Сколько у белаза лошадиных сил: БелАЗ-75710: расход топлива, габариты и другие интересные факты лучшего самосвала мира

он оставит водителей без работы! — журнал За рулем

Огромный карьерный самосвал БелАЗ может быть беспилотным. То есть ездить без водителя. Более того, беспилотным может быть и погрузчик — это уже не фантастика. Скоро два роботизированных самосвала отправятся из Белоруссии в Россию. Посмотрим, на что способны автопилотные многотонные гиганты.

Роботизация

Идея сделать карьерный самосвал беспилотным зрела давно. Плюсы роботизированных грузовиков очевидны. Робот может работать 24 часа в сутки. Ему не надо обедать, он не устает и не ошибается. У БелАЗа, как говорят, самое слабое место (оно же и самое сильное) – это его водитель. Дело не только в том, что можно сэкономить на зарплатах тех, кто управляет тяжеловозами. Нередко в карьерах останавливается работа из-за тумана или задымленности. Человеку в таких условиях работать трудно и даже опасно, а вот роботу – в самый раз.

Испытания

Первый карьерный самосвал, которому не нужен водитель, белорусский завод БелАЗ и российская компания «ВИСТ Групп» показали в 2010 году. Проект назвали «Интеллектуальный карьер». Машиной управляли дистанционно. Оператор находился в отдельно стоящем здании и рулил грузовиком сидя за пультом управления. В 2013-2015 годах на белорусском полигоне, который находится при заводе, успешно прошел испытание 130-тонный роботизированный самосвал. Он сам, без водителя и оператора, двигался по заданной траектории. А 10 июля 2018 года на том же полигоне прошли испытания погрузчика. Причем управляли им из Екатеринбурга, за 2500 км.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10-15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10-15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.


Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.


Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.

Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.


Трудовые будни

Оба беспилотника прекрасно видят друг друга. А самосвал показался даже чересчур шустрым. По меркам БелАЗа, конечно. Беспилотник получил усовершенствованную электрогидравлическую систему рулевого управления. У нее повышены быстродействие и точность. Невооруженным глазом заметно, как споро поворачиваются колеса, даже если машина загружена.

В автономном режиме грузовик двигается по так называемой карте дорог. То есть движение по заранее заданным точкам на маршруте. Кстати, компании, которые планируют использовать роботов в горной добыче, уже думают над тем, как защитить каналы связи с грузовиками, например от преднамеренного взлома хакерами.

На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором.

На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором.


По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах.

По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах.


В передней части – лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу – ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов.

В передней части – лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу – ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов.


Все это оборудование позволяет электронике видеть движущиеся объекты на расстоянии до 60 метров спереди от самосвала, а сбоку и сзади — на расстоянии до 15 метров.

Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева.

У фронтального погрузчика оборудования меньше: пять камер, один лидар, антенны GPS и Wi-Fi. Движением погрузчика и его ковша может управлять оператор. Пока без него не обойтись. Он может остановить грузовик, чтобы пропустить вперед другой. Экстренно остановить машину, если электроника подаст сигнал о неисправности.

Перспективы

На БелАЗе уверены, что за роботами будущее. То есть самосвалы будут полностью беспилотными.

Пока же роботы и люди работать вместе не могут — для беспилотников выделяют отдельные участки, где они трудятся, не пересекаясь с людьми. Два робота уже готовы для отправки в Россию на предприятия СУЭК.

БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным.

БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным.


Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует.

Концептуальный макет самосвала БелАЗ-7550. Грузоподъемность этого грузовика планируют поднять до 550 тонн. Но пока эта мечта, так как шин, способных выдержать столь серьезную нагрузку, пока не существует.


Дальнейшее развитие карьерных самосвалов – увеличение грузоподъемности машин, так как это позволяет экономить на топливе, персонале, ремонтных работах. Ну и, конечно же, роботизация.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Технические характеристики БелАЗов » uCrazy.ru

На этот раз я приготовил немного справочной информации об этих прекрасных машинках. .. Ну-с, начнём 🙂

А начнём мы с самого маленького в моей подборке — БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн…

На эти машинки ставят двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л.с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л.с.
Объём бака составляет 750 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 11 л.
Выпускается данная модель БелАЗа стала с 1997 года. Данная модель предназначена для перевозки угля, т.к. имеет относительно слабый кузов.
Существуют автомобили грузоподьёмностью в 42 тонны и в 27 тонн, но у меня, к сожалению не хватило времени, чтобы их найти и сфотографировать…
===================

Следующий на очереди БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн…



Данная модель оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л. с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов…
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================

БелАЗ 75138 углевоз на базе БелАЗа 7513.

Отличается увеличенным кузовом, оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с.
===================

БелАЗ 7514 грунтовоз грузоподъемностью 110 тонн. Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
===================

БелАЗ 75148 (7514-10) углевоз на базе БелАЗ 7514.

Отличается кузовом увеличенного размера, который выступает за габариты автомобиля. За это получил прозвище «Чебурашка». Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================

БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн… Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1500 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 895 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 761 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================

БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн…


Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1800 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 965 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 820 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================

БелАЗ 7424 — Техпомощь.

Оснащается двигателем 6ДМ-21БФ объёмом 43,6 л. и мощностью 1250 л.с. Используется для эвакуации аварийных и неисправных автомобилей БелАЗ до места проведения ремонта…
К сожалению, данных о расходе топлива Техпомощью нет…
===================

Ну и на последок ещё несколько фоток…

Проект 2005 года — БелАЗ 75600 грузоподьёмностью 320 тонн. Никаких данных о нём пока нет, поскольку ни одно предприятие г.Междуреченска таких автомобилей в наличии не имеет…
===================


А это транспортное средство используется для снятия/одевания колес БелАЗов… Не в ручную же их ставить :)))
===================

На этом пока всё… Ждите в ближайшее время видео с БелАЗами и взрывами на разрезах 🙂

Топ-10 самых больших грузовиков в мире 2023

Десять самых больших и мощных грузовиков в мире — это массивные грузовики нового поколения мощностью более 700 лошадиных сил и полной массой более 20 тонн, которые используются для доставки тяжелых грузов по автомагистралям всего мира в различных отраслях. Существует много различных видов транспортных средств, но самое большое в мире семейство грузовиков — одно из них. У каждой автотранспортной компании свои требования, и в результате некоторые машины стали настолько большими, что нам страшно смотреть на них вживую. Вот список 10 самых больших грузовиков в мире.

Несмотря на то, что многие устройства предназначены для транспортировки большего количества материалов в меньшем пространстве, он занимает первое место уже почти девять лет. Автомобильное население мира составляет 1,3 миллиарда человек. К 2022 году на дорогах будет 1,2 миллиона грузовиков. Эти десять грузовиков единственные, которые выполняют жизненно важные задачи.

10. БелАЗ 75604

БелАЗ 75704 грузоподъемностью 360 тонн является новейшей моделью грузовиков БелАЗ класса 7560. Грузовик был создан для перевозки рыхлой породы из глубоких карьеров в различных климатических условиях.

Белаз 75604 имеет длину 15,4 метра, высоту 7,47 метра и ширину 9,42 метра. В самосвале используется четырехтактный дизельный двигатель с 20 V-образными цилиндрами, который имеет электромеханическую трансмиссию. Двигатель имеет мощность 3750 лошадиных сил. БелАЗ 75604 может развивать скорость 64 километра в час. Грузовики БелАЗ 75603 и 75602 имеют одинаковую грузоподъемность 360 тонн.

9. Liebherr T284

Грузовик имеет длину 15,69 м, высоту 8,29 м и 90,68 метра в ширину. В движение машины приводит 20-цилиндровый дизельный двигатель полной мощностью до 3750 лошадиных сил. T 284 развивает максимальную скорость 64 км/ч и оснащен электроприводом Liebherr на биополярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT).

Liebherr T284 грузоподъемностью 363 тонны — это самосвал ультра-класса, разработанный и изготовленный Liebherr. Эти самосвалы вместе с Caterpillar 797F и Unitrig MT 6300 являются вторыми по величине карьерными самосвалами.

8. Установочная установка MT 6300

Один из десяти самых больших грузовиков в мире. Грузовик, ранее известный как Derex MT 6300AC, был выпущен в 2008 году американской компанией Derex. После того, как Caterpillar приобрела Bucyrus в 2011 году, MT 6300AC был переименован в Bucyrus MT6300AC и стал частью серии буровых установок Caterpillar.

Длина кузова грузовика 14,63 метра, высота 7,92 метра. Грузовик оснащен 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем с номинальной выходной мощностью 3750 лошадиных сил. Автомобиль развивает максимальную скорость 64 километра в час.

7. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Derex 33-19 с грузоподъемностью 320 тонн представляет собой трехосный, сверхстеклянный, жесткую раму, дизельный/электрический самосвал производства General Motors. Дочерняя компания Terex в 1973 году. На сегодняшний день было построено всего 33-19 автомобилей, что делает его самым большим и наиболее компетентным автомобилем в мире за 25 лет. 33-19 был восстановлен после 13 лет службы и теперь находится в постоянной экспозиции в Спарвуде, Британская Колумбия, в качестве туристической достопримечательности.

6. Кенворт W990

Стильный и удобный салон с множеством удобств и мест для хранения вещей. Он имеет двигатель мощностью 605 л.с. с крутящим моментом 2780 Нм, а также систему дистанционной диагностики и систему помощи водителю.

Стильный и удобный интерьер с множеством удобств и мест для хранения вещей. Он имеет двигатель мощностью 605 л.с. с крутящим моментом 2780 Нм, а также систему дистанционной диагностики и систему помощи водителю.

5. Cascadia Freightliner

Это прочный и безопасный автомобиль, разработанный в США для увеличения производства и увеличения прибыли. Он имеет полную массу 27 тонн и кабину со сложной панелью управления.
Он связан с новой платформой, которая позволяет настраивать параметры и проводить диагностику.

Он имеет двигатель мощностью 615 лошадиных сил с крутящим моментом 3000 ньютон-метров, а также радар распознавания объектов и технологию камеры. Его аэродинамический дизайн помогает достичь максимально возможной эффективности использования топлива.

4. Mercedes-Benz Actros

Он включал кабину объемом 280 кубических футов (8 кубических метров), два топливных бака по 375 галлонов (1420 литров) и двигатель мощностью 625 лошадиных сил с крутящим моментом 3000 ньютон-метров.

Это новенькая немецкая машина, недорогая и надежная. Он разработан для обеспечения высокого уровня безопасности и производительности при меньшем расходе бензина. Его характеристики делают его подходящим вариантом для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Он весит 26 тонн и имеет длину 22,3 фута (6,8 метра).

3. MAN TGX

Имеет длину 5,8 метра и массу 18 тонн. На машине установлено два бензобака по 375 галлонов (1420 литров). Он оснащен двигателем мощностью 640 лошадиных сил и крутящим моментом 2500 Нм, а также эргономичными органами управления и большим пространством для отдыха.

Совершенно новый немецкий автомобиль с отличной проходимостью и низким расходом топлива. Он разработан, чтобы быть надежным, экономичным и удобным. Он имеет встроенный сенсорный экран и революционный метод управления вращением.

2. Volvo FH 16 750

Снаружи он прекрасен, но внутри он чудовище: Volvo FH 16 750 намного мощнее, чем Scania R 730, с дополнительными 20 лошадиными силами.

Volvo — один из самых мощных серийно выпускаемых грузовиков в мире с 6 цилиндрами, рабочим объемом 16,1 литра и крутящим моментом 3550 Нм при 1050–1400 об/мин, что ставит его на второе место в нашем рейтинге.

1. Volvo Iron Knight

Превосходно! 4,5 тонны веса, но всего 4,6 секунды от 0 до 100 км/ч. Это может сделать только Volvo Iron Knight с его объемом 12,8 литра, рядным шестицилиндровым двигателем D13, крутящим моментом 6000 Нм и мощностью 2400 лошадиных сил. В нашей первой десятке Iron Knight занимает первое место, что делает его королем дорог и настоящим бегемотом грузовиков.

Самые большие грузовики на Земле

Грузовики являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и необходимы для перевозки товаров и материалов. Эти массивные транспортные средства бывают всех форм и размеров, но некоторые из них действительно не имеют себе равных.

В этом посте мы расскажем о самых больших грузовиках в мире, их возможностях и отраслях, которые они обслуживают. Эти грузовики, от горнодобывающих гигантов до большегрузных самосвалов, несомненно, произведут впечатление.

Итак, расслабьтесь, расслабьтесь и приготовьтесь удивиться огромным размерам и мощности этих невероятных машин.

Большие грузовики = труженики

Самые большие грузовики используются в горнодобывающей промышленности, и они огромны, с мощными двигателями, усиленными рамами и большими шинами, которые позволяют им преодолевать труднопроходимую местность, не застревая и не ломаясь.

Кроме того, эти грузовики имеют расширенные функции безопасности, такие как системы защиты от опрокидывания и системы автоматического торможения, обеспечивающие безопасность их операторов. Эти особенности делают их одними из самых надежных транспортных средств на сегодняшний день.

Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC — это тяжелый карьерный самосвал, предназначенный для перевозки породы. Он имеет внушительную длину 15,6 метра и весит 203 тонны, развивает максимальную скорость 40 миль в час и мощность 3750 л.с. Этот американский гигант когда-то был самым большим грузовиком в мире с максимальной грузоподъемностью 363 тонны и шестью шинами диаметром более четырех метров!

Эта мощная машина была разработана, чтобы сделать добычу полезных ископаемых более эффективной и экономичной. Его большой размер позволяет ему перевозить больше материала, чем небольшие грузовики, а его мощный двигатель гарантирует, что он может двигаться с высокой скоростью даже при полной загрузке. Прочная конструкция также гарантирует, что он может выдерживать тяжелые условия, характерные для шахт, что делает его идеальным выбором для быстрой и безопасной транспортировки больших объемов материала.

Демонические самосвалы

Самосвалы, известные как Демоны-самосвалы, являются одними из самых больших транспортных средств в мире и необходимы для перевозки большого количества материалов. Эти мощные грузовики резко отличаются от небольших транспортных средств, которые часто можно увидеть на строительных площадках, поскольку они используются при раскопках шахт и для перевозки предметов из карьера. Из-за их невероятных размеров эти самосвалы бросают вызов самой физике.

Самый большой Демон-самосвал рассчитан на максимальную грузоподъемность и может перевозить до 400 тонн материала. Он получает свою мощность от двух 16-цилиндровых дизельных двигателей, которые вместе производят невероятные 5000 лошадиных сил. Он имеет восемь массивных колес диаметром почти четыре метра и может развивать скорость до 25 миль в час. Грузовик также имеет гидравлическую систему подвески, которая помогает преодолевать пересеченную местность.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F — это тяжелый грузовик для высокопроизводительной горнодобывающей промышленности и некоторых крупнейших строительных проектов в мире. Этот самосвал ультра-класса имеет внушительную длину 15,1 метра, весит 215 тонн и может развивать скорость до 72 км/ч. Он также может похвастаться впечатляющим двигателем мощностью 3793 л.с., что дает ему возможность нести полезную нагрузку в 364 тонны.

С момента своего появления в 1998 году модель Caterpillar 797F стала одним из самых популярных грузовиков в своем классе благодаря своим размерам, мощности и надежности. Его часто можно увидеть на крупных строительных площадках по всему миру, и он легко справляется с самыми тяжелыми работами.

Liebherr T 284

Liebherr T 284 — самосвал ультра-класса от немецкого производителя Liebherr. Это массивное транспортное средство длиной 15,7 метра и весом 261 тонна. Однако, несмотря на свои размеры, он развивает максимальную скорость 40 миль в час и развивает мощность 3648 л.с. Кроме того, Т 284 имеет замечательную грузоподъемность 363 тонны, что делает его самым большим самосвалом ультра-класса производителя.

Победитель: БелАЗ 75710 

Самый большой грузовик в мире — БелАЗ 75710, который выпускается белорусским предприятием БелАЗ. Он имеет грузоподъемность 496 тонн и используется для добычи полезных ископаемых.

БелАЗ 75710 — настоящий зверь среди грузовиков. Это самый большой серийный грузовик из когда-либо созданных, его длина составляет 20,6 метра, а вес — 360 тонн. Более того, он обладает впечатляющей выходной мощностью 4600 л.с. и может развивать скорость до 38 миль в час. Этот самосвал ультра-класса был создан для использования в крупных российских шахтах, и он делает это стильно благодаря восьми шинам Michelin большого размера высотой четыре метра.

По данным BBC, БалАЗ 75710 «по длине равен двум припаркованным встык двухэтажным автобусам, в шесть раз мощнее современных гоночных автомобилей Формулы-1, а весит больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380. Однако, если бы вы стояли рядом с ним, вам было бы трудно дотянуться до середины одной из его восьми шин — если только вы не ростом не менее 6 футов 7 дюймов (2 м)».

Эта невероятная машина потребляет невероятное количество топлива — 1300 литров на 60 миль. БелАЗ 75710 действительно оправдывает свое прозвище «Зверь Беларуси», и неудивительно, что сегодня это один из самых популярных грузовиков в мире. Благодаря своим внушительным размерам, выходной мощности и грузоподъемности этот грузовик облегчит любую работу тем, кто его использует.

Наслаждайтесь видео этой красоты на YouTube здесь.

Сколько времени нужно, чтобы построить самый большой грузовик в мире?

Первым шагом в создании гигантского грузовика является проектирование рамы и шасси. Этот сложный процесс требует точных расчетов и измерений, чтобы убедиться в надежности конструкции грузовика. Когда рама и шасси готовы, можно установить двигатель и другие компоненты. После этого грузовик должен пройти тщательное тестирование, чтобы убедиться, что он соответствует всем стандартам безопасности.

В завершение добавляются последние штрихи, такие как покраска и детализация, чтобы придать грузовику окончательный вид.

В целом, создание самых больших грузовиков в мире — длительный процесс, требующий большого мастерства и точности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *