Самые большие карьерные самосвалы в мире – Топ-10
Сложно поверить, что самый большой карьерный самосвал в мире вместе с грузом весит 810 тонн. Представляете себе такую машинку, которая на 100 км тратит 1300 л горючего? ТОП-10 самых-самых самосвалов открывает исполин из Беларуси.
БелАЗ-75710
Первый такой гигант грузоподъемностью 450 т был выпущен в 2013 году. Годом позже БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннеса, когда впервые провез по испытательному полигону груз массой 503,5 т. По состоянию на весну 2018 года, второй экземпляр уже 2 года испытывают и обкатывают на территории завода. А третий находится в процессе сборки. Белаз высотой 8,17 м и шириной 9,75 м имеет длину 20,6 м.
Liebherr-T282B
Единственный в мире самосвал с дисплеем вместо традиционной приборной панели от немецкой компании Liebherr. Грузоподъемность карьерного гиганта длиною 15,3 м составляет 363 т. По ширине 9,52 м против 9,75 м и высоте – 7,84м против 8,17 он незначительно уступает лидеру. В отличие от других монстров машиностроения работает бесшумно.
XCMG DE400
Разработка китайских машиностроителей была представлена в 2012 сразу на нескольких выставках. При высоте немногим больше 7 м и длине в 15,8 метров модель имеет самую большую ширину среди своих конкурентов – 10 метров. Грузовик развивает фантастическую для своих габаритов скорость – 50 км/ч и может перевозить 360 т груза за один раз.
Liebherr T284
Землевоз с самым легким собственным весом. За счет мощного двигателя (свыше 4 тыс. л. с) имеет самый низкий расход топлива в классе сверхтяжелых карьерных самосвалов. Максимальная скорость груженого авто – 64 км/ч. Может увезти до 360 т.
Terex 33-19 Titan
Грузовик-самосвал выпущен в 1974 году в Канаде компанией Terex. Грузоподъемность трехосного великана 350 т при собственной массе в 235 т. Его длина 20 м, и по этому параметру лишь немного уступает лидеру. Такая машина существует в единственном экземпляре, и в наше время, в качестве памятника, украшает трассу возле канадского города Спарвуд.
Bucyrus MT6300AC
В номинации «Самый крупный самосвал в мире» американец занимает 6 место, хотя по грузоподъемности в 363т уступает только лидеру. Характеристики этого титана следующие:
Мощность двигателя – 3,75 тыс. л.с.
Максимальная скорость с грузом – 64 км/ч.
Высота – 13,5 м.
Длина – 15,57 м.
Ширина – 9,7 м.
Вы знаете, что одно колесо такого гиганта весит более 5 т и стоит как несколько легковых автомобилей, порядка 60 000$.
Caterpillar 797 F
Широкой публике самосвал был представлен в 2008 году компанией Caterpillar, в полную комплектацию он вошел в конце 2009 г. Грузоподъемность этой модели 363 т, мощность двигателя – 3793 л.с., а максимальная скорость с грузом чемпионская – 68 км/ч.
Komatsu 960E
Мощность V-образного двигателя, который японские разработчики впервые поставили на машину такого класса в 2008 году – 3500 л. с. Вес при полной загрузке составляет 580т, а грузоподъемность самосвала до 360 т.
БелАЗ 75 600
Карьерный гигант грузоподъемностью 320 т весит 250 т. Мощность мотора – 3,5 тыс. л. с. При такой мощи двигатель расходует относительно немного топлива по сравнению со своими конкурентами. Хотя говорить о какой-то экономии горючего у таких исполинов несколько странно. На фото на передней части кабины можно увидеть элементы в виде прямоугольника, по размеру сравнимые со стиральной машиной. Их можно принять за фары, но на самом деле это воздушные фильтры.
Предполагают, что белорусский великан в скором времени будет свергнут с пьедестала. Производитель из Словении представил новый самосвал ETF MT-240 грузоподъемностью 760 т.
А вам приходилось видеть вблизи такие машины? Может кто-то из вас даже ездил за рулем подобной громадины? Расскажите о впечатлениях и дайте ссылку на статью друзьям, пусть просветляются.
Самые большие самосвалы в мире (с фото)
Америка — родина индейцев, первого компьютера и карьерного самосвала. Да-да, первый такой самосвал появился здесь в 1931 году, с легкой руки пяти братьев Армингтон, штат Огайо. Их продукция получила название Euclid. Именно с этого момента началась история этих тиранозавров транспортного мира. С каждым годом они становились выше, длиннее, тяжелее. Их мощность росла, а с нею росла и грузоподъемность этой спецтехники.
Какой он был, первый карьерный самосвал? Конечно, его внешний вид оставлял желать лучшего — он выглядел как нескладный птенец: кабина без дверей, но с солнцезащитным козырьком, разные по диаметру колеса, странный кузов, похожий на ковш. Но этот «птенец» довольно бодро перевозил по горным дорогам до 8 тонн скальной породы. Чтобы самосвал мог перемещаться по скользкой грунтовой дороге, на колеса одевали грунтозацепы (два металлических обода соединены между собой ребрами, которые, собственно говоря, и осуществляли сцепку колеса с грунтом).
С тех давних времен, самосвал постоянно модифицировался: привод на переднюю ось, привод на среднюю ось, кузов поворотной конструкции, кузов с боковой разгрузкой. На сегодняшний день «прижилась» схема: дизельный двигатель приводит в действие электрогенератор, который питает током электромоторы задних ведущих колес. Самосвал двухосный, с задней разгрузкой и литой рамой. Эта схема не является непреложной — каждый производитель, совершенствуя конструкцию, вносит свои конструктивные изменения.
Как тогда, так и сейчас, к карьерам никогда не прокладывали дорог — какое покрытие выдержит массу нового БЕЛАЗ-75710 — 810 тонн? Какой ширины должна быть дорога, чтобы могли разминуться два таких гиганта, если ширина каждого 9-10 метров? А представляете, радиус разворота такой махины? Поэтому эти грузовики использовали и используют только для добычи полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. При этом вся трасса «карьер — железная дорога» или «карьер — горно-обогатительный комбинат» не превышает 5-7 км.
Такая спецтехника стоит огромных денег — счет идет на миллионы долларов (все зависит от грузоподъемности и комплектации). Только замена одной шины на таком супертяже, может стоить до 100 тысяч долларов. На сегодняшний момент шины таких размеров выпускают только две компании: Michelin и Bridgestone.Давайте взглянем на самые больше модели самосвалов.
Terex 33-19 Titan
Прообразом современных самосвалов стал Terex 33-19 «Titan» —канадский самосвал, введенный в эксплуатацию в 1978 году. Грузоподъемность этого трехосевого гиганта составила 318 тонн. По тем временам это был просто фантастический результат. Этот грузовик был выпущен в единственном экземпляре, так как компания сомневалась в его рентабельности. Его технические характеристики:
- Гибридная силовая установка EMD: Дизельный двигатель (двухтактный, 16-цили́ндровый) от тепловоза и четыре электромотора, в каждом ведущем заднем колесе. Мощность двигателя — 3300 л.с.
- Колесная формула: 6×4 (шесть колес, из них 4 ведущие).
- Габариты (длина/ширина/высота): 20,1/ 7,82/6,88 метров.
- Колесная база (расстояние между передней и задней осями) — 6710 мм.
- Дорожный просвет (от нижней точки самосвала до земли) — 750 мм.
- Масса заправленного самосвала — 232 тонны.
Представляем вам самые мощные современные карьерные самосвалы. Описание их будем вести в порядке уменьшения грузоподъемности — основной технической характеристики этой спецтехники.
БелАЗ 75710
В конце августа 2013 года БелАЗ представил своего нового лидера — карьерный самосвал БелАЗ 75710 с рекордной грузоподъемностью 450 тонн.
За всю историю завода было разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов. Сейчас БелАЗ активно расширяет свой рынок сбыта, ведя агрессивную маркетинговую политику в Австралии, Филиппинах, Индонезии — странах, где только разворачивается добыча полезных ископаемых карьерным методом.
Какие технические решения делают БелАЗ 75710 единственным в своем классе?
- Схема управления. С двускатной ошиновкой этих гигантских грузовиков говорить о традиционной схеме, когда поворот машины происходит за счет поворота передних колес не приходиться. Потому стали работать со схемой: поворотные передние и задние мосты. Конструкторы применили подшипники, которые стоят в поворотных устройствах экскаваторов: два таких подшипника стоит на переднем, два на заднем мосте. Для больших радиусов поворота работает только передний мост, а при стесненных условиях поворота подключается и задний.
- Основной несущий элемент — шины. Высота одного такого колеса — 4 метра. Весит одна такая шина 5,5 тонн. Стоит около 40 тысяч долларов, всего их восемь.
- Автопилот. Этому самосвалу достаточно проехать по дороге один раз, чтобы умная машина запомнила маршрут и обратный путь проделала без участия человека.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 450 тонн. Полный вес загруженной машины — 810 тонн.
- Два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 (по 16 цилиндров) крутят два генератора, а от них ток подается на четыре задних мотор-колеса. Пустой самосвал идет на одном двигателе. Общая вырабатываемая мощность — 3430КВт.
- Объем кузова: 269 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 20,6/ 8,17/ 9,75/ 8,00.
Caterpillar (Cat) 797 F
Карьерный самосвал, производство США. Особенности этой модификации:
- Точки обслуживания реально достать с земли, увеличена ширина лестниц, комфортабельная кабина.
- Лучшее среди грузовиков подобного класса динамическое замедление (торможение).
- Три тормозных системы (дополнительная, парковочная, основная) дополнены замедляющим устройством — многодисковыми блоками на четырех колесах самосвала.
- Плавное переключение скоростей за счет электронной системы регулирования давления в коробке передач (7 ступеней).
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 400 тонн. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: Cat C175-20 ACERT (20 цилиндров). Мощность двигателя — 2983 КВт (4000 л.с.)
- Объем кузова: 240 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.8/ 7,7/ 9,11/ 7.19 м.
Bucyrus MT 6300 AC
Bucyrus MT 6300 AC, он же, Terex Unit Rig MT 6300 AC (название сменили после продажи компании) — этот канадский самосвал поступил в продажу в 2008 году.
Технические характеристики:
- Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 598 тонн.
- Двигатель дизельный: DDC/MTU 20V 4000 (20 цилиндров) или же альтернатива — Cummins QSK 78 (20 цилиндров). Мощность двигателей — 2600-2800 КВт.
- Объем кузова: 230 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,5/ 7,9/ 9,7/ 6,7.
Особенности: электрическая трансмиссия, укороченная рама особой конструкции (балки коробчатого сечения), гидравлическая тормозная система быстрого срабатывания.
Liebherr T282С
Liebherr T282С — немецкий карьерный самосвал. Отличительные черты его конструкции:
- Сварная рама, которая лишь в местах приложения максимальной нагрузки укреплена литыми деталями. За счет этого масса самосвала снижена, а это увеличивает его КПД.
- Кабина — защитная система ROPS, регулируемая подвеска сидения, жидкокристаллический дисплей, руль с гидроусилителем, кондиционер.
- Система электропривода с охлаждаемыми частотными преобразователями IGBT, была разработана и выполнена компанией Liebherr. Эти преобразователи используют энергию торможения самосвала — ни один ватт энергии не пропадает зря.
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 363 тонны. Полный вес загруженной машины — 600 тонн.
- Двигатель дизельный: MTU DD 20V4000 (20 цилиндров) или Cummins QSK 78 (18 цилиндров). Мощность двигателя — 2600-2800 КВт
- Объем кузова: 198 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6/ 8,29/ 9,7/ 6,55 метров.
БелАЗ-75601
БелАЗ-75601 — еще один мастодонт от Белорусского автозавода.
Особенности конструкции:
- Трансмиссия — электромеханическая.
- Бортовой компьютер, который отслеживает малейшие изменения в работе машины.
- Повышенное внимание уделяется комфорту водителя: кондиционер, калорифер, регулировка руля по высоте.
- Безопасность машины: система видеонаблюдения, автоматическое пожаротушение, контроль шинного давления
Технические характеристики.
- Грузоподъемность — 360 тонн. Полный вес загруженной машины — 610 тонн.
- Двигатель дизельный: Модель MTU 20V4000 с газотурбинным наддувом. Мощность двигателя —2800 кВт (3750 л.с.)
- Объем кузова: 218 м3.
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 14.9/ 7,47/ 9,6/ 6,8 м.
Komatsu 960Е
Этот карьерный самосвал появился в Японии в начале 21 века. Япония — страна высоких технологий, с этим спорить никто не станет. Вот и этот самосвал — одна сплошная инновация, состоящая из «умных систем». Две модификации Komatsu 960Е — 2/2К имеют следующие характеристики:
- Грузоподъемность: 327 тонн.
- Дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 (18 цилиндров). Двигатель с двухступенчатым турбонаддувом. Мощность двигателя: 3500 л.с.
- Объем кузова: 214 м3..
- Габариты (Длина/Высота/Ширина/Колесная база): 15,6 / 7,37 / 9,6 / 6,65 м.
При этом его принципиальная схема не блещет новизной. Но! В этой машине есть:
- Тракшен-контроль — система, которая корректирует пробуксовку и скольжение грузовика, независимо от основных тормозов.
- Система автоматического замедления, с помощью которой водитель сам выбирает комфортную скорость спуска, при этом каждое колесо имеет независимое управление.
- Система, которая измеряет степень полезной нагрузки карьерного самосвала. Компьютер собирает и анализирует всю информацию, полученную в пути: скорость, расход топлива, вибрацию.
Прибавьте к этому: кондиционер в кабине водителя, калорифер, кресло водителя с пневмоподвеской, руль, с регулируемым углом наклона. Японцы просто помешаны на электронике, но это не мешает им делать очень комфортабельные машины. Этот карьерный самосвал — тому подтверждение.
На сегодняшний день среди инженеров идут ожесточенные споры: продолжать ли увеличивать грузоподъемность самосвалов или остановиться на Белазовских 450 тоннах? Да, верно то, что один такой самосвал, в паре с гидравлическим экскаватором RH 400, могут заменить собой целый парк спецтехники. Но верно и то, что продолжая увеличивать грузоподъемность, мы неизбежно увеличиваем вес машины. Выдержит ли грунтовая дорога такого исполина? Может, будет выгоднее купить два самосвала грузоподъемностью 300 тонн, вместо одного 450-тонника? Что ж, история покажет, кто был прав, а кто ошибался.
10 самых больших самосвалов — Строительные машины
| Обзоры автомобилей
10 самых больших самосвалов в мире
Ford F-450 Полный обзорМодель Ford Super Duty F-450 6,4 л 2008 года рассчитана на максимальную полезную нагрузку в 6120 фунтов. Неплохо для уличного грузовика, который предположительно может поместиться на парковке торгового центра, но представьте себе грузовики, которые могут перевозить более чем в 130 раз больший вес в кузове, и вы получите королей грузоподъемности. Эти массивные карьерные самосвалы типа «внедорожник» могут похвастаться дизельными двигателями весом до 25 000 фунтов, 12 турбонагнетателями и крутящим моментом более 10 000 фунт-футов. Грузовики имеют высоту более двух этажей, ездят на 63-дюймовых шинах и останавливаются с помощью многодисковых тормозов с масляным охлаждением. В большинстве этих грузовиков используются гибридные дизель-электрические системы привода для обеспечения максимальной эффективности и мощности. Чтобы выдерживать полезную нагрузку до 400 тонн, эти массивные самосвалы имеют ширину и глубину рамы, которые измеряются в футах, а не в дюймах. Полная эксплуатационная масса автомобиля может превышать 650 тонн. На самом деле, большинство этих самосвалов настолько велики, что детали приходится доставлять на место работы, чтобы грузовики можно было построить на месте. Вот 10 самых вместительных грузовиков, продаваемых сегодня в самых мощных конфигурациях.
«…дизельные двигатели весом до 25 000 фунтов имеют до 12 турбонагнетателей и развивают крутящий момент более 10 000 фунт-фут.»
Komatsu
Komatsu 930E — 3,500 hp / 320 tons
Engine: Komatsu SSDA18V70 / Cummins QSK78 Cylinders: V-18
Displacement: 78L (4,735 ci)
Power: 3,500 hp
Максимальная скорость (с грузом): 40 миль/ч
Высота кузова: 24 фута 2 дюйма
Длина тела: 51 фут 2 в
Радиус поворота: 49 футов 1 в
Топливная емкость: 1 200 : 320 Тонн
Liebherr
Liebherr Ti 274 — 3000 л.с. / 320 тонн
ДВИГАТЕЛЬ: MTU / DD 16V 4000
Циндинды: V -1615
. 0015 Конные силы: 3000 л.с.
Верха (загруженная): 40 миль в час
. Топливная емкость: 1,250 GAL
Вес узакивания: 187 тонн
. Валовая транспортное средство.0014
Двигатель: Komatsu SDA16V160 / Cummins QSK60
Цилиндры: V-16
Смещение: 60L (3674 CI)
. Высота: 22 фута 7 в
Длина тела: 46 футов 5 в
Радиус поворота: 46,5 футов
. Смесь топлива: 1,200 Гал
Вес сгиба: 181 ТОН
.0014 425 Тонн
Максимальная мощность: 244 Тонн
Hitachi Euclid
Hitachi Euclid EH5000- 2700 л.с. / 316 тонн (на фото)
Двигатель: Мт. 16
Смещение: 65L (3967 куб.
Радиус поворота: 49 футов 6 в
Топливная емкость: 1000 гал
Вес бордюра: 235 тонн
. Круловая транспортное средство. 2-2700 л.с. / 280 тонн
ДВИГАТЕЛЬ: MTU / DD 16V-4000
Цилиндры: V-16
Смещение: 65L (3 967 CI)
Power: 2,7L (3 967 CI)
. ): 34,9 миль в час
Высота тела: 23 футов 9 в
Длина тела: 46 футов 11 в
Радиус поворота: 48 футов 10 в
Смесь топлива: 1000 Гал
Curb: 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 218 Валовый транспортный автомобиль Работый вес: 529,5 тонны
Максимальная емкость: 280 тонн
Liebherr
Liebherr T 282B — 3650 HP / 400 Tons
Engine Engine: MT.0013 Цилиндры: V-20
Смещение: 90L (5,490 CI)
Мощность: 3,650 л. с.
. 50 футов 3 в
Радиус поворота: 61 фут
Топливная емкость: 1,250 Гал
Вес бордюра: 252,5 Тонн
.0008 Terex Unit Rig
Terex MT 6300AC — 3,750 hp / 400 tons
Engine: MTU/DD 20V 4000
Cylinders: V-20
Displacement: 90L (5,490 ci)
Power: 3750 л.с.
Верхняя скорость (загруженная): 40 миль в час
Высота тела: 25 футов 4 в
Длина тела: 48 футов 6 в
.
Снаряженная масса: 260 тонн
Валовый автомобиль Работый вес: 660 тонн
Максимальная мощность: 400 тонн
Terex MT 5500 — 2700 л.с. / 360 тонн (на фото) Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас экскаватор
глиняный карьер
полилогия
Engine: CummINS QSK606: . -16
Смещение: 60L (3674 CI)
Мощность: 2700 л.с.
.
Радиус поворота: 53 футов
Топливная емкость: 800 Гал
Вес бордюра: 239 Тонн
Грубание транспортных средств. 797B — 3550 л.с. / 380 тонн (на фото)
Двигатель: Cat 3524B EUI
Цилиндры: V-24
Рабочий объем: 117 л (7193 1 куб.см)14 3550 л.с.
Верхняя скорость (загруженная): 42 миль в час
Высота: 24 FT 9 в
Длина: 47 футов 8 в
Радиус. Вес узакивания: 307 тонн
. Круловая транспортное средство.0013 Цилиндры: V-16
Смещение: 78L (4760 CI)
Мощность: 2,415 HP
. 42 футов 3 в
Радиус поворота: 46 футов 8 в
. Торг.0003 Хорошо выглядит! Подробнее? Trending Pages
TikTok Fad ведет State Farm и Progressive к объявлению некоторых Kias и Hyundai незастрахованными
Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года.
Какова оптимальная температура моторного масла?
Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию
Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Trending Pages
TikTok Fad ведет State Farm и Progressive к объявлению некоторых Kias и Hyundai незастрахованными
Какова оптимальная температура моторного масла?
Toyota 4Runner следующего поколения 2025 года получит гибридную трансмиссию
Chevy Camaro не умер, он просто отдыхает
Бесплатные фото и картинки самосвала
Экскаватор в глиняном карьере возле города Пологи Запорожской области в Украине.