Татра тягач фото: Се­дель­ный тягач TATRA T815-290N9T

Се­дель­ный тягач TATRA T815-290N9T

К. Ушанов, фото автора и С. Савостьянова

Редкая автомобильная компания может похвастаться возрастом, перешагнувшим за вековой рубеж. TATRA – одна из старейших на европейском континенте как раз из их числа. В Советском Союзе чешские грузовики этой марки знали и любили за их неприхотливость, простоту конструкции и надежность. Эти «косолапые» трудяги работали на нефтегазоразработках в Сибири и за Полярным кругом, на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

Кстати, почему «косолапые»? Потому, что характерной особенностью автомобилей Tatra является рама хребтового типа или просто – труба. На нее монтируют ведущие разрезные мосты с качающимися полуосями и блокировкой дифференциалов – полностью независимая подвеска. Именно поэтому колеса чешских грузовиков в снаряженном состоянии стоят под углом относительно поверхности грунта.

Кстати, такую конструкцию шасси грузового автомобиля в 1922 году придумал и сконструировал Ганс Ледвинка, работавший в то время техническим директором компании TATRA.

Новинка от Terex TATRA – полноприводный седельный тягач T815-290N9T с колесной формулой 8х8 – по конструкции шасси не отличается от своих «предков»: та же «труба» вместо привычной рамы и та же независимая подвеска. Правда, задняя тележка, помимо пружинных пневмобаллонов, теперь оснащена и рессорами.

Рабочее место водителя

Задние колеса с «одноошиновкой» не закрыты сплошным единым крылом. Видимо, это связано с тем, что независимая подвеска имеет большие ходы. Передние мосты у чешского полноприводника тоже независимые, однако колеса закрыты крыльями. Не совсем понятно, почему задние колеса без крыльев. Ведь автомобиль должен эксплуатироваться в тяжелых дорожных условиях: бездорожье, грязь, глубокий снег.

Значит, полуприцеп с открытыми задними колесами тягача будет весь в грязи? Или это какая-то конструкторская альтернатива свободному ходу колес?

Новый автомобиль имеет много оригинальных конструкторских решений. Например, выдвижная, она же съемная, лесенка. Поскольку T815-290N9T – автомобиль-внедорожник, то у него высокий клиренс (390 мм) и, естественно, водителю для подключения полуприцепа подниматься на раму неудобно. Вот лесенку и придумали. В транспортном состоянии она находится в специальном углублении и фиксируется металлическим пальцем, который в свою очередь удерживается «французской булавкой». Когда лесенка выдвигается из ниши, создается впечатление, что она опустится на петлях и зафиксируется в таком положении. Ничего подобного. Лесенка вынимается и ее можно использовать по всему периметру автомобиля.

Пружинные пневмобаллоны

За кабиной расположен коммутационный блок «тягач-полуприцеп», который отличается своей компоновкой от привычных для седельных тягачей. Там же, за кабиной, крепится запасное колесо с лебедочным приводом. Однако, глядя на всю эту конструкцию, понимаешь, что с заменой колеса на чешском внедорожнике водителю в одиночку не справиться. Он явно будет вынужден прибегать к посторонней помощи, даже если лебедкой опустит «запаску» на землю. Поднять ее один водитель уже не сможет – колесо у вездехода не из легких.

Бескапотная кабина Tatra особыми дизайнерскими изысками не блещет и не очень отличается от кабин предыдущих моделей. Садиться в нее не очень удобно, явно не хватает дополнительной подвесной ступени – ногу приходится поднимать слишком высоко. Особенно этот недочет почувствуют водители небольшого роста.

Зато в кабине, которая имеет спальное место, очень просторно. И скромно. Нет той вычурности, как на многих европейских грузовиках. Интерьер – штампованный светлый пластик. На консоли между сиденьями сделаны ниши для бутылок, солнцезащитных очков и сопроводительной документации. А на верхней части панели приборов, прямо посередине, расположен вещевой ящичек с крышкой. Все выключатели, тумблеры и приборы скомпонованы очень эргономично.

8-цилиндровый двигатель Tatra легко обслуживать

Рабочее место водителя тоже удобно. Особенно сиденье, которое имеет боковую поддержку как на спинке, так и на подушке, что и является одним из условий комфорта для водителя на автомобиле-внедорожнике. Жаль только, что рулевая колонка не регулируется. А в общем кабина нам понравилась. Вот бы на КамАЗ такую – скромненько, но со вкусом…

Хотелось бы, конечно, попробовать машину на ходу, но пока такой возможности не представилось. А жаль, поскольку TATRA исторически устанавливает на свои автомобили мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения. И T815-290N9T оснащен V-образным дизелем мощностью 408 л.с. с прямым впрыском, турбокомпрессором и системой охлаждения наддувочного воздуха.

Впрочем, будем надеяться, что в скором времени нам удастся провести полномасштабные испытания чешского вездехода, с результатами которых мы ознакомим наших читателей.


 

Сегодня в России марка чешских грузовиков Tatra не менее популярна, чем в советские времена. Правда, не совсем уже чешская. С 23 сентября 2003 года акционерная компания TATRA является составной частью американской корпорации Terex Corporation, входящей в первую тройку крупнейших в мире производителей тяжелой строительной и дорожно-строительной техники. Корпорации Terex принадлежит 80,51% акций компании TATRA, т.е. контрольный пакет.

Современная производственная программа компании TATRA ориентирована на выпуск грузовых автомобилей двух гражданских моделей (TerrNo 1 и Jamal) и двух военных (Armax и Force).

В настоящее время около 85% всех выпускаемых компанией TATRA грузовых автомобилей идет на экспорт, в том числе и к нам, в Россию.

Грузовик ТАТРА T 815-290N9T 42 300 8×8.

1R /264

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 8×8
Полная масса авто, кг 42000
Полная масса автопоезда, кг 90000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 16000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 26000
Допустимая нагрузка на седло , кг 27500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 14250
Максимальная скорсть (км/ч) 85
Двигатель TATRA T3C-928-90
Мощность двигателя (л. с.) 420
Коробка передач TATRA 10 14TS 210L синхронизированная
Число передач 16
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска ПЕРЕДНАЯ ОСЬ Управляемые, ведущая с качающимися полуосями, привод на переднюю ось отключаемый, осевой дифференциал Подвеска торсионная с телескопическими амортизаторами ЗАДНИЕ ОСИ Ведущие с качающимися полуосями, межосевой дифференциал и осевые диффе
Размер шин
16,00 R20
Топливный бак 640
Кабина Средняя ,двухместная, откидная, подрессоренная, панорамное лобовое стекло, автономный дизель-отопитель, отопительно-кондиционерный модуль,спальная полка.
Екологический тип Euro-3

Модель 1:120 Tatra седельный тягач и полуприцеп

99.3% положительных отзывов от 850 покупателей за год.

Зарегистрирован 29/07/2015.

На сайте: сегодня, в 01:51.

5.0

●●●●●

 4234

прекрасный продавец

Доступно:  1 шт.
Цена:  1000.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен:  30/01/2022 21:24:45
Предложение действительно до: 01/03/2022 21:24:45
Лот находится в городе:  Санкт-Петербург 
Доставка: 
по городу:  Самовывоз.
  по стране и миру:  Стоимость доставки по стране 300.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
В С-Петербурге метро Электросила, или по предоплате. Оптимальный способ оплаты — перевод на карту , перевод CONTACT, Western Union, почтовый перевод, Яндекс деньги, на телефон, КИВИ кошелёк. Возможен наложенный платёж. Лот вышлю сразу после получения денег, после отправления скину номер отправления- по которому вы сможете отследить свою посылку на сайте почты России. Посылки, бандероли, письма отправляю Почтой России и компанией.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, ЮMoney, Смотри в описании, Контакт, Терминалы оплаты, Почтовый перевод, PayPal.

Россия напала на Украину!

Россия напала на Украину!

Мы, украинцы, надеемся, что вы уже знаете об этом. Ради ваших детей и какой-либо надежды на свет в конце этого ада –  пожалуйста, дочитайте наше письмо .

Всем нам, украинцам, россиянам и всему миру правительство России врало последние два месяца. Нам говорили, что войска на границе “проходят учения”, что “Россия никого не собирается захватывать”, “их уже отводят”, а мирное население Украины “просто смотрит пропаганду”. Мы очень хотели верить вам.

Но в ночь на 24-ое февраля Россия напала на Украину, и все самые худшие предсказания  стали нашей реальностью .

Киев, ул. Кошица 7а. 25.02.2022

 Это не 1941, это сегодня. Это сейчас. 
Больше 5 000 русских солдат убито в не своей и никому не нужной войне
Более 300 мирных украинских жителей погибли
Более 2 000 мирных людей ранено

Под Киевом горит нефтебаза – утро 27 февраля, 2022.

Нам искренне больно от ваших постов в соцсетях о том, что это “все сняли заранее” и “нарисовали”, но мы, к сожалению, вас понимаем.

Неделю назад никто из нас не поверил бы, что такое может произойти в 2022.

Метро Киева, Украина — с 25 февраля по сей день

Мы вряд ли найдем хоть одного человека на Земле, которому станет от нее лучше. Три тысячи ваших солдат, чьих-то детей, уже погибли за эти три дня. Мы не хотим этих смертей, но не можем не оборонять свою страну.

И мы все еще хотим верить, что вам так же жутко от этого безумия, которое остановило всю нашу жизнь.

Нам очень нужен ваш голос и смелость, потому что сейчас эту войну можете остановить только вы. Это страшно, но единственное, что будет иметь значение после – кто остался человеком.

ул. Лобановского 6а, Киев, Украина. 26.02.2022

Это дом в центре Киева, а не фото 11-го сентября. Еще неделю назад здесь была кофейня, отделение почты и курсы английского, и люди в этом доме жили свою обычную жизнь, как живете ее вы.

P.S. К сожалению, это не “фотошоп от Пентагона”, как вам говорят. И да, в этих квартирах находились люди.

«Это не война, а только спец. операция.»

Это война.

Война – это вооруженный конфликт, цель которого – навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории, и другие. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении.

«Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР.»

Это не так.

Все это время идет обстрел городов во всех областях Украины, вторые сутки украинские военные борются за Киев.

На карте Украины вы легко увидите, что Львов, Ивано-Франковск или Луцк – это больше 1,000 км от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны. 25 февраля, 2022 – места попадания ракет

25 февраля, 2022 – места попадания ракет «Мирных жителей это не коснется. «

Уже коснулось.

Касается каждого из нас, каждую секунду. С ночи четверга никто из украинцев не может спать, потому что вокруг сирены и взрывы. Тысячи семей должны были бросить свои родные города.
Снаряды попадают в наши жилые дома.

Больше 1,200 мирных людей ранены или погибли. Среди них много детей.
Под обстрелы уже попадали в детские садики и больницы.
Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов.
Наши жены рожают здесь детей. Наши питомцы пугаются взрывов.

«У российских войск нет потерь.»

Ваши соотечественники гибнут тысячами.

Нет более мотивированной армии чем та, что сражается за свою землю.
Мы на своей земле, и мы даем жесткий отпор каждому, кто приходит к нам с оружием.

«В Украине – геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает. «

Большинство из тех, кто сейчас пишет вам это письмо, всю жизнь говорят на русском, живя в Украине.

Говорят в семье, с друзьями и на работе. Нас никогда и никак не притесняли.

Единственное, из-за чего мы хотим перестать говорить на русском сейчас – это то, что на русском лжецы в вашем правительстве приказали разрушить и захватить нашу любимую страну.

«Украина во власти нацистов и их нужно уничтожить.»

Сейчас у власти президент, за которого проголосовало три четверти населения Украины на свободных выборах в 2019 году. Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли больше 1,377,000 родных, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм, как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

«Украинцы это заслужили.»

Мы у себя дома, на своей земле.

Украина никогда за всю историю не нападала на Россию и не хотела вам зла. Ваши войска напали на наши мирные города. Если вы действительно считаете, что для этого есть оправдание – нам жаль.

Мы не хотим ни минуты этой войны и ни одной бессмысленной смерти. Но мы не отдадим вам наш дом и не простим молчания, с которым вы смотрите на этот ночной кошмар.

Искренне ваш, Народ Украины

Tatra Maker с иллюстрациями (стр. 1)

Дома
Политика конфиденциальности
СПИСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО
Производитель

год Категория
Сельскохозяйственный трактор
Колесный погрузчик
Мини/компактный экскаватор
Низкорамная платформа
Кузовной фургон
Грузовой фургон
Вагоны
Вилочный погрузчик
Полуприцеп грузовик
Все категории
ПОИСК

АВТОРИЗОВАТЬСЯ
Имя пользователя: Пароль:

Регистрация


Tatra 813 6×6 Heavy Hauage Tractor Walk Around Страница 1

Tatra 813 6×6 Heavy Hauage Tractor Walk Around Страница 1

Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста Напиши мне.

Эти фотографии были сделаны и размещены в Интернете пользователем Ян Росецки .

 

        Страница 1          

 

 

        Страница 1          

 

Татра 141

9000/130 мм 9,5 / 1

33

TATRA 141 6 × 6 TARTOR

1

98

Время строительства: 1957-1970
Количество: 4. 981
Развивающаяся страна: Чехословакия Чехословакия
Двигатель
Тип 1957-1960: Т 111 А-8, V12 дизель, воздушного охлаждения
1961-1965: Т 111 А-5, V12 дизель, воздушного охлаждения
Рабочий объем 14.825 см 3
9000/130 мм 110/130 мм
Компрессия 16,5 / 1
Насос для впрыска 2 Six-цилиндр Motorpal
Высокая производительность 136 кВт (185 л.с.) для 2.000/мин
Макс. Крутящий момент 726 NM Bei 1.200 / мин
Топливный бак 420 L 420 L
4
Двухместный сухой муфт, гидравлически управляемый, с пневматическим армированием, механическая четырехскорочная коробка передач, пневматически с поддержкой , с двухступенчатой ​​дополнительной коробкой передач и двухступенчатой ​​планетарной коробкой передач, полный привод, передний привод с возможностью отключения, редуктор в ступицах колес, блокировка дифференциала
шасси
Центральная трубчатая рама, маятниковые оси, телескопические амортизаторы, шины 11. 00-20, передний мост с механическим червячным рулевым управлением и подвеской в ​​виде маятниковой полуоси с листовой рессорой, гидравлическим усилителем рулевого управления, ось заднего колеса выполнена в виде маятниковой полуоси и подрессорена полуэллиптической продольной листовой рессорой
Тормоза
Пневматическая двухконтурная рабочая тормозная система с барабанными тормозами, механический стояночный тормоз, тормозная система прицепа с двухпроводным подключением
строительство
Кабина водителя за капотом, фиксированная, 8 мест, 4 двери, стальная платформа
2465 × 2420 × 500 мм
Размеры, вес и производительность
Длина Ширина Высота 7 450 / 2 580 / 2 600 мм Высота
без проблескового маячка
колесная база 3.500 + 1.220 мм
Пустой вес 12. 140 кг
Payload 5500 кг (балласт)
Нагрузка прицеп 100.000 кг
Верхняя скорость 60 км / ч (без прицеп)
расход ок. 70 л на 100 км
Подъемность 15,1% (при полной массе автопоезда 122 т)

Он был разработан на основе Tatra 111 специально как большегрузный тягач и заменен на Tatra 813 в 1967 году.

Зона эксплуатации

Татра 141 в первую очередь предназначалась для буксировки самых тяжелых грузов на железной дороге, в строительстве и в армии. Прежде всего, автомобиль должен был буксировать Culemeyer — дорожные мотороллеры. Об этом свидетельствует просторная цельнометаллическая двухместная кабина, рассчитанная на 8 человек, и короткая платформа, которая предназначалась для дополнительного балласта в 5500 кг.Отличительными чертами автомобилей были капот, который был разработан как Tatra 111 , и запасные колеса, прикрепленные к задней части. Однако тракторы производились не в Копрживнице, а в филиале Tatra в Бановце-над-Бебравуином, сегодняшняя Словакия. [1] Автомобили были ввезены в ГДР в период с 1960 по 1970 год. 8 тракторов Tatra 141 сохранились в Германии, и 15 автомобилей, как сообщается, сохранились в Чехии и Словакии. [1]

Различные модели также напоминают классический автомобиль. Такая несколько старая модель в масштабе 1:87 от Espewe, в 1:43 есть версия поновее. [1]

технология

Технология автомобиля основана на технологии Tatra 111 . Как и все грузовики от Tatra, были также тракторы по принципу Tatra, то есть с центральной трубной рамой, полным приводом и цилиндрической передачей — дифференциалом. Машины 1957-1960 годов выпуска были построены в количестве 640 экземпляров и имели двигатель Т 111 А-8 с приводной мощностью 180 л.с.Машины, выпускавшиеся с 1961 года, имели привод Т 111 А-5 мощностью 185 л.с. Всего этого варианта было изготовлено 4341 экземпляр. Все варианты имели двенадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Двигатель имел 3 распределительных вала. Двигатель смазывался циркуляцией под давлением. [2] В отличие от Tatra 111 выхлопные газы от двигателя отводились вверх за крышу кабины. Трактор был спроектирован с шинами 11.00-20, односкатными шинами на передней оси и сдвоенными шинами на двух задних колесах.Трактор также был оборудован лебедкой. Его можно было удлинить до 100 м, а тяговое усилие составляло 8000 кг.

Типичные для грузовиков Tatra колеса имеют положительный развал колес благодаря принципу Tatra при отскоке. В отличие от Tatra 111 лобовое стекло имело положительный наклон. Это показывает, что автомобили в основном используются в гражданском секторе. У них был электрический генератор переменного тока на 12 В и мощностью 200 Вт. Дизель также запускался электростартером на 24 В с 4.мощность 4 кВт. [2]

литература

  • Йоахим Кёстер: импорт грузовиков ГДР из Чехословакии, Польши, Румынии и Венгрии . Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 2015 г., ISBN 978-3-613-03758-8 .

Индивидуальные доказательства

  1. B C Интернет сайт о Tatra 141 на www.auto-modell-отчет
  2. A B Интернет-сайт о Tatra 141 на www.tatraportal

веб-ссылки

БЭМЛ-Татра Т815 ВВНЦ 6×6 ПОЛЕВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ТРАКТОР

Технические характеристики:
Двигатель T3-930-321, 12-цилиндровый, V-образный, многотопливный, с воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива
Мощность 235 кВт (315 л.с.) при 2200 об/мин
Трансмиссия Тип синхронизатора, 10 вперед, 2 назад, переключение передач ручное, механическое с пневмоусилителем
Оси Поворотные полуоси отдельно подрессоренные
Подвеска Листовые рессоры на задней оси и торсионы с амортизаторами на передней оси
Шины Трубчатого типа, размер – 15. 00 х 21 – 6 №
Скорость 80 км/ч макс.
Кран Электрогидравлический HIAB 22T-3, мощность 20,5 тыс. Нм, длина 4,2 м. достичь
Комментарии:
Полевой артиллерийский тягач BEML-Tatra T815 VVNC 6 × 6 используется для буксировки орудий в индийской армии. Машина предназначена для буксировки 130-мм и 155-мм средних орудий с их принадлежностями и боеприпасами массой до 12000 кг по местности.Кроме того, машина имеет штатную откидную кабину и дополнительную кабину для перевозки 10 артиллерийских расчетов со стрелковым оружием и багажом личного состава. На платформе установлен электрогидравлический кран крутящим моментом 20,5 КНм для перемещения боеприпасов и гидравлически управляемое устройство для перемещения запасного колеса. Оборудование снабжено лебедкой для самостоятельного подъема и погрузки мертвых цистерн на прицеп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.