Самосвал КАМАЗ-6520: технические характеристики, отзывы, цена
Грузовики КамАЗ-6520 представляют собой базовую модель семейства камских большегрузов новой генерации. КамАЗ-6520 – самосвал с платформой задней разгрузки с колесной формулой 6×4.
Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.
Содержание
Общие сведения
Самосвал нового поколения соответствует действующим отечественным и зарубежным стандартам по уровню шума, безопасности, управляемости. КамАЗ-6520 обеспечивает требования европейского экологического стандарта Euro-3. Ресурс пробега до первого капитального ремонта составляет 500000 километров. Пробег грузовика между проведением обслуживания по ТО-1 составляет не менее 5500 км, по ТО-2 – 16500 км.
Объем самосвальной платформы задней разгрузки составляет 12 кубометров. Подъем платформы и сброс груза обеспечивает мощный гидравлический механизм. В случае перевозки легких габаритных грузов объем самосвального кузова можно увеличить с помощью специальных надставных бортов, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля. Тягово-динамичские параметры самосвала позволяют беспрепятственно преодолевать 25% подъем при полной загрузке.
КамАЗ-6520 оснащается унифицированной кабиной с высокой крышей, отличающейся от традиционных камазовских кабин оригинальным буфером, нижним поясом и дополнительной ступенькой, облегчающей доступ в кабину. Помимо того, согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, кабина оснащена новым комплектом зеркал, улучшающим параметры обзора водителя.
Определенные изменения появились и в механизме рулевого управления, в котором установлен гидроограничитель поворота, предотвращающий повреждение рулевых тяг. Помимо того, новый КамАЗ комплектуется травмобезопасным рулевым колесом.
КамАЗ-6520 оснащен ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.
Долговечность несущей конструкции обеспечивают лонжероны рамы прямого сечения, снабженные усилителями, а поперечные стабилизаторы , установленные на заднем мосту и передней оси способствуют большей устойчивости грузовика на поворотах. Механизм блокировки межколесных дифференциалов позволяет повысить проходимость грузовика, что позволяет эксплуатировать его в условиях бездорожья.
Тест-драйв КамАЗ-6520
Грузовик КамАЗ-6520 — базовая модель завода, отличающаяся большим количеством модификаций. Достаточно сказать, что в прайс-листе представлены целых 15 версий этого грузовика. Среди предлагаемых модификаций, автомобили с кузовами разного сечения и объема, ведущими мостами производства КамАЗа и венгерской компании Madara, с рестайлинговой версией кабины.
Габаритные размеры КАМАЗ-6520
Среди модификаций присутствуют и грузовики, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и 5. Следует отметить, что все модификации КамАЗ-6520 оснащаются лицензионными 16-ступенчатыми коробками передач ZF, произведенными на заводе в Набережных Челнах.
Для проведения тест-драйва нам досталась модификация 6520-26014-63. Эта рестайлинговая версия грузовика с четырехточечной пневмоподвеской, отсутствующей в иных модификациях. Несмотря на то, что самосвал оснащен хорошо известным нам двигателем КамАЗ-740, силовой агрегат на нашей машине был укомплектован системой впрыска commonrial. Отличалась наша машина и качеством сварки кузова, которая явно превосходила МАЗ-5516 и аналогичные китайские грузовики.
Салон нового КАМАЗа
Как уже было отмечено, КамАЗ-6520 оснащается силовым агрегатом с форсированной до мощности 320 лошадей, и повышенным литражом. В конструкции двигателя реализованы оригинальные решения, позволяющие увеличить ресурс пробега до капитального ремонта до 750 тыс. км. Безусловно, в сравнении с фирменными двигателями, эта цифра кажется достаточно скромной, но если сравнивать ее с параметрами камазовских моторов, она почти вдвое превышает прежние показатели.
Правда, здесь потребуется оговорка. Мы попытались выяснить у представителей автозавода, существуют ли сегодня фактические доказательства означенного пробега и поняли, что автомобили с обновленными двигателями стали эксплуатироваться сравнительно недавно, и их пробег пока слишком далек от указанной цифры. Таким образом, вопрос эффективности модернизации двигателя пока остается открытым.
Самосвал комплектуется шинами размером 12,00R20. Эффективную передачу высокого крутящего момента модернизированного силового агрегата осуществляет лицензионная КП ZF. Кабина грузовика и узел ее подвески к раме аналогичны модели КамАЗ 61115.
Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на наш взгляд, более надежна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колес при неправильно осуществленном монтаже.
На первый взгляд, проблема перекоса колес не кажется критической, однако следует учитывать, что дисбаланс приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, гидроусилителя руля. Да и комфорта при езде дисбаланс колес не добавляет.
Впечатления от вождения
Посадка в кабину и высадка из нее мало чем отличаются от прежних камазовских моделей. Не добавляет новых ощущений и водительское кресло. А вот ZF–ский рычаг переключения передач заметно отличается от традиционного камазовского в лучшую сторону. Вообще, лицензионная коробка очень удачно вписалась в систему трансмиссии КамАЗ-6520. Помимо качественного надежного механизма, очень удачно подобраны передаточные числа и схема переключения.
Динамика разгона продемонстрировала вполне приемлемые ходовые качества грузовика. Двигатель обеспечивает максимальную скорость от 100 до 107 км/час, что вполне достаточно для автомобилей этого класса. С полной нагрузкой самосвал разгоняется до 60 км/час за 37-39 секунд.
В целом впечатления от грузовика остались неполхие. Правда, нас как специалистов, в определенной мере тревожили показания датчика давления масла грузовика. При прогретом силовом агрегате, вне зависимости от оборотов, стрелка указателя датчика давления находится посередине желтого сектора шкалы. И это несмотря на то, что пробег у машины крайне небольшой, всего 3000 километров. К примеру, у Scania с 10-тысячным пробегом давление в системе смазки на 1500 оборотах стабильно держится на уровне 6-7 бар, а на холостом ходу около 3 бар.
Отзывы владельцев
Отзыв КАМАЗ 6520 2011гв
Говорить о двадцатке можно долго, но если честно — то лучше не заморачиваться, и за эту же сумму брать пятилетнюю Сканию, которая прослужит дольше, и не будет, как новый КамАЗ, постоянно требовать замены радиатора, цилиндра, кулера. Ну сначала это делается по гарантии, а потом приходится все это делать на свои кровные.
Чуть позже начинают ломаться рессоры, турбины, летят втулки балансиров. Вообще, мне интересно чем думали конструкторы, которые установили под 30-тонный кузов фторопластовые втулки? Пришлось менять их на бронзовые, которые держатся почти три года. Была бы моя воля, ткнул бы конструкторов в каждую деталь, и спросил бы, почему именно так сделано?
Отзыв КАМАЗ 6520 26014-63 2011гв
Первое впечатление от самосвала было положительным – мягкая кабина на пневмоподушках, одно удовольствие на такой ездить.
Машину гнали в хвост и в гриву, за два месяца пробег составил 35 тысяч км. В этот период много головной боли доставил интеркулер, который пришлось неоднократно разбирать и пропаивать. Как только решили эту проблему, пришла беда, с которой уже почти два месяца не можем справиться. В определенный момент грузовик перестал набирать обороты. На холостом ходу движок работает как часы, но после прогрева загорается чек, и самосвал встает, словно сзади к нему приделали якорь. Заглушишь и вновь заведешь движок – все нормально, пока 1500 оборотов не наберет. Приезжали специалисты из Перми, почти десять часов пытались вынести диагноз. Компьютер выдал ошибку 1121 – неисправность системы подачи топлива. Специалист сказал, что он уверен на 90 % — проблема в форсунках. Диагноз показался мне сомнительным, но делать нечего – пришлось отправлять машину в сервисный центр, где эти самые форсунки отрегулировали.
После регулировки поставили форсунки на место – все то же самое, никаких изменений. Специалисты сервисного центра сказали, что придется снимать насос. Перебрали насос, что-то там почистили, отрегулировали и сказали, что теперь все должно работать идеально. Поставили на грузовик – все та же история… Вот и ломаем голову над этой загадкой второй месяц.
Отзыв КАМАЗ 6520 2012гв
Есть в нашем гараже такой КамАЗ, 20-тонник. С 740-ым движком, форсированным до 320 лошадок. 16-ступенчатая коробка ZF, мосты редукторные. Вообще разные модификации есть – с межколесной блокировкой и без нее. Попадаются варианты с 8-ступенчатой коробкой, с такими связываться не стоит. У двигла в этом варианте крайне узкий диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 оборотов тяга вообще, прям как у мопеда.
По мне – этот КамАЗ по всем параметрам, кроме кабины, уступает трехосному МАЗу. Движок, рама, подвеска – слабее чем у МАЗа. При этом он дороже, да и в обслуживании сложнее. В нашей конторе уже эксплуатируется несколько таких КамАЗов, и отзывы об этих машинах противоречивые.
«КАМАЗ» ПРОДОЛЖАЕТ ВЫПУСК ГРУЗОВИКОВ ПОКОЛЕНИЯ К4 И К5
Финишное производство «КАМАЗа» – автомобильный завод – продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена.
Согласно сведениям Департамента управления производством «КАМАЗа», в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определён в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.
Автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке. Продолжается их выпуск и отгрузка в адрес субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ». Однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих. Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.
Как отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, задача «КАМАЗа» – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнёров. Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнёрами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей «КАМАЗа». За короткое время работы в новых условиях менеджмент «КАМАЗа» определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на «КАМАЗе» сформирована. Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.
Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере «КАМАЗа» была продолжена как минимум до конца текущего года.
Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, «КАМАЗ» запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.
Новое поколение автомобилей ПАО «КАМАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжёлые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключённого автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.
Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остаётся одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции «КАМАЗа». В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и 65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др. В общей сложности в этот период «КАМАЗ» вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.
Никита Мартьянов | КАМАЗ катается
27 Дек Никита Мартьянов | Поездка на КАМАЗе
Звезда российского вейкбординга Никита Мартьянов и пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов сломали границы между двумя экстремальными видами спорта
Никита увидел картинку, как КАМАЗ срывает дамбу через искусственное озеро и подумал про себя: «Что? если бы этот сумасшедший грузовик отбуксировал меня? Я мог бы сделать несколько милых трюков». Так родился проект на будущее, и интернет-пользователи выбрали идеальное место под Набережными Челнами. Кроме того, Челны — родина и полигон легендарного грузовика, а также база его гоночной команды. Все складывалось прекрасно. Однако это была самая легкая часть. Далее последовала практическая часть.
Никита Мартьянов рассказывает
«Нашей самой большой проблемой был крутящий момент: мы пытались получить характеристики моторной лодки из гоночного грузовика. Гоночный грузовик создан, чтобы разрывать трассу, у него безумные показатели крутящего момента. Сначала я думал, что могу просто планировать маршрут, как если бы я следовал за моторной лодкой: я просто спрыгну отсюда, потом пойду туда, и будет весело и легко. Все было… иначе! Провели первый тест: установили пандус, откопали площадку, куда я собирался приземлиться. Когда мы снимали второй дубль, я приземлился в футе от скал. Я не могу сказать, как это будет, несмотря на весь мой 23-летний опыт катания», — говорит вейкбордист.
Команде пришлось несколько раз корректировать способ ускорения грузовика и скорость, с которой он двигался. Положение рампы было изменено, и все камни были убраны из зоны приземления в целях безопасности.Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», взял на себя новую незнакомую роль: «Вейкбординг — это новый опыт для всех нас. КАМАЗ мощная машина, с ним надо быть осторожнее. Первое, о чем я думаю, это плавный старт. Если начать слишком быстро, руки и ноги Никиты будут перегружены. Гоночный старт разорвет его суставы. Вот почему я начинаю плавно и плавно разгоняюсь до нужной нам скорости. К счастью, наш автомобиль тоже может это сделать. Но вот что было сложно: я почти ничего не вижу из своей каюты. Я вижу что-то, когда мы начинаем двигаться, и я вижу, как Никита прыгает, чтобы выполнить трюки в моих зеркалах. Это действительно страшно: я должен дать ему достаточное ускорение и скорость, чтобы перелететь секцию дамбы. Потому что, если я буду двигаться слишком медленно, ниже той скорости, о которой мы говорили, он нырнет прямо в скалы, и это будет моя вина.
Потребовалось несколько тестов, чтобы грузовик и вейкборд начали работать вместе. Играло множество факторов: ускорение грузовика, угол прыжка Никиты, скорость прыжка над дамбой. Здесь также важны скорость и направление ветра. В сноуборде, мотоциклетном фристайле и других видах спорта, ориентированных на трюки, спортсмен приземляется на уклон, который амортизирует контакт с землей. В вейкбординге спортсмен приземляется на ровную поверхность воды. «Мне нужно погасить всю силу, которую я получаю от ускорения своим телом, прежде чем я приземлюсь. Обычно я захожу в воду нижней частью досок, потом начинают работать колени, и, наконец, ты приседаешь глубоко вниз. У вас есть только так много попыток сделать это. Не думаю, что мой мануальный терапевт это одобрит», — говорит спортсмен, делясь впечатлениями о спорте.
Подробнее об этом проекте
Проект удался — трюки на вейкборде с буксируемым КАМАЗом превзошли все ожидания, установив несколько рекордов. Полет на 85 футов со скоростью 50 миль в час, 33 фута над землей, приземление на ровную поверхность — ничего подобного в вейкбординге еще не было. Еще одно открытие проекта: гоночный КАМАЗ, рвущий шины, может плавно разгоняться, как моторная лодка, обычно используемая в качестве тягача в вейкбординге.«Опыт был потрясающим — такого крутящего момента еще никто не испытывал, это точно. Одного ощущения, что тебя тянет КАМАЗ, много, знаешь ли. Вы привязаны к этой огромной сумасшедшей машине. А потом был прыжок по принципу «все или ничего». Я не думаю, что кто-либо в вейкбординге был так близок к этому!» Никита Мартьянов рассказал нам.
Откройте для себя Последняя статья Никиты Мартьянова в выпуске №77 журнала Unleashed International Wake Mag
Посмотрите первый российский фильм о стрит-вейкбординге WAY OUT
с Никитой и другими классными райдерами на #unleashedwake маг
Найти все кейк-споты мира на
Никита Мартьянов
KAMAZ RIDE
Sputnik News — Мировые новости, последние новости и главные новости
Америка
АфрикаМультимедиа
Запрещено читать Sputnik? АмерикаКонгресс США принял соглашение о потолке долга, чтобы предотвратить дефолт правительства
США откроют самый северный Дипломатическая почта в стремлении к Арктике
Сегодня
МирМеры США в контексте нового договора СНВ не изменят позицию России — Посольство
Сегодня
ВоенныеСистема искусственного интеллекта «убила» человека-оператора во время симуляционных испытаний по уничтожению ракет — офицер ВВС США
Сегодня
ГЛАВНОЕ
Украинские атаки на Белгородскую область
900 06 Атаки украинских дронов на РоссиюКризис потолка долга США
Утечки Пентагона
Стамбульская зерновая сделка
Саботаж Северного потока
2023 Президентские выборы в Турции
Спецоперация России в Украине →
Вчера
Стрельба меткая: наблюдайте, как российские снайперы уничтожают противника в зоне спецоперацииВчера
Восемь раненых в результате украинского обстрела Белгородской области РоссииВчера 9000 7 и. о. главы ДНР Пушилин Говорит о важности скорого освобождения города Марьинка
31 мая
США направят Украине боеприпасов на 300 миллионов долларов вместе с новым пакетом помощи0006 31 мая Запад должен предоставить Украине реальные и надежные гарантии безопасности – Макрон31 мая
Боевики «Ахмат» успешно продвигаются под Марьинкой – Минобороны России31 мая
Российские силы уничтожают последний украинский военный корабль город Регион После украинского обстрела30 мая
Украинская полиция пытала жителей Херсона за «связи с Россией» – источник30 мая
США все еще рассматривают возможность поставки Украине ракетных систем ATACMS 30 мая Новый российский первоклассный глаз в небе для слежки за военными объектами Киева — Источник : Британская разведка, возможно, вербует киевских наемниковВчера
Спецоперация России на Украине: как она продвигаетсяСмотреть Экономика России под санкциямиЭкономика России под санкциями
Противостояние Россия-НАТОПротивостояние Россия-НАТО
Объяснения спутника
Экономика
Наука и техника
Военные →
Наблюдайте, как российские силы уничтожают украинских террористов, которые пытались атаковать Белгородскую областьВчера
Наблюдайте, как иранский транспортный турбовинтовой самолет Simorgh совершает первый полет31 мая
Американские военные обвиняют Китай в «агрессивном маневре» во время перехвата в Южно-Китайском море30 мая
ОАЭ выходят из американского — Возглавляемая военно-морская коалиция, наносящая удар по военному престижу США31 мая
ВВС США станут частично беспилотными через 10–15 лет — МиллиСамые читаемые к высоким энергозатратам
Вчера
Президентская кампания ДеСантиса получает смертельный поцелуй от антитрамповского истеблишментаВчера
Генеральный секретарь НАТО объявляет о визите в Турцию для обсуждения заявки Швеции на членствоВчера
СБУ готовит дезинформационную кампанию о «принудительной депортации» детей в РоссиюВчера
АмерикаТрамп заявляет, что наведет «порядок» в США в течение шести месяцев, если будет переизбран в 2024 году
Сегодня
Экономика 9000 7Аргентина Кан, как сообщается Присоединяйтесь к Новому банку развития БРИКС уже в августе
Сегодня
МирЗападные страны готовят переворот в Беларуси, Лукашенко предупреждает
Вчера
Мир«Я не хочу это слышать»: президент Хорватии Б.