Тахограф как обойти: Как обмануть тахограф — цифровой, аналоговый

Содержание

Способы обмана тахографа | Сервисная мастерская по установке и ремонту тахографов

Этот вопрос интересует каждого, что приступает к установке тахографа. В действительности, осуществить подобную манипуляцию достаточно просто.

Для начала, следует разобраться в принципах функционирования тахографа, процессах регистрации режимов труда и отдыха водителя. Замер активности водителя производится на основании данных о расстоянии, которое преодолело транспортное средство (датчик скорости ТС). Тахограф подключается к датчику скорости.

Шайбовый (аналоговый) тахограф. Как обмануть?

Метод № 1. Отключить устройство от источника питания (аккумулятор).

Водители со стажем признают данный способ наиболее эффективным и надежным. Понятно, что в случае полного отключения, прибор не будет фиксировать режимы труда и отдыха, скорость движения и преодоленное расстояние.

Выполнение: в разрыв питающей цепи устанавливается выключатель. Устройство работает по стандартному принципу.

Метод № 2. Отключить от тахографа датчик скорости.

В данном случае, агрегат, также, не будет регистрировать периоды труда и отдыха, развиваемую скорость, пройденный путь. Шайба зарегистрирует сбой (неисправность) в работе датчика скорости. При обнаружении такой ошибки водитель обязан прибыть в ближайший автосервис, где специалисты устранят неисправность. По результатам проведенной работы, мастерская выдаст водителю сертификат о калибровке тахографа после проведенного ремонта. В случае отключения датчика скорости, пломбы мастерской будут повреждены пломбы мастерской.

В результате исследования тахошайб, за 28-дневный период, инспектор может обнаружить запись об ошибке на одном из проверяемых устройств. В данном случае, постороннее вмешательство очевидно.

Метод № 3. Установить на датчик скорости магнит.

Наличие ошибок и способы их выявления аналогичны методу № 2.

Метод № 4. Воздействие на часть аналогового тахографа.

Речь идет о вставке скрепок, булавок и прочих предметов, блокирующих работу шестеренок тахографа. Результатом проведения таких манипуляций станет выход из строя тахографа и дорогостоящий его ремонт. Кроме того, в процессе проверки устройства, инспектор выявит посторонние вмешательства на тахошайбе.

Способы обмана цифрового тахографа

Обратите внимание, обмануть тахограф цифрового образца без выявления постороннего вмешательства невозможно!

Вмешательства типа:

  • Отключение привода зажигания;
  • Отключение от аккумулятора;
  • Выключение датчика скорости;
  • Оборудование магнита на датчик скорости.

Будут записаны устройством и будут безошибочно выявлены инструктором в ходе плановой проверки.

Целью создания и ввода в действие цифрвых тахографов было учащение случаев манипуляций водителей с аналоговыми тахографами. Любое вмешательство в систему работы тахографа фиксируется на внутренней памяти цифрового тахографа.

Если у вашем транспортном средстве установлен цифровой тахограф, вы можете лично удостовериться в правдивости представленной выше информации. В меню агрегата найдите пункт «События и ошибки», распечатайте их. В полученном отчете будет указано, когда и на какое время отключался аккумулятор, отключатся ли датчик скорости, двигалось ли ТС без водительской карты, превышалась ли скорость.

Меры пресечения манипуляций

В ходе проверки на дороге инспектор имеет право потребовать от водителя тахошайбы или распечатку с цифрового тахографа за последние 28 дней с 29-ой, находящейся в тахографе, Проведя анализ данных, полученных с тахошайб и путевок (указано место и время отправления), инспектору не составит труда обнаружить существующие нарушения и наложить штрафные санкции. Кроме того, выявив признаки манипуляции, инспектор вправе произвести осмотр ТС.

В случае обнаружения постороннего вмешательства, составляется акт, который влечет за собой наложение штрафных санкций. На предприятие выезжает специальная комиссия с целью произвести проверку соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Описанные выше методы манипуляций не являются инструкцией к действию. Цель написания данной статьи – ознакомительная, информативная. Мотив – предостеречь о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона.

Можно ли «обмануть» тахографы? | ТахоМастер

КАК ОБМАНУТЬ ТАХОГРАФ?

Данным вопросом задаются все владельцы транспорта, на который устанавливается тахограф.

Если рассмотреть работу тахографа и регистрацию соблюдения трудового режима и отдыха, то можно определить путь обмана устройства контроля.

Труд и отдых должны чередоваться согласно пройденному пути автотранспорта. А получение данных о расстоянии происходит путём считывания скоростного датчика. К нему подключается и контрольное устройство.

КАК ОБМАНУТЬ АНАЛОГОВЫЙ (ШАЙБОВЫЙ) ТАХОГРАФ?

1.      Чтобы к тахографу не поступали данные с датчика скорости, нужно его отсоединить от питания. Тогда невозможно провести регистрацию режимов, так как скорость и пройденный путь отсутствует. Как это сделать практически? Достаточно будет выключателя в разрыве пытающей цепи. По надобности его нужно перевести в режим отключения.

2.      Разорвать связь тахографа со скоростным датчиком. Данные с датчика скорости не будут поступать к контрольному устройству и никакой регистрации режимов. Только ошибку регистрации зафиксирует шайба. В таком случае прописано законом, что водителю следует обратиться в одну из ближайших мастерских, чтобы устранить неисправность. Мастерской происходит выдача сертификата о проведении повторного процесса калибровки по окончанию ремонтных работ. Отключение датчиков приведёт к повреждению пломб, а значит тахограф потеряет гарантию, и аннулируются все калибровочные процессы. Закон также устанавливает периодичность проверок. Если выявится проведение манипуляций по скрытию данных, водитель понесёт наказание.

3.      Можно установить магнит к скоростному датчику. Но, как и в предыдущем случае появятся ошибки, которые можно будет выявить при проверке.

4.      Можно вмешаться в работу механической части, вставив булавки, скрепки или другие предметы, чтобы заблокировать механические части, шестерёнки. Но и в этом случае на шайбе отобразится ошибка, к тому же, вмешательство способствует выходу из строя устройства. Дорогостоящий ремонт и штраф при проверке внушительно ударят по бюджету водителя.

КАК ОБМАНУТЬ ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ?

Исходя из выше описанного, можно смело утверждать, что любой обман тахографа, будь то аналоговый или цифровой, будет выявлен, а виновник наказан. Так стоит ли вообще это делать?

Установка цифровых тахографов была обусловлена участившимися манипуляциями по вмешательству в работу аналоговых тахографов. Информация цифрового тахографа хранится во внутренней памяти самого устройства. При любом вмешательстве происходит фиксирование.

Ваш автомобиль оснащён цифровым тахографом? Всю информацию можно получить из меню тахографа в пункте «События и ошибки», даже в распечатанном виде. Распечатка содержит информацию о точном времени отключения аккумулятора и длительности этого отключения. А также манипуляции с датчиком скорости, следование с картой водителя или без неё, изменения в скоростном и трудовом режимах.

ЧТО МНЕ БУДЕТ ЗА МАНИПУЛЯЦИИ?

Проводя проверку, инспектор в праве от вас требовать предъявления тахошайб за 28 дней, а также и 29-ю, которая находится в контрольном устройстве. Произведя анализ полученной информации с тахографа, и сравнив их с путевым листом, он без особого труда сможет выявить возможные нарушения, совершённые по ходу следования. За эти нарушения инспектор вправе наложить на водителя штрафные санкции. Также инспектор может досмотреть автомобиль на наличие манипуляций с контрольным устройством.

Если инспектором будут обнаружены какие-либо манипуляции, то он обязан составить акт, на основании которого будет наложен соответствующий штраф. Будет произведён выезд специальной комиссионной группы. Группа проведёт полную проверку компании на соблюдение режима труда и отдыха водителя. Если будут выявлены нарушения, то в этом случае будет наложен штраф, который может нести лишения лицензий на деятельность данного предприятия.

