Стеклянный, оловянный, деревянный: olga_ovodova — LiveJournal
Стеклянный, оловянный, деревянный: olga_ovodova — LiveJournal ?- Еда
- Театр
- Cancel
Квартиру украшали …полдюжины глиняных
пивных кружек с оловянными крышками,
расставленные в столовой на выступе деревянной панели.
О’Генри. «Персики»
Оловянный солдатик выпал из картонной коробки прямо на полированный деревянный стол. Юная балерина в накрахмаленной пачке взволнованно наблюдала за его падением.
— Что ж, охотно принесу Вам персик, — немедленно ответил прославленный герой сентиментальной сказки Андерсена.
Солдатик вышел из дома, затем, привлеченный сладостным запахом, повернул за угол и вошел в лавку своего старинного друга Чарли Блэка. В высоченных застекленных витринах нежно-зеленого стекла красовались пирамиды фруктов – румяных яблок, сочных мандаринов, нежных бананов, ароматного винограда.
— Персики есть? — спросил отважный герой.
— Пэрсиков нэт, дарагой, — ответил коренной американец, — возьми апельсин, необыкновенно хорош.
— Нужен персик. Румяный, сочный, нежный и ароматный.
И тут двери неожиданно распахнулись, и в лавку ворвались странные люди в форменной одежде. Сидевший на плече сгорбленного Чарли сине-зеленый попугай встревоженно закричал.

— Дуболомы. Черную метку принесли, — сдавленно произнес мертвенно бледный Чарли.
Но что могут несколько крашеных дуболомов против вооруженного оловянным мечом обученного воина, ученика Великого Мастера Йодо!
Раненый, но удовлетворенный, возвращался солдатик домой, неся в плетеной корзинке румяный, сочный, нежный и ароматный персик, единственный экземпляр с потаенного склада спасенного им от разорения Чарли.
— Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин, — жеманно произнесла ветреная балерина.
Сконфуженный солдатик доедал с таким трудом полученный диковинный фрукт и озадаченно размышлял: «Поди пойми их, этих девчонок».
Subscribe
«Академия безопасности» — отлично, как обычно
Я вообще-то не собиралась, т.к. не была уверена, что впишусь между Вариными госпитализациями. Но оказалось, что приедут многие мои старые знакомые,…
Как из слона балерина
На завтра меня назначили ведущей станции Оригами-цветочки в городском лагере.
Это они конечно промахнулись. Я много что умею делать, но вот…
Обучение педагогов
Какая же профанация курсы переподготовки. С моим университетским дипломом, как известно, нельзя работать массовиком-затейником. Поэтому я того,…
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
- 29 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
«Академия безопасности» — отлично, как обычно
Я вообще-то не собиралась, т.
к. не была уверена, что впишусь между Вариными госпитализациями. Но оказалось, что приедут многие мои старые знакомые,…
Как из слона балерина
На завтра меня назначили ведущей станции Оригами-цветочки в городском лагере. Это они конечно промахнулись. Я много что умею делать, но вот…
Обучение педагогов
Какая же профанация курсы переподготовки. С моим университетским дипломом, как известно, нельзя работать массовиком-затейником. Поэтому я того,…
Серебряный или серебрянный — как правильно? | Образование | Общество
Есения Павлоцки
Примерное время чтения: 5 минут
150048
Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотноShutterstock. com
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Существует правило, закономерность, согласно которой прилагательное, образованное от существительного при помощи суффиксов
Путаницу, бросающую тень на слово серебряный, создают слова-исключения — стеклянный, оловянный, деревянный. Вот о них и стоит сказать отдельно.
Языковые исключения — это не намеренно усложненные или «непричесанные» случаи, которым не нашлось места в классификации просто потому, что создатели классификации плохо старались.
Исключениями в школе называют важные для запоминания случаи, необходимые грамотному носителю языка, но с позиций современного русского языка очень трудные для объяснения.
Почему они так трудны? Если вы слышите слово «исключение», знайте, что этот тревожный «сквознячок» летит к нам из исторической грамматики. И представьте себе, насколько сложно (и бесполезно) при существующей программе рассказывать школьнику, почему определенные слова не вписываются в систему, но все равно к ней относятся.
Но мы попробуем всё же понять, почему стеклянный, оловянный и деревянный находятся в особом статусе.
Дело в том, что в древних славянских языках существовали сверхкраткие гласные фонемы, которые обозначались буквами ъ («еръ») и ь («ерь»). Они происходили от праиндоевропейских кратких ŭ и ĭ.
Процесс падения редуцированных [ъ] и [ь] произошел в древнерусском языке примерно во второй половине XII в. и стал следующей глобальной ступенью развития нашего языка. Суть этого процесса заключалась в исчезновении [ъ] и [ь] в слабой позиции и переходе их в [о] и [э].
Что представляла собой языковая система со сверхкраткими гласными и к чему привело их исчезновение? До падения редуцированных гласные произносились одинаково и в ударной, и в безударной позиции; ударение очень сильно отличалось от того, которое мы знаем сегодня: оно было музыкальным. Это значит, что ударный гласный произносился с повышением тона голоса и с большей силой, а долгота звука оставалась прежней.
Однако в XII в. в результате развития отношений с Византией, с европейскими государствами, а также развития экономики произошло изменение темпа жизни и, соответственно, темпа речи.
Просто для того, чтобы понимать, каким язык был с редуцированными гласными, посмотрите на примеры их отголосков в современном русском языке: произнесите слово министр или психиатр. Вы точно видели или слышали, как люди пишут и говорят, например,
Так вот когда редуцированные пали по названным выше причинам, в словах стеклянный, оловянный и деревянный остались суффикс –ян и суффикс –н уже без утраченного [ь]. Таким образом, этим словам достался «исключительный» суффикс –янн.
Но мы помним, что к слову серебряный этот случай не имеет отношения, потому что здесь есть только суффикс –ян — с одной н.
сереброграмматикарусский язык
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Латте́ или ла́тте — как правильно?
- Наверное или наверно — как правильно?
- Разыскной или розыскной — как правильно?
- Контроль над или за — как правильно?
- Ба́ловать или балова́ть — как правильно?
Новости СМИ2
История пивных кружек | Steincenter.

Steins: Краткая история:
Слово «штайн» имеет немецкое происхождение. Этимология слова происходит либо от «Stein Krug» (что означает каменный кувшин / кружка), либо от «Steingut» (что означает каменные изделия). Кружки – это кружки, в которых пьют пиво. Они могут быть изготовлены из фаянса, олова, дерева, керамики, хрусталя, фарфора, кремовой посуды, серебра или стекла. Имеют ручку и откидную крышку; украшены, а иногда и расписаны вручную. Штейны могут быть традиционными, полковыми, профессиональными (изображающими род занятий), характерными (фигурными) или рельефными (объемными). Они могут быть новыми, антиквариатом, репродукциями или выпущенными ограниченным тиражом. Объем кружек варьируется от 0,03 литра (1 унция) до 32 литров (8,4 галлона), типичный объем составляет 0,5 (1/2) литра (16,9 галлона).унция). Кружки часто имеют такую тему, как Рождество, дикая природа, собаки, военные, спорт, промысловая рыба и т. Д. Также может быть несколько кружек в серии в рамках одной темы. Европейцы часто гравировали даты на крышках кружек в ознаменование определенных событий, таких как дни рождения, юбилеи, спортивные мероприятия, свадьбы и выход на пенсию.
Происхождение кружек:
Кружки появились в 14 веке. В результате бубонной чумы и нескольких нашествий мух в Европе Германия приняла законы, требующие, чтобы контейнеры для напитков закрывались в санитарных целях. Примерно в то же время методы улучшения фаянса за счет повышения температуры обжига глины привели к созданию керамических изделий. Таким образом, в течение следующих 300 лет существовали керамические сосуды для питья с прикрепленными оловянными крышками. К концу 1920-го века было четко определено, что кружка сделана в Европе, в основном из керамики и в основном с несъемной оловянной крышкой. История кружек включает в себя разработку и представление кружек, изготовленных из разных материалов. Олово было предпочтительным материалом в некоторых регионах Европы, особенно в Англии. Стеклянные, фарфоровые и серебряные кружки появились несколько сотен лет назад. Многие стили и техники украшения кружек были разработаны на протяжении веков, что придало кружке еще большее разнообразие. В последнее время индустрия кружек и кружек по-прежнему представлена в основном заводами в Германии и Англии, где квалифицированные мастера продолжают создавать кружки. Однако в течение 19В 80-х годах Ceramarte из Бразилии стал крупнейшим производителем пивных кружек в мире. Они специализируются на рекламной продукции для компаний и организаций, в первую очередь Budweiser. Некоторые из текущих производителей кружек:
Лигль
Фарфор Кайзер
БМФ
Циммерман
Растал
А.Дж. Уолт
Саймон Питер Гетц
Альберт Шталь и Ко
Фарфор Lindner
Кинг Веркс
Бокал для стекла
Меркельбах
Tradex
В.
Корцелиус
Виллерой и Бох
Домекс
М. Гирмшайд
Курт Хаммер
Стакан персонажей:
Хотя китайские фарфоровые фигурные сосуды производились еще в 200 г. до н.э., а греческие фигурные предметы — еще в 1200 г. до н.э., кружки-персонажи появились примерно в 1850 году. Форма кружек-персонажей предназначена для изображения человека, животного или предмета. Можно сказать, что они новые и причудливые. Более расслабленный образ жизни в сочетании с ренессансом немецкого художника и стремлением к красивым, уникальным и персонализированным сосудам для питья создали мотивацию для разработки, производства и использования характерных кружек.
Оловянные кружки:
Самый ранний из известных образцов оловянной посуды был найден в Египте и датируется периодом 1350-1580 гг. до н.э. Находки олова были сделаны в римской Британии, начиная с 200 г. н.э. Олово стало широко использоваться в 14 веке, когда в Лондоне и Эдинбурге были созданы гильдии по торговле оловом. Компания Worshipful Co. of Pewters, Лондон, Англия, получила в 1473 году Королевскую хартию для установления стандартов по всей Англии. Развитие новых технологий в Шеффилде в конце 18 века привело к возрождению олова. Возрождение произошло на рубеже веков благодаря модерну. Еще одно возрождение произошло около 1970 в результате образования Ассоциации британских мастеров по производству олова, которая продвигает высокие стандарты. Его члены обязаны маркировать свою готовую продукцию – эталонная маркировка является символом качества и мастерства.
Крышки для кружек: Крышка является одним из важных факторов, определяющих возраст, цену и качество кружки. Крышки можно разделить на следующие категории:
Конические крышки:
Крышка в форме конуса или шпиля является наиболее распространенной и наименее дорогой.
Плоские крышки:
В основном плоские, изготовлены из олова и легко гравируются.
Декоративные крышки:
Они всегда изготавливаются из олова и в настоящее время наиболее популярны для кружек ограниченного выпуска. Обычно они имеют прославленную коническую форму и навершие (фигурное изображение или общий рисунок наверху), а также имеют детали и ручную работу.
Крышки-вкладыши:
Состоит из оловянного ободка, оловянного фланца (кромки) и керамической фигурки или украшения, инкрустированного в центре. Вставка также может быть изготовлена из стекла, фарфора или дерева.
Крышки из керамики:
Крышка изготовлена из керамики и удерживается на месте с помощью оловянных креплений.
Оловянная фурнитура:
Оловянная фурнитура часто помогает определить дату и цену кружки. До 1680 года они обычно состояли из куполообразной крышки с многоуровневым навершием (фигурное изображение или общий рисунок, расположенный наверху кружки), большой закрытой петли с пятью кольцами и небольшого подъемника для большого пальца, установленного над петлей. Вскоре после 1680 года фурнитура стала более массивной с большими шариковыми подъемниками для большого пальца, кольцами на крышке, ремешками для усиления ручек и петлями с пятью кольцами. Из 169С 0 по 1748 год фурнитура имела кольца для ног, кольца для крышек, большие причудливые крышки, большие шаровые подъемники и ремешки для усиления ручек. В период 1850–1865 годов оловянная фурнитура сводилась к петлям небольшого диаметра, крышкам из тонких колец, удерживающих стеклянные или керамические вставки, и хрупким подъемникам. С 1875 по 1914 год менее дорогие кружки (керамические и стеклянные) имели причудливые оловянные крышки и подъемники для большого пальца, в то время как более дорогие (например, Mettlach) по-прежнему изготавливались с керамическими инкрустированными крышками. Закрытый шарнир использовался в основном до 1875 года, когда открытый шарнир стал широко использоваться. Нехватка олова и олова во время Первой и Второй мировых войн привела к тому, что многие кружки стали делать с никелированными металлическими крышками. Сегодня используются многие виды петель и фурнитуры. Большинство оловянных крышек 19 века.60 до настоящего времени имеют бархатистую текстуру, обработанную пескоструйной обработкой.
Полковые кружки:
Концепция полковых кружек возникла в результате франко-прусской войны (1840-1871). После войны недавно организованные Имперские вооруженные силы Германии были разбиты на шесть дивизий (пехотная, артиллерийская, кавалерийская, технические войска, колониальная гвардия и поезд снабжения), а также военно-морской флот. Военная служба была обязательной и считалась почетной. Успешное завершение периода действительной службы резервистов было чем-то памятным. Для этой цели производились кружки, и в индустрии кружек развернулась конкуренция, чтобы предоставить солдату кружку на выбор, украшенную в соответствии с его индивидуальными требованиями. В украшениях обычно изображались тренировочные или боевые сцены. Оловянная работа обычно была сложной и значимой.
Метлахские кружки:
Метлахские кружки, пожалуй, самые известные и престижные из кружек. Ранние были произведены компанией Villeroy and Boch Co. из Меттлаха, Германия, и обычно имели торговую марку ртути, старой башни или замка. Их золотой век пришелся на период с 1880 по 1910 год. Они прославились своими гравированными и раскрашенными вручную кружками. Большой пожар привел к 50-летнему перерыву в производстве кружек. Большая часть продукции Mettlach была изготовлена из керамогранита. Белая глазурь была нанесена на внутреннюю часть большинства кружек, за исключением некоторых с пометкой BAVARIA, которые были серыми внутри и снаружи. Этим же керамогранитом украшены травленые, рельефные и мозаичные изделия. Линии плесени, как правило, не были видны из-за тщательной очистки. После 1970, коллекции метлахских кружек были начаты в крупных музеях США, Гамбурга, Мюнхена, Бонна, Амстердама и Цюриха. Заядлые коллекционеры захотят обратиться к справочным источникам для получения информации о товарных знаках, системах маркировки и отличительных характеристиках, чтобы определить возраст и стоимость кружек Метлаха. Начиная с 1976 года, кружки, произведенные в Метлахе, имеют четкую маркировку года производства.
Стоимость и подлинность кружек:
В некоторых случаях фабрики используют эмблемы, клейма и товарные знаки для идентификации подлинности своих кружек. Кружки можно датировать периодом времени, изучая их маркировку, оловянные приспособления, ручки, стили корпуса, дизайн, тип производства и подписи художников. Стоимость кружки зависит от подлинности, состояния, уникальности или степени редкости, возраста и качества изготовления. Другими факторами, которые помогают определить стоимость, являются патентные знаки и репутация производителя и дистрибьютора. Кроме того, идентификация кружек как травленых, резных, рельефных, формованных, выдувных, эмалированных и т. д. помогает в процессе оценки. Его необычные ручки, шарнирные крепления, подписи, сюжеты и материалы повышают ценность. Обратитесь к справочным материалам или экспертам для получения конкретной информации, которая поможет в идентификации, датировании и оценке. Большинство справочников по кружкам содержат иллюстрированные презентации. Кружки — это коллекционные, декоративные, функциональные и настоящие исторические формы искусства. Они рассказывают истории, представляют культурные эпохи и часто представляют исторические события.
Покупка кружек:
Причины покупки или коллекционирования кружек могут быть разными. Для некоторых кружка определяет хобби или интерес. Для других это просто вопрос украшения конкретной комнаты, стола, камина или бара. Для серьезного коллекционера это жадный интерес, и, если делать это с осторожностью и надлежащим образом исследовать, это может быть выгодным вложением. Каковы бы ни были ваши причины для покупки кружки, мы надеемся, что она вам понравится на долгие годы.
Ресурсы и кредиты:
Мы хотели бы поблагодарить и указать источники информации, перечисленные ниже. Большая часть наших исследований была найдена в этих публикациях, и мы настоятельно рекомендуем их вам.
Кирснер, Гэри, «Книга Штейна», 1984, Glentiques Ltd.
Кирснер, Гэри, «Книга Метлаха», 1987, Glentiques Ltd.
.
Кирснер, Гэри, «Книга пивных кружек», 1999, Glentiques Ltd.
.
Манус, Юджин, доктор, «Энциклопедия персонажей Штейнов», 1976,
.
Wallace-Homestead Book Co.
Стивенсон, Джеймс Р., «Старинные кружки», 1989, Cornwall Books, NY
Чтобы узнать больше о пивных кружках, вам следует присоединиться к Stein Collectors International. Вы можете связаться с ними через их веб-сайт:
SteinCollectors International (SCI)
Члены получают ежеквартальный журнал и могут бесплатно получать текущую информацию о кружке, библиотечные услуги, ежегодную рекламу и информационный комплект для дилеров. Члены могут участвовать в мероприятиях местных отделений и посещать ежегодные международные съезды.
См. нашу «Страницу ссылок» для получения дополнительной информации о вышеуказанных источниках и других местах, представляющих интерес, клубах и ресурсах.
Оценки:
Если вам нужна помощь с информацией о конкретной кружке или вы хотите получить оценку, мы предлагаем вам использовать форумы на веб-сайте SCI.
49-928 Оловянная подвеска с состаренным посеребрением, бокал для вина, литье — (распродажа)
В наличии
Отзывов пока нет Написать обзорОловянная подвеска, покрытая состаренным серебром, бокал для вина, литье (12 шт.

- Артикул:
- 49-928
- Текущий запас:
Часто покупают вместе:
Инк. Налоги
Доп. Налог
Оловянная подвеска с антикварным посеребрением, бокал для вина, литье (12 шт.)
- Описание
- Подробности
- Обзоры продуктов
Описание
См. ссылки на сопутствующие товары (ниже) для получения информации о похожих товарах и дополнительных расходных материалах для изготовления ювелирных изделий, которые часто используются с этим товаром.
Вопросы? Напишите нам по электронной почте, чтобы получить квалифицированную помощь!
Подробнее
Продавец: | дюжина |
Цвет: | Состаренное серебро |
Размер: | Прибл. 18x6x6 мм |
Дополнительная информация: | Литые, 12 шт. Наверх
|