Схема спецвагона с местами для инвалидов колясочников в поездах
Содержание:
- Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов
- На какую помощь рассчитывать: перечень услуг
- Характеристики спецвагонов для инвалидов, схема
- Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников
Перевозка инвалидов на колясках и без имеют обширные правила без большого перечня требований к пассажиру и поезду, например «Ласточка» или «Стриж». Места для инвалидов в поезде обустроены в отдельном вагоне.
Заявка подается за 45-60 дней до отправления поезда или электрички. Для недееспособных в поездах должны быть спец вагоны РЖД, но не у всех поездов на практике он есть. Гражданин с ограниченными физическими возможностями все же имеет право подать заявку на поездку на таком поезде. К составу будет прицеплен специальный вагон, если технические характеристики поезда позволяют. Дополнительная плата за установку и использование лишнего вагона ни в коем случае не взымается.
Если все места в вагоне для граждан с ограниченными возможностями заняты, все равно можно подать заявление. Будет рассмотрена возможность перевозки и ее организации в другом вагоне. Тогда же сформируются и сроки оформления билета, и пункт его продажи.
При покупке билета в приоритете всегда лица с ограниченными физическими способностями, отправляющиеся на лечение. Пациентам, которые заражены инфекционными заболеваниями, в целях предотвращения контакта с другими пассажирами предоставляются закрытые места.
При необходимости для перевозок предоставляются все необходимые условия и требуемое оборудование без взимания дополнительной стоимости сверх билета либо выдачи необоснованно дорогого билета.
Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов
Для оформления заявки в спецвагоны РЖД необходимо прикрепить перечень документов, помимо удостоверения личности.
Российские Железные дороги
Это:
- справка инвалида;
- справка МСЭ;
- справка ВТЭК;
- ИПР;
- свидетельство из больницы/поликлиники, где наблюдается пациент.
Места с креслами предоставляются инвалидам при предъявлении документа о необходимости коляски, а также лицам, не имеющим инвалидность, но с необходимостью перевозки на коляске (переломы). Для них осуществляется перевозка на креслах также только по документам от лечащего врача.
Купе для инвалидов в вагонах в поездах дальнего следования могут иметь разную планировку и, помимо лежачих мест и столиков, имеют кресла и туалеты прямо в вагоне. Вход в купейный вагон для инвалидов РЖД осуществляется через подъемники — специальное оборудование у входа вместо обычной лестницы.
Купе для инвалидов
Покупка и заказ билетов осуществляется по телефонам, а также покупать можно через интернет (с 2018 года) и при личной явке в кассу. Далее, билет выкупается в назначенном месте по договоренности с гражданином.
Обратите внимание! При личной встрече с сотрудником местного вокзала или кассы, если у инвалида не выявлено никаких признаков и отклонений по заявленному документу из медицинской справки, то в проезде ему имеют право отказать, либо предложить общий билет по соответствующим тарифам. Такое может случиться, например, когда инвалид-колясочник с парализованными ногами за билетом приходит на них.
На какую помощь рассчитывать: перечень услуг
Сидячие места в поезде
Помимо подъемников вместо лестницы, лицо сопровождается еще другими услугами.
Важно! Услуги необходимо заказывать заранее — за 3 дня до прибытия или не позднее 24 часов до прибытия.
На 2018 год, помощь можно получить на крупных железнодорожных вокзалах. Ознакомиться с перечнем лучше заранее на сайте РЖД.
Обычно, услуги для граждан с ограниченными физическими возможностями — сопровождение:
- по территории вокзала до туалета, буфета, кассового зала, зала ожидания;
- от транспортного средства до поезда или наоборот, от поезда;
- Организация встречи со встречающим или другим сопровождающим;
- предоставление места для инвалида, в случае необходимости ожидания;
- транспортировка багажа;
- сотрудники РЖД оказывают помощь инвалидам при высадке и посадке в поезд.
В процессе транспортировки пассажир на инвалидном месте имеет право просить помощи у проводников, если требуется помощь в перемещении с инвалидной коляски в кресло, а также в распаковке части багажа и подготовке спального места.
Важно! В помощи сотрудник вокзала вправе отказать, если гражданин нарушает общественный порядок или не имеет при себе справки. Нарушать спокойствие других пассажиров запрещается.
Для максимально точной транспортировки сопровождающему человеку разрешается заезжать на территорию ЖД вокзала, перемещаться под ней и проезжать под шлагбаумом.
Характеристики спецвагонов для инвалидов, схема
Инвалидное спец купе в поездах отличается шириной прохода — его пропускная способность разработана специально для колясок стандартного и не стандартного типа. Сам вагон с купе местами для инвалидов также шире. У него меняются положения спального места, которое оборудовано ремнями. С помощью ремней пассажир имеет возможность пересесть в кресло. Отдельная туалетная комната размером больше, чем в других вагонах. Весь вагон оснащен дополнительными поручнями.
Мост Инвалидов — самый низкий мост в Париже
Всего в России более 500 вагонов для инвалидов, около 20 из которых — двухэтажные. Выглядят они немного по-особенному.
Важно! В дороге пассажир не имеет права заставлять проводника все время находиться с ним. Также, проводникам и другим сотрудникам нельзя помогать принимать пищу, мыться и тому подобное. Проводники не являются медицинскими работниками и не обязаны оказывать медицинскую помощь.
Схема вагона
Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников
Какой вагон лучше выбрать в поезде — первый или последний
Те, кто уже попробовал передвигаться поездом в инвалидной коляске, дают некоторые советы:
- Стоит заранее узнать особенности электропоезда. Инвалидам на костылях забраться в вагон, не оснащенный подъемником, крайне тяжело. Также нужно заранее уточнить, на каких вокзалах осуществляется дополнительная помощь в сопровождении.
- Если приобретается билет в обычный вагон, то нужно проверить место, чтобы оно было снизу. Далеко не все соседи соглашаются поменяться местами, перелезая назад.
- Чтобы пересесть с коляски на место, необходимо сначала ставить ноги на пол, а потом перемещать остальное тело, ни в коем случае не наоборот. Иначе, большой риск упасть, тогда встать без посторонней помощи практически нереально.
Поездка на поезде для инвалида — тяжелый процесс, подходить к нему нужно максимально ответственном. О возможных трудностях лучше узнать у тех, кто с этим сталкивался. После прочтения этой статьи подготовка к поездке должна стать проще!
Автор:
Aбрaмoвa AннaЛюди с инвалидностью всех типов теперь могут покупать билеты в спецкупе поездов онлайн / «Особый взгляд»
- Законы
- Инклюзия
- Тифлокомментарии: Таиса Марченко
- Фото: pass.
- 12 октября 2020
Тифлокомментарий: цветная фотография. Двое мужчин выходят на платформу из двухэтажного специализированного вагона. Один из них в кресле-коляске, он стоит на автоматизированном пандусе, держится за красные перила. На нем темные штаны и футболка. Второй в сером костюме, он стоит позади, нажимает кнопку управления платформой. Вагон серый с красной монограммой «РЖД». Расширенный дверной проем маркирован черно-желтыми лентами и белой наклейкой с синим схематичным изображением человека в инвалидной коляске.
Пассажирам с инвалидностью любых категорий больше не нужно в обязательном порядке ехать на вокзал, чтобы купить билет в специализированное купе поезда — оформить заявку и оплатить документ можно в интернете, рассказали «Особому взгляду» в Едином информационно-сервисном центре РЖД. Ранее воспользоваться онлайн-покупкой могли только люди, которые передвигаются на колясках и зарегистрированы в Центре содействия мобильности, остальным приходилось ехать в кассу.
Незрячий автор портала «Особый взгляд», путешественник и преподаватель Владимир Васкевич протестировал нововведение, весь процесс покупки занял у него около трех часов. Автор портала рассказал у себя на Facebook, что сделал, чтобы оформить документ на проезд в специализированном купе, будучи пассажиром с инвалидностью:
-
написал на почту [email protected] письмо с темой «Покупка билета в спецкупе», указал дату, направление и номер поезда, который его интересовал, а также свои имя, отчество и фамилию. Приложил к письму скан-копии паспорта и документов, подтверждающих наличие инвалидности (документ МСЭ, СНИЛС). Также отправил данные и копию паспорта сопровождающего;
-
дождался письма о том, что заявка принята;
-
получил письмо со ссылкой на оплату билета;
-
получил письмо с билетами в специализированное купе.
В Едином информационно-сервисном центре РЖД сообщили, что при оформлении билета в специализированное купе описанным образом оплату необходимо произвести банковской картой в течение суток.
Отметим, в августе 2020-го компания РЖД анонсировала, что до конца года пассажиры с инвалидностью всех категорий получат возможность покупать билеты на специализированные места онлайн. Тогда сообщалось, что проверку правовых оснований на покупку такого билета у интернет-пользователей будут производить автоматически и без всяких дополнительных действий: для оформления проездных документов на сайте или в приложении РЖД просто потребуется ввести, кроме номера паспорта, также данные о СНИЛС.
Специализированные вагоны в поездах предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Такие вагоны оборудованы не только спецкупе, но также вспомогательными посадочными устройствами для людей, передвигающихся колясках, широкими дверными проемами, информационными табличками, выполненными на шрифте Брайля, универсальным санузлом. Звуковая и зрительная информация в вагонах дублируются.
Перечень поездов, в которых есть специализированные вагоны, можно узнать по ссылке.
Портал «Особый взгляд» ранее писал о туристических маршрутах для незрячих путешественников и о портале инклюзивного туризма Globe4all.
Инновационные вагоны в РФ отправлены на стоянку
В связи с санкциями логистические операторы в России вынуждены отправлять на стоянку инновационные грузовые вагоны.
Об этом сообщает железнодорожный журнал Railway Supply со ссылкой на издание «КоммерсантЪ».
«Операторы вынуждены отправлять инновационные вагоны (на сети РЖД более 15% всего парка — ред.) на стоянку. Это увеличивает количество флота, необходимого для перевозки грузов на восток, что, учитывая узкие места на Восточном полигоне, который и без того страдает от нехватки мощностей, еще больше замедляет движение. В результате под ударом оказывается имидж России как надежного поставщика угля и других продуктов на восточные рынки, на что сегодня страна делает особый акцент.
Между тем, по словам директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава группы НТК Сергея Попова, дефицит подшипников будет расти.
«Наибольшая потребность в кассетных подшипниках возникнет в 2023 году, когда рынку придется ремонтировать около 30 000 инновационных вагонов. Тогда нам понадобится около 240 000 подшипников (по 8 штук на машину)», — говорит он.
Относительно текущего года в ремонт с заменой подшипников придется отправить 15-17 тысяч автомобилей, плюс планируется выпустить около 40 тысяч инновационных автомобилей. По словам Сергея Попова, «российские заводы иностранных владельцев смогут покрыть максимум 50-60% этих потребностей».
Издание также сообщает, что на уровне «Росжелдора» обсуждалось продление срока службы подшипника, но обсуждение застопорилось из-за вопроса, кто будет за это отвечать.
Российские компании сейчас ищут запчасти от производителей из ЕС и США в Китае.
«В Китае семь заводов, пять из которых с американским капиталом. Еще один завод работает в Индии. Однако в России действует защитная пошлина в размере 47% на ввоз подшипников из других стран сроком на шесть месяцев», — пишет издание.
Как сообщалось ранее, после масштабного российского вторжения в Украину с российского рынка ушли все ведущие производители кассетных подшипников: Amsted Rail и Timken (оба из США), а также SKF (Швеция).
Однако относительно последнего неизвестно, продолжит ли работу завод компании в Твери. По данным «Коммерсанта», предприятие, похоже, планируется передать в управление российской компании ООО «СКФ».
Железнодорожные новости, которые вы могли пропустить:
Украина уже накопила российского военного металлолома на 45 миллионов долларов наша страница на Facebook , Twitter , LinkedIn , читать журнал Railway Supply онлайн .
Разместите свою рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Комплект материалов для снабжения железных дорог
Первый в России полнокомплектный полуприцепной поезд
20 июля 2022 года со станции Силикатная (юг Москвы) стартовал первый в России составной полуприцепный поезд с вагонами-платформами модели 13-6987 производства Трансмаш (входит в ТМХ) в Новосибирск. Он был организован в сотрудничестве с Делко, ПФКО-Экспресс и РЖД, вагоны принадлежат ВТГ. 30 полуприцепов с металлургической продукцией преодолели около 3300 км за 3,5 дня по сети российских железных дорог, что намного быстрее автомобильного транспорта.
В обратном пути также участвовали груженые полуприцепы. Для поезда разработано специальное расписание, а терминалы отправления и прибытия подготовлены для загрузки полуприцепов. В дальнейшем планируется, что контрейлерные поезда начнут курсировать по этому маршруту на регулярной основе.
РЖД заявил: „Раньше отправляли 2-3 вагона с полуприцепами; сегодня мы сформировали полный поезд. Надеемся, что сегодняшней отгрузкой мы привлечем новых клиентов и дополнительный груз. Только за первое полугодие текущего года объем контрейлерных перевозок по РЖД увеличился более чем в три раза». Первоначально, 4 июля 2022 года, первый полуприцеп Delko был отправлен из Новосибирска в Москву на контрейлерной платформе в составе поезда для испытаний.
Транспортная компания «Делко» основана в 2000 году в г. Набережные Челны (Республика Татарстан). В 2008 году «Делко» открыла свое первое подразделение в Москве и сейчас представлена в семи федеральных округах. Delko специализируется на FTL-перевозках (Full Truck Load) по территории России, стран СНГ и международных направлениях. В клиентский портфель компании входят крупные федеральные игроки из нефтехимической, сельскохозяйственной, розничной торговли, электронной коммерции и производства продуктов питания.
ПФКО-Экспресс (Первый федеральный контрейлерный оператор Экспресс, Первый федеральный контрейлерный экспедитор Экспресс) создана в 2018 году и является российским лидером инновационных проектов в области контрейлерных перевозок. Он управляет 66 контрейлерными платформами. В настоящее время компания перевозит грузы по двум маршрутам: из Москвы в Новосибирск и в Уссурийск.
Трансмаш — первое предприятие в России, запустившее серийное производство полуприцепов-вагонов. В настоящее время для «ПФКО-Экспресс» изготовлено более 70 из них, которые объединены в полноценный контрейлерный поезд. Модель 13-69Вагон 87 получил сертификацию в начале 2020 года.
Как видно из фотографий, в основе вагонов, которые в России называют «контрейлерными вагонами», лежит та же идея, что и в так называемых корзинных вагонах европейской колеи 1435 мм. космос, который был одним из первых способов перевозки некранируемых полуприцепов. Однако в 1998 году была произведена лишь небольшая серия из 60 вагонов-корзин, и вскоре от них отказались, в то время как железнодорожные перевозчики и клиенты железных дорог в Европе стандартной колеи предпочли покупать и перевозить полуприцепы с краном в карманных вагонах, а в последние годы другие технологии появился для перевозки неманипулируемых полуприцепов. Однако на самом деле Россия изобретает способы перевозки полуприцепов по железной дороге на много десятилетий позже, чем в Европе со стандартной колеей, поэтому в будущем ее можно будет доработать.