Сколько км мкад по кругу москвы: МКАД: сколько километров протяженность?

Дорога без кольца: почему москвичи любят ездить по кругу | Статьи

Как поется в знаменитой песне, «не сразу всё устроилось, Москва не сразу строилась». Сначала границей белокаменной был кремль, потом Белый город, потом Земляной, Камер-Коллежский валы… Последним московским кольцом стала окружная автомобильная дорога — МКАД, первая очередь которой была запущена 22 ноября 1960 года. После этого границы города стали затейливо менять форму, а после присоединения «новой Москвы» от былой окружности не осталось и следа. «Известия» вспоминают о непростой судьбе московских колец.

Развернуть спираль

То, что Москва развивалась кольцами, не более чем миф. Строго говоря, первым настоящим кольцом стал лишь «скородом», или земляной вал, построенный в конце XVI века, на четвертом столетии существования города. Кремль, возведенный на остром мысу при впадении Неглинки в Москву-реку, имел форму, подобную не очень правильному треугольнику. Китай-город был пристроен к нему с той единственной северо-восточной стороны, которая была свободна от речных преград (там находился Алевизов ров), поэтому замысловато-треугольная форма города в целом сохранилась.

Лишь построенный в 70-е годы XVI века Белый город, стена которого проходила по нынешней линии бульваров, первым получил округлую форму, но до целого круга не дотянул, поскольку краями своими упирался в Москву-реку. И только деревянный «скородом» первым гордо перешагнул реку и стал настоящей полной окружностью с центром в виде Кремля. И первой круглой границей Москвы, ведь по понятиям тех времен городом и считалось то, что внутри укрепления.

Фото: commons.wikimedia.org

На карте Москвы Маттеуса Мериана (1638 года) желтым цветом показан Белый город. Он окружает Кремль и Китай-город. Вокруг Белого города — Земляной город

Произошло это в 90-е годы XVI века при царе Федоре Михайловиче, а побудили его к созданию 15-километрового укрепления регулярные набеги крымского хана. В Смутное время дощатые укрепления «скородома» сгорели, но при Алексее Михайловиче их устроили заново и стали именовать Деревянным городом. Это была уже более надежная защита — со рвом и валом, на котором стояли деревянные стены, а проходила она по линии нынешнего Садового кольца.

Некоторые историки считают, что граница Земляного города XVII века не везде точно совпадала с первоначальным «скородомом» Федора Михайловича, но это уже частности.

Московия росла и крепла, так что новым столичным укреплениям более ни разу не пришлось оборонять город от врагов, разве что сами москвичи использовали их во время нередких бунтов. А вскоре ушло в прошлое и значение земляных валов как границ города — разросшиеся слободы вышли за их пределы. В те времена это было весьма важно, поскольку таможенные сборы взимались не только с товаров иностранных, но и со своих, привезенных из других городов и губерний. Для контроля городу нужны были некие явные рубежи. Поэтому в 30-е годы XVIII века по новым реальным границам Москвы был возведена таможенная линия, известная как Компанейский, или Камер-Коллежский, вал. Это были земляные сооружения из рва и насыпи, только без укреплений. По верху ездили конные патрули, ловившие контрабандистов, старавшихся обойти 18 таможенных застав. Заставы упразднили только в 1754 году, после отмены внутренних таможенных сборов, но вал еще долго существовал как административная граница города.

Кстати, он остался в городской топонимике названиями Грузинский Вал, Пресненский Вал, Рогожский Вал, Сокольнический Вал, Сущевский Вал. Остались и заставы — Калужская, Серпуховская, Дорогомиловская… Правда, в отличие от Земляного города, который превратился в замкнутое Садовое кольцо со сквозным круговым движением, Камер-Коллежский вал единой цепочкой улиц не стал. Но примерно по его линии (не совсем точно) в начале ХХ века пойдет Московская окружная железная дорога, рядом с которой уже в наше время будет проложено Третье транспортное кольцо.

Фото: commons.wikimedia.org

Тверская заставa в конце XVIII в. Вид c северо-запада. Картина Ф. Кампорези

Кстати, первые разговоры о таком проекте начались еще до войны. В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года трасса условно названа вторым бульварным, или парковым, кольцом, поскольку должна была пройти через Останкино, Сокольники, Измайлово, Лефортовский парк, Воробьевы (тогда Ленинские) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки. Ее предполагали как городскую окружную дорогу, примерно соответствующую границам Москвы того времени. И почти одновременно пошли разговоры о создании следующей круговой автомагистрали, которая станет перспективной границей Москвы на ближайшее будущее. Это и был прообраз МКАД.

«Дорога жизни» и «дорога смерти»

Проектирование «дальней» кольцевой автодороги началось в 1937 году, а в 1939-м геодезисты привязали ее к местности. В 1940 году «Союздорпроект» уже приступил к составлению проектного задания для строительства, но вмешалась война.

Осенью 1941 года враг рвался к Москве. Основные удары по столице немцы планировали с севера и юга, стараясь взять город в клещи. Наши резервы подходили с востока, из Сибири и Средней Азии. Советскому командованию нужно было сосредоточить силы для контрудара и в то же время не допустить захвата города, то есть, успевать затыкать возникающие бреши. А для быстрой переброски войск в тылу — на востоке и северо-востоке ближнего Подмосковья — нужны были рокадные дороги. Тогда Государственный комитет обороны и решил использовать для этого уже имеющиеся наработки. Конечно, об асфальтовой дороге речь не шла, она была грунтовая, длиной около 30 км. Для ускорения работ в кольцо соединяли участки уже существовавших автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссе и железными дорогами, наводили понтонные мосты через водные преграды. Эта трасса хоть и осталась безымянной, но свой вклад в разгром фашистов под Москвой внесла.

На одном из участков Московской кольцевой автомобильной дороги в районе Капотня. 1975 год

Фото: ТАСС/Виктор Кошевой

К планам по созданию МКАД вернулись в 1956 году. Строить начали как раз с того восточного участка, который был освоен в военные годы, — от Ярославского до Симферопольского шоссе. Нулевой километр сначала был заложен у Ярославки, но потом, по настоянию Никиты Хрущева, его перенесли на пересечение с Горьковским шоссе. Считалось, что оттуда будет начинаться великая трасса в Китай, своего рода главная ось нового коммунистического мира.

В 1959 году отношения между СССР и КНР резко испортились, но нулевой километр переносить уже не стали. Трасса МКАД с военной дорогой совпадала лишь отдельными участками — слишком разные у них были задачи. В 1941 году старались сделать как можно быстрее и короче, в 1956-м думали об удобстве. Первоначально проектировщики настаивали на том, чтобы дорога имела по четыре полосы в каждую сторону, асфальтовое покрытие и электрическое освещение. Но Хрущев заявил, что «в Москве и области нет столько машин», и грандиозные планы пришлось пересмотреть.

Первую очередь открыли 22 ноября 1960 года — 48 км от Ярославки до Симферопольского шоссе. Через два года, в ноябре 1962-го 109-километровое кольцо замкнулось. МКАД представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону. Направления были разделены четырехметровым газоном с довольно высоким бордюром. Обочины выложили рифлеными бетонными плитами — издаваемый ими звук предупреждал водителей о съезде с трассы. Московское кольцо имело 33 двухуровневых развязки в виде «ромашек» или «бабочек», как их обычно именовали (в инженерной науке они называются «клеверообразными»).

Для пересечения шоссе пешеходами было размечено 46 наземных переходов. Вдоль дороги устроены съезды и специальные «карманы» для стоянки автотранспорта, построены несколько мотелей, АЗС, стационарных постов ГАИ. На всем протяжении трасса пересекала 12 железнодорожных путепроводов и дважды проходила по мостам над Москвой-рекой и над Каналом имени Москвы.

Автомобильная развязка на въезде в столицу со стороны Минского шоссе. 1984 год

Фото: РИА Новости/Юрий Абрамочкин

В 1960 году границы Москвы официально раздвинули до МКАД, несмотря на то что в некоторых местах окружная на многие километры отстояла от фактических районов городской застройки. Так, подмосковный город Бабушкин, деревни Черемушки, Крылатское, Марьино, Тропарево, Ясенево, Чертаново, Бирюлево и многие другие официально стали районами города. Хотя еще долгие годы они походили не столько на районы «образцового коммунистического города», сколько на обычные среднерусские деревни.

Самое наглядное представление о том, как выглядела тогда МКАД, дают кадры из знаменитого рязановского фильма «Берегись автомобиля», вышедшего в прокат в 1966 году. Там в сцене погони автоинспектор (Георгий Жженов) на мотоцикле преследует угонщика Юрия Деточкина (Иннокентий Смоктуновский) как раз по окружной дороге.

Уже к 1970-м годам дорога, рассчитанная первоначально на 36 тыс. машин в сутки, перестала соответствовать реальным условиям эксплуатации, поэтому в 1974 году было принято решение о частичной реконструкции МКАД с целью увеличения суточной пропускной способности до 50 тыс. единиц автотранспорта. К 1977-му были проведены работы на самом старом и сложном участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом — проезжая часть была расширена под трехрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы. Но принципиально это ситуацию не изменило — скорость движения из-за обилия медленного большегрузного транспорта и неудобных развязок не превышала 40–45 км/ч.

Автомобильная авария на Московской кольцевой автомобильной дороге. 1990 год

Фото: ТАСС/Александр Шогин

В начале 1990-х был произведен «экономный» ремонт — демонтировали четырехметровый разделительный газон, за счет чего увеличили ширину дорожного полотна до трех рядов и расширили обочины. Меры эти вышли боком: в первой половине 1990-х МКАД превратился в настоящую «дорогу смерти». Шоссе по-прежнему оставалось абсолютно темным, а теперь еще и без разделительной полосы. В страну же хлынул поток скоростных иномарок, да и время было лихое — милицейский контроль почти отсутствовал. В итоге страшные аварии, зачастую лобовые, регулярные наезды на пешеходов и прочие ужасы. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более тысячи получало увечья. Это не говоря о процветавшем в те времена откровенном бандитизме.

На новый круг

В 1995 городскому правительству удалось изыскать средства для серьезного капитального ремонта МКАД. В первую очередь по всей длине дороги на разделительной полосе была установлена сплошная железобетонная стенка с 11 тыс. осветительных фонарей на металлических мачтах. Дорога стала светлой и более безопасной. Земляное полотно было расширено до 50 м, проезжая часть — до 30, что позволило организовать четырех-пятирядное движение в обе стороны. Появилась возможность увеличить разрешенную скорость до 80, а потом и до 100 км/ч. Было сооружено 53 новых подземных и надземных пешеходных перехода, общее число которых достигло 77. В ходе реконструкции пришлось проложить и переделать 3365 действующих коммуникаций, построить или капитально перестроить 76 мостов и путепроводов, в том числе, шесть больших над Москвой-рекой и железнодорожными путями, прорыть 11 транспортных и коммуникационных тоннелей, реконструировать 47 транспортных развязок. Это титанические усилия и затраты, которые сделали МКАД едва ли не самой совершенной магистралью страны, во всяком случае, на момент ее открытия в 1998 году.

Реконструкция одного из участков Московской кольцевой автомобильной дороги. 1996 год

Фото: РИА Новости/Андрей Соломонов

Прошло еще 10 лет, и дорога снова перестала справляться с нагрузкой. Особенно это стало заметным после того, как был запрещен въезд в Москву транзитного большегрузного транспорта. Главной бедой оставались старые развязки на пересечении с вылетными магистралями, часть которых оставались неизменными с 1960-х годов. Ими всерьез занялись уже при мэре Сергее Собянине. С 2011 года, когда была принята новая программа реконструкции, полностью переделаны более десятка развязок, примерно столько же сейчас в работе и будут введены в ближайшее время. Второй проблемой стали крупные магазины, торговые и выставочные центры, во множестве открывшиеся вдоль МКАД за последнее десятилетие. Изначально дорога не была на них рассчитана, и около съездов к ним стали возникать заторы. Эта проблема сегодня тоже решается, посредством строительства специальных «карманов».

Если смотреть правде в глаза, то свой потенциал МКАД практически исчерпала и никакими ремонтами далее увеличивать пропускную способность дороги уже невозможно. Поэтому следующим шагом станет создание дублеров как внутри МКАД, так и за его пределами и, прежде всего, 50-километрового кольца, или бетонки, как ее обычно называют москвичи. Эта дорога должна принять на себя транзитный большегрузный транспорт, следующий мимо Москвы, таким образом, разгрузив от него МКАД. А несколько хордовых дорог внутри окружной должны перенаправить потоки автомобилей для движения между районами без использования кольцевой.

Транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе

Фото: РИА Новости/Евгений Самарин

После включения в состав столицы большого участка подмосковных земель на юге и юго-западе окружная практически потеряла статус административной границы города. Москва теперь далека по форме от круга, а МКАД на значительной своей части превратилась во внутригородскую магистраль. И развитие ее, видимо, будет идти в том числе по направлению интеграции с другими московскими транспортными системами — метро, скоростным трамваем, наземным общественным транспортом. Не исключено, что через какое-то время МКАД для удобства горожан будет разделена на улицы, как некогда Садовое или бульварное кольца. А статус «последнего московского кольца», видимо, останется с ней навсегда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Сколько км мкад по кругу?


Сколько км мкад по кругу?

108,9 км

Сколько км Москва в длину и ширину?

Протяжённость Москвы (без учёта чересполосных участков) с севера на юг в пределах МКАД — 38 км, за пределами МКАД — 51,7 км, с запада на восток — 29,7 км. Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении.

Сколько километров от мкад?

108,9 км

Сколько км мкад в Москве?

108,9 км

Сколько километров от мкад до Дмитрова?

Расстояние от МКАД до городов Московской области

Населенный пункткм
Видное5
Волоколамск94
Воскресенск76
Дмитров48

Сколько километров от мкад до Королева?

Расстояние от МКАД до городов МО

Города МОМосква (МКАД)Направление
Коломна91Новорязанское ш.
Королев12Ярославское ш. (М8-Холмогоры)
Красноармейск25Ярославское ш. (М8-Холмогоры)
Красногорск5Новорижское ш. (М9-Балтия)

Сколько км от мкад до малаховки?

Расстояния от МКАД

ГородРасстояние до МКАД
Львовский32
Люберцы159
М
Малаховка17

Сколько км от мкад до Троицка?

20 километров

Сколько км от мкад до Подольска?

Таблица расстояний от МКАД до городов Московской области

ГородРасстояние, км
Орехово-Зуево82
Павловский Посад57
Пересвет77
Подольск18

Сколько км от мкад до Сходни?

Схо́дня — район города (городского округа) Химки Московской области (с 1961 по 2004 год — город) на реке Сходне, в 12 километрах к северо-западу от МКАД по Новосходненскому шоссе, недалеко от Молжаниновского района Москвы.

Что такое Сходня?

Сходня или сходни (англ. gangway) — нестационарная, переносная доска со специальными планками для предотвращения скольжения обуви, которая оборудована леерным ограждением и служит для перемещения с судна на берег и обратно.

Сколько км от мкад до Электростали?

Расстояние от МКАД до городов Московской области

ГородРасстояние от МКАД, км
Щелково19
Щербинка8
Электрогорск67
Электросталь41

Сколько километров от Химок до Зеленограда?

Расстояние Химки Зеленоград на машине На интерактивной карте трасса из Химок в Зеленоград показана красной линией. Расстояние Химки Зеленоград по трассе составляет 22 км, а по прямой — 19 км.

Что такое Химки в Москве?

Хи́мки — город областного подчинения в Московской области России. Один из крупнейших городов-спутников Москвы. Население — 225 678 чел. … После включения в состав города Химки соседних населённых пунктов, в 2005 году были образованы 7 новых микрорайонов, некторые из которых разделены на кварталы.

Особняков в России на продажу и роскошных вилл

16 Свойства

Сортировать по:

Цена по умолчанию OrderPrice — от низкой до высокойPrice — от высокой к низкой Рекомендуемые объявления FirstDate — от старых к новымDate — от новых к старым

Продается Роскошь

  • 18 000 000 $
Московская область, Одинцовский район, д. Жуковка
  • 5 Спальни
  • 21530

    Кв. Футов

Продается

  • 5 100 000 долларов США
Россия, Московская область, Миллениум Парк
  • 6 Спальни
  • 8 Ванные комнаты
  • 12140

    Кв. Футов

Продается

  • 6 300 000 $
Россия, Московская область, д. Николино
  • 5 Спальни
  • 10485

    кв. фут 9 0003

Продается Роскошь

  • 12 500 000 долларов США
Горки-2, Московская область, Россия
  • 26900

    кв. фут

Продается Роскошь

  • 2 400 000 долларов США
Поздняково, Московская область
  • 5 Спальни
  • 6458

    кв. фут 900 03

Продается

  • 7 800 000 $
Николо-Урюпино, Московская область
  • 19375

    кв. фут

Продается

  • 4 800 000 $
КП Береста, Москва
  • 7115

    кв. фут

Аренда Продается

  • Узнать цену
Поселок Таганково, Москва
  • 4 Спальни
  • 8 Санузлы
  • 9365 9 0002 Кв. Футов

Продается

  • Свяжитесь по цене
Грибово, Московская область, Россия
  • 23293

    Кв. Футов

Аренда Продается

  • Контакт по цене
Улица Озорная, д. 10, г. Одинцово, Московская область
  • 2 Спальни
  • 2 Санузлы
  • 4090

    Кв. Футов

Роскошь

  • Свяжитесь по цене
55.686574, 37.089623
  • 6 Спальни
  • 8450

    кв.м

  • $8,000,000
Большой Харитоновский переулок, 10/1 , Москва, Россия
  • 19600

    Кв. Футов

  • Цена по запросу
Барвиха, Московская область, Россия
  • 6 Спальни
  • 7 Ванные комнаты
  • 12090

    кв. фут

Продается

  • Цена по запросу
Кленовское поселение, Свитино, Московская область, Россия
  • 5 Спальни
  • 4 Ванные комнаты
  • 6965

    кв. фут

Продается

  • Цена по запросу
ст. Роберт Рождественский, поселок ДСК Мичуринец, Москва, Россия
  • 4 Спальни
  • 3 Санузлы
  • 8290

    кв. фут

  • 670 000 долларов США
д. 1В, д. Николо-Хованское, Москва, Россия
  • 6 Спальни
  • 3 Ванные комнаты
  • 4090

    90 кв. футов 003

Виллы в России

Если вы ищете роскошные особняки в России, вы обнаружите, что они сконцентрированы в Москве и ее окрестностях. То же самое в целом относится и к виллам в России. Мы составили подборку домов стоимостью более 15 миллионов долларов каждый. Каждый из этих особняков и резиденций расположен в одном из элитных коттеджных поселков, сосредоточенных вокруг Рублевского и Новорижского шоссе. Так что, если вам нравятся особняки на Рублевке, вы обратились по адресу! Минимальная общая площадь помещений, перечисленных ниже, составляет 4 265 кв. футов (1 300 м²), а максимальная — более 16 404 кв. футов (5 000 м²). Земельные участки, на которых стоят объекты и которые продаются вместе с объектами, имеют площадь от 50 до 520 соток (1 сотка равна 0,01 га) или от 1,2 до 12,8 соток и полностью благоустроены.

Роскошный особняк в сосновом лесу в Конус закрытом поселке
Цена: 15 млн долларов США
Общая площадь: 1 500 м²
Площадь участка: 1,2 соток (50 соток)
Рублево-Успенское шоссе, дом 6 mi (10 км) от МКАД
Трехэтажный особняк, расположенный в сосновом лесу в охраняемом поселке Конус, недалеко от Москвы-реки. На первом этаже расположены фойе, бильярдная, тренажерный зал, кинозал, массажный кабинет, кладовая и комната отдыха. На втором этаже холл, гостиная с камином, кабинет, кухня, столовая, 2 спальни, бассейн с пристроенной сауной и хаммамом, холл. На третьем этаже холл, главная спальня, 4 гостевые спальни и несколько гардеробных. В особняке также есть мансардное помещение с выходом на крышу.

Вилла с позолотой и карповым прудом в Шервуд закрытом поселке
Цена: 18 млн долларов США
Общая площадь: 7 217 кв. футов (2 200 м²)
Площадь участка: 4,9 соток (200 соток)
Новорижское шоссе, 16 миль (26 км) от МКАД
Вилла в стиле модерн с позолоченными элементами интерьера. Главный вход и фойе украшают красивые лестницы с коваными перилами и декоративными колоннами. На первом этаже расположены тренажерный зал, домашний кинотеатр, бильярдная с баром, бассейн с сауной, прачечная, несколько комнат для персонала и винный погреб. На втором этаже расположены гардеробная, холл, столовая, гостиная с камином, холл, кухня, главная спальня, кабинет и приемная. На третьем этаже находится комната домработницы, несколько гостевых спален, детская и игровая, а также рабочий кабинет. Прилегающая территория благоустроена в стиле дворцового сада и содержит пруд с карпами. На участке есть и другие постройки: баня, дом охранника с гаражом, паркинг на 15 автомобилей.

Вилла с собственным полем для мини-гольфа в Котово
Цена: 22 млн долларов США
Общая площадь: 9 842 кв. футов (3 000 м²)
Площадь участка: 12,8 соток (520 соток)
Новорижское шоссе, 28 миль (45 км) от МКАД
Двухэтажная вилла с 10 спальнями, несколькими гостиными, кабинетами, гардеробными и другими помещениями. Рядом с виллой находится благоустроенная территория с прогулочной зоной. На обширной территории площадью 5 га, принадлежащей объекту, расположены зоны отдыха и аттракционы, поле для мини-гольфа, гараж на 10 автомобилей, гостевой дом с баней, большая беседка с отоплением, пруд и вольер для косулей.

Огромный элитный особняк по проекту Карло Сканьелли
Цена: 50 млн долларов США
Общая площадь: 8 530 кв. футов (2 600 м²)
Площадь участка: 2,7 соток (109 соток)
«Сады Мейендорфа» 9030 3 Рублево -Успенское шоссе, 9 км от МКАД
Самый дорогой особняк в нашей подборке, построенный в стиле прованс. Его спроектировала итальянская архитектурная фирма Carlo Scagnelli. В отделке дома использовались натуральные материалы из Италии и Австрии. Интерьер выполнен в стиле XIX века. На первом этаже есть холл, винный погреб и несколько подсобных помещений. На втором этаже расположены холл, гардеробная, подсобные помещения, гостиная с выходом на террасу, кухня, столовая, 2 гостевые спальни и спа-зона с бассейном и сауной. На третьем этаже находится игровая комната с выходом на террасу, детская спальня, кабинет, главная спальня и гардеробная.

Московский журнал; Вы притворяетесь, что едете, мы притворяемся, что доставляем вас туда

World|Moscow Journal; Вы притворяетесь, что едете, мы притворяемся, что доставляем вас туда

-you-there.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

См. статью в исходном контексте с
22 декабря 2001 г., раздел A, стр. 4Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Самая широкая, самая загруженная, самая дорогая и самая легендарная магистраль этого города была впервые построена при Никите Хрущеве, но только в конце 1998 года, после амбициозного проекта реконструкции, она достигла своего нынешнего возвышенного статуса. Десять полос в ширину, 67,73 мили в длину, стоимостью более 1 миллиарда долларов (никто, кажется, не уверен, насколько больше), он рисует колоссальный бетонный круг с ограниченным доступом вокруг российской столицы.

Официальное название — Московская кольцевая автомобильная дорога — Московская кольцевая автомобильная дорога, но все называют ее аббревиатурой МКАД, произносимой как «мух-ХПК». Это единственная в стране супермагистраль в западном стиле.

В 19:00 Неделю назад 23-летний Андрей Богданов выехал на МКАД, намереваясь провести снежный вечер с друзьями, живущими недалеко от развязки примерно в 20 милях. К сожалению, образовалась пробка.

Он не доходил до выхода до 11 утра следующего дня.

Удивительная история господина Богданова, наполненная старой доброй русской изобретательностью и классическим русским стоицизмом. Это тем более удивительно, что 16-часовая пробка на МКАД — событие, которое, помимо всего прочего, заставило обезумевших родителей доверить своих детей проезжавшим мимо незнакомцам и унесло жизни одного человека от сердечного приступа — практически прошло здесь незаметно.

Пробки в Москве могут быть такими плохими.

Действительно, по словам г-на Богданова, его жена Аня и глазом не моргнула, когда он не появлялся в течение 16 часов.

— Она москвичка, — сказал он. «Она знает, что такое может случиться».

Честно говоря, 14 декабря был не самый лучший день для поездки по МКАД. Четырехдюймовый снегопад затруднил вождение. В то утро 45 000 человек собрались на торжественном открытии мебельного магазина Ikea к югу от города, перегрузив кольцевую дорогу.

А в пятницу, как известно каждому хорошему россиянину, нужно пораньше уйти с работы и отправиться на дачу, а это значит, что основные дороги уже забиты.

Это не остановило г-на Богданова. В тот вечер он бросил работу в компьютерной фирме в центре Москвы и отправился в лес современных многоэтажек в московском районе Митино, где живут его друзья.

Он направил свой серебристый универсал «Субару» 1998 года выпуска на восток, пока не доехал до развязки на МКАД, куда въехал, направляясь на север.

Скорее, он пытался направиться на север.

»Я ехал по внешней стороне кольцевой дороги. Все дороги в сторону центра города были перекрыты автомобилями — они были забиты», — сказал он. «Постепенно я подъехал к Ярославскому проспекту, где мы фактически совсем остановились».

Было уже 9 часов вечера. Он набрал номер жены по мобильному телефону и сказал, что застрял в пробке. В течение следующих двух с половиной часов его Subaru проехал около 45 ярдов.

Было 23:30. Около полуночи г-н Богданов заметил странные действия среди водителей на другой полосе. «Они пытались организовать это движение в обратном направлении», — сказал он. «Был поворот на какую-то боковую дорогу, ведущую в деревню, и они надеялись, что смогут двигаться задом на эту боковую дорогу и как-нибудь выбраться». воспользоваться. Водители захватили созданное ими пространство, заманивая их в ловушку еще дальше.

Парад прошел мимо парящих развязок клеверных листьев, но никто не смог выйти. Каждый раз, видимо, дорогу преграждали скопления легковых и грузовых автомобилей.

К часу ночи водители стали бросать машины.

Примерно в 2 часа ночи машины, которые быстрее ползли по внутреннему кольцу МКАД, в обратном направлении, начали останавливаться. Вышли родственники застрявших водителей, принося свежие продукты, теплую одежду, даже бензин близким по мобильному телефону.

Было уже 2:30 ночи. Глубокой ночью предприниматели выскочили из домов у трассы с пакетами домашних бутербродов и раздавали их голодающим водителям и пассажирам.

«В некоторых машинах были дети, — сказал г-н Богданов, — а в некоторых случаях родители забирали детей, переходили на другую сторону дороги и умоляли людей отвезти их домой. Я видел один случай, когда чьи-то друзья остановились на другой стороне, чтобы принести еду. Итак, один водитель взял своего ребенка лет семи и попросил эту даму отвезти его домой».

Было 3 часа ночи. Долго настойчивый зов природы для некоторых стал непреодолимым. Но МКАД огорожена высокими звуконепроницаемыми стенами, не оставляющими укромного места, где можно было бы искать помощи.

Четверо водителей выстроились в прямоугольник бампер к бамперу. Несмотря на случайный свет фар и 5-градусный мороз, мгновенная уборная справилась с делами наземного офиса.

Было 4 часа утра. Долго сдерживаемые страсти начали вспыхивать. Согласно www.auto.ru, интернет-чату для автомобильных энтузиастов, который ведет хронику стычки, группа разъяренных водителей приказала водителю грузовика выключить двигатель, работающий на холостом ходу. Он отказался. Они разбили его окно.

— Где власти? — закричал кто-то. «Мы прожили здесь достаточно долго, чтобы получить кредит у американцев и купить вертолеты в Японии, чтобы убрать этот бардак».0003

Между тем, радиостанции не сообщили о джеме.

Было 6:30 утра. Успех!

Г-ну Богданову удалось съехать с кольца на глухую боковую дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *