Стоит ли идти в дальнобойщики: плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

плюсы и минусы дорожной профессии — Рамблер/субботний

Вся жизнь дальнобойщика — это сплошная дорога. Сутки без сна, знакомство на заправках, шумное дорожное радио и тонны груза, которые они перевозят изо дня в день. «Рамблер» выяснил, как выглядит жизненный путь дальнобойщиков и есть ли в нем плюсы.

Содержание

Что за профессия

Принято считать, что дальнобойщик (тракдрайвер) — это профессиональный водитель тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами. В эту профессию приходят по разным причинам: кого-то привлекает романтика дорог, а кто-то видит в этом хороший заработок. Чтобы стать тракдрайвером нужно пройти несколько этапов, как и в любой профессии здесь могут быть взлеты и падения. Во-первых, нужно получить право управлять транспортным средством категории «Е», для этого нужно иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный стаж вождения любого транспортного средства сроком не менее одного года. Так что на дорогах вы можете встретить достаточно опытных водителей, имеющих несколько лет стажа и тысячи намотанных километров.

Особенности работы

Большинство дальнобойщиков работают по упрощенной системе, как ИП. Водители несут полную ответственность за груз. Все сломанное, испорченное или украденное оплачивает водитель. Минусом работы является то, что дорога слишком непредсказуема. Как выражаются бывалые тракдрайверы: зависит от настроения дороги, многих она просто не принимает, вот и случаются различные инциденты, то колесо спустит, то ограбят, если будешь стоять просто на обочине, а не на стоянке. Как показывает статистика, аварии на фурах происходят не так часто, так как в основном водители не превышают скорость.

Вдали от дома

У дальнобойщиков существует определенное повышение квалификации, после которого они могут с внутренних рейсов перейти на международные. Так их путь увеличивается в несколько раз не только по километражу, но и по времени. Часто задаваемый вопрос водителям: успеваете что-нибудь посмотреть в дороге? Заключая договор не перевозку, с дальнобойщиком обсуждают сроки, если водитель успевает доставить груз вовремя и не сбивается с маршрута, то у него есть возможность задержаться в пункте назначения.

Как себя развлечь

Проезжая каждый день тысячи километров, дальнобойщики заслушивают по несколько альбомов любимых исполнителей и общаются со случайными попутчиками. Не только в голивудских фильмах принято подвозить автостопщиков, но и многие российские тракдрайверы предпочитают знакомиться на дорогах с любителями путешествовать автостопом. Жизненный опыт водителей складывается из самостоятельно пережитых ситуаций и из историй попутчиков, которые часто оказываются интересными персонажами.

Брат за брата

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Водители привыкли друг другу помогать и вытаскивать из тяжелых дорожных ситуаций. Есть основное правило — поможешь ты, помогут тебе. Даже при стычке с «дорожными бандитами», ни один дальнобойщик не бросит в беде и подстрахует. Держаться коллектива на дороге важно, так проявляется ценность мужского братства.

Видео дня. Советский электрик тайно собрал уникальную коллекцию

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Чего боятся дальнобойщики без опыта. Типичные ошибки и советы новичкам – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Александр Ивахненко устроился работать дальнобойщиком буквально несколько недель назад. На первых порах неопытному водителю пришлось непросто: зима в Сибири суровая, а доставшийся мужчине газомоторный КамАЗ – машина своенравная.

В своём видеоблоге Александр рассказывает о проблемах, с которыми ему довелось столкнуться.

— Хочу рассказать, какие шишки я набил и о чем узнал, чего я боюсь, чего опасаюсь и избегаю.

Во-первых, это гололед – особенно когда ты пустой или везешь несколько тонн. Машина идёт неуверенно, её подшвыривает. Недавно я ехал пустой до стоянки и было такое ощущение, что тягач едет ровно, а прицеп идёт боком, как будто его сносит на обочину.

Груженый я чувствую себя увереннее, но все равно не рискую разгоняться быстрее 65-70 километров в час. Другие дальнобойщики летят «на все бабки», 85 и быстрее.

Но водители, с которыми я общался по рации, советуют: не уверен – не гони. Они говорят: «гололёд для всех один, но у нас опыт, и на экстренную ситуацию мы среагируем по-другому».

Да я и сам понимаю: машина, груз, моя жизнь и жизнь других участников дорожного движения превыше всего. Я лучше опоздаю, напишу логисту, что не могу ехать быстрее.

Гололёд то есть, то его нет. Бывает, когда на дороге пусто, я специально приторможу, а потом утоплю педаль газа в пол. Если колеса начинают шлифовать дорогу, значит гололёд. Иногда едешь по хорошей дороге, а потом выезжаешь на открытое пространство, например в поле, и там, где снег заметает дорогу, наверняка будет гололёд.

Колея. Бывает, едешь по ровной дороге и вдруг попадаешь в колею. Куда тебя потащит? Может и на встречку. Колея это коварная штука, с ней нужно быть аккуратным, особенно если она глубока.

По сухому асфальту ехать на груженом грузовике – одно удовольствие. Машина чувствует себя уверенно. По Сибири в принципе хорошо ездить, тут равнина, ровные дороги, хороший асфальт – едешь и балдеешь.

Еще одна шишка, которую я уже набил – базы. Где не почищено – не лезьте туда! Лучше остановитесь где-нибудь на обочине, сходите пешочком, посмотрите, как и куда заезжать, где нужные ворота.

Я несколько раз заезжал на базы, и оказывалось, что либо въезд с другой стороны, либо что-то еще. В таких случаях приходится выезжать задом – мало приятного! Машина 16-метровая, и хоть я работаю уже полмесяца, но правую сторону не чувствую. Вроде везде прохожу, уже примерно радиус знаю, но есть внутри ощущение, что ты сейчас кого-то зацепишь.

Бывает, когда разворачиваюсь или сдаю назад, выхожу из кабины и проверяю, правильно ли еду. Я потрачу на это минуту, но буду уверен, что никого не зацеплю.

На стоянках: где не почищено – не лезьте и вставайте всегда так, чтобы потом вам было удобно выехать. На стоянках обычно есть сотрудники, которые спрашивают, во сколько ты уедешь и выделяют подходящее место.

Как ведёт себя КамАЗ? Его швыряет. Даже на ровной дороге я всё время его ловлю. Нет такого, чтобы ты сел, руки на руль положил и прямо едешь. Но мне КамАЗ нравится: компания, в которой я работаю, доплачивает за работу на газомоторной машине, за вахту выходит нормальная сумма.

Работать зимой в принципе можно, если ты в себе уверен. Зимой ты сразу почувствуешь машину и набьёшь шишки – поймешь, куда не надо лезть.

На погрузке и разгрузке: старайтесь присутствовать, особенно если везете дорогой груз, чтобы потом к вам не было вопросов. Если кладовщики что-то уронят или поцарапают, а вы в это время будете сидеть в кабине, то вам, конечно, никто ничего не скажет. Всё это – деньги, их нужно считать, ведь я пришел сюда, чтобы зарабатывать.

Насчет транспортной компании: все крупные компании предлагают примерно одни и те же зарплаты и условия. Меня взяли без опыта и мне пока все нравится. Коллеги говорят, что деньги платят вовремя и без проблем, суточные я себе уже заказывал, машину дают, работу дают, логист нормальный, я не простаиваю.

Я отъездил 12 тысяч, и с КамАЗом пока ничего серьёзного не было. Один раз табло вырубилось, я массу включил-выключил и всё прошло. Еще лампочку поменял в противотуманке.

Кто собирается в первый рейс – берите деньги, побольше и именно наличкой. Большинство стоянок принимает только наличные, хотя где-то можно оплатить и безналом. Банкоматов на трассе маловато, поэтому лучше чтобы наличка была.

Мне нравится работать. Была бы еще погода получше! Снег и гололед меня маленько подбешивают, но это специфика работы водителя – от неё никуда не деться.

По материалам youtube-канала Путь Дальнобойщика

Трудно ли работать дальнобойщиком? Часть 2. | Работа, карьера, бизнес

— И когда же вы, наконец, ступили на трудную стезю дальнобойщика?

 — А тут уже все просто. Я женился, родился ребенок. Хотелось побольше зарабатывать, поэтому я стал искать более денежную работу. Да к тому же меня по-прежнему влекла дальняя дорога.

Прошло немного времени, и я нашел то, что искал: стал ездить на «КамАЗе». И езжу на нем до сих пор. Правда, модификация сменилась.

— Трудно было поначалу?

 — Мне многие говорят, что поначалу должно быть трудно. Но мне не было трудно. Я словно родился для этой профессии. Даже наоборот: ушла куда-то моя извечная тоска, я стал веселым, жизнерадостным. Работал не покладая рук, поэтому вскоре мне стали доверять самые ценные грузы. Начальство знало: на меня можно положиться. Конечно, пришлось обучаться всяким тонкостям: приемка груза, документация, взаимоотношения с «доблестной и сердцу дорогой» госавтоинспекцией. А вождению меня обучать не пришлось — перестроился на трассовый режим в первом же рейсе. И поехал. С тех пор не было практически ни одной недели, чтобы я не проехал хотя бы пару-тройку тысяч километров. Недавно стал считать, сколько раз я объехал Землю за свою жизнь. И сбился со счету. Вроде бы выходит, что я за год объезжаю ее два раза. Значит, сорок раз?

— Да уж, Магеллану с Колумбом и не снились такие путешествия! Наверняка за годы работы с вами происходили какие-нибудь приключения?

 — Это только в сериале «Дальнобойщики» с героями постоянно приключения происходят. А мне они не нужны — стараюсь обходиться без них. Мне и так на трассе напряжения хватает. Кстати, этот сериал вообще во многом дает ложное представление о нашей профессии. Какие-то они там выходят сказочные что ли. Представьте себе: у вас ценный груз в машине, стоимостью порой подороже вашей квартиры вместе с мебелью. Станете ли вы ввязываться в приключения, боясь его потерять? Вряд ли. Но это кино — так же, как и «Солдаты». Всякий, кто служил в армии, знает, что такие добрые командиры — это сказка.

Хотя бывает всякое: то колесо на трассе спустит, то поломка какая приключится. Хочешь не хочешь, а вылезаешь и посреди дороги чинишь. Однажды и посерьезнее было: зимой на скользкой трассе меня занесло, я в кювет улетел вместе со своей огромной фурой. По счастью, груз был не хрупкий, как, скажем, спиртное или посуда, а самый что ни на есть крепкий — автопокрышки. Вытаскивали меня из кювета бульдозером, насилу вытащили. Хорошо хоть сам не пострадал особо — только лоб рассек.

— Вы работали на сломе эпох — при переходе от социализма к рынку. Тяжело было перестраиваться?

 — Вот это и было самое большое мое приключение. И очень неприятное. Наша автобаза накрылась медным тазом, а всех нас распустили по домам без права, что называется, восстановления. Дома я сидел полгода, чуть на стенку не полез, ведь к тому времени я работал уже шесть лет, привык к ритму намертво, сросся с ним.

К счастью, мужики не дали умереть — пристроили к одному начинающему коммерсанту, обосновавшемуся на нашей же бывшей базе. И я сел опять на свою машину. Поначалу у нас дела пошли. Раздобревший хозяин даже разрешил нам постепенно выкупать машины в собственность. А потом его дело развалилось. Нашлись более хищные дельцы. После этого как мы только не работали — и артелями, и поодиночке, и у разных хозяев. Более или менее все устаканилось только к концу девяностых. Я нашел работодателей, которые регулярно дают мне грузы, оплачивают амортизацию и ремонт машины и особо не напрягают. Я знаю многих своих собратьев, которые не хотят на кого-либо работать. Я не такой. Мне легче, если я знаю, что за мной кто-то стоит. Так меньше риска, ведь при серьезной поломке не нужно будет выискивать деньги для ремонта.

— А были ли у вас в славные девяностые проблемы с дорожными рэкетирами?

 — А у кого же их тогда не было? Я платил, как и все. А вот от лихих налетчиков бог уберег. Знаете, были такие: дорогу держат одни, а посреди нее, откуда ни возьмись, другие. Эти могут и вовсе груз отнять, не посмотрят даже на деньги. Были случаи и с трагической развязкой.

Слава богу, что сейчас этого поменьше стало. Теперь редко встретишь на дороге сборщиков податей. А если и встретишь, то можешь сослаться на хозяина. Бывает, что это помогает, ведь все мало-мальски крупные автобазы имеют серьезную «крышу».

Хотя бывают и сейчас случаи. Вот за Уралом, говорят, лютовала совсем недавно банда, которая расстреливала грузовики из автоматов.

— А происходили ли с вами смешные случаи, какие-нибудь анекдотические ситуации?

 — Бывали. Вот не так давно один товарищ из ГИБДД подкинул в копилку. Я вез бананы с перевалочной базы в Москве. Когда он остановил меня, то спросил, откуда бананы. Я без задней мысли ответил, что из Эквадора, ведь по документам они были именно оттуда. Тогда он удивился и спросил: «Неужели так далеко ездили?». Я не стал объяснять, что трудновато на «КамАЗе» через океан переехать.

— И все же, что вам сейчас нравится, что привлекает в вашей профессии столько лет спустя?

 — Во-первых, меня по-прежнему манит дорога. Я не могу сидеть без дела на одном месте. А во-вторых, мне нравится, что, когда я за рулем, я сам себе начальник. Я сам выбираю маршрут, сам решаю, какие делать интервалы, где делать остановки. Одним словом, на трассе я ощущаю практически полную свободу. Именно это и держит меня в этой профессии столько лет.

 Для молодого дальнобойщика из Гродно первая работа в Европе обернулась большими проблемами. Советы эксперта

    Михаил из Гродно решил стать дальнобойщиком: он устроился водителем в небольшую польскую фирму, хотя до этого на большегрузах никогда не ездил. «Зеленому» международнику доверили тягач и отправили на трехнедельную вахту в Европу. Первый блин Михаила оказался комом: он повредил машину в ДТП, съехал в кювет, разрушил дорогу из плитки в голландском городе. Но и это не самое страшное: уже в рейсе выяснилось, что в фирме финансовые проблемы: деньги на топливо водителю пришлось буквально выпрашивать, а по окончании вахты зарплату ему не выплатили.

    О своем горьком опыте Михаил рассказал TUT.BY.

    Из ипэшника в дальнобойщики

    — Дальнобойщики неплохо зарабатывают, это было большим стимулом сменить работу, — рассказывает бывший ипэшник Михаил. — Отучился и открыл необходимые категории в правах, в Люблине окончил курсы водителей-международников, которые стоили мне около тысячи евро, но без них устроиться на работу в Европе нельзя. А потом разбросал в интернете объявления о том, что ищу работу.

    Идти в белорусскую компанию Миша не хотел, был наслышан, что «работать тут очень плохо, потому что гаишники и транспортники ни за что штрафуют дальнобойщиков и цепляются».

    Поэтому, когда на резюме Михаила откликнулся директор польской фирмы из города Кошалин, Михаил с готовностью согласился. Ничего о своем будущем нанимателе он не знал: в интернете о фирме был только один посредственный отзыв.

daln 21 01

    — По приезде в Кошалин я двое суток жил в доме Марека — директора маленькой фирмы, у которой было всего шесть тягачей. Познакомился с его семьей — хорошие люди. Тогда, помню, супруга директора Анна сказала мне: «Работай, Марек тебе потихоньку будет платить». Мне бы тогда насторожиться, но я не придал значения этой фразе, — вспоминает парень.

    Предполагалось, что в свой первый рейс новичок поедет с опытным дальнобойщиком — на стажировку. Однако оказалось, что инструктор уехал в другой рейс и отправить Михаила на работу не с кем.

    — Меня посадили за руль тягача, рядом сел родственник директора. Несколько часов мы поездили по Кошалину. Мужчина сказал, что я нормально езжу, можно в рейс и одного отправлять, об этом он сказал Мареку. Директор мне говорит: «Поедешь один».

    «Опыта не было, но я смотрел видео»

    Ехать без стажировки в Европу, да еще не имея опыта вождения грузовика, Михаил не хотел, но в итоге согласился.

    — А что было делать? Денег у меня не было. Возвращаться в Гродно? Или жить у Марека неизвестно сколько? Подумал — справлюсь… А еще посмотрел на YouTube видео от водителей, как они без стажировки начинали работать и все у них нормально было. Так что не я один такой.

    В середине октября с Михаилом заключили трудовой договор на три месяца (называется Umowa o pracę), парню доверили новенький тягач DAF, топливные карточки и мобильник с симкой европейского оператора.

    — Отправился я в Швецию за полуприцепом. Не боялся ехать: была уверенность в своих силах. Да и люди же кругом, всегда можно спросить, позвать на помощь.

    Первые дни вахты проходили без проблем: Михаил ездил по загрузкам-разгрузкам, заполнял документы, отправлял их, как договаривались, директору, созванивался с ним.

    — Но я все-же допустил косяки: как-то в мой DAF врезалась другая машина, кабину повредила, но не сильно. Тот водитель даже не остановился и уехал. А я не знал, что делать — растерялся. Мареку позвонил, рассказал. Он на меня накричал, говорит, догонять надо было, номер запоминать, разбираться. А потом понял, что уже ничего не сделаешь, сказал работать дальше.

daln 21 01

    Еще один косяк у водителя произошел, когда он выезжал из паркинга: большегруз повело, и его колеса немного съехали в кювет.

    — Тягач не перевернулся, глубоко не ушел. Я попытался было выехать сам — не смог. В Скандинавии эвакуатор очень дорого стоит, поэтому решил: буду стоять, может, кто остановится и поможет. Написал снегом на тенте грязного полуприцепа need help — нужна помощь, вывесил желтый жилет. Позвонил Мареку, а он сказал, ну попытайся как-нибудь выехать.

    Парень выяснил, что в машине не было троса, цепей, лопаты. Это возмутило молодого водителя, ведь без этих приспособлений сам он не выберется. Михаил ждал помощи около восьми часов, «люди оказались неотзывчивыми». Когда стало темнеть, к тягачу подъехал эвакуатор.

    — Я подумал: может, Марек вызвал? Но нет, оказывается, они как-то сами узнали обо мне. Спасение стоило 660 евро. А у меня-то денег нет! Эвакуаторщики сказали, не надо денег, мол, нам заплатит фирма — владелец прицепа. Я обрадовался и поехал дальше.

daln 21 01

    В одном маленьком голландском городке Михаил поехал на своем тягаче с полуприцепом по тротуарной плитке, которая от давления и тяжести грузовика потрескалась и вздыбилась.

    — Местные жители вызвали полицию. Разбирались, протоколы составляли. Времени это много заняло, но штраф мне не дали. Может, на фирму придет, не знаю…

    «Выпрашивал деньги на топливо»

    Все эти события заставили Михаила понервничать. А тут еще звонок от Марека с неожиданной новостью.

    — Попросил меня, чтобы топливными картами я не пользовался — они заблокированы. Сказал, чтобы заправился со своего зарплатного счета, он туда деньги переведет. Деньги-то он перевел, но проблема в том, что моя личная карта еще не была активирована — наличные снять не мог, а рассчитываться возможно было только дистанционно, через телефон с интернетом.

    Из-за этой проблемы на одной из заправок на Михаила чуть не вызвали полицию — он не мог заплатить за дизель, который залил в бак, потому что дистанционные платежи там не принимали.

    — Пришлось просить друзей в Беларуси, чтобы перевели деньги на мою белорусскую банковскую карточку, еще немного денег от мамы поступило. Наскреб 260 евро и рассчитался за топливо своими деньгами.

daln 21 01

    С тех пор Михаилу приходилось постоянно выпрашивать деньги на заправку у Марека. Но дозвониться директору было проблематично — его телефоны были отключены, а на сообщения в мессенджеры он отвечал редко. Впрочем, периодически директор переводил по 200-250 евро на карту Михаилу — этого хватало, но ненадолго. Водитель практически всегда ездил с горящей лампочкой датчика топлива, сигнализирующей о том, что пора дозаправиться.

    Примерно в это же время перестал работать телефон: заблокировали сим-карту. Благо, у Михаила была еще одна, своя симка, которой он стал пользоваться.

    — Конечно, было неприятно это все. А тут мне по вайберу звонит водитель, который тоже работает у Марека. Сообщает новость: фирма, в которой мы работаем, — банкрот, сам Марек всем должен деньги, даже водителям по несколько месяцев не платит. Так что и мне надеяться на выплату зарплаты не стоит.

    Фирма — банкрот, директор идет в таксисты

    Тогда вахта Михаила уже заканчивалась — оставались ее последние дни. Водитель стоял в порту Гамбурга. В баке было топлива всего на 40 км и небольшая сумма денег, которую парень приготовил на черный день. На сообщения водителя директор не отвечал.

    — Хорошо, что у меня был запас продуктов, иначе мне пришлось бы еще хуже, — говорит парень. — Посоветоваться не с кем было. Написал в группу дальнобойщиков в соцсетях, мол, ребята, что делать. А они мне: беги оттуда. Ну и совет…

    Через некоторое время пан Марек все же вышел на связь с Михаилом: подбросил немного денег на заправку, сказал перецепить полуприцеп другому водителю, который подъедет, и возвращаться на базу в Кошалин.

daln 21 01

— А в Польше сбылись прогнозы коллеги, который предупреждал меня по телефону. Мне должны были заплатить 1700 евро. Но Марек сообщил, что денег нет. Его фирма — банкрот, шесть новых грузовиков, взятых в лизинг, забирает банк, его личную машину тоже изымают. Сказал, что сам он идет таксовать. Все, что он смог дать мне, — 70 злотых и рабочий мобильник, даже одолженные 260 евро, потраченные на топливо, не вернул. Обещал еженедельно пересылать какие-то деньги. Домой, в Гродно, пришлось добираться за свои…

Удивительно, но после всего произошедшего Михаил смотрит в будущее с оптимизмом. В его ближайших планах — отметить Новый год на родине и найти новую работу — снова водителем-дальнобойщиком в польской фирме.

    — Ничего страшного, что так получилось, зато я стаж получил. Теперь больше шансов, что на работу меня возьмут — какой-никакой, а опыт. Но в абы какую фирму работать теперь я не пойду. Знакомые помогут найти надежную компанию.

    Получить комментарий о произошедшем у директора Марека AUTO.TUT.BY не смог — мужчина общаться не захотел. Немного прояснила ситуацию его супруга Анна.

    — Фирма принесла убытки и с огромными долгами перестает действовать. Никто никого не обманывал. Михаил знал, что уже в момент его приезда в компании были финансовые трудности, также он знал их причины. Муж надеялся, что еще можно было спасти фирму. Михаил не отказывался поехать в рейс, но ошибок избежать не удалось. Знаю также, что лично сам Михаил принес убытки фирме по своей неопытности. Эти ошибки поставили жирную точку. Муж не уходит от ответственности, все будет рассматриваться в судебном порядке, — рассказала жена «прогоревшего» бизнесмена.

    «Неучам в дальнобое делать нечего»

   «В том, что водители попадают в такие ситуации, как Михаил, они виноваты сами», — считает консультант в сфере транспортной логистики, преподаватель учебного центра «БАМЭ-Экспедитор» Александр Комаров.

    — История очень поучительная. Люди верят в мифы, которыми овеяна профессия дальнобойщика, мол, вот я сяду за руль, сразу поеду и получу кучу денег. Хорошо еще, что герой статьи не отправился в Норвегию, где зарплата дальнобойщиков начинается от 4500 евро. Последствия такого рейса могли быть печальнее…

   Из рассказа Михаила эксперт сделал вывод, что парень, по сути, «даже не умеет нормально управлять тягачом с прицепом, если попал в такие истории. А кто должен следить за наличием в машине лопаты и троса, другими необходимыми предметами, неужели директор, а не водитель?»

    Открыть нужную категорию в правах и получить «код 95» — это только первые шаги на пути к профессии, дальше нужна практика, которую новичкам лучше получить в своей стране, на внутренних рейсах.

    — Надо привыкнуть к машине, поездить хотя бы полгода, а еще лучше — год, чтобы почувствовать, как идет тягач по дороге в разные сезоны. И только потом усложнять задачу — отправиться в Россию, Польшу, Литву. Получилось? Езжайте дальше!

    Александр Комаров рекомендует, прежде чем устраиваться дальнобойщиком в какую-либо иностранную фирму, собрать о ней как можно больше информации.

    — В интернете существует много групп, различных сервисов, где обмениваются мнениями водители-профессионалы. В каждой стране существуют свои законы и свои требования при оформлении на работу. Если вы в этом не подкованы — обратитесь за помощью в кадровое агентство: белорусское или иностранное. Кстати, серьезные рекрутеры берут деньги за свои услуги не с водителей, а с работодателей. Перед приемом на работу обязательно подпишите контракт, но только почитайте, на каких условиях вы будете работать. Ведь обмануть могут и в Европе. И запомните: большие деньги платят профессионалам!

daln 21 01

«Работаю, ем и сплю теперь по расписанию». Как белорусский дальнобойщик работает на вахте в Европе

Павел из Барановичей несколько лет работал дальнобойщиком в российской компании. Заработка водителя едва хватало на содержание семьи с двумя детьми, поэтому мужчина решил уехать в Европу: поработать вахтовым методом на большегрузе. О том, как он нашел новую работу, какими были его первые вахты и что предпринять, чтобы белорусские водители не уезжали из страны, Павел рассказал AUTO.TUT.BY.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

«Не спал и не ел по пятнадцать часов»

Водителем 33-летний Павел работает уже давно. Сначала от случая к случаю ездил в рейсы по Беларуси, потом устроился дальнобойщиком в российскую фирму.

Работу дальнобойщика легкой не назовешь, особенно когда приходится колесить на таких условиях, которые предложили Павлу. Впрочем, мужчина не скрывает — так работает большинство водителей отечественных фирм-перевозчиков.

— В первый самостоятельный рейс я отправился в Таджикистан. Пришлось тяжело: горы высотой больше трех тысяч метров, мороз 40 градусов и обледеневшие дороги. Самое страшное тогда было — застрять где-нибудь посреди трассы…

За два года работы на российского перевозчика Павел поездил по дорогам от Дальнего Востока до Афганистана и Западной Европы. В лучшие времена зарабатывал не больше 1000 евро в месяц, но за эти деньги «приходилось брать на себя очень много».

Фото Павла со страницы в соцсетях Фото Павла со страницы в соцсетях

— Несоблюдение режима труда и отдыха — самое типичное нарушение, которое нам «рекомендовал» работодатель, «мотивируя» при этом: «Чем больше проедешь — тем больше получишь денег». Поэтому перед рейсом берешь два чипа: свой и несуществующего коллеги, который, например, уже давно уволился. По правилам я должен ехать девять часов, а потом отдыхать. Но чтобы сделать больший пробег, в тахограф (тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. — Прим. AUTO.TUT.BY) перед перерывом на отдых вставляется чужой чип. Фактически получается, что за рулем едет уже другой человек, а практически — по-прежнему я.

Фото: со страницы Павла во Вконтакте Фото: страницы Павла во «ВКонтакте»

Бывало, что за рулем Павел находился по 15−17 часов без еды и сна.

— Едешь в таком режиме, к примеру, по Казахстану в снегопад. Сонный, уставший. Страшно, конечно… Но так хочется заработать больше.

В то время у Павла уже была семья, подрастали двое детей, а жена находилась в декретном отпуске. Денег катастрофически не хватало, тем более что супруги начали строить собственный дом.

— От коллег я узнал о том, что многие из них устроились работать вахтовым методом в Европе через литовские фирмы: несколько недель в рейсе, потом несколько недель отдыхаешь. Рассказывали, что хорошо у них получается зарабатывать, гораздо больше, чем у нас! Никто их там не обманывает и не заставляет работать сверх положенного времени.

Вот и Павел загорелся идеей и после изучения всех за и против отправился в литовское кадровое агентство, которое ему посоветовали знакомые.

«Они ждут водителей-иностранцев»

— Я уже знал, на какую фирму хочу пойти работать (также по совету своих коллег), но устраиваться туда надо было все равно через агентство. Заполнил анкету, предоставил копии своих документов. Кстати, водители в Европе — очень востребованная специальность, например, в агентстве мне могли на выбор предложить 10−15 фирм, готовых принять на работу водителей-иностранцев.

Для работы водителем международных рейсов в любой компании, зарегистрированной в ЕС, необходима профессиональная квалификация водителя под названием код «EU 95». Для этого Павел полторы недели отучился в Литве на курсах, за которые из своих сбережений заплатил 625 евро. Дополнительно пришлось раскошелиться на проживание и питание на время обучения.

— Литовские работодатели первым делом спросили, куда я ездил. А когда узнали о моих маршрутах, сказали, что возьмут работать даже без стажировки. Не стало препятствием для трудоустройства и то, что английский язык я знаю посредственно — объясняюсь на пальцах.

По условиям контракта, который подписал Павел, он должен заниматься перевозками в течение шести недель, после которых ему полагается три недели отдыха. Кроме того, во время вахты у него есть еженедельный отдых.

Фото: со страницы Павла во Вконтакте На дорогах Павел видел всякое. Фото: со страницы Павла во «ВКонтакте»

Первые вахты Павла на VOLVO Euro 6 2016 года выпуска с новым прицепом были в Бельгию и Голландию, Францию и Италию. В этих странах он уже бывал не раз, поэтому дороги все ему были знакомы.

— Специфика работы тут немного другая: если раньше я загружался в Беларуси или России и вез груз до точки назначения, то теперь мой рабочий день — это 300−600 км пути и постоянные загрузки и разгрузки на производственных предприятиях. Сам слежу за креплением груза, правильностью заполнения накладных: чтобы все даты, подписи и печати стояли.

После каждой выгрузки водитель фотографирует и отправляет менеджеру накладную, и так каждый день. После вахты Павел везет в литовский офис целую папку документов и пишет отчет. Несмотря на такие бюрократические проволочки, о первых впечатлениях от вахты мужчина отзывается хорошо.

«У меня кроме обязанностей есть и права»

— Тепло, мухи не кусают. Чувствуешь себя нормальным человеком, у которого кроме обязанностей есть и права. Режим труда и отдыха в Европе строго соблюдается — никаких двух чипов, за это сурово наказывают. Так что ем и сплю по расписанию.

Во Франции перевозчика ждет самое жесткое наказание за фальсификацию документов или электронных данных, вмешательство в тахограф или его отсутствие: тюремное заключение сроком на 1 год и штраф 30 000 евро. А за перевозку с несоответствующей или чужой водительской карточкой — тюремное заключение сроком на 6 месяцев и штраф 3750 евро.

В Германии за подделку или уничтожение записей содержимого карты водителя, печатных документов штраф рассчитывается за каждые сутки: для водителя — 250 евро, для предприятия — 750 евро. За использование в автомобиле устройств для фальсификации, изменения и уничтожения записей, содержимого карты водителя, данных контрольных устройств водителю дадут штраф 5000 евро, а предприятию — 15 000 евро.

— На штраф в Европе попасть очень легко, потому что здесь требуется строго соблюдать все требования и законы. Оштрафовать может дорожная полиция за нарушение ПДД и так называемые баги — аналог наших транспортников (Bundesamt für Güterverkehr (BAG) — немецкое федеральное ведомство по грузовым перевозкам. — Прим. AUTO.TUT.BY). Но баги, в отличие от нашей инспекции, еще могут проверить техническое состояние автомобиля. У них есть специальная доска на колесах, на ней они подкатываются под машину и проверяют шины, тормозные колодки и шланги, смотрят, есть ли подтеки масла.

​ Фото: со страницы Павла во Вконтакте ​ ​ Бывая в разных странах, Павел всегда везет оттуда гостинцы жене и детям. Фото: со страницы Павла во «ВКонтакте»​

Павел признался, что и он один раз «попал» на штраф в 170 евро, выписанный дорожной полицией, — за то что припарковал на автобане свой тягач не на парковке, а вдоль обочины.

— Конечно, я сам был виноват: стал там, где нельзя было. Но с парковкой для грузовиков в Европе беда. Например, в Германии в 15.00 все стоянки уже заняты, припарковаться довольно трудно. А если решишь это сделать в полночь — место точно не найдешь. Вот те, кому места не хватает, и стоят на обочинах. Штраф тогда пришлось заплатить из своего кармана, никто его не компенсировал.

«На еду уходит около 200 евро, у коллег бывает и больше»

Отдыхает Павел чаще всего в кабине своего грузовика, хотя несколько раз за вахту ему полагается отдых в гостинице.

— Конечно, надоедает все время жить в машине, хочется сменить обстановку, — признался мужчина. — Во время отдыха знакомлюсь и общаюсь с коллегами, переписываюсь с друзьями в соцсетях, читаю новости. Семь гигабайт мобильного интернета в Европе стоит 7 евро — фильмы не посмотришь, но на мессенджеры хватает.

Чтобы сэкономить деньги, практически все дальнобойщики сами готовят себе еду: для этого они возят с собой газовый баллон с горелкой, кастрюли и сковородки, а продуктовые запасы хранят в кабине на полках и в холодильнике.

— Пользоваться баллоном можно на парковках, в специально отведенных для этого местах. А хранить баллон надо в специальном железном ящике, который прикручивается в полутора метрах от кабины. Кстати, за исполнением этого требования следят те же баги. Нет ящика — дадут штраф 300−400 евро, а потом продадут и установят ящик — чтобы больше не нарушал.

Из Беларуси Павел берет продукты только на первое время, потом покупает их в магазинах, в ближайших к трассе городках.

Фото Павла со страницы в соцсетях Фото Павла со страницы в соцсетях

— Едим мы тут нормально, почти как дома. Я, например, люблю варить супы из консервов, жарить картофель фри, рыбные палочки. Чаще всего я покупаю в магазинах полуфабрикаты и из них готовлю. А питаться в придорожных кафе — дорого. Например, на заправках в Польше это еще по карману — обед стоит 4−5 евро, а если заехать поглубже в Европу, так за первое и второе блюдо все 20 евро заплатишь.

Павел говорит, что у всех его коллег аппетит разный, поэтому на питание у кого-то уходит по 300−400 евро, а он сам за шесть недель вахты на еду потратил всего 200 евро.

— Условия работы и жизни на вахте по сравнению с нашими намного лучше. Конечно, они спартанские немного, это ж не в офисе сидеть, а по вечерам домой возвращаться. Но здесь, даже приехав на загрузку-разгрузку на завод, водитель может выпить бесплатный кофе или чай, принять душ, при этом мойся сколько хочешь — никто тебе краник не перекроет. К сожалению, в Беларуси и России такого сервиса я не наблюдал. Помню, в России после тяжелой разгрузки мне нужно было сполоснуться, так мне порекомендовали для этого сходить на речку за забором.

Водители спят — бандиты режут тенты

Но без ложки дегтя не обошлось и в истории Павла. Пожалуй, единственная большая трудность, с которой приходится сталкиваться дальнобойщикам, — хищение перевозимого груза из прицепа.

— Риск того, что груз украдут, очень большой. Пока водители спят, бандиты лазят по машинам, режут тенты и выискивают интересный для себя груз. Нашли нужный товар — пару паллет могут перекинуть в свою машину.

В один из последних рейсов в Париж в прицепе Павла злоумышленники также порезали тент, несмотря на то, что машина стояла на освещенном месте. Но груз остался в сохранности — он не заинтересовал бандитов.

— Таких людей лучше не трогать, даже если заметил, что они воруют из прицепа. У нас даже в инструкции это прописано. Надо сразу вызывать полицию, потому что неизвестно, чем может закончиться стычка с бандитами один на один.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

Оплата труда у Павла посуточная — 62−65 евро, включая выходные дни. Для сравнения: выполнив без нарушения ПДД девятичасовой пробег по Беларуси или России, дальнобойщик получит за сутки около 50 евро, при этом простои и выходные дни, как правило, не оплачиваются.

Зарплату Павлу перечисляют на карточку. Поэтому, выезжая на работу, он может прикинуть, на какую сумму он может рассчитывать после вахты. Конечно, за постоянные нарушения работодатель может оштрафовать водителя на 50 евро или посчитать суточные по пониженной ставке, но нашего героя это миновало.

— Зарплату мне никогда не задерживали. А с такой суммой я почувствовал себя более уверенно. В Европе на скидках удается купить дешевле, чем у нас, фирменные вещи себе, жене и детям, какие-то продукты, моющие средства. Мы уже привели в порядок строящийся дом. Сейчас у меня в планах поменять свой Opel Astra на какой-нибудь внедорожник. За мою зарплату вполне можно и погулять, и покататься, подумываю отправиться с семьей на машине в Черногорию.

Есть риск остаться без водителей

По мнению Павла, его коллеги, работающие уже по несколько лет вахтовым методом, также довольны условиями труда и заработком, работать на белорусские и российские компании они уже не хотят.

— Знаю, что от отечественных перевозчиков увольняются дальнобойщики: могут в неделю забирать трудовые книжки пять человек, а им на смену придут двое молодых, надо еще обучить, а потом и они тоже уволятся.

Фото: со страницы Павла во Вконтакте Фото: со страницы Павла во «ВКонтакте»

Павел считает, что все дело в зарплате — «не хотят люди работать за копейки, поэтому и уезжают в Европу».

— Конечно, никто у нас не будет платить водителю посуточно, даже по 60 евро, для наших предприятий это неподъемные суммы. Но все равно надо поднимать заработную плату, расценки на километраж, иначе все перевозчики рискуют остаться с пустыми машинами…

Стоит ли вождение грузовика? Что нужно учитывать

Примечание редактора: Это гостевой пост в Southwest Truck Driver Training, одной из школ вождения грузовиков, с которой Шнайдер сотрудничает, чтобы предложить платное обучение CDL — Schneider оплачивает обучение, Southwest обучает водителя, а водитель получает работу после выпуска.

Is Truck Driving Worth It

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать карьеру водителя грузовика. Отрасль грузоперевозок остро нуждается в квалифицированных водителях, чтобы справиться с огромным спросом на грузоперевозки.В связи с высокой текучестью водителей и стареющей рабочей силой в отрасли, компаниям, занимающимся грузоперевозками, необходимо сейчас нанимать водителей грузовиков, чтобы продолжать движение грузов.

Прежде чем инвестировать свое время и деньги в карьеру водителя грузовика CDL класса A, выясните, стоит ли вождение грузового автомобиля для вас и вашей семьи.

Мы рекомендуем вам составить список «за» и «против» того, что для вас наиболее важно, и убедиться, что вы понимаете преимущества того, чтобы стать водителем грузовика. Ниже приведена пара плюсов и минусов рабочих мест вождения грузовиков, которые вы можете рассмотреть.В конечном счете, ответ на вопрос «Стоит ли вождение грузовика?» зависит от того, что вы ищете.

1. Независимая рабочая среда

Одно из самых больших различий между работой в сфере грузоперевозок и любой работой в офисе или на заводе — это способность быть вашим собственным начальником. У вас нет кого-то, стоящего через плечо. Нет болтовни о кулере, с которой вам приходится иметь дело. На самом деле, чтобы быть дальнобойщиком, вам нужно быть независимым в вашей рабочей среде.

Когда вы находитесь в 1500 милях от дома с грузом на полмиллиона долларов, вы несете полную ответственность.Это сочетание независимости и ответственности — суть того, чтобы быть водителем грузовика.

2. Путешествуя по стране

Многие люди мечтают о путешествии, но им мешает нехватка времени или денег. Однако с вождением грузовика вам буквально платят за то, что вы тратите время на путешествия. Для многих водителей удовлетворение страстного желания — один из самых больших плюсов вождения. Больше, чем когда-либо, автотранспортные компании предоставляют огромное разнообразие вариантов домашнего времени, которые позволят вам удовлетворить ваше желание путешествовать и ваши потребности быть дома.

3. Отраслевые нормы

Несмотря на то, что работа в сфере грузоперевозок обеспечивает максимальную независимость, вы все равно должны соблюдать правила и нормы. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств (FMCSA) отвечает всем требованиям, предъявляемым к автомобильной промышленности. Эти правила включают в себя правила часов работы, классы CDL, охрану груза и досмотр наркотиков, и это лишь некоторые из них. Если вы не соблюдаете правила FMCSA, вы рискуете потерять коммерческое водительское удостоверение и работу водителя грузовика.

4. Быстрое, качественное обучение

Training Tractor-Trailer

Лучший способ убедиться, что вы понимаете правила FMCSA для водителей грузовиков и любые изменения, которые вносятся в отрасль, — это начать с школы грузовиков, которая намного быстрее и дешевле, чем обучение в большинстве других отраслей.

Пройдя курс обучения водителей грузовиков в таком уважаемом учебном заведении, как «Обучение водителей грузовиков юго-запада» в Финиксе, Тусоне или Северном Лас-Вегасе, вы узнаете все о правилах. Что еще более важно, вы получите представление об отрасли грузоперевозок, которая поможет вам принять обоснованное решение о том, стоит ли ехать на грузовике и как получить свою первую работу по грузоперевозкам.

При обучении водителей грузовиков вас обучают знаниям и навыкам, необходимым для безопасного получения вашего CDL класса A или класса B, подготовки к трудностям на дороге и становления дальнобойщиком. Это включает в себя информацию, необходимую для сдачи письменного экзамена, а также дорожные навыки, необходимые для прохождения дорожной части экзамена CDL.

Тем не менее, вы получаете больше, чем просто навыки грузоперевозок и опыт за рулем. Начав карьеру водителя грузовика в школе грузоперевозок, вы получаете возможность пообщаться с будущими автотранспортными компаниями, которые хотят нанять вас, например, Шнайдер.Вы также знакомитесь с другими студентами-водителями грузовиков, которые вполне могут стать вашим сообществом автоперевозчиков через дорогу.

Тогда вы сможете с уверенностью ответить на этот вопрос: «Стоит ли вождение грузовика?» с оглушительным «да!» Фактически, ваша зарплата сможет ответить на этот вопрос еще лучше, если вы заработаете $ 50 000 или $ 60 000 в течение первого года в качестве водителя грузовика.

Начать обучение CDL сегодня

Помимо двуязычной помощи учащимся вождения грузовиков, мы также предоставляем выпускникам школ автотранспорта помощь в трудоустройстве в течение всей жизни.Чтобы начать работу с программами обучения водителей грузовиков Southwest, свяжитесь с нашим офисом сегодня.

Контакт SWTDT Сегодня

Стоит ли езда на грузовике? Какие плюсы и минусы вы рассматриваете? Комментарий ниже.

,
Могут ли дальнобойщики заработать более 100 тысяч долларов?

Последнее обновление: 1 июня 2020 г.

Вы думаете стать профессиональным водителем грузовика? Вы, наверное, спросили себя: , сколько я могу заработать как дальнобойщик? Или зарплата дальнобойщика выдержит мою семью? Будет ли моя зарплата жалкой или можно заработать 100 тысяч долларов в год за рулем грузовика? Какой будет дорожная жизнь … стоит ли это того?

То, что вы зарабатываете в дороге, зависит от многих факторов, и это всеобъемлющее руководство анализирует, что вы можете сделать как водитель грузовика в Северной Америке, и как вы можете увеличить свой доход.Он даже расскажет вам о других обстоятельствах, например, о том, где вы живете, и о том, что вы можете сделать, чтобы получить максимально возможную заработную плату в долгосрочной перспективе.

Хотя вы, возможно, не сможете зарабатывать 100 000 долларов в год, но, учитывая спрос водителя грузовика, а также имея опыт, специализацию, обучение CDL и подходящую компанию, вы можете заработать 80 000 долларов + на зарплате водителя грузовика.

Источник: Глассдор

Краткое содержание отчета

  • Среднегодовая зарплата водителей грузовиков = 43 680 долл. США (21 долл. США в час) в 2018 г. (увеличение на 2500 долл. США ок.с 2014 года)
  • Топ-10% водителей грузовиков зарабатывали более $ 65 260 в год в 2018 году.
  • На доход Trucker влияет CDL, опыт, штат, в котором вы работаете, или компания, в которой вы работаете,
  • Для повышения заработной платы водителя — приступить к специализированной работе или получить одобрения, чтобы иметь преимущество перед другими кандидатами

Лучшие работы по вождению грузовиков — это те, которые доставляют вас на открытую дорогу. Есть много возможностей, так что это означает, что есть что-то для большинства, кто хочет быть дальнобойщиком.

Водители с коммерческими водительскими правами класса A (CDL) и опытом вождения по бездорожью (OTR) тяжелых грузовиков или тягачей с прицепом имеют тенденцию занимать лучшие позиции. Как только вы приобретете опыт в дороге, широкие возможности высокооплачиваемой карьеры водителя открываются, как дорога впереди вас.

Предполагается, что в будущем потребуется дополнительно 404 000 водителей грузовиков OTR в течение следующих десяти лет, чтобы учесть рост грузоперевозок и заменить нынешних работников, покидающих отрасль.

По данным Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), объем грузоперевозок увеличился, но рынок грузовых автомобилей не может увеличить пропускную способность из-за нехватки водителей. В результате в 2017 году в США был дефицит 51 000 водителей, что на 15 000 больше, чем в 2016 году.

Карьера в грузоперевозках пользуется большим спросом, и в этом руководстве будет объяснено, как вы можете заработать больше, чем средний доход, как они рассчитывают оплату труда водителя грузовика, и какие варианты вы можете выбрать, чтобы найти хорошо оплачиваемую карьеру, которая становится полноценный образ жизни для вас.

Зарплата водителя грузовика

Давайте начнем с изучения основных отраслевых статистических данных. По данным Бюро статистики труда, правительственного агентства, которое публикует данные о занятости, средняя зарплата водителя большегрузного автомобиля и тягача за 2018 года составила 43680 долл. США в год или 21,00 долл. США в час среди 1 958 800 водителей.

с самыми низкими 10% водителей принесли меньше, чем 28 160 долларов в год , однако, с самыми высокими 10% дальнобойщиков заработали более 65 260 долларов в год.

И Glassdoor.com показывает среднюю базовую зарплату водителя грузовика в размере 59 долл. США, 544 , исходя из 4512 в Соединенных Штатах (по состоянию на апрель 2020 года). Смотрите следующее изображение:

Источник: Glassdoor.com

На самом деле, (по состоянию на апрель 2020 года) они показывают такую ​​же компенсацию водителю грузовика, как и Glassdoor.

Источник: Действительно.com

На обоих изображениях выше, существует значительная разница между верхней и нижней зарплатой среди водителей, которая является результатом опыта, образования / обучения, специализации, местоположения и компании, в которой вы работаете.

новых и опытных водителей

Сколько вы зарабатываете в качестве водителя грузовика, зависит от того, сколько у вас опыта за рулем грузовика, есть ли у вас CDL, работаете ли вы на себя или нет, специализированная работа и многое другое.

Очевидно, что в качестве нового водителя вы начнете с внизу шкалы заработной платы . Если вы проходите обучение и лицензирование через автотранспортную компанию, вам, скорее всего, будут платить фиксированную ставку еженедельно. Большинство компаний в среднем около 500 в неделю за время, которое вы проходите обучение.

Как только вы окажетесь сами по себе, большинство компаний будут платить в диапазоне 27-40 центов за милю . Лучше всего заработать больше денег в качестве нового водителя, чтобы найти меньшую автотранспортную компанию для работы — они, как правило, начинаются с .35 центов диапазона .

С более крупной «обучающей» компанией вы можете рассчитывать зарабатывать от долларов США до 40000 долларов США в год. С хорошей небольшой компанией вы можете рассчитывать на диапазон от до 42000 долларов в год.Не забывайте, что эти цифры могут показаться небольшими, у большинства компаний есть скользящая шкала оплаты, где через год или шесть месяцев ваша ставка заработной платы возрастает до , у большинства компаний она повышается на 2 цента. После этого повышения обычно идут ежегодно до определенного количества лет, чаще всего до трех лет.

Вот таблица, которую мы собрали, чтобы сравнить текущие рабочие места водителей грузовиков на рынке с использованием веб-сайта Always.com (по состоянию на 7 ноября 2018 года). Наиболее высокооплачиваемая работа, как правило, требует не менее 1,5 — 2 лет опыта, например, работа в Walmart Transportation или Sherwin Williams (компания покраски).

компаний по вождению грузовиков Работа Квалификации Годовая зарплата
Walmart Водитель грузовика CDL A, 2 года CDL A опыт $ 86 000
Шервин Уильямс Драйвер CDL класса A CDL A, 2 года CDL A опыт, LTL и / или OTR, одобрение опасных материалов и танкеров $ 80 000
Shaker Transport Inc. Водитель грузовика CDL A, 2 года CDL A опыт,50 за милю (около $ 65 тыс.) *
Арканзас Бест фрахт Городской водитель CDL A (с удвоениями / тройками, одобрения танкера и HAZMAT), 1 год опыта трактора / трейлера 45 000 долларов США *
Costco Тягач Водитель грузовика CDL A $ 63 000, в среднем **
Райдер CDL-A Преданный Водитель Грузовика CDL A, 1 год опыта 45 000 долларов США *
ИБП Водитель дороги на полную ставку CDL A (HAZMAT, Twin Trailer & Tanker одобрения)7042 за милю ($ 91K) *
ИБП Городской водитель CDL A (HAZMAT, Twin Trailer & Tanker одобрения) $ 24 / час (50 000 $)
ИБП Водитель доставки CDL B (до 3.5 метрических тонн), принцип обработки упаковки, знание ИТ-среды 23 долл. США в час (48 000 долл. США) **
Hoovestol Inc. (почтовый подрядчик США) водитель класса А CDL A, 1.5-летний опыт работы с трактором / прицепом долл. США / час (60 тыс. Долл. США) **
* Использование 2500 миль в неделю ** Glassdoor.com данные

Почасовая оплата для владельцев CDL противНе

Вам нужен CDL, чтобы иметь отличную работу за рулем? Ну, короткий ответ — да.

Проблема с работой за рулем, которую вы можете выполнять с частными водительскими правами, заключается в том, что работодатели ожидают, что почти каждый другой сотрудник имеет частную лицензию и может выполнять эту работу. Это означает, что нет никакой разницы между не-CDL водителями и работниками на других должностях службы.

Наличие вашего CDL дает вам преимущество перед тем, кто этого не делает — работодатель почти всегда выбирает водителя грузовика, у которого есть коммерческое водительское удостоверение, по сравнению с кем-то без него.

без CDL CDL ​​
Новый водитель грузовика $ 8-12 $ в час 17–19 долл. В час
Опытный $ 8-12 $ в час $ 19 — $ 50 + в час

Заинтересованы в обучении CDL?

Как дальнобойщики зарабатывают на жизнь

Модель дохода через дорогу

Транспортная индустрия рассматривает профессиональное вождение грузовых автомобилей как сдельную работу.Там, где большинство не зарплатных работников зарабатывают свой доход каждый час, дальнобойщики делают это за милю.

Вы увидите оплату, указанную как «цена за милю» или CPM, то есть ставка, которую вы зарабатываете за рулем. CPM и количество миль, которые вы можете проехать за день, определяют ваш потенциальный доход от работы в OTR.

Ограничения скорости, согласование городских улиц и времени на погрузочной платформе, ожидание загрузки или выгрузки; у вас есть очень определенные пределы вашего дохода. Государственные и федеральные нормативы, регулирующие автомобильные перевозки между штатами, также устанавливают строгие ограничения на количество рабочих часов.

В действительности, с учетом времени ожидания и интенсивного движения, вы, скорее всего, обнаружите, что реалистичное расстояние, которое вы можете преодолеть за день, составляет около 450 миль.

Другие выплаты, которые округляют пакет зарплаты

Если вы зарабатываете на основе цены за тысячу показов и у вас есть работодатель, который ценит вашу работу, вы, вероятно, будете получать другие виды платежей, чтобы компенсировать тот факт, что бизнес требует от вас подождать или сократить время во многих случаях. Примеры этого включают в себя:

  • Бонусы за исполнение на целых 0 долларов.05 CPM выплачивается ежемесячно или ежеквартально
  • Реферальные бонусы в размере 2000 долларов США за прокат или более
  • Бонусы при найме на работу от $ 6000 или более
  • Оплата за время, потраченное на ожидание из-за оперативных остановок или задержек
  • Привлекательные медицинские, стоматологические и другие страховые пакеты

Платят ли некоторые штаты и города больше, чем другие?

Потенциал дохода для карьеры грузоперевозок удивительно одинаков на всей территории Соединенных Штатов. Тем не менее, существует некоторая разница в среднем заработке водителей тяжелых грузовиков и тягачей по всей территории Соединенных Штатов, который, по-видимому, не связан со стоимостью жизни.

Для тех, кто хочет сделать карьеру и максимизировать потенциальный доход, было бы очень разумным вариантом рассмотреть возможность подать заявку на должность в регионе или транспортном узле с ниже прожиточного минимума и более высоким потенциалом заработка.

Потенциал самого высокого дохода государством

Источник: BLS

Топ 6 платежных штатов для водителей грузовиков

Штат среднечасовая заработная плата Среднегодовая заработная плата
Аляска $ 28.77 $ 59 840
Северная Дакота $ 25,96 $ 53 990
Нью-Йорк 25 долларов США.58 $ 53 210
округ Колумбия $ 25,58 $ 53 200
Вайоминг 25 долларов США.29 $ 52 600
Источник: BLS.gov, 2019

лучших городов для водителей грузовиков

Город среднечасовая заработная плата Среднегодовая заработная плата
Барнстабл Таун, Массачусетс $ 30.14 $ 62 680
Льюистон, ID-WA $ 29,45 $ 61 260
Анкоридж, АК $ 29.40 $ 61 160
Фэрбенкс, АК $ 29,24 $ 60 820
Бисмарк, ND $ 28.20 $ 58 650
Шайенн, WY $ 27,86 $ 57 940
La Crosse-Onalaska, WI-MN $ 27.64 $ 57 500
Энид, ОК $ 27,38 $ 56 940
Санта-Роза, Калифорния $ 26.74 $ 55 620
Danville, IL $ 26,45 $ 55 010
Источник: BLS.Правительство, 2019

Сравнение зарплат водителей грузовиков

Мы составили таблицу, в которой сравниваются различные профессии грузоперевозчиков в отрасли, их средняя заработная плата и высокий доход.

Как вы можете видеть, компенсация между рабочими функциями в грузоперевозках варьируется.

Работа дальнобойщика Median Pay заявлено с высоким доходом
LTL Line-Haul Trucker $ 48 000 $ 72 000
OTR Freight Trucker $ 48 000 $ 62 000
Intermodal Trucker $ 48 000 $ 72 000
Бортовые тракторные прицепы $ 48 000 $ 72 000
Сыпучий сыпучий продукт $ 54 000 $ 120 000
Рефрижератор Трейлер Драйверы $ 52 000 $ 80 000
Жидкий сыпучий хазмат $ 54 000 $ 120 000
Транспортер Тяжелого Оборудования $ 60 000 $ 150 000
Водитель автомобильного транспорта $ 73 000 $ 120 000
Ice Road Trucking $ 40 000 $ 210 000
Самосвал или цементовоз $ 38 000 $ 60 000
Доставка продуктов питания $ 38 000 $ 80 000
Местные грузоперевозки — прямой грузовик $ 41 000 $ 53 000

способов максимизировать прибыль дальнобойщика

Опыт и решимость найти правильную позицию очень важны для поиска хорошо оплачиваемой должности водителя OTR.

Следующие позиции являются примерами некоторых рабочих мест, доступных водителям с текущими сертификатами и многолетним опытом работы за рулем.

Специализированные рабочие места для грузоперевозок с более высокой оплатой

Линейные перевозки и интермодальные рабочие места

По данным Glassdoor.com линейные водители могут зарабатывать до $ 80 000 в год .

Водители дальнего следования

перемещают груз LTL между терминалами, которые могут быть на расстоянии более 1000 миль.Интермодальные водители делают то же самое на более коротких маршрутах, зарабатывают аналогичную плату, но возвращаются домой по ночам и отдыхают на выходных.

Hazmat Одобрение

Водители с соответствующими рекомендациями могут получить дополнительный доход, перевозя опасные материалы.

Это могут быть сыпучие жидкости, такие как топливо для автозаправочных станций или промышленные химикаты. Обычно вы можете зарабатывать от нескольких центов до нескольких долларов за милю при обычном типе нагрузки, в зависимости от типа материала, который вы перевозите.

Одобрение танка

Если у вас есть одобрение резервуара, вы можете управлять грузовиком, предназначенным для перевозки жидкости в резервуаре, который временно или постоянно прикреплен к шасси или автомобилю.

Вы также можете перевозить любой сжиженный газообразный материал в постоянном резервуаре, для которого требуются плакаты.

Негабаритные грузы

Перевозка крупногабаритных грузов на прицепах для перевозки тяжелой техники, которые вмещают грузы весом более 80 000 фунтов.По словам одного водителя грузовика на Yahoo Ответы:

«Я начал перевозить« специализированные », которые в основном все ваши негабаритные грузы, то есть, когда я увидел, что мой банковский счет начал складываться. 140 000 долларов в первый год. Но я справился, 5 недель и 2 дня домой ».

Ice Road Trucking

Для авантюрного и опытного водителя, которому нравится холодная погода, автомобильные перевозки по ледяной дороге могут быть сезонным занятием, приносящим больший доход, чем любой другой.

По данным AOL Jobs, специализированные водители грузовиков со льдом могут заработать до 250 000 долларов за работу только два месяца в году.

Эти водители грузовиков с высоким окладом осуществляют поставки, такие как продукты питания, топливо, материалы и оборудование для нефтяников и шахтеров Канады и Аляски.

Эти дальнобойщики едут по замерзшим водным путям, чтобы сделать эти поставки, что делает эту работу чрезвычайно опасной. Насколько привлекательны эти высокооплачиваемые рабочие места, эти возможности редки и ими пользуются лишь немногие избранные.

Владелец Оператор Водитель грузовика

Владение собственным транспортным бизнесом может быть прибыльным, особенно если вы контролируете свои расходы, такие как топливо и транспортные средства, обеспечивает превосходное обслуживание клиентов и сосредоточиваетесь на развитии своего бизнеса.

Доход независимого дальнобойщика может быть значительно больше по сравнению с сотрудником, например, 500 миль в день в среднем за год может принести вам около $ 156 000 (cpm $ 1,25) в качестве владельца против 81 000 $ (cpm).65 центов) в качестве работника.

Проверьте другие высокооплачиваемые позиции грузоперевозок.

малых и крупных компаний — разница в оплате

Как в крупных компаниях, так и в небольших, вам придется иметь дело с одинаковым количеством документов, а также с менеджерами и другими работниками, которые ежедневно общаются с вами. Хотя вы можете чувствовать себя более анонимным в большой корпорации, вас все равно заметят за ваше поведение, отношение и производительность; навыки людей имеют все различия в обоих случаях.

Водители грузовиков находятся снаружи и взаимодействуют с клиентами и поставщиками больше, чем другие сотрудники. Вы будете находиться в дороге на транспортном средстве, на котором может быть логотип размером с рекламный щит. Таким образом, навыки работы с людьми являются важным инструментом в наборе водителя грузовика, независимо от того, находитесь ли вы в крупнейшей корпорации или в семейном стартапе.

Малые компании

  • CPM из долл. США 0,35 — 0,50 долл. США являются типичными для сотрудников, ОТЕ
  • Больше доступа к высшему руководству или владельцам
  • Более тесная связь с бизнесом
  • Больше гибкости в должностных инструкциях
  • Шанс проявить инициативу и внести интересную идею

Небольшая компания Минусы

Владельцы малого бизнеса могут быть не совсем кристально ясны относительно правового статуса своих водителей.Если какой-либо работодатель хочет нанять вас в качестве «подрядчика», убедитесь, что вы получите профессиональную консультацию о том, что конкретно это означает, и является ли это правильным выбором для вас.

Опять же, подрядчики и самозанятые водители несут бремя налогов . В свою очередь, им нужна гораздо более высокая цена за тысячу показов, чем у сотрудников, просто чтобы достичь безубыточности. Если вы получаете предложение, например, $ 0,40 за милю в качестве подрядчика, бегите!

Крупные компании

  • CPM сотрудников $ 0.23 — $ 0,60 широко документированы, OTE
  • Низкие цены за тысячу показов, как правило, относятся к неопытным водителям
  • Скорее всего, будет больше разнообразных рабочих мест
  • Возможно, у вас есть путь к управлению
  • Переезд в регион по вашему выбору

Крупная компания Минусы

Есть несколько крупных автотранспортных компаний, которые нанимают и обучают водителей прямо с улицы. Они известны тем, что имеют очень высокие показатели текучести водителей. Они предполагают, что стоимость обучения и риски эксплуатации тяжелых транспортных средств с неопытными водителями — это просто компромисс, расчет, который хорошо им подходит.

Существует реальная разница в конце шкалы, которая нанимает легко и дешево. Некоторые компании приобрели репутацию нанимать любого, кто может иметь право на обучение, проводить обучение на месте и отправлять недостаточно оплачиваемых и неопытных водителей в одиночку.

Ознакомьтесь с нашим обзором лучших компаний грузовиков для работы.

Заключение

Если вы хотите стать профессиональным водителем грузовика, начните с , чтобы получить как можно лучшую подготовку и заработать свой CDL .Затем найдите честного и порядочного работодателя, который поможет вам получить опыт OTR, который станет основой вашей долгосрочной карьеры. Вполне вероятно, что вы узнаете, является ли грузоперевозки стилем жизни для вас на данный момент.

В следующем десятилетии будет много рабочих мест по вождению грузовиков, поскольку отрасль расширяется, а штат сотрудников сменяется. Используйте это в своих интересах, чтобы выбрать маршрут, который дает вам образ жизни, который вам нравится, и доход, который вы можете назвать карьерой.Если это правильная карьера для вас, и у вас есть решимость придерживаться ее, пока вы не добьетесь успеха, вы можете стать частью элиты.

Если у вас есть опыт работы от двух до пяти лет, ищите ту должность, которая хорошо окупается, и вам это нравится. Кроме того, начните думать о поиске специализированной работы по вождению, становясь владельцем / водителем и, возможно, объединяясь с партнером, чтобы получить лучший доход, пока у вас есть приключение на всю жизнь, живя и работая в дороге.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *