Такелаж это что: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Такелаж и его применение

Такелажем называют совокупность приспособлений, используемых во всех отраслях человеческой деятельности. Сегодня понятие такелажа связывают и с разнообразными устройствами для захвата, подъема и перемещения объемных и тяжелых грузов.

По сути, такелаж – это совокупность различных приспособлений для поднятия, перемещения или фиксации грузов. Он состоит из цепей, стальных канатов, а также всевозможных крепежных элементов: карабины, звенья, скобы такелажные, талрепы, коуши и зажимы всех видов, вертлюги и т.д. Естественно при разных такелажных работах необходимо приобретение и использование специального такелажа зависящего от массы и высоты подъема груза.

В продажу такелажа входят и скобы, и зажимы с проушинами, и некоторые ГПМ средней по уровню механизации, которые способны качественно и безопасно выполнять большинство погрузо-разгрузочных работ. Все элементы такелажа изготавливаются из высокопрочных, качественных материалов, так как от надежности крепежа зависит в определенной степени не только сохранность груза, но жизнь и здоровье работников!

Такелаж — элементы крепежных систем редназначенных для крепления, подъема и перемещения грузов.

Подразделяются на:

  • грузоподъемный такелаж — для производства грузозахватных приспособлений (стропов, траверс) и оборудования (кранов, лебедок, талей)
  • негрузоподъемный (коммерческий) такелаж — для использования в бытовых целях (растяжки, крепления)

       Принцип разделения – различия в химическом составе металла, что определяется разным классом прочности — величиной нагрузки, при превышении которой происходит разрушение металла. Для коммерческого такелажа обычно используется сталь классом прочности 2, для грузового такелажа – классом прочности 8.8

Скобы такелажные

Такелажные скобы применяются в грузоподъемных и статичных системах в качестве съемных связок для присоединения стальных канатов, цепей и других такелажных приспособлений. Скоба такелажная незаменима для быстрого крепления или соединения между собой цепей, тросов, канатов и иных такелажных устройств.

Существуют скобы двух типов: прямые и омегообразные. Выбор конструкции обуславливается областью применения – для подъема грузов, либо для статичной фиксации. Размер скобы соответствует диаметру поперечного сечения.

Для сцеплений краткосрочного назначения можно использовать скобы такелажные с винтовым штифтом, а долгосрочные и постоянные связки лучше соединять скобами с предохранительным болтом.

Производя работы по сцеплению конструкций или подъему тяжеловесных грузов, предпочтение следует отдавать элементам, которые соответствуют условиям использования оборудования и техническим особенностям крепежного устройства.

Скобы должны использоваться в соответствии с регламентированными правилами эксплуатации, соблюдение которых обеспечит надежное крепление и безопасную работу. Следует отметить, что для гарантий безопасного использования вся продукция подлежит обязательной сертификации.

Талрепы

      Талреп – это техническое приспособление для монтажных, строительных и других видов работ. Он используется для выбора слабины стальных канатов и тросов при закреплении оборудования. Другими словами, с его помощью производится регулировка натяжения. Особенно часто это устройство применятся для обеспечения необходимого натяжения проводов, стальных канатов, используемых для крепления перевозимого груза.

Принцип действия приспособления заключается в конструкции из винтов с резьбой в противоположные стороны. Конец винта выполнен в форме кольца или крюка, к которым прикрепляется канат. Винты вкручиваются в корпус с отверстиями для резьбы, после чего вращением конструкции достигается нужное натяжение или ослабление троса. Обратите внимание, что талрепы разработаны только для линейного регулирования или натяжения. В зависимости от назначения, концы винтов и их комбинации могут быть различны. Талрепы можно разделить на модификации: «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо»,:»крюк-крюк». Применяются подобные устройства в случае необходимости натяжения и могут быть использованы как для самых простых работ (установка растяжек), так и для серьезных решений в строительных и монтажных работах (строительство мостов).

Наименование

S, D

Min мм ( К )

Max мм ( J )

Нагрузка тн

5х70

8

113

163

0,06

6х110

9

150

235

0,22

8х110

11

161

241

0,41

10х125

13

203

288

0,66

12х125

16

221

296

0,94

16х170

22

287

392

1,8

20х225

24

329

458

2,75

 

Талрепы DIN 1480 не предназначены для подъёмных  операций.

 Коуши и Зажимы для каната

 

Коуши — предназначены для установки на канат при изготовлении петли на его конце. Предохраняет канат от перетирания, делает петлю более плавной.

Коуш  представляет собой металлическую оправу круглой, треугольной или каплевидной формы, имеющую желоб на внешней стороне. Коуш вставляется в канатную петлю для предохранения каната от истирания и излома. Коуши широко используются в грузоподъемных системах, может быть установлен как на стальные, так и на растительные и синтетические канаты. Размеры коуша определяются диаметром самого троса. Изготавливаются из стали, поверхность оцинковывается, либо окрашивается.

Зажим для тросов, канатов, стропов используется для крепления и изготовления петель на концах канатов, тросов. Размеры зажимов определяются диаметром зажимаемого каната или троса. Количество устанавливаемых зажимов на одно место крепления – от 3 до 5 шт.

Зажимы различаются:

  • по назначению: обычные и самые распространенные — зажим для троса (зажим канатный) DIN 741 изготавливается из оцинкованной стали и имеет вид закрытой петли с двумя болтами в основании. Этот тип изделия является бытовым и предназначен для небольших нагрузок. Зажим канатный винтовой DIN 1142 — усиленный, предназначенный для грузовых систем.

 Зажим двойной (DUPLEX)

Основное применение — cращивания стальных тросов, создания петель на концах расчалок и другого так называемого стоячего такелажа. Duplex отличается от Simplex более высокой прочностью сращивания.

Материал: Сталь, гальваническое защитное покрытие: белый цинк.

 Зажим одинарный (SIMPLEX)

Основное назначение — сращивания стальных тросов, создания петель на концах расчалок и другого так называемого стоячего такелажа. Duplex отличается от Simplex более высокой прочностью сращивания.

Материал: Сталь, гальваническое защитное покрытие: оцинковка (белый цинк).

 

Тросовый зажим

Представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр. Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса.

 

 

 

Диаметр зажимаемого каната, мм

A, мм

B, мм

C, мм

D, мм

E, мм

Вес, гр/1шт.

1,5

1,8

3,6

3,5

5,3

6

0,21

2

2,4

4,8

4,5

6,9

7

0,24

2,5

3

6

5,1

8,1

9

0,5

3

3,5

7

6,1

9,6

11

0,84

3,5

4

8

7

11

13

1,32

4

4,5

9

7,9

12,4

14

1,81

4,5

5,1

10,2

8,9

14

16

2,61

5

5,6

11,2

9,8

15,4

18

3,57

 

 

 

 

 

 

 

     Блоки

Блоки промышленные для канатов (тросов). Блоки грузовые используются для изменения направления движения груза и применения рычага для облегчения подъема, перемещения груза. Блоки канатные применяются в монтажных, строительных и такелажных работах.

  • Блоки различаются: по количеству роликов (ручьев) – одинарные, двойные, тройные .
  • по типу роликов и используемого каната – пластиковые для синтетических канатов, металлические для стальных канатов.
  • — Блоки для канатов (тросов) могут комплектоваться вертлюгом. Маркировка блоков проставляется в зависимости от диаметра используемого каната (троса).

        Одиночный и двойной блок с металлическим диском (шкивом). Блок с металлическим шкивом предназначен для изменения направления движения каната и увеличения силы (рычага) в грузоподъёмном оборудовании.

 

 
 
     

       Карабины  предназначены для соединения крепежных элементов между собой или к чему-нибудь. Карабин – механизм для соединения крепежных элементов между собой. Применяются в разных областях человеческой жизнедеятельности: в скалолазании и альпинизме, парашютном спорте, является частью грузоподъемного оборудования, используется в качестве крепления в рюкзаках, ранцах, сумках, для крепления поводков животных. В зависимости от назначения карабины изготавливаются из различных материалов.

Разделяются по видам:

  • «пожарный» DIN 5299C – карабин с быстроразъемным соединением (пружинной защелкой) для крепления цепей, тросов и канатов между собой или к чему-либо.
  • DIN 5299 D – аналог пожарного карабина с винтовой муфтой для закрытия, которая не дает карабину самостоятельно раскрываться. Муфта может быть простой (резьбовой) или автоматической
  • стальной (простой) – карабин овальной формы с винтовой муфтой для закрытия
  • карабин для животных (ключный)- служат для прикрепления поводка к ошейнику, ремней к сумкам, рюкзакам.  
  • карабин тип 125 с вертлюгом — для бытовых целей

При выборе карабина надо учитывать специфику его использования. Карабин грузовой используется для поднятия грузов, должен обладать большим запасом прочности и надежности. Веревочный карабин может быть более простой конструкции, чем карабин для каната, троса. Маркировка карабина определяется толщиной прутка в мм.

 

 

Карабин стальной DIN 5299С (пожарный)

      Стальной пожарный карабин (DIN 5299C) применяется для быстрого и надежного крепления тросов и цепей между собой или к чему-либо. Изготовлен из углеродистой стали класса 2, покрытие оцинкованный. 
Размер пожарного карабина определяется по диаметру поперечного сечения проволоки (прутка).

 

 

Карабин стальной DIN 5299D

      Стальной карабин DIN 5299D с винтовой муфтой (фиксатором) применяется для быстрого и надежного крепления тросов и цепей между собой или к чему-либо. Изготовлен из углеродистой стали класса 2, покрытие оцинкованный.
Размер карабина c фиксатором определяется по диаметру поперечного сечения проволоки (прутка).

Карабин стальной (простой), карабин винтовой

      Стальной карабин «звено цепи» с винтовой муфтой (фиксатором) применяется для быстрого и надежного крепления тросов и цепей между собой или к чему-либо. Изготовлен из углеродистой стали класса 2, покрытие оцинкованный.
Размер карабина определяется по диаметру поперечного сечения проволоки (прутка).

 

 

Стальной канат (трос) – необходимый элемент механизмов и оборудования для подъема и перемещения грузов. Изготавливается из отдельных стальных проволок, часто с добавлением синтетического или растительного сердечника. Сердечник необходим для опоры стальным проволкам каната, позволяет уменьшить поперечную деформацию каната, уменьшает радиальные нагрузки.

Производство стальных канатов осуществляется,  в частности  по стандартам DIN 3052, 3053, 3055, 3060, 3062 .

Канаты различаются:

  • по свивке (конструкции) — канат 1*7, 1*19 состоит из проволок, свитых в одну прядь. Конструкция каната 6*7 означает 6 прядей по 7 проволок в каждой, аналогично 6*19, 6*37 и т. д. Чем больше концентрических слоев, тем прочнее канат.
  • по типу покрытия — оцинкованные канаты, канаты в оболочке (ПВХ). Оболочка (изоляция) обычно производится из поливинилхлорида. Она необходима для защиты каната от коррозии под воздействием погодных условий.  При это трос в оплетке не изменяет своих параметров по прочности, грузоподъемности и приобретает дополнительную защиту, что продлевает срок его службы
  • по типу стали – канаты из нержавеющей стали, стали высокого качества и др.

Оцинкованный стальной канат (трос) DIN 3052 (1×7), DIN 3053 (1×19)

 

 

​ Обозначение канатов: 1х7, 1х19.
Первая цифра – число прядей троса.
Вторая – число проволок в пряди. 
область применения: для растяжки
покрытие: оцинкованный

 


 

Свивка каната

Диаметр каната, мм

Разрушающая нагрузка, не менее kN

Примерный вес, кг/100м

1*7

1

0,75

0,44

 

1,5

1,93

1,12

 

2

3,01

1,75

 

3

7,71

4,47

1*19

1

0,83

0,51

 

1,5

2,25

1,36

 

2

3,33

2,03

 

3

7,49

4,56

 

4

13,3

8,11

 

 

Оцинкованный стальной канат (трос)

сердечником DIN 3055 (6×7+ FC)

 

 

Обозначение стального троса: 6 х 7 + FC.
Первая цифра – число прядей троса.
Вторая – число проволок в пряди. 
Буквы – материал сердечника: FC – растительный
Область применения: для растяжки
покрытие: оцинкованный 

 

Свивка каната

Диаметр каната, мм

Разрушающая нагрузка, не менее kN

Примерный вес, кг/100м

6×7+FC

2

1,95

1,4

 

3

4,39

3,2

 

4

7,8

5,6

 

5

12,2

8,8

 

6

17,5

12,6

 

8

31,2

22,5

 

10

48,8

35,1

 

 

Оцинкованный стальной канат (трос) с

сердечником DIN 3060 (6×19+ FC)

 

 

Обозначение стального троса: 6 х 19 + FC.
Первая цифра – число прядей троса.
Вторая – число проволок в пряди.
Буквы – материал сердечника: FC – растительный

область применения: для растяжки
покрытие: оцинкованный

Свивка каната

Диаметр каната, мм

Разрушающая нагрузка, не менее kN

Примерный вес, кг/100м

6×19+FC

3

4,06

3,1

 

4

7,22

5,5

 

5

11,3

8,7

 

6

16,2

12,5

 

8

28,9

22,1

 

10

45,1

34,6

 

12

65

49,8

 

14

88,5

67,8

 

16

116

88,6

 

18

146

112,0

 

Сложные такелажные работы, сложный такелаж

Специальные приспособления, недюжинная сила, сложные манипуляции в ограниченном пространстве — такелажные работы подвластны только физически крепким, умным и опытным специалистам. Сложный такелаж — привилегия профессионалов высшего класса.

Понятие сложного такелажа

Сложные такелажные работы — это мероприятия по подъему и перемещению грузов, вес которых превышает одну тонну и может доходить до нескольких сотен тонн. Это может быть абсолютно любой вид груза, но чаще всего специалистам данной сферы приходится иметь дело со средне- и крупногабаритными предметами.

К сложным такелажным работам также относятся погрузочно-разгрузочные операции, требующие применения специализированной подъемной техники и/или модернизации путей следования — расширения дверных и оконных проемов, демонтажа кровли, прокладки трасс для проезда крановой техники и т.д.

Сложный такелаж: требования к специалистам

Специалисты, выполняющие сложные такелажные работы, должны обладать особыми способностями, знаниями и навыками:

  • пройти профессиональное обучение и получить допуск;
  • регулярно повышать уровень квалификации на соответствующих курсах;
  • уметь составить план работ;
  • на практике работать с грузоподъемным и другим оборудованием;
  • быть стрессоустойчивыми и быстро находить выход в сложных и опасных ситуациях.

Сотрудники нашей компании всецело соответствуют самым строгим критериям, на основании которых осуществляется допуск к работам повышенной сложности.

Технические возможности

Помимо высокой квалификации работников, сложные такелажные работы предполагают обязательное использование специализированной техники. Полноценный парк такой техники находится в распоряжении опытных специалистов нашей компании:

  • гидравлические домкраты, системы горизонтального перемещения и скольжения;
  • электрические фасадные подъемники;
  • полный спектр кранового оборудования и многое другое.

Широкий технический арсенал позволяет нашим сотрудникам не только перевозить оборудование, но и выполнять его качественный демонтаж, установку, подключение к сетям коммуникаций.

Сложность грузоподъемных работ требует участия профессионалов? Оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону. Наша компания — это многолетний опыт такелажных работ любой сложности, современное техническое оснащение, профессионалы экстра-класса, прозрачные цены, бесплатная предварительная оценка специалистами.

Возникли вопросы или нужна консультация?

Получить дополнительную информацию Вы сможете по телефону: +7(916) 022-07-35

Такелаж – это не так просто

Термин «такелаж» ведет свое происхождение со времен, когда морские суда ходили еще под парусами. Тогда так называли систему тросов, канатов и блоков, предназначенную для управления спуском и подъемом парусного оснащения, а также для перемещения крупных грузов с берега в трюм и обратно. Времена меняются и слова приобретают новые значения. Сегодня такелажем называют не только тросы, цепи, но и весь процесс перемещения и крепления крупногабаритных грузов.

Если груз невозможно погрузить вручную из-за его большого веса или габаритов, то приходится прибегать к услугам такелажников. Такелажные работы обычно подразумевают использование подъемных механизмов и страховочных приспособлений. Таким способом можно перемещать любые предметы, будь то станки, контейнеры, строительные материалы или даже дома в сборе. При ведении такелажных работ применяют различные механизмы: лебедки, краны, домкраты, погрузчики и другие. Перед подъемом на значительную высоту груз должен быть надежно обвязан тросами или стропами, исключающими падение предметов. Это делается как для сохранности груза, так и для безопасности окружающих его людей.

Весь процесс сложнее, чем выглядит со стороны. Перемещаемые грузы нужно надежно закрепить, оцентровать, исключить любую возможность падения или переворачивания предметов. Для этого разработаны специальные правила и персонал, участвующий в такелажных работах, должен пройти предварительное обучение и иметь при себе подтверждающий документ. Такелажные работы относятся к виду опасных, и их проведение регламентируется допуском-нарядом, в котором указывается вид и место работ, перечисляются участники и назначается ответственное лицо.

Надежная компания, производящая такелажные работы, несет ответственность за сохранность груза и безопасность персонала. Для этого заключается договор с клиентом, а груз, здоровье и жизнь сотрудников должны быть застрахованы.

Такелажные работы весьма распространены во всех отраслях народного хозяйства. Кроме непосредственно производства работ многие компании предоставляют еще такелажные услуги. Несмотря на сходство названий, услуги отличаются от такелажных работ. Они включают в себя упаковку грузов перед погрузкой или транспортировкой, изготовление специальных приспособлений для перевозки и хранения: поддонов, нестандартных ящиков, контейнеров.

Судовой такелаж

Даже самая небольшая современная яхта имеет довольно сложное устройство. Конструктивно любой парусник разделяется на две большие части – корпус и парусное вооружение. В свою очередь, парусное вооружение состоит из собственно парусов, рангоутного дерева и такелажа. Рассмотрим подробнее, что представляет собой судовой такелаж.

Виды такелажа парусников

Морским термином такелажем обозначается вся совокупность имеющихся на яхте снастей, предназначенных для крепежа рангоутного дерева, для управления парусным вооружением и для произведения различных погрузочно-разгрузочных работ. В свою очередь, весь такелаж судов подразделяется на стоячий и бегучий. Каждый из этих типов имеет своё предназначение и свои особенности.

Стоячий такелаж

К нему относятся снасти, находящиеся в неподвижном состоянии во время движения парусника. Отсюда и произошло его название – «стоячий». Предназначается он для расчалки рангоута – каркаса, на который крепятся паруса. К стоячему относится такелаж мачты, служащий для её распорки и удержания в вертикальном положении. Так, от падения вперёд или назад мачту удерживают передний штаг (форштаг) и задний (ахтерштаг). Во избежание заваливания мачты в бок, она раскрепляется вантами через краспицы – поперечные перекладины. Помимо удержания рангоута на месте, во время движения яхты, стоячий такелаж берёт на себя часть ходовых нагрузок, передавая вместе с мачтой движущую силу ветра от парусов корпусу судна.

Стоячий такелаж парусников прикрепляется к корпусу яхты посредством путенсов. Путенсы представляют собой металлические крепежи: скобы, штыри, цепи, прочно соединённые с корпусом яхты. Ванты крепятся к вант-путенсам, а штаги, соответственно, к штаг-путенсам. Регулировка степени натяжения стоячего такелажа производится посредством талрепов, специальных приспособлений в виде резьбовых стяжек.

Изготавливают стоячий такелаж судов обычно из оцинкованных стальных тросов диаметра, соответствующего размерам мачт и площади парусов. Покрытие из цинка делает металлические снасти более устойчивыми к агрессивному воздействию  морской сырости. На больших парусниках для стоячего такелажа применяются стальные тросы толщиной до 50 мм, а в исключительных случаях – используют даже стальные цепи для фиксации особо массивных элементов. Для большей гибкости цепи, служащие в качестве стоячего такелажа, состоят из укороченных звеньев. На небольших парусных лодках для изготовления стоячего такелажа допускается использование синтетических или натуральных (пеньковых) тросов. Для долговечности и устойчивости к сырости их просмаливают.

Бегучий такелаж

Бегучим такелажем парусника называется оснастка, предназначенная для произведения различных такелажных работ. Это могут быть постановка и уборка парусов, а также управление ими во время движения судна, установка рангоута, погрузочно-разгрузочные работы, спуск на воду и подъём шлюпок. Кроме того, при помощи бегучего такелажа, пропущенного через клотик мачты, производится подача морских сигналов путём поднятия определённых сигнальных флагов.

Своё название бегучий такелаж судов получил из-за возможности своего свободного перемещения по мере необходимости. Один конец тросов при этом неподвижно крепится к предмету, которым следует управлять (парусу, рангоуту, грузу). Второй же конец, именуемый «ходовым», остаётся свободным, пропускается через блок или временно фиксируется узлами в необходимом положении. В зависимости от своего предназначения, бегучий такелаж разделяется на такелаж паруса и такелаж рангоута.

На крупных парусных судах оснастка бегучим такелажем представляет собой весьма и весьма сложную систему, включающую порядка сотни разных тросов и фалов, каждый из которых выполняет свои задачи. На небольшой парусной яхте всё гораздо проще. Оснастка наиболее распространенного на сегодня вида парусника – бермудского шлюпа, который состоит из шкотов и фалов.

Фалы предназначаются для постановки парусов яхты и перевода рангоутного дерева из нерабочего состояния в рабочее, и наоборот. Грота-фал на «бермудской» яхте предназначается для постановки грота. Стаксель же поднимается, соответственно, стаксель-фалом. Шкотами на яхте управляются паруса и подвижные части рангоутного дерева непосредственно во время движения.

Стаксель-шкоты управляют стакселем, грота-шкот натягивает нижний край (шкаторину) грота, а гика-шкот служит для управления рангоутным деревом — гиком. Проводка грота-шкота идёт поверх гика. В его верхней части находится паз, вдоль которого перемещается ползун, сквозь который и проводится данный шкот. Данный механизм позволяет снизить затрачиваемое усилие на постановку паруса. Одним концом шкот прикрепляется к нижнему углу грота, и с его помощью при постановке парус вытягивается из рулона, и растягивается вдоль гика.

Гика-шкот относится к такелажу рангоута и управляет гиком. Его проводка находится с нижней части гика, в отличие от грота-шкота, движущемуся по верхней части гика. Топенантом именуется снасть, перекинутая через топ, и удерживающая гик в горизонтальном положении как при движении, так и во время стоянки. Например, топенант не даёт упасть гику при порыве грота-фала или его стравливании.

Перед тем как поставить грот, при помощи топенанта — выставляют горизонталь гика. А уже после постановки паруса топенант ослабляют с тем, чтобы грот свободно работал на ветру. В качестве «противовеса», или балансира, топенанту используется оттяжка гика. Она оттягивает рангоут вниз и работает в паре с топенантом или гротом, предотвращая задирание гика вверх силой ветра на полных курсах.

Такелаж — что это, как правильно подобрать. Вечерний Челябинск.

Крепления, растяжки, приспособления для фиксации, подъема и передвижения грузов и другие похожие устройства объединены под общим названием «такелаж». Произошло слово от морского термина, использовавшегося на парусном флоте, но постепенно перешло на строительные и технические принадлежности, использующиеся в сочетании с тросами, канатами и веревками.

Виды такелажа

В строительных работах, при перевозке различных грузов и для фиксации вертикальных конструкций используются такие виды такелажа:
  • коуши для тросов;
  • талрепы;
  • скобы;
  • крюки;
  • рым-болты;
  • зажимы;
  • карабины.


Коуши

Приспособления для заделки петель тросов. Представляют собой изогнутую в виде капли стальную пластинку с желобообразным профилем. При выборе коуша для троса необходимо проверить минимальный радиус изгиба троса, он должен быть меньше, чем радиус петли.

Для разных вариантов использования тяг и строп разработаны различные виды коушей:

  • круглые;
  • вантовые, каплевидные, небольшого размера;
  • судовые, кованые;
  • клиновые;
  • закрытые, для синтетических тросов и канатов, отличаются высоким бортом.
При использовании коуша срок службы тросовой петли увеличивается в несколько раз.

Талрепы

Конструкция талрепа для троса простая и остроумная. В металлической прямоугольной длинной рамке (муфте) просверлены отверстия на противоположных концах. В отверстиях нарезана резьба, в которую вставлены два винта с наконечниками в виде крюков, колец, или других приспособлений для зацепления троса, цепи, кабеля и каната. Секрет талрепа в виде резьбы. Она нарезана таким образом, что при вращении рамки в одну сторону, оба болта или вкручиваются внутрь, натягивая канат, или выкручиваются, ослабляя натяжение. Самопроизвольно рамка вращаться не может, что сохраняет выбранный уровень натяжки.

Рым-болт и рым-гайка

Слово «рым» тоже морского происхождения, обозначает «кольцо». Конструктивно, это болты с головкой в виде кольца, или гайки с приваренным или литым кольцом. Служат приспособления для создания точек фиксации троса или каната. Рым-болт устанавливается в заранее просверленное отверстие и фиксируется с обратной стороны обычной гайкой. Рым гайка накручивается на анкерный болт, зафиксированный в бетоне или металле. Производится такой такелаж в полном диапазоне стандартной метрической резьбы по ГОСТ 4751-73.

Размышления по поводу цвета стоячего такелажа

Теги:&nbspтакелаж

Размышления по поводу одного вопроса.

Автору был задан вопрос: почему у многих моделей профессионального качества стоячий такелаж выполнен светлыми нитями, а не тёмными, как нас учит хрестоматийная литература. На мой взгляд, полученный ответ будет интересен многим.


— Валентин Дёмин

 

Ранее я бы не смог убедительно ответить на вопрос, который вы задаете. Это и сейчас вызывает споры у моделистов и у каждого из них свои аргументы.
И сейчас не могу утверждать наверняка, но на основе прочитанного в последнее время и своего прошлого флотского опыта могу предполагать, что это могло быть так. Не секрет, что во все времена люди при встречах с другими людьми старались перенимать и не мешкая внедрять у себя увиденные технические усовершенствования, рациональное использование имеющегося оборудования и добрые и не всегда (например табак) традиции других наций. Ведь совсем недаром зюйдвестка у всех морских народов одной и той же конструкции. А моряка по его форменной одежде можно определить сразу, какую бы нацию он не представлял (индус, араб или китаец). И вместе с тем существовали модные тенденции, например на ширину флотских брюк.

 

То же самое происходило и с парусными кораблями на протяжении не одного столетия. Приходя в чужой порт, на что прежде всего обращал свое внимание моряк? Да конечно на корабли своих коллег. Ведь недаром перед заходом в порт вся команда была озабочена наведением порядка на борту. И понятие о красоте и чистоте рангоута и такелажа складывалось на протяжении не одного десятилетия. Для моряков, служивших в те столетия, понятие о чистоте такелажа и его рациональности складывалось по-разному и имело свои особенности. Следовательно и моделист не может не учитывать этого, чтобы его модель (представляющая определенный промежуток жизнедеятельности и развития цивилизации) была как можно ближе к достоверности (ведь как не печально, человеческая жизнь коротка и нет уже тех парней, которые служили тогда и могли бы сказать: ‘А вот это было не так’). И что моделистам остается делать? Либо подражать мэтрам и следовать в фарватере за ними, либо внимательно читать старые книги, которые были учебниками для тех моряков, анализировать прочтенное и на основе этого иметь свое мнение и уметь отстаивать его.

 

То время, которое нас интересует, было временем рационального взгляда на окружающий мир. И то, что было рационально, то и было красиво, как говорим мы. А прежний морской офицер сказал бы — чисто.
А теперь представьте себя на месте боцмана фок-мачты большого трехпалубного корабля. А корабль в это время в линии других кораблей сближается с вражеским флотом. Артиллерия обеих флотов уже начала вести огонь, но дистанция на прямое поражение корпуса еще велика и огонь ведется с главной целью — на лишение управлением кораблем — по парусам, рангоуту и такелажу. Вы же, выбрав известную вам точку наблюдения или перемещаясь по палубе, стараясь не мешать работе артиллеристов, внимательно смотрите на свое заведывание (рангоут, паруса, такелаж, снасти управления) и несколько десятков глаз подчиненных вам людей смотрят на вас. И это вы должны будете послать этих матросов на устранение повреждений, угроз возникновения пожара и прочего. Но при возникновении повреждения вы должны абсолютно точно определить, что повреждено (в этой паутине пересечений снастей управления в добавление объятых дымами от ведущей огонь артиллерии — пороха то были тогда только дымные), быстро приняв правильное решение и отдав короткую и ясную команду, отправить людей на устранение повреждения. И всё это не ожидая команды с мостика, на мостике много других дел! Вот потому на военных судах было принято чернить стоячий такелаж в отличии от бегучего, который имел свой естественный цвет, окрашивать блоки (особенно подвижные) и ноки рей в белый цвет. Все это сделано с простой целью — четко различать веревки снастей! И вот здесь рациональность этих простых решений сливается с понятием о красоте.

 

А теперь возвратимся в настоящее. Известно, что материал любой корабельной веревки того времени — это пенька (манила много позже и она подвержена гниению). А пенька, это растительный материал естественного происхождения и кроме того весьма гигроскопичный. И даже морская вода, пропитывая канат, проникая в его глубину, опреснялась и затем, если не было надлежащего проветривания и сушки (чему препятствовала тонкая корочка кристаллизовавшейся соли), в глубине каната возникал необратимый гнилостный процесс, в результате чего канат приходил в негодность. Поэтому все корабельные веревки (перед употреблением) смолились, в том числе и бегучий такелаж. Только надо иметь ввиду, что это в понятии современного человека смола — это ‘нечто’, что обязательно должное быть черным. А это не так. То, что называлось тогда смолой, было в нашем современном понятием просто напросто живицей, свежесобранной смолой сосны, которая представляет собой цвет желтый, янтарный, но никак не черный. Кстати, и качество ее оценивалось по цвету — чем светлее, тем выше. И только для смоления стоячего такелажа к ней примешивалась сажа, которая и придавала живице черный цвет. Вот потому, натыкаясь на тогдашний термин ‘смоленый такелаж’, моделист (человек современный) воспринимал его буквально и чернил эти веревки. И вот по прочтению Посьета и других авторов, становится ясно, что смоление это вовсе не чернение.

 

Вот таково мое объяснение на тенденцию к уменьшению черного в такелаже современных моделей.
Объяснение получившееся весьма пространным, но надеюсь, достаточно убедительным.

 

Борис Берлов.

 

Что означает такелаж — Определение такелажа

Примеры употребления слова такелаж.

Когда они подвели итоги, другие бригады моряков выкатили большие бочки на берег и погрузили их в самую большую шлюпку, чтобы ее отвезли на галеон, который стоял на якоре в канале под ее новой грот-мачтой и такелажем .

«Берсо» все еще держался, хотя его путь был остановлен, и теперь его носовые орудия ответили цепным выстрелом, который пронзил такелаж , разрезая канаты и паруса на ходу.

«Кусака» стоял рядом с такелажным причалом, правым бортом, и почти без сознательного намерения он пересек палубу, перекинул ноги через фальшборт и спустился на пристань. Он не поверит, что Сэм Холт предал его.

Сквозь решетку люка он мог видеть мачту и матросов, карабкающихся белками по снастям .

Стаффорд сидел на корточках на трапе, сращивая оснастку , и они отложили фиды и встали, когда подошла Сара.

Вы, ребята, ни разу не заглядывали в подвал с тех пор, как Фун Ку закончил такелаж его.

Когда два корабля подошли на расстояние слышимости, экипажи ринулись в такелаж и выстроились вдоль фальшбортов, чтобы выкрикивать непристойные шутки над водой.

Пока Холлин возился с , сооружая , Максимус спустился во двор, сотрясая землю при приземлении.

Блессинг влезла в свернутый такелаж латинского паруса и поднялась до середины мачты, цепляясь за веревку.

Люди, грузившие тележки, были заняты креплением ремней к задней тележке.

Не прошло и десяти минут после того, как швабра удалила все следы места происшествия, Бэббингтон летал по верхнему такелажу в погоне за Рикеттсом, а клерк, трудившийся с кропотливым, осторожным удовольствием, далеко позади.

Было легко заметить, что ее паруса были обновлены перед отплытием из Голландии, и все ее шкоты и такелаж были совершенно новыми.

Под ним на корабле было неестественно тихо, даже колокола, отмечающего ход часов, только тихая песня парусов и приглушенный аккомпанемент такелажа .

Баджорец потратил последний час на установку звуковой сигнализации на сейсмографе, чтобы он разбудил ее в случае значительного скачка показаний.

Высокий Кулак, но саперы сооружают зданий вдоль нашего отступления, сбрасывая тонны кирпича и камня на проклятых ящериц, простите, сир Охотников.

Оснастка Определение и значение | Британский словарь

такелаж /ˈrɪgɪŋ/ имя существительное

Определение RIGGING в Британском словаре

[не в счет]

: веревки и цепи, которые используются на корабле для поддержки мачт и парусов

: оборудование, которое используется для поддержки и использования света, штор и т. д., в театре

такелаж — определение и значение

  • Ее оснастка — это что-то странное, и следующий резкий шквал разнесет ее головной убор по всему магазину.

    Глава 10

  • Затем Леруми взялась за основной такелаж , оставив Джерри бессильно бушевать на палубе под ним.

    ГЛАВА VI

  • Чтобы посмотреть, как они ползают по палубе или в такелаже достаточно.

    ГЛАВА XXXV

  • Выборы Фальсификация является частью политической традиции США.

    Cheeseburger Gothic » А теперь, господа, к делу.

  • Я был у основного такелажа , проверяя, не грозит ли еще дождь.

    Связки костяшек

  • Я бросился вниз к флажковому шкафчику, потом вспомнил, что в такелаже Призрак.

    Глава 39

  • Я их собрал и начну установку ловушки для доктора Альфьери и его коллег.

    Блог Художественная литература | фантастика | Рифт | Станция151

  • Шахта Мечты и доказала свою исключительную полезность в такелаже великой руды — канаты через реку и в двухстах футах над ее поверхностью.

    Берега Сакраменто

  • Они проследили за его взглядом, который прошел через них к основному такелажу , и увидели то же, что и он, коричневую руку и руку, мускулистую и влажную, соединенную сверху второй коричневой рукой и рукой.

    ДЬЯВОЛИ ФУАТИНО

  • Декер отправляет молодого человека наверх, чтобы смочить основной такелаж , но когда горшок со смолой отвязывается, он падает на голову Декера.

    «Это было Золотое руно, готовое к стрижке».

  • Herc How-To: Избегайте этих распространенных ошибок при монтаже — Hercules SLR

    Производство такелажа обслуживает многие отрасли, однако рабочие ежедневно совершают много распространенных ошибок при монтаже.

    Такелаж – установка груза для перемещения, подъема, закрепления, опускания или подъема с использованием канатов, цепей, строп, лебедок и других материалов. Нагрузка может варьироваться от материалов на морской платформе или даже людей — эй, даже Cirque de Solei снаряжает своих артистов (как, вы думаете, их поднимают, чтобы они выполняли эти трюки, бросающие вызов гравитации?!)

    Одна из самых распространенных ошибок такелажа это груз, закрепленный, закрепленный и поднятый кем-либо кроме компетентного лица .Компетентным лицом является лицо, которое:

    • имеет знания о задаче
    • знает о потенциальных или реальных опасностях задачи
    • знает законы и правила, относящиеся к задаче
    • имеет обучение и/или сертификаты для выполнения задачи безопасная работа

    Однако существует довольно много распространенных ошибок, когда дело доходит до такелажа – читайте о наиболее распространенных ошибках, которые допускают люди при такелаже и строповке:

    • Компетентные (обученные) такелажники не назначены
    • Использование неподходящей руки сигналы
    • Недостаточно частый осмотр снаряжения
    • Незнание того, что нужно осматривать
    • Стропы с отсутствующими бирками или бирки неразборчивы
    • Вместимость такелажа неизвестна
    • Монтажник следит за тем, чтобы лифт шел по плану

    • Слишком маленькое аппаратное соединение d к петле для стропа
    • Слишком большое оборудование, соединенное с петлей для стропа
    • Связывание или защемление синтетических строп
    • Ослабление штифтов скоб или других соединений
    • Отсутствие защелок на крюках
    • Установка слишком большого количества строп или строп на подъемнике другое оборудование
    • Боковая нагрузка или несоосность оборудования
    • Удар чокерной сцепки
    • Емкость корзины, используемая в не вертикальном положении
    • Сцепка корзины (трос) слишком малого диаметра
    • Емкость уздечки не отрегулирована по углу
    • Неправильная нагрузка стропа распределенные
    • Использование горизонтальных стропов под углом менее 30°
    • Ошейники и корзинные стропы при горизонтальном угле стропа менее 60°
    • Связывание строп на аксессуарах/оборудовании

    Вот и все – избегайте этих распространенных ошибок при такелаже и вы скоро буду стрелять как профессионал.

    Для дальнейшего обучения и сертификации ознакомьтесь с нашими курсами по технике безопасности и обучению. Интересуетесь, что происходит на курсах в Hercules Training Academy? Читайте наш блог о курсе по основам такелажа в Академии обучения Hercules SLR.

    rigger — Викисловарь

    Определение из Викисловаря, бесплатного словаря

    Перейти к навигации Перейти к поиску

    Английский

    Произношение[править]

    Этимология 1[править]

    установка +‎ -er

    Существительное[править]

    монтажник ( во множественном числе монтажник )

    1. Тот, кто подгоняет или одевает; так как:
      1. Тот, кто занимается подгонкой такелажа корабля или системы противовеса.
      2. Тот, кто занимается подъемом и перемещением больших и тяжелых предметов (например, промышленного оборудования) с помощью тросов, лебедок и другого оборудования.
        • 1998 , Glen Ballou, Справочник звукорежиссеров: The New Audio Cyclopedia , стр. 1250:

          Что, если монтажник (человек, который крепит сетки к потолку здания) неправильно подвесит единственный кабель?

      3. (анимация) Тот, кто занимается оснащением компьютерной модели элементами управления для анимации.
        • 2012 Вероника Орвалью; Педро Бастос; Фредерик Парк; Бруно Оливейра; Xenxo Alvarez, «A Facial Rigging Survey: State of the Art Report», в EUROGRAPHICS :

          Обычно после создания рига аниматор просит риггера создать новые элементы управления, потому что персонаж должен поддерживать новые позы или просто нужно выглядеть лучше.

    2. Тот, кто фальсифицирует или манипулирует (выборами и т. д.).
      • 1988 , Парламент Австралии, Палата представителей, Парламентские дебаты (Hansard): Палата представителей :
        Настоящими фальсификаторами избирательных границ в Новом Южном Уэльсе были те, кто освободился после 1965 года. Когда мальчики с Джордж-стрит и Эш-стрит освободились, в парламенте было большинство. Вот тогда и произошел передел […]
      • 2018 , Клифф Эдоган, Грубое пробуждение: нигерийские миллениалы берут свою страну штурмом. , АвторХаус (→ISBN)
        Подтасовщик выборов , присвоивший себе незаконную политическую власть, будет в первую очередь заинтересован в том, чтобы распространить свои разъедающие токсины по политической системе, тем самым сделав институты правительства нефункциональными и запутанными.
    3. Часть оборудования гребной лодки, используемая для создания рычага для гребной лопасти или весла вокруг фиксированной точки опоры.
    4. Цилиндрический шкив или барабан в машине.
    5. (Новая Зеландия) Пластиковая бутылка пива, обычно от 1 до 2 литров.Объем 5 л.
    6. Длинная, тонкая, заостренная соболиная кисть для нанесения тонких линий и т. д.; Говорят, что он был назван так из-за его использования для рисования линий такелажа кораблей.
    7. (БДСМ) Человек, который применяет функциональное или художественное связывание веревкой к телу другого человека.
    Переводы[править]

    тот, кто фальсифицирует или манипулирует (выборами и т. д.)

    часть оборудования гребной лодки

    длинная, тонкая, заостренная соболиная кисть для нанесения тонких линий и т. д.

    Согласованный термин[править]

    Этимология 2[править]

    Аббревиатура

    Существительное[править]

    монтажник ( во множественном числе монтажник )

    1. (параскиинг) Многоточие аутригера

    Норвежский букмол[править]

    Существительное[править]

    такелажник   м

    1. неопределенное множественное число от rigg

    Глагол[править]

    монтажник

    1. подарок оснастка

    Вот как: изучите риггинг персонажа

    Некоторые из самых любимых в мире телевизионных и киноперсонажей анимированы, но как они превратились из статического изображения на бумаге или экране в ходячую и говорящую фигуру? Все дело в технике визуальных эффектов, называемой фальсификацией персонажа.

    В этом уроке мы покажем вам все тонкости ригинга персонажей, пройдем пошаговое руководство о том, как начать работу над собственными проектами в программах для анимации, таких как After Effects, Blender и Unity, и даже как устроиться на работу по риггингу персонажа.

    Что такое риггинг персонажа?

    Так что же такое риггинг персонажа в анимации? Самый простой способ подумать об этом, если вы новичок в анимации или дизайне, — представить марионетку на невидимых нитях. Риггинг — это процесс построения всех точек соединения на концах этих строк — цифровых костей персонажа.

    Это каркас, который в конечном итоге позволяет аниматору программировать движения этого персонажа так, как им хочется. Риггинг — это то, над чем работает команда графики, чтобы создать общий скелет под финальной анимацией.

    Что такое риггинг персонажа в анимации? Мы покажем вам в этом уроке!

    Мы, зрители, никогда не увидим, что находится «внутри» персонажа и его оснастки, которая позволяет ему двигаться, но все это находится за кулисами. Оснащение должно быть достаточно гибким, чтобы обеспечить свободное движение (в зависимости от типа персонажа), но со структурой, необходимой для того, чтобы дать аниматорам достаточный контроль над тем, что персонаж может делать.

    После того, как оснастка установлена, сверху создается трехмерный внешний слой, который видят зрители, чтобы отразить новые «кости» под ним.

    Чем занимается художник по риггингу персонажей?

    Теперь, когда вы можете ответить на вопрос «Что такое риггинг персонажа?» вам может быть интересно, чем именно занимается художник по риггингу персонажей и чем он отличается от других аниматоров и дизайнеров.

    Также известный как технические художники или технические аниматоры, единственная работа художника по оснащению персонажей заключается в создании цифровых 3D-скелетов компьютерных персонажей, прежде чем они могут быть переданы окончательной команде аниматоров.

    Риггинг персонажа — это построение структуры для превращения вашего статического изображения в анимацию.

    Художники по риггингу персонажей возьмут статическое изображение у моделиста, чтобы затем создать отдельные риги для каждой части персонажа, например выражения лица и движения конечностей.Они также позаботятся о том, чтобы все различные риги работали вместе, сотрудничая с аниматорами для любых изменений или корректировок, необходимых до того, как будет сделан окончательный дизайн.

    Если вы думаете о том, как устроиться на работу по монтажу персонажей, есть несколько основных навыков, которыми вам необходимо овладеть, прежде чем вы начнете искать работу, будь то штатная должность в анимационной студии или должность фрилансер. Конечно, для любой такой позиции необходимо знание анимации и художественный взгляд на движение.

    Полезно знать и понимать различные программы 3D-анимации, а также некоторые языки программирования, такие как Python, для автоматизации процесса монтажа. Если вы только начинаете работать в отрасли, не думайте, что вам нужно знать каждую часть существующего программного обеспечения, но необходимо хорошо разбираться в наиболее часто используемых инструментах.

    Существует множество отличных академических программ, по которым вы можете пройти, чтобы получить степень в области анимации, но это не всегда необходимо, если у вас есть невероятные навыки и хорошее портфолио.Общайтесь как можно больше в индустрии и продолжайте развивать свои навыки, чтобы сделать вас выдающимся кандидатом, когда появится работа по созданию персонажей.

    Соберите установку для своих персонажей!

    Motion Essentials: After Effects Face Rigging

    Программное обеспечение для анимации, используемое для риггинга персонажей

    Использование правильного программного обеспечения необходимо художникам по ригам персонажей для эффективного выполнения своей работы, но существует множество инструментов, с которыми даже любители могут начать работу над простыми анимационными проектами.

    Создание персонажей в Blender и After Effects — лучшее место для начала работы над этими навыками.

    Инструменты Adobe являются одними из наиболее часто используемых в начале работы, а риггинг персонажей After Effects идеально подходит как для начинающих, так и для более опытных аниматоров.

    Если вы все еще работаете над своими навыками и не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы начать с нуля, существует множество сценариев, которые вы можете бесплатно скачать и использовать в After Effects, которые должны предоставить вам функции, необходимые для работы над вашим анимационные проекты.Прежде чем вы начнете работать над созданием персонажей в After Effects, вы должны пройти несколько классов Skillshare, чтобы сначала познакомиться с основами программного обеспечения.

    Blender — еще один отличный бесплатный инструмент, который аниматоры во всем мире используют для анимации своих персонажей. У инструктора Skillshare Дерека Принзи есть отличный класс, который расскажет вам, что может делать программное обеспечение и как работать с ригами персонажей Blender для ваших собственных анимированных персонажей. Есть даже подраздел о том, как настроить человеческие лица, более сложная техника, которую вы, возможно, захотите сохранить на потом.

    Хотите узнать, как настроить риггинг персонажей для Unity? Это программное обеспечение немного более продвинутое, чем After Effects и Blender, но это отличный бесплатный вариант, если вы занимаетесь проектами такого типа. Программное обеспечение создано специально для работы с 2D- и 3D-анимацией, а также с виртуальной реальностью, поэтому есть много вещей, на которых вы можете проверить свои новые навыки создания оснастки персонажей.

    4 шага к риггу персонажа

    Шаг 1: Создайте своего персонажа

    Начните с создания своего персонажа в Procreate или Adobe Illustrator.

    Прежде чем вы сможете что-то анимировать, вам нужно создать своего персонажа! Для этого существует множество вариантов, но Procreate и Adobe Illustrator проще всего использовать, если вы создаете что-то с нуля.

    Независимо от того, работаете ли вы над человекоподобным персонажем или чем-то совершенно другим, лучше всего начать с определения того, где находятся ваши подвижные суставы. В каждом месте соединения используйте круговой инструмент в программном обеспечении, таком как Photoshop, чтобы создать новый слой.

    Отсюда вы можете импортировать нарисованного от руки персонажа в выбранное вами программное обеспечение. Оснащение персонажей в After Effects работает хорошо, если вы использовали Procreate или любой из инструментов Adobe для подготовки, поэтому помните об этом, когда работаете со своим статическим изображением. Когда вы будете готовы к импорту, обязательно дважды проверьте, что вы импортируете слои отдельно, а не как один слой. Вам нужно будет иметь возможность редактировать каждую часть вашего персонажа, когда дело доходит до создания его индивидуальных установок.

    Шаг 2. Добавьте точки крепления к соединениям

    Добавьте точки крепления, чтобы создать точки движения для суставов вашего персонажа.

    Теперь, когда ваш персонаж находится в After Effects, Blender или любом другом инструменте, который вы используете, вы можете начать работать над тем, чтобы заставить его двигаться.

    Если вы используете подключаемый модуль After Effects DUIK, вы можете использовать инструмент «Марионетка» в каждой точке соединения, чтобы создать эффект изгиба. Это полезно, если вы работаете над человекоподобным персонажем, которому нужны гибкие конечности.Вам нужно будет пройтись по всему персонажу и каждому слою, пока у вас не появятся булавки и точки крепления марионетки на всех отдельных суставах.

    Blender имеет множество автоматизированных функций, облегчающих создание оснастки персонажа.

    Когда вы работаете над ригингом персонажа в Blender, есть встроенные инструменты, которые помогут вам создать общий скелет. Используя функцию Armature, вы можете найти базовую человеческую структуру, которую можно добавить к вашему персонажу и масштабировать по размеру. Отсюда вы можете адаптировать и перемещать точки крепления для каждого сустава, чтобы конечности вашего персонажа двигались по-разному.

    Шаг 3: соедините каждый слой

    Дайте каждому слою родителя, чтобы соединить все ваши точки крепления.

    Плагин DUIK для риггинга персонажей After Effects делает этот процесс простым и понятным, что делает его идеальным для начинающих. Начните соединять разные слои вашего персонажа друг с другом, используя один из них в качестве родителя для соединительного слоя. Вы можете легко сделать это, перетащив родительский значок на панели After Effects на отдельный слой.

    Шаг 4. Установите время для анимации

    Время может повлиять на движение вашего персонажа, поэтому продолжайте вносить коррективы, пока не будете довольны окончательным видом.

    После того, как все будет соединено, вы можете изменять уровни вращения для каждого слоя, пока не найдете нужное движение.

    Теперь, когда у вас есть базовая оснастка, вы можете начать настраивать синхронизацию кадров вашей анимации. Здесь у вас есть полная свобода творчества, чтобы заставить своего персонажа двигаться так, как вам хочется! На этом ваш монтаж завершен, и теперь вы можете работать над окончательными анимационными эффектами, которые вы, возможно, захотите использовать в своем готовом проекте.

    Существует так много всего, что вы можете сделать с риггингом персонажа, независимо от вашего уровня навыков. Удачной анимации!

    Оживите своих друзей-гурманов!

    Риггинг и анимация персонажа Pizza Slice с помощью Blender

    Такелаж Определение, значение и использование

    Мы не смогли снова соорудить старый навес, но брезента достаточно, чтобы установить маленькую навеску. «Король пляжа» Джорджа Манвилла Фенна

    Иди и возьми сухую снасть.«Менхардок» Джорджа Манвилла Фенна

    Знаете ли вы, что я планировал оснастить эту лодку так, чтобы она могла плавать по большим рекам Южной Америки? «Старое золото» Джорджа Мэнвилла Фенна

    Мне прислать человека, чтобы привязать вас к снастям? «Стив Янг» Джорджа Манвилла Фенна

    На такелаже бизена стоял человек. «Джеймс Брейтуэйт, суперкарго» WHG Кингстон

    Ее мачты все еще стояли, но несколько рангоутов были оторваны, а такелаж превратился в груду обломков. «Рональд Мортон, или пожарные корабли» У.Х.Г. Кингстон

    Какое счастье, что трое молодых джентльменов в то время держались за погодные снасти. «Три лейтенанта» В.Х. Г. Кингстон

    Наконец, они должны были оснастить свой плот. «От пороховой обезьяны до адмирала» У.Х.Г. Кингстон

    Том немедленно вскочил на снасти и, выглянув наружу, увидел кита, плывущего примерно в миле к наветренной стороне. «Три адмирала» У.Х.Г. Кингстон

    Если корабль исправен, а снасти хорошо установлены, нам не страшны эти огромные волны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.