Татра машина: Грузовики TATRA :: Tatra.ru

Tatra для дочери Сталина и другие крутые автомобили соцстран — журнал За рулем

В частные руки такие машины, как Tatraplan, попадали крайне редко — они шли на экспорт, в том числе в СССР.

О том, какие автомобили в послевоенные годы выпускали в социалистической Германии, рассказано тут.
Дорогие машины ГДР: кто на них ездил в СССР?

Завод Tatra в Копршивнице после войны понемногу собирал довоенную, но с измененным дизайном Татру 87.

Футуристический, обтекаемый автомобиль конструкции Ганса Ледвинки оснащали традиционным для фирмы двигателем V8 воздушного охлаждения (3,0 л, 75 л.с.). Машина с базой 2850 мм (на 150 мм больше, чем у Победы), с традиционной для Татры хребтовой рамой и независимыми подвесками на поперечных рессорах достигала 160 км/ч.

Чехословацкая Tatra 87 с мотором V8 воздушного охлаждения и в послевоенной стилистике.

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Три первые послевоенные машины отправили высоким военачальникам в СССР, в частности маршалу Андрею Еременко. Еще одну Татру 87 привезли для Сталина. Этой машиной некоторое время пользовалась его дочь Светлана. До 1950 года собрали 1752 автомобиля. В свободной продаже ни в Чехословакии, ни в СССР их не было.

Одна из особенностей Татры 87 – независимые подвески на поперечных рессорах.

С 1948 года параллельно делали новую модель Tatra T600 Tatraplan – прямой аналог ГАЗ-М20 с базой 2700 мм и двухлитровым четырехцилиндровым мотором воздушного охлаждения мощностью 52 л. с. Конструктивно Tatraplan был близок к Татре 87.

Tatra T600 Tatraplan – прямой аналог нашего ГАЗ-М20 Победа. В небольших количествах машины поставляли в СССР.

Уникальный кабриолет Tatra T600 с кузовом ателье Sodomka – подарок Сталину на его 70‑летие.

Эти машины неохотно выпускали в СССР. Интересно почему?

Социалистическая – после переворота 1948 года – Чехословакия остро нуждалась в валюте. Новые автомобили в частные руки практически не продавали, а старались экспортировать. Из 6335 седанов модели T600, сделанных до 1952 года, большая часть ушла за границу.

Главный рынок был в Австрии – 435 автомобилей, а второй, кстати – в СССР, куда отправили 126 Татрапланов. Вероятно, машины распределяли между особенными гражданами. Интересно, что в 1951–1952 годах Tatraplan делали на заводе Skoda в Млада Болеславе. Существовал прототип с 30‑сильным дизелем и санитарный универсал. Но они так и остались опытными образцами. Зато в 1949 году в единственном экземпляре собрали кабриолет с кузовом знаменитого до войны ателье Sodomka (позднее завод Karosa, строивший автобусные кузова) – в подарок на 70‑летие «отцу всех народов» Сталину. Машину показывали на выставке в Праге, потом в огромной экспозиции подарков вождю в Москве. Уникальный кабриолет попал позднее в Политехнический музей в Москве, чудом сохранился, а потом вернулся в Копршивнице, где и стоит в музее.

Ранние заднемоторные седаны Tatra 603 отличали три фары – в стиле модели Tatra 87.

ОТ АФРИКИ ДО СССР

Tatra 87 прославилась и благодаря журналистам – путешественникам Иржи Ганзелке и Мирославу Зикмунду, которые в 1947–1948 годах пересекли на стандартном автомобиле Африку с севера на юг.

Завод Tatra финансировал пробег как рекламную акцию. Кроме того, путешественники снимали фото и кино, написали книгу, ставшую очень популярной, в том числе в СССР. Позднее Ганзелка и Зикмунд проехали по Южной и Центральной Америке, с 1959‑го путешествовали по Ближнему Востоку, Азии, СССР. Правда, уже на полноприводном фургоне Tatra 805.

Лишь в 1955 году в производство пошла новая Tatra 603 – близкая по размеру (база 2750 мм) к Волге. Но на чехословацком седане сзади стоял V8 с двумя карбюраторами (2,5 л, 95 л.с.). Автомобиль с независимыми подвесками достигал 160 км/ч. Его регулярно совершенствовали. На поздних 603‑х стоял 106‑сильный мотор, а скорость возросла до 170 км/ч.

Tatra 2–603 c измененным дизайном. Модель 603 – самая массовая легковая в истории завода, сделали 20 422 экземпляра.

Татру 603 делали два десятилетия – до 1975 года! Затем построили несколько опытных образцов новой машины, но в итоге обратились к итальянскому ателье Vignale, которое и создало оригинальный дизайн седана Tatra 613, который запустили в производство в 1974 году. Автомобиль с базой 2980 мм и мотором V8 воздушного охлаждения (165 л.с.) занял условную нишу между нашими Волгой и Чайкой. Коробка передач, как на Волге – механическая, четырехступенчатая и независимая подвеска всех колес.

Tatra 613 попала на испытания на полигон НАМИ уже вскоре после начала серийного производства.

Чешский ставленник КГБ: ретротест редкой Татры

Татры 603 и 613 завозили в СССР. Как и на родине, купить их свободно новыми было невозможно. У нас Татры возили директоров некоторых закрытых и полузакрытых НИИ, а 613‑е работали еще и в КГБ.

Tatra 613 дожила до времени, когда не стало уже ни ЧССР, ни СССР, ни всего социалистического лагеря. Спрос на недавно недоступную, а потому особо желанную модель упал. Не спасли ни бронированная версия, ни осовремененная Tatra 700 c впрысковым мотором (234 л.с.) и пятиступенчатой коробкой. Таких в 1996–1999 годах собрали лишь 62 штуки.

Tatra 613 сохранила основные фирменные черты: мотор V8 воздушного охлаждения сзади и независимые подвески.

В 1984 году построили пять машин Tatra 613 Kabriolet с удлиненной колесной базой (3130 мм). С такой же базой собрали и 133 седана для руководства ЧССР.

Поздняя Tatra 613 из Советского Союза. Из 9212 собранных машин в Союз экспортировано 585 штук. В основном для спецслужб.

Итальянская фирма Vignale сделала и двухдверный вариант Татры 613. Но он так и остался прототипом.

СОВСЕМ ДРУГАЯ SKODA

Делали два варианта: тяжелый – с мощным бронированием (массой около 4500 кг) и более легкий, массой 3800 кг. С 1948 по 1953 год собрали 107 автомобилей, часть из которых отправили в другие соцстраны, даже в Китай.

Завод Skoda до войны делал не только массовые, но и представительские модели, в том числе под именем Superb. В 1946–1949 годах собрали 162 рестайлинговых автомобиля довоенной версии Typ 924. На них ставили 6‑цилиндровый мотор (3,1 л, 85 л.с. при 2500 об/мин). Одна машина недавно отреставрирована в Чехии, но цвет – не факт, что соответствует оригиналу.

Новая социалистическая власть озаботилась и специальным бронированным автомобилем. Так появилась Skoda VOS (Vladni Osobni Special – правительственный, легковой, специальный). Шкодой седан был условно. На машине стоял силовой агрегат Praga: мотор 5.2 (120 л.с.) с четырехступенчатой коробкой передач. Собирали VOS на фабрике Sodomka (вскоре переименованной в Karosa). Завод Skoda делал бронекапсулу, поскольку имел опыт производства танков.

Продолжение – на следующей странице.

Tatra T700: последний легковой автомобиль Татра

Еще в начале 1990-х руководству компании Татры стало очевидно, что текущая модель Tatra T613 стремительно устаревает. Неплохая для середины 1970-х представительская машина, на рубеже нового десятилетия смотрелась весьма архаично. Прежде всего покупателей не устраивали устаревшая внешность и шумный двигатель воздушного охлаждения. Да для мира, который уже познал Mercedes-Benz W140, комфортабельность Tatra 613 была уже недостаточной. Нужен был совершенно новый автомобиль, такой как Tatra T700.

Tatra T700

Tatra T700

На самом деле Tatra 700 нельзя назвать абсолютно новой конструкцией. Экономика новой независимой Чехии переживала не лучшие времена, и у Татры не имелось достаточных средств для разработки новой машины. Как следствие чешские конструкторы пошли по наиболее очевидному пути — они взяли за основу текущую платформу 613-й модели, попутно ее модернизировав.

Работая в рамках сильно ограниченного бюджета, чехам удалось существенным образом перекроить внешность автомобиля. На должность ведущего дизайнера пригласили англичанина Джорджа Уоддла. Тот совместно со штатным татровским художником Мирославом Староном, практически полностью изменил внешние кузовные элементы, сохранив при этом силовую структуру кузова неизменной.

Татра 700 заметно округлилась. Передний фасад получил сплошную пластиковую маску со вписанными в нее кругляшами головной оптики. Боковины стали более «гладкими» и лишились декоративных молдингов. В целом хрома значительно поубавилось. Татра 700 выглядела неброско, но вполне гармонично.

Конструктивно новая Татра практически полностью соответствовала старой. Автомобиль обладал традиционной для легковых «Татр» заднемоторной компоновкой. Бензиновый 8-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения располагался продольно, прямиком над задней осью. Мотор объемом 3,5 литра оснащался впрысковой системой питания и выдавал 200 л.с. Работал он в паре с новой полностью синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач, «автомат» шатано не предлагался. Ходовая часть аналогична предшественнику: спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — также независимая, на косых, продольных рычагах. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые с усилителем. Рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем. В целом не самая современная, но все еще добротная конструкция.

Отличное оснащение, удручающие продажи

Как и полагается флагману Татра имела богатую внутреннюю отделку из натурального дерева и кожи

Устаревший конструктив решили компенсировать богатым оснащением (в рамках бюджета естественно). Салон Tatra T700 получил улучшенную отделку из натуральной кожи и дерева. Рельефные задние сиденья были оснащены всевозможными электроприводами, а стеклоподъемники сенсорными выключателями. Уже в стандартной комплектации в автомобиле имелись: бортовой компьютер, центральный замок, автоматизированная система вентиляции, кондиционер и аудиосистема с функцией подстройки.

Как и T613, T700 был большим автомобилем. При длине в 5130 мм (на 20 мм длиннее чем Мерседес S-класса), он обладал колесной базой в 3130 мм! Кроме того за счет широких задних дверей посадка в машину была очень удобна. Вообще, что касается простора в салоне и организации пространства — Tatra 700 считалась одной из лучших машин в своем классе.

Простора на заднем «диване» у Татры хватало. По колесной базе чешский автомобиль превосходил даже Мерседес S-класса!

Вот только с коммерческим успехом у машины не задалось. В середине 1990-х в Чехии витал дух демократии и всеобщей свободы, так что настолько явные коммунистические символы (Татры составляли основу правительственного гаража компартии Чехословакии) обществом порицались. А в Западной Европе морально устаревшие машины были и вовсе никому не нужны, особенно учитывая их высокую стоимость. Не помог даже выпуск спортивной версии с мотором объемом 4,4 л мощностью 230 л.с.

Всего через год после начала производства стало очевидно, что Татру 700 постиг провал, однако мелкосерийное производство продолжалось вплоть до 1999 года. Всего с 1996 по 1999 год было выпущено 75 автомобилей, после чего фирма Татра свернула легковую программу, сконцентрировавшись на выпуске грузовых автомобилей.

Все марки

Подписка на новости магазина

Подпишитесь на рассылку и получайте последние новости и акции нашего магазина.

МАГАЗИН_НОВОСТИ

Я согласен на обработку моих персональных данных и принимаю Политику конфиденциальности EQUIP HORECA

Специалисты TATRA знают, как создать качественную посуду, минимизировать затраты и обеспечить безопасность труда. Эти знания использовались для разработки технологий; Tatra создает эффективные решения для вашего бизнеса.

Надежность:
Инженеры TATRA используют лучшие технологии, европейские комплектующие и высококачественные материалы.

Обслуживание клиентов:
Мы поддерживаем резерв запасных частей для всего оборудования и всегда готовы дать рекомендации по эксплуатации или монтажу техники.

Лучшее предложение:
Специалисты Tatra очень тщательно выбирают своих партнеров, совершенствуют уже существующие модели и постоянно внедряют новые технологии. Именно поэтому наши клиенты получают идеальное соотношение цены и качества.

КАТАЛОГ TATRA PDF

Вернуться к списку

СЛИВНОЙ НАСОС TATRA TWSP.P

К сравнению

В избранноеПод заказ

TATRA COMBI STEAM OVEN TPI 20 M.1V

К сравнению

В избранноеВкл.

TATRA COMBI STEAM OVEN TPI 20 DC.2V

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 4M (без двигателя)

К сравнению

В избранноеНа заказ

TATRA COMBI ПАРОВАЯ ПЕЧЬ TPI 12 M. V

К сравнению

В избранноеВ заказе

TATRA COMBI ПАРОВАЯ ПЕЧЬ TPI 07 M.V

К сравнению

В избранноеOn Заказать

ПАРОВАЯ ПЕЧЬ TATRA COMBI TPI 05 M.V

К сравнению

В избранноеПод заказ

ВАФЕЛЬНИК TATRA TWI 1

К сравнению

В избранноеПод заказ

ПРОТИВЕНЬ ДЛЯ ВАФЕЛЬНИЦЫ TWI 05 GELATO

К сравнению

В избранноеВ заказе

ПРОТИВЕНЬ ДЛЯ ВАФЛИ TWI 03 WAFFELINO

К сравнению

В избранноеПод заказ избранноеПод заказ

ЖАРОЧНАЯ ПЛИТА TATRA TGP 6845 R+S

К сравнению

В избранноеПод заказ

ЖАРОЧКА TATRA TGP 5224 S

К сравнению

В избранноеПод заказ

ЖАРОЧКА TATRA TGP 5224 R

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 5T (верхний мотор)

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 5M (без мотора)

К сравнению

В избранное Под заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 5B (нижний мотор)

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 4T (верхний мотор)

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 4B (нижний двигатель)

К сравнению

В избранноеПод заказ

ДОНЕРМАШИНА TATRA TDM E 3T (верхний мотор)

К сравнению

В избранноеПод заказ

Товар добавлен в корзину

Продолжить покупки Перейти в корзину

Купить в один клик

Закрыть окно

Подержанных Татра Самосвалы на продажу.

Оборудование Tatra и другое
Строительные фильтры
  • ₺1 202 949

    Чехия

  • ₺1 123 321

    Чехия

  • ₺548 863

    Чехия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *