из инженерного состава, и предварительные измерения и расчеты на маршруте часто бывают гораздо более требовательными, чем сама перевозка груза. Цилиндрический груз требует особенно надежного крепления к тележке вагона, чтобы исключить опасность его расшатывания во время перевозки. Для подъема груза на каждом конце пути предусмотрены мощные краны.

Когда бананы выгружены, сразу становится необходимым, чтобы они полностью созрели. До сих пор они еще зеленеют, специальные холодильные аппараты на кораблях сохраняют их недозревшими. Оказавшись на берегу и готовясь к продаже, им дают созреть. Зимой фургоны для бананов обогреваются паром, чтобы холод не мешал созреванию фруктов, которые были бы бесполезны, если бы были незрелыми. Это настолько важно, что вагоны проверяют перед отправлением поезда, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей в отоплении и убедиться, что вагоны имеют достаточный и непрерывный запас проходящего через них пара.

Из-за разнообразия и частой неуклюжести большей части грузов, которые необходимо перевозить, можно легко оценить множество проблем, с которыми сталкиваются отделы управления грузовыми перевозками. Тем не менее, грузовые расписания, аналогичные обычным пассажирским расписаниям, составляются для эксплуатационного персонала, а также публикуются графики работы локомотивов и экипажей.

РУЛЬ КОРАБЛЯ — это путешественник, который требует особого внимания, и чтобы нести тот, что показан на этом рисунке, инженеры прибегли к работе по «неправильной линии», специальный грузовой поезд движется по правому ряду металлов, вместо того, чтобы придерживаться слева, как это принято в этой стране.

Эти программы не соблюдаются строго из-за колебаний трафика. Например, было бы бесполезно пускать длинные товарные поезда с полузаполненными вагонами. Современный метод управления грузовыми перевозками заключается в централизации всей информации о количестве перевозимых грузов, имеющихся локомотивах, свободных поездных бригадах и количестве вагонов в наличии. Это дает регулировщику возможность установить наиболее экономичный способ управления комбинированным движением.

Квалифицированный контролер может значительно сэкономить мощность двигателя, рабочих и перемещение как полных, так и порожних вагонов. Наполовину загруженные поезда можно останавливать в разных местах, а очень малонагруженные работы можно отменять и соединять два поезда в один.

Неспециалисту может быть забавно видеть, как фургон за фургоном везут такие причудливые и разнородные предметы, как слоны, спасательная шлюпка, цирковая пушка, из которой в благоприятный момент стреляют в своего хозяина, и двадцатитонный котел, это серьезное дело для железных дорог, требующих тщательного рассмотрения и предусмотрительности.

Перевозка грузов, а не перевозки пассажиров, составляет важнейшую задачу и главный источник дохода железнодорожных компаний. Например, в Англии ежегодно по железной дороге перевозится около двухсот миллионов галлонов свежего молока вместе с сотнями тысяч тонн рыбы, мяса и фруктов. Это специальные предметы, совершенно отличные от обычных тяжелых товаров, таких как древесина, уголь, сталь и железо.

Если принять во внимание количество и разнообразие товаров, подлежащих обработке, от булавок до слонов, то легко понять, что некоторые предметы необычного размера и веса создают для властей некоторые трудные проблемы. Все «негабаритные» грузы или грузы, требующие особого внимания, обычно обрабатываются отделом главного инженера. Этот отдел должен решить, какой маршрут и какие модификации грузовика следует внести при перевозке особо негабаритного груза.

Совсем недавно фирма Метрополитен Виккерс завершила обшивку самого мощного электрогенератора в Европе. Этот кожух весил 42 тонны, имел длину 24 фута 4 дюйма, высоту 11 футов 4 дюйма и ширину 12 футов 6 дюймов. Проблема заключалась в том, чтобы доставить эту большую часть оборудования в Южный Ламбет. , откуда он должен был быть доставлен на электростанцию ​​Баттерси Центрального управления электроснабжения. Железные дороги взяли на себя задачу и преодоление трудностей, связанных с этим весьма исключительным грузом. И трудности были, потому что, хотя по железным дорогам перевозили еще более тяжелые и длинные грузы, прежде не перевозили ничего столь громоздкого.

НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ КАТЕРА должны быть тщательно организованы, так как корпус судна хрупкий. По этой причине мешки с соломой и большие крылья используются под стропами, когда необходимо поднять катер. Положение стропов тщательно регулируется, чтобы избежать любой возможности деформации конструкции, опасности, от которой необходимо постоянно следить, пока лодка не будет опущена на воду. Груз таких размеров, несомненно, потребует объезда поезда, чтобы избежать мостов и туннелей на пути следования.

Этот гигантский корпус должен был пройти 284 мили, прежде чем достичь пункта назначения, и по пути пересечь пути четырех магистральных компаний. На большей части пути обшивка проходила по металлу Great Western Railway Company. На линии этой компании обсадная колонна превышала предел ширины колеи почти на три фута, в то время как она превышала ширину колеи только на два дюйма, при этом верхняя часть находилась на высоте 13 футов 4 дюйма над рельсами при подъеме на тележку-колодец.

Вагон-колодец, на котором везли кожух, был зажат между двумя тормозными вагонами товарной охраны, которые вместе с локомотивом представляли собой спецпоезд. Однако прежде чем этот поезд тронулся в путь, значительная осторожность и предусмотрительность освободили путь от препятствий. Инженеры должны были убедиться, что исключительная нагрузка очистит различные мосты, платформы станций, сигнальные столбы, сигнальные провода, устройства для пополнения запасов воды, туннели и бесчисленное множество других железнодорожных сооружений, расположенных рядом с путями.

Планы и схемы маршрута были тщательно изучены, чтобы выяснить, где могут возникнуть настоящие проблемы. Однако, чтобы вдвойне убедиться в том, что обшивка все благополучно очистит, по предложенному маршруту проехала карета с рамой того же размера, что и обшивка, в сопровождении некоторого числа инженерного персонала. Корпус должен был быть доставлен из Манчестера в Крю по Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороге. В Крю за это отвечала компания Great Western вплоть до самого Лондона.

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ ЛЬВОВ, вспыльчивых после морского путешествия, без происшествий перевезли по железной дороге из Саутгемптона в Олимпию в Лондоне, составляя необычный груз. При перемещении всего зверинца, как это часто бывает, особого внимания требуют слоны, но самым сложным зоологическим образцом с точки зрения транспортировки является жираф, чья длинная шея является постоянным источником беспокойства.

Несмотря на то, что инженерам часто приходилось проявлять свою изобретательность с негабаритными грузами, и благодаря своему опыту они способны продавливать грузы через самые узкие участки, они не смогли заставить обсадную колонну пройти через туннель Вулверхэмптона. отклонение на одну милю, обходной маршрут проходит от подъездных путей Оксли через ответвление Кингсвинфорд к Киддерминстеру, Вустеру, Ившему и Стратфорду-на-Эйвоне. Основная линия Лондон-Биркенхед должна была соединиться в Хаттоне.

Помимо «работы по неправильной линии», когда поезд шел по линии «вниз», а не «вверх», специальный поезд двигался по основной линии, но набор линий по обе стороны от нее должен был быть свободен. весь путь. Когда появлялись какие-либо серьезные препятствия или когда ширина колеи ограничивалась лишь дюймами или долями дюйма, скорость падала до трех-четырех миль в час, и на протяжении всего пути устанавливалось строгое ограничение в двадцать миль в час. Также позаботились о том, чтобы большая часть платформ станции оставалась свободной, потому что корпус выступал примерно на восемнадцать дюймов.

Реальные транспортные операции заняли два выходных дня. Первым этапом был переезд из Траффорд-парка в Манчестере в Олд-Оук-Коммон. в трех милях от вокзала Паддингтон в Лондоне, где его выгнали во двор, чтобы дождаться следующих выходных. Эта часть пути доставила инженерам-железнодорожникам некоторые острые проблемы, так как на второй половине пути груз доставлялся в пригородную зону. Последняя часть пути корпуса должна была начаться рано утром следующего воскресенья, до рассвета собирались инспекторы и инженеры, которым было поручено провести груз до места назначения в Южном Ламбете: они прибыли от заинтересованных компаний. Знакомства были краткими. При свете факела груз был тщательно осмотрен, чтобы убедиться, что все еще надежно и безопасно на месте.

В пять минут пятого специальный поезд, везущий любопытный груз, медленно пересек главные пути и направился к туннелю, по которому поезд должен был выйти на путь Западного Лондона. Когда двигатель подтягивал кожух к входу в туннель, вокруг верхней части груза вспыхивал мощный фонарь, а затем направлялся к своду туннеля. Оставалось несколько дюймов свободного места. Было дано «все чисто», и локомотив снова двинулся дальше.

В семи милях от Южного Ламбета специальный поезд снова остановился, на этот раз, чтобы подождать, пока будут расчищены два ряда линий. Снова и снова по мере приближения к вероятным препятствиям двигатель останавливался. Из караульного фургона сопровождающие вели постоянное наблюдение, заранее тревожно рассчитывая, не минует ли груз различные провода, столбы, диски, сигнальные будки, крыши и площадки. Они должны были поддерживать постоянную бдительность со всех сторон, а также сверху.

На Аддисон-роуд линия ранее была перенесена в одну сторону, чтобы обеспечить необходимое пространство. Возле моста стоит группа мужчин, вооруженных кирками и лопатами, готовых поставить рельсы на место. смотрел, как корпус медленно проходит мимо.

Еще больше волнений возникло в Эрлз-Корт, где поезду снова пришлось ехать по «неправильному» пути. В качестве меры предосторожности груз сопровождал инспектор.

Вскоре после этого гильза дошла до станции Челси. Здесь горели сигнальные ракеты, и еще несколько человек стояли рядом после того, как они сместили гусеницу почти на фут. Как только «особый» проезжал постоянную дорогу, мужчины отодвигали очередь назад, чтобы почти сразу можно было снова начать нормальный бег.

Через несколько минут сирена буксира объявила о приближении Темзы. Затем в поле зрения попали огромные дымоходы, каждая высотой 327 футов, электростанции Баттерси, где размещался корпус генератора; конец авантюрного путешествия был близок, но оставалось еще преодолеть два или три препятствия.

Именно в этот момент руководство Южной железной дороги приняло на себя командование. Поезд пересек железнодорожный мост через Темзу, в грузе только что не было частично демонтированного светофора, а затем прошел по путепроводу. За этим последовало еще одно препятствие — низкий мост № 331, по которому проходит участок Юго-Западной магистрали Южной железной дороги. Все движение по мосту пришлось задержать, пока груз проходил под ним. Эта дополнительная мера предосторожности была принята, хотя согласно предыдущим измерениям было рассчитано, что груз вынесет мост на 1-1/2 дюйма.0510

В то воскресное утро было ровно полвосьмого, когда локомотив, тянувший гигантский кожух, гордо фыркал вверх по склону в Южный Ламбет. Маневр, одинокий полицейский и двое других рано вставших в одиночку приветствовали исключительный груз, когда он, наконец, въехал под эгидой высоких двойных дымоходов.

Вагон-колодец пришлось тогда вернуть на свой собственный двор, караульные вагоны на свои подъездные пути, паровоз в сарай, а гигантский корпус остался на своем месте. Железная дорога тихо и незаметно совершила современное чудо. А через несколько часов, когда все переделки гусеницы были подкорректированы, не было никаких улик, которые могли бы убедить неверующего, кроме нескольких цифр в книге и нескольких букв в папке, спрятанной в каком-то кабинетном углу.

Железная дорога продолжается; есть и другие работы, такие же большие, всегда появляющиеся; они будут выполняться с одинаковой эффективностью. В этом чудо железных дорог.

ЛЕВИАТАН ЛИНИИ. Это самый большой железнодорожный вагон в Великобритании, имеющий в общей сложности пятьдесят шесть колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *