Спец вагоны ржд: Accessible tourism and travel for disabled

Схема спецвагона с местами для инвалидов колясочников в поездах

Содержание:

  • Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов
  • На какую помощь рассчитывать: перечень услуг
  • Характеристики спецвагонов для инвалидов, схема
  • Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников

Перевозка инвалидов на колясках и без имеют обширные правила без большого перечня требований к пассажиру и поезду, например «Ласточка» или «Стриж». Места для инвалидов в поезде обустроены в отдельном вагоне.

Заявка подается за 45-60 дней до отправления поезда или электрички. Для недееспособных в поездах должны быть спец вагоны РЖД, но не у всех поездов на практике он есть. Гражданин с ограниченными физическими возможностями все же имеет право подать заявку на поездку на таком поезде. К составу будет прицеплен специальный вагон, если технические характеристики поезда позволяют. Дополнительная плата за установку и использование лишнего вагона ни в коем случае не взымается.

Если все места в вагоне для граждан с ограниченными возможностями заняты, все равно можно подать заявление. Будет рассмотрена возможность перевозки и ее организации в другом вагоне. Тогда же сформируются и сроки оформления билета, и пункт его продажи.

При покупке билета в приоритете всегда лица с ограниченными физическими способностями, отправляющиеся на лечение. Пациентам, которые заражены инфекционными заболеваниями, в целях предотвращения контакта с другими пассажирами предоставляются закрытые места.

При необходимости для перевозок предоставляются все необходимые условия и требуемое оборудование без взимания дополнительной стоимости сверх билета либо выдачи необоснованно дорогого билета.

Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов

Для оформления заявки в спецвагоны РЖД необходимо прикрепить перечень документов, помимо удостоверения личности.

Российские Железные дороги

Это:

  • справка инвалида;
  • справка МСЭ;
  • справка ВТЭК;
  • ИПР;
  • свидетельство из больницы/поликлиники, где наблюдается пациент.

Места с креслами предоставляются инвалидам при предъявлении документа о необходимости коляски, а также лицам, не имеющим инвалидность, но с необходимостью перевозки на коляске (переломы). Для них осуществляется перевозка на креслах также только по документам от лечащего врача.

Купе для инвалидов в вагонах в поездах дальнего следования могут иметь разную планировку и, помимо лежачих мест и столиков, имеют кресла и туалеты прямо в вагоне. Вход в купейный вагон для инвалидов РЖД осуществляется через подъемники — специальное оборудование у входа вместо обычной лестницы.

Купе для инвалидов

Покупка и заказ билетов осуществляется по телефонам, а также покупать можно через интернет (с 2018 года) и при личной явке в кассу. Далее, билет выкупается в назначенном месте по договоренности с гражданином.

Обратите внимание! При личной встрече с сотрудником местного вокзала или кассы, если у инвалида не выявлено никаких признаков и отклонений по заявленному документу из медицинской справки, то в проезде ему имеют право отказать, либо предложить общий билет по соответствующим тарифам. Такое может случиться, например, когда инвалид-колясочник с парализованными ногами за билетом приходит на них.

На какую помощь рассчитывать: перечень услуг

Сидячие места в поезде

Помимо подъемников вместо лестницы, лицо сопровождается еще другими услугами.

Важно! Услуги необходимо заказывать заранее — за 3 дня до прибытия или не позднее 24 часов до прибытия.

На 2018 год, помощь можно получить на крупных железнодорожных вокзалах. Ознакомиться с перечнем лучше заранее на сайте РЖД.

Обычно, услуги для граждан с ограниченными физическими возможностями — сопровождение:

  • по территории вокзала до туалета, буфета, кассового зала, зала ожидания;
  • от транспортного средства до поезда или наоборот, от поезда;
  • Организация встречи со встречающим или другим сопровождающим;
  • предоставление места для инвалида, в случае необходимости ожидания;
  • транспортировка багажа;
  • сотрудники РЖД оказывают помощь инвалидам при высадке и посадке в поезд.

В процессе транспортировки пассажир на инвалидном месте имеет право просить помощи у проводников, если требуется помощь в перемещении с инвалидной коляски в кресло, а также в распаковке части багажа и подготовке спального места.

Важно! В помощи сотрудник вокзала вправе отказать, если гражданин нарушает общественный порядок или не имеет при себе справки. Нарушать спокойствие других пассажиров запрещается.

Для максимально точной транспортировки сопровождающему человеку разрешается заезжать на территорию ЖД вокзала, перемещаться под ней и проезжать под шлагбаумом.

Характеристики спецвагонов для инвалидов, схема

Инвалидное спец купе в поездах отличается шириной прохода — его пропускная способность разработана специально для колясок стандартного и не стандартного типа. Сам вагон с купе местами для инвалидов также шире. У него меняются положения спального места, которое оборудовано ремнями. С помощью ремней пассажир имеет возможность пересесть в кресло. Отдельная туалетная комната размером больше, чем в других вагонах. Весь вагон оснащен дополнительными поручнями.

Мост Инвалидов — самый низкий мост в Париже

Всего в России более 500 вагонов для инвалидов, около 20 из которых — двухэтажные. Выглядят они немного по-особенному.

Важно! В дороге пассажир не имеет права заставлять проводника все время находиться с ним. Также, проводникам и другим сотрудникам нельзя помогать принимать пищу, мыться и тому подобное. Проводники не являются медицинскими работниками и не обязаны оказывать медицинскую помощь.

Схема вагона

Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников

Какой вагон лучше выбрать в поезде — первый или последний

Те, кто уже попробовал передвигаться поездом в инвалидной коляске, дают некоторые советы:

  • Стоит заранее узнать особенности электропоезда. Инвалидам на костылях забраться в вагон, не оснащенный подъемником, крайне тяжело. Также нужно заранее уточнить, на каких вокзалах осуществляется дополнительная помощь в сопровождении.
  • Если приобретается билет в обычный вагон, то нужно проверить место, чтобы оно было снизу. Далеко не все соседи соглашаются поменяться местами, перелезая назад.
  • Чтобы пересесть с коляски на место, необходимо сначала ставить ноги на пол, а потом перемещать остальное тело, ни в коем случае не наоборот. Иначе, большой риск упасть, тогда встать без посторонней помощи практически нереально.

Поездка на поезде для инвалида — тяжелый процесс, подходить к нему нужно максимально ответственном. О возможных трудностях лучше узнать у тех, кто с этим сталкивался. После прочтения этой статьи подготовка к поездке должна стать проще!

Автор:

Aбрaмoвa Aннa

✈ Всё о проезде инвалидов в поездах дальнего следования

Многие инвалиды-колясочники ограничены в своих передвижениях и путешествуют только с сопровождением. Чтобы граждане с ограниченными возможностями могли свободно перемещаться по России, ОАО «РЖД» включило в свой подвижной состав вагоны с купе для маломобильных пассажиров.

Купить билеты в такие вагоны инвалиды могут с хорошей скидкой.

Как устроены спецвагоны

В арсенале ОАО «РЖД» имеется около 700 вагонов, оснащенных купе для инвалидов. Вход в такие вагоны оборудован платформами-подъёмниками, которые поднимают маломобильного пассажира вместе с инвалидной коляской.

Внутри вагон делится на два отсека: основной, в котором расположено 6 обычных купе, и дополнительный, с купе и туалетной комнатой для пассажира-инвалида. Спецкупе оснащено широкой дверью, в которую легко проезжает кресло-коляска. Туалет здесь просторнее, чем в обычном вагоне, с поручнями и светозвуковым табло для пассажиров с ослабленным зрением и слухом.

Особенности купе для инвалидов

Купе предназначено для двух человек: маломобильного пассажира и его сопровождающего. Помещение оборудовано двумя спальными местами, столиком и креслом. Здесь достаточно места для размещения кресла-коляски.

Нижнее место трансформируется в любое положение, удобное для инвалида: лежачее, полулежачее, сидячее. Оно оборудовано вспомогательными ремнями, с помощью которых инвалид может без чьей-либо помощи пересесть с полки в кресло. Аналогичные ремни позволяют человеку переворачиваться на полке.

Кнопка вызова проводника, розетка и выключатели расположены ниже обычного уровня, в доступном месте, и оснащены звуковыми подсказками и надписями для слепых пассажиров, сделанными с помощью шрифта Брайля.

Кто может ездить в спецкупе

Спецкупе предназначены для инвалидов-колясочников, инвалидов I — III групп, а также маломобильных граждан с серьёзными травмами и увечьями. Последним продадут билеты в купе для инвалидов лишь в том случае, если они предоставят медсправку, подтверждающую, что они не могут передвигаться без посторонней помощи.

Спецкупе оборудовано для пассажиров с ослабленным зрением. В большинстве случаев ОАО «РЖД» размещает в купе для инвалидов лишь пассажиров-колясочников, и тех, кто не может передвигаться без посторонней помощи. Все остальные категории граждан, включая инвалидов по слуху и зрению, путешествуют в обычном купе.

Оформление билетов для инвалидов

Чтобы купить билеты на поезд в спецкупе, нужно отправить в ОАО «РЖД» онлйн-заявку, либо обратиться за помощью в билетную кассу. Это нужно сделать за 2-3 месяца до запланированной даты поездки. Если в поезде нет вагона для перевозки инвалидов, то заявка станет основанием для их включения в состав.

Работники ОАО «РЖД» обязаны сообщить отправителю о результатах рассмотрения обращения, уведомить его о дате поездки и порекомендовать место, где будет удобнее купить билеты.
Чтобы приобрести билеты в спецкупе, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорта инвалида и сопровождающего лица;
  • справку об инвалидности пассажира;
  • справку о персональной программе реабилитации.

Скидки для инвалидов

При покупке билетов в спецкупе лицам с ограниченными возможностями предоставляется скидка в размере 40-50% от стоимости билетов. Кроме того, инвалиды I группы, участвующие в программе лояльности «РЖД Бонус», при покупке билетов в двухместное СВ-купе АО «ФПК», могут путешествовать с 50%-ной скидкой.

Чтобы получить скидку, инвалиду следует обратиться в кассу ОАО «ФПК» не позднее, чем за 10 суток до предполагаемой даты поездки, и стать участником программы лояльности «РЖД Бонус». В кассу нужно ехать с паспортом и справкой ВТЭК (МСЭ).

Помощь инвалидам на территории ж/д вокзала

В ОАО «РЖД» функционирует центр содействия мобильности (ЦСМ), представители которого оказывают помощь инвалидам, путешествующим без сопровождения. Гражданин с ограниченными возможностями может рассчитывать на помощь в оформлении документов, сопровождение в камеру хранения, комнату ожидания, туалет. Его доставят к поезду, помогут подняться в вагон, обеспечат перемещение и погрузку багажа. После прибытия на станцию назначения инвалида встретят, сопроводят до стоянки и помогут с посадкой в транспорт.

Чтобы воспользоваться бесплатными услугами ЦСМ, необходимо представить в ОАО «РЖД» документы, подтверждающие инвалидность. С лиц, не имеющих соответствующих документов, взимается плата по установленным тарифам.

Появление спецкупе в поездах дальнего следования поднимает жизнь инвалидов-колясочников на качественно новый уровень. В комфортных условиях они могут путешествовать поездом, следовать на лечение в санаторий или учёбу в институт, навещать родственников, проживающих в других регионах.

Автор: Юлия Джат

Инновационные вагоны в РФ отправлены на стоянку

В связи с санкциями логистические операторы в России вынуждены отправлять на стоянку инновационные грузовые вагоны.

Об этом сообщает железнодорожный журнал Railway Supply со ссылкой на издание «КоммерсантЪ».

«Операторы вынуждены отправлять инновационные вагоны (на сети РЖД более 15% всего парка — ред.) на стоянку. Это увеличивает количество флота, необходимого для перевозки грузов на восток, что, учитывая узкие места на Восточном полигоне, который и без того страдает от нехватки мощностей, еще больше замедляет движение. В результате под ударом оказывается имидж России как надежного поставщика угля и других продуктов на восточные рынки, на что сегодня страна делает особый упор.

Между тем, по словам директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава группы НТК Сергея Попова, дефицит подшипников будет расти.

«Наибольшая потребность в кассетных подшипниках возникнет в 2023 году, когда рынку придется ремонтировать около 30 000 инновационных вагонов. Тогда нам понадобится около 240 000 подшипников (по 8 штук на машину)», — говорит он.
Относительно текущего года в ремонт с заменой подшипников придется отправить 15-17 тысяч автомобилей, плюс планируется выпустить около 40 тысяч инновационных автомобилей. По словам Сергея Попова, «российские заводы иностранных владельцев смогут покрыть максимум 50-60% этих потребностей».

Издание также сообщает, что на уровне «Росжелдора» обсуждалось продление срока службы подшипника, но обсуждение застопорилось из-за вопроса, кто будет за это отвечать.

Российские компании сейчас ищут запчасти от производителей из ЕС и США в Китае.

«В Китае семь заводов, пять из которых с американским капиталом. Еще один завод работает в Индии. Однако в России действует защитная пошлина в размере 47% на ввоз подшипников из других стран сроком на шесть месяцев», — пишет издание.

Как сообщалось ранее, после масштабного российского вторжения в Украину с российского рынка ушли все ведущие производители кассетных подшипников: Amsted Rail и Timken (оба из США), а также SKF (Швеция).

Однако относительно последнего неизвестно, продолжит ли работу завод компании в Твери. По данным «Коммерсанта», предприятие, похоже, планируется передать в управление российской компании ООО «СКФ».

Железнодорожные новости, которые вы могли пропустить:

Украина уже накопила российского военного металлолома на 45 миллионов долларов наша страница на Facebook , Twitter , LinkedIn , читать журнал Railway Supply онлайн .

Разместите свою рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Комплект материалов для снабжения железных дорог

Подвижной состав/Вагоны

Подвижной состав железнодорожного транспорта представлен локомотивами, вагонами (самоходными и самоходными), специальным подвижным составом (самоходным и несамоходным). Вагон [ вагон ] единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. Автопарк характеризуется сложностью и разнообразием типов и конструкций. Это связано с необходимостью выполнения различных требований к перевозке: защита ряда грузов от атмосферных воздействий, сохранение качества скоропортящихся грузов, обеспечение комфорта пассажиров и т. д. Вагоны классифицируются по четырем основным признакам: пункт назначения, место работы, ширина оси и колеи. По назначению вагоны делятся на две основные группы: пассажирские и грузовые.

По ширине колеи различают вагоны широкой (более 1435 мм), нормальной (1435 мм) и узкой (менее 1435 мм) колеи. Вагоны России, стран СНГ, Финляндии и Китая строятся для колеи 1520 мм, США, Канады и большей части Европы — для колеи 1435 мм.

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов. Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные вагоны — для отдельных видов или групп сходных по свойствам грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и рефрижераторные изотермические вагоны. К специальным вагонам относятся цистерны, хопперы (крытые и открытые), конвейеры, думпкары, а также крытые вагоны для перевозки скота, стали и бумаги в рулонах, полувагоны; трупы, платформы и крытые вагоны для перевозки легковых автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и леса, изотермические вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и др.

Важными параметрами, характеризующими возможность использования вагонов, являются: грузоподъемность, тара, количество осей, объем кузова, площадь пола, линейные размеры вагона, максимально допустимая скорость его движения. Размеры бака модели 15-740-02 Габаритные размеры цистерны модели 15-740-02 Грузоподъемность железнодорожного вагона – это наибольшая масса груза, разрешенная для перевозки в данном вагоне. Современные универсальные четырехосные грузовые вагоны имеют грузоподъемность 68-71 т, восьмиосные — 120-132 т, грузоподъемность специализированного вагона определяется видом перевозимого груза. Так, грузоподъемность платформы для легковых автомобилей составляет всего 20 тонн, а грузоподъемность 32-осного сочлененного транспортера достигает 500 тонн.

Конвейеры сочлененного типа предназначены для перевозки негабаритных грузов: мощных силовых трансформаторов и статоров больших электрогенераторов, а также других крупногабаритных и тяжеловесных грузов, но с использованием специального вспомогательного оборудования. Конвейер имеет две консоли, поддерживаемые системой балок на ходовой части. Транспортируемый груз подвешен между консолями конвейера и соединен с ними роликами. Под действием собственного веса груз заклинивается между верхними частями консолей и участвует в конструкции конвейера как несущий элемент. Грузоподъемность 16-, 20-, 28- и 32-осных конвейеров составляет 220, 300, 400 и 500 тонн соответственно.

Вагоны легковые – это вагоны дальнего следования, межрегионального и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.

  • Вагоны дальнего следования неучебные и купейные с жесткими спальными местами, а также купейные с мягкими спальными местами.
  • Вагоны межрегионального транспорта предназначены для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км. Эти вагоны построены открытого типа или купе и оборудованы мягкими сиденьями.
  • В вагонах пригородного сообщения пассажиры перевозятся на расстояние до 150 км. Пригородные поезда локомотивной тяги формируются из вагонов с сиденьями или жесткими сиденьями.
  • Вагоны-рестораны предназначены для питания пассажиров в пути следования, почтовые — для перевозки почтовых грузов, багажные — для багажа. От вагонов для перевозки пассажиров они отличаются компоновкой и внутренним оборудованием.
  • К специальным пассажирским вагонам относятся: служебно-санитарные вагоны, вагоны-клубы, вагоны-электростанции и др.

«Вагон 2020» — один из ключевых элементов новой концепции дальних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую разрабатывает некоммерческое партнерство «Консорциум Центр экономических программ и стратегий» для ОАО «РЖД». Реализация данной концепции позволяет значительно повысить рентабельность пассажирских железнодорожных перевозок, а также сохранить привлекательность поездов дальнего следования для массового пассажира в диапазоне 600-2000 км в условиях все возрастающей конкуренции со стороны автомобильного и воздушного транспорта.

Это как бы три автомобиля, но на одной колесной тележке и с безбарьерными переходами между секциями. Общая длина составляет 71 м (чуть меньше длины трех традиционных вагонов). Такое решение позволяет значительно облегчить автомобиль и оптимизировать некоторые другие технические параметры. А также уменьшить количество проводников. Пассажирские перевозки в дальнем следовании РЖД технически и концептуально застряли в 1960-х годах, что приводит к высоким затратам. Например, в авиации за этот период сменилось 4 поколения авиалайнеров, каждое новое поколение снижало стоимость авиаперевозок на 10-15%. Концепция «вагон 2020» позволит совершить качественный скачок из середины XX века в век XXI, снизить стоимость перевозки в купе в 2 раза по сравнению с одноэтажным купейным вагоном и на 25% в сравнение с бронированным автомобилем. В концепции «автомобиль 2020» плацкарт будет заменен на 4-местное купе эконом-класса, а купе будет заменено на одно- и двухместное купе «бизнес-класса».

Platz-Karte — дополнительная карточка к билету или квитанция за номерное место в вагоне в поездах дальнего следования. Плацкартные вагоны должны быть заменены на сидячие и купейные, так как они не обеспечивают комфорта пассажиров и не соответствуют развитию общества, заявил глава РЖД Владимир Якунин 23 января 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *