Белорусы построили самый большой автомобиль в мире | 74.ru
Все новостиСрочников не отправят на спецоперацию, а указа о конце мобилизации не будет: новости СВО за 1 ноября
Завершилась ли частичная мобилизация в России? И будут ли приходить повестки? Разбираемся вместе
В Челябинске автомобилист сбил двух человек на пешеходном переходе
Депутаты передумали: закон о наказании для уклонистов от мобилизации рассматривать не будут
Указ об окончании мобилизации — нужен или нет? Юристы говорят, что «есть две точки зрения на этот счет»
«Чтобы враг не увидел»: на спецоперацию отправили хитрую версию «буржуйки» — посмотрите, как она выглядит
В Увельском районе простились с погибшим мобилизованным из многодетной семьи
Один из спусков на автодороге «Меридиан» временно закрыли из-за ремонта
На границе челябинского бора, где хотели строить скандальные 24-этажки, начали установку забора
Что происходит с человеком за несколько дней до инсульта. Врачи рассказали о трех необычных сигналах организма
Единственный в Челябинске детский травмпункт закрывают на капремонт
Сестра погибшей в аварии на Дзержинского посчитала слишком мягким приговор виновнику ДТП
В Кремле рассказали, стоит ли ждать указа о завершении частичной мобилизации
Отправят ли на спецоперацию срочников, которые сейчас завершают службу? Ответ Минобороны
«На дорогах сильная гололедица»: в Челябинской области объявили штормовое предупреждение
Никогда не бездельничала, сладости и колбасу — лишь изредка. 104-летняя долгожительница рассказала о секрете долголетия
Водителю, устроившему под препаратами смертельное ДТП на Дзержинского, вынесли приговор
Совладелец медцентра «Лотос» попал в «прибыльный» рейтинг Forbes
В Челябинске начали продавать билеты на поезд «Орлан» до Екатеринбурга. Сколько они стоят
Синоптики рассказали, сколько продержится туман в Челябинске
Верните мужа, он не служил. В России начались первые суды по отмене мобилизации
В Госдуму собираются внести законопроект об уголовном наказании для уклонистов от мобилизации
«За руль больше никогда не сяду»: обвиняемый в смертельном ДТП на Дзержинского выступил с последним словом
В Челябинске начали штрафовать водителей большегрузов, проезжающих по плотине
Как научиться откладывать деньги — советы психологов и финансистов
Компания из Челябинской области укрепит сотрудничество с партнерами в Узбекистане
Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны
Иностранный язык как дополнительная профессия: где получить максимум возможностей
Зачем переносили? В России с опозданием на месяц начинается осенний призыв — как он будет проходить
Челябинск накрыл густой туман. Смотрим эпичные фото
«Собирают дождевую воду»: как город-герой, отстроенный после Второй мировой, утонул в нечистотах. Власти винят советских инженеров
Лифт, стены и крыша в аренду: собственники квартир и офисов в Челябинске могут экономить на коммуналке
Квартиры скупают этажами: среди южноуральцев вырос спрос на жилье в Дубае
«Когда в администрации согласья нет»: урбанист — о противоречиях дорожных и транспортных решений в Челябинске
Что нас ждет в ноябре: военкомат начнет рассылать повестки срочникам, а пенсионерам вновь повысят пенсии (но не всем)
Торговые комплексы Челябинска потеряли посетителей после начала мобилизации. ТРК превратятся в барахолки?
«Ввиду огромного спроса»: известный банк взялся за онлайн-продажи китайских автомобилей со скидкой
«Точка поставлена»: Путин заявил об окончании мобилизации
Повестки отменяются, а сенаторов позвали в суд: новости СВО за 31 октября
Все новости
Грузоподъемность карьерного самосвала БелАЗ-75710 составляет 450 тонн. Благодаря этому показателю грузовик может быть записан в Книгу рекордов Гиннесса. Представители компании уже готовят соответствующие документы для регистрации рекорда.
Общая масса грузовика составляет 810 тонн. У самого большого в мире БелАЗа восемь колес и сразу два дизельных двигателя. Максимальная скорость этого суперавтомобиля – 64 км/ч. Надо отметить, что до этого момента самым большим БелАЗом была машина, которая могла перевезти за один раз 360 тонн груза.
Максим Шульц
БеларусьКнига рекордов ГиннессаБелАЗ
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ3
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Самый большой карьерный самосвал БелАЗ-75710
Если вы с детства мечтали почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов, посмотреть на проплывающие мимо машинки, остановки с человечками и ощутить небывалую мощь, то вам определенно сюда, на борт самосвала БелАЗ.
История этого чуда начиналась прозаично. В 1948 в Жодино (тогда это был еще не город, а местечко) согласно плану очередной пятилетки произошла закладка фундамента машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. Потом предприятие было переориентировано и переименовано в завод «Дормаш» и продолжало бы выпускать ничем не примечательные снегоочистители и кусторезы, если бы не решение передать из Минска в Жодино производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525.
Через пару лет БелАЗ создает свое профессиональное и амбициозное конструкторское бюро и выпускает первый карьерный самосвал собственной разработки грузоподъемностью 27 т.
За всю свою многолетнюю историю БелАЗ разработал более 500 различных моделей самосвалов и выпустил свыше 135 тысяч машин грузоподъемностью от 27 до 450 т
На сегодняшний день жодинские великаны работают в 70-и странах на всех континентах. Каждый третий карьерный самосвал в мире выпущен на БелАЗе. Предприятие является единственным в странах СНГ производителем карьерной большегрузной техники, в мире насчитывается всего 10 таких предприятий.
Традиционно в первую десятку торговых партнеров завода входят: Россия, Великобритания, Кыргызстан, Монголия, Болгария, Сербия, Вьетнам, Иран, Италия, Казахстан.
Каждый автомобиль уникален, понятия базовой комплектации просто не существует. Каждую единицу делают под конкретного заказчика и его пожелания. Например, техника, производимая для Австралии, красится в белый, а не в привычный желто-синий цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. А еще такие машины имеют более пологий наклон лестницы и специальное зеркало, чтобы…поправить макияж. Ведь в Австралии водителями самосвалов работают в основном женщины.
Жодинский завод – единственное предприятие в мире, где для такой техники используется конвейерная сборка.
Поставляются БелАЗы в разобранном виде по железной дороге или грузовыми самолетами «Руслан». Затем собираются на месте у клиента специальной бригадой из 10-30 человек.
Используются большегрузные самосвалы на добыче руд черных и цветных металлов, горно-химического сырья, угольных разрезах, строительстве гидротехнических сооружений, — везде, где нужно перевозить большие объемы горной массы.
Горнодобывающая промышленность подразумевает большие затраты. Любой простой или задержка дорого обходится заказчику. Поэтому техника в карьерах работает почти в круглосуточном режиме с двумя получасовыми перерывами для дозаправки, короткого техосмотра, смены водителей. Интервал между плановыми ТО на больших машинах составляет 500 моточасов.
Поэтому, чем больше груза сможет за ездку перевезти техника, тем дешевле выйдет стоимость тонно-километра и тем это выгоднее. Отсюда возникает необходимость в автомобилях гигантских размеров.
Пару лет назад Белорусский автомобильный завод выпустил 450-тонный самосвал БелАЗ-75710, который установил сразу два мировых рекорда: самый большой двухосный самосвал и самый большой кузов самосвала. Ему покорился вес в 503 тонны, что эквивалентно массе 7-ми железнодорожным вагонам угля.
Высота этой махины с трехэтажный дом, вес – 360 т.
Первое, от чего отталкивались при создании такой техники, это шины. От них зависит масса, которую сможет перевозить машина. Для БелАЗа-75710 были использованы самые большие сдвоенные шины в мире, каждая из которых выдерживает свыше 100 т. Радиус такого колеса больше среднего роста человека.
Несмотря на внешнюю неуклюжесть, этот самосвал довольно маневренный: эти 810 т. могут лихо развернуться на пятачке радиусом 20 м. Такая возможность обеспечивается за счет двух поворотных осей в конструкции.
Машину конструкторы сделали полноприводной, что значительно увеличило проходимость.
Впечатляет моторный отсек, который сравним по площади с комнатой городской квартиры. Здесь установили сразу 2 двигателя от 240-тонного самосвала, суммарной мощностью 4600 л.с.
Также была использована уникальная система тягового электропривода, состоящая из 2-ух генераторов и 4-ех электромоторов, — получилось 2 машины в одной.
При этом такой автомобиль довольно резвый, способен передвигаться на скорости 64 км/ч и может въезжать на горку с уклоном 18%.
Цена такой машины $8–9 млн. Но, чем выше грузоподъемность, тем меньше затраты. Потому даже такая стоимость существенно ниже, чем эксплуатация двух автомобилей меньшей грузоподъемностью.
Чтобы стать водителем этой техники нужны права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте, двухмесячное обучение. При работе с такими машинами самое главное чувствовать габариты.
В кабине больших самосвалов три педали: газ и два тормоза. Второй тормоз – дополнительный электромагнитный, используется при длительном спуске.
Большой, надежный, сильный. Обладатель большого количества наград и признанный во всем мире. Это не просто марка самосвала, это бренд, ставший нарицательным: говоришь БелАЗы, подразумеваешь самосвалы и наоборот. Во многих странах при работе самосвалов любой марки стоят таблички: «Внимание, работают БелАЗы!».
Комментарии к этой статье:
Добавить Ваш комментарий к этой статье:
Больше обновлений по БЕЛАЗ 75710 450-тонник…
Опубликовано Matrix 4 октября 2013 г.
Как сообщалось в предыдущем сообщении, БЕЛАЗ только что выпустил и отправил на полевые испытания 450-тонный грузовик 75710, который поступит в продажу в течение двух лет. Модель имеет электромеханическую трансмиссию, при этом все проектирование, разработка, литье, ковка, сварка и механическая обработка деталей кузова грузовика и тел вращения проводились на месте на заводе БЕЛАЗ в г. Жодино, Беларусь. Компоненты поставляются ведущими мировыми игроками, включая двигатели от MTU и Cummins, электрические трансмиссии от GE и Siemens, распределители и насосы от Bosch, системы рулевого управления от Danfoss и другие.
Массивная новая модель — лишь одно из нововведений в более широкой программе инвестиций: в этом году БЕЛАЗ инвестировал в НИОКР более 100 миллионов долларов, а в 2014 году эта цифра увеличится до более чем 150 миллионов долларов. Группа заявила, что инвестиции направлены на «повышение конкурентоспособности компании во все более требовательном секторе промышленности, и в настоящее время компания выходит на несколько стратегических рынков, включая Австралию, Юго-Восточную Азию, Африку, Южную Америку и Северную Америку».
Компания заявляет: «Признавая необходимость производить постоянно более эффективные, эффективные и производительные автомобили, БелАЗ только что выпустил свой 75710, самый большой в мире самосвал, грузоподъемность которого на 25% больше, чем у модели 75600 грузоподъемностью 360 тонн. Большая грузоподъемность означает снижение стоимости перевозки на тонну». Модель 75710 оснащена двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями MTU, обеспечивающими максимальную скорость 64 км/ч. Компания заявляет, что при полной загрузке на уклоне 10 % может поддерживать скорость 40 км/ч, поэтому грузы доставляются быстрее и с меньшими затратами. Грузовик также очень экономичен, используя 198 г/кВтч на двигатель. При перевозке грузов меньшей грузоподъемности он может работать только на одном двигателе, что значительно снижает расход топлива.
В 75710 используется электропривод переменного тока с электромеханической трансмиссией Siemens MMT500, с двумя тяговыми генераторами переменного тока, четырьмя тяговыми электродвигателями и мотор-колесными редукторами, вспомогательными электрическими машинами, устройствами регулировки и контроля.Оснащен восемью колесами (с шинами, идентичными шинам модели 75600) и двумя осями поворотной платформы. Эта конструкция обеспечивает радиус поворота чуть менее 20 м. В прочной, но легкой сварной конструкции рамы используется высокопрочная низколегированная сталь, а кузов имеет систему безопасности FOPS, защитный фонарь и обогревается выхлопными газами двигателя. Он также оснащен устройством механической фиксации в поднятом положении и имеет камнеотбрасыватели. Принимая во внимание необходимость минимизировать время простоя и расходы, связанные с обучением операторов, БЕЛАЗ разработал модель 75710, которая работает в соответствии со спецификациями модели 75600, поэтому дополнительное обучение не требуется.
Кабина 75710 оснащена системой безопасности ROPS (в соответствии со стандартом ISO4371) и регулируемым сиденьем оператора. Уровень шума в кабине составляет менее 80 дБ (А), а общий уровень вибрации — менее 115 дБ (А). Чтобы убедиться, что он будет эффективно работать в любых условиях окружающей среды, 75710 в настоящее время проходит полевые испытания на угольном разрезе КРУ Бачатский в Сибири, который ранее посетил редактор IM Пол Мур, шахта, признанная одной из самых тяжелых для горных работ. условия в мире.
БЕЛАЗ надеется проникнуть на рынок карьерных самосвалов в Северной Америке
Доминирование в СНГ
Где компания Caterpillar доминирует на рынке карьерных самосвалов в Северной Америке, занимая примерно 80% рынка в республиках бывшего Советского Союза (СНГ) ), все наоборот, с БЕЛАЗом, холдингом с шестью подразделениями и почти 70-летней историей, владеющим более 90% рынка СНГ. Наряду с карьерными самосвалами БЕЛАЗ производит подземную горную технику, подъемную и специальную горнодобывающую технику, железнодорожные вагоны, владеет станкостроительным заводом.
«Мы идем на этот рынок в полную силу. Мы ведем переговоры с крупными и малыми и всевозможными компаниями, которые являются потенциальными клиентами БЕЛАЗа, и мы набираем обороты и проявляем большой интерес», — Юрий Тарасов, исполнительный директор, БелАЗ Северная Америка
.
Карьерные самосвалы производятся и собираются на заводе в городе Жодино, примерно в 40 километрах от Минска, столицы Беларуси. БЕЛАЗ может легко производить до 2000 самосвалов в год, начиная от 30-тонного автомобиля с полезной нагрузкой и заканчивая массивным 450-тонным грузовиком 7571, который сегодня является самым большим карьерным самосвалом на рынке. Грузовики БЕЛАЗ перевозят все виды полезных ископаемых в 70 странах мира, причем самыми сильными рынками являются СНГ, Европа, Монголия, Китай, Южная Африка и Индонезия, которые недавно приобрели большой парк.
Cracking North America
Однако группе БЕЛАЗ еще предстоит продать много грузовиков в Северную и Южную Америку (за исключением нескольких грузовиков в Чили, Венесуэле и на Кубе), но это то, что группа надеется изменить.
Год назад БЕЛАЗ открыл офис в Ричмонд-Хилле, Онтарио, с целью продажи своего первого карьерного самосвала в Северной Америке. По словам Юрия Тарасова, исполнительного директора Belaz North America, частная компания Belaz North America пользуется полной поддержкой группы BELAZ, которая рассматривает Канаду, США и Мексику как рынок, на котором она хочет конкурировать.
«Они везде сильны, но в Северной Америке и Южной Америке не так сильно. Так что мы создали только в прошлом году, и мы идем на этот рынок в полную силу. Мы ведем переговоры с крупными и малыми и всевозможными компаниями, которые являются потенциальными клиентами БЕЛАЗа, и мы набираем обороты и проявляем большой интерес», — сказал Тарасов в недавнем интервью MINING.com.
Так как же посторонний проникнуть под кожу известных инсайдеров карьерного самосвала? По словам Тарасова, главное — максимально поддержать покупателя грузовика, привезя все необходимые детали на первый год эксплуатации, а также вспомогательный персонал.
«Мы все готовы поставить грузовик для испытаний в любом месте на этом рынке и показать нашим североамериканским клиентам, что БЕЛАЗ — надежный вариант», — сказал он. «И поскольку у нас уже есть большой опыт в том же деле, мы привезем все необходимые детали, мы привезем всех людей, необходимых для поддержки грузовика». Он сказал, что Белаз в Северной Америке ведет переговоры с крупными поставщиками компонентов, такими как Cummins, MTU, Siemens и General Electric, и все они предложили БелАЗу свою сеть сервисной поддержки.
Система электропривода
Одним из ключевых преимуществ БЕЛАЗа является система электропривода, устанавливаемая на модели от 90 тонн. Например, БЕЛАЗ-7571 использует четыре электродвигателя для движения грузовика, не имеет гидромеханической трансмиссии и потребляет минимальное количество масла. Грузовик по-прежнему использует дизельное топливо для производства электроэнергии, но система полного привода приводится в действие двумя генераторами переменного тока, каждый из которых приводится в движение 16-цилиндровым дизельным двигателем. По данным БЕЛАЗ, система электропривода снижает стоимость транспортировки тонны материалов, работая на 25% эффективнее.
«Эта технология позволяет снизить расход топлива. Это обеспечивает более плавную езду, потому что у вас нет рывков, потому что нет переключения передач, поэтому из грузовика не падают камни из-за этих рывков, и эти куски камня не режут шины, когда вы едете. прочь с ними. Так что есть всякие льготы», — говорит Тарасов.
Приводы производства General Electric, Siemens и электросила, российская компания. По словам Тарасова, на БЕЛАЗ грузоподъемностью более 90 тонн устанавливаются двигатели MTU и Cummins, которые поставляют на БЕЛАЗ больше двигателей, чем на любой другой производитель карьерных самосвалов.
Низкая стоимость владения
Несмотря на то, что электроприводы немного дороже, чем традиционные гидроприводы, БЕЛАЗ гордится тем, что стоимость эксплуатации грузовика (общая стоимость владения) ниже, чем у конкурентов. Это в первую очередь связано с большей эффективностью использования топлива (меньшее потребление топлива), обеспечиваемой системами электропривода, а также с более низкими затратами, связанными с обслуживанием грузовика, такими как рабочая сила и шины.
БЕЛАЗ также контролирует расходы на техническое обслуживание, продавая отдельные детали по отдельности, а не собирая их вместе как более дорогой компонент. Наконец, заработная плата в Беларуси ниже, чем во многих других частях мира, в том числе в США и Европе, где производятся конкурирующие грузовики. Это позволяет БЕЛАЗу иметь более низкую цену.Сокращение сроков поставки
Когда в горнодобывающей отрасли наблюдается спад, у производителей оборудования обычно достаточно запасов, чтобы удовлетворить спрос клиентов. Но когда рынок переживает бум, производителям оборудования трудно за ним угнаться, и клиентам часто приходится ждать своих заказов, иногда до двух-трех лет. Тарасов сказал, что конвейерная производственная система БелАЗа может легче адаптироваться к рыночному спросу, чем его конкуренты, что приводит к сокращению сроков поставки даже в периоды бума. Он сказал, что во время горнодобывающего бума в конце 2000-х годов БЕЛАЗ смог удвоить годовой объем производства грузовиков, что привело к тому, что время доставки пришлось ждать пару месяцев, а не лет.
«Поэтому клиент, купивший у нас грузовик сегодня, может быть уверен, что, даже если рынок изменится, мы все равно сможем доставить его вовремя и в соответствии с его требованиями. Где нет такой уверенности от конкурентов».
Растет, а не падает
В нынешнем виде, по словам Тарасова, цель Belaz North America, конечно же, состоит в том, чтобы продать как можно больше грузовиков на североамериканский рынок, который включает Канаду, США и Мексику. В настоящее время двумя целевыми грузовиками являются 240-тонная модель 7531, а также 90-тонный 7558, прямой конкурент Caterpillar 777. Он видит потенциал в канадских нефтеносных песках для 450-тонного БЕЛАЗ-7571, который может перевозить до 500 коротких тонн материала.
«Грузовики закапывают на рыхлых дорогах, и они толкают волну этого битуминозного песка, когда катятся. 450-тонник не только имеет примерно на 25% больше грузоподъемности [чем его ближайший конкурент], он сжигает примерно на 10-15% меньше топлива и является полноприводным», — отмечает Тарасов.
Так как выглядит рынок БЕЛАЗ? Интересно, что в то время как его главный североамериканский конкурент Caterpillar закрывает заводы и увольняет людей, Тарасов сказал, что БЕЛАЗ работает на своем заводе в Белоруссии, производя больше грузовиков, чтобы удовлетворить рынки России и СНГ, которые сейчас находятся на подъеме. «Они уже распроданы за шесть месяцев вперед», — сказал он.
Отвечая на вопрос о текущих более высоких ценах на некоторые полезные ископаемые, Тарасов сказал, что это, конечно, может увеличить спрос на карьерные самосвалы, но также очевидно, что горнодобывающим компаниям необходимо пополнять парки, в которые они не могли инвестировать, пока цены на сырье были высокими. вниз, и они изо всех сил пытались оставаться прибыльными.
«Мы видим, что многие люди, с которыми мы разговариваем, начинают что-то делать в 2018, 2019, а теперь и в 2020 году», — сказал он. «Флоты стареют, но вы не можете управлять ими вечно. Так что это тоже впереди. Мы можем даже увидеть еще большую проблему, чем в прошлый раз, с нехваткой оборудования.