И напарник, и лучший друг
Они всегда прилежны, на работу спешат с радостью, на усталость не жалуются, не имеют выходных и не требуют повышения зарплаты. Лучшая благодарность для них – доброе слово. Идеальные сотрудники, разве нет? Только среди людей найдешь таких вряд ли, ведь это стандарт для четвероногого персонала кинологических служб. В аэропорту Владивостока работают кинологические расчеты линейного отделения полиции и Владивостокской таможни. Они проверяют весь багаж, отправляющийся из аэропорта, проводят обследование бесхозных предметов, а также помещений и территорий аэропорта в случаях возникновения террористической угрозы. Кинологи-инструкторы и их служебные собаки не пропустят ни одного чемодана в поисках ядовитого или взрывчатого вещества.
Чтобы узнать поподробнее, как несут свою службу кинологи и их собаки-напарники, мы побеседовали с Мариной Дмитриевной Ворониной, заместителем начальника кинологического отдела Владивостокской таможни.
— Как создавалась кинологическая служба, сколько в ней служит собак, где они размещаются? Сколько из них работают в аэропорту Владивостока?
— С середины 90-х годов и до 2008 года во Владивостокской таможне существовали отдельные должности инспекторов – кинологов. У каждого кинолога было свое направление деятельности: морское или воздушное. Конечно, силами 2-3 кинологов не было возможности полноценно выполнять поставленные задачи по предотвращению контрабанды наркотических средств. Сегодня у нас служит 11 собак. Каждая собака обучена работать в различных условиях, согласно оперативной обстановке может быть направлена на любой из таможенных постов таможни, в том числе и в аэропорт.
— Какая профессиональная подготовка требуется кинологам?
— Особенностью работы кинолога, отличающей его от других профессий, конечно, является непосредственная работа в паре с собакой. Для этого требуется не только, как кажется со стороны, любовь к животным (хотя это один из важных моментов), но и терпение, настойчивость, последовательность в своих действиях, быстрота реакции. Кинолог должен очень быстро реагировать на любое изменение поведения подконтрольного ему животного и мгновенно действовать для успешной коррекции нежелательного поведения и такого же быстрого поощрения за правильные действия. Только таким образом, а не как иначе возможно выработать устойчивый рефлекс у животного для выполнения им необходимых навыков. При приеме на работу от человека, претендующего на должность кинолога, обычно не требуется какого — либо специального образования – главное, чтобы претендент обладал всеми вышеперечисленными качествами и способностью работать в коллективе. Всему необходимому в дальнейшем специалист обучится в кинологическом центре, куда обычно мы направляем на обучение пару – кинолог и закрепленная за ним служебная собака.
— Как тренируют служебных собак? Собаки, каких пород подходят для выполнения служебных задач, связанных с поиском и обнаружением опасных предметов и веществ?
— Для работы по поиску наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, объектов СИТЕС, могут применяться собаки любых пород, конечно, с одной оговоркой – их психофизические характеристики должны соответствовать поставленной задаче, а именно: иметь долгий заинтересованный поиск, чуткий нюх, быть доброжелательным к посторонним людям, не теряться в нестандартных ситуациях, иметь стремление и способности к обучению. В настоящее время такими характеристиками в полной мере обладает несколько пород собак. Наилучшие из них относятся к охотничьей группе пород (это связанно с тем, что селекция собак охотничьих пород до сих пор идет с учетом их рабочих качеств): группа пород спаниелей (русский, английский, спрингер-спаниель), дратхаар, группа ретриверов, и ряд пород относящихся к группе служебных. В последнее время при разведении служебных пород собак заводчики больше уделяют внимания внешнему виду, не берут в расчет здоровье, желание работать, не тестируют качества нюха, заинтересованность в процессе поиска и т.д. Из служебных собак я, пожалуй, отмечу как наиболее подходящие для нашей работы такие породы как ризеншнауцер и малинуа — бельгийская овчарка, которая благодаря своему относительно маленькому размеру, быстроте реакций и качественному поиску очень быстро занимает ту нишу, которую когда — то занимали обычные, более крупные породы европейских овчарок.
— Что представляет собой стандартный рабочий день кинологического расчета?
— Работа кинолога на примере одного рабочего дня предусматривает собой четкое и незамедлительное выполнение распоряжений начальника отдела, который направляет рабочую пару человек – собака в места таможенного контроля, в соответствии с заявками. Обязательную тренировку собаки в свободное время для поддержания в ней рабочих качеств и, конечно, непосредственно уход и кормление собаки. Кроме того, каждое утро все собаки отдела осматриваются ветеринаром на предмет состояния их здоровья – при обнаружении признаков заболевания собака отстраняется от работы и более тщательно обследуется в ветклинике.
— Расскажите о собаке с самым большим трудовым стажем? Как оценивается работа четвероногих «сотрудников» и какие есть способы их поощрения?
— В отделе несколько собак, которые были закуплены примерно в одно и то же время. И соответственно, трудовой стаж их примерно одинаков. Наибольшее количество обнаружений за пять лет работы отдела имеют собаки: миттельшнацер «Алуна Аэлита Зигер» и немецкая овчарка «Югория Юстиция». В этом году наибольшее количество обнаружений у миттельшнацера «Гелинген Дарины». Что касается поощрения собак за результативную работу руководство таможни поощряет материальным стимулированием специалиста – кинолога, а для служебной собаки сама работа уже и есть удовольствие, так как собаки отлично знают свой рабочий график и с радостью спешат по утрам на работу – ведь здесь так много интересного – новые запахи, новые люди, игра с любимыми игрушками и прочие собачьи радости.
— Принимает ли участие кинологический отдел Владивостокской таможни в специальных соревнованиях? Какие награды имеет служба?
— Кинологический отдел Владивостокской таможни ежегодно принимает участие в региональных соревнованиях на Кубок ДВТУ специалистов-кинологов, где традиционно занимает первые места в номинациях «поиск на багаже» и «поиск в помещении», а так же наши собаки показывают хорошую выучку в нормативе «послушание». В 2012 году в соревнованиях на Кубок ФТС России служебная собака породы ризешнауцер по кличке «Алекси-Катрин Прайд» нашла искомое вещество за 10 секунд и получила I место в номинации «поиск на багаже».
Специалисты-кинологи со служебными собаками постоянно принимают участие в межведомственных соревнованиях ДВФО, показательных выступлениях перед школьниками города Владивостока, патриотическими клубами, воспитанниками домов- интернатов для детей оставшихся без попечения родителей. Награды отдела: благодарности от Всемирного фонда дикой природы за вклад в сохранение редких видов животных, поощрительные кубки, медали, грамоты, ценные подарки.
Собаки помогут справиться со страхом полетов в аэропорту Красноярск
Международный аэропорт Красноярск им. Дмитрия Хворостовского запустил пилотный проект «Собака эмоциональной поддержки» для пассажиров, испытывающих дискомфорт при перелете.Собаки эмоциональной поддержки (Emotional Support Dog), как понятно из названия, оказывают эмоциональную поддержку пассажирам перед полетом: дарят им комфорт уже от одного своего присутствия и помогают стабилизировать настроение человеку.
В определенные дни собаки эмоциональной поддержки в сопровождении кинологов будут прогуливаться по залу в стерильной зоне аэропорта на третьем этаже, а все желающие смогут подойти, погладить, поиграть, угостить ее лакомством, сфотографироваться и задать интересующие вопросы специалисту.
Генеральный директор международного аэропорта Красноярск Андрей Метцлер:
Международный аэропорт Красноярск сегодня в своем роде новатор – мы первыми устроили забег в действующем аэропорту, первыми реализовали концепцию «Стерильный аэропорт» в период пандемии и сейчас первыми запускаем проект по эмоциональной поддержке пассажиров. Ведь собаки всегда были и остаются нашими близкими друзьями и помощниками. Поэтому мы решили перенять успешный опыт западных коллег и помочь нашим пассажирам решить такую проблему, как боязнь перелетов, с помощью четвероногих друзей из Красноярского приюта «ПовоДОГ». Ведь комфорт и безопасность пассажиров – это наша задача номер один всегда.
Собаки-помощники будут появляться в аэропорту 2 раза в месяц в утренние часы с 10 до 11 часов. Ближайшие даты, когда пассажиры смогут пообщаться с хвостатыми: 16 и 26 марта, 9 и 24 апреля, 12 и 28 мая, 11 и 25 июня.
Руководитель программы «ПовоДОГ» Фонда поддержки социальных инноваций Олега Дерипаски «Вольное дело» Оксана Дубинина:
Несмотря на колоссальную работу защитников животных по изменению имиджа бывших бездомных животных, в сознании людей по-прежнему существует ряд стереотипов относительно беспородных собак и собак-отказников. Мы надеемся, что проект «Собака эмоциональной поддержки» на такой крупной площадке, как аэропорт Красноярска, расположит большее число людей к принятию животных в семьи. А общение с нашими собаками поднимет настроение во время ожидания рейса. Мы хотим донести, что при должном воспитании и качественном содержании такие животные становятся любящими членами семьи и собираемся убедить в этом весь мир!
В аэропорту в Финляндии собаки выявляют коронавирус быстрее ПЦР-тестов
https://ria.ru/20201106/koronavirus-1583238127.html
В аэропорту в Финляндии собаки выявляют коронавирус быстрее ПЦР-тестов
В аэропорту в Финляндии собаки выявляют коронавирус быстрее ПЦР-тестов — РИА Новости, 06.11.2020
В аэропорту в Финляндии собаки выявляют коронавирус быстрее ПЦР-тестов
По данным экспертов, собаки, работающие в аэропорту Хельсинки-Вантаа, обеспечивают «почти стопроцентное» обнаружение коронавируса раньше, чем тесты, сообщает… РИА Новости, 06.11.2020
2020-11-06T00:04
2020-11-06T00:04
2020-11-06T03:40
туризм
хельсинки
финляндия
новости — туризм
туристы
туризм
аэропорты
животные
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/152977/41/1529774148_0:131:2501:1537_1920x0_80_0_0_a7bb8b7aa195a2031c8d2a8f1be38ffe.jpg
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. По данным экспертов, собаки, работающие в аэропорту Хельсинки-Вантаа, обеспечивают «почти стопроцентное» обнаружение коронавируса раньше, чем тесты, сообщает Express.В ходе испытаний было проверено около 100 пассажиров в день с использованием животных. Прибывающим пассажирам предлагали выстроиться в очередь и протереть кожу салфеткой. Затем ее помещали в банку и давали собакам понюхать.Животных обучают указывать на возможное заражение определенными движениями. Если собака предупреждает персонал о том, что «тест положительный», пассажир проходит ПЦР-исследование.Пока в эксперименте приняли участие около 2200 пассажиров и 16 собак, которые работаю посменно. Туристы делают это добровольно. Исследование, как ожидается, будет проходить в течение всего декабря. По словам Анны Хильм-Бьеркман из Хельсинкского университета, использование собак-нюхачей может обеспечить дешевую и быструю альтернативу ПЦР-тестированию в аэропортах. В настоящее время это испытание обходится хабу примерно в 300 тысяч евро, но, по словам экспертов, это дешевле, чем проведение анализов.“Мы знаем, что респираторные заболевания, такие как COVID-19, изменяют запах нашего тела, поэтому существует очень высокая вероятность того, что собаки смогут его обнаружить», — сказал профессор Джеймс Логан, заведующий кафедрой борьбы с болезнями Лондонской школы гигиены и тропической медицины.
https://ria.ru/20201002/koronavirus-1578115729.html
https://ria.ru/20200817/1575813461.html
хельсинки
финляндия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/152977/41/1529774148_139:0:2360:1666_1920x0_80_0_0_fcce5398dbba1e87f590736dada1641a.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
хельсинки, финляндия, новости — туризм, туристы, туризм, аэропорты, животные, собаки, коронавирус covid-19
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. По данным экспертов, собаки, работающие в аэропорту Хельсинки-Вантаа, обеспечивают «почти стопроцентное» обнаружение коронавируса раньше, чем тесты, сообщает Express.В ходе испытаний было проверено около 100 пассажиров в день с использованием животных. Прибывающим пассажирам предлагали выстроиться в очередь и протереть кожу салфеткой. Затем ее помещали в банку и давали собакам понюхать.
Животных обучают указывать на возможное заражение определенными движениями. Если собака предупреждает персонал о том, что «тест положительный», пассажир проходит ПЦР-исследование.
Пока в эксперименте приняли участие около 2200 пассажиров и 16 собак, которые работаю посменно. Туристы делают это добровольно. Исследование, как ожидается, будет проходить в течение всего декабря.
2 октября 2020, 17:06
Чем пахнет корона: собак учат распознавать COVID-19По словам Анны Хильм-Бьеркман из Хельсинкского университета, использование собак-нюхачей может обеспечить дешевую и быструю альтернативу ПЦР-тестированию в аэропортах. В настоящее время это испытание обходится хабу примерно в 300 тысяч евро, но, по словам экспертов, это дешевле, чем проведение анализов.
“Мы знаем, что респираторные заболевания, такие как COVID-19, изменяют запах нашего тела, поэтому существует очень высокая вероятность того, что собаки смогут его обнаружить», — сказал профессор Джеймс Логан, заведующий кафедрой борьбы с болезнями Лондонской школы гигиены и тропической медицины.
17 августа 2020, 00:57ТуризмАэропорт Дубая начал использовать собак для обнаружения COVID-19вас уже обнюхали / Блог компании Туту.ру / Хабр
У собаки стереонюх. На экзамене она на время ищет кусочки мяса на площади 400 квадратных метров, и один из них часто прячут в бензобак машины.
Собака не только чует вас из-за угла, но ещё и знает, за каким углом и на каком расстоянии вы стоите. Скорее всего, это вычисляется по очень сложной модели ощущения ветра на носу и разнице количества молекул искомого вещества в ноздрях. Змее для такого анализа надо сосредоточиться и несколько раз взять пробы в разных местах языком, а собаке достаточно просто дышать мокрым носом в две ноздри.
Ещё у неё куда более сложный сенсор (больше чувствительных клеток и больше обработчиков в мозгу) — и это позволяет чувствовать не один «общий» запах, а каждый в гамме отдельно. По аналогии со зрением — это как разница между световым сенсором в виде матрицы или одного пикселя: неразвитый датчик даёт обработать только цвет и уровень освещённости, а развитый даёт возможность видеть предметы. Примерно вот так это смог изобразить художник по моему описанию:
И ещё собака может отсортировать каждый запах по давности с квантованием в 3-5 минут, то есть посмотреть логи чемодана
Было бы странно не использовать эти отличные возможности коэволюционного нам вида для самых разных задач от поиска человека по вещи (и наоборот), движения по следу, поиска наркотиков и так далее. Но сегодня мы поговорим про специальных собак в аэропорту. Как правило, вы их даже не видите — сотрудники кинологической службы не то, чтобы замаскированы, но очень незаметны.
Но если такая чихнёт около вас, это вилы.
Зачем нужны собаки в аэропорту?
Они могут работать много где: таможня имеет своих собак для поиска разного типа контрабанды (чаще всего — наркотиков), орнитологическая служба может завести собаку или даже волка гонять кроликов и лис с ВПП (в других биомах, соответственно, набор животных меняется), группа быстрого реагирования может использовать больших собак для помощи в задержании кого-нибудь злобного и так далее. И да, почти в каждом среднем и крупном аэропорту мира есть кинологическая служба, которая входит в службу безопасности.
Примерно похожие люди встречаются в крупных торговых центрах. Обратите внимание, они иногда обходят холлы.
На задании работают пары из человека-кинолога и собаки-партнёра. Большую часть времени они ходят среди пассажиров по залам. Собака вынюхивает маркеры взрывчатки, и если вдруг что-то всё же унюхала — подаёт специальный сигнал позой. То есть не лает, не суетится, не подбегает облизывать — а просто молча и спокойно передаёт специалисту-кинологу: «Нашла!». Дальше кинолог вызывает службу безопасности, и начинается кино.
Явный осмотр — здесь можно оценить камуфляж собаки (чало-голубой спаниэль)
Ещё специалист-кинолог сопровождает вылеты (собака издалека обнюхивает вещи до вашего выхода на посадку), ходит на подозрительный багаж (просит собаку нюхать конкретные чемоданы, по которым после рентгена есть вопросы), участвует в досмотре негабарита, который не лезет в интроскоп, проверяет транспорт (те же автобусы, трапы), запускает собаку бегать по самолётам и нюхать всё внутри.
Биодетектор Гудвин. На самом деле правильно называть эту инвентарную единицу «специальная собака», потому что биодетектор ищет только органику (включая останки), а спецсобака натренирована на немного другое.
Как ухаживать за собакой
Формально собака — это что-то вроде специального средства, она числится на балансе аэропорта. Но, в отличие от газоанализаторов и других подобных штук в стандартном наборе, работать собака может не всегда. Нюх — штука капризная, особенно зимой, если в помещении сухой воздух из-за отопления. Плюс из-за ряда легаси-вещей с суточными циклами аэропортов, работать она должна со специалистом-кинологом в сменах сутки через трое.
Собака не может находиться в постоянном напряжении поиска, поэтому она как мигалка: то работает, то не работает. Сделала короткий обход — сменила деятельность на не требующую нюха, отдохнула. Снова обход. Снова смена деятельности. Если надо — смочить нос, перекусить немного. Нос должен оставаться влажным — по данным о движении воздуха с сенсоров слизистой собака как раз и уточняет вектора на источники запаха.
Обучение таких собак строится на игре: один из методов в том, что в их любимую игрушку засовывают образцы предмета для поиска. Выбирают самых терпеливых и игривых и дальше прячут игрушку в самые разные места. В результате собака лучше всего ищет в состоянии, когда ей хорошо и бодро. И этот режим надо поддерживать. Например, если дать ей еды, чтобы она поела до отвала, дальше искать ВВ будет не так интересно, как лежать в теньке.
Итак, утро. Собака торжественно прибывает в аэропорт со специалистом-кинологом. Если это хороший специалист, то приезжает она как на праздник, потому что внутри много новых людей, куча развлечений, и, если очень-очень повезёт, можно будет найти что-то интересненькое. Дальше они идут на брифинг — утренний разбор для всей службы безопасности. Там ставятся задачи на смену, оговариваются особые условия, потом развод. Могут поставить задачу усилить частоту обходов там-то, обратить особое внимание на область такую-то, сработать по поступившей информации о том, что поедет подозрительный пассажир и так далее.
Дальше специалист-кинолог с собакой по умолчанию ходят по терминалу по назначенным маршрутам и высматривают бесхозные предметы, либо реагируют на вызовы по рации к таким предметам. Чаще всего попадаются брошенные сумки и пакеты, иногда стаканчики и прочие мелкие вещи. Собака приходит, нюхает. Дальше предмет или сдаётся на хранение, или же в случае сигнала от собаки вызывается полиция, выводятся все гражданские, материализуются спецслужбы.
Собаку тренируют на имитаторы (вот один из патентов на их изготовление). Что удобно, основной маркер ВВ настолько хорошо обнаруживается обонятельным сенсором, что достаточно крайне малого количества молекул. Но собаку тренируют и на другие маркеры: есть данные, что за цикл обучения ей нужно 200-250 раз найти образец одного из запахов. Проблема в том, что сами по себе эти истории не очень хороши для её здоровья: собака, фактически, находится во вредной среде, и может получить целый букет диагнозов до серьёзных осложнений на печень (это ж почти как лизать не очень полезные вещества). Поэтому хорошо сделанные имитаторы очень продляют время службы: объективно собака может работать от года до 7-9 лет, и это очень сильно зависит от того, на чём её учили, что ей попадается в работе и как хорошо за ней ухаживает специалист-кинолог. Когда приходит возраст выхода на пенсию, напарника чаще всего кинолог берёт домой в маленький собачий рай. В Жуковском за 4 года уходов со службы не было, служба молодая.
Итак, собака в отличном состоянии ходит по аэропорту и вынюхивает известные ей маркеры. Сам запах берётся почти без ложноположительных срабатываний, но по правовой ситуации такие сработки бывают. Последнее увлекательное — собака указала на сумку одного из пассажиров в зале ожидания. Выяснилось, что он охотник, и это его любимая сумка, где он часто носил патроны. Последний раз они там чуть ли не месяц назад лежали. Он положил туда свои вещи и полетел. Охотничий билет был с собой, досмотр он прошёл ещё раз с интересом и заглядыванием в труднодоступные места, где нет зубов — и полетел дальше.
Обычный график — 40 минут работы, 20 минут отдыха. Это значит, что даже на самый маленький аэропорт нужно два специалиста-кинолога в смене, чтобы всегда была возможность среагировать на подозрительный багаж или осмотреть автобус или трап.
Во время вот этих 20-минутных перерывов собака должна отдохнуть от запахов. Не в смысле, поспать, а в смысле — развеяться. Возможно, вы так на Хабр ходите между задачами: вроде, на рабочем месте, но отдыхаете. Чаще всего специалист-кинолог выходит с собакой погулять на свежий воздух, либо они идут в служебное помещение. Там вода, немного пищи.
Лаки играет мячиком в пустом зале аэропорта
Днём ещё занятия, то есть тренировки. Собака поддерживается в форме всё время, поэтому иногда ей всё же дают найти имитатор.
Обход зоны международных вылетов днём, когда почти никого нет
Тренировка в привязке, собака учится осматривать всякие предметы сама
Ищет в нестандартных местах
А почему, если собака чихнёт, это плохо?
Потому что когда собака ищет, но не беспокоится, это считается за сигнал «всё чисто». Когда она показывает «нашла» — это, как правило, чистое положительное срабатывание. А вот если есть какой-то стойкий запах, от которого собаке не очень хорошо, и она теряет способность распознавать, что происходит (например, если протёк баллончик для самозащиты в сумке), то дальше будет очень интересная реакция службы безопасности аэропорта — поскольку не всегда удаётся взять точное направление на конкретную сумку.
На самом деле для специалиста-кинолога плохо не поэтому. Слишком сильные запахи — это риски вывести собаку из рабочего состояния. В 2011 году, например, была похожая история с протёкшей бутылкой с бытовой химией в другом аэропорту. Там собака получила ожог слизистой оболочки: со смены её вывели на промывание носоглотки, а потом она смогла вернуться к работе только через несколько месяцев. И это ещё повезло.
Если во время смены собака чихнёт, то специалист-кинолог сначала посмотрит, что там: если это инородное тело в носоглотке, то его надо просто достать. Если что-то другое — по умолчанию промывают слабосолёным раствором или водой.
А почему спаниель?
Натренировать можно, в теории, любую собаку. На практике берут тех, кто по свойствам породы хорошо подходит для такой службы. В результате в аэропортах можно встретить спаниелей, овчарок (малинуа) и шабак. В смысле,
шалаек— квартеронных гибридов шакала и лайки.
Научить дворнягу тоже можно, но вопросов будет больше, чем ответов. Очень важна длинная морда: тот же бульдог может очень хорошо чувствовать запах, но не сможет долго работать из-за уменьшенного рабочего отрезка, поэтому бульдоги нужны для других поисков.
А спаниель удобен своим экстерьером. Он отлично пробегает под креслами зала ожидания, здорово помещается в отделение для ручной клади под сидением кресла (то есть может бегать по низу салона при досмотре любого борта совершенно спокойно), пролезает в разные щели транспортников и может нюхать большинство техники изнутри. В самом терминале не вызывает излишнего внимания.
Фото досмотра борта из архива аэропорта
В Жуковском ещё используются малинуа. Это один из видов бельгийской овчарки. Средняя по размеру собака, хорошие физпоказатели по дрессировке и поиску.
При отборе подходит примерно каждый сотый представитель породы. Нужно, чтобы были хорошие способности «унюхать» — чаще всего они обеспечиваются родителем из кинологической службы. И нужен спокойный темперамент + любопытство. Тут ищут хороших представителей породы для вязки (изнутри кинологической службы обычно не получается из-за рисков имбридинга) — например, у одного из наших героев Лаки отец вообще чемпион мира по экстерьеру, и в родне — собаки, которые нашли много чего интересного в разных аэропортах мира. У бельгийской овчарки мать — чемпион соревнований по поиску из другого аэропорта.
Фото из архива аэропорта, судя по всему — постановочное, обычно собаки так не делают
Поскольку генетика довольно сложная, по договору некоторые питомники требуют участия собак в выставках: аэропорт, соответственно, даёт командировку и отправляет их. Но выставок и соревнований для службы транспортной безопасности мало, поэтому это почти не отвлекает.
Специалист-кинолог проходит обучение вместе с собакой. Чаще всего он получает подходящего щенка (либо воспитывает щенков своей собаки), это поощряется. Потом ему нужно поехать в Ростовскую школу служебно-розыскного собаководства МВД РФ, где он обучится работать с собакой, а собака пройдёт курс по поиску маркеров. Каждая новая собака — новый курс, чтобы научиться работать в паре. Обучают в школе собак с примерно года.
Если собака болеет, то специалист-кинолог всё ещё на работе: у него отпуск по уходу. А так хороший уход, регулярные осмотры у ветеринара (на аутсорсе в клинике) — и собаки почти всегда могут работать. Я беспокоился по поводу экзогенных инфекций от туристов со всего мира, но, похоже, ничего сверхопасного для собак в таких векторах не встречается (а животные проходят карантин). Исключения лежат в области «тошнит два дня» и других расстройств ЖКТ — там всё лечится штатно. Естественно, это всё при условии комплексной вакцинации. Если её нет, собаке могут наступить кранты довольно быстро.
Что собаки находят?
В первую очередь — оружие. Если взять патрон, обернуть в пакет, пакет положить в коробку, коробку завернуть ещё в пакет, всё это в сумку, сумку в чемодан, а чемодан обмотать плёнкой — собака всё равно найдёт. Собственно, примерно так выглядел недавний случай. Мужик хотел проверить, найдут или нет. Ну, если коротко — узнал. Собаку тренируют искать маркеры в бензобаке автомобиля, не то что в таких условиях.
Про сумку охотника вы уже читали пример. Ещё клёвая тема влететь перед рейсом — это везти петарды зимой или положить вещи в сумку из-под петард.
На толпы собаки не реагируют, на других животных приучены реагировать спокойно. Интересуются, конечно, особенно другими собаками и кошками. Но курс тренировок всё же предполагает, что они не сбиваются с маршрута поиска и продолжают бегать между людьми. Дети обычно спрашивают, можно ли погладить. Специалист-кинолог чаще всего разрешает.
С нами были специалисты-кинологи Ярослав и Олег из Жуковского:
Он увидел как-то специалиста-кинолога в аэропорту и решил, что это работа мечты. Собственно, мечта сбылась. Вообще, чаще всего в кинологическую службу так и попадают: если в армии был опыт работы с собакой, то дальше можно идти в аэропорт.
И начальник службы Владимир Владимирович Герасимов:
Начинал службу в кинологическом подразделении МВД РФ, а сейчас руководитель кинологической службы в Международном аэропорту Жуковский. Общий стаж у него 26 лет.
Путешествие по ссылкам можно начать с хорошего интервью про нюх, пролистывания книги или научных работ Клима Сулимова (это он вывел шабаку), пробежаться по интервью с начальником кинологической службы Домодедово (там упоминается «дядя с портфелем» с имитаторами, который гуляет по залу). Ну и зайти к нам в корпоративный хаб и посмотреть вообще про транспорт и урбанизм.
Собаки в аэропорту Хельсинки смогли выявить коронавирус с той же точностью, что и тест ПЦР
29 октября 2020 г., AEX.RU – Специально обученные собаки смогли выявить коронавирус у пассажиров в Финляндии с той же точностью, что и тесты ПЦР. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на портал Yahoo.
«Пилотный проект с использованием служебных собак для мгновенного тестирования пассажиров на COVID-19 в аэропорту Хельсинки дал впечатляющие результаты и оказался очень востребованным у путешественников», — пишет портал.
Три собаки с кличками Косси, Эт и Миина обнюхали мазки, взятые у 2200 пассажиров, и обнаружили коронавирус в 0,6% случаев. Результаты совпадают с частотой выявления COVID-19 методом теста ПЦР – этим способом коронавирус также обнаружили менее чем у 1% пассажиров.
«Сейчас исследователи анализируют, насколько результаты двух тестов совпадают друг с другом: смогли ли собаки обнаружить коронавирус у пассажиров, чья инфекция была подтверждена с помощью теста ПЦР. Итоги эксперимента станут известны в конце года. Предварительно можно сказать, что собаки находят вирус с точностью, близкой к 100%», — отмечает портал.
Если успешность метода будет подтверждена, то собак смогут использовать не только в аэропортах, но и в туристических зонах, во время массовых мероприятий.
«Такой способ тестирования нравится и пассажирам, которые выстраиваются в очереди, чтобы поучаствовать в эксперименте. Собаке дают понюхать мазок человека, в случае наличия COVID-19 животное проявит к нему интерес», — пишет портал.
Ранее аналогичные исследования проводили Россия, Франция, ОАЭ и Чили, но до сих пор практика использования собак для выявления COVID-19 не была научно подтверждена.
Ученые также используют собак для выявления рака, болезни Паркинсона и бактериальных инфекций.
30 июля 2021 г.
30 июля 2021 г.
30 июля 2021 г.
30 июля 2021 г.
30 июля 2021 г.
транзит, аэропорт прилета и возвращение — Ozon Клуб
Как действовать в аэропорту пересадки
Если вы летите транзитным рейсом, а ваш питомец в багаже, действия в аэропорту стыковки зависят от двух факторов:
1. Где осуществляется пересадка.
2. Сколько она длится.
Формально собак (чаще всего в багаж отправляются именно они, а коты летят в салоне вместе с хозяином) оформляют, как и весь багаж, до финальной точки маршрута. Но, например, при первом пересечении границы ЕС питомцев должна досмотреть таможня. В каждом аэропорту этот процесс устроен по-разному, но нужно помнить, что это не всегда быстро, поэтому не стоит брать короткую первую пересадку при полетах в Европу.
Особенности при пересадках в других странах лучше уточнять заранее, причем надежнее всего звонить или писать именно в транзитный аэропорт и общаться с представителями ветконтроля и таможни: перевозчики всех тонкостей могут просто не знать.
Учтите, что о необходимости промежуточного досмотра вы можете узнать уже при посадке на свой следующий рейс. «Живой груз» проверяет служба безопасности, но в отсутствие хозяев вынимать животных из клетки они не имеют права, с собаками же внутри клетку нельзя пропустить через рентген, поэтому будьте внимательны.
В Европе обычно собаку (вернее, клетку) досматривают и забирают питомца обратно. Если времени до вылета много, можно попросить погулять с животным.
Второй случай, когда собаку можно (но не обязательно) забирать — длительная пересадка. Обратитесь в представительство авиакомпании, объясните ситуацию и попросите вынести собаку. Если времени достаточно, вам не откажут. Но стоит учитывать, что сдать ценный груз обратно получится только через повторный досмотр — то есть возвращаться нужно с временным запасом на все формальности.
Где забирать питомца в аэропорту прилета
В 99% случаев путешествующий в багаже питомец будет ждать вас в пункте выдачи негабаритного багажа. Причем в ЕС очень часто для рейсов, прибывающих из третьих стран, пункт этот будет в отдельной зоне. Сотрудники авиакомпании подскажут, куда идти, чтобы наконец встретиться со своим хвостатым путешественником.
При встрече можно себе позволить больше эмоций, чем при прощании, но старайтесь не перебарщивать и в этом случае: помните, что собака летит хоть и с комфортом, но в ее «отдельном купе» нет туалета. Поэтому разумным будет, не открывая клетки, проследовать в сторону газона или иного места, где животное сможет справить нужду, и лишь там открывать дверцу, пристегивать поводок и выпускать засидевшегося за время перелета питомца прогуляться.
Единственная проблема — специальных мест для выгула животных в аэропортах обычно не предусмотрено, и иногда найти хоть клочок земли или травы просто нереально. На случай возможного конфуза лучше иметь при себе одноразовую впитывающую пеленку, вроде тех, что используют для щенков.
Какие документы нужны для возвращения
Справка, выданная при вылете, действует 90 дней. Так что если уезжали вы ненадолго, для возвращения на родину никаких бумаг оформлять не надо: просто покажите ветпаспорт при регистрации на рейс, обычно этого достаточно. По российским правилам врач той страны, откуда вы возвращаетесь, должен поставить в паспорте животного отметку, что за это время не было вспышек опасных болезней. Обычно такой штамп можно получить на ветконтроле в аэропорту вылета, но лучше узнать заранее — уточните в день прилета.
Нужно ли декларировать животных
Для въезда в Россию:
По возвращению на родину пассажиров обычно попросят пройти по красному коридору и предъявить таможенную декларацию на животное. Для экономии времени можно заполнить документ заранее, скачав бланк на сайте Федеральной таможенной службы, но часто пропускают и без досмотра и лишней волокиты.
Для въезда в Европу:
Таможенная декларация для приезжающих с животными в ЕС не нужна. Достаточно евросправки: она действительна и как ветеринарный, и как таможенный документ.
Вот и вся основная информация о путешествиях с животными! Какую страну или город покажете своему четвероногому другу в первую очередь?
Хвостатый патруль: как работают служебные собаки в аэропорту?
Редакция Степи познакомилась с сотрудниками кинологического отдела Службы авиационной безопасности Международного аэропорта Алматы.
Кинологом называют человека, который работает со служебной собакой. Работники кинологического отдела подразделения безопасности Службы авиационной безопасности АО «МАА» занимаются поиском и обнаружением взрывчатых веществ, взрывных устройств, а также досмотром негабаритного груза, бесхозно оставленных вещей на территории аэропорта в контролируемых зонах.
Международный аэропорт Алматы открылся в 1935 году, а спустя 60 лет здесь появилась ведомственная военизированная охрана (ВОХР), в составе которой были специалисты служебных собак и с караульной группой собак, которые охраняли территорию и объекты аэропорта.
В 2003 году была введена специальная группа собак средних и малых пород, которые начали заниматься поиском взрывчатых веществ. Как рассказывает Начальник кинологического отдела подразделения безопасности САБ АО МАА Бегасильев Мурат Назарбекович, первыми собаками, которые поступили на службу, стали немецкие овчарки и русский охотничий спаниель.
На данный момент в кинологическом отделе работает 22 человека и 31 служебная собака: среди них есть караульные и специальные.
Караульными считаются крупные породистые собаки, которые охраняют объекты и периметр аэропорта, а специальными — малинуа, немецкая овчарка и спаниель. Они занимаются непосредственно поиском взрывчатых веществ.
о том, как работают собаки
До 2015 года в питомнике кинологического отдела содержались собаки разных пород. По словам Мурата Назарбековича, наш народ не привык видеть больших собак: кто-то боится, кто-то брезгует. А вот маленькие и не сильно заметные спаниели отлично справляются там, где крупным собакам сложно работать.
Собаки для службы в аэропорту отбираются из кинологических центров в возрасте от одного года до двух лет, которые не имеют физических недостатков и обладают крепкой нервной системой, с хорошей игровой и поисковой реакциями.
Все собаки проходят отбор и обязательное тестирование перед поступлением на службу. Собаки-«меланхолики» не пригодны к службе и разведению — для службы отбирают «сангвиников», «флегматиков» и «холериков».
К работе на поиск взрывчатых веществ из 100 собак подходит только три-четыре. Отбор собак проводится довольно жесткий. Так как кинологи работают среди людей, то собака не должна быть агрессивной.
После прохождения отбора собак отправляют на специальную подготовку в кинологических центрах, которая длится около трех месяцев. Только после этого они поступают на службу.
У некоторых собак, прибывших в питомник, бывают свои недостатки, над которыми работает старший инструктор. В специальном журнале ведется запись каждой собаки. Там фиксируются её успехи, слабые и сильные стороны. Это нужно для того, чтобы во время тренировок кинолог уделял внимание проработке слабых сторон своей собаки.
Рабочая смена у собак длится 12 часов, после чего они возвращаются в питомник. Для питания «хвостатых» готовится корм с добавлением всех необходимых витаминов два раза в день. А также каждый питомец получает от хозяина какую-нибудь «вкусняшку».
В каждую смену заступающих на службу собак осматривает ветеринарный врач. При обнаружении признаков заболевания собака отстраняется от работы и более тщательно обследуется в ветклинике.
На территории питомника построен щенячий городок с родильным помещением, где планируется выведение и воспитание будущего поколения служебных собак.
В кинологическом отделе собак тренируют прямо в местах несения службы, где старший инструктор проводит закладку имитаторов взрывчатых веществ. Собака, обнаружив закладку, делает пассивное обозначение (замирает) и получает поощрение в игровой форме.
Когда собаку учат обнаруживать взрывчатые вещества, кинологи используют разные заменители. Как правило, это имитаторы ВВ, запахи которых полностью соответствуют настоящим.
Среди них есть аммиачная селитра — «чеченская смесь», ТЭН, тротил, гексоген, октоген и так далее. Также кинологи используют капсулы, в которые одновременно закачано 18 запахов взрывчатых веществ (сокс). Какое бы взрывчатое вещество террористы не хотели бы использовать, собаки уже подготовлены и могут обнаружить их.
Собаки всегда несут службу в разных местах аэропорта. Они работают не только в терминале аэропорта, но и КПП, СВХ и зонах автопаркинга. Если обнаруживают бесхозные или подозрительные предметы, то тут же приступают к изучению.
Если собака обозначает какое-то место, вызывается дубль-собака. Если и она подтверждает место, то к работе подключаются представители МЧС. На место также приходят другие специалисты, а затем территорию оцепляют. Кинологи обучаются и проходят практику в разных странах и лучших мировых центрах служебного собаководства, где проходят обмен знаниями и навыками.
о связи кинологов и собак
Кинолог должен позаботиться о собаке, даже если оставляет её в вольере или выходит в отпуск. Если он отдыхает, то собака также не выходит на смену. Она скучает, не признает других кинологов и с нетерпением ждет встречи со своим хозяином. Каждая собака индивидуальна. За время службы между хозяином и собакой вырабатывается особенный контакт, что позволяет сохранить их дружбу навечно.
«В кинологическом отделе каждая собака закрепляется за кинологом по характеру и типу ВНД. Трудовой возраст служебных собак — 8-10 лет. После списания собаку забирают домой кинологи или отдают в хорошие руки, где они доживают свою жизнь.
«Особенностью работы кинолога считается работа в паре с собакой. Любовь к животным, конечно, имеет большое значение, но и терпение, настойчивость, последовательность в своих действиях и смелость играют важную роль. Есть люди, которые считают себя кинологами, но при этом боятся подойти к собаке. Чтобы суметь работать и подчинить себе собаку, у человека должен быть более сильный характер. Кинолог должен быстро реагировать на любое изменение поведения подконтрольного ему животного и мгновенно действовать для успешной коррекции нежелательного поведения и такого же быстрого поощрения за правильные действия. Только таким образом, а не как иначе, возможно выработать устойчивый рефлекс у животного для выполнения им необходимых задач», — рассказал Мурат Назарбекович.
Читайте также:
Кому должен Казахстан: что такое государственный долг и как он появляется?
Характеристика областей Казахстана: самые «старые» и «молодые» регионы
В Казахстане усилят наказание за жестокое обращение с животными
Почему полиция использует собак-детекторов в аэропортах
С ростом террористической активности и контрабанды наркотиков в аэропортах растет потребность в развитии своих операций по обеспечению безопасности. Для обнаружения запрещенных веществ, таких как наркотики и взрывчатые вещества, довольно часто привлекают служебных собак.
Как собаки обнаруживают вещество?
Собаки-детекторы используются в аэропортах для различных сценариев. Они обнюхивают пассажиров и ручную кладь на контрольно-пропускных пунктах, и если кто-то сообщает о подозрительной посылке или происшествии в самолете, собаки-бомбы обнюхивают самолет, его пассажиров и грузовой люк.
Когда собака обнаруживает запах, она ведет проводника к источнику, и универсальный сигнал «сидеть» сообщает проводнику, что она что-то обнаружила. Если вы когда-нибудь наблюдали за собакой-ищейкой в аэропорту, вы, возможно, заметили, что она работает в тишине, при этом между собакой и проводником не обменивается ни словом, ни лаем.
Какие вещества могут находить собаки-детекторы?
Неудивительно, что в аэропортах используются служебные собаки, поскольку они способны обнаруживать следующие вещества в багаже и на теле человека:
- Наркотики, включая марихуану, кокаин, опиум и героин
- Взрывчатые вещества / бомбы
- Оружие скрытое и огнестрельное
- Незаконные продукты животного происхождения
- Крупные суммы наличных денег
Независимо от того, насколько путешественник пытается скрыть вещество, собаки-детекторы обучены обнаруживать незаконные запахи, когда они плотно закрыты или глубоко спрятаны.Они могут идентифицировать отдельные ароматы, даже если ароматы объединены или замаскированы другими запахами.
Зачем использовать собак-детекторов для безопасности аэропорта?
Нельзя отрицать, что собаки-детекторы не могут заменить людей, когда дело касается безопасности в аэропорту, но они могут обеспечить эту дополнительную меру безопасности. Несмотря на то, что люди нюхают, используя большую часть того же оборудования, что и собаки, есть различия. Собаки лучше нас вдыхают запахи. Их носы длиннее и просторнее, чем у нас, поэтому они могут вдыхать больше воздуха за один вдох.Â У собак обнаружения запахов в носу в 20-40 раз больше, чем у нас.
Аэропорты теперь начинают использовать собак-детекторов для сокращения времени ожидания службы безопасности
Собаки-детекторы и их дрессировщики также известны тем, что патрулируют линии безопасности в аэропортах, чтобы сократить время ожидания при прохождении контроля, без необходимости снимать обувь, опорожнять свои сумки или испытывать ужасные обыски.
Как обучаются собаки-разведчики?
Собаки-детекторы изучают основы от двух до четырех месяцев.Хотя они будут проходить тестирование и переподготовку на протяжении всей своей карьеры, чтобы убедиться, что их навыки остаются острыми. Собак-детекторов обучают изучать последовательность: они обнюхивают область, находят вещество, садятся и получают игрушку за хорошее поведение, и это будет происходить в той же обстановке, что и в том месте, где они будут работать. Кинологи тренировались вместе с собаками-ищейками, учились наблюдать за своими собаками и вести за собой.
Собаки-детекторы чрезвычайно универсальны
Собаки-детекторы используются не только для обнаружения наркотиков и взрывчатых веществ, но также могут использоваться для ряда других операций.
The UK Telegraph сообщила, что KLM наняла собаку-ищейку по имени Шерлок, чтобы помочь воссоединить пассажиров с их потерянными мобильными телефонами и ценностями. Такие предметы, как мобильные телефоны, наушники и игрушки, были прикреплены к собакам, которые затем мчались через амстердамский аэропорт Схипхол в поисках своих законных владельцев. «Это очень весело. Лично я считаю, что он является настоящим активом компании, — говорит Шанталь Кремер из отдела наземных служб авиакомпании. «Он действительно может сделать то, что не может никто другой.”
Собаки, вынюхивающие Covid, в аэропортах — решение?
Собаки-анализаторы коронавируса Вало и Э. со своими инструкторами в аэропорту Хельсинки в Вантаа, … [+] Финляндия, для обнаружения Covid-19 у прибывающих пассажиров, 22 сентября. Фото Антти Аймо-Койвисто.
Lehtikuva / AFP через Getty ImagesСобаки-нюхачи, обученные обнаруживать коронавирус, были протестированы в аэропорту Хельсинки в Финляндии с «точностью, близкой к 100%», согласно инструкторам, отвечающим за пилотную схему.
Программа, финансируемая государством, началась с четырех собак и, как ожидается, станет альтернативой не только дешевой и быстрой, но и высокоэффективной для выявления людей с вирусом.
Это также может стать шагом вперед на пути к контролю над распространением COVID-19 среди путешественников в аэропортах и на рейсах.
Всего дрессируется 10 собак.
Финляндия — не единственная страна, которая экспериментирует с обучением собак нюхать COVID-19, но, похоже, она первая запустила программу испытаний в аэропорту Европы.Аналогичное испытание началось в Международном аэропорту Дубая в прошлом месяце.
БОЛЬШЕ ОТ FORBES Более длительные полеты, более высокий риск Covid-19? Систематическое тестирование всех пассажиров требует IATA , Сесилия Родригес,«Исследователи в таких странах, как Австралия, Франция, Чили, Германия и Великобритания, как сообщается, работают над аналогичным проектом», — сообщает The Guardian .
Флоки входит в число южно-австралийских собак, принимающих участие в тренинге по выявлению Covid-19 в … [+] Университет Аделаиды.
(Фото Келли Барнс / Getty Images) Чилийские и австралийские собакиУченые из Университета Аделаиды в Австралии тренируют собак для выявления COVID-19 у людей в рамках международных исследовательских усилий по скринингу людей на коронавирус не только в аэропортах, но также в больницах и карантинных учреждениях.
В Чили полиция обучает служебных собак обнаруживать коронавирус в поту людей.Как сообщает агентство Reuters, собак ранее обучали обнаруживать другие заболевания, включая малярию, рак и болезнь Паркинсона.
«Идея состоит в том, чтобы наши собаки находились в местах массового скопления людей, таких как школы, автовокзалы и аэропорты», — сказал директор специализированной школы полиции.
Собаки быстро учатся и быстрее работают
Первые результаты показывают, что собак можно очень быстро дрессировать и выявлять инфицированных лиц до того, как у них проявятся симптомы, или даже у тех, у кого симптомы отсутствуют.Исследователи из Хельсинки обнаружили, что собаки, которые были обучены обнаруживать другие заболевания, такие как рак или диабет, могут идентифицировать коронавирус со 100% точностью.
Почти все собаки, участвующие в обучении по идентификации COVID-19, уже делали обнаружение запахов раньше.
По словам финских дрессировщиков, время, необходимое для того, чтобы научиться определять коронавирус, зависит от происхождения собаки. Одна из собак, которая скоро будет работать в аэропорту Хельсинки, — это восьмилетняя борзая по кличке Кесси, которая научилась определять запах всего за семь минут.
«Не все собаки могут это делать, поскольку действуют по-разному», — говорят исследователи. «Кёсси имеет большой опыт идентификации биологических образцов».
Любопытный: Бигль Джака находит короноположительные образцы своим обонянием в Университете … [+] Ветеринарной медицины Ганновера.
(Фото Питера Штеффена / фото альянса через Getty Images)Чрезвычайно точные анализаторы
Восемь собак из немецких вооруженных сил, обученных всего за неделю в рамках совместного исследования в Университете ветеринарной медицины Ганновера, смогли идентифицировать людей, инфицированных коронавирусом, с точностью 94%.
В ходе эксперимента собакам было предложено вынюхивать COVID-19 в слюне более 1000 здоровых и инфицированных людей.
Обоняние у собак примерно в 1000 раз более чувствительно, чем у людей, и, по словам Анны Хильм-Бьеркман из Университета Хельсинки, которая наблюдает за испытанием в аэропорту, собаки могут обнаружить присутствие коронавируса в течение 10 секунд.
Весь процесс в аэропорту занимает меньше минуты, и в отношении пилотного проекта возлагаются большие надежды, что собаки могут стать эффективным методом обеспечения здоровья и безопасности в аэропортах.
Сдача теста на COVID-19 на собаке в аэропорту Хельсинки не включает прямой контакт с собакой. «Вместо этого собака будет выполнять свою работу в отдельной будке», — пояснил представитель аэропорта Helsinki Finavia. «Те, кто проходит тест, протирают кожу тестовой салфеткой и бросают ее в чашку, которую затем дают собаке. Это также защищает кинолога от инфекций. Все тесты проходят анонимно ».
Если результат теста положительный, пассажира направят в пункт медицинской информации, обслуживаемый городом Вантаа и расположенный в аэропорту.
Фрейя в штаб-квартире «Medical Detection Dogs», которая обучает собак обнаруживать рак, … [+] Паркинсона и бактериальные инфекции. Фото Леона Нила
Getty Images Чем они пахнут?Похоже, никто не знает, какое именно вещество распознают собаки при обнаружении вируса. Более раннее французское исследование, опубликованное в июне, показало, что запах пота COVID-инфицированных людей отличается от запаха пота тех, кто не переносит болезнь, — разницу в запахе могут обнаружить собаки.
«Собаки также могут идентифицировать COVID-19 по гораздо меньшей выборке, чем тесты ПЦР, используемые профессионалами в области здравоохранения», — сообщает Finavia. «Разница огромна, так как собаке нужно всего 10–100 молекул для идентификации вируса, тогда как для тестового оборудования требуется 18 000 000».
Ожидается, что чувствительные носы собак ускорят процесс выявления инфицированных COVID-19, а общая стоимость четырехмесячного пилота, по словам официальных лиц в Вантаа, городе, где расположен международный аэропорт Хельсинки, составляет € 300 000 — значительно меньше, чем лабораторные методы тестирования..
БОЛЬШЕ ОТ FORBES Глобальные запреты на поездки: 115 направлений по всему миру, облегчающие ограничения, связанные с Covid, говорит ООН, что нужно знать Сесилия Родригес«Насколько нам известно, ни один другой аэропорт не пытался использовать обнаружение собачьих запахов в таких масштабах против COVID-19», — сказала директор аэропорта Улла Леттижефф. Мы довольны инициативой города Вантаа. Это может стать дополнительным шагом на пути к победе над COVID-19 ».
В будущем собак можно будет использовать для выявления инфекций не только в аэропортах, но и на пограничных переходах, в больницах, домах престарелых, а также на спортивных и культурных мероприятиях.
Полицейский учит свою собаку находить кусок ткани, зараженный COVID-19, в … [+] Maison-Alfort, на окраине Парижа.
AFP через Getty Imagesсобак в аэропорту могут вынюхивать коронавирус
(CNN) — В Великобритании проходят испытания, чтобы выяснить, могут ли специально обученные собаки-ищейки обнаруживать Covid-19 у путешественников еще до появления симптомов.
Собаки-ищейки уже стали обычным явлением в аэропортах — обычно они ищут наркотики, оружие или другую контрабанду.
Но специально обученные собаки также были обучены обнаруживать инфекции и болезни, включая рак, малярию и болезнь Паркинсона.
Исследователи из Лондонской школы гигиены и тропической медицины в сотрудничестве с благотворительной организацией Medical Detection Dogs и Даремским университетом Великобритании говорят, что респираторные заболевания изменяют запах тела, и они считают, что обученные собаки смогут перенять этот сдвиг на больных Covid.
Правительство Великобритании выделило группе более 500 000 фунтов стерлингов (более 600 000 долларов США) на исследование.
В этом предварительном испытании приняли участие шесть собак, получивших название «Супер Шесть» — все они либо лабрадоры, либо кокер-спаниели.
Маски и нейлоновые чулки
Профессор Джеймс Логан, ведущий исследователь проекта и руководитель отдела контроля заболеваний Лондонской школы гигиены и тропической медицины уверен, что испытание принесет результаты.
«Он основан на многолетних исследованиях, которые мы уже провели как команда, чтобы продемонстрировать, что люди, инфицированные малярией, имеют характерный запах тела, и мы показали, что собак можно обучить обнаруживать это с очень высокой точностью. , — говорит Логан.
Итак, как проходит тренировочный процесс?
Профессор Стив Линдсей, энтомолог общественного здравоохранения из Даремского университета в Великобритании, говорит, что первым шагом является сбор образцов запаха человека — как для людей с положительным результатом на Covid-19, так и для людей, не страдающих этим заболеванием.
Они заставляют испытуемых носить маски на несколько часов. Затем маски передаются собакам и используются, чтобы помочь животным различать разные запахи.
Используются не только маски для лица — они также заставляют людей носить нейлоновые носки.
«Это немного странно», — признает Линдси. «Но из нашего предыдущего опыта мы знаем, что это действительно хороший способ улавливания запахов от людей, и это очень простой способ сделать это».
Известно, что собаки могут заразиться Covid-19, но нет никаких доказательств того, что вирус может передаваться от собаки к человеку. Команда Medical Detection Dogs уверяет CNN, что за собаками хорошо ухаживают и они будут защищены от инфекции.
«Наши собаки будут обучены на мертвом вирусе, а затем не будут контактировать с людьми, которых они проверяют, но будут нюхать воздух вокруг человека», — говорит представитель Джемма Бутлин.
«К собакам будет разрешено прикасаться только к дрессировщику, что, следовательно, означает очень низкий риск распространения вируса от собаки к их дрессировщику или людям, с которыми они живут».
Начало индустрии туризма
Исследователи полагают, что, если испытание будет успешным, это может дать толчок развитию индустрии туризма, которая остановилась с момента начала пандемии.
Это может устранить необходимость в карантине для авиапассажиров.Исследователи надеются, что первую группу собак можно будет отправить в ключевые точки входа, такие как аэропорты, в Великобритании в течение следующих шести месяцев. Каждая собака потенциально могла проверять до 250 человек в час.
«Основная идея состоит в том, что мы можем отследить невинно прибывающих в эту страну путешественников, которые могут быть носителями Covid-19, обнаружить этих людей и изолировать их от остальной части сообщества», — говорит Линдси.
Было много дискуссий о лучших способах снизить вероятность заражения Covid-19 во время путешествий и транзита в аэропорту.Управление транспортной безопасности США работает над планами проверки температуры в некоторых американских аэропортах, а аэропорт Лас-Вегаса объявил в Твиттере, что он установил торговые автоматы со средствами индивидуальной защиты. Д-р Клэр Гест, генеральный директор и соучредитель компании Medical Detection Dogs, в заявлении говорится, что, по ее мнению, способность собак быстро проверять людей будет неоценимой, поскольку Великобритания ослабит меры изоляции.«Надеюсь, это предотвратит второй пик и позволит использовать драгоценные ресурсы NHS там, где это наиболее необходимо», — сказал Гость.«Мы невероятно гордимся тем, что собачий нос снова смог спасти множество жизней».
Андреа Диас из CNN внесла свой вклад в этот отчет.Исправление: более ранняя версия этой истории не отражала известных доказательств того, что собаки могут заразиться Covid-19.
Официальный сайт LAWA | Программа ЩЕНОК
ОБЗОР ПРОГРАММЫ
Поскольку путешествие может вызвать стресс и беспокойство в аэропортах, программа LAX Pets Unstressing Passengers (PUP) дает возможность улучшить качество обслуживания клиентов, облегчая стресс и обеспечивая комфорт для пассажиров благодаря общению с домашними животными.
Собаки-терапевты и дрессировщики бродят по уровням вылета в зонах выхода на посадку каждого терминала, навещают пассажиров, ожидающих рейсов, обеспечивая комфорт, а также информацию об аэропорте. Программа обучает и информирует пассажиров о проектах LAX и воздействиях дорожного движения, связанных со строительством.
Собаки в красных жилетах Pet Me и хендлеры в красных рубашках с логотипом PUP — отличное дополнение к команде обслуживания клиентов. Пассажирам нравится видеть теплые мокрые носы и виляющие хвосты, которые создают в аэропорту Лос-Анджелеса дружеский, «ласковый» отдых!
Сертификация и обучение
Волонтеры PUP, желающие подать заявку, должны иметь опыт работы не менее одного года в признанной организации по лечению собак.Собаки должны быть в частной собственности и быть не моложе двух лет. Все волонтеры и собаки PUP должны быть зарегистрированы в Alliance of Therapy Dogs, национальной организации, которая регистрирует, страхует и поддерживает членов, которые участвуют в волонтерской деятельности с животными. Эти мероприятия включают посещение больниц, центров особых потребностей, школ, домов престарелых и, впервые для Alliance of Therapy Dogs, аэропортов.
Каждый доброволец проходит первоначальную встречу, приветствие и прогулку со своей собакой, чтобы убедиться, что она подходит как для волонтера, так и для собаки.Следующим шагом будет обучение в терминале, чтобы узнать о LAX и о том, как помогать пассажирам. Кроме того, у обработчиков берутся отпечатки пальцев и бейджи.
Роли обработчиков щенков
- Снять стресс и беспокойство пассажиров
- Информирование и помощь пассажирам с вопросами и поиском пути
- Продвигайте программу PUP и проекты LAX, участвуя в общественных мероприятиях
Часы работы
Каждая собака и хендлер работают одну-две смены в неделю на одном назначенном терминале.
Возможности для продвижения
Программа PUP предоставляет отличные рекламные возможности, включая мероприятия для СМИ, местные события и возможности сезонного фотографирования.
Контакты
Хайди Хюбнер, директор программы PUP, тел. (424) 646-7867 или [email protected]
Приложение PUP
PUP Pictures — Обратите внимание: на странице нажмите на вкладку «Все о животных»
собак, обученных выявлять коронавирус, размещены в аэропорту Хельсинки
Собаки-анализаторы коронавируса по имени Кесси (слева) и Миина обнимаются с дрессировщиком Сусанной Паавилайнен в аэропорту Хельсинки в Вантаа, Финляндия, где их обучают обнаруживать Covid -19 от прилетающих пассажиров, 22 сентября 2020 г.
ANTTI AIMO-KOIVISTO | AFP | Getty Images
Собаки, обученные обнаруживать коронавирус, начали работать в аэропорту Хельсинки на этой неделе в рамках пилотного проекта в надежде, что их чувствительные носы могут ускорить процесс выявления потенциальных носителей вируса.
Директор финского аэропорта Хельсинки-Вантаа, которым управляет Finavia, сказал, что это был один из первых аэропортов, в котором пилотировал проект, в котором несколько собак, обученных вынюхивать Covid-19, размещенных в аэропорту, помимо стандартных процедуры тестирования.
«Мы в числе пионеров. Насколько нам известно, ни один другой аэропорт не пытался в таком большом масштабе использовать обнаружение собачьих запахов против Covid-19. Мы довольны инициативой города Вантаа. Это может быть дополнительным шагом впереди на пути к победе над Covid-19 », — сказала Улла Леттижефф, согласно заявлению Finavia.
Было проведено несколько исследований, которые показали, что собаки способны чувствовать запах вируса с почти 100% точностью и даже могут обнаружить вирус до появления каких-либо симптомов.Предварительные тесты, проведенные исследовательской группой на ветеринарном факультете Хельсинкского университета в мае, показали, что обученные собаки по обнаружению запахов могут «работать даже лучше, чем текущие тесты на Covid-19, основанные на молекулярных методах».
Затем, в июле, Ганноверский университет ветеринарной медицины, Ганноверская медицинская школа и Вооруженные силы Германии провели пилотное исследование, в ходе которого они обнаружили, что при надлежащем обучении собаки могут различать образцы слюны человека, инфицированные SARS-CoV- 2 и неинфицированных образцов с общим успехом 94%.
Собаки, используемые в пилотной программе аэропорта Хельсинки, не вступают в прямой контакт с кем-либо, проходящим тестирование в аэропорту, и тесты являются добровольными. Любой, кто проходит тест, протирает кожу тестовой салфеткой и бросает ее в чашку, которую затем дают собаке, отметила Finavia, добавив, что «это также защищает дрессировщика собаки от инфекций».
Все тесты обрабатываются анонимно, и если результат теста положительный, пассажирам или персоналу аэропорта рекомендуется проходить регулярный тест на коронавирус, чтобы убедиться в правильности результата.
Собаки Covid-19, задействованные в пилотном проекте аэропорта Хельсинки, были обучены организацией Wise Nose, которая специализируется на обнаружении запахов, совместно с Анной Хильм-Бьоркман, профессором ветеринарного факультета Университета Хельсинки.
Она сказала CNBC, что пилотный проект был разработан, чтобы увидеть, как собаки справляются с обнаружением запахов в реальной рабочей среде, а не в контролируемых лабораторных условиях, и что их способности обнаружения также будут изучены, чтобы увидеть, как они соответствует текущим широко используемым тестам ПЦР.Но если пилот окажется успешным, его можно будет запустить в другом месте.
«Для тестирования коронавируса они (собаки) действительно лучшее, что мы можем иметь», — сказала она CNBC в четверг. «Их очень дешево дрессировать и иметь, на проведение теста уходит ровно минута, он очень неинвазивный», — сказала она, отметив, что превосходные навыки собак уже используются для обнаружения взрывчатых веществ, наркотиков и пропавших без вести людей среди другие рабочие ситуации, и «это было просто новое».
Учебный центр кинологов TSA | Управление транспортной безопасности
Обзор
Национальная программа TSA по обнаружению взрывчатых веществ обучает и развертывает собачьи бригады под руководством TSA, а также государственных и местных правоохранительных органов для поддержки повседневной деятельности, направленной на защиту транспортной сферы.Эти высококвалифицированные кинологические бригады по обнаружению взрывчатых веществ являются надежным ресурсом при обнаружении взрывчатых веществ и обеспечивают видимое средство сдерживания терроризма, направленного на транспортные системы.
TSA обучает собачьих бригад работе в авиационной, мультимодальной, морской, транспортной и грузовой среде. Считающаяся «центром передового опыта» по обучению собак обнаружению взрывчатых веществ, программа является крупнейшей собачьей программой по обнаружению взрывчатых веществ в Министерстве внутренней безопасности и второй по величине в федеральном правительстве после Министерства обороны.
Команды по обучению собак
Кинологические бригады могут состоять из инспекторов по транспортной безопасности или сотрудников местных или государственных правоохранительных органов, которые работают в паре с собаками по обнаружению взрывчатых веществ и работают в аэропортах, на морских судах, на объектах общественного транспорта и на грузовых объектах по всей стране.
- Офицеры правоохранительных органов составляют примерно 60 процентов команд и примерно 40 процентов являются инспекторами транспортной безопасности.
- TSA предоставляет и дрессирует собаку, обучает проводника, предоставляет помощников по дрессировке и журналы по хранению взрывчатых веществ, а также проводит ежегодную аттестацию собачьих бригад на территории.
- TSA частично возмещает каждому участвующему агентству операционные расходы, связанные с содержанием команд, включая ветеринарные сборы, зарплату хендлеров, корм для собак и оборудование.
- В свою очередь, правоохранительные органы соглашаются использовать клыков в назначенной им транспортной среде не менее 80 процентов рабочего времени обработчика.
Курс подготовки собак
- Специалисты TSA по обнаружению взрывчатых веществ обучаются работе с различными взрывчатыми веществами на основе разведывательных данных и возникающих угроз.
- Собачьи дрессировщики по обнаружению обычных взрывчатых веществ проходят 11-недельный курс обучения. Кинологи, проводящие досмотр пассажиров, проходят 16-недельный курс обучения.
- Кинологические бригады заканчивают курс TSA после демонстрации навыков работы в различных местах, включая все транспортные среды, включая аэропорт, терминал, фрахт, груз, багаж, автомобиль, автобус, паром и железную дорогу.
- После завершения программы обучения команда возвращается к месту службы, чтобы акклиматизировать и приучить собаку к назначенной им операционной среде.
- Каждую команду постоянно оценивают, чтобы убедиться, что собаки демонстрируют операционные навыки в своей среде, включая четыре ключевых элемента: способность собаки распознавать запахи взрывчатых веществ, способность обработчика интерпретировать изменение поведения собаки, способность обработчика проводить логические и систематические поиски , а также способность команды определить местонахождение источника запаха взрывчатых веществ.
Учебные заведения
- Расположенный на объединенной базе Сан-Антонио-Лакленд в Сан-Антонио, штат Техас, Учебный центр кинологии стоимостью 12 миллионов долларов включает в себя 25 000 квадратных футов пространства с семью классными комнатами, офисными помещениями, вмещающими 140 сотрудников, и аудиторией на 100 мест.
- На территории есть 17 крытых площадок, которые имитируют различные транспортные узлы и виды транспорта. Это включает в себя грузовой объект, зону ворот аэропорта, контрольно-пропускной пункт, зону выдачи багажа, интерьер самолета, стоянку транспортных средств, станцию легкорельсового транспорта, легкорельсовый вагон, средство грузовых авиаперевозок, два имитационных терминала и открытая площадка ищет места для ароматизации воздуха.
- Питомников, вмещающих около 350 собак.
- Учебный центр кинологов также использует различные тренировочные площадки в районе Сан-Антонио и его окрестностях, включая международный аэропорт Сан-Антонио, местные торговые центры, центр ATT и автовокзал VIA.
Клыки в цифрах
Возможности собак
По всей стране развернуто более 1000 кинологов TSA, которым поручено проверять пассажиров и грузы, а также поддерживать другие миссии по обеспечению безопасности.
- В 2019 году во всей транспортной системе страны было более 300000 часов использования собак.
- Кинологические бригады работают более чем в 100 национальных аэропортах, на общественном транспорте и в морских системах.
- Собачьи бригады — это высокомобильный и чрезвычайно эффективный инструмент обнаружения взрывчатых веществ, позволяющий сдерживать, обнаруживать и реагировать на угрозы во всех транспортных средах страны.
Последнее обновление 19 мая 2021 г.
Путешествие с домашними животными в аэропорту
Перед тем, как отправиться
Свяжитесь с вашей авиакомпанией, чтобы узнать об их политике в отношении путешествий с домашними животными.
Для летающих домашних животных согласно федеральным законам и законам штата требуется справка о состоянии здоровья, подписанная ветеринаром.Эти сертификаты должны быть предъявлены вашей авиакомпании до вашего полета.
Если вы путешествуете за пределы континентальной части США, имейте в виду, что в некоторых местах, в том числе на Гавайях, вашему питомцу требуется специальная вакцинация, и по прибытии в пункт назначения может быть введен карантинный период. Свяжитесь с принимающей страной или обратитесь в свою авиакомпанию за помощью в изучении правил, касающихся путешествий с домашним животным за пределы материковой части США.
Помните, что щенкам и котятам должно быть не менее восьми недель, чтобы путешествовать на самолете.
Подготовьте своего питомца
Перед полетом позвольте вашему питомцу познакомиться со своей переноской. Откройте дверь и позвольте им исследовать. Положите внутрь любимую игрушку и что-нибудь свое, аромат поможет им успокоить.
Совет: Приобретите подушечку для домашних животных, чтобы защитить своего питомца и переноску.
Транквилизаторы
Седация не рекомендуется, поскольку действие транквилизаторов на больших высотах непредсказуемо. Решение о назначении транквилизатора вашему питомцу должен принимать ветеринар.
Продукты питания и вода
USDA требует, чтобы вашему питомцу предлагали еду и воду в течение четырех часов до регистрации в авиакомпании, но не перекармливайте его. Полный желудок может вызвать заболевание вашего питомца, рекомендуется легкая еда за два часа до отъезда в аэропорт. При регистрации в авиакомпании вы должны подтвердить, когда вашему питомцу в последний раз предлагали еду и воду. (Не оставляйте еду или воду в посуде в вольере; они только разольются и сделают путешествие неприятным для вашего животного.)
Когда летать
Постарайтесь забронировать прямой рейс и примите во внимание температуру. Летом летайте ночью, когда прохладнее; зимой летайте днем, когда теплее.
Переноски или ящики для домашних животных
- Обязательно четко укажите свое имя и номер контактного телефона
- Используйте стрелки или другие отметки (наклейки с живыми животными), обозначающие верхнюю часть вольера.
- Включите миски для еды и воды (пустые, чтобы они не пролились и не делали путешествие неприятным для вашего питомца), закрепленные внутри вольера и доступные снаружи
- Покажите график еды и воды и, если какая-либо еда необходима, положите достаточно еды в сумку, прикрепленную к внешней стороне вольера.
- Только одна взрослая собака или кошка на переноску
- Не более двух щенков или котят (младше 6 месяцев и до 20 фунтов.каждый) на перевозчика
- Есть коврики для питомцев в ящике
- Отобразите этикетки сверху и по крайней мере с одной стороны со словами ЖИВЫЕ ЖИВОТНЫЕ, напечатанными буквами высотой 1 дюйм.
- Имейте внутри любимую не скрипящую игрушку, одеяло и что-нибудь свое внутри
Регистрация на рейс и проверка TSA
Пассажиры, оформившие билеты с домашними животными, или лицо, ответственное за перевозку животных авиаперевозчиком, должны:
- Удерживайте животное на поводке или перевозите его в клетке, разрешенной для использования в авиалиниях
- Доставить животное прямо к авиаперевозчику для перевозки
- Покиньте терминал, как только вашего питомца заберут у авиаперевозчика
Путешественник, перевозящий животное в безопасной зоне или через контрольно-пропускной пункт на самолет, должен всегда держать животное в клетке, разрешенной для использования авиакомпаниями.На животных-поводырей эти правила не распространяются.
Вам нужно будет предъявить вашего питомца сотрудникам службы безопасности на контрольно-пропускном пункте. Вы можете выгуливать животное через металлоискатель. Если это невозможно, вашему питомцу придется пройти вторичный осмотр, включая визуальный и физический осмотр сотрудниками службы безопасности TSA.
Ваш питомец НИКОГДА не будет подвергаться рентгеновскому облучению. Вас могут попросить снять вашего питомца с переноски, чтобы переноску можно было поместить на рентгеновский аппарат.
Домашние животные, в том числе собаки и другие животные, не допускаются к терминалу, как указано в Постановлении города § 13-1-33 «Ограничения в отношении животных».
Исключения включают:
- Животное, используемое сотрудником правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей;
- Собака-поводырь, сопровождающая слабовидящего человека, или другое служебное животное, используемое инвалидом для оказания помощи; или
- Животное, которое доставляется или забирается авиаперевозчиком для перевозки.
- Посетители, которые не являются пассажирами с билетами, не могут приносить своих домашних животных внутрь терминала, включая получение багажа и билетную кассу, если только это не соответствует одному из вышеперечисленных исключений.
Зона помощи питомцам
Благоустроенная и освещенная прогулка для собак в аэропорту дает облегчение животным и дает возможность размять ноги, как их, так и ваших! Собачья прогулка включает в себя фонтанчик для питья домашних животных, пакеты для собачьих отходов и емкости для мусора. Собачья прогулка находится за пределами нижнего этажа по обеим сторонам гаража.
Горячая линия для потребителей Управления транспортной безопасности
Чтобы подать жалобу, позвоните в Контактный центр TSA по телефону 866-289-9673 или напишите по электронной почте https: // www.tsa.gov/contact-center/form/complaints
Управление транспортной безопасности отвечает за рассмотрение всех претензий, касающихся досмотра пассажиров и их багажа.