Ещё мастерские тахографов должны контролировать выявления манипуляций. Это можно обнаружить при проведении работы по калибровке прибора. Проводя эти работы, мастер должен осмотреть его на наличие посторонних подключений. Если мастер обнаружит какие-либо манипуляции, он должен составить акт и направить его в местное отделение транспортной службы.

Не нужно путать представленную информацию о возможных манипуляциях с контрольным устройством, как призыв к действию. Эта статья призвана ознакомить вас с возможными последствиями за махинации с устройством.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОИЗВОДИТЬ МАНИПУЛЯЦИИ В РАБОТЕ ТАХОГРАФА, Т.К. ВСЕ ОНИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ И ПРЕСЛЕДУЮТСЯ ПО ЗАКОНУ.

Как обмануть тахограф? | BLOG.STAVTRACK.RU

Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн

 

Давайте немного углубимся в историю. Тахограф изначально был придуман как устройство удаленного контроля. Было сложно и накладно экономически сажать в каждый автомобиль по контроллеру, тем более что договорится с человеком в то время, да и сейчас не сложно.

Был придуман некий “Чёрный ящик” , невидимое око, устройство удаленного контроля, позволяющее знать пробег автомобиля, скорость передвижения, режим труда и отдыха водителей. Естественно, это не понравилось водителям и эти далеко не глупые люди начали придумывать способы обмана тахографа.

Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ

Как обмануть аналоговый тахограф?

 

 

  1. Самый простой способ, не требующий специальных знаний – отключение питания, либо установка тумблера, кнопки. Тахограф не работает , соответственно режим труда и отдыха не нарушается. При этом не рабочий тахограф приравнивается к его отсутствию.
  2. Более сложный способ – манипуляции с датчиком скорости. Тахограф не получает импульсы, отображает ошибку.

Эти нарушения грозят водителю штрафом, также потребуется калибровка(тарировка) тахографа, новое подключение питания. Это может вылиться в кругленькую сумму и большое количество потраченного времени на общение с работниками ГИБДД.

Как обмануть цифровой тахограф?

 

 

Здесь все гораздо сложнее. Изначально цифровой тахограф был в первую очередь направлен на борьбу с махинациями. В составе тахографа блок защиты информации от корректировки. Это настоящий “чёрный ящик”, который не упускает ни одного момента взаимодействия с тахографом водителя, сотрудников предприятия, контроллеров. Основные способы обмана цифрового тахографа схожи с манипуляциями с аналоговым:

  • отключение питания. Это отображается как при обязательной выгрузке данных, так и при любой проверке;
  • манипуляции с датчиком скорости. Здесь всё сложнее. Все современные тахографы с блоком СКЗИ оснащаются модулем ГЛОНАСС/GPS, как дополнительным источником скорости. Т.е. отключив датчик скорости в памяти цифрового тахографа записываются данные со спутниковых систем.

Получить спец. предложение на тахограф с блоком СКЗИ

Вывод

 

Обмануть тахограф без последствий невозможно. Все манипуляции легко определяются, а не работающее устройство приравнивается к его отсутствию.

 

 


Вконтакте

Facebook

Twitter

Как обмануть тахограф?

Для большинства транспортных компаний тахографы являются обязательными автомобильными устройствами, но все-таки есть еще водители, которые засыпают и просыпаются с мыслью о том, как же обмануть тахограф и возможно ли это вообще.

Способы, как можно обмануть тахограф

  1. Как обмануть цифровой тахограф. Если аналоговое устройство, о котором поговорим чуть ниже, можно обмануть, то цифровое невозможно. За доказательством этого не нужно долго бежать: если при проверке инспектор зайдет в меню «Ошибки и события», то честный тахограф укажет ему, когда, в какое именно время был отключен аккумулятор, не работал датчик скорости. Мало того, он узнает даже о скорости передвижения транспортного средства на тот момент, а также о том, была ли вставлена карта водителя. Немаловажно отметить, что инспектору будет предоставлена информация о нарушениях ПДД. А потому рекомендуется выбросить из головы настойчивую идею о том, как обмануть цифровой тахограф марки «Атол» или «Штрих». Конечно, многие поговаривают, что отключить устройство поможет положенный возле него магнит, но стоит ли это того? Ведь, когда тахограф выйдет из строя, придется покупать новый. Такие эксперименты «помогут» влететь в копеечку – покупка нового датчика обойдется в 120 у.е., а установка – в 50 у.е.
  2. Как обмануть аналоговый тахограф. Отключаем устройство от датчика скорости. В случае чего, это действие в тахоштабе воспримут обычной ошибкой, связанной с неисправностью датчика движения. Правда, при таком способе тахограф выйдет с гарантии. Иной вариант обмана аналогового устройства заключается в следующем: отключаем от питания сети тахоакуммулятор. Итог один: невозможно определить скорость и количество пройденных километров. Наиболее простой способ заключается в том, чтобы на датчик скорости поставить магнит, благодаря которому появятся всевозможные ошибки.
Стоимость штрафа

Конечно, если вы еще не отбросили идею обмануть тахограф, немаловажным будет напомнить себе о том, какую сумму придется выложить, если, в случае чего, манипуляцию раскроются. Так, приготовьте заранее около 50 у.е., а если вы должностное лицо, тогда для вас особые расценки – 160 у.е. Многие эксперты с уверенностью заявляют, что на сегодняшний день такой прайс довольно низкий. В ближайшем будущем водители должны быть готовы к тому, что несоблюдение правил повлечет за собой немалые финансовые траты.

 

Карточка МАП – способ обойти 36 Приказ Минтранса?

С 1 января 2018 года все транспортные средства категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенные тахографами ЕСТР, но не осуществляющие международные перевозки, должны быть переоснащены тахографами, соответствующими Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (36 Приказ Минтранса).

Уйти от выполнения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения возможно, если транспортное средство является исключением, предусмотренным абзацем 8 Приложения № 2 данного нормативного документа:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Как видно из указанной формулировки, для соответствия требованию достаточно получить карточку допуска к международным перевозкам (карточка МАП), которая выдается на транспортное средство. Однако ее выдача осуществляется только лицам, допущенным к осуществлению международных перевозок, то есть заявитель должен обладать определенным статусом, получить который куда сложнее, чем просто оформить карточку МАП.

Интернет-просторы наполнены объявлениями: «Менять тахограф ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ не нужно!»; «Нет желания менять тахограф ЕСТР? Оформите карточку МАП!» и так далее. Важно сразу понимать, что большинство из этих объявлений предлагают не официальное получение карточки МАП на транспортную компанию, а оформление через стороннего перевозчика, имеющего удостоверение о допуске к международным перевозкам. И многие пользуются этой уловкой, чтобы уйти от обязательств по переоснащению тахографами с блоком СКЗИ. Однако данная процедура сопряжена с рядом нюансов и негативных последствий. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Как это работает?

Сейчас на рынке много предложений, которые обещают помочь оформить карточку МАП на автомобили. Осуществить это можно через организации, ранее получившие удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок (международные перевозчики). Транспортные средства, принадлежащие перевозчикам, не имеющим допуска к международным перевозкам, передаются в аренду международным перевозчикам, которые на основании имеющихся у них удостоверений допуска оформляют карточки МАП. Затем автомобили вместе с оформленными на них карточками МАП возвращаются собственнику. Этим обеспечивается соответствие положениям абзаца 8 Приложения № 2 36 Приказа Минтранса, а владелец считает, что благополучно обошел требования указанного нормативного документа, и не меняет тахограф. В случае остановки транспортного средства контролирующими органами водитель просто предъявляет карточку МАП, тем самым убеждая инспектора, что автомобиль является исключением, предусмотренным 36 Приказом Минтранса.

Посредством такой нехитрой манипуляции перевозчикам удается уклониться от соблюдения законодательных требований, и выглядит это, на первый взгляд, вполне законно. В современном правовом регулировании существуют пробелы и коллизии, что приводит к возможности совершения подобных манипуляций и недобросовестному поведению правоприменителей. Однако все не так просто, и далее мы увидим, что указанная схема существенно противоречит законодательству, а последствия данного мероприятия могут быть неблагоприятными как для перевозчика, уклоняющего от переоснащения транспортного средства, так и для международного перевозчика, осуществляющего незаконный бизнес по продаже карточек МАП.

В первую очередь следует отметить, что в рамках рассматриваемой схемы чаще всего заключается договор аренды транспортного средства, на которое получается карточка МАП. Однако данный договор требуется исключительно для оформления карточки, фактически автомобиль остается во владении собственника, «арендодатель» не передает его «арендатору», «арендатор» не использует транспортное средство и не производит арендные платежи.

В соответствии со статьей 642 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Исходя из содержания статьи 642 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа является реальным, поскольку в данной норме указывается, что арендодатель предоставляет транспортное средство, а значит, он считается заключенным с момента передачи имущества арендатору, в случае отсутствия факта передачи и факта пользования транспортным средством арендатором договор будет признан незаключенным. Указанные обстоятельства повлекут отсутствие оснований для получения карточки МАП на данное транспортное средство.

Более того, в соответствии со статьей 170 ГК РФ сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия (мнимая сделка), является ничтожной. Если сделка признана мнимой, то никакие права и обязанности у ее сторон не возникают (пункт 1 статьи 167 ГК РФ). Соответственно, у международного перевозчика не возникает права пользования транспортным средством, на которое он получает карточку МАП. Такие действия международного перевозчика и лица, фиктивно получающего карточку МАП, могут быть квалифицированы как использование заведомо подложного документа (часть 3 статьи 327 УК РФ) при оформлении официального документа.

Объективная сторона части 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Использование заведомо подложного документа» заключается в предъявлении заведомо подложного документа государственным муниципальным органам, юридическим лицам, гражданам с целью получения прав либо освобождения от обязанностей. Таким образом сама процедура получения карточки МАП приобретает оспоримый характер, то есть ее можно признать недействительной, что повлечет правовые последствия как для международного перевозчика (выявление факта нарушения правил перевозки), так и для перевозчика, уклоняющегося от замены модели тахографа (отмена выдачи карточки МАП и возложение на него последствий использования тахографа, не соответствующего требованиям 36 Приказа Минтранса).

Правомерность передачи карточки МАП третьим лицам.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Постановление Правительства № 730) передача карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения допуска к осуществлению международных перевозок либо переданного им во владение другому лицу, запрещается. Осуществление международных перевозок требует от перевозчика соответствия дополнительным требованиям, которое подтверждается удостоверением допуска. Карточка МАП обеспечивает подтверждение, что конкретный автомобиль эксплуатируется международным перевозчиком, соответствующим всем требованиям. Именно поэтому карточка МАП выдается с привязкой к удостоверению и подтверждает, что транспортное средство принадлежит международному перевозчику и эксплуатируется им в соответствии с правилами осуществления международным перевозок. В связи этим передача карточки МАП иному лицу недопустима и противоречит основной цели установления порядка допуска транспортных средств к международным перевозкам.

Как выявить правонарушение?

«Не пойман – не вор» — под таким лозунгом приходится работать контролирующим органам. Отказать в выдаче карточек МАП, приостановить действие или аннулировать удостоверение допуска к международным перевозкам Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) может только в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 730. Поэтому Ространснадзор вынужден выдавать карточки МАП даже заявителям, соответствующим требованиям только формально. Единственным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков остается контроль на дорогах. Выявить нарушителя здесь достаточно просто: владелец каточки МАП не совпадает с перевозчиком (которого контролирующие органы могут выявить на основании товаросопроводительных документов, путевых листов и пр.).

Нарушитель выявлен, а точнее, их двое: международный перевозчик, который в обход требований Постановления Правительства № 730 передал карточку МАП третьему лицу, и сам перевозчик, уклоняющийся от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса и использующий чужую карточку МАП. Теперь необходимо привлечь виновных к ответственности и применить меры административного воздействия. Вот здесь-то и начинаются проблемы у контролирующих органов: нарушение законодательства налицо, есть виновные лица, но нет соответствующих санкций.

Международный перевозчик – лицо, получившее удостоверение допуска к международным перевозкам в установленном порядке, на которое оформлены карточки МАП. В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства № 730 орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства РФ, международных договоров и Порядка, установленного Постановлением Правительства № 730, вправе:

— вынести предупреждение;

— приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;

— аннулировать удостоверение.

Таким образом при выявлении передачи международным перевозчиком карточки МАП третьему лицу (нарушение пункта 17 Постановления Правительства № 730) контролирующие органы вправе вынести предупреждение международному перевозчику и обязать его устранить нарушения в установленный срок. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (127-ФЗ) в случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок действие удостоверения допуска может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Здесь важно учитывать, что для приостановки действия или аннулирования удостоверения достаточно двух нарушений порядка осуществления перевозчиком международных перевозок, при этом не имеет значения однородность таких нарушений — достаточно дважды нарушить любое из положений законодательства РФ или международных договоров при осуществлении международных перевозок.

В случае аннулирования удостоверения допуска к международным перевозкам перевозчик сможет получить новое не ранее, чем через год (подпункт 4 пункта 15 Постановления Правительства № 730).

Ространснадзор ведет реестр выданных удостоверений и карточек МАП, в котором содержатся, в том числе, сведения об основаниях и датах приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверений.

Если международный перевозчик, оформивший карту МАП другому лицу, вместе с картой передает ему действующий договор аренды и оформляет на себя путевые листы, то он так же рискует лишиться допуска к международным перевозкам и тем, что все карточки МАП будут аннулированы! Ведь при осуществлении такой перевозки могут быть нарушены правила международных перевозок, например, не соблюдаться режимы труда и отдыха водителей (и это в дальнейшем может привести к приостановке или аннулированию удостоверения допуска). При этом, как показывает правоприменительная практика, суд придерживается позиции, что удостоверение выдается на конкретное юридическое лицо, карточки МАП выдаются на основании указанного удостоверения, соответственно, так же — на конкретное юридическое лицо, в связи с чем все нарушения, совершенные с участием транспортных средств, на которые оформлена карточка допуска, признаются нарушениями со стороны указанного юридического лица (Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2008 № КА-А40/6541-08 по делу № А40-66835/07-121-464). Таким образом международный перевозчик рискует лишиться удостоверения допуска из-за действий сотрудников другого лица. При этом доказать в суде свою невиновность международному перевозчику будет крайне затруднительно, поскольку он обязан будет доказать, что перевозка была совершена не им, но тогда он должен признаться, что передал карту допуска иному лицу, что так же является нарушением законодательства о международных автомобильных перевозках.

Не следует забывать, что между сторонами заключен договор аренды транспортного средства, по условиям которого автомобиль находится во владении международного перевозчика, и все риски, связанные с его эксплуатацией, ответственность, а также вред, причиненный им, возложены на арендатора. Отметим императивный характер норм, установленных статьями 644, 645,648 ГК РФ. Также следует учитывать, что в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.06.2014 № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверения и карточек допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» срок действия карточки МАП, полученной на основании договора аренды транспортного средства, не может превышать срок действия договора аренды, во всех остальных случаях карточка допуска выдается на срок действия удостоверения допуска. Это означает, что, если договор аренды транспортного средства заключался только на период времени, необходимый для получения карточки МАП, а по факту ее получения договор разрывался, то карточка МАП оказывается недействительной – срок ее действия заканчивается вместе с договором аренды. Говоря простыми словами, перевозчику в данном случае передается уже недействительная карточка МАП, за которую он заплатил реальные деньги.

Вопрос о привлечении к ответственности по статье 11. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) перевозчика, использующего карточку МАП, но не имеющего удостоверения допуска к международным перевозкам, носит неоднозначный характер, поскольку 36 Приказом Минтранса от оснащения тахографами освобождаются категории транспортных средств, а не перевозчиков. Таким образом по формальным признакам транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска, освобождаются от оснащения тахографами.

Между тем представляется обоснованным следующая аргументация в пользу привлечения такого лица к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства № 730 передача карточек МАП третьим лицам запрещена. Таким образом в случае эксплуатации транспортного средства третьим лицом чужая карточка МАП использоваться не может. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Поэтому в случае предъявления контролирующему органу чужой карточки МАП должностное лицо может прийти к выводу, что ввиду отсутствия у перевозчика права использования этой карточки, а также факта ее получения незаконным путем, она не может приниматься во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении и является недопустимым доказательством. В связи с отсутствием правового обоснования освобождения транспортного средства от оснащения тахографом должностное лицо имеет основания привлечь перевозчика к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ.

Также обращаем внимание, что законодатель не регулирует ответственность лица, незаконно использующего карточку МАП при осуществлении перевозок.

Вероятно, в скором времени сформируется судебная практика по указанному вопросу, тем не менее, в настоящий момент нельзя сделать однозначный вывод, каким образом суды будут рассматривать такие дела. Одно можно заключить точно: на текущий момент перевозчики имеют реальную возможность уклоняться от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения транспортных средств и при этом оставаться безнаказанными. Однако и для них рассматриваемая схема не вполне безопасна. В первую очередь риск заключается в том, что международный перевозчик может истребовать транспортное средство на основании договора в свое владение. Во вторую очередь, согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ № 730 удостоверение и карточка допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Равно как и при аннулировании удостоверения допуска в связи с виновными действиями международного перевозчика, все карточки МАП утрачивают силу. Таким образом при прекращении деятельности международного перевозчика или аннулировании его удостоверения допуска все карточки МАП, в том числе, переданные третьим лицам, автоматически будут аннулированы, что ставит в зависимость перевозчика, уклоняющегося от выполнения требований 36 Приказа Минтранса, от хозяйственной деятельности международного перевозчика.

Из вышеизложенного следует, что, несмотря на проблемы в правовом регулировании, передача карточек МАП является рискованной операцией для обеих сторон. Более того, рассмотренная схема противоречит не только духу закона, но и правовым предписаниям. Поскольку на сегодняшний день указанная схема получает широкое распространение, ожидается, что законодатель будет вынужден предпринять меры и ужесточить ответственность за нарушение правил международной автомобильной перевозки, а также порядок допуска к международным перевозкам.

 


%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%be%d0%b1%d0%be%d0%b9%d1%82%d0%b8%20%d1%82%d0%b0%d1%85%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84

Новосибирск Омск Томск Барнаул Кемерово Новокузнецк Красноярск Астрахань Екатеринбург Курган Иркутск Нижневартовск Тюмень Челябинск Пермь Уфа Самара Нижний Новгород Бийск Казань Тольятти Краснодар Ростов-на-Дону Владивосток Магнитогорск Горно-Алтайск Ярославль Набережные Челны Сочи Воронеж Москва Волгоград Кострома Хабаровск Тула Улан-Удэ Санкт-Петербург Сургут Калининград Ижевск Пенза Саратов Рязань Нижний Тагил Белгород Тверь Оренбург Архангельск Якутск Братск Благовещенск Чебоксары Стерлитамак Ульяновск Липецк Ставрополь Киров Владимир Старый Оскол Калуга Брянск Смоленск Чита Иваново Абакан Йошкар-Ола Орёл Сыктывкар Курск Новороссийск Норильск Великий Новгород Вологда Петрозаводск Тамбов Находка Уссурийск Саранск Ленинск-Кузнецкий Миасс Южно-Сахалинск Пятигорск Псков Комсомольск-на-Амуре Петропавловск-Камчатский Мурманск Тобольск Ноябрьск Армавир Альметьевск Каменск-Уральский

Перевозчики в два раза больше заплатят за оснащение автопарка тахографами

Минтранс России в самое ближайшее время планирует изменение сроков использования аналоговых тахографов. На сегодня срок эксплуатации аналогового оборудования заканчивается 1 января 2018, однако он будет сокращен до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Гургенович Хачатрян на пресс-конференции «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте», которая прошла 9 сентября в рамках Международного автосалона Comtrans 2015.

    «Приказ 273 Минтранса России предусматривает этапность оснащения тахографами: предусмотрено использование оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, и срок их эксплуатации – до 1 января 2018. Но льготы, которые были даны перевозчику для снижения экономической нагрузки, были использованы недобросовестно. Осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелигитимного старого оборудования, которое устанавливается задним числом. Это показывает, что перевозчик не заинтересован в безопасности движения, а хочет минимизировать ответственность, уйти от штрафов и только формально соблюсти требования законодательства. Такой подход показывает отрицательный результат, коллеги из Госавтоинспекции говорят о том, что аварии происходят, и нарушение режимов труда и отдыха является одной из основных причин. В связи с этим Минтранса России планируется изменение срока использования, в первую очередь, аналоговых устройств, на 1 июля 2016 года», — подчеркнул Армен Гургенович Хачатрян.

    Проблема установки нелигитимных тахографов в транспортные средства сейчас стоит очень остро: покупаются аналоговые тахографы, ради мнимой экономии также устанавливаются нелигитимные устройства, которые соответствуют 720 Постановлению Правительства, а остальным законодательным требованиям — нет. Безусловно, попытки недобросовестных перевозчиков обойти требования законодательства нужно пресекать. Это, в первую очередь, уже не вопрос экономии денежных средств, это вопрос безопасности дорожного движения: водитель грузовика, который бесконтрольно и беспрепятственно находится за рулем много часов подряд – прямая угроза для остальных участников дорожного движения. Однако есть и другая сторона этой проблемы.
Многие перевозчики не знают о том, что в их транспортном средстве находится нелигитимный тахограф. Неосведомленность в нормативно-правовых документах тахографической отрасли делает перевозчика в буквальном смысле жертвой выбора мастерской, которая, в свою очередь, с целью продать тот или иной прибор часто умалчивает о его соответствии всем законодательным требованиям. Бывает, конечно, что и сам мастер искренне верит в легитимность предлагаемого к покупке тахографа, однако, это уже другой, совершенно риторический вопрос: что хуже – непорядочный мастер или некомпетентный. Платить штрафы за несоответствующий тахограф в составе автомобиля придется все равно перевозчику, а до 1 июля 2016 года теперь и устанавливать на собственные средства уже новые тахографы — соответствующие всем требованиям законодательства.

    Деятельность мастерских также не останется без усиления мер контроля: по словам заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» планируется внесение законопроекта, который предусматривает аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность мастерской. При этом в процессе аккредитации будет предусмотрена возможность выездной проверки фактического организационно-технического уровня мастерской, а также внедрение государственного надзора за деятельностью мастерских и соответствующих штрафов.

    Более подробно с выступлением заместителя генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армена Хачатряна на конференции «Современные тенденции в обеспечении безопасности на грузопассажирском транспорте» можно ознакомиться на сайте: http://bezdtp.ru/events/read/999/.
В ближайшее время на сайт http://bezdtp.ru будет выложен видеоролик с выступлением спикеров конференции

Руководство по картам цифровых тахографов

| Веризон Коннект Великобритания

Справочник по тахографическим картам

Цифровой тахограф является ценным инструментом для менеджеров автопарка, позволяющим контролировать деятельность своих водителей, включая часов работы водителей и время отдыха . В конкурентной отрасли эти данные необходимы как для упрощения управления соответствием требованиям, так и для повышения операционной активности. Карты цифрового тахографа являются ключевым компонентом системы тахографа и помогают упростить процесс записи и доступа к данным водителя.

В этой статье мы познакомим вас с тем, что вам нужно знать о картах тахографа.

Что такое карты цифрового тахографа?

Карты тахографа являются частью общей системы цифрового тахографа наряду с датчиком движения и бортовым устройством (VU), которые устанавливаются в большегрузных автомобилях (HGV), грузовиках и автобусах. В отличие от аналоговых тахографов, цифровая система записывает действия водителя в два места – на карты тахографа и в бортовое устройство. Записанная активность включает всю необходимую информацию для соблюдения эксплуатационных требований, такую ​​как идентификатор водителя, даты и время использования, используемые транспортные средства, а также время вождения и отдыха.

Существует четыре типа карт:

  • Карты тахографа водителя
  • Карты тахографа компании
  • Карты тахографа мастерской
  • Карты контрольного тахографа

Ниже приводится обзор каждого типа карт и их предназначение. Характеристики:

Карты водителя с цифровым тахографом

Водителям коммерческих грузовиков требуется карта водителя для легального управления транспортными средствами, оснащенными цифровым тахографом. По внешнему виду похожие на стандартные водительские права, это пластиковые удостоверения личности с фотографией.Однако они также содержат микрочип для записи и хранения всей информации о вождении примерно за последние четыре недели (обычно 28 дней). Эти данные также могут быть сохранены в памяти тахографа. Карты водителя с цифровым тахографом уникальны для каждого водителя, который должен вставить их в слот водителя VU каждого транспортного средства, которым он управляет. Карты действительны в течение пяти лет и должны быть предъявлены сотрудникам правоохранительных органов по запросу, например, во время проверки на дороге.

Карты тахографа компании

Карты тахографа компании выдаются операторам автопарка, которые используют их для загрузки данных о деятельности своих водителей из памяти цифрового тахографа. Корпоративные карты цифровых тахографов также позволяют операторам блокировать данные водителя, чтобы предотвратить доступ к ним неуполномоченных третьих лиц, таких как другие операторы. Информация с тахографа не только помогает руководителям автопарков упростить соблюдение правил вождения и отдыха, но также оптимизировать производительность и более эффективно распределять работу.

Карты тахографа мастерской

Эти карты позволяют утвержденным мастерским устанавливать и калибровать VU цифрового тахографа.Карты мастерской содержат журналы данных обо всех системных изменениях, выполненных в системе тахографа, а также подробную информацию о самой мастерской. В целях безопасности они защищены PIN-кодом. Карты тахографа мастерской действительны в течение одного года.

Контрольные карты тахографа

Правоохранительные органы, такие как инспекторы DVSA и полиция, используют контрольные карты тахографа при проведении проверок транспортных средств на дорогах. Карты позволяют им получать доступ к данным тахографа, чтобы упростить управление соблюдением требований и надлежащее использование цифрового тахографа. Власти могут использовать карту либо для получения информации с карты водителя, либо с тахографа транспортного средства. Кроме того, контрольные карты дают им право отменять любые блокировки данных тахографа, установленные операторами.

Как подать заявку на получение карты тахографа в Великобритании

Ответственность за выдачу карты цифрового тахографа и процедуры подачи заявки могут варьироваться в зависимости от страны. В Великобритании это делается через DVLA . Чтобы подать заявку на получение карты водителя, вы должны заполнить форму «D777B/DL — Заявка на получение карты водителя цифрового тахографа» и отправить ее в DVLA.В дополнение к новым заявлениям, эта форма используется для подачи заявки на замену карты, в случае неисправных и поврежденных карт, выдачи продления для карт с истекшим сроком действия и изменения личных данных, таких как изменение имени. Операторы автопарка также могут подать заявку на получение карты тахографа от имени своих водителей.

ПРИМЕЧАНИЕ: У каждого водителя должна быть только одна действующая карта тахографа водителя. Чтобы обеспечить это, действует общеевропейская телематическая сеть под названием TACHOnet. Эта сеть облегчает автоматизированный обмен данными тахографической карты между национальными органами, выдавшими карты в ЕС.

Телематика и цифровой тахограф: идеальное сочетание для автопарков

Использование решения для управления автопарком, такого как Verizon Connect, поможет максимально эффективно использовать цифровой тахограф с точки зрения соответствия требованиям. Например, это может помочь вам избежать дорогостоящих штрафов из-за человеческой ошибки, такой как вождение без правильной установки карты тахографа водителя в слот VU. С подключенным цифровым тахографом от Verizon Connect вы можете видеть текущие показания для любого из ваших водителей и настроить программное обеспечение, чтобы предупреждать вас, если драйверы не соответствуют требованиям.

Но преимущества не ограничиваются простым соблюдением правил вождения. Знание текущего статуса соответствия водителей также может помочь диспетчерам быстрее и эффективнее назначать задания на основе актуальной информации, доступной через веб-панель управления. Кроме того, решение для управления автопарком дает вам доступ практически в режиме реального времени к статусу водителя, данным о транспортном средстве и двигателе в дополнение к данным тахографа. Вся эта информация предоставляет вам полную информацию обо всем вашем автопарке, помогая вам принимать более обоснованные оперативные решения.

Решения DigiTach — Центр решений WABCO

Обеспечение соблюдения отраслевых правил может отнимать много времени у водителей и руководителей автопарков, но это требование закона, которое нельзя игнорировать. Правила, регулирующие рабочее время водителей, означают, что по закону водители обязаны записывать все действия, связанные с вождением. Эти данные должны храниться таким образом, чтобы их можно было предоставить по запросу, если этого потребуют транспортные органы.

Руководители автопарка несут ответственность за соблюдение этих требований законодательства.Крайне важно контролировать и контролировать производительность и самочувствие водителя, зная правильное количество перерывов и отдыха между регламентированными часами вождения. DigiTach Solutions автоматизирует процесс, предоставляя точные и надежные данные в режиме реального времени.

Наслаждайтесь эффективной записью всех действий водителей и транспортных средств с помощью решений DigiTach.

Решения DigiTach обеспечивают беспрепятственную интеграцию всех данных тахографа в вашу систему управления автопарком. Этот набор решений включает в себя широкий спектр функций тахометра, от аутентификации водителя до архивирования данных.Благодаря передаче данных тахометра в бэк-офис в режиме реального времени административные процессы упрощаются, а операторы связи избавляются от проблем, связанных с тахометром. Это цифровое решение быстрее и совершеннее, чем традиционные аналоговые системы, обеспечивает эффективность процесса.

Решения DigiTach предлагают широкий спектр функций тахометра. Требования к администрированию водителя сведены к минимуму благодаря единому входу в систему для тахографа и бортового компьютера, в то время как данные тахометра автоматически синхронизируются между бортовым компьютером и решением для бэк-офиса TX-CONNECT.Это позволяет удаленно получать доступ к данным тахометра в режиме реального времени и загружать их, упрощая процесс управления для анализа и архивирования.

Автоматизированный поток данных в режиме реального времени в TX-CONNECT предоставляет руководителям автопарков контроль, необходимый для соблюдения отраслевых требований. Избегайте нарушений правил вождения и отдыха и соблюдайте юридические требования к считыванию карт тахометра и запоминающих устройств, а также к архивированию данных. Решения DigiTach предоставляют обзор основных действий водителя и необходимую информацию, упрощая процесс планирования и составления графиков, чтобы вы могли более эффективно управлять операциями автопарка.

Легко управляйте соответствием тахометра с помощью решений DigiTach.

Наслаждайтесь эффективной записью всех действий водителей и транспортных средств с помощью решений DigiTach. Автоматизированный процесс позволяет передавать данные в реальном времени в бэк-офис для планирования, архивирования и начисления заработной платы. Он обеспечивает легкий удаленный доступ к информации о состоянии, времени вождения и отдыха, а также пробегу непосредственно с тахографа.

Загрузка данных инициируется с помощью карты компании и устройства чтения карт, что позволяет удаленно и одновременно считывать карты водителей и массовые запоминающие устройства.Все загрузки тахометра постоянно хранятся в TX-SOCIAL для удобного анализа данных и запуска отчетов, экспорта и подготовки к расчету заработной платы.

Благодаря решениям DigiTach данные о водителе и транспортном средстве передаются в режиме реального времени на платформу бэк-офиса TX-CONNECT, где их можно использовать для планирования, архивирования и расчета заработной платы.

Ключевые особенности:

Инвестирование в DigiTach Solutions обеспечивает простую интеграцию вашей системы управления автопарком со всеми видами вождения, необходимыми для соблюдения отраслевых и связанных с ними законодательных требований.Кроме того, он предоставляет данные в режиме реального времени, которые упрощают планирование и составление графиков для эффективной работы автопарка.

Цифровой тахограф | Business.gov.nl

Новые грузовики, автобусы и небольшие профессиональные транспортные средства должны иметь на борту цифровой тахограф. Тахографы (на голландском языке) регистрируют информацию, включая время вождения и отдыха, скорость и пройденное расстояние.

Кто должен носить тахограф?

Цифровой тахограф первого поколения является обязательным оборудованием для различных типов транспортных средств в Нидерландах с 1 мая 2006 года.Сюда входят:

  • Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров (без водителя)
  • Транспортные средства с прицепами, максимальный вес которых (имеется в виду вес самого транспортного средства плюс грузоподъемность) более 3500 кг
  • Небольшие профессиональные транспортные средства (на голландском языке) из категории N1 (автофургон) или M1 (автомобиль) весом более 3500 кг, включая прицеп и груз.

С 15 июля 2019 года требуется тахограф второго поколения (умный). Если ваш автомобиль участвовал в дорожном движении до 1 мая 2006 г., достаточно аналогового тахографа.

Загрузка и хранение данных

Вы должны загружать данные с цифрового тахографа на компьютер компании не реже одного раза в 90 дней. Вы должны загружать карту водителя не реже одного раза в 28 дней. Важно, чтобы вы хранили эти данные не менее 1 года.

Мониторинг без тахографа

Если ваш автомобиль по закону не обязан иметь тахограф, вам все равно необходимо контролировать время работы и отдыха вашего водителя. Это требование закона.

Въезд на пограничные переходы

Водители грузовиков должны регистрировать пересечение границы на тахографе. Они должны записать код страны, в которую они въезжают, на границе или на первой возможной остановке. Если грузовик оснащен смарт-тахографом типа 2, это требование недействительно, поскольку в этом случае пересечение границы будет регистрироваться автоматически.

Освобождение от тахографа

В некоторых случаях вы освобождаетесь от тахографа. Существуют национальные исключения (на голландском языке), например, для транспортных средств, используемых для обучения вождению, сбора мусора или транспортных средств, которые находятся в пределах 5 км от объекта (порта, аэропорта, железнодорожного вокзала).

Существуют также международные исключения, которые применяются ко всем странам ЕС, Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейну. Их можно найти в статье 3 европейского регламента.

Вам не нужно подавать заявление на освобождение, но вы должны быть в состоянии доказать, что вы соответствуете условиям в случае проверки.

Карточки для тахографа

Карточка для тахографа необходима для использования цифрового тахографа. Вы можете подать заявку (на голландском языке) на получение этих карт в Kiwa Register.Если вы не являетесь резидентом Нидерландов и у вас нет удостоверения личности Kiwa, вам следует связаться с Kiwa, чтобы получить его. Только после этого вы сможете подать заявку на продукты Kiwa онлайн.

Существуют различные типы карт:

  • карта водителя
  • временная карта водителя (для водителей из-за пределов ЕС)
  • карта компании
  • карта мастерской

карта водителя Вам нужна карта водителя

9000 ) управлять автобусом или грузовиком голландской компании, оснащенным цифровым тахографом.Водителям из стран, не входящих в ЕС или ЕЭЗ, работающих в голландской компании, требуется водительская карта из стран, не входящих в ЕС (на голландском языке).

Карточка предприятия

Вы занимаетесь транспортной деятельностью и пользуетесь ли вы автобусами или грузовиками с цифровым тахографом? Вам нужно будет подать заявление на получение карты компании (на голландском языке).

Карточка мастерской

Установщикам цифровых тахографов требуется карточка мастерской (на голландском языке) для установки, ремонта или калибровки цифровых тахографов. Чтобы получить его, вы должны быть сертифицированы для установки цифровых тахографов и работать на рабочем месте, признанном Управлением транспортных средств Нидерландов (RDW).Как только вы станете авторизованным специалистом по тахографам, вы должны уведомлять RDW (на голландском языке) о каждом установленном вами тахографе.

Чтобы иметь возможность уведомить RDW об установке тахографов, вам потребуется пропуск RDW (на голландском языке). Вы получите этот пропуск от RDW после сдачи экзамена на повышение квалификации в качестве авторизованного специалиста по тахографам (Examen bevoegdheidsverlenging tachograaftechnicus) (на голландском языке).

Разрешения на использование тахографов в транспортных средствах

Профессиональные водители

Закон освобождает некоторые коммерческие транспортные средства от использования тахографов.


 

В ограниченном числе случаев установка и использование тахографа не требуются. Обычно это более легкие рабочие транспортные средства, такие как фургоны, частные микроавтобусы, не предназначенные для аренды, и транспортные средства, которые работают в специализированных областях, таких как порты, на фермах и используются Силами обороны. Некоторые типы освобожденных транспортных средств включают:
  • пассажирское транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки не более девяти человек, включая водителя
  • транспортное средство, полная масса которого не превышает 3.5 тонн
  • транспортное средство с разрешенной максимальной скоростью не более 40 км/ч
  • транспортное средство вместимостью от 10 до 17 мест (включая место водителя), используемое исключительно для некоммерческих пассажирских перевозок. Например, микроавтобус, принадлежащий спортивному клубу и используемый только для перевозки членов клуба на спортивные мероприятия и обратно.

Льготы

Загрузите и прочтите наше подробное руководство по льготам для тахографов и часов водителей.

Исключения и отступления от правил ЕС о тахографах и часах водителей пдф | 108 КБ Водители, операторы и владельцы автобусов и грузовиков будут привлечены к ответственности, если они потребуют исключения, на которое они не имеют права.

Как подать заявку на освобождение

 Если вы считаете, что ваше транспортное средство освобождено от правил использования тахографа, вы должны заявить об освобождении, выполнив следующие действия: 

  1. Загрузите и заполните форму декларации тахографа (PDF) или обратитесь в отдел технического обслуживания коммерческого транспорта. (CVR), чтобы распечатать копию формы, которая будет предварительно заполнена данными вашего автомобиля 
  2. Принесите подписанную форму в ближайший центр тестирования CVR, где необходимо всесторонне проверить транспортное средство, чтобы убедиться, что оно соответствует требованиям исключения 
  3. Попросите центр тестирования CVR проштамповать форму в поле внизу второй страницы: «Печать авторизованного тестировщика», а затем запросить загрузку этой формы в протокол тестирования в их компьютерной системе.

Связанные документы

Исключения и отступления от правил ЕС о тахографах и часах водителей пдф | 108 КБ Руководство по правилам ЕС о часах работы водителей пдф | 1932 КБ

Связанные страницы

Услуги тахографическое оборудование

Цифровые и аналоговые тахографы. Транспортные средства, требующие тахографов, и транспортные средства, освобожденные от налога. Блоки транспортных средств, загрузка данных, обучение и судебное преследование.

Выучить больше Вы нашли эту информацию полезной? да Нет

Спасибо за ваш отзыв

Помогите нам улучшить rsa.ie

Чтобы помочь нам улучшить rsa.ie, поделитесь своими отзывами в нашем разделе справки.

Посетите раздел помощи

Что делать при отказах тахографа

Без тахографа не сдвинешься с места – это знает любой, кто имеет опыт работы с большегрузным транспортом.Как бороться с неудачами? Что делать, когда такое происшествие случилось на дороге? А если проблема появится в штабе? Какие шаги должны быть предприняты и кем?

Неисправности тахографа случаются нечасто, но если случаются, то доставляют массу неприятностей. Тахограф является самым важным устройством в кабине водителя , потому что он записывает все события, такие как время вождения, отдых или другая работа.

Регламент указывает, кто должен устранить неисправность

Пригодится Регламент № 165/2014 Европейского парламента и Совета от 4 февраля 2014 г. о тахографах на автомобильном транспорте.Этот документ содержит всю необходимую информацию и точные инструкции по , как вести себя при поломке.

Согласно Регламенту ответственность за устранение дефекта несет транспортная компания. Конечно, владелец или механик не может сделать это в одиночку. Ремонт возможен только у уполномоченного установщика или в мастерской.

Часы тикают – сколько времени нужно, чтобы исправить сбой?

У компании есть 7 дней на ремонт неисправного тахографа.Однако возникает вопрос: с каких пор? С момента появления неисправности? Ведь водитель не всегда в курсе, что с устройством что-то случилось.

В статье 37 Регламента конкретно указано, что компания должна отремонтировать его в течение 7 дней «с момента обнаружения неисправности». Так что в случае основной неисправности ( выброс карты тахографа , сообщение на экране или вообще невозможность использования тахографа) дело понятно. С момента, когда у водителя появляется возможность обнаружить неисправность, начинается отсчет времени.Важно, однако, что в случае недельного отдыха водитель заметит в понедельник утром, так как в это время он не пользовался тахографом.

В случае скрытых дефектов (проблемы с записью данных , сбои датчиков ) дефект будет обнаружен только контролем компании или сбором данных с карты или тахографа после возвращения на базу. Это, конечно, если раньше такого сообщения на экране не было.

Водителю следует иметь в виду, что отображаемое на экране сообщение об ошибке автоматически записывается в память тахографа. Таким образом, когда водитель нажмет кнопку «ок», сообщение исчезнет, ​​но во время проверки соответствующие органы получат информацию о неисправности.

Аварийные ситуации на дороге – ознакомьтесь с процедурой

При возникновении неисправности во время пребывания в помещении ситуация проста: с момента диагностики у компании есть  7 дней на ремонт устройства. Автомобиль направлен в авторизованную мастерскую. Но что делать водителю при появлении неисправности в пути?

Если проблема возникает в дороге, процедура очень похожа.А именно, необходимо устранение неисправности в течение 7 дней с момента ее обнаружения. В этом случае, однако, возможны два решения: если водитель уверен, что за это время он сможет добраться до базы и произвести там ремонт, ему следует продолжить маршрут. Если возврат невозможен , он должен обратиться в ближайшую авторизованную мастерскую и отремонтировать устройство там.

В случае принятия водителем решения о продолжении маршрута он обязан записать на листах или временных картах следующую информацию:
 идентификационные данные (имя и фамилия, номер водительского удостоверения и водительского удостоверения)
сведения для различные периоды времени, которые больше не регистрируются или не распечатываются корректно тахографом
подпись .

Современные проблемы – отказы последних тахографов

Тахографы, установленные после 2012 года, имеют больше защит (двойная система обнаружения движения автомобиля), поэтому сообщений и дефектов может быть больше.
Особое внимание следует уделить «ошибка датчика движения» или «нарушение целостности данных». Такие события говорят о проблемах с датчиком движения, а значит и с записью активности водителя (вождения).

Такие дефекты следует устранять как можно быстрее.В случае отказа тахографа водители должны вручную фиксировать время вождения, работы и отдыха, чтобы избежать обвинений в нерегистрации деятельности, что влечет за собой самые высокие штрафы.

Другой проблемой могут быть неясные или неверные сообщения о «продленном рабочем времени/вождении» или нарушенном отдыхе. Новые тахографы анализируют время работы и отдыха водителя. Тахограф постоянно проверяет, не превышены ли стандарты, установленные в правилах ЕС. Однако стоит отметить, что алгоритмы, встроенные в тахографы, не всегда полностью соответствуют руководящим принципам или принципам анализа в более сложных ситуациях.

Некоторые тахографы считают период, записанный как «расположение» на остановке, правильным перерывом. Эта же инструкция затем фиксируется как рабочее время, и в результате они сообщают о нарушении работы. Вопреки регламенту, некоторые тахографы считают правильным расположение разделенных перерывов на 20 и 25 минут – что не соответствует действительности (всего 45 минут, но вторая часть должна быть минимум 30 минут и здесь ошибка анализа имеет место).

На первый взгляд, эти улучшения призваны облегчить работу водителя. На самом деле они иногда все усложняют, особенно когда из-за неверного сообщения тахограф отказывается работать. Несмотря на ручную проверку в печати, часто водитель доверяет «искусственному интеллекту» больше, чем собственным знаниям и опыту. Такие ситуации не являются неисправностью тахографа – такие сообщения стоит проверять, т. е. анализируя время печати работы.

Тахограф, даже если выдаст сообщение «предполагает» проблему с рабочим временем, никоим образом не заблокирует возможность дальнейшего вождения.  Если знающий водитель признает, что тахограф сделал неверный анализ, он может и должен это игнорировать и продолжать работу.

Вот почему так важно позаботиться о высоком уровне подготовки водителей. Ничто не заменит знания и опыт профессионально подготовленного водителя.

Фото: Транс.ИНФО

Тюремный срок для польского водителя, который манипулировал тахографом

 

Польский водитель Войцех Тшечак был приговорен к двум месяцам тюремного заключения и лишению свободы на 12 месяцев после того, как он использовал магнит, чтобы помешать работе записывающего устройства тахографа грузовика.

Королевский суд Ноттингема на прошлой неделе услышал, что сотрудники DVSA обнаружили, что магнит использовался для вмешательства в электронную информацию, передаваемую другим частям автомобиля. Не было никаких записей о полном времени вождения или использовании транспортного средства.

Магнит обошел систему ограничения скорости, что было бы очевидно водителю, так как спидометр показывал бы ноль, а также нарушил работу тормозных систем ABS и EBS и системы балансировки подвески.

Контролируемый эксперимент на идентичном автомобиле показал, что звуковая и визуальная сигнализация в кабине также не работали.

Тшечак признал себя виновным по двум пунктам обвинения в использовании поддельных документов в соответствии с Законом о подделке документов и по одному пункту обвинения в опасном вождении.

Поскольку он находился под стражей с 21 января, судья Грегори Дикинсон распорядился немедленно освободить Тшечака.

Тшечаку также придется сдать расширенный экзамен по вождению, чтобы восстановить свои водительские права.

Его адвокат сообщил суду, что он работал водителем грузовика 21 год и никогда ранее не был судим. То, что он сделал, сводилось к целям, которых от него ожидал его работодатель.

Судья Дикинсон сказал, что вмешательство в безопасность грузового автомобиля было явно серьезным, и если бы произошла авария, последствия были бы ужасающими.

Суду сообщили, что Корона больше не занимается конфискацией автомобиля, поскольку не было никаких доказательств того, что польская компания, на которую работал Тшечак, знала о его действиях.

Второй польский водитель, который также находился под следствием DVSA, Камиль Новаки, был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения и шестимесячному запрету на вождение после того, как на следующий день в суде признал себя виновным в использовании поддельных документов

Еще два водителя предстанут перед судом в конце этого месяца, и им будут предъявлены аналогичные обвинения.

Майкл Джуэлл

Тахографы: введение | ОПТАК Великобритания

О чем мы поговорим (нажмите, чтобы пропустить):

Цифровые тахографы лежат в основе безопасности грузовиков и большегрузных транспортных средств.

В качестве важного инструмента для водителей и менеджеров автопарка важно, чтобы у вас были полные знания о тахографе, который вы используете. Наши руководства по цифровым тахографам гарантируют, что вы будете полностью осведомлены и будете в курсе всех действующих принципов, законов, правил и ограничений.

Знаете ли вы, что значительная часть дорожно-транспортных происшествий связана со сном? Это особенно верно в отношении аварий, происходящих на автомагистралях; бдительность и бдительность снижаются, когда водитель со временем устает. На самом деле, отчеты показывают, что усталость водителей может составлять до 20% всех дорожно-транспортных происшествий, больше информации от Департамента транспорта ДУМАЙТЕ! кампания. Более того, аварии, вызванные усталостью водителя, на 50 % чаще приводят к смерти или серьезным травмам, так как они обычно связаны со столкновением на высокой скорости.

Положение о часах работы водителей введено в действие в первую очередь для обеспечения безопасности дорог для всех водителей. Во-вторых, они должны обеспечить правильное выполнение работы всеми сотрудниками, как для защиты своих прав, так и для компании.

Итак, что такое цифровой тахограф?

Тахографы устанавливаются как в пассажирских, так и в грузовых транспортных средствах, которые соответствуют правилам использования тахографов. С 2006 года установка цифрового тахографа на вашем новом транспортном средстве (в категориях пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей) стала юридическим требованием.

Более продвинутая версия своего известного предшественника, аналогового тахографа, цифровой тахограф записывает информацию о ряде действий транспортного средства и водителя, в том числе:

  • Деятельность водителя: сюда входит то, что делает водитель (например, вождение, работа или перерыв).
  • Расстояние, пройденное водителем
  • Дата: регистрируется для всех действий, чтобы убедиться, что правильные часы назначаются правильным датам.
  • Дата и время каждого отдельного действия, включая изменения, внесенные менеджерами автопарка и/или водителями.
  • Калибровка тахографа. Каждые два года ее необходимо проверять в официальном центре тахографов, чтобы обеспечить запись правильных показаний.
  • События, которые происходят, например, карта вставлена ​​во время вождения, а также любые неисправности, которые происходят во время поездки.
  • Скорость автомобиля: записывается для каждой секунды движения.
  • Проверки правоприменения, проведенные либо руководством, либо аварийными службами, такими как DVSA.
  • Любое вмешательство в систему: с цифровыми тахографами это почти невозможно сделать, и в подавляющем большинстве случаев любое вмешательство в работу будет зафиксировано.
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день: это может включать в себя перемещение из одного транспортного средства в другое или может быть признаком несанкционированного доступа.
  • Был ли один или два штурмана: в этом случае могут быть штурманы в результате законов, принятых в 2007 году и регулируемых ЕС. Время непрерывного вождения не может превышать 4,5 часа для одного водителя, после чего водитель должен сделать перерыв. Однако, если вы делите вождение с другим человеком, это позволяет распределить обязанности экипажа на более длительный период времени.
  • Регистрационный номер автомобиля.

Суточная норма вождения для любого водителя в одиночку составляет не более девяти часов с минимальным перерывом в 45 минут за каждые 4 с половиной часа вождения. Этот дневной лимит вождения может быть увеличен до 10 часов только два раза в неделю с соответствующими перерывами. Еженедельный лимит вождения составляет 56 часов, который применяется к фиксированной неделе и должен включать как минимум один еженедельный отдых; фиксированная неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 следующего воскресенья.

Эти правила были введены в действие ЕС и должны соблюдаться при проезде через любую страну Европейского Союза, с любыми проверками, которые должны быть сделаны до въезда в страну, чтобы учесть дополнительные ограничения. Дополнительную информацию о часах работы водителя можно найти на веб-сайте GOV UK.

Как работает аналоговый тахограф?


Первоначально представленные в железнодорожной отрасли много лет назад, тахографы представляют собой устройства, устанавливаемые на большие или тяжелые транспортные средства для регистрации скорости, режима работы и пройденного расстояния.
Система аналогового тахографа состоит из передающего устройства, головки тахографа и носителя записи. В случае аналогового тахографа носителем записи является бумажный диск с восковым покрытием, на который предварительно нанесена 24-часовая шкала.

Записи аналогового тахографа производятся с помощью стилуса, разрезающего аналоговую карту, покрытую воском. До трех стилусов отмечают скорость, пройденное расстояние и активность водителя. Центральное поле диска используется водителем для хранения рукописной информации, такой как имя водителя, даты записи диска, регистрация автомобиля и начальные и конечные показания одометра.

Пройденное расстояние отмечается в ближайшем к центру поля участке, эта область называется трассировкой расстояния. Во время движения игла будет двигаться вверх и вниз, создавая зигзагообразный рисунок, известный как V-образная дорожка. Каждая полная буква V представляет собой пройденное расстояние в 10 км, общее расстояние можно рассчитать, подсчитав эти зигзаги. Затем это сверяется с заявленными показаниями одометра.

Активность драйвера отмечена в области трассировки режима. Он всегда отображается как диск, другая работа, доступность или отдых.Активность водителя отображается на диаграмме в виде последовательности дорожек блоков разной толщины, при этом режим покоя представляет собой самую тонкую линию, а привод — самую толстую.

Последняя трассировка предназначена для записи скорости транспортного средства. Стилус производит отметку, которая соответствует скорости, с которой движется транспортное средство в любой момент времени. Затем это записывается на предварительно напечатанной шкале скорости на диске.

Как работает цифровой тахограф

Цифровые тахографы работают путем цифровой записи всех данных о водителе и транспортном средстве как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя.Информация должна загружаться каждые 90 дней с цифрового тахографа; и каждые 28 дней с карты водителя. Затем данные тахографа необходимо проанализировать. Анализ охватывает такие области, как соблюдение закона о рабочем времени и соблюдение Директивы о рабочем времени. Мы разработали программное обеспечение для анализа OPTAC3, которое автоматически проверяет данные тахографа на соответствие законодательству и отображает сводки и информацию о нарушениях.

Цифровые тахографы состоят из трех различных частей, каждая из которых играет важную роль в регистрации действий водителя; бортовой блок (БУ), датчик скорости и смарт-карту.

ЦТ состоит из часов реального времени, дисплея, принтера, процессора, двух слотов для карт (для многофункциональных приводов), разъема для загрузки и средства ручного ввода информации. ВУ расположено в кабине в зоне водителя для легкого доступа и безопасного использования.

Датчик скорости находится на коробке передач. Это записывает скорость транспортного средства, а также общее расстояние, пройденное транспортным средством, которое затем отправляется в ЦТ для записи для общего анализа. Вся информация, записанная как с ЦТ, так и с датчика скорости, зашифрована, а это означает, что крайне маловероятно, что информация будет скомпрометирована, и любая попытка вмешательства в информацию записывается самим ЦТ.

Существует несколько типов карт, которые владелец карты может использовать для идентификации себя; карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Каждая карта позволяет ее владельцу идентифицировать себя, позволяя передавать данные для отчетов.

Управление пассажирским или грузовым транспортным средством без использования карты водителя является незаконным. Если это не было вставлено до начала поездки, оно будет записано для анализа, и водитель может быть оштрафован или хуже.

Как долго вам нужно хранить записи цифрового тахографа?

Цифровой тахограф необходимо калибровать каждые два года.Это необходимо для того, чтобы ваши записи собирались точно. Водитель должен убедиться, что он использует свою карту водителя, когда это необходимо. Менеджер вашего автопарка может загружать данные с вашей карты по запросу, и по закону это следует делать каждые 28 дней. Многие компании делают это чаще. ЦТ обычно хранит данные за предыдущие 365 дней до того, как самые старые данные будут перезаписаны, и к этому времени все записи должны быть загружены, проанализированы и сохранены, чтобы обеспечить вашу законность.

Для получения дополнительной информации об анализе цифровых и аналоговых тахографов см. OPTAC3.Мы взимаем плату только за количество имеющихся у вас драйверов (всего 1 фунт стерлингов за драйвер в неделю), и вы можете загружать любое количество драйверов без дополнительной платы.

Это первый из нашей продолжающейся серии ежемесячных блогов, в которых мы отвечаем на вопросы наших клиентов о том, как работают цифровые тахографы и программное обеспечение для анализа, каждый из которых посвящен определенной теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.