Тариф платона: Тарифы и условия

Что нужно знать о Платоне • УТС

15 ноября 2015 года была установлена ​​система взимания платы «Платон» с грузовых автомобилей массой более 12 тонн, следующих по федеральным трассам России. Собранные через систему средства поступают в федеральный бюджет, а в дальнейшем направляются на восстановление дорог и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

В системе «Платон» оплата принимается ТОЛЬКО за бесплатные участки федеральных трасс. Если маршрут проходит по платным участкам федеральной трассы, региональных дорог и проселочных дорог, система не учитывает эти участки при расчете оплаты. В этих случаях вы должны оплатить проезд, используя другую форму оплаты (наличными, банковской картой или дебетованием вашего личного счета после записи вашей транзакции с вашим транспондером).

Как работает система?

Перед поездкой перевозчик регистрируется в системе «Платон»: затем выдается маршрутная карта или бесплатное бортовое устройство. При оформлении маршрутной карты на сайте вам необходимо будет указать начальный и планируемый конечный пункт поездки, возможные промежуточные пункты (где применимо), число, месяц, год и время отправления, государственный номер транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

. В случае бортового устройства вам необходимо будет предоставить техпаспорт (оригинал или копию) для перевозки.

Платон работает как система постоплаты. Однако перевозчик должен внести средства на счет заранее, до поездки. Для этого можно воспользоваться сайтом системы или терминалами самообслуживания Платон и Qiwi. В качестве альтернативы вы можете воспользоваться Центром информационной поддержки пользователей.

Все грузовые автомобили, максимально допустимая масса которых превышает 12 тонн, в обязательном порядке оснащаются системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных GSM/GPRS. При получении сигнала от бортового устройства система автоматически рассчитывает стоимость и выводит средства.

Обратите внимание! Каждое бортовое устройство привязано к конкретному транспортному средству и не может использоваться на любом другом транспортном средстве.

Сколько это стоит?

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре информационного обеспечения на основании договора безвозмездного пользования. Сюда входит стоимость бортового устройства, которое переходит в собственность оператора. Однако в случае утери, несанкционированного вскрытия или повреждения взимается эта сумма.

Тариф установлен в размере 1,9 руб.0 за км с 15 апреля 2017 года. При нарушении режима перевозки, отсутствии регистрации пользователя в системе «Платон» или неисправности бортового устройства с перевозчика может быть наложен штраф до 10 000 рублей.

Кто освобожден от платежей Platon?

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2017 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от оплаты через систему «Платон» освобождаются:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, кроме фургонов грузопассажирских;
  • Специальные автомобили, оснащенные устройствами подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для противопожарной защиты, работы полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военного осмотра автотранспортных средств;
  • Специальные автомобили, предназначенные для перевозки вооружения и военной техники;
  • Все транспортные средства, следующие по платным участкам федеральных автомобильных дорог (при этом они не освобождаются от оплаты проезда по тарифам на этих участках).

Российские дальнобойщики против налога «Платон», раунд 2

27 марта российские дальнобойщики объявили бессрочную общероссийскую забастовку против системы взимания платы за проезд «Платон». Система была создана в ноябре 2015 года для сбора дополнительного налога на грузовые тягачи с прицепом. Дальнобойщики считают, что дорожный сбор представляет собой тройное налогообложение, так как он был добавлен к существующему транспортному налогу и топливному акцизу. Еще одна причина возмущения водителей заключается в том, что налог будет собирать компания, принадлежащая сыну российского олигарха Аркадию Ротенбергу, одному из давних соратников президента Путина. По сути, они видят, что это частная система взимания платы.

Забастовка — вторая общенациональная акция дальнобойщиков против Платона. Первая волна протестов прокатилась по России в конце 2015 года, выведя на улицы тысячи дальнобойщиков в 43 регионах. Самые драматичные протесты произошли в декабре того же года, когда сотни грузовиков въехали в Москву медленно движущимися караванами, угрожая перекрыть жизненно важную МКАД. Протесты в основном утихли в январе, хотя несколько лагерей протеста оставались на месте до весны 2016 года. максимальный тариф и значительно снизили штрафы за несоблюдение.

Отсрочка повышения тарифов, вступившая в силу в марте 2017 года, спровоцировала эскалацию протестов против Платона. По данным Ассоциации перевозчиков России (ОПР), более полумиллиона дальнобойщиков уже бастуют, крупные протесты проходят в Дагестане, где почти 100% дальнобойщиков отказываются садиться за руль. Несмотря на внушительный масштаб протеста, начало забастовки осталось практически незамеченным общественностью и политологами, вероятно, из-за того, что внимание было отвлечено на антикоррупционные действия Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) и арест его главы и оппозиционного политика Алексея Навального, произошедшего за день до забастовки, и апрельского теракта в петербургском метро. Тем не менее, новая забастовка дальнобойщиков заслуживает более пристального внимания, поскольку она отражает важные тенденции экономического протеста в России.

Что нового в новой забастовке дальнобойщиков?

В то время как главная цель протеста остается прежней — полная отмена налога Платона, новая забастовка сопровождается политическими требованиями, такими как призывы к отставке российского правительства, а также выражением недоверия президент. Обращение к президенту Путину как к единственному гаранту экономической стабильности и последнему средству правосудия было типичным для российских протестов последних нескольких лет. Однако политический настрой населения изменился, причем поразительно быстро: менее чем за год водители сменили лозунг «Президент, помогите», который доминировал на прошлогодних протестах, на лозунги, выражающие недоверие к президенту.

Так же быстро водители перешли от призыва к увольнению министра транспорта — самого радикального требования прошлогодних протестов — к требованию отставки всего правительства. Характер аргументации также резко изменился: акцент сместился с обвинения министров в профессиональной некомпетентности на обвинение руководства страны в коррупции.

Как выразился один из региональных руководителей ОПР, не грузовики, а яхты портят дороги России.

Политизация растет, поскольку правительство и официальные СМИ продолжают игнорировать протест. Если в начале забастовки организаторы «закамуфлировали» политические призывы экономическими требованиями и почти не упоминали о них, то во время демонстраций 1 мая в Москве и Санкт-Петербурге на плакатах и ​​лозунгах доминировали политические требования, уступающие лишь полной отмене Платона. , тем самым отодвинув экономические требования в конец списка.

Продолжая дистанцироваться от политики, бастующие дальнобойщики открыто обвиняют правящую партию «Единая Россия» и ее председателя Дмитрия Медведева в том, что они несут ответственность за экономические проблемы, с которыми они сталкиваются, и в невыполнении предвыборных обещаний. Однако, как и в 2016 году, протестующие также отказываются сотрудничать с какими-либо оппозиционными партиями, опасаясь быть использованными политиками.

Не спешат они и сотрудничать с профсоюзами, как официальными, так и альтернативными, опасаясь потерять свою организационную самостоятельность.

Новый протест лучше организован, чем прошлогодний, потому что его координирует OPR. Массовая организация, спонтанно возникшая на волне прошлогодних протестов, официально зарегистрировалась за неделю до начала новой забастовки. Основная стратегия протеста была изменена с явных радикальных акций протеста на долгосрочное ненасильственное сопротивление, тихий отказ водителей грузовиков перевозить грузы, если правительство не выполнит их требований. Этот тупик, как ожидается, нанесет значительный экономический ущерб и уже привел к нехватке скоропортящихся продуктов в некоторых регионах. Отсутствие радикальных действий, таких как блокирование дорог или автоколонны, ползущие в сторону Москвы и блокирующие движение транспорта, которые привлекли значительное внимание во время предыдущих акций протеста, вероятно, является еще одной причиной низкого интереса со стороны СМИ и населения к новым событиям.

ударять.

Политизация экономического протеста: плюсы и минусы

Главное, что наблюдатели могут извлечь из протестов водителей грузовиков, это то, что мы наблюдаем политизацию экономических протестов, подогреваемую неспособностью или нежеланием российского правительства удовлетворить требования протестующих. Платон — лишь верхушка айсберга: в грузовом транспорте и в экономике в целом накопилось много проблем, которые невозможно решить, не ущемляя интересы российских олигархов. В целом протест новых водителей-дальнобойщиков еще раз доказывает, что Россия не сможет решить свои нарастающие экономические проблемы без кардинальных изменений в политической системе. Стратегия игнорирования ситуации и утаивания информации, которую проводит российское правительство вместо борьбы с масштабными экономическими протестами, как ожидается, будет способствовать их дальнейшей политизации.

Однако пока что политизация экономических протестов связана скорее с использованием политических угроз для получения рычагов воздействия, чем с требованием политических перемен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *