Седельный тягач что это: Седельный тягач: виды, преимущества, характеристики моделей

Содержание

Седельный тягач: виды, преимущества, характеристики моделей

В этой статье вы узнаете, что представляет из себя тягач, какие вариации данного автомобиля ежедневно колесят по дорогам мира, какие страны производят эту спецтехнику и последние тенденции развития отрасли машиностроения.

Седельный тягач — это разновидность тягача, предназначенного для работы с полуприцепами. На сегодня это один из наиболее распространенных видов грузовой техники на дорогах.

Производство седельных тягачей в большинстве случаев ведется на основе грузовиков с упрощением конструкции за счет сокращения длины рамы и замены надстройки на седельно-сцепное устройство для присоединения полуприцепа.

Преимуществами таких тягачей выступает упрощенная эксплуатация, позволяющая выполнять ремонтные работы и обслуживание в любом грузовом автосервисе. Авто с высокими техническими характеристиками (большой грузоподъемностью) и современным внешним видом, они способны удовлетворить потребности любого покупателя. На сегодня седельные тягачи ведущих мировых производителей являются безраздельными лидерами по объемам продаж на рынке.

Сфера применения

Область применения седельных тягачей максимально обширна, особенно при работе на дальних расстояниях на магистральных трассах. При этом они демонстрируют высокий уровень надежности, топливной экономичности и производительности.

Современные модели отличаются продуманной и комфортной кабиной, обеспечивающей непрерывную работу за рулем в течение длительного времени. Универсальность тягачей позволяет в случае необходимости легко сменять прицепную технику в зависимости от типа представленного к перевозке груза. На сегодня распространение получили следующие типы прицепной техники:

  • Самосвальные.
  • Рефрижераторы.
  • Изотермические фургоны.
  • Контейнерные платформы.
  • Тентовые.

В результате один тягач может последовательно перевозить различные грузы в зависимости от ситуации. Для большинства моделей современных седельных тягачей производители предлагают широкий выбор двигателей, трансмиссий, подвесок и так далее.

Виды тягачей

Виды тягачей

Для автомобилей данного типа характерна высокая надежность — справляются даже с интенсивной эксплуатацией и серьезными нагрузками. При этом такие параметры сохраняются в любых погодных условиях.

Устойчивость агрегатов к износу и экономичные двигатели обеспечивают сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня прибыльности бизнеса. Соответственно именно экономические показатели становятся основным критерием выбора моделей для коммерческих организаций.

Седельные тягачи в современном понимании массово появились относительно недавно, и стали новым словом в грузовых автоперевозках. Фактически первые машины с паровыми двигателями были именно тягачами по своей сути, буксируя различные прицепные устройства. При этом тягач способен выполнять транспортировку машин строительного и сельскохозяйственного назначения, не обладающего возможностями для самостоятельного перемещения.

При необходимости тягачи способны выступать в качестве эвакуаторов для транспортировки неисправной автотехники, их допускается оснащать в зимний период санями, транспортировать с их помощью авиационную технику и различные негабаритные грузы.

Основные преимущества

Созданные специально для работы с длинномерными полуприцепами, седельные тягачи позволяют обеспечить своим владельцам широкий спектр преимуществ. Среди плюсов, обусловленных конструктивными особенностями, необходимо выделить:

  • Максимальная простота присоединения при помощи тягово-сцепного устройства.
  • Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов.
  • Высокая универсальность — применение тягача для выполнения широкого спектра задач.
  • Надежность сцепления обеспечивает более равномерное распределение нагрузок.
  • Перевозка длинномерных грузов из-за минимальной длины тягача.
  • Повышенный КПД из-за оптимального соотношения собственной массы с массой груза.
  • Повышенная маневренность, необходимая на узких трассах и в условиях городской застройки.
  • Упрощенное управление при движении задним ходом в сравнении с грузовиками с прицепом.
  • Быстрая смена прицепной техники в зависимости от характера предстоящей перевозки.
  • При необходимости на складских операциях могут перемешаться буксировщиками.
  • Дополнительная тележки легко трансформируется в традиционный прицеп.

В целом используемые в седельных тягачах конструктивные решения, отвечающие за сцепление с полуприцепом, позволяют добиваться не только необходимой степени надежности соединения, но и сохранения маневренности на дорогах.

Основные недостатки

Естественно, любая техника не может обойтись без слабых сторон, но и в контексте седельных тягачей их количество минимально:

  • Без полуприцепа машина не рассматривается в качестве самостоятельного транспортного средства.
  • Показатели проходимости тягача при использовании неактивных прицепов оставляет желать лучшего.

Производители седельных тягачей

Это интересно: как правильно отцеплять тягач от полуприцепа

На сегодня производством автомобилей данного класса занимается 14 государств, включая Россию (Москва). Естественно, что фактически стран, где ведется сборка тягачей больше, но для них характерна только работа с готовыми машинокомплектами с минимальным уровнем локализации или работа дочерних компаний, принадлежащих ведущим автомобильным брендам.

СтранаПроизводимые марки
ГерманияMercedes Benz (Actros), MAN (Tgs, Tgx)
ШвецияScania, Volvo
ФранцияRenault Trucks
СШАInternational, Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack, Western Star, Sterling, Oshkosh, Tesla Motors, Caterpillar
ИталияIVECO, Astra
ФинляндияSisu
БелоруссияМАЗ, МЗКТ
РоссияКамАЗ, Урал, ГАЗ, БАЗ, КЗКТ
УкраинаКрАЗ
КитайDongFeng, Shaanxi, FAW
ЯпонияHino, Nissan, Fuso, Mitsubishi, Isuzu
Ю. КореяHyundai, Samsung, Daewoo Motors
ИндияTata Motors
НидерландыDAF, GINAF

Источник данных в таблице Wikipedia

В России можно купить седельный тягач у официального дилера завода MAZ компании «Транссервис», которая осуществляет продажу по выгодным ценам и индивидуальным лизинговым предложениям (кредит), предлагая заказать новый 2019 — 2021 года выпуска авто, стандарта Евро 5 в отличном состоянии. Не только грузовую технику, но и дорожные полуприцепы к ней, предоставляя широкий выбор покупателям и доставку по РФ. А так же сервис и запчасти. Закажите звонок с сайта!

Среди новичков рынка можно отметить компанию Tesla. Это всемирно известный производитель электромобилей ведет разработку полностью электрических грузовиков с капотной и безкапотной архитектурой, но пока подобные авто носят в большей степени экспериментальный характер, и по совокупности своих технических и эксплуатационных характеристик не способны конкурировать с тягачами, обладающими традиционной дизельной силовой установкой.

Основные типы тягачей

На сегодня все седельные тягачи принято по виду конструкции разделять на «американские» и «европейские». Эти автомобили не имеют принципиальных различий в предназначении или кардинальных конструктивных отличий, но определенная разница между ними есть, и она легко воспринимается визуально.

«Американская» схема предусматривает наличие капота. Она применяется в Северной Америке и Австралии, где не устанавливается жестких ограничений по максимальной длине транспортного средства. Элементами подобных авто выступают:

  • Тягач.
  • Прицеп.
  • Двигательный отсек.
  • Кабина.
  • Спальное место для отдыха водителя (не обязательный).
  • Обтекатель воздуха (является опциональной деталью).
  • Топливные баки.
  • Седельно-сцепное устройство.
  • Кузов.
  • Выдвижная опора.

Европейская» модель тягачей предусматривает отсутствие капота.

  • Тягач.
  • Прицеп.
  • Двигательный отсек.
  • Кабина.
  • Спальное место (существует не у всех моделей).
  • Обтекатель.
  • Топливные баки.
  • Седельно-сцепное устройство.
  • Кузов.
  • Выдвижная опора.

Для более подробного рассмотрения технических возможностей седельных тягачей, целесообразно рассмотреть особенности каждого из типов.

Для автомобилей «американского» типа характерно наличие габаритной кабины капотной схемы, выполненной из пластиков и иных синтетических материалов. Для моделей тягачей евросоюза характерно применение бескапотной схемы с двигателем под салоном кабины. Кабины выполнены из стали, с увеличенной прочностью и надежностью, а меньшая длина грузовика отличается улучшенной маневренностью в условиях ограниченного пространства.

Различия и в тормозных системах, в США используются барабанные диски, а у моделей из Европы дисковые.

В настоящее время в нашей стране более популярными являются автомобили европейского типа. Компактные размеры — удобство в эксплуатации. Кроме того, для авто из евросоюза характерна бортовая электросеть 24V, что несколько больше напряжения в американских машин.

Учесть необходимо и особенности классификации. Для машин из Америки это разделение на средние и тяжелые, в то время как в Европе предусмотрена четкая дифференциация.

Модели «Европы»Модели «Америки»
Бескапотные металлические кабины, обладающие компактными размерами.Используются капотные кабины, выполненные из пластиков и различных полимеров.
Дисковые тормоза.Барабанные тормозные диски
Большинство моделей имеет двухосную конструкцию, в то время как версии с тремя осями редкость.В большинстве случаев используется колесная формула 6х4.
Используется практически абсолютная унификация колесных дисковУнификация колесных дисков, но с собственными национальными стандартами.
Для трехосных тягачей в большинстве случаев используется механизм подъема оси при работе без нагрузки.Оборудование подъема осей практически не используется.
В конструкции предусматривается наличие противоподкатных брусьев, исключающих риски попадания легкового автотранспорта в зону между тягачом и прицепом.Конструктивно подобные защитные элементы не предусматриваются.
Модельный ряд имеет четкую градацию по числу осей и мощности устанавливаемых двигателей.Возможность модели одновременно присутствовать в среднем или тяжелом сегменте с использованием более мощного двигателя
Используемое бортовое оборудование рассчитано на напряжение в 24V. Такое напряжение используется также на тягачах российского и китайского производства.Бортовое напряжение 12V обеспечивает завод от легковых авто

Электрификация тягачей

На фоне повсеместного увлечения электромобилями, некоторые производители приступили к разработке седельных тягачей с электрической силовой установкой. Среди них дальше всех продвинулись инженеры Tesla со своей моделью Tesla Semi. Компания Cummins готовит тягач AEOS, но с ограниченным запасом хода, не превышающего 160 километров. Подобный автомобиль неудобен в повседневной эксплуатации.

Тягач AEOS (Cummins)

Одновременно ведется работа по созданию электрифицированных шоссе. Такой проект в Калифорнии ведется компанией Siemens. Пока контактная сеть eHighway имеет протяженность всего в 1 милю или 1,6 километра.

Она предусматривает использование электрифицированного грузового транспорта по типу троллейбуса.

Разработчики ведут испытания трех грузовиков, из которых только один классический электромобиль, а два обладают гибридными силовыми установками. В авто вводится активный пантограф, позволяющий принимать электрическую энергию, передаваемую дорогой, направляя ее для работы электромотора.

В компании Siemens отмечают, что на каждые 100 тысяч миль пробега грузовики класса 8 позволяют владельцам экономить около 20 тысяч долларов на топливе.

Вы узнали, что такое седельный тягач, его видами и характеристиками, на какие типы подразделяется эта спецтехника и в каких странах производится, новинки и последние тенденции мира грузовиков.

Что такое седельный тягач и как он устроен?

Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.

  • Что такое седельный тягач?
  • Какие бывают виды?
  • Преимущества и недостатки

Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты.

Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.

У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского.

Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.

Преимущества и недостатки

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники. Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах.

Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко. Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.

Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.

Блог

|Грузовики и тракторы: в чем разница?

Команда НСТС 17 марта 2020 г.

Как новичок в отрасли грузоперевозок, вы можете запутаться, пытаясь понять весь жаргон мира грузовиков, например: «В чем разница между грузовиком и тягачом?» Итак, мы поможем вам. Тягач — это тип грузовика, который способен перевозить более тяжелые грузы, чем обычный (или «прямой») грузовик. Грузовик относится к любому количеству более крупных транспортных средств, для вождения которых требуется CDL.

В отрасли грузоперевозок есть несколько слов, которые, кажется, означают одно и то же, например, полуприцеп, 18-колесный автомобиль, тягач с прицепом и полуприцеп. Вы чувствуете себя подавленным всеми этими трудными словами, которые дальнобойщики используют на регулярной основе.

Не волнуйтесь, вам будет легче разобраться во всех этих терминах, когда вы начнете погружаться в мир вождения грузовика. Когда вы достигнете этого экспертного уровня в качестве водителя грузовика, вы будете использовать этот жаргон грузовиков, не задумываясь об этом дважды!

Но теперь, если вы сомневаетесь в разнице между грузовиком и трактором, мы здесь, чтобы помочь вам.

Значение слов — грузовик и трактор

Чтобы лучше понять, как использовать эти слова в сфере грузоперевозок, давайте посмотрим, что на самом деле означают эти слова, как в мире вождения грузовиков, так и за его пределами.

Прежде чем мы погрузимся в мир грузоперевозок, нам нужно пройти курс словарного запаса. Итак, давайте попробуем лучше понять значение этих слов:

  • Грузовик. Как правило, когда люди говорят о грузовиках, они имеют в виду виды грузовиков, управлять которыми мы учим вас в NSTS. Но до того, как были изобретены автомобили, слово «грузовик» просто относилось к любой колесной конструкции, используемой для перевозки тяжелых вещей из одного места в другое. Итак, много лет назад такое значение могло иметь «грузовик» — от конной повозки до тачки.
  • Трактор. Этот термин используется в мире вождения грузовиков, а также в сельском хозяйстве. На ферме люди используют трактор для таких вещей, как уборка полей или вспашка. Но водители грузовиков не используют эти определения в значении слова «трактор», когда они используют его для обозначения грузовика. Слово «трактор» также появилось до того, как появились автомобили. Это означало – устройство, способное тянуть тяжелые вещи. Причина такой путаницы в значении этих слов заключается в том, что слово «трактор» относится к подмножеству грузовиков. Это может относиться к самым разным транспортным средствам, а тягач – это конкретный вид грузовика.

Тягачи как тип грузовика были разработаны специально для буксировки прицепов, это фургонная часть, прикрепленная к кузову грузовика. Тракторы отличаются от других видов грузовиков тем, что они имеют седельно-сцепное устройство, установленное над задней осью, которое позволяет им тянуть прицеп. Как тип мощного грузовика, тягач используется, когда тяжелый груз необходимо перевозить на обычном или прямом грузовике. Но грузовик способен нести вес своего груза без какой-либо дополнительной помощи.

Тракторы имеют разные названия, например:

  • полуприцеп
  • большой грузовик
  • 18-колесный транспорт

Тягачи используются для буксировки полуприцепов, поскольку полуприцепы не имеют передней оси и не могут двигаться самостоятельно.

Какой CDL нужен водителю для грузовика или трактора?

Теперь мы поняли разницу между грузовиком и тягачом, и возник еще вопрос — Какой CDL нужен для управления этими машинами? Существует три классификации CDL.

  • CDL класса C — вы можете управлять транспортными средствами с более чем шестнадцатью людьми и перевозить опасные материалы. Этот тип лицензии позволяет вам водить автобусы, автомобили с опасными веществами и прицепы.
  • Класс B CDL — позволяет управлять транспортными средствами с полной массой (GVWR) 26 001 фунта или более или буксировать транспортное средство до 10 000 фунтов. Вы можете водить большие автобусы (например, сегментированные автобусы или школьные автобусы), грузовики с закрытым кузовом (например, грузовики для доставки) и прямые грузовики.
  • Класс A CDL — вы можете управлять транспортными средствами с полной разрешенной массой 26 001 фунт и более или буксировать транспортное средство весом более 10 000 фунтов. Он позволяет управлять тракторами, бортовыми платформами, автопоездами, грузовиками и скотовозами, а также большинством транспортных средств класса C и B.

Здесь, в NSTS, наша школа фокусируется на CDL класса A и класса B. Когда вы закончите наши курсы, вы сможете водить любой грузовик, включая мощные тягачи.

Чтобы получить дополнительную информацию о получении CDL с помощью NSTS, свяжитесь с нами сегодня. Мы с нетерпением ждем возможности научить вас всему, что мы знаем о том, как стать эффективным и уверенным в себе водителем грузовика.

Что такое седельный тягач и как он используется в сельском хозяйстве?

Быстрые ссылки:

  • Что такое седельный тягач?
  • Каково назначение седельного тягача в сельском хозяйстве?
  • Как найти подержанный седельный тягач на AgriMag
  • Как купить подержанный седельный тягач
  • Как продать подержанный седельный тягач

Что такое седельный тягач?

Седельный тягач — силовая установка, предназначенная для буксировки тяжелых грузов. Этот автомобиль оснащен седельно-сцепным устройством, расположенным за кабиной, что позволяет седельному тягачу нести часть нагрузки, когда к нему прикреплен грузовой прицеп. Седельный тягач сам по себе не несет нагрузки, но предназначен для поддержки и полной загрузки полуприцепов.


Каково назначение седельного тягача в сельском хозяйстве?

Седельные тягачи используются во многих отраслях промышленности, но они являются важной частью оборудования, используемого для перевозки урожая или продукции в сельском хозяйстве и сельскохозяйственной отрасли. От собранной кукурузы до фруктов и древесины из лесного хозяйства, седельные тягачи имеют решающее значение, когда речь идет о перемещении тяжелых грузов.


Как найти подержанный седельный тягач на AgriMag

На главной странице AgriMag вы можете выбрать раздел «Грузовики» в блоке поиска и выбрать «Тягач» из раскрывающегося списка категорий. При необходимости вы можете отфильтровать результаты поиска по марке или региону.

Вы также можете перейти в раздел «Грузовики» на AgriMag и выбрать «Тягач» в меню категорий. Затем вы можете уточнить результаты поиска, указав тип искомого седельного тягача, состояние, марку, цену, регион и год выпуска.

На страницах результатов поиска вам будут представлены все седельные тягачи, соответствующие вашим критериям поиска. Вы можете открыть каждый список объявлений, где найдете более подробную информацию о седельном тягаче и контактную информацию продавца.


Как купить подержанный седельный тягач


Когда дело доходит до покупки седельного тягача для сельского хозяйства, AgriMag является идеальной онлайн-площадкой. Вот некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при покупке седельного тягача:

  • Определите, почему продается седельный тягач, и постарайтесь получить некоторое представление о его рабочем прошлом.
  • Просмотрите историю обслуживания и записи о замене масла. Кроме того, поймите, выполнялась ли с ним какая-либо механическая работа. Проверьте, действуют ли гарантии, и есть ли у автомобиля действующая история обслуживания.
  • Изучите историю аварий и подумайте, нуждаются ли какие-либо детали в немедленной замене, сколько это может стоить и легко ли их найти.

Вот некоторые основные проверки, которые необходимо выполнить при покупке подержанного седельного тягача:

  • Проверка системы наклона кабины
  • Осмотр двигателя и его компонентов
  • По возможности попытайтесь проверить наличие масла в двигателе и трансмиссии
  • Проверка на наличие ржавчины и повреждений кузова
  • Проверьте шины и протектор
  • Проверка мостов и подвески
  • Проверка крыльев, пластин и ограждений кабины
  • Проверить косички
  • Подтвердить пробег
  • Проверьте электронику, датчики и осмотрите салон

Как продать подержанный седельный тягач