Типы железнодорожного подвижного состава
Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами железнодорожного подвижного состава.
В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов подпирают правильный тип железнодорожного подвижного состава: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.
Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:
Крытые вагоныКрытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.
Размеры крытых вагонов
и вагонные нормы загрузки
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренние размеры (Дх Шх В) | Размер дверного проема |
---|---|---|---|---|
вагон 11-066 | 66 тонн | 86,4 м3 | 13800х2760х2790 мм | 2000х2230 мм |
вагон 11-217 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2740 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-260 | 68 тонн | 138 м3 | 16800х2770х3050 мм | 2720х3970 мм |
вагон 11-264 | 68 тонн | 81 м3 | 13080х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-270 | 68 тонн | 104 м3 | 13840х2760х2790 мм | 2340х3790 мм |
вагон 11-280 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон 11-286 | 68 тонн | 138 м3 | 15720х2770х2800 мм | 2340х3800 мм |
вагон11-К001 | 68 тонн | 138 м3 | 13840х2790х2800 мм | 2000х2300 мм |
вагон для перевозки автомобилей 11-К651 | 42 тонны | 265 м3 | 23300х3100х3670 мм | 2000х2300 мм |
Тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.
Размеры полувагона
Нормы загрузки полувагона.
Тип вагона | Грузоподъемность | Объем внутренний | Внутренний размеры (ДхШхВ) | Ширина двери |
---|---|---|---|---|
полувагон 12-1000 | 69 тонн | 73 м3 | 12120х2880х2730 мм | 2530мм |
полувагон 12-127 | 70 тонн | 138 м3 | 12700х2880х2000 мм | – |
полувагон 12-1505 | 69 тонн | 76 м3 | 12700х2870х2000 мм | 2530 мм |
полувагон 12-508 | 125 тонн | 137,5 м3 | 18760х2790х2450 мм | 2450 мм |
полувагон 12-П152 | 94 тонны | 106 м3 | 14580х2900х2360 мм | 2520 мм |
полувагон 12-П153 | 63 тонны | 64 м3 | 12000х2850х1880 мм | 2600 мм |
полувагон 12-726 | 62 тонны | 73 м3 | 12100х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 12-753 | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров | 69 тонн | 73 м3 | 12330х2880х2730 мм | 2530 мм |
Платформы
Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).
Размеры и габариты платформы.
Тип платформы | Грузоподъемность | Размеры внутренние (Д х Ш х высота борта) | назначение платформы |
---|---|---|---|
платформа 13-401 | 70 тонн | 13300х2770х500 мм | для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов |
платформа 13-Н451 | 63 тонны | 13300 х 2830 х500 мм | |
платформа 13-435 | 93 тонны | 14000 х 2830 х 0 мм | для перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения |
платформа 13-4012-09 | 72 тонны | 13400 х 2500 х 0 мм | для перевозки контейнеров и цистерн |
платформа 13-470 | 60 тонн | 18400 х 2500 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров |
платформа 13-935 | 73 тонны | 18400 х 2830 х 0 мм | для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов |
платформа 23-4000 | 56 тонн | 22000х2830х2890 мм | для перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной |
платформа для колесных пар | 70 тонн | 13400х2870х0 мм | для перевозки колесных пар |
Транспортеры
Тип грузового вагона, открытого типа.
Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование – турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).
Основные технические характеристики железнодорожных транспортеров для перевозки НЕГАБАРИТНОГО и КРУПНОТОННАЖНОГО груза в таблице 4.9
Транспортеры подразделяются на:
— платформенные
предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.
— площадочные
предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.
— колодцеобразные (колодцевые)
предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.
Рама с главной несущей балкой транспортера колодцевого типа через сферические пятники и продольные концевые балки опирается на тележки. На балках размещены автосцепка и оборудование автотормоза. Колодец (пустота) несущей балки имеет длину 10,8 м сверху и 10,0 м внизу и ширину 2,42 м. Транспортер имеет четыре съемные поперечные балки, которые в зависимости от размеров перевозимых грузов можно переставлять, опирая на различные пары подушек.
— сцепные
предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.
— сочлененные
предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.
Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Вагон — это единица подвижного состава железных дорог, предназначенная для транспортировки пассажиров или грузов. Для надежной транспортировки вагоны оборудованы всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно расскажем о видах грузовых железнодорожных вагонов и об их характеристиках.
- Основные показатели железнодорожных вагонов
- Виды железнодорожных вагонов
- Крытый вагон
- Вагоны-рефрижераторы
- Вагоны-термосы
- Вагоны-ледники
- Полувагон
- Транспортеры
- Цистерна
- Думпкар
- Хоппер
- Вагон-автомобилевоз
- Крытый вагон
Основные показатели железнодорожных вагонов
Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.
- грузоподъемность, допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза;
- количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны;
- универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.
Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.
Виды железнодорожных вагонов
Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок условно разделяются на «закрытые» и «открытые». В последнем случае вагоны используются для перевозки в основном негабаритных грузов, погрузка которых производится сверху краном или же для перевозки контейнеров. Также в таких вагонах можно транспортировать грузы, которые можно хранить в любых условиях, среди них древесина песок уголь и прочие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.
Крытый вагон
Крытые модели необходимы для транспортировки грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков. К таким грузам относятся высокоценные продукты и продукция пищевой промышленности. Кузов вагона представляет собой конструкцию, состоящую из рамы с полом, 4-х стен и крыши. Погрузка и выгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, расположенные в боковых стенах. Такой тип вагонов подразделяется на универсальные и специализированные. Универсальные предназначена для транспортировки тарно-штучных и тарно-упаковочных грузов, а в специализированных перевозят автомобили и бумагу.
Крытый вагонВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
15724х2764х3050 | 26 | 138 | 68 |
Вагоны-рефрижераторы
Вагоны-рефрижераторы относятся к крытым вагонам и предназначены для транспортировки скоропортящихся грузов при помощи использовании специализированного оборудования для поддержания определенных температурных условий. Грузоподъемность таких вагонов от 25 до 40 тонн.
Вагоны-термосы
Такой тип крытых вагонов предназначен для транспортировки термически подготовленных скоропортящихся грузов. Основное отличие от вагонов-рефрижераторов в отсутствии специализированного оборудования. Поддержание температурного режима обеспечивается за счет теплоизоляционного покрытия и запаса тепловой энергии при погрузке. Имеют ограничения по срокам и дальностям транспортировки грузов.
Вагоны-ледники
Вагоны-ледники осуществляют транспортировку скоропортящихся грузов при использовании сменного хладагента.
Полувагон
Такой тип вагонов используется для транспортировки навалочной продукции (различной руды, угля и флюса), контейнеров и автомобилей. Полувагоны не имеют крыши, то это позволяет полностью механизировать погрузку. Дополнительно в полу у таких вагонов есть люки для быстрой разгрузки сыпучих материалов. Полувагоны бывают специализированными и универсальные. Универсальные оснащены разгрузочным люком в полу и открывающимися внутрь дверьми. А специализированные предназначены только для транспортировки насыпных грузов.
ПолувагонВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
12120х2880х2730 | 23 | 73 | 69 |
Транспортеры
Такие вагоны — это специальные многоосные платформы с количеством осей до 40 штук. Они подходят для транспортировки грузов, чья масса доходит до 400 тонн. К ним относят фермы мостовых кранов и трансформаторы. Площадные платформы имеют несущую балку и нижнюю погрузочную площадку, где располагается груз. Колодцевые платформы предназначены для грузов круглой или квадратной формы. Сцепные платформы состоят из секций, которые соединены автосцепками без поглощающих аппаратов. На сочлененных платформах груз транспортируется между двумя секциями. Такие платформы оснащены системой гидравлических подъемников.
ПлатформаВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
13300х2770х400 | 23,5 | — | 71 |
Цистерна
Цистерны — это специальные вагоны, необходимые для транспортировки жидкостей и газообразных грузов. Обычно они выполнены в форме цилиндра. Для удобства загрузки сверху вагона расположен колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен сливной прибор. Различают цистерны общего назначения – для транспортировки нефтепродуктов, и специализированные – для транспортировки определенных типов наливных грузов.
ЦистернаВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
— | 27 | 83 | 67 |
Думпкар
Такой вагон-самосвал вагон-самосвал используется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и крупнокусковых грузов. В отличие от других вагонов, имеет кузов, наклоняющийся при разгрузке, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. По способу разгрузки выделяют думпкары с пневматической разгрузкой и с гидравлической разгрузкой.
ДумпкарВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10800х6900х3200 | 29 | 70 | 180 |
Хоппер
Хопперы также применяются для транспортировки сыпучих грузов, включая зерно, цемент, удобрения. Выделяют два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые используются для грузов, которым необходима защита от атмосферных влияний. Открытые подходят для той продукции, которую можно высушить без потери качества. Саморазгружающийся вагон бункерного типа, имеет в нижней части люк, из которого под действием тяжести груз выгружается.
ХопперВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
10330х3850х3250 | 23 | 81 | 70 |
Вагон-автомобилевоз
Такой тип вагонов предназначен для транспортировки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой колесной техники.
Вагон-автомобилевозВнутренние размеры | Вес (т) | Объем (м3) | Загрузка (т) |
24660х3250х5145 | 43 | 120 | 100 |
Североамериканское полевое руководство по вагонам
Поезда — один из старейших и наиболее надежных способов перевозки вещей и людей на большие расстояния. Но как часто вы думаете о поездах? Там, где я живу, их отчетливо слышно каждый час или около того. Я уже должен был бы привыкнуть к их звуку, но мне это достаточно нравится, чтобы останавливать то, что я делаю, и почти каждый раз слушать свистки. В тишине раннего утра я даже слышу глухой рев, когда он грохочет по трассе.
Недавно я получил место в первом ряду на железнодорожном переезде, и, пока поезд с пыхтением проезжал через перекресток, я в сотый раз задумался, что же было во всех вагонах. А потом, как и последние двадцать или тридцать лет, я удивился, почему я больше никогда не вижу камбуз. Я подумал, что пора ответить на оба вопроса.
Изображение через GBX
Крытый вагон
Крытые вагоны, вероятно, легче всего идентифицировать после двигателя и кабины.
Крытые вагоны перевозят грузы в ящиках и на поддонах, такие как бумага, пиломатериалы, упакованные товары и даже ящики. Вагоны-рефрижераторы перевозят все, от продуктов до замороженных продуктов.
Крытые вагоны (и амбары, если уж на то пошло) традиционно окрашены в ржаво-красный цвет, потому что в конце 1800-х было мало вариантов окраски, а краска на основе грязи, богатая железом, была очень дешевой.
Платформа с переборками. Изображение с YouTube
Платформа
Стандартные вагоны-платформы без излишеств являются старейшими типами железнодорожных вагонов. Это просто большие автомобили с плоской платформой, которые могут перевозить все, что угодно, от труб, рельсов и стальных балок до тракторов и военной техники.
Платформы бывают разной длины, а также с переборками и без них, которые помогают удерживать груз на месте. У некоторых платформ есть углубление посередине для очень высоких или тяжелых грузов, таких как электрические трансформаторы.
Image via Ship Cars Now
Автомобильный стеллаж
Как следует из названия, автомобильные стеллажи перевозят легковые автомобили, грузовики и внедорожники от заводов к дистрибьюторам. Они бывают двух- и трехуровневыми моделями, хотя на протяжении многих лет были и специализированные автостойки.
Возможно, самым странным автомобильным стеллажом был Vert-a-Pac. Когда в 1970-х годах, когда компания Chevrolet выпустила Vega, они хотели, чтобы их можно было перевозить как можно дешевле, поэтому они отправляли автомобили целыми партиями. Если вас интересуют все жидкости в машине, когда они были перевернуты, специальная перегородка предохраняла масло от утечки, аккумуляторы были закрыты крышками, а бачок с жидкостью для омывателя ветрового стекла был расположен под углом.
Изображение с YouTube
Платформа с центральной балкой
Это прозрачные вагоны, которые выглядят как каркасные стены, когда они пусты. Балка проходит по центру, а груз загружается с обеих сторон и привязывается сверху вниз.
Некоторые платформы с центральной балкой имеют галерею овальных окон посередине, и это мои любимые. Платформы с центральной балкой обычно перевозят комплектные товары, такие как пиломатериалы, гипсокартон и строительные материалы.
Изображение через Steelcar
Гондола
Гондолы — один из старейших типов железнодорожных вагонов. По сути, это вагон с закрытым кузовом, который вдвое меньше. Гондолы перевозят такие вещи, как металлолом, бревна, пиломатериалы, заполнители, сталь, песок, медь и железную руду.
До того, как в Америке были построены железные дороги, уголь перевозили по реке Потомак на деревянных лодках, которые назывались гондолами в честь знаменитых венецианских судов. Когда появилась железная дорога, эти похожие на лодки вагоны стали перевозить уголь.
Изображение из Википедии
Coil Car
Coil Cars получили свое название от связок рулонной стали, для перевозки которых они были созданы. Они также могут нести другие запасы, такие как стальные пластины. Катушки бывают разной вместимости и длины в зависимости от груза.
Несмотря на то, что они не похожи на гондолы, технически катушки являются их подмножеством, а рабочая часть вагона часто называется гондолой.
Изображение через Steelcar
Хоппер
Хопперы — это высокие гондолы с отверстиями внизу. Они несут сыпучие материалы и могут рассматриваться как бункер на колесах. Типичные грузы включают цемент, кровельные гранулы, удобрения и такие товары, как кукуруза, сахар, пшеница, ячмень и рис.
Воронки бывают закрытыми и открытыми. Непокрытый тип перевозит такие вещи, как уголь, песок и камни. Гондолы и бункеры можно опорожнять с помощью роторного самосвала, что ничуть не менее круто, чем звучит.
Один из немногих автомобилей Schnabel. Изображение из Википедии
Schnabel Car
В Северной Америке их всего около 30, но их определенно стоит включить в список, если вы когда-нибудь столкнетесь с одним из них. Автомобили Schnabel предназначены для больших и тяжелых грузов, так как трансформаторы сконструированы таким образом, что груз становится частью автомобиля. Пара рычагов удерживает груз на месте и равномерно распределяет его по пролету автомобиля.
Самый большой из действующих вагонов Schnabel был построен для перевозки защитной оболочки ядерных реакторов. Он имеет длину 231 фут, 36 осей и весит 400 тонн.
Изображение с сайта American Rails
Цистерна
Цистерны также говорят сами за себя. Они могут перевозить сжатые и несжатые жидкости, такие как химикаты, патока, вода и дизельное топливо. Вагоны-цистерны могут быть герметичными или изолированными, и обычно они принадлежат химическим компаниям, а не железным дорогам.
Вагоны-цистерны появились в 1860-х годах как способ перевозки нефти. До этого железные дороги использовали комбинацию гондол, платформ и крытых вагонов для перевозки всего, от пиломатериалов до бочек с патокой.
Изображение из Википедии
Well Car
Well cars очень похожи на платформы, но специально разработаны для перевозки грузовых контейнеров для интермодальных перевозок. Их также называют стековыми вагонами и двухъярусными вагонами.
Вагоны-колодцы существуют всего около 40 лет, а до их изобретения вагоны-платформы использовались для перевозки морских контейнеров.
Изображение с Niles Canyon RailwayИ, конечно же, камбуз
Хотя они больше не используются, ни одно полевое руководство по железнодорожным вагонам не будет полным без камбуса, подтягивающего заднюю часть. Эти милые маленькие машинки давали экипажу место, где можно было готовить, есть, спать или заниматься бумажной работой. Во многих камбузах был купол, который служил смотровой площадкой для проверки пожаров и других проблем.
С 1980-х годов камбузы были заменены небольшой коробкой, называемой «устройством в конце поезда», чтобы сэкономить деньги. Коробка делает все то же, что и люди, и даже больше — например, сообщает кондуктору, как быстро движется задняя часть, — но ей не хватает очарования камбуза.
В следующий раз, когда вам придется ждать поезда, может быть, вы проверите вагоны вместо того, чтобы проверять свой телефон. Кто знает, может быть, когда-нибудь вы даже увидите автомобиль Schnabel.
Производство полувагонов и техническое обслуживание
ГОНДОЛЫ
НАДЕЖНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
TrinityRail представляет собой полную линейку полувагонов, которые предлагают идеальное сочетание прочности, долговечности и качества. Являясь ведущим производителем поворотных угольных полувагонов, 52-футовых и 66-футовых гондол, вагонов для рулонов, вагонов-агрегатов и другого специализированного оборудования, наши вагоны снова и снова готовы выдерживать самые тяжелые грузы.
Поставка полной линейки современных полувагонов.
Ассортимент продукции TrinityRail включает в себя все: от прочных и тяжелых гондол для мельниц до легких алюминиевых поворотных гондол для перевозки угля в составных поездах, вагонов из рулонной стали и других специализированных продуктов.
Чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов, наша команда инженеров постоянно изучает способы улучшения и оптимизации конструкции и характеристик полувагонов.
С интегрированной платформой, предлагающей лизинг и выездное обслуживание , вы можете положиться на нас, чтобы ваши грузы были доставлены туда, куда им нужно, вовремя.
ЗНАЧЕНИЕ БЕЗ РАВНЫХ
Наши полувагоны обслуживают широкий спектр отраслей промышленности, включая угольную промышленность, заполнители, готовую сталь и стальной лом. Наш отраслевой опыт помогает нам понять ваш бизнес, а наша обширная линейка продуктов позволяет нам поддерживать вас в качестве поставщика железнодорожных перевозок.
См. наши полувагоны
42′-0″ вагон для рулонов
Бунтовоз через хребт предназначен для перевозки готовых рулонов стали. Имеет прочный боковой порог, амортизирующий конец автомобиля и цельный изолированный чехол. Доступны различные варианты.
52-6-дюймовая гондола мельницы
52-6-дюймовая гондола доступна для транспортировки стальной продукции и других тяжелых условий эксплуатации. Отличается прочным верхним поясом и днищем, а также множеством опций для удовлетворения потребностей грузоотправителей.
66′-0″ гондола мельницы
66′-0″ гондола доступна для транспортировки стальной продукции и других тяжелых условий эксплуатации. Отличается прочным верхним поясом и днищем, а также множеством опций для удовлетворения потребностей грузоотправителя.
2480 К.Ф. Полувагон
Предлагается широкий выбор прочных полувагонов для тяжелых условий эксплуатации, включая вагоны 42 фута и 48 футов-8 дюймов объемом 2480 кубических футов